Влияние гаджетов на психику ребенка


Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Гаджеты и дети: мнение психолога


Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

Екатерина Кес

детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?


Ирина Попова

семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги


Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.

Вред для спины и зрения


Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2. 2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?


Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

Дети и гаджеты — вред и польза гаджетов для детей и подростков

Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста. Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересным. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись. В этом материале мы разберем, в чем их вред и польза, что можно и что нежелательно смотреть детям и как избежать зависимости.

По данным Института современных медиа, к 10 годам у каждого ребенка есть личный гаджет, у 25 % он появляется уже в 3-4 года; наиболее популярен у детей планшет. Медицинская школа Вашингтонского университета провела опрос 52000 человек, в число которых входили дети, подростки и взрослые. Оказалось, что 65 % взрослых, 59 % подростков и 62 % детей проводят с гаджетами в руках более 2 часов в день. А по данным Национальной медицинской библиотеки США дети проводят за экраном 7-8 часов в день.

Вред гаджетов для детей

Влияние на здоровье

  1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую нервную систему детей.
  2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
  3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть конструктором и мозаикой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.
  4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов и планшетов развивает близорукость.
  5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенок за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.

Детско-родительские отношения

Родители дают детям гаджеты с разными целями: для развития, для переключения внимания при капризах, когда нужно долго ждать или просто, чтобы выкроить себе свободное время. Но делать это с совсем маленькими детьми до 2 лет нельзя. В таком раннем возрасте у ребенка формируются особые эмоциональные взаимоотношения с близкими людьми. Замена родителей таким привлекательным устройством приводит к нарушениям этих связей.

В возрасте 2-7 лет дети осваивают ролевые игры, в которых они копируют действия взрослых. Это очень важный этап в развитии малышей, когда они таким образом перенимают систему человеческих взаимоотношений, учатся анализировать свои поступки.

Ролевые игры требуют от ребенка высокого творческого и интеллектуального уровня, умения сотрудничать и договариваться, а электронные развлечения и игры примитивны и предполагают только повтор действий до достижения результата. А так как такие игры происходят без участия и вовлеченности взрослого, они не способствуют формированию правильных детско-родительских отношений.

Нарушения развития речи

У человека с рождения органы артикуляции готовы к произношению звуков. Но для развития речи (устной, а затем и письменной) необходимо время и определенные условия. Первые три года жизни ребенка очень важны для развития связной речи. Только желание малыша узнать мир взрослых, быть услышанным и понятым, побуждает его говорить. А взрослые должны эмоционально реагировать на попытки ребенка общаться, проговаривать ему все происходящее вокруг, петь с ним песенки, заучивать стишки. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.

Трудности в обучении чтению и восприятии информации

Многие современные дети, использующие гаджеты с раннего возраста, имеют сложности в удержании в памяти предыдущей фразы при прослушивании текста, связывании слов в предложения, понимания смысла рассказа. Отсюда и дальнейшие проблемы с чтением. Они понимают отдельные слова и короткие предложения, но суть текста от них ускользает, поэтому читать становится скучно и неинтересно.

Частые экранные игры вызывают неправильную работу глазных мышц. Глаза привыкают следить за яркими перемещающимися объектами, а фокусировать взгляд на том, что не движется, очень трудно. Отсюда и проблемы с прослеживанием строки в направлении слева направо и возвратом на новую строчку.

Влияние на психику ребенка

В детстве закладываются основы и происходит наиболее быстрое развитие психики человека. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Яркие картинки вызывают у ребенка сильные эмоции, зрение и слух его перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях испытывается дефицит. Воображение и фантазия ребенка также не развиваются, поскольку ему предоставляются уже готовые формы.

Современные мультфильмы и игры создаются таким образом, чтобы ребенок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции. В реальном же мире для этого нужно приложить много труда. Понять, какая игрушка нравится, придумать, как с ней поиграть, пригласить кого-то поиграть с тобой — все это достаточно сложно. А нажав на кнопку, можно получить удовольствие сразу же. У ребенка все слабее становятся стимулы для взаимодействия с реальным миром.

У детей, предпочитающих играть в «стрелялки» искажается восприятие мира. Ребенок не в состоянии отделить игру от реальности. Поэтому все трюки компьютерных героев, их способность к восстановлению он считает правдой. А также перенимает модель поведения, в которой не несется ответственность за совершенные плохие поступки.

