Составьте алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка


Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная форма реализации проектной и исследовательской деятельности с одаренными детьми разного возраста

Про дОд 0 Комментариев индивидуальный образовательный маршрут, Исследовательская деятельность, одаренность

Учебно-методические материалы разработаны в ходе реализации общеразвивающей программы творческого объединения «Проектная лаборатория» и анализа проектной деятельности с использованием индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут представлен как эффективная форма реализации проектно-исследовательской деятельности с одаренными детьми разного возраста.

С.А. Афанасенкова,
методист,
педагог дополнительного образования высшей категории,

МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»,
Московская обл. , г. Королев

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривается обновление содержания дополнительного образования, повышение качества и вариативности образовательных программ, отвечающих интересам детей с разными образовательными потребностями.

Отдельное внимание в рамках федерального проекта уделено созданию системы сопровождения и развития работы с одаренными детьми. Работая по программе определенной направленности, педагог дополнительного образования выбирает формы, методы, технологии для осуществления работы с руководимым им детским коллективом и следует им в ходе образовательной деятельности.

В приказе Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» прописаны в Главе II «Общие требования к порядку обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения». А именно: “При обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ и методов обучения в субъекте Российской Федерации должны соблюдаться следующие принципы: <…>

г) создание условий для самостоятельного построения обучающимися индивидуального учебного плана и возможности непрерывного образования путем выстраивания образовательных связей на разных уровнях образования, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

д) конвергентный подход в разработке дополнительных общеобразовательных программ, реализация междисциплинарных программ, включающих… элементы нескольких направленностей«.[1]

Одним из оптимальных вариантов реализации задач комплексной направленности современного дополнительного образования и конвергентного подхода стали декоративно-прикладная и исследовательская деятельность, реализуемая в рамках программы «Проектная лаборатория» Декоративно-прикладные проекты позволяют обучающимся формировать креативные задатки и способность к осуществлению своих творческих замыслов, умению определять пути достижения целей в деятельности, анализировать этапы выполнения проекта и постепенно достигать высоких, разносторонних результатов в обучении.

Педагогический эффект данной технологии заключается в том, что проектная деятельность мотивируется решением личностно значимой проблемы ребенка через самостоятельный выбор направления и характера деятельности в проектной и исследовательской практике.

Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одаренными детьми.

Подростки зачастую многократно пробуют свои возможности в различных направленностях учреждения дополнительного образования. Им недостаточно посещать занятия, которые несут узкие знания и умения в направлении деятельности творческого объединения. Поэтому мы стараемся создать такие условия, чтобы, в совокупности, действия были направлены на реализацию преобразований и решение проблем социума, кроме того, они должны способствовать развитию позитивных изменений в самом человеке — ребенке.

Одним из видов работы с одаренными детьми в ЦРТДиЮ является проектная деятельность в творческом объединении «Проектная лаборатория», которая предполагает высокий уровень подготовки в различных аспектах художественной, декоративно-прикладной и компьютерной практики. Такая позиция в организации процесса обучения в творческом объединении особенно актуальна для развития подростков и дальнейшего их профессионального самоопределения.

«Индивидуальный образовательный маршрут — это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка» [2]. Обучение детей по индивидуальным образовательным маршрутам требует серьезной и кропотливой предварительной работы со стороны педагога.

Изучив теоретические аспекты по вопросу построения индивидуального образовательного маршрута, нами была разработана примерная программа по реализации индивидуального образовательного маршрута для одаренных обучающихся Центра по разным направлениям деятельности и предложена для внедрения педагогам.

Рассмотрим содержание и методы работы педагога по реализации индивидуальных образовательных маршрутов на основе программы «Проектная лаборатория» подробнее.

Методика работы педагога по реализации данной программы соединяет в своем содержании работу с обучающимися над исследованием материала по теме проекта и практическим выполнением проекта в художественных и прикладных техниках с использованием различных подручных материалов в объеме и на плоскости. Подготовка презентации и защита проекта является научным обоснованием самого проекта.

Изучение основ архитектурного проектирования имеет непосредственную связь и отражение в таких видах искусства, как рисунок, живопись, скульптура, архитектурная графика, макетирование, архитектурная бионика, анализ архитектурно-исторической среды, и др. Ряд специальных заданий в программе, реализуемых детьми в творчестве, дают возможность осваивать художественные материалы и техники, придумывать изобразительные вариации всевозможных проектов, импровизировать в различных изобразительных техниках, выбирать правильное решение, используя наблюдение, сравнение. Обучающиеся имеют возможность расширить свои знания и практические умения не только в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, но и в проектно-исследовательском поиске в выполнении проектной работы, занимаясь по программе естественнонаучной направленности.

Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что иногда заниматься в изостудии в рамках одного направления детям постепенно наскучивает, теряется интерес к узкой направленности в творчестве. Стремление охватить как можно больше направлений изобразительной деятельности внешне привлекательно для детей и родителей, но на самом деле часто чревато «хождением по верхам». Это формирует у детей ошибочное мнение собственной разносторонности. Поэтому таким детям и их родителям иногда требуются разъяснения, консультации, определенные рекомендации. Необходимо учитывать также возрастные и психологические особенности ребенка при выборе направления дальнейшего творческого развития.

Целью деятельности педагога в данном направлении по реализации индивидуального образовательного маршрута становится сопровождение, консультирование и обеспечение условий для развития познавательных интересов, реализации интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся.

При поступлении в творческое объединение «Проектная лаборатория» предполагается высокий уровень подготовки в различных аспектах художественной и декоративно-прикладной практики. Также необходимо обладать определенными навыками работы с компьютером в программах Microsoft Word и Power Point (педагог анализирует эту сторону подготовленности по результатам собеседования и входной диагностики). Особенностью обучения по программе является возможность реализации индивидуальных маршрутов в освоении содержания программы. Вновь прибывшие дети проходят собеседование и по результату входной диагностики могут приступить к обучению с любого года с основным составом. Проектная и исследовательская работа с детьми построены на принципах тематической цельности и последовательности, предполагают четкость поставленных задач и вариативность их решения. Предусматривается чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельностью в сотворчестве педагога и обучающегося.

Вопросы взаимосвязи различных видов искусств рассматриваются в установленной логической последовательности, т. е. от изобразительного искусства (плоскость, объем) к архитектуре (пространство), где архитектура выступает в роли универсального объединяющего искусств. Методика разработки подобных занятий построена на основе принципов развивающего обучения с использованием различных упражнений импровизационного характера, задач, способствующих появлению нестандартных идей, коллективных творческих замыслов, элементов рефлексивной методики. Они же подготавливают кульминационную работу — проект, модель, каждая из которых реализует отдельную задачу.

Выделим критерии эффективности реализации проектной деятельности с обучающимися с использованием индивидуального образовательного маршрута.

  1. Умение определять цель проектной и учебно-исследовательской деятельности.
  2. Владение организационно-деятельностными качествами по реализации проекта.
  3. Умение использовать различные приемы и навыки работы с различными материалами (бумагой, природным и бросовым материалом).
  4. Наличие креативных (творческих) идей в воплощении проекта.
  5. Умение работать в команде.
  6. Умение работать над исследованием материала и воплощением идеи в прикладной проект.
  7. Умение презентовать свой проект.

Для обучающихся в соответствии с возрастной спецификой, на первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков, в связи с этим исследовательская деятельность организована в групповых формах. Темы детских работ выбираются из любой предметной области. Темы и проблемы исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и находятся в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные формы работы (самостоятельные и индивидуальные исследования).

Программой предусмотрены задания для самообразования. Эти задания представляют собой образовательные модули в виде электронных файлов, содержащие методический материал, сгруппированный по темам. Каждый образовательный модуль включает текстовые файлы, мультимедийные презентации, иллюстративные примеры. Получаемый результат обязательно должен быть социально и практически значимым. Презентация результатов проектной деятельности проводится на публичных выступлениях. При этом определяются реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планируется завершение проектных работ. У обучающихся есть шанс публично заявить о себе и своей работе, возможность развития личностных качеств, проектной и исследовательской компетентности.

Подробно остановимся на этапах работы над проектом по индивидуальному образовательному маршруту, начиная от выбора проекта, продолжая реализацией и завершая демонстрацией — защитой. Определим роль педагога и обучающихся на каждом этапе. См. Таблицу 1.

Таблица 1. Деятельность педагога и обучающихся на стадиях реализации проекта

Темы проектов бывают различны, разным может быть объем и варианты исполнения. Одним из важнейших условий развития творчества детей является разнообразие применяемых при декоративной изобразительной и дизайнерской деятельности художественных материалов и техник. В каждом конкретном случае выбор художественного материала обусловлен конкретной задачей. Обучающиеся самостоятельно выбирают наиболее подходящие для воплощения замысла художественные материалы. Система занятий осуществляется комплексно, что позволяет проявить себя в формировании универсального тематического круга знаний, который органично сочетает общие проблемы каждого вида искусства и отвечает его индивидуальной специфике. В Таблице 1 приведен пример выполнения обучающимися прикладного проекта за период учебного года.

