В чем состоит цель исследования которое проводили ребята


Примеры исследований на уроках.

Разные формы организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии в 8 классе при выполнении лабораторных работ.

Урок «Ткани и органы».

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения тканей».

Инструктивная карточка:

1. Рассмотрите с помощью светового микроскопа клетки из разных групп тканей (эпителиальную и мышечную).

2. Установите особенности строения клеток, их соединение и характер межклеточного вещества.

3. Форма отчета:

А) Зарисуйте клетки, относящиеся к разным группам тканей.

Б) Обозначьте органоиды, видимые в световой микроскоп.

В) Опишите ткани организма человека по плану: ткань, особенности строения и

соединения клеток.

Г) Сделайте вывод: как особенности строения клеток ткани связаны с выполняемыми функциями.

Урок «Строение и функции головного мозга»

Лабораторная работа «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

В начале урока ставлю проблемный вопрос «Можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек?». Для ответа на данный вопрос предлагаю рассмотреть познавательные задания:

1) Вес мозга И.С.Тургенева – 2012 г, Анатоля Франса – 1017г, а у Луи Пастера, как показало вскрытие, после перенесенной болезни вообще не работала половина переднего мозга. Выскажите ваше мнение.

2) У слона самый большой мозг, но он не самое «умное» животное, так как важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно невысокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Но ведь человек держит рыбку, а дельфин за ней прыгает, а не наоборот. Почему? Выскажите ваше мнение.

Учащиеся приходят к выводу, что ответ кроется в строении мозга человека и важно знать функции разных отделов мозга.

Лабораторную работу организую в парах: один ученик – испытуемый, другой – исследователь. Обучающиеся работают по инструктивной карточке, где указаны действия каждого из них (первая и вторая колонки таблицы). В ходе выполнения работы они заполняют графу «Что наблюдали?». Для того, чтобы сделать вывод и ответить на вопрос «Какой отдел ЦНС действовал?», учащиеся должны изучить материал параграфа. В заключение урока подводим итоги работы.

Урок « Кровь, ее состав. Клеточные элементы крови».

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови».

Лабораторная работа может проводиться в трех вариантах: иллюстративном, частично-поисковом и исследовательском. На столах обучающихся три вида инструктивных карточек, они сами выбирают вариант работы.

Иллюстративная лабораторная работа

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека, найдите доказательства того, что кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки (увеличение общей поверхности эритроцитов и относительного содержания гемоглобина).

2. Сравните эритроциты лягушки и человека. По каким признакам можно судить об увеличении поверхности эритроцитов, а по каким – об увеличении относительного содержания гемоглобина в эритроцитах.

3. Запишите вывод:

Кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки, так как: 1) увеличивается общая поверхность эритроцитов вследствие…, 2) увеличивается относительное содержание гемоглобина вследствие…

Частично-поисковая лабораторная работа

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека.

2. Сравните эритроциты лягушки и человека, обратив внимание на размеры эритроцитов, наличие или отсутствие ядра.

3) Сделайте вывод: чья кровь в единицу времени единицей объема переносит больше кислорода и почему?

Исследовательская лабораторная работа

Инструктивная карточка

1) Исследуйте микроскопическое строение крови лягушки и человека, сравнив их эритроциты.

2) Найдите и проанализируйте факты, доказывающие, что чья-то кровь переносит в единицу времени единицей объема больше кислорода.

3) Сделайте вывод: за основу можете взять рабочую гипотезу: «Перенос кислорода будет зависеть от…, значит необходимо найти доказательства наличия этих причин».

Урок «Регуляция дыхания»

Лабораторная работа «Определение частоты дыхания».

Инструктивная карточка

1) Пронаблюдайте за движениями своей грудной клетки.

2) Сосчитайте, сколько дыхательных движений вы делаете в течение 1 минуты сидя, после 10 приседаний.

3) Объясните разницу полученных данных и запишите вывод.

4) Решите следующие биологические задачи:

А) Сколько воздуха проходит через легкие человека при спокойном дыхании в 1 минуту, в 1 час, в сутки (вдох – 500мл воздуха, частота дыхания – 18 раз в минуту).

Б) Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится 20% кислорода, определите, сколько кислорода человек пропускает через легкие в сутки при спокойном дыхании.

Урок «Пищеварение в ротовой полости»

Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал»

В начале работы определяем цель эксперимента: доказать, что ферменты слюны расщепляют крахмал и выдвигаем рабочую гипотезу. Затем знакомимся с оборудованием: накрахмаленные картофельным крахмалом салфетки, спички, вата или ватные палочки, йодная вода, химические стаканы или чашки Петри.

В ходе организационной беседы планируем эксперимент с использованием логической конструкции: «если, то…»

«Если ферменты слюны расщепляют крахмал, то после действия слюны мы не обнаружим крахмал с помощью качественной реакции (йодной воды). То есть если после обработки слюной накрахмаленной салфетки поместить ее в раствор йода, то салфетка не посинеет. Как доказать, что именно слюна, а не вода расщепляет крахмал? Ребята приходят к выводу, что надо провести такой же опыт, но вместо слюны взять воду.

Таким образом, для проведения эксперимента нам необходимо взять две накрахмаленные салфетки и на одну нанести простой рисунок слюной (эксперимент), а на другую водой (контроль). И если наше предположение верно, то на салфетке проявиться белый рисунок.

Далее работа проводится фронтально по инструктивной карточке.

Урок «Пищеварение в желудке».

Лабораторная работа «Воздействие желудочного сока на белки».

Инструктивная карточка

1. Налейте в пробирку 3-4 мл желудочного сока (соляная кислота).

2. Добавьте хлопья белка.

3. Подержите на водяной бане при температуре 38-39 градусов полчаса.

4. Запишите вывод: за основу можете взять рабочую гипотезу: «Если в желудке происходит расщепление белков до аминокислот, то необходимо выяснить условия действия ферментов желудочного сока».

Таким образом, на уроках биологии исследовательская работа может быть организована в процессе выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Ряд исследований под руководством учителя учащиеся могут провести вне урока, а результаты сообщить и продемонстрировать на уроке (например, выработка условных рефлексов у аквариумных рыбок, изучение двигательной активности некоторых позвоночных животных – 7 класс). Написание учащимися рефератов – также исследовательская работа, если в ней есть практическая часть с результатами. Например, в 11 классе при подготовке рефератов по теме «Антропогенные факторы и их воздействие на биосферу» предлагаю учащимся карточки-задания для проведения экологических исследований.

Матвей Шпаро — ШКОЛА.МОСКВА

21 мая в далеком 1937 году, ошеломив весь мир, четверо смелых: Папанин, Кренкель, Фёдоров и Ширшов — высадились на лед в районе Северного полюса. Продолжая восхищать планету, они провели на льдине долгие 274 дня и запустили работу первой полярной научно-исследовательской станции СП-1. Событие, сравнимое с выходом в открытый космос, навсегда останется в нашей памяти, в наших сердцах и в истории нашей страны. А сегодня мы говорим об итогах десятой Большой Арктической экспедиции московских школьников под руководством российского путешественника Матвея Шпаро.

Совсем недавно завершилась десятая юбилейная экспедиция московских школьников на Северный полюс. Понимаю, что даже с вашим опытом полярных путешествий это в привычку войти не может, это каждый раз заново. А что можно считать главным результатом десятой экспедиции?
Самое важное — в нашей огромной стране стало на 14 полярников больше! 14 ребят из разных московских школ оказались в Центральной Арктике. Семеро из них изучали Арктику на станции «Барнео», другие семь человек — это отряд «Полюс» — вместе со мной прошли 100 километров до вершины планеты. Итак, самое первое и главное — это 14 новых полярников!

А что ребятам из отряда исследователей удалось обнаружить — есть какой-то прикладной результат, о котором уже можно говорить?
Прежде всего это относится к отряду «Барнео», ребята в течение семи дней проводили исследования на одноименной станции, и  им удалось поднять с глубины 20 метров очень редкого моллюска, в этих местах его вообще найти чрезвычайно сложно. Фактически нашим ребятам удалось сделать то, что никак не получалось у многих международных экспедиций.

Я слышала, название этого редкого моллюска — гребневик? Верно?
Зовут его гребневик, все правильно! Но сейчас в Центре морских исследований МГУ продолжается тщательный анализ тех данных, которые ребята собрали в Центральной Арктике на станции «Барнео». Ведь одно дело собрать материал и совсем другое — проанализировать и получить научный результат. Центральная Арктика — это сбор данных. Окончательный научный анализ на современном оборудовании будет происходить в Москве.

Каких опасностей ребятам благополучно удалось избежать? По большому секрету мне рассказали, что они очень хотели увидеть белого медведя.
Вот вы знаете, уже 81 год, как Папанин высадился на Северном полюсе, а сама история изучения Арктики еще более долгая и богатая — насчитывает больше 200–300 лет. Но по-прежнему Арктика остается особым местом: всё, что происходило с путешественниками и 100, и 200 лет назад, может произойти и сейчас. Никаких глобальных изменений лично я в Арктике не вижу — пурги как были, так и есть, медведи как бегали, так и бегают, торосы как появлялись, так и появляются. Неважно даже, идешь ты тысячу километров от земли к Северному полюсу или сто километров — у тебя всё равно большая вероятность встретить эти сложности. Торосы мы с ребятами видели, полыньи видели. Мы видели, как движется лед, преодолевали открытую воду. Медведя, вот, правда, не видели, а детям очень хотелось. Но, к сожалению или к счастью, не увидели в этот раз!

И тем не менее — из всего перечисленного какой самый необычный опыт у ребят случился за эти семь дней, может быть, удивительный даже для вас?
Думаю, что самый большой опыт, который они приобрели, — это общение с Арктикой. Арктика — холодная, безжизненная, но, с другой стороны, это что-то такое особенное! Говорят же: «Люди заболели Арктикой». Как раз тот самый случай — ребята пропустили Арктику через себя, и я уверен, что кто-то из них вернется, кто-то захочет связать дальнейшую жизнь и работу с Севером. Вот самое важное. Знаете, все эти истории — большой торос, полынья — это техника, это не очень интересно. Гораздо важнее, какое духовное и душевное развитие приобрели ребята в течение этих семи дней — а оно колоссальное!

По-прежнему Арктика остается особым местом: всё, что происходило с путешественниками и 100, и 200 лет назад, может произойти и сейчас

Кроме спортивных, туристических, приключенческих составляющих в этот раз появилась еще одна, очень важная и, на мой взгляд, основополагающая: образовательная. Расскажите об этом, пожалуйста!
Это десятая экспедиция, до этого была всё-таки больше федеральная история, а в этот раз — стопроцентно московский проект. Я, как директор московского учреждения в системе образования, и мои коллеги поставили перед собой изначально цель — сделать в Центральной Арктике образовательное пространство, которое соединится с образовательным пространством московских школ. Для этого были проведены онлайн-диктанты, в которых приняло участие порядка десяти тысяч московских школьников. Около 90 школ столицы провели у себя открытые занятия и специальные уроки. Нам вообще удалось вовлечь в проект очень большое количество ребят.

Ребята защищали собственные проекты и исследовательские работы, которые потом смогли реализовать на Севере и продолжить исследования, верно?
Да, с одной стороны, они могли реализовать их там, а с другой стороны, благодаря защите этих проектов мы как раз и сформировали тот самый научный отряд под названием «Барнео», который в течение семи дней изучал Центральную Арктику. Ведь очень важно было как в отряд «Барнео», так и в отряд «Полюс» найти и отобрать этих юных путешественников, юных исследователей!

 

 

Отряд «Барнео», команда исследователей, — что ребята делали на Севере?
Во-первых, этим отрядом руководил абсолютно замечательный парень Иван Смирнов.

Учитель года Москвы – 2017!
Да, с точки зрения моих «человеческих приобретений» Иван — самое знаковое событие за весь этот год. Он разработал очень хорошую научную программу: исследования магнитного поля, планктона, льда — его структуры, состояния, солености-несолености. Наблюдения за изменениями атмосферы, погоды и климата. Самое главное — все исследования были очень разноплановые. И те данные, которые мы собрали и обработали, будут представлены на ближайшем Московском международном форуме «Москва — город образования», который пройдет в столице в конце августа — начале сентября.

Мы знаем, что Москва сегодня — уникальное историческое, культурное, архитектурное образовательное пространство. Получается, что и Арктика сейчас постепенно становится таким же открытым образовательным пространством?
Абсолютно верно! Конечно, туда не каждый может попасть, но каждый может прикоснуться к этому — благодаря технологиям, благодаря ребятам из двух отрядов, благодаря всем тем усилиям, которые разные учреждения приложили для того, чтобы это всё осуществилось.

Тема отбора людей в команду — вы частично уже упоминали этот вопрос. Мне всегда было интересно, что здесь для вас является главным, конечно, кроме физических данных и состояния здоровья? Есть какие-то показатели или черты характера, когда вы понимаете: с этим человеком совершенно точно можно хоть на Северный полюс, хоть в разведку?
Если мы говорим о наших ребятах из двух отрядов: «Полюс» и «Барнео» — то они проходили массу тестов, исследований, бесед с психологами, физиологами, спортивными тренерами. Но мне всегда казалось, что очень важное качество — это желание человека и возможность отказаться от того комфорта, который его окружает в обычной жизни. Потому что всё остальное — как разжигать примус, как ставить палатку, как идти на лыжах — это техника или технология, которой можно научить и которая может появиться. Но если у тебя нет огромного, безграничного желания оказаться на вершине планеты, оказаться в таком месте, куда ты вряд ли еще раз попадешь, то ты, скорее всего, не подходишь.

То есть это какая-то особенность характера, жажда вечного поиска?
Уверен, что любую черту характера можно развить! Можно развить желание открывать что-то новое, исследовать. Кстати, точно так же можно развить и негативную черту — лень, например. И тогда человеку вообще ничего не будет хотеться, ему ничего не будет интересно в этом мире. Наша общая задача как раз в том и состоит — сделать так, чтобы у школьника, у подростка появилось большое внутреннее стремление к развитию. И сейчас столько инструментов для этого — мне кажется, у нас хорошо получается!

Я думаю, Север лени органически не терпит?
Да, конечно! Но я говорю о том, что у нас сейчас масса возможностей, чтобы у детей появлялся серьезный жизненный интерес. Посмотрите: медицинские классы, инженерные классы, академические, Курчатовский проект, многочисленные конкурсы и олимпиады — именно это и не дает ребенку скучать. Вот здесь как раз у детей и появляется вкус к жизни, к открытиям, к исследованиям — это всё на самом деле просто необходимо!

Медицинские, Инженерные, Академические классы, Курчатовский проект, олимпиады и конкурсы — именно это и не дает ребенку скучать

За всё время таких молодежных экспедиций, то есть за 10 лет, на Северном полюсе, у земной оси, побывали 63 юных путешественника из Москвы и регионов РФ. 10 лет — хороший срок, когда можно сравнивать и делать выводы. 15-летний подросток сейчас и 10 лет назад — это разные люди? Или ребята такие же, как раньше, — со своими мыслями, юношеским максимализмом, сомнениями, поиском себя?
Думаю, что подростки и 20, и 30 лет назад — все одинаковые. Знаете, неправильно говорить, что раньше было сложнее или труднее жить или, предположим, раньше было легче жить. На самом деле каждое время определяет свои сложности, но человек остается одним и тем же — всегда чему-то сопротивляется, всегда с чем-то борется, всегда находится в каком-то движении. Предположим, в послевоенные времена еды у него было меньше, сейчас у него другие проблемы, но трудности — это у человека всегда. Он постоянно находится в состоянии борьбы.

А вам легко удается найти общий язык с современными подростками? Если да, расскажите, пожалуйста, как.
Вот мне кажется, что я легко это делаю. Наверное, это мой секрет — я делаю для подростков именно то, что мне было бы интересно, будь я пятнадцатилетним пацаном. Вот я совершенно точно помню, что мне в пятнадцать лет было очень интересно пройти сто километров на лыжах к Северному полюсу. И поэтому я создаю этот проект, и появляются рядом ребята, которым это тоже интересно. И когда ты находишься в одной компании с единомышленниками и ребята видят, что ты не на каком-то пьедестале, а идешь вместе с ними, утром встаешь, готовишь кашу, тебе так же холодно, у тебя так же мерзнут руки…

«Это наш директор, он с нами ходил!»

Все в равных условиях?
Да! И вот тогда они начинают тебя воспринимать не просто как руководителя, а как равного себе, а это очень важно. Это как раз и есть самое главное, что дает путешествие, без разницы — Северный полюс, Карелия, Краснодарский край, горы, сплавы по рекам. Знаете, у меня есть знакомые директора школ, которые путешествуют с детьми по Карелии или по Краснодарскому краю. Так вот — принципиально другое отношение к этому директору внутри школы. Я иду с ним по школьным коридорам и слышу — сзади нас ученики говорят: «Это наш директор, он с нами ходил!» Это самый настоящий играющий тренер, который умудряется получить поддержку от своих школьников на принципиально другом уровне. Я думаю, что это очень важно.

Это человек, на которого хочется равняться, которому хочется подражать, у которого действительно есть чему учиться. Наверное, это и есть качества настоящего учителя?
Конечно!

 

 

Скажите, а вы следите за тем, как дальше складываются жизни и судьбы ребят, которые побывали с вами в экспедициях? Участникам первых путешествий сейчас около 26 лет. Вы общаетесь, сотрудничаете? Мне кажется, это дружба на всю жизнь, такое северное братство?
Это то братство, которое не требует ежедневного подтверждения. Нельзя сказать, что мы близкие друзья, что мы постоянно поздравляем друг друга с днем рождения, например, но при этом обязательно раз в год двое, трое, пятеро ребят обязательно звонят и рассказывают, что у них происходит, есть ли проблемы какие-то, что удалось сделать. Вот на таком уровне это происходит! Тех, кто хочет поделиться, слушаешь, за них радуешься. Например, я знаю, что ребята начали работать в мордовском детском доме, еще один парень, участник второй экспедиции, работает в МЧС, спасает людей на пожарах. Не про всех, конечно, я знаю, уровень загруженности большой, но если ребята хотят со мной чем-то поделиться, они делятся, и я этому очень рад!

А чему учит Арктика? Чему учит Север? Как меняются ребята? Вы замечаете, что семь дней экспедиции изменили чей-то характер, манеру поведения?
Север учит рассудительности. Арктика — она холодная, безбрежная, пустая. В Арктике на самом деле можно встретить того самого белого медведя, но очень редко, а так это настоящая пустыня. И ты семь дней находишься наедине с этой пустыней, а в Арктике всё происходит очень и очень медленно, все процессы заторможены, заморожены. И ты учишься воспринимать всё это — учишься терпеть, учишься ждать, учишься рассчитывать и думать — потрясающе развиваются эти внутренние качества у ребят, и это видно!

Север учит рассудительности

Нужно учиться ждать, терпеть, кругом — снеговая пустыня? Тяжело это для ребят?
Думаю, да! Особенно если говорить о современном поколении — оно ведь привыкло, что в жизни всё происходит очень быстро! А тут они попадают в абсолютно новую для себя ситуацию, для них это стресс, но они с ним справляются. Это опять же одно из новых знаний — как справиться со стрессом. Вот именно там на практике они это знание и получают.

Но хорошо, что в этот момент рядом с ними оказался наставник!
Безусловно! (Смеется).

А получить это знание, похоже, можно только так — через терпение, преодоление себя?..
Знаете, путешествие по Арктике — это высший уровень путешествия. Если мы посмотрим на то, чему вообще учит путешествие, то Арктика учит всему в очень большой степени, «в квадрате», если хотите. Вы постоянно находитесь в состоянии принятия решения: идти налево или направо. Или прямо! Никто за тебя это решение не примет — то ли тебе утром встать и приготовить еду, то ли тебе поспать еще немножко. Но тогда можно пропустить что-то очень важное, и ты выбираешь, конечно же, встать и приготовить еду. Но и это — только твое решение. Вокруг тебя — люди, с которыми ты должен уметь находить общий язык, не всегда всем всё нравится, могут возникать конфликты, и ты учишься эти конфликты сглаживать, решать проблемы взаимоотношений, учишься договариваться. Вот всему этому и учит настоящее арктическое путешествие.

 

 

Для ребят это ведь не просто приключение? Что заставляет их соревноваться за место в вашей команде? Почему так тянет именно туда, где неделю они будут вырваны из привычной жизни? Это и есть та самая жажда поиска, приключения, жажда нового знания?
Жажда открытия, исследования — да, конечно! Даже те ребята, которые не были на «Барнео» и не занимались научной работой, всё равно являются настоящими исследователями. Жажда дотронуться до того льда, на котором стоял Папанин. Мы же говорим, что папанинская экспедиция СП-1 сравнима с полетом Гагарина в космос, — считайте, что и ребята к этому космосу прикасаются. А с другой стороны, знаете, для тех, кто живет в северном полушарии, точка «Северный полюс» находится на самом верху нашего шарика. Вот идешь к Северному полюсу, а если кто-то в этот момент восходит на Эверест в районе экватора, то, даже когда он взошел на Эверест, всё равно по отношению к тебе находится где-то там, далеко внизу. Северный полюс — вершина мира, для многих он является знаковым местом, и это остается с ними на всю жизнь.

По образованию вы математик. По призванию — путешественник. Помогает ли как-нибудь прикладная математика во время экспедиции? Учит думать? Минимизировать риски? Вычислять оптимальный вариант? Или Арктика ценит сердце и решения, которые подсказывают чувства, а не разум?
В моем случае это очень удачный симбиоз. Существует некоторая духовная составляющая, которая зовет в Арктику и помогает выдерживать все сложности. С другой стороны, математика позволяет человеческой голове хорошо работать. Математика научила меня оценивать вероятность, риски, просчитывать последовательность событий. Это как игра в шахматы — ты делаешь ход не просто так, а рассчитываешь, что может сделать в ответ природа, как она себя поведет. И ты просчитываешь несколько ходов. Но это с одной стороны. А с другой — есть уже просто банальные прикладные истории, когда идешь на лыжах к Северному полюсу и у тебя существует некий дрейф, который тебя относит, сносит в сторону. Иногда этот дрейф встречный, иногда тебя несет под углом к Северному полюсу — вот тогда ты должен на самом деле подключать математику, высчитывать, как я это называю, «угол атаки», который нужно взять, чтобы максимально использовать этот дрейф. Учитывается еще и ночной дрейф — много всего!

А это уже математика чистой воды.
Абсолютно точно!

В одном из интервью вы как-то сказали, что каждую весну вас тянет в Арктику. Не представляю вас в «мирной» московской жизни — если только не подготовка к следующему путешествию! Другими словами, каковы планы на будущее?
Огромное количество московских школьников любит путешествовать, они любят бывать на Камчатке, на озере Байкал, в Карелии, в Краснодаре — экспедиции, походы, встречи. Через нашу Лабораторию путешествий проходит большое количество ребят, абсолютно разных — и сложных подростков, и с ограничениями по здоровью. Мы разрабатываем программы, мероприятия, встречи. Это и есть моя основная работа — чтобы ребята смогли попутешествовать и чтобы эти путешествия для них оказались максимально полезными и безопасными.

Наш разговор, к огромному сожалению, подходит к концу. К сожалению, потому что о путешествиях, об Арктике можно говорить бесконечно! Думаю, что самый главный итог нашего разговора — понимание, как важно современным мальчишкам-девчонкам иметь мечту. Особенно в нашей гиперприкладной и суперматериальной действительности. Мечту настоящую, почти невыполнимую! Спасибо, что поддерживаете эту мечту и помогаете ее исполнить!
Спасибо вам!

 

 

беседовала Е. Рипс   фото: Н. Арефьева

 

Методы исследования - Психологический наставник

Методы исследования в психологии

Хотя вы можете не задумываться об этом сразу, то, как вы проводите психологические исследования, не менее важно (а на самом деле даже более важно), чем предмет исследования, которое вы проводите. Вот краткое введение в некоторые ключевые идеи психологических исследований.

Формулировка вопросов исследования – цели и гипотезы

Цель – общее утверждение о цели исследования

Экспериментальная гипотеза – точное, поддающееся проверке утверждение об ожидаемом результате эксперимента. Гипотеза должна быть:

  • A CLEAR OTPOUT
  • A Прогнозирование
  • Тестируемые (все переменные должны быть . Начало ).0028


Нулевая гипотеза  – пишется рядом с основной гипотезой, чтобы сделать научный прогноз полным. Нулевая гипотеза предсказывает, что любые различия или сходства между наборами результатов в эксперименте обусловлены исключительно случайностью.

Пример нулевой гипотезы :

Не будет разницы во времени реакции на нажатие кнопки при виде зеленого квадрата на экране компьютера (измеряется в миллисекундах) до употребления трех единиц алкоголя и после потребление трех единиц алкоголя. Любая разница в результатах обусловлена ​​только случайностью.

Обратите внимание, что переменные четко операционализированы (ясно, как мы будем их измерять), сделан прогноз, и его можно легко проверить.

Создание целей и гипотез позволяет психологии следовать НАУЧНОМУ МЕТОДУ. Это одна из ключевых вещей, которая отличает психологию от объяснений поведения, основанных на здравом смысле (см. раздел «Психология против здравого смысла» ниже)

  • Переменная: любой фактор, который может измениться или измениться
  • Независимая переменная : переменная, которой манипулирует экспериментатор (переменная, которая интересует экспериментатора с точки зрения того, оказывает ли она влияние или вызывает изменение в поведении участников исследования)
  • Зависимая переменная: зависимая переменная - это то, что изменяется в результате манипулирования IV, это результат
  • Гипотеза должна показать, как IV повлияет на DV.

Посторонние и смешанные переменные

Внешняя переменная - это переменная, отличная от IV, которая может повлиять на DV, если она не контролируется .

Посторонние переменные должны тщательно и систематически контролироваться, чтобы они не менялись ни в каких экспериментальных условиях или даже между участниками. При планировании эксперимента исследователи должны учитывать три основные области, в которых могут возникать посторонние переменные:0007

  • Переменные участников : возраст участников, интеллект, личность и т. д. должны контролироваться
  • Ситуационные переменные : экспериментальная установка и окружающая среда должны контролироваться. Это может даже включать температурные или шумовые эффекты.
  • Переменные экспериментатора : личность, внешний вид и поведение исследователя. Любое изменение этих условий может повлиять на результаты. Например, зафиксировала бы женщина-экспериментатор более низкий уровень послушания в исследованиях послушания Милгрэма авторитету?


Если посторонние переменные не контролируются, то могут стать... вмешивающимися переменными .

Вмешивающиеся переменные — переменных, которые действительно влияют на DV. Вмешивающаяся переменная может быть посторонней переменной, которая не контролируется.

Если изменяется только IV, то он должен отвечать за любые изменения в DV.

(Примечание: если нам не удается идентифицировать и контролировать постороннюю переменную, и мы только впоследствии замечаем, что она повлияла на наши результаты, тогда она становится известной как смешанная переменная.  

ПРИМЕР:
 исследовать влияние фоновой музыки (условие 1) или тишины (условие 2) на выполнение домашнего задания с помощью двух классов, им пришлось бы контролировать ряд возможных посторонних переменных. К ним могут относиться возраст, трудности с домашним заданием и т. д. успешно контролируются, то результаты, вероятно, будут полезными. Однако если исследователи обнаружат, что люди в состоянии 1 были значительно ярче, чем в состоянии 2, и тогда интеллект будет действовать как смешанная переменная. Исследователь больше не мог быть уверен, действительно ли любые различия в выполнении домашних заданий были связаны с наличием музыки или уровнем интеллекта. Результаты были бы спутанными и бесполезными.


Популяции и выборка

Когда у нас есть цель и гипотеза, мы должны решить, кого мы хотим исследовать. Исследования часто имеют отношение только к определенным группам людей (всем женщинам, всем подросткам, людям, страдающим депрессией и т. д.). Мы называем группу людей, для которой мы хотим применить наше исследование к целевой группе , .

В идеале мы должны провести исследование всех членов целевой группы, но это практически невозможно из-за нехватки времени, затрат и логистики. Вместо этого психологи выбирают целевую группу, называемую образец .

Психологи стараются не использовать необъективную выборку , которая не является репрезентативной.

Репрезентативный здесь означает включение представителей каждого типа людей в эту популяцию, как правило, в правильной пропорции.

Трудно получить репрезентативную выборку, потому что есть проблемы с набором участников, даже если вы можете получить доступ к соответствующим людям, вам все равно нужно выбрать, кто будет задействован.



Определите целевые группы населения.

Определите целевую группу в следующих

1)    Исследование эффективности использования когнитивной терапии для людей, боящихся высоты.

2)   Исследование игровых привычек годовалых детей

3)   Изучение того, верят ли владельцы кошек рекламным заявлениям

Методы отбора проб и их оценка...

Выборка по возможностям

На самом деле это не совсем правильный метод выборки, потому что он означает выбор всех доступных. Исследователи берут всех, кого могут найти, для участия. Способ отбора участников не является систематическим или структурированным. Студенты-психологи, как правило, используют случайную выборку, поскольку они имеют ограниченный доступ к участникам

Сильные стороны

  • Это более этично, поскольку исследователь может решить, расстроен ли участник исследованием или слишком занят, чтобы принять участие.
  • У исследователя больше контроля над тем, кого опрашивать, поэтому поиск участников должен быть быстрым и эффективным и стоит меньше денег, 
  • Например, исследователь может использовать друзей, семью или коллег.

Слабые стороны

  • Доступные в данный момент люди могут не отражать целевую совокупность в целом, поэтому выборка будет необъективной.
  • Исследователь может иметь больший контроль над тем, кто выбран, и выбирать определенных людей, что приводит к необъективной выборке.

Случайная выборка

Здесь каждый член обследуемой совокупности имеет равные шансы быть отобранным. Все в целевой группе доступны для выбора каждый раз, когда выбирается участник.

Это можно сделать, потянув соломинку или вытащив имена из шляпы. Один из популярных методов состоит в том, чтобы дать каждому члену целевой совокупности число, а затем взять числа из таблицы случайных чисел.

Сильные стороны

  • При отборе участников нет предвзятости, у всех равные шансы быть выбранными. Следовательно, выборка, вероятно, будет репрезентативной для целевой совокупности.

Слабые стороны
  • Случайная выборка может занять очень много времени и часто невозможна, особенно когда у вас большая целевая группа, скажем, все учащиеся. Например, если у вас нет имен всех людей из вашей целевой группы, вам будет сложно провести случайную выборку. Люди по другим вопросам могут быть недоступны в этот день или просто не хотят принимать участие в исследовании, что может привести к предвзятости.

Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка включает в себя классификацию совокупности по категориям и последующий выбор выборки, состоящей из участников из каждой категории в тех же пропорциях, что и в совокупности. Например, если вы хотите провести стратифицированную выборку учащихся шестиклассного колледжа, вы можете решить, что важными переменными являются пол, 1-й или 2-й курс, возраст, наличие работы на неполный рабочий день и так далее. Затем вы можете определить, сколько участников в каждой из этих категорий, и выбрать для своего исследования такое же соотношение участников в этих категориях.

Сильные стороны

  • Стратифицированная выборка является эффективным способом обеспечения репрезентативности каждой группы. Случайная выборка, вероятно, по-прежнему предоставит некоторых участников из каждой группы, но исследователь не может быть в этом уверен, и поэтому может потребоваться большая выборка. Стратифицированная выборка ограничивает количество, необходимое для получения представления от каждой группы.

Слабые стороны

  • Однако стратифицированная выборка может занять очень много времени, поскольку необходимо определить и рассчитать категории. Как и в случае случайной выборки, если у вас нет подробной информации обо всех людях в вашей целевой группе, вам будет сложно провести стратифицированную выборку.

Систематическая выборка

Состоит из участников, выбранных математически. Это делается путем взятия каждого n-го человека в основе выборки

Сильные стороны

  • Это позволяет избежать предвзятости, поскольку, как только исследователь решил, какое число он собирается использовать для отбора, он не может контролировать, кто будет выбран.
  • Закон вероятности гласит, что исследователь обычно получает репрезентативную выборку. Например, какова вероятность того, что каждый пятый человек — мужчина, если в списке людей 50 % мужчин и 50 % женщин?
  • Довольно простая процедура

  Слабость

  • Существует вероятность, хотя и маловероятная, «уродливой» выборки, которая не будет репрезентативной.
  • Это не так объективно, как случайная выборка, потому что исследователь может решить, как люди будут перечислены до отбора и какой номер использовать для «системы»

Виды эксперимента в психологии

Лабораторные эксперименты

Они происходят либо в лаборатории, либо в контролируемой среде, что неестественно для участников. Они пытаются контролировать все переменные, кроме IV.

Изменяя одну переменную (IV) при измерении другой (DV), в то время как мы контролируем все остальные, насколько это возможно, экспериментальный метод позволяет нам делать выводы с гораздо большей уверенностью, чем любой неэкспериментальный метод. Если IV - единственное, что изменилось, тогда причина и следствие взаимосвязь можно найти между IV и DV.



Полевые эксперименты

Полевые эксперименты проводятся в «поле»… не в поле

Иногда можно проводить эксперименты в более естественных условиях, т. е. в «поле». Известным примером этого является серия исследований, проведенных Пилявином и др. (1969), в которых они устраивали человеку падение в поезде метро и ждали, сколько времени прошло, прежде чем человеку была оказана помощь.

Как и в случае с лабораторным экспериментом, исследователь намеренно манипулирует независимой переменной.

Однако такой жесткий контроль над переменными в полевых условиях невозможен, но у него есть то преимущество, что он гораздо менее искусственный, чем в лаборатории.


Квазиэксперименты

Сравнение результатов мужчин и женщин в этом задании было бы квазиэкспериментом, поскольку мы не можем выбирать, кто входит в каждую группу эксперимента.

Может происходить в лаборатории или в полевых условиях. Как и в других экспериментах, у них есть IV, но в экспериментах этого типа экспериментатор не манипулирует IV напрямую.

Некоторые IV недоступны для манипулирования, так как некоторые условия предопределены фиксированными характеристиками. Например. сравнивая навыки вождения мужчин и женщин, нельзя случайным образом отнести их к мужчинам или женщинам. IV встречается в природе. Другими примерами ранее существовавших переменных могут быть возраст, IQ, положение в семье и социальное происхождение.


Думай как психолог - оценка типов эксперимента

Оценивать различные типы экспериментов очень просто, как только вы понимаете, что ПРЕИМУЩЕСТВА ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ — НЕДОСТАТКИ ДРУГОЙ . Если вы это понимаете, то вам фактически не нужно пересматривать столько информации, поскольку вы можете повторно использовать одни и те же идеи в разных местах!

Например, лабораторный эксперимент попытается жестко контролировать переменные в искусственной среде. Это означает, что менее вероятно, что любые смешанные переменные повлияют на результаты (поэтому причинно-следственные связи могут быть обнаружены между IV и DV), но это также означает, что ситуация будет иметь очень низкую экологическую достоверность . Это означает, что ситуация не похожа на реальную жизнь, поэтому существует опасность, что поведение, производимое участниками, в результате не будет реалистичным. Если это так, то мы не можем обобщать результаты эксперимента на поведение в реальной жизни (фактически результаты нашего эксперимента бесполезны, поскольку они ничего не говорят нам о реальном мире).

Полевой эксперимент будет противоположным. Это будет иметь высокую экологическую достоверность, поскольку это происходит в естественных условиях, но плохой контроль посторонних переменных делает гораздо более вероятным, что они могут повлиять на DV и исказить результаты.

Квази-эксперимент имеет очевидный недостаток, заключающийся в том, что исследователь не может должным образом контролировать вовлеченные переменные, так что опять-таки существует возможность искажения результатов.

Хотите еще один пример места, где вы можете сэкономить работу, просто поняв, что сильные и слабые стороны разных идей будут связаны...? Посмотрите на оценки раздела экспериментальных планов ниже или методов отбора проб выше! Встречаются одни и те же закономерности...

Экспериментальные планы

Помимо типа эксперимента, который вы проводите, существует несколько способов его планирования. Под этим мы подразумеваем то, как эксперимент распределяет людей по группам 9.0014 . Ниже приведены три основных примера:

Независимые группы (или «независимые меры»)

Разные люди в каждом состоянии

Две независимые (отдельные) группы участников.

Е.Г. одна группа занимается молча и выполняет задание на запоминание, а другая группа занимается под музыку, а затем выполняет то же задание на запоминание

Преимущества:
Устраняет эффекты порядка

Недостатки:
Индивидуальные различия могут исказить результаты. Что, если бы в одной группе был чемпион мира по запоминанию! Решение: используйте очень большие группы. Если бы у вас было по 1000 человек в каждой группе, то по чистой случайности группы могли бы содержать очень похожих людей.


Повторные измерения

Одни и те же люди выполняют каждое условие

Каждый участник принимает участие в обоих условиях эксперимента. НАПРИМЕР. каждый участник учится молча и под музыку и после каждого выполняет задание на запоминание.

Преимущества:
Одни и те же люди в каждой группе, поэтому нет необходимости учитывать индивидуальные различия, такие как возраст и т. д. Из-за этого вам не нужно использовать столько участников, что дешевле и быстрее

Недостатки:
Эффекты порядка: людям может стать лучше или хуже из-за практики или усталости (возможные смешанные переменные). Решение состоит в том, чтобы уравновесить порядок, в котором они выполняют задачу. ½ группы едят сначала тишину, а потом музыку, остальные ½ сначала исполняют музыку, а потом тишину.


Подходящие пары

Здесь участники были подобраны по возрасту (например, поскольку возраст может влиять на память, мы следим за тем, чтобы в наших двух группах были одинаковые возрастные группы). В исследовании памяти мы могли бы также совпадать по IQ и так далее...

Подобно дизайну независимых групп, но вы тщательно подбираете членов каждой группы. Если у вас есть 23-летний игрок в регби в одной группе, вам нужен такой же игрок в другой группе. Если у вас есть женщина с IQ 150, вам нужна женщина из другой группы и так далее...

Преимущества:
Подбор — это контроль индивидуальных различий. Также отсутствуют эффекты порядка.

Недостатки:
Сопоставление чрезвычайно сложно. Даже если вы используете однояйцевых близнецов, у них могут быть разные способности и разный опыт. Если вы не используете близнецов (что более вероятно), вы никогда не сможете быть уверены, что все соответствует парам людей, которых вы используете.


Неэкспериментальные методы

Эксперименты — не единственный способ, которым психологи могут исследовать поведение. Есть много других неэкспериментальных методов, которые широко используются в предмете, таких как корреляционные исследования, контент-анализ, наблюдательные исследования, тематические исследования, анкеты и интервью. Bandura et al (1961), Piliavin et al (1969) и Rosenhan (1973) — все это хорошие примеры обсервационных исследований из курса CIE.

Наблюдательные исследования

Один из самых простых методов исследования, который просто включает в себя наблюдение и запись происходящего поведения. Однако, чтобы сделать процесс более научным, часто проводится ряд проверок...

НАДЕЖНОСТЬ МЕЖДУ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ : степень согласия между двумя или более наблюдателями, участвующими в наблюдениях за поведением. Хорошее исследование должно иметь не менее 80% согласия между наблюдателями.

Краткий обзор значения термина «надежность» в психологии см. здесь.

Наблюдательные исследования могут быть включенными наблюдениями , когда исследователь присоединяется к изучаемой группе, или неучаствующими наблюдениями , когда исследователь остается в стороне и наблюдает на расстоянии.


Корреляции

Иногда психологов интересует, существует ли взаимосвязь между двумя факторами или переменными. Есть ли связь между тем, насколько вы экстравертны, и тем, насколько вы хороши в математике? В таком случае мы могли бы использовать корреляцию.

В корреляционном исследовании экспериментатор не пытается манипулировать переменными (поэтому нет IV или DV), он просто измеряет две вещи (например, баллы по математике и экстраверсию), а затем сравнивает их для установления связи (например, кажется ли это по мере того, как баллы по математике увеличиваются, растут и баллы экстраверсии).

Разница между экспериментом и корреляцией:

Эксперимент

  • Показывает причину и следствие
  • Посторонние переменные контролируются


Корреляция

  • Не показывает причину и следствие
  • Нет контроля посторонних переменных
  • 9
  • 9
  • Тематические исследования

    Случай с Финеасом Гейджем — один из самых известных в психологии.

    Тематическое исследование включает в себя подробное расследование одного человека или небольшой группы людей. Примером исследования, которое может быть использовано для тематического исследования, являются исследования влияния инсульта на дальнейшую личность и поведение, изучение последствий тяжелой депривации и возможностей восстановления и так далее.

    Тематические исследования часто включают использование интервью с человеком и семьей, друзьями, медицинскими работниками и т. д. Они могут продолжаться в течение многих лет и по этой причине

    часто являются дорогостоящими и трудоемкими. Однако они могут указать путь к будущим исследованиям, поскольку будут собирать чрезвычайно подробные данные.

    Исследование Фрейдом Маленького Ганса и Тигпена и отчет Клекли о «Трех ликах Евы» являются примерами из спецификации CIE для исследования случая.



    Проверьте свое понимание...

    С этим тестом по исследовательским терминам... или с этим...

    ... и с этими тестами Holah

    1.    Викторина на соответствие переменных.

    2.    Этот мини-тест проверяет ваши знания о IV и DV

    3.    Вот тест на соответствие типу эксперимента.

    4.    Вот тест на соответствие дизайна и вот другой.

    5.   Вот близкое упражнение по гипотезам для экспериментов.

    Применение ваших знаний к реальному исследованию — Зефирный тест

    Сначала посмотрите видео слева, затем откройте документ ниже. В краткую таблицу эксперимента документа, заполнить пробелы в описании учиться с соответствующими ответами, основываясь на том, что мы сделали за последние несколько уроки.

    marshmallow_study.docx
    Скачать файл


    СОВЕТЫ!
    Оценивая эксперимент, подумайте о положительных и отрицательных сторонах его планирования. Например, каковы плюсы и минусы используемого метода выборки? А экспериментальный план? Все эти проблемы отразятся и на учебе.

    Хотите больше практики...? Светлячок - твое место

    Войдите на страницу JIS Firefly и найдите раздел "Методы исследования" на страницах "Психология" (раздел "Гуманитарные науки"), чтобы получить множество дополнительных ресурсов и практических возможностей.

    твитов от @JISPsychology

    КАК ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ – The Visual Communication Guy

    Блог VCG

    Кертис Ньюболд 116684 Представления метод, наблюдения, исследования

    Наблюдения — важный метод исследования для менеджеров, предприятий и исследователей, позволяющий определить, как люди взаимодействуют и ведут себя в различных средах. Наблюдения могут помочь исследователям лучше определить, что люди делают, учитывая различные сценарии и факторы окружающей среды.

    Нажмите на диаграмму ниже, чтобы узнать о пяти шагах для проведения эффективных наблюдений в целях исследования.

    1. Определите цель
      Определите, что вы хотите наблюдать и почему. Хотите увидеть, как студенты реагируют на новую среду? Как клиенты взаимодействуют с сотрудниками? Как начальство взаимодействует с подчиненными? Проводя наблюдения, вы пытаетесь изучить привычки, паттерны, поведение, реакции и общую информацию о людях в определенной среде, чтобы лучше понять, что они делают, и, надеюсь, в конечном итоге, почему они это делают (хотя наблюдения сами по себе часто не могут сказать ничего). вы «почему»).
    2. Установить метод записи
      Чтобы сделать наблюдения максимально эффективными, важно свести к минимуму или исключить любые мешающие или незнакомые устройства в среде, которую вы хотите наблюдать. Например, зачастую наименее эффективно записывать наблюдения в ситуациях, когда люди, за которыми наблюдают, знают, что их снимают (но обычно неэтично снимать, не сообщая им об этом). делать фотографии, аудиозаписи и другие методы.
    3. Разработка вопросов и методов
      Определите, проводите ли вы неофициальное или формальное наблюдение (см. пояснения справа). Зная свою цель, определите, есть ли у вас конкретные вопросы или вы идете совершенно непредвзято . То, что вы надеетесь узнать, поможет вам узнать, что конкретно искать. Будьте готовы при входе в пространство для наблюдения, имея четкое представление о типе информации, которую вы пытаетесь изучить.

    4. Наблюдайте и делайте заметки
      Посетите место, откуда вы надеетесь получить информацию.

      Learn more