Кроме того, игры не учат прилагать усилия и целенаправленно трудиться для достижения результата. При столкновении с проблемами в реальной жизни дети, чрезмерно увлеченные гаджетами, склонны к стрессам, истерикам, депрессиям.

Влияние на социализацию

Как уже было сказано, ребенку для формирования навыков коммуникации нужно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, играть в ролевые игры. Проводя много времени за гаджетами, дети не имеют возможности и желания совершенствовать эти умения. Поэтому их социализация страдает.

Опасно это и для подростков, которые соцсетями заменяют живое общение и выпадают из реальной жизни. Негативную роль играет и фактор анонимности. В Интернете легко жить двойной и даже тройной жизнью. Это создает препятствия формированию личности, идентичности, пониманию себя.

Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?

Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети разных возрастов могут проводить за гаджетами, следующие:

Что можно и что нельзя смотреть детям?

Ограничения напрямую зависят от возраста ребенка.

Дошкольники

Для таких детей существуют интересные развивающие мультфильмы и передачи.

Можно играть и в простые игры на внимание, логику, память. Хорошо, если родители будут делать это вместе с детьми и потом обсуждать увиденное. Но основная деятельность ребенка этого возраста — игры со сверстниками, прогулки на улице, творческие занятия.

Младшие школьники

Дети по-прежнему могут смотреть развивающие передачи и мультики, играть в игры, соответствующие их возрасту, уделяя этому не более положенного времени. Также ценным остается совместный просмотр с родителями. Ведущей деятельностью ребенка этого возраста является учеба, но и за играми и прогулками он проводит много времени.

Средние школьники

Дети старше 10 лет уже хотят иметь собственный смартфон и проводить с гаджетом больше времени. Родителям нужно ввести правила. Гаджет — это вещь родителей, пользоваться которой они разрешают на своих условиях.

Нужно обязательно контролировать, какие сайты посещает ребенок, сколько времени проводит в сети. Для этого существуют специальные программы родительского контроля, которые помогают в организации безопасности ребенка в интернете. Разрешая играть в игры, стоит ограничивать игры с элементами насилия — «стрелялки». Особенно это касается детей с проблемами регуляции негативных эмоций. По-прежнему остаются ценными совместные просмотры родителей и детей.

Признаки зависимости от гаджетов у детей

Психологи различают три вида компьютерной зависимости: игровая, сетевая и серфинговая.

  1. Игровая — это болезненная тяга к компьютерным играм.
  2. Сетевая — это зависимость от соцсетей, желание проводить в них много времени. Соцсети чаще привлекают детей с заниженной самооценкой, которые боятся проявить себя в обществе.
  3. Серфинговая — эта зависимость самая сложная: дети часами просматривают познавательные и развлекательные ролики, читают информацию, но не применяют в жизни. Кажется, что они занимаются полезными делами, развиваются, но на самом деле это не так. Ничто не может заменить личного опыта.

Но, даже если ребенок проводит много времени с гаджетами, это не всегда зависимость. Существуют модели поведения, обнаружив которые родители настораживаются. Это:

  1. Ребенок теряет интерес к реальной жизни. Он не хочет гулять, играть в подвижные или настольные игры, рисовать, читать. Эти занятия кажутся скучными и неинтересными в сравнении с впечатляющим виртуальным миром.
  2. Ребенка не интересуют разговоры и обсуждение того, что не связано с гаджетами. Он не задает многочисленные вопросы, что естественно для дошкольного и младшего школьного возраста. Оживляется только при разговорах об играх, в которые он играет на своем девайсе.
  3. Ребенок испытывает беспокойство, становится нервным и раздраженным, если приходится провести день без гаджета, не может себя ничем занять.
  4. Агрессия, ярость, истерики у ребенка при попытках забрать гаджет или ограничить время, которое он проводит в сети. Такое неконтролируемое проявление эмоций в течение продолжительного времени — прямое свидетельство проблем в эмоционально-волевой сфере.
  5. Ребенок теряет чувство времени и чувство меры, когда проводит время за гаджетом, не соблюдает оговоренные условия и всеми силами стремится быть в сети как можно больше.
  6. Ребенок скрывает то, что он играет. Встает ночью, чтобы играть, а днем в школе чувствует себя уставшим и сонным.
  7. У школьников падает успеваемость, они не стремятся общаться с друзьями, проводить время с семьей. Все их желания сводятся к тому, чтобы уединиться с гаджетом.

Как преодолеть зависимость?

Разумеется, просто забрать у ребенка гаджет — не вариант. Особенно, если ребенок уже школьник. Тут нужен психологически грамотный и терпеливый подход. Но родители должны быть строги и не отклоняться от выбранной стратегии.

  1. Поговорить с ребенком. Стоит сказать честно, что будет лучше, если у него будет еще жизнь, кроме компьютера или телефона. Вы, как родители, хотите, чтобы он получил образование, нашел дело жизни и достиг успеха. Обязательно нужно объяснить ребенку, что такое зависимость и что для преодоления ее понадобятся силы и время. А родители ему в этом помогут.
  2. Занятость. Каждый день ребенка должен быть строго расписан. Нужно придумать для него полезные и интересные активности — записать на кружки, которые ему понравятся. У него должно быть время на прогулки, выполнение уроков и отдых. Вот в период отдыха он сможет пользоваться гаджетом, но только строго оговоренное время.
  3. Личный пример. Дети всегда копируют родителей. И если взрослые проводят свободное время в сети, то ребенок поступает так же. Он не видит, как может быть по-другому. Хорошо ввести в жизнь семьи ритуалы и традиции, планировать, как будете отдыхать все вместе. Это могут быть путешествия, прогулки, посещения интересных мест, настольные игры, совместные проекты, поделки, рукоделия, кулинарное творчество. Дети будут в восторге от такого времяпрепровождения, и гаджеты отойдут на второй план.
  4. Польза. Мир интернета открывает огромные возможности для того, кто хочет развиваться, а не только развлекаться. Родители должны показать ребенку варианты полезного проведения времени в сети.

Профилактика зависимости от гаджетов

  1. Важно с самого раннего возраста приучать ребенка к соблюдению правил, которые устанавливают родители. Тогда и ограничение времени, проводимого с гаджетами, не будет восприниматься болезненно.
  2. Некоторые родители практикуют кормление малышей во время просмотра мультфильма. Ребенок, увлеченный мелькающими картинками, послушно открывает рот. Но это приводит к нарушениям пищевого поведения и развитию зависимости от гаджета.
  3. Нельзя использовать гаджеты, как средство от истерик или плохого настроения. Малыш должен учиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и благополучно переживать трудности.
  4. Родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить, общаясь с семьей, а не с гаджетом.
  5. Детям всех возрастов нужно общение с родителями, общие интересы и цели. Тогда у них не будет потребности убегать от одиночества в сеть.
  6. Важно обеспечить ребенку интересный и разнообразный досуг, достаточно игрушек, материалов для творчества, спортивного инвентаря.
  7. Родителям нужно интересоваться, чем дети занимаются в сети, во что играют, что смотрят, с кем общаются. Уважение к интересам ребенка укрепляет родительский авторитет.

Положительные стороны гаджетов для детей

Современному человеку умение пользоваться компьютером и ориентироваться в сети необходимо. Ведь в нашем мире все компьтеризировано. Существуют качественные игры и приложения, позволяющие детям развивать логику, память, изучать иностранные языки. Увлечение детей играми часто становится входными дверями в IT-технологии. Важно только правильно сориентировать ребенка. Сегодня онлайн образование набирает обороты. Можно заниматься с репетитором, учиться в разных школах, на курсах, посещать мастер-классы не выходя из дома. Это удобно и открывает огромные возможности.

Не нужно полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом. Важно уделять внимание ребенку, доносить до него значение настоящих ценностей — семьи, дружбы, общения, развития. А гаджеты должны быть только помощниками в жизни и достижении успеха. Тогда никаких проблем с ними в семье не возникнет.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

9 Влияние современных гаджетов на развитие детей

Технологии и современные дети — это то, что вы часто видите. Малыш с планшетом, младенец с айфоном во рту, что нового? В какой-то момент родители с большим уважением относятся к гаджетам как к способу успокоить своих детей, а также как к развлекательному и образовательному инструменту. Но позже это становится тревожным зрелищем.
 


Фото Wayan Vota через Flickr, Creative Commons


Судя по всему, исследование Common Sense Media показало, что количество детей, использующих гаджеты, такие как смартфоны и планшеты, увеличилось всего за два года. Опрос, проводимый два раза в год, показал, что с 38% в 2011 году дети младше восьми лет, использующие мобильные устройства, выросли до 72% в 2013 году. Опрос, проведенный среди самих американских родителей, также показал увеличение воздействия гаджетов на детей ясельного возраста с 10% до 38%. %. При этом Американская академия педиатрии не одобряет использование технологий для детей в возрасте до двух лет, говоря, что это меняет природу детства.

В том же году Университет Висконсина показал, что малыши, скорее всего, лучше реагируют на видеоэкраны, которые инициируют взаимодействие, отсюда и успокаивающий эффект планшетов на детей. Основатель Common Sense Media Джим Сейер объясняет, что эти цифровые гаджеты полностью меняют образ жизни детей, даже заменяя телевизоры, игрушки, игровые площадки и сборники рассказов. «Сейчас годовалые дети подходят к экранам телевизоров и проводят пальцем по ним, потому что думают, что это планшеты», — сказал он. «Они становятся частью детства способами, которые раньше были почти немыслимы».

Фонд семьи Кайзер сообщает, что в среднем дети проводят почти семь с половиной часов, глядя на экраны. Более того, сейчас дети учатся пользоваться гаджетами еще до того, как научились ходить или даже завязывать шнурки на ботинках. Большинство родителей, которые поддаются капризам своих детей, не видят последствий, но правительства и эксперты призывают семьи уменьшить воздействие этих гаджетов на своих малышей. Как современные гаджеты влияют на детей? Вот десять причин, по которым современные гаджеты мешают развитию детей:

1. Резкое развитие мозга
В дошкольном возрасте мозг увеличивается втрое и продолжает развиваться до взрослого возраста. Исследования показали, что слишком много гаджетов может негативно повлиять на работу мозга ребенка и даже вызвать дефицит внимания, когнитивные задержки, нарушение обучения, повышенную импульсивность и снижение способности к саморегуляции. Smart Parenting советует родителям петь, читать и разговаривать со своими детьми, а не позволять им играть или смотреть телевизор дома.
 


Фото Бена Маклеода через Flickr, Creative Commons


2. О нет! Ожирение
Дети, которые проводят время, играя перед экранами, а не на игровых площадках, не сжигают потребляемые калории. Каждый третий ребенок в США страдает ожирением, что может привести к таким осложнениям, как диабет, сердечный приступ и инсульт . Родители должны поощрять своих детей играть больше. Они должны понимать, что игра дает много преимуществ, в том числе то, что их дети ходят, бегают, прыгают и получают необходимые им упражнения. Дети тренируются на игровых площадках и строят отношения. Зона для родителей призывает родителей больше привлекать своих детей к физической активности, а затем внедрять технологии в более поздние годы их детей для более здорового образа жизни по мере их взросления.

3. Насилие
Большинство родителей замечают, что их дети учатся быть агрессивными из-за того, что часами играют в игры на своих планшетах. Истерики являются наиболее распространенной формой агрессивности среди малышей. По мере взросления дети, зависимые от компьютерных игр, с большей вероятностью будут противостоять старшим и не подчиняться им. Так что уже сегодня, вместо того, чтобы полагаться на планшеты, чтобы успокоить свою маленькую динамо-машину, выбирайте раскраски или мячи. Возьмите на себя ответственность за своего ребенка сегодня и узнайте больше об изменениях в его поведении с Джанет Леман.

4. Радиационное воздействие
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения за 2011 год, мобильные телефоны и другие беспроводные устройства относятся к категории риска 2B из-за их излучения. В декабре 2013 года доктор Энтони Миллер из Школы общественного здравоохранения Университета Торонто сообщил, что воздействие радиочастот явно представляет угрозу для детей. Здоровый ребенок Healthy World признает эту растущую проблему радиации среди детей и дает советы по защите вашего ребенка от этих вредных гаджетов.

5. Ограниченное взаимодействие
Играя на планшетах, они могли легко играть самостоятельно. В статье, опубликованной в The New York Times, доктор Гэри Смолл, автор книги «iBrain: выживание в условиях технологического изменения современного разума» и директор Центра долголетия Калифорнийского университета, говорит, что если дети тратят слишком много времени на технологии и меньше времени с людьми, это мешает общению и нарушает нормальное развитие коммуникативных навыков у детей. В семейной обстановке малыши часто не могут улучшить свое общение с родителями, поскольку окружают себя неодушевленными предметами. Другие копируют и наследуют умение говорить по телевизору, но терпят неудачу в общении с другими людьми.


Фото Майка Ренлунда через Flickr, Creative Commons


6. Лишение сна
Дети, привыкшие играть на своих телефонах или планшетах, теряют необходимый отдых. В других случаях игра на их планшетах становится их снотворным. Без него они становятся сварливыми и агрессивными. The Sleep Lady объясняет признаки того, страдает ли ваш малыш от бессонницы, и советы, которые вы могли бы сделать, чтобы помочь вашему малышу хорошо выспаться ночью.

7. Без контакта с природой
Гаджеты убивают развитие ребенка. Вместо того, чтобы выходить на улицу и изучать мир, бегать и общаться с другими детьми, они предпочитают оставаться дома и играть на своем компьютере. Некоторые чрезмерно опекающие родители находят технологии полезными, поскольку знают, что безопасность их ребенка дома обеспечена. Однако они не понимают, что ребенок отчужден от естественного мира растений, животных, озер и неба. Малыши должны уметь бросать мяч, прыгать, прыгать, бегать, звать друга по имени и т. д. Узнайте больше о вехах для малышей от Babycentre. Это одно из преимуществ игр на свежем воздухе на игровых площадках, они многому учатся благодаря общению, общению, красоте природы и самой жизни.

8. Поврежденное зрение
Продолжительное нахождение перед экраном компьютера утомляет глаза. Эксперты говорят, что хорошее зрение во многом зависит от способности смотреть на предметы с разного расстояния. Исследования показывают, что у детей, пристрастившихся к компьютерным играм, чаще развиваются проблемы со зрением по мере взросления. Vision делится более подробной информацией о том, как компьютерные игры влияют на глаза детей.

9. Зависимость
Если родители продолжают подпитывать капризы своих детей, они позволяют зависимости расти. Родители должны знакомить своих детей с остальным миром, а не оставлять их дома с гаджетами. WebMD объясняет, как компьютеры и гаджеты вызывают привыкание. Вместо того, чтобы вызывать у них зависимость от таких технологий, их следует подвергать занятиям, которые способствуют умственному, физическому и эмоциональному развитию.

 


Фото Филиппа Пут через Flickr, Creative Commons


Несмотря на многочисленные исследования, доказывающие негативное влияние современных гаджетов на детей, некоторые эксперты по-прежнему положительно оценивают развитие технологий. Доцент Университета Висконсина Хизер Киркорян говорит, что сенсорные экраны могут иметь образовательный потенциал для малышей. Будучи экспертом по детскому развитию, «Дети, которые взаимодействуют с экраном, выздоравливают намного быстрее, делают меньше ошибок и быстрее учатся. Но мы не превращаем их в гениев, а просто помогаем им получить немного больше информации», — объясняет она.

Технологии следует поощрять, но в то же время контролировать. Это новое поколение, и дети должны получить необходимое количество знаний по сравнению с такими достижениями. Однако родители должны выполнять свои обязанности по защите своего ребенка. Пока еще есть время, введите новую привычку играть на свежем воздухе и в интересные игры с детьми его возраста. Посетите PlaygroundEquipment.com и получите полезную информацию об развивающих игрушках для развития вашего ребенка.

Узнать об авторе: Дженнифер Холмс

 

 

 

Влияние использования гаджетов на детей

ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Влияние гаджетов на детей

ISSN: 2167-1044

Краткое сообщение - (2017) Том 6, Выпуск 4

Просмотреть PDF Download PDF

Sundus M *
Департамент компьютерных наук, Лахорский гарнизонный университет, Лахор, Пакистан

* Автор, ответственный за переписку: Сундус М. , факультет компьютерных наук, Лахорский гарнизонный университет, Лахор, Пакистан, тел.: + 0323-8437975 , электронная почта:

Технологии играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. К ним относятся электронные игры, домашние компьютеры, портативные устройства и различные гаджеты. Гаджеты популярны среди детей и, вероятно, среди пожилых людей. В этой норме мы не можем удержать наших детей от этого. В статье представлено положительное и отрицательное влияние гаджетов на детей. Были проведены исследования того, как гаджеты влияют на когнитивные и моторные навыки детей. В нем также описываются способы, с помощью которых родители могут следить за своими детьми, ограничивая время использования ими гаджетов. Количество гаджетов растет день ото дня, что приводит к зависимости детей от технологий. Статья завершается рекомендациями по дальнейшему изучению лучшего понимания большего количества проблем у детей за счет растущего влияния компьютеров.

Ключевые слова: Экранное время; Двигательные навыки; Когнитивные навыки

Введение

Многие исследователи выяснили, что дети проводят в среднем свое время за различными гаджетами, такими как телефон, радио, телевизор, игры, Xbox, iPod и стереосистема [1]. Дети используют гаджеты для различных целей, таких как игры, просмотр видео, прослушивание песен, общение с друзьями, просмотр различных веб-сайтов. Они проводят большую часть своего времени в этих занятиях и не обращают внимания на свою осанку, яркость экрана и расстояние до экрана от глаз, что в конечном итоге влияет на их зрение и здоровье.

Непрерывный взгляд на электронный экран в течение длительного времени вызывает дистресс [2]. Дети страдают от различных проблем, таких как раздражение глаз или трудности с концентрацией внимания на некоторое время. Если мы сталкиваемся с проблемами, чтобы справиться с экранами, представьте, как должны проходить глаза нашего ребенка. В эту эпоху мы не можем оградить себя или наших детей от этих устройств, поэтому мы можем попытаться свести к минимуму влияние этих устройств на наших детей. Это действительно удивительно, что 2-летний ребенок может и знает, как использовать гаджет, подобно тому, как ребенок знает, как использовать бутылочку для кормления. В США было проведено исследование детей, и результаты показывают, что 1 из 3 детей может пользоваться планшетом или телефоном еще до того, как начнет говорить?

В 2013 г. Daily Mail сообщила, что 29% малышей могут легко пользоваться гаджетами, а остальные 70% освоили их к младшему школьному возрасту. Действительно Удивительно! По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, в среднем ребенок проводит около 8 часов в день за просмотром электронных экранов. По мере того, как они становятся старше, использование гаджетов также увеличивается. Чрезмерное использование гаджетов также может повлиять на проблемы со зрением в долгосрочной перспективе [3]. Кроме того, вероятность близорукости также увеличивается у детей, когда они проводят около 8 часов в день за гаджетами. Когда люди используют электронные экраны, они меньше моргают. В среднем человек моргает около 15 раз в минуту. Из-за того, что при использовании электронного экрана требуется большое внимание, эта скорость может снизиться до менее 5 раз в минуту. Было проведено множество исследований этого типа явлений; в этой статье описано положительное и отрицательное влияние гаджетов на детей ( Рисунок 1 ).

Положительное влияние использования гаджетов

У детей улучшаются моторные навыки

Моторные навыки — это навыки, которые связаны с мышцами мелких движений, таких как губы, пальцы, запястья, язык и пальцы ног. Поэтому, когда малыши играют в игры на планшете или любых других гаджетах, их пальцы и руки тренируются [4]. Это такое здоровое упражнение для растущих детей. При использовании современных клавиатур и клавишных панелей или других портативных устройств у них нет риска получения травм или какой-либо угрозы по сравнению с игрой на улице.

В результате они лучше знают, как использовать свои руки и пальцы, и становятся очень эффективными в этом за короткое время.

Улучшенные когнитивные навыки

Когнитивные навыки – это способность обрабатывать информацию, рассуждать, запоминать и связывать объекты с другими объектами. Эти навыки напрямую связаны с памятью и речью [4]. Современные технологии помогают быстрее и лучше развивать когнитивные навыки у детей. Игры, в которые они играли раньше, будь то головоломки или каракули в альбомах для рисования, теперь все можно делать на электронных устройствах. Например, интерактивные приложения, видеоигры, различные задачи и образовательные программы, доступные на различных устройствах. Такие продукты всегда будут улучшать когнитивные навыки ребенка. Современные гаджеты помогают быстрее развивать навыки обучения, так как они больше интересуются гаджетами, чем книгами.

Причина рассеянности у детей

Гаджеты занимают умы детей. Оставьте ребенку смартфон, планшет Xbox или любое другое портативное устройство, с которым он может проводить часы или даже недели. Так что вам не придется беспокоиться о ребенке, потому что нет риска получить травму или навредить этими гаджетами. Также не беспокойтесь о каком-либо другом серьезном беспорядке, таком как покраска стены, мешающая другим.

Технологии все изменили. Просто смартфон может занять ребенка на несколько часов, независимо от того, играет ли он в игры, смотрит ли видео и т. д.

Больше развлечений для детей

Гаджеты доставляют детям удовольствие, пока они ими пользуются. Им нравится играть на них в игры, будь то головоломки или гонки, или конфеты, или простой шутер от первого лица, дети веселятся и понимают простые аспекты причины и следствия, действия и реакции. Электронные устройства имеют гораздо более продвинутые возможности обучения для детей в игровой форме, чем книги или старые методы.

Обучение молодежи

Доказано, что технологии очень полезны в обучении студентов. Дети могут получить доступ к образовательным веб-сайтам и получить подробную информацию по интересующей их теме. Технологии делают вещи лучше, так как имеют доступ к куче материала и могут быть очень полезны в исследованиях и лучшем понимании вещей. Наглядные презентации, образовательные видеоролики, интерактивные программы, учебные пособия и разнообразные книги, постоянно доступные в Интернете, произвели революцию в образовании в лучшую сторону. Дети изучают современные инструменты и методы самостоятельно. Развивающие игры помогают детям хорошо учиться. Поскольку у них может быть много онлайн-викторин, онлайн-уроков и загадок для мозгового штурма.

Соревновательные навыки

Дети любят играть в видеоигры. Играя в такие игры с другими людьми по всему миру и их родственниками, друзьями, они испытывают чувство соперничества, которое повышает их навыки соперничества и позволяет им управлять собой в конкурентной среде.

Негативные последствия использования гаджетов

Задержка речи или языка

Чтобы понять задержку речи или языка у детей, сначала мы поймем разницу между речью и языком. Речь относится к вербальной форме общения, используемой людьми, а язык относится ко всей системе устного или письменного общения, вербального и невербального. Ребенок с задержкой развития речи может хорошо произносить слова, но складывать вместе может только два слова. Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять. Задержка речи, также известная как алалия, эти две проблемы часто пересекаются. Многие исследователи изучали это, а также сделали множество теорий по этому поводу. С помощью инструмента скрининга исследователи выяснили, что чем больше времени дети проводят за смартфонами, планшетами, электронными играми и другими портативными устройствами, тем выше вероятность того, что у ребенка будут задержки в экспрессивной речи. Дети учатся говорить и общаться через взаимодействие с другими людьми. Именно так они научатся хорошо общаться, если они не общаются, они не учатся. Каждая минута, которую ваш ребенок проводит за экраном, на одну минуту меньше, чем он мог бы говорить или учиться с другими. Экранное время — это время, которое ваш ребенок проводит на экране, будь то телевизор или любой другой гаджет. Экранное время отнимает у ребенка время, которое он может потратить на разговоры и общение с другими людьми.

Это хорошо видно на примере, если вы едете в машине с детьми. Перед вашим ребенком стоит экран, когда он смотрит свою любимую телепередачу или играет в какую-либо игру. Таким образом, вы не будете прерывать его разговором или вопросом, с другой стороны, если у него нет гаджета перед ним, он, вероятно, будет говорить и общаться с вами. Используя инструмент скрининга, исследователи обнаружили, что чем больше времени, проведенного за экраном, о котором сообщил родитель ребенка, тем больше вероятность того, что у ребенка будут задержки в экспрессивной речи, и пришли к выводу, что на каждые 30 минут увеличения времени использования экрана ребенку было 49 лет.процентов чаще подвержены риску задержки экспрессивной речи.

Исследование показало, что чем больше времени дети в возрасте от шести месяцев до двух лет проводят за портативными экранами, такими как смартфоны, планшеты и электронные игры, тем больше вероятность того, что у них возникнут задержки речи.

Дефицит внимания

Дефицит внимания: Синдром гиперактивности (СДВГ) — это психическое расстройство. Это относится к таким проблемам, как концентрация внимания, чрезмерная активность или трудности с контролем поведения, которые неуместны. Это может происходить у детей и вызывать их суетливость, неспособность сосредоточиться, беспокойство и легкое отвлечение. Это изменение в поведении может вызвать проблемы в школе или дома.

Проблемы с обучением

Дети многому учатся до пяти лет, даже малыши усваивают перспективу намного быстрее, чем дети. Если они используют гаджеты, их время на общение с родителями и обучение ограничено. Им нужно время, чтобы поговорить со своими родителями, чтобы они могли выучить новые слова и научиться общаться. Им нужны родители, а не гаджеты. Кроме того, воздействие этих гаджетов связано с когнитивными задержками и нарушением обучения. Исследователи из Вашингтонского университета показывают, что современные гаджеты не нужны для развития ребенка.

Тревога

Тревога – это страх будущих событий и реакция на текущие события. Такого рода чувства могут привести к различным физическим симптомам, таким как дрожь и учащенное сердцебиение.

Эта фаза обычно безобидна и временна, но дети, страдающие тревогой, испытывают нервозность, застенчивость и страх. Они стараются избегать людей, мест и действий. Ребенок проявляет агрессию или выглядит напряженным, когда не может выйти в интернет, и это чувство волшебным образом уходит, когда его устройства возвращаются. Такое поведение можно легко заметить. Доктор Грэм говорит: «Ребенок расстраивается или проявляет гнев по мелочам, а когда выходит в интернет, становится спокойнее. По его словам, родители не должны замечать у детей признаков возбуждения, беспокойства и раздражения». Доктор Уоттс добавил: «Вполне нормально, если ребенок расстраивается из-за того, что не может общаться со своим другом в сети, но если ребенок постоянно проявляет гнев или депрессию, когда его нет в сети, значит, пришло время начать разговор».

Детская депрессия

Детская депрессия является очень распространенным и тяжелым заболеванием, которое негативно влияет на поведение ребенка. То, как они думают и действуют. Чрезмерное использование гаджетов вызывает депрессию у детей определенного возраста. Это также приводит к проблемам с психическим здоровьем у детей в детстве и подростковом возрасте. Они могут действовать в депрессии, или мы можем увидеть худшие из этих симптомов через пару дней.

Негативное влияние на характер

Это одна из самых больших проблем в этом растущем мире технологий. Дети используют Интернет для просмотра контента для взрослых, а не для поиска образовательных веб-сайтов. Такая практика плохо сказывается на их характере. Они забыли свои моральные ценности. Они будущее страны. Они становятся умственно развитыми не по годам ( Рисунок 2 ).

Обсуждение

Защита детей от неблагоприятного воздействия электронных экранов

Вот несколько советов, которым родители могут следовать, когда их ребенок использует гаджеты. Таким образом, родители могут отслеживать количество времени, которое дети проводят за гаджетами

Установить время использования экранов: Ограничить количество времени, которое дети проводят за гаджетами, и не позволять им использовать их после того, как их время закончилось. Также ограничьте время просмотра телевизора. Маленькие дети могут использовать гаджет час в день и два часа в день для школьников.

Заставьте их играть на улице: Поощряйте своих детей играть на улице со своими друзьями, братьями и сестрами. Так они учатся взаимодействовать и общаться с другими детьми. Гораздо лучше играть с домашними животными, такими как кошки, собаки и другие дети, чем смотреть любой анимационный фильм. Это также помогает тренировать зрение вдаль и снижает вероятность близорукости.

Гаджеты в качестве нянь: Не стоит заставлять ребенка заниматься гаджетами, чтобы он мог спокойно заниматься чем угодно, вместо этого занимайте его другими творческими игрушками, сборниками рассказов, пазлами, книжками-раскрасками.

Обеспечить достаточный сон вашего ребенка: Дети должны спать около 10 часов в сутки. Хороший сон также помогает восстановиться после перенапряжения глаз и способствует эффективной работе мозга. Хороший сон также необходим для хорошего здоровья.

Заключение

Все хорошо, если вы используете это в положительном ключе или плохо, если мы используем это в негативном ключе. Некоторые советы были даны выше, чтобы помочь родителям ограничить воздействие гаджетов на ребенка. Их трудно удержать от гаджетов, но мы можем ограничить их время. Поощрение ребенка использовать его в образовательной сфере или в учебных целях может привести к радикальным изменениям в их жизни. Это может помочь им улучшить свои навыки. Конструктивное использование гаджетов может привести к более здоровому и эффективному уму. Можно провести много исследований о том, как гаджеты влияют на детей другими способами.

Ссылки
  1. Subrahmanyam K, Kraut RE, Patricia M. Greenfield PM, Gross EF (2000) Влияние использования домашнего компьютера на деятельность и развитие детей. Будущее Дитя 10: 123-144
  2. Джонатан Л.П., Эндрю Л.Ф. (2016) Депрессия у детей и подростков. Канзасский университет, программа клинической детской психологии.

    Learn more