Викторина для детей по правам ребенка с ответами


Викторина по правам ребенка

Викторина по правам ребенка

обществознание 5 класс

Цели викторины:

Образовательные - проверка знаний учащихся8- 9-х классов по курсу обществознания, в частности знаний основ конституционного строя России, прав и свобод человека и гражданина, прав ребенка, международных документов о защите прав человека и ребенка.

Воспитательные – пропаганда идеи народовластия, развитие чувства патриотизма на примере Конституции России, развитие чувства интернационализма на примере международных документов о защите прав человека и ребенка.

Развивающие – развитие способности работать в команде, оперативно мыслить, четко излагать свои мысли, научить практически применять усвоенные знания.

Ход викторины:

Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о правах детей.

Давно и очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь.

Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон “око за око, зуб за зуб”. Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

После того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”..(презентация ( Слайд № 1 )

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).( Слайд № 2. )

“Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.(Слайд№3)

О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право-знаете ли вы? Мы узнаем из викторины.

Вопросы I тура.

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.

3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? – Это дата принятия Всеобщая Декларация прав человека.

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.

5. Что такое ЮНИСЕФ? – Детский фонд ООН.

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.

9. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.

10. Какой День является Днем Конституции? – 12 декабря.

11. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.

12. Сколько субъектов в РФ? – 89.

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ? – Во II-й главе.

14. Что такое презумпция невиновности? – Этот принцип означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет.

Вопросы II тура.

Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.

? Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

? Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас Конвенцией признаётся право ребенка на свободу ассоциацию и свободу мирных собраний)( Слайд № 4).

? Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).

? Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы).(Слайд № 5)

? Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т. д.)

? Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).( Слайд № 6. )

Вопросы III тура.

Попробуйте рассудить ситуацию

(используя Конвенцию о правах ребенка)

Ситуация №1.

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

– Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка. ( Слайд № 7.)

Ситуация №2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей. (Ст. 13).( Слайд № 8. )

Ситуация №3.

Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.

Учитель – Сидоров, ах ты негодяй!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель – А мне и видеть не надо. ..Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!

Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили уважение моей личности и презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! (Слайд № 9).

Разъясните ситуацию.

В ст. 28 Конвенции сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинство ребенка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства (ст. 40), что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую ещё как-то можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Ситуация №4.

Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын – Мам, у меня контрольная завтра...

Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак. ..

Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

(Слайд № 10)

Разъясните ситуацию.

Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст.32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.

В конце игры подводятся итоги, награждаются победители:

Приложение №1

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Приложение №2

Викторина по правам ребенка

  1. Ответить на вопросы.

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека?.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека?

3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября?

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека?

5. Что такое ЮНИСЕФ?

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка?

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

9. В каком году была принята Конституция РФ?

10. Какой День является Днем Конституции?

11. Как называется вступительная часть к Конституции?

12. Сколько субъектов в РФ?

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ?

14. Что такое презумпция невиновности?

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?

  1. Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены.

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

  2. Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн?

  3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

  4. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным?

  5. Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

  6. Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство.

  1. Попробуйте рассудить ситуацию

(используя Конвенцию о правах ребенка)

Ситуация №1.

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

Ситуация №2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый. ..

Ситуация №3.

Мама – Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын – Мам, у меня контрольная завтра...

Мама – Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак...

Сын – Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Приложение №3

 АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

  1. Что обязан делать ученик?_____________________________

  1. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_

4.Что такое права?_____________________________________

5.Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА» | План-конспект занятия по окружающему миру на тему:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВА РЕБЕНКА»

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Коррекционные:

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

Развивающие:

Воспитательные:

Ход викторины:

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

У нас две команды

- Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Я человек». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Вторая команда «______». Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1.Задание.  «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

И первая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

●  Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?                 (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

2. А сейчас и проверим как вы знаете свое имя отчество и фамилию

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя

Вторая  команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

● Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

● Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

● Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет ? Право на образование

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

 - Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

● Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?(О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

● Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход 

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

2 задание  «Загадки»

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

***

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё) 

3. Физминутка

4 задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

"...И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!..."

- О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

 Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось. )

5. Зрительная гимнастика.

6.Найди лишнее (4 картинки)

- (право,природа,жизнь, отдых)

- (труд, здоровье, образование, музыка)

7.  «Рисуем плакат»

А сейчас каждая команда должна составить плакат о правах ребенка из имеющих заготовок и дать ему название.

о

101 Сложные вопросы и ответы для детей

Как говорится, знание — сила. И что может быть лучше, чем получить знания, отвечая на простые вопросы? Сложные простые вопросы могут помочь детям стать мудрее, обучая их новым вещам, оттачивая их навыки рассуждения и помогая им лучше понимать окружающий мир.

Попробуйте задать своим детям эти сложные викторины и посмотрите, как много они узнают!

101 сложные викторины Вопросы и ответы

Q.1. Какое исландское геотермальное место носит то же название, что и фильм 1980 года?

A. Голубая лагуна

Факт: Голубая лагуна — это геотермальный курорт в Исландии. Он расположен в лавовом поле на юго-западе страны.

Q.2. Какое популярное туристическое направление когда-то называлось «Остров свиней»?

A. Куба

Факт: Куба получила свое название от испанского исследователя Христофора Колумба, прибывшего сюда в 1492 году.

Q.3. Какая африканская страна самая маленькая по площади в мире?

A. Сейшельские острова

Факт: Сейшельские острова – это архипелаг, состоящий из 115 островов в Индийском океане.

Q.4. Береговая линия какого океана больше: Тихого или Атлантического?

A. Тихий океан

Факт: Береговая линия Тихого океана больше, чем у любого другого океана. Она покрывает примерно одну треть поверхности Земли.

Q.5. Как звали первую жену Генриха VIII?

A. Екатерина Арагонская

Факт: Генрих VIII женился на Екатерине Арагонской в ​​1509 году.. Она была дочерью короля Фердинанда II Арагонского и королевы Изабеллы I Кастильской.

В.6. Какая страна первой предоставила женщинам право голоса?

A. Новая Зеландия

Факт: В 1893 году Новая Зеландия стала первой страной, предоставившей женщинам право голоса.

В.7. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

А. Юрий Гагарин

Факт: Юрий Гагарин был русским космонавтом, который стал первым человеком, совершившим полет в космос в 1961 году.

В.8. В каком виде спорта используются Барани, Рудольф и Рэндольф?

A. Прыжки на батуте

Факт: Прыжки на батуте — это вид спорта, участники которого используют батуты для выполнения акробатических трюков.

Q.9. Через какую африканскую страну протекает самая длинная река в мире?

A. Демократическая Республика Конго

Факт: Река Конго — самая длинная река в мире. Он проходит через Демократическую Республику Конго в Центральной Африке.

В.10. Гора Килиманджаро находится в какой стране?

A. Танзания

Факт: Гора Килиманджаро находится в Танзании, Восточная Африка. Это самая высокая гора в Африке.

В.11. Кто является единственным президентом США в истории, которому дважды был объявлен импичмент?

A. Дональд Трамп

Факт: Дональд Трамп — единственный президент США в истории, которому дважды был объявлен импичмент. Сначала ему был объявлен импичмент в декабре 2019 года, а затем снова в январе 2021 года.

Q.12. Какая планета в нашей Солнечной системе названа в честь римской богини любви и красоты?

A. Венера

Факт: Венера — вторая планета от Солнца и ближайшая к Земле планета. Он назван в честь римской богини любви и красоты.

В.13. Сколько костей в скелете человека?

A. 206

Факт: Когда ребенок рождается, у него около 300 костей. Однако по мере их роста и срастания количество костей уменьшается до 206.

Q.14. Какая страна первой легализовала однополые браки?

А. Нидерланды

Факт: Нидерланды легализовали однополые браки в 2001 году, став первой страной, сделавшей это.

Q.15. Какая сеть ресторанов быстрого питания предлагает на рынке краску для ногтей со вкусом курицы?

A. KFC

Факт: KFC — сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на курице. В 2017 году они выпустили в Гонконге лак для ногтей со вкусом курицы.

В.16. Какая река протекает через Гранд-Каньон?

A. Река Колорадо

Факт: Река Колорадо является одним из самых известных туристических направлений во всем мире.

В.17. Сколько раз можно сложить лист бумаги пополам?

A. Семь раз

Факт: лист бумаги можно сложить пополам семь раз. После этого он становится слишком толстым, чтобы его можно было сгибать дальше.

В.18. Когда вы подносите золотой лист к свету, какого цвета он появляется?

A. Зеленый

Факт: сусальное золото кажется зеленым, если поднести его к свету. Это связано с тем, как свет отражается от золота.

Q.19. Сколько клавиш на стандартном пианино?

A. 88

Факт: Фортепиано — это краткая форма слова фортепиано, что в переводе с итальянского означает «тихо-громко».

Q.20. В какой больнице была проведена первая трансплантация сердца от человека к человеку?

Больница A. Groote Schuur в Кейптауне, Южная Африка

Факт: Больница Groote Schuur в Кейптауне, Южная Африка, провела первую трансплантацию сердца от человека человеку в 1967 году.

Q.21. Сколько членов в Организации Объединенных Наций?

А. 193

Факт: Организация Объединенных Наций — международная организация, основанная в 1945 году.

Q.22. Кто был первым темнокожим президентом ЮАР?

А. Нельсон Мандела

Факт: Нельсон Мандела был первым темнокожим президентом Южной Африки. Служил с 1994 по 1999 год.

Q.23. Какая самая большая пустыня в мире?

A. Пустыня Сахара

Факт: Площадь пустыни Сахара превышает 9 миллионов квадратных километров.

Q.24. Это черный цвет в печати. Это калий в химии. Это аут в бейсболе. Какая именно буква?

A. K

Факт: K — одиннадцатая буква алфавита, которая может обозначать самые разные вещи.

Q.25. У какой страны самый старый флаг в мире?

A. Дания

Факт: Дания имеет самый старый флаг в мире. Считается, что он датируется 13 веком.

Q.26. Сколько игроков в команде по водному поло?

A. Seven

Факт: Впервые в водное поло начали играть в 19 веке. Это командный вид спорта, в котором участвуют семь игроков в каждой команде.

Q.27. Кто самый молодой президент Соединенных Штатов Америки?

A. Джон Ф. Кеннеди

Факт: Джону Ф. Кеннеди было 43 года, когда он вступил в должность в 1961 году.

Q.28. В каком диснеевском фильме появляется Эльза?

A. Frozen

Факт: Frozen — анимационный фильм Disney 2013 года. В нем рассказывается история Анны, которая отправляется в приключение, чтобы найти свою сестру Эльзу.

Q.29. Кто участвовал в создании «Коммунистического манифеста» с Карлом Марксом?

А. Фридрих Энгельс

Факт: «Коммунистический манифест» — политическая брошюра, изданная в 1848 году.

Q.30. Какой самый большой город в мире по численности населения?

A. Токио, Япония

Факт: Токио также является самым густонаселенным мегаполисом в мире. Население составляет 37,8 млн человек.

В.31. У какого штата самая длинная береговая линия в Соединенных Штатах Америки?

A. Аляска

Факт: Береговая линия Аляски составляет 6640 миль. Это более чем в два раза превышает длину береговых линий Калифорнии и Флориды вместе взятых.

В.32. Какое однодневное сражение Гражданской войны было самым кровавым в американской истории?

A. Битва при Антиетаме

Факт: Битва при Антиетаме произошла 17 сентября 1862 года. В результате погибло более 23 000 человек.

В.33. «Если бы вы были публичной фигурой с тех пор, как вы были малышом… может быть, вы тоже ценили бы конфиденциальность превыше всего», — заметил какой актер?

А. Джоди Фостер

Факт: Джоди Фостер — американская актриса и режиссер. Она сделала замечание в отношении своей личной жизни во время интервью The Guardian.

В.34. Как звали первое животное, вышедшее на орбиту Земли?

А. Лайка, собака-космонавт Советского Союза

   Прочтите по теме:    Учебные занятия в помещении для годовалых детей для бесконечного веселья дома  

Факт: Лайка была собакой-космонавтом Советского Союза. Запущена на орбиту на спутнике-2 3 ноября 1957 года.

Q.35. Какая самая высокая гора в Северной Америке?

A. Гора Мак-Кинли на Аляске

Факт: Гора Мак-Кинли также известна как Денали. Его высота составляет 20 310 футов.

В.36. «Я не одобряю то, что вы говорите, но готов умереть за ваше право говорить это» — цитата, которую часто приписывают какому писателю?

А. Вольтер

Факт: Вольтер был французским писателем и философом. Он был ключевой фигурой эпохи Просвещения.

В.37. Что означает стеклянный потолок?

A. Стеклянный потолок означает невидимый барьер, который ограничивает продвижение женщин на рабочем месте.

Факт: Термин «стеклянный потолок» впервые был использован в статье Wall Street Journal в 1919 году.86.

В.38. Кто был первой чернокожей женщиной, избранной в Конгресс США?

A. Ширли Чисхолм

Факт: Ширли Чисхолм была избрана в Палату представителей в 1968 году. Она представляла 12-й избирательный округ штата Нью-Йорк.

Q.39. Какой самый глубокий океан в мире?

A. Тихий океан

Факт: Тихий океан — самый большой океан в мире. Он охватывает более 63 миллионов квадратных миль.

Q.40. У какой страны самая большая армия в мире?

A. Китай

Факт: Китай имеет самую большую армию в мире. В нем более двух миллионов солдат.

Q.41. Как зовут первого афроамериканца, получившего Нобелевскую премию по литературе?

А. Тони Моррисон

Факт: Тони Моррисон — американская писательница. В 1993 году она получила Нобелевскую премию по литературе.

Q.42. Windows, Linux и macOS — это все типы чего?

A. Операционные системы

Факт: Операционная система — это программа, которая управляет аппаратным и программным обеспечением компьютера.

В.43. Какая самая маленькая страна в мире по численности населения?

A. Ватикан

Факт: Ватикан — город-государство, расположенный в Риме, Италия. В нем проживает около 1000 человек.

Q.44. Как зовут первую афроамериканку, избранную мэром крупного города в США?

А. Шэрон Пратт

Факт: Нелли Тайлои Росс была первой женщиной, занявшей пост губернатора штата США, и остается единственной женщиной, занимавшей пост губернатора штата Вайоминг.

Q.45. В какой стране проживает самое большое в мире мусульманское население?

A. Индонезия

Факт: В Индонезии проживает самое большое в мире мусульманское население. Это около 87% мусульман.

Q.46. Какая самая большая демократия в мире?

A. Индия

Факт: Индия является крупнейшей демократией в мире. В нем проживает более 1,3 миллиарда человек.

Q.47. Кто был первым афроамериканцем, номинированным на премию Оскар за лучшую мужскую роль?

А. Сидни Пуатье

Факт: Сидни Пуатье был номинирован за роль в фильме «Полевые лилии». Он получил премию Оскар за лучшую мужскую роль в 1964 году.

Q.48. Какой самый большой город в мире по площади?

A. Нью-Йорк

Факт: Нью-Йорк — самый большой по площади город в мире. Он охватывает более 800 квадратных миль.

Q.49. В какой стране находится международный аэропорт Гамильтон Киндли Филд?

A. Bermuda

Факт: Гамильтон Киндли Филд расположен на Бермудских островах. Это единственный аэропорт на Бермудских островах.

Q.50. Какие материалы использовались для изготовления искусственных новогодних елок?

A. Гусиные перья и алюминиевая фольга

Факт: Первые искусственные рождественские елки были изготовлены в Германии в 19 веке. Для их изготовления использовались гусиные перья и алюминиевая фольга.

Q.51. Какой материк имеет самую большую площадь суши: Канада или Антарктида?

A. Антарктида

Факт: Антарктида — самый большой континент в мире. Он охватывает более 14 миллионов квадратных километров.

Q.52. Какая столица Демократической Республики Конго?

A. Киншаса

Факт: Киншаса расположена на реке Конго.

Q.53. Какой самый большой остров в мире?

A. Гренландия

Факт: Гренландия — самый большой остров в мире. Это около 2,2 миллиона квадратных километров.

Q.54. В каком году Америка объявила о своей независимости от Англии?

A. 1776

Факт: Америка объявила о своей независимости от Англии 4 июля 1776 года.

Q.55. Кто привел Индию к независимости от британского владычества?

А. Махатма Ганди

Факт: Махатма Ганди был лидером движения за независимость Индии. Он также является одним из отцов-основателей Индии.

Q.56. Как зовут первую чернокожую женщину, побывавшую в космосе?

A. Мэй Джемисон

Факт: Мэй Джемисон — американский астронавт. Летала на космическом корабле «Индевор» в 1992 году.

Q.57. Кто был первым американским президентом, которому был объявлен импичмент?

A. Эндрю Джонсон

Факт: Эндрю Джонсон был привлечен к ответственности Палатой представителей в 1868 году. Сенат оправдал его.

Q.58. Какой самый старый постоянно населенный город в мире?

A. Дамаск, Сирия

Факт: Дамаск считается старейшим постоянно населенным городом в мире. Он был заселен более 5000 лет назад.

Q.59. Кого считают отцом американской революции?

А. Джордж Вашингтон

Факт: Джордж Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армией во время американской революции.

Q.60. Свидетелем чьего убийства была «девушка в платье в горошек»?

А. Роберт Кеннеди

Факт: «Девушка в платье в горошек» была свидетельницей убийства Роберта Кеннеди. Утверждается, что она присутствовала в разных местах отеля «Амбассадор» до и после убийства.

В.61. Где найти Sahti, классическое пиво со вкусом можжевельника?

A. Финляндия

Факт: Sahti — традиционное финское пиво. Он сделан из ягод можжевельника и имеет сильный аромат.

Q.62. В каком году Россия аннексировала Крым?

A. 2014

Факт: Россия аннексировала Крым в 2014 году. Это привело к международным санкциям против России.

В.63. До того, как Дисней переименовал ее, какая принцесса была известна как Бадр аль-Будур?

A. Жасмин

Факт: Изначально Жасмин планировалось назвать Бадр аль-Будур. Дисней изменил ее имя на Жасмин, потому что они подумали, что оно звучит более «экзотично».

В.64. Какая самая высокая горная вершина в Северной Америке?

A. Гора Денали

Факт: Гора Денали, ранее известная как гора Мак-Кинли, является самой высокой горной вершиной в Северной Америке. Он расположен на Аляске.

Q.65. В каком году женщинам впервые разрешили голосовать в США?

A. 1920

Факт: женщинам впервые разрешили голосовать в Соединенных Штатах в 1920 году. Это было известно как 19-я поправка.

Q.66. Какому президенту приписывают отмену рабства в США?

A. Авраам Линкольн

Факт: Аврааму Линкольну приписывают прекращение рабства в Соединенных Штатах. Он подписал Прокламацию об освобождении в 1863 году.

Q.67. В какой стране проживает самое большое в мире буддийское население?

   Похожие чтения:    Лучшие загадки для детей всех классов (с ответами)!  

A. Китай

Факт: В Китае проживает самое большое в мире буддийское население. В Китае насчитывается около 300 миллионов буддистов.

Q.68. Когда «сумеречные» животные становятся активными?

A. На рассвете и в сумерках

Факт: Сумеречные животные включают таких животных, как летучие мыши и совы.

Q.69. Какая страна обладает наибольшим запасом пресной воды?

A. Бразилия

Факт: Бразилия обладает самыми значительными запасами пресной воды. На его долю приходится 12% мировых запасов пресной воды.

Q.70. Какая самая высокая гора в Африке?

А. Гора Килиманджаро

Факт: Килиманджаро — самая высокая гора в Африке. Это также самая высокая отдельно стоящая гора в мире.

В.71. Кто был первым чернокожим американцем, появившимся на почтовой марке США?

А. Букер Т. Вашингтон

Факт: Букер Т. Вашингтон был первым чернокожим американцем, появившимся на почтовой марке США. Марка выпущена в 1940 году.

Q72. Как называют детенышей кенгуру?

A. Joey

Факт: Детеныши кенгуру рождаются слепыми и весят всего около 1 унции (28 граммов).

В.73. Как называется твердая наружная оболочка семени?

A. Семенная оболочка

Факт: семенная оболочка защищает семена от повреждений и способствует их прорастанию.

В.74. Как называется процесс, посредством которого растение производит пищу?

A. Фотосинтез

Факт: Фотосинтез – это то, как растение производит пищу. Растение использует солнечный свет для преобразования углекислого газа в кислород.

Q.75. Какая самая маленькая кость в теле человека?

A. Стремя или стремечко среднего уха

Факт: Стремя размером с горошину.

Q.76. Что такое Лахесис, Атропос и Клото в греческой мифологии?

A. Три Судьбы

Факт: Три Судьбы — это Лахесис, Атропос и Клото. Это богини судьбы в греческой мифологии.

Q.77. Кто, как говорят, написал песню «Золотые годы» для Элвиса Пресли, но записал ее сам?

А. Дэвид Боуи

Факт: Дэвид Боуи написал песню, а позже записал ее сам. Песня была выпущена в 1975 году.

Q.78. Кто является покровителем Венеции?

A. Святой Марк

Факт: Святой Марк также является автором Евангелия от Марка.

Q.79. Какие два самых распространенных языка в мире?

A. Китайский и испанский языки

Факт: Китайский язык является самым распространенным языком в мире, за ним следует испанский.

Q.80. Сколько лет длилась Столетняя война?

A. 116

Факт: Столетняя война была серией конфликтов между Англией и Францией. Это продолжалось с 1337 по 1453 год.

Q.81. Кто привел Англию к победе в битве при Азенкуре?

A. Генрих V

Факт: Битва при Азенкуре произошла в 1415 году. Генрих V привел Англию к победе над гораздо более многочисленной французской армией.

Q.82. Какой была первая в мире фотография?

A. Вид из окна в Ле Гра, снятый в 1826 или 1827 году Нисефором Ньепсом

Факт: Первая в мире фотография была сделана в 1826 или 1827 году Нисефором Ньепсом. Это вид на город Страсбург из его окна.

Q.83. Кто был известным борцом за гражданские права, который боролся ненасильственными средствами?

A. Мартин Лютер Кинг-младший

Факт: Мартин Лютер Кинг-младший был известным борцом за гражданские права, который использовал ненасильственные средства для борьбы с дискриминацией и сегрегацией. Он был убит в 1968 году.

Q84. С какой целью был построен Панамский канал?

A. Для прохода судов из Атлантического океана в Тихий океан

Факт: Панамский канал был построен между 1904 и 1914 годами. Это искусственный водный путь, позволяющий судам проходить из Атлантического океана в Тихий океан Океан.

Q.85. Из чего были сделаны первые противозачаточные средства?

A. Мед, лимонный сок и крокодиловый помет

Факт: Первые противозачаточные средства изготавливались из меда, лимонного сока и крокодильего помета. Они использовались в Древнем Египте и Китае.

Q.86. Какая самая высокая горная вершина в Европе?

A. Гора Эльбрус, Кавказские горы

Факт: Эльбрус – самая высокая горная вершина Европы. Это также самая высокая гора в России.

Q.87. Кто произнес знаменитую речь «У меня есть мечта»?

A. Мартин Лютер Кинг-младший

Факт: Мартин Лютер Кинг-младший произнес знаменитую речь «У меня есть мечта» в 1963 году. Он был лидером движения за гражданские права, который использовал ненасильственные средства для борьбы с дискриминацией и сегрегацией.

Q88. Кто были первыми людьми, поднявшимися на Эверест?

A. Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари

Факт: Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари были первыми людьми, поднявшимися на Эверест. Они достигли вершины 29 мая 1953 года.

Q.89. Чего боятся люди, страдающие алекторофобией?

A. Цыплята

Факт: Алекторофобия — боязнь цыплят. Это разновидность птичьей фобии.

Q.90. Кто был первым человеком, совершившим кругосветное путешествие?

A. Фердинанд Магеллан

Факт: Фердинанд Магеллан был первым человеком, совершившим кругосветное плавание. Он уехал из Испании в 1519 г. и вернулся в 1522 г.

Q.91. Для чего в основном использовались древнеегипетские гробницы?

A. Для захоронения фараонов и их семей

Факт: Древние египетские гробницы в основном использовались для захоронения фараонов и их семей. Они также использовались для хранения своих вещей.

Q92. Какое национальное животное Шотландии?

A. Единорог

Факт: Единорог используется в шотландской геральдике с 12 века.

Q.93. Какое самое сухое место на планете?

A. Пустыня Атакама в Чили

Факт: Пустыня Атакама — самое сухое место на Земле. Здесь выпадает в среднем 1 мм осадков в год.

Q.94. Какая самая древняя страна в мире?

A. Сан-Марино

Факт: Сан-Марино — старейшая страна в мире. Он был основан в 301 году нашей эры резчиком по камню по имени Маринус.

Q97. Какое животное изображено на флаге Уганды?

A. Хохлатый журавль

Факт: Национальная птица Уганды — хохлатый журавль. Он также изображен на флаге страны.

Q.98. Как назывался корабль, доставивший пилигримов в Новую Англию в 1620 году?

A. «Мейфлауэр»

Факт: «Мейфлауэр» был английским кораблем, который в 1620 году перевозил первых английских пуритан, впоследствии известных как пилигримы, из Плимута, Англия, в Новый Свет.0003

Q.99. Кто первым предложил ввести летнее время?

А. Бенджамин Франклин

Факт: В 1784 году Бенджамин Франклин предложил людям сэкономить деньги на свечах, вставая раньше и используя утренний солнечный свет.

Q.100. Сколько часовых поясов в мире?

A. 24

Факт: В мире 24 часовых пояса, каждый из которых соответствует своему часу.

Q.101. Как зовут ныне вымершую нелетающую птицу, которую в последний раз наблюдали у побережья Исландии?

A. Бескрылая гагарка

Факт: Бескрылая гагарка была крупной нелетающей птицей, которую в последний раз видели в 1844 году у побережья Исландии. Люди истребили его из-за перьев, которые использовались для изготовления подушек и других предметов.

   Связанное Чтение:    Мощные образовательные цитаты для детей  

Держите мяч в движении

Вот и все — 101 сложный вопрос-викторина для детей! Сколько ваш ребенок получил правильно? Ознакомьтесь с нашими интерактивными играми, чтобы тренировать мозг ваших детей. Кроме того, ознакомьтесь с нашими викторинами о Диснее, чтобы сохранить импульс и рассказать своим детям об их любимых персонажах из вселенной Диснея!

Вопросы - Обучение правам детей

Что такое права детей?
Права детей определены Конвенцией ООН о правах ребенка. Конвенция предусматривает три категории прав:


Что такое Конвенция ООН о правах ребенка?

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию ООН о правах ребенка, самый всеобъемлющий из существующих на сегодняшний день договор о защите и поддержке детей. Это подтверждает тот факт, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и защите, определяемой с точки зрения прав. Конвенция представляет собой историческую веху. Он не только символизирует многолетнюю борьбу за улучшение положения детей в обществе, но и попытки закрепить международное законодательство об основных правах детей. Конвенцию ратифицировало больше стран, чем любой другой договор по правам человека в истории. Канада является одной из более чем 170 стран, подписавших Конвенцию, что свидетельствует о приверженности нашего правительства признанию основополагающего человеческого достоинства наших детей и обеспечению их благополучия и здорового развития. Подписав этот документ, страны обязаны пересмотреть свои внутренние законы и практику в отношении детей и внести любые изменения, необходимые для достижения минимальных стандартов, установленных Конвенцией.

Каковы руководящие принципы Конвенции?
Четыре основных принципа; цель состоит в том, чтобы обеспечить наилучшие условия для развития всех детей:


Зачем нужен юридический документ, описывающий права детей?
По данным ЮНИСЕФ Канады, каждый день 35 000 детей умирают от недоедания и связанных с ним болезней. За последние 15 лет войны унесли жизни 2 миллионов и сделали инвалидами 4 миллиона детей. Семь миллионов растут в лагерях беженцев или временных поселениях. Около 80 миллионов детей в возрасте от 10 до 14 лет работают за низкую заработную плату, часто в опасных условиях. Итак, что это значит для канадцев? Канадские дети не застрахованы от неадекватных или неподходящих условий жизни. Многие канадские дети сталкиваются с бедностью, плохим питанием, физическим, сексуальным или эмоциональным насилием, пренебрежением и более легкими формами детского труда. Многие из наших детей-беженцев и иммигрантов пережили травму войны.

У нас есть Хартия прав в Канаде; зачем нам что-то большее?
Канадская хартия прав и законы о правах человека распространяются на детей. Но Конвенция важна тем, что добавляет ясности, расширяет список прав и фокусирует внимание конкретно на потребностях детей.

Как Конвенция определяет ребенка?
Конвенция определяет ребенка как лицо моложе 18 лет, если законодательством какой-либо конкретной страны установленный законом возраст совершеннолетия не превышает 18 лет.

Предусматривает ли Конвенция ответственность?
С правами приходят обязанности. Конвенция определяет следующие обязанности:

Общие вопросы о правах детей Обучение в школах
Почему дети узнают о своих правах в школе?
Конвенция требует, чтобы дети, как и взрослые, знали о правах, описанных в ней. Школы являются логичным местом для охвата подавляющего большинства детей.

Как учебная программа по правам детей соответствует целям обучения школьной системы?
Цели как учебной программы по правам детей, так и школьной системы состоят в том, чтобы помочь детям реализовать свой потенциал и стать ответственными гражданами. Информация, преподаваемая в учебной программе по правам детей, помогает детям научиться уважать себя и других, развивать навыки критического мышления и принимать обоснованные решения.

Преподавание прав детей отнимает время у других занятий?
Права детей не преподаются как отдельный курс. Учебная программа по правам детей сочетается с существующими занятиями по общественным наукам, здоровью и личностному развитию. Некоторые учителя также адаптировали задания для использования на уроках математики и других занятий.

Не воспользуются ли дети взрослыми, если им расскажут об их правах?
В Конвенции четко указано, что дети не только имеют права, но и обязаны уважать права других. Одной из целей обучения правам детей является развитие уважения к родителям, их ценностям и культуре.

Как насчет уважения детьми прав других?
Вопрос об уважении прав других содержится в нескольких статьях Конвенции. Например, дети имеют право на самовыражение и право встречаться с другими и создавать ассоциации. Но при осуществлении этих прав ребенок узнает, что он или она должны уважать права, свободы и репутацию других. Данные исследований показывают, что когда детей учат в школе их правам и обязанностям в соответствии с Конвенцией, они действительно больше уважают права других. Дети, узнавшие о своих правах по Конвенции, по сравнению с теми, кто не показал:


Как родители могут поддерживать то, что дети могут поддерживать изучают Конвенцию в школе?

Участие в деятельности вашего ребенка и обеспечение присмотра крайне важны для развития у детей здорового и позитивного поведения. Участие семьи посредством занятий и дискуссий не только делает процесс обучения более приятным для ребенка, но и укрепляет семейные связи. Покажите своему ребенку, что вы рассматриваете его или ее как активного партнера в вашей семье и как ценного человека с правами. Найдите время, чтобы спросить своего ребенка, что он/она недавно узнал о правах детей. Обсудите понятия, изученные в классе, и попытайтесь вспомнить примеры из своего собственного опыта или из средств массовой информации о соблюдении или отказе в правах. Обсудите, как ваш ребенок или ваша семья могут способствовать уважению прав или помочь тем, чьи права были нарушены.
Спросите мнение вашего ребенка о правах детей и предложите помочь вашему ребенку с любыми домашними заданиями или другими проектами, которые выполняются в школе. Мы призываем вас принять активное участие в воспитании вашего ребенка. Если возможно, посещайте занятия вашего ребенка, чтобы научить его любимым играм, поговорить о своем семейном происхождении, типе или образе жизни или даже объяснить ученикам свою работу. Как и в большинстве случаев, изучение прав, уважения и ответственности начинается дома. Дети часто учатся тому, что видят и слышат. Принимая участие в обучении вашего ребенка и проявляя интерес к тому, кто он/она и что он/она делает, вы помогаете своему ребенку понять важность отдачи и обмена с другими.

Общие вопросы о Конвенции и воспитании детей
Подрывает ли Конвенция родительскую власть?
Конвенция подчеркивает первостепенное значение роли родителя и неоднократно ссылается на нее на протяжении всего документа. В нем говорится, что правительство должно уважать ответственность родителей за обеспечение надлежащего руководства для своих детей, включая руководство в отношении того, как дети должны осуществлять свои права. Кроме того, Конвенция возлагает на правительства ответственность за защиту и помощь семьям в выполнении их основной роли воспитателей детей. В частности, Конвенция поддерживает:

Могут ли дети по-прежнему помогать своим родителям по дому?
Конвенция защищает детей от экономической эксплуатации и от работы, которая опасна для их здоровья или мешает их обучению. Он не регулирует повседневные детали семейной жизни, и поэтому в Конвенции нет ничего, что запрещало бы родителям ожидать, что их дети будут убирать свои комнаты и помогать по дому способами, безопасными и соответствующими их возрасту. На самом деле соответствующие возрасту домашние обязанности могут быть полезны для развития просоциального и кооперативного поведения, а также для улучшения когнитивных навыков и стратегий, таких как решение проблем и принятие решений. Иногда требуется помощь детей в управлении семейной фермой или бизнесом. Конвенция требует, чтобы работа по дому, которую выполняют дети, была безопасной и соответствовала индивидуальному уровню развития ребенка.
Работа детей не должна ставить под угрозу какие-либо другие права, предусмотренные в Конвенции, включая право на образование, отдых, досуг, игры и развлечения. Дети должны иметь право голоса в том, что они делают по дому. Родители или опекуны должны определить, за какие домашние дела ребенок может нести ответственность, а затем позволить ребенку выбирать из них. Важно помнить, что, предоставляя детям возможность выбора, они приобретают опыт принятия соответствующих возрасту решений и узнают больше о процессе принятия решений и ответственности.

Что Конвенция говорит о том, как родители наказывают своих детей?
В Конвенции четко указано, что дети должны быть защищены от всех форм психического и физического насилия. Таким образом, шлепать, кричать, угрожать или унижать ребенка неуместно. Они также неэффективны в обучении ребенка тому, как себя вести. Конвенция не определяет, какие дисциплинарные стратегии родители могут или должны использовать, но она решительно поддерживает родителей, обеспечивающих руководство и направление своих детей ненасильственными способами, которые соответствуют уровню развития ребенка и учитывают наилучшие интересы ребенка. Дисциплина является важной частью воспитания детей, но она должна быть средством обучения ребенка желаемому поведению, а не наказанием. Следующие подходы согласуются с Конвенцией и в целом работают хорошо:


Что делать, если ребенок подвергается насилию?

Существует множество видов жестокого обращения с детьми, включая отсутствие заботы, эмоциональное насилие, физическое насилие, сексуальное насилие и жестокое обращение. Если ваш ребенок или любой другой ребенок придет к вам и расскажет о личном опыте жестокого обращения, поговорите с ребенком наедине и обязательно внимательно его выслушайте. Сохраняйте спокойствие и не реагируйте слишком остро. Убедите ребенка, что случившееся произошло не по его/ее вине и что он/она не виноват, а что это обидчик сделал что-то не так. Убедите ребенка, что вы верите в то, что он вам говорит, и что вы сделаете что-нибудь, чтобы помочь. Не задавайте много вопросов; оставьте их для людей, обученных делать это. Немедленно обратитесь за помощью к кому-нибудь, например, в полицию или в Общество помощи детям. Помните, что согласно канадскому законодательству необходимо сообщать обо всех предполагаемых случаях жестокого обращения с детьми.

Что говорится в Конвенции о раздельном проживании или разводе родителей?
Конвенция конкретно не касается развода, однако ряд статей имеет значение. Дети имеют право участвовать и быть заслушанными в судебных разбирательствах, которые их затрагивают (статья 12), поэтому их мнение должно быть заслушано во время содержания под стражей и иметь доступ к решениям. Дети имеют право поддерживать контакты с обоими родителями на регулярной основе, за исключением случаев, когда это явно противоречит наилучшим интересам ребенка (статьи 3 и 9).). Таким образом, детям не следует отказывать в доступе к родителю, за исключением случаев, когда есть явные доказательства того, что родитель оскорбляет их.

Как родители могут обеспечить права своих детей?
Обеспечьте базовое здоровье вашего ребенка. Установите привычки здорового питания, сна и физических упражнений. Очень важно, чтобы дети съедали питательный завтрак перед тем, как пойти в школу,
, и чтобы модели здорового поведения формировались дома. Например, если родители пьют или курят, дети, скорее всего, тоже будут.
Обратите внимание на свое поведение и отношение. Дети моделируют свое поведение и отношение по образцу своих родителей. Родители не могут ожидать, что их дети разовьют позитивное поведение или здоровое отношение к себе, если они не увидят этого в своих родителях. Хвалите своих детей. Детям нужна похвала. Многого не бывает! Не ждите чего-то исключительного, чтобы получить похвалу. Достаточно похвалить такое повседневное событие, как своевременная подготовка к школе. Важно, чтобы родители фокусировались на положительных вещах своих детей, а не на отрицательных. Частая критика ведет к снижению самооценки.
Проявите к своим детям много любви и нежности. Детям необходимо проявлять любовь и привязанность как словами, так и физическими действиями. Родители должны говорить своим детям, что любят их и думают, что они особенные. Убедитесь, что ваши дети знают, что вы любите их безоговорочно? независимо от ошибок, которые они совершают.
Уважительно относитесь к своим детям. Родители должны относиться к своим детям с таким же уважением, как к другу или незнакомцу. Один из важных способов, которым родители могут проявлять уважение к своим детям, — это следить за тем, что они им говорят. Обзывать детей и/или умалять их достоинство может негативно сказаться на их самооценке. Также очень важно слушать своего ребенка. Позвольте вашему ребенку объяснить свое понимание ситуаций, что произошло в ссорах, плохих днях в школе и так далее.
Не позволяйте своим детям критиковать себя. Нельзя позволять детям называть себя глупыми из-за плохой оценки за контрольную. Скорее, родители должны указать ребенку, что не ребенок неадекватен, а проблема является результатом каких-то действий, которые ребенок предпринял или не предпринял. Если родители не вмешиваются, когда их дети самокритичны, дети могут полагать, что их родители согласны с ними.
Проведите время со своими детьми. Родители должны каждый день выделять «особое время», чтобы проводить его со своими детьми. Родители должны уделять каждому ребенку отдельное, безраздельное внимание. Это время можно потратить на какую-либо деятельность по выбору ребенка. Это время должно быть веселым и беззаботным как для родителей, так и для ребенка. Специальное время, всего 15 минут в день, по-прежнему будет посылать детям сигнал о том, что они важны.


Learn more