В практической деятельности группа делится на подгруппы, в зависимости от возраста, степени готовности, личностного опыта ребенка в ведении такого масштабного проекта, поставленной цели по индивидуальному образовательному маршруту, который рассчитан на весь предстоящий учебный год, мотивации и художественного опыта. Обучающиеся осваивают уровни программы, переходя из первого года обучения во второй, затем в третий. Вновь прибывшие дети проходят собеседование и по результату входной диагностики могут приступить к обучению с любого года с основным составом, но, как правило, это обучение по индивидуальной образовательной траектории.

Примеры проектов: Фото № 1″Жертвам лагеря Освенцим посвящается«; Фото№ 2 «Танковое сражение».

Индивидуальный образовательный маршрут реализуется и для обучающихся с высоким уровнем готовности к выполнению проекта. С правильно обозначенными последующими задачами эти дети готовы выполнять по два проекта в год.

В художественно-творческой практике с обучающимися предусмотрена многоуровневая система заданий, которую можно проследить в использовании индивидуальных образовательных маршрутов. Примеры проектов: Фото № 3. Проект по книге «Сага об Элрике и Мелнибонэ»; Фото № 4. «Эко — город моей мечты на воде».

Приведем пример поэтапной реализации одного из проектов на основе индивидуального образовательного маршрута для Виталия, возраст 13 лет. Маршрут ориентирован на выявление интеллектуальных и творческих качеств личности обучающегося в творческом объединении «Проектная лаборатория» и его подготовки к конкурсу прикладных проектов, публичное представление и защиту проекта и участие во Всероссийской Олимпиаде «Созвездие 2019».

ФИО обучающегося — Виталий.
Сроки реализации — октябрь 2018 — февраль 2019 учебного года.
Возраст — 11 лет.

Цель: создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося в ходе выполнения исследовательского прикладного проекта «Обучающий центр МЧС России».

Задачи:

Проводится психолого-педагогическая диагностика.

Анализируя данные анкетирования и психолого-педагогической диагностики можно определить ожидаемые результаты для отдельно взятого воспитанника.

Ожидаемые результаты

Узнает:

Научится:

Овладеет:

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности (заполняется обучающимся).

Примерные критерии оценок художественной деятельности:

  1. Самостоятельность работы.
  2. Актуальность и значимость темы.
  3. Полнота раскрытия темы.
  4. Оригинальность решения художественного образа.

Ниже приводится пример отслеживания результатов выполнения исследовательского прикладного проекта «Обучающий центр МЧС России» Виталия, 11 лет. См. Таблицу 2.

Таблица 2.

Пример проекта «Обучающий центр МЧС России» Виталия 11 лет. См. Фото №№ 5, 6

Выводы

В результате работы по индивидуальным образовательным маршрутам:

Любой ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Обучение по образовательной программе в творческом объединении «Проектная лаборатория» расширяет культурное пространство для самореализации и саморазвития личности обучающегося, стимулирует к творчеству. Прохождение уровней программы и обучение с использованием индивидуального образовательного маршрута, создает каждому ребенку благоприятную почву для профессиональной ориентации, развития личностных качеств, становления его как субъекта собственной жизни.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут представлен как эффективная форма реализации проектной и исследовательской деятельности с одаренными детьми разного возраста. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальной программы в рамках общеобразовательной общеразвивающей программы.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут — это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и педагогического коллектива, становится персональным путем в развитии творчества обучающегося в условиях дополнительного образования.

Литература

  1. Арциман Е.Н, Кардабнёв А.А. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей. Учебно-методическое пособие. — Гродно: ГрГУ, 2007. — 102 с.
  2. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / М.Б. Лебедева, С.В. Агапонов, М.А. Горюнова [и др.] / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 336 с.
  3. Джонс Дж.К. Методы проектирования / Дж.К. Джонс. — М.: Мир, 1986. — 326 с, ил. — Загл. 1-го изд: Инженерное и художественное проектирование.
  4. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В. Матяш. — М.: Академия, 2012. — 160 с.
  5. Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей / ГОУ ДОД Дом детского творчества «На реке Сестре»; Составители Л.Ф. Васильченко, Я.П. Атласова. — СПб.: ДДТ «На реке Сестре», 2014. — 2-е изд. — 39 с.
  6. Штанько И.В. Модель индивидуальной образовательной траектории профессионального совершенствования педагога в условиях модернизации образования. Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. // 2012. — № 2. — 0,2 п. л.
  7. Штанько И.В. Формирование основ художественной культуры средствами музыкального и театрального искусств // Сборник материалов из опыта работы образовательных учреждений Московской области. Вьшуск 2. «Преемственность между дошкольным и начальным образованием» /Под. ред. Т.С. Комаровой. — М., ИПК и ПРНО МО 2003. — С. 166-173.

Интернет-источники

  1. Cайт Министерства образования Московской области — http://mo.mosreg.ru/
  2. Cоциальная сеть работников образования — http://nsportal.ru/
  3. Опыт педагогических инноваций С.А. Афанасенковой — https://crtdu.3dn.ru/news/opyt_pedagogicheskikh_innovacij_afanasenkovoj_s_a/2017-09-25-191
  4. Видеопрезентация «Проектной лаборатории» — https://www.youtube.com/watch?v=RrAcJMDcdtY&t=495shttps://vk.com/videos484728499?section=album_4https://vk.com/album484728499_25385304

[1] http://docs.cntd.ru/document/561232576

[2] https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/02/18/seminar-praktikum-struktura-individualnogo

Индивидуальный образовательный маршрут как обязательное условие психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является создание наилучших условий для реализации потенциальных возможностей воспитанников.

На ступени дошкольного образования нет требований к результатам освоения программы и выпускнику. Но в ФГОС выделяется раздел «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования». В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, на норму, но не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, а тем более ребенок логопедической группы.

Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции, прежде всего, направлена на преодоление несоответствия между тем, какой уровень задает образовательная программа, и реальными возможностями каждого воспитанника, исходя из его особенностей.

Индивидуальный подход является важным психолого-педагогический принципом, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей, дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей. [1]

Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями.

Одним из решений задачи дошкольного образовательного учреждения, о которой говорилось выше, является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

А выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, возможно благодаря мониторингу развития ребенка.

Индивидуальный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов (Т.  В. Волосовец, Т. Н. Гусева, Л. М. Шипицына и другие): [4]

-        принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.

-        принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицына называет его «на стороне ребенка». Специалист системы сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка. [3]

-        принцип отказа от усредненного нормирования, т. е. избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

-        принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.

-        принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.

-        принцип мультидисциплинарности. Эффективность помощи ребенку зависит от кооперации действий различных специалистов, владеющих различным предметным, профессиональным видением тех или иных аспектов индивидуального развития ребенка.

Этапы работы по индивидуальному маршруту развития ребенка: [2; с. 115–118]

I этап — Подготовительный.

II этап — Комплексной диагностики. (мониторинг)

III этап — Разработка индивидуального образовательного маршрута.

IV этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

V этап — Промежуточный мониторинг.

VI этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

VII этап — Итоговый мониторинг.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) должен иметь цель, которая ориентирована на освоение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка. [5; с. 26–31]

Необходимо обозначать временные отрезки, на которые составляется индивидуальный маршрут. Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

Составляется введение, где объясняется, для чего составляется маршрут, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.

Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания индивидуального образовательного маршрута. Наряду с диагностикой в процессе реализации маршрута проводится мониторинг в работе с дошкольниками — это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга — обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно — развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Необходима коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками.

По истечению определённого времени необходимо проводить корректировку. Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий, V этап работы по индивидуальному маршруту развития ребенка.

Оценка готовности педагогов к работе с ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и желание ему помочь.

Необходимо получить согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

Реализация индивидуального образовательного маршрута может проходить по трем формам: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа.

МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово первый год принял решение самостоятельно составлять индивидуальные образовательные маршруты, таким образом, на начало 2014–2015 учебного года каждый обучающийся имеет свой индивидуальный образовательный маршрут.

В настоящее время находятся на стадии разработки механизмы и технологии работы с индивидуальными маршрутами обучающихся. Сегодня актуализировано решение проблемы организации и построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в условиях ФГОС ДО. [6]

На основании мониторинга, у каждого воспитанника ДОУ можно проследить слабо развитые интегративные качества. По одному критерию будет несколько «отстающих», на основании этого можно составить карту индивидуальных маршрутов воспитанников группы.

Таблица 1

Пример карты мониторинга интегративных качеств

Фамилии, имена воспитанников группы

Критерии мониторинга интегративных качеств воспитанников

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений.

Способность к волевому усилию.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Самоконтроль.

В. Виктор

 

 

Х

 

З. Татьяна

Х

Х

Х

 

К. Михаил

 

Х

 

 

М. Дмитрий

Х

 

 

 

Н. Сергей

Х

Х

 

 

П. Данила

 

Х

 

Х

Р. Гордей

 

 

 

 

С.Роман

 

 

 

 

С.Денис

 

 

 

 

С. Денис

Х

Х

 

Х

С. Алена

 

 

 

 

С. Михаил

Х

 

Х

 

Р. Петр

Х

 

 

Х

Ф.Роман

 

 

 

 

 

Затем, после составления карты, подбираются комплексы упражнений, игр, бесед и др. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника — игра, педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает проектная деятельность, в которой происходит интеграция специалистов, и реализуются индивидуальные качества каждого ребенка.

После заключительного мониторинга, по результатам наблюдений заполняется та же таблица.

Эффективная реализация маршрута позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС ДО является обязательным условием психолого-педагогического сопровождения развития индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качеств.

 

Литература:

 

  1. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В. П. Зинченко. 2003.
  2. Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы: материалы II международной научно-практической конференции 10–11 ноября 2013 года. — Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013–160 с.
  3. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. — СПб.:«Речь», 2005
  4. Ребенок в инклюзивном дошкольном учреждении: Методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. — М.: РУДН, 2010.
  5. Соловьева, С. В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: методические рекомендации / С. В. Соловьева. — Екатеринбург: ИРО, 2011. с.-140.
  6. Штепина И. С. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся: алгоритм создания на примере МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» [Текст] / И. С. Штепина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 164

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный образовательный маршрут, ребенок, индивидуальный маршрут, образовательная работа, III, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, индивидуальный маршрут развития ребенка, индивидуальный подход, образовательная программа.

7 этапов процесса IEP

Индивидуальные планы обучения (IEP) являются обязательными для каждого ребенка, получающего специальное образование и сопутствующие услуги в системе государственных школ. Процесс IEP должен быть индивидуальным и справедливым, а итоговый план следует использовать для определения шагов, целей и индивидуального обучения, необходимого для того, чтобы конкретный ребенок достиг своего совершенства.

Мы создали видеоресурсы по темам, связанным с IEP, на нашем канале YouTube!

В большинстве случаев формирование IEP состоит из семи этапов. Однако количество шагов может варьироваться в зависимости от школьного округа и потребностей ребенка. IEP является одним из наиболее важных элементов, используемых для обеспечения того, чтобы дети с особыми потребностями получали качественное обучение и индивидуальную учебную среду, предназначенную для максимального увеличения их образования.

7 этапов процесса IEP специального образования

Существуют различные предварительные вмешательства, с помощью которых можно инициировать процесс IEP. Эти вмешательства осуществляются в зависимости от типа инвалидности, проявляемой учащимся.

Основными целями предварительного направления являются;

• Документируйте и уточняйте проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок.
• Оцените полезность приспособлений и изменений в классе.
• Рассмотрите силу различных учебных вмешательств.
• Контролировать развитие ученика.

Нужна индивидуальная помощь по программе EXPERT IEP?

Проверьте ЭТО!

ДА! Напишите лучший IEP для меня!

Процесс предварительного направления помогает определить, могут ли поведенческие и образовательные проблемы ребенка быть решены в общеобразовательном классе. Чтобы избежать ненужных оценок и размещений, оценки, используемые на этом этапе, основаны исключительно на вмешательстве. Этот шаг, обычно разрабатываемый в общеобразовательном классе, проводится с использованием процедур прямого исполнения. Помогая сэкономить деньги, время и другие ресурсы в процессе.

На этапе предварительного направления учителя будут пробовать различные сертифицированные подходы к обучению в надежде установить, могут ли ошибочные инструкции быть причиной выявленных проблем. Дети, чье обучение по-прежнему затруднено, будут направлены на следующий этап процесса IEP, а именно для получения услуг специального образования.

Этап 2: Направление

Если действия, предваряющие направление, оказываются безуспешными, учащегося направляют для получения услуг специального образования по направлению. Направления могут исходить от родителей, работников детских садов, медицинских сестер, врачей или учреждений социального обслуживания. Направление для получения услуг специального образования может происходить на разных этапах жизни ребенка и сильно различаться в зависимости от его индивидуальных потребностей. Часто предпосылками для этого этапа являются плохая успеваемость, продолжающееся плохое поведение или нарушение учебной среды.

Этап 3: Идентификация

После получения направления проводится специальная оценка, чтобы определить, есть ли у ребенка инвалидность, требующая специальных образовательных услуг. На этом этапе процесса IEP основные виды деятельности ребенка, такие как межличностные отношения, успеваемость в школе и дома, используются для оценки требуемых услуг.

Привлекаются многопрофильные команды, чтобы помочь определить сильные стороны и потребности ребенка. В эту команду входят родители и другие члены семьи, педагог-диагност, школьный психолог или учитель в зависимости от штата, в котором она проводится.

На этом этапе используется множество типов данных, инструментов и методов оценки для создания точного отчета, который впоследствии используется для определения правильного пути для учащегося. Если окончательное решение состоит в том, что ребенок имеет инвалидность, которая требует специального образования, определяется базовый уровень успеваемости.

Шаг 4: Право на участие

Информация, собранная на этапе оценки, используется для классификации лиц с инвалидностью, которые имеют право на получение услуг специального образования на основании Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями IDEA. Комитет IEP создает различные элементы услуг, необходимых для планирования и предоставления соответствующей образовательной структуры. Учащиеся, не соответствующие требованиям для получения услуг специального образования, остаются в традиционных классах.

Шаг 5: Разработка IEP

Следующим шагом в этом процессе является создание собственно IEP. Формируется группа IEP, в которую входят родители ребенка, воспитатели, администраторы и другие специалисты. Для родителя первое посещение собрания IEP может оказаться ошеломляющим опытом. Чтобы успокоить свои нервы и знать, что ваш ребенок получает помощь, которую он заслуживает, вы имеете право взять с собой на собрание адвоката по делам детей. Адвокаты по делам детей — это оплачиваемые профессионалы, знакомые с этими процедурами и работающие специально для детей и их родителей.

Во время встречи определяются ресурсы, необходимые ребенку, определяется его индивидуальный стиль обучения, а также долгосрочные и краткосрочные цели.

Этап 6: Внедрение

На этом этапе начинают действовать IEP учащегося и сопутствующие услуги. Предоставляются приспособления как для обучения, так и для тестирования, а также ряд междисциплинарных услуг, необходимых от разных поставщиков для поддержки образовательной программы ребенка. Поставщики, с которыми ваш ребенок с особыми потребностями будет взаимодействовать в будущем, могут включать трудотерапевты или физиотерапевты , логопеды и другие специалисты специального образования.

Этап 7: Оценка и обзоры

Каждая разработанная IEP требует подотчетности и постоянного наблюдения со стороны родителей ребенка. Обзор проводится ежегодно или каждые три года в зависимости от штата. Целью этих обзоров является определение того, достигает ли ребенок своих образовательных целей.

Если цели не достигаются, в IEP вносятся изменения. В случае, если ребенок достигает и даже превышает свои цели IEP, определяются новые вехи. В некоторых случаях ребенка можно вернуть в традиционную классную обстановку.

Дополнительные ресурсы

После того, как ваш ребенок будет зачислен в программу специального образования, вам будет доступно множество вариантов, которые помогут ему добиться успеха. Различные типы классных комнат ( автономные , включение ), различные школы (чартерные, частные) и ресурсы за пределами классной комнаты, такие как специальное обучение . Дополнительная информация , которую вы собираете относительно 9 конкретных особенностей вашего ребенка.0003 нарушение обучаемости , тем лучше вы будете подготовлены к поиску и поддержанию идеальных условий для их процветания.

COVID-19 Руководство по безопасным школам и поощрению очного обучения

Пандемия коронавируса 2019 (COVID-19) создала серьезные проблемы для сообществ, семей и отдельных лиц. Хотя некоторые из проблем, характерных для начальной фазы пандемии, уменьшились по своей интенсивности, такие как необходимость карантина и физической изоляции, необходимы дальнейшие рекомендации в отношении воздействия вируса и пандемии и реагирования на них.

Одним из наиболее важных уроков пандемии COVID-19 является важность очной школы. Дистанционное обучение усугубило существующее образовательное неравенство, нанесло ущерб образовательным достижениям и резко усугубило растущий кризис психического здоровья среди детей и подростков. Американская академия педиатрии (AAP) призвала к безопасному очному обучению с тех пор, как 24 июня 2020 года было опубликовано ее первоначальное школьное руководство по COVID-19. ), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). 1,2 Передача SARS-CoV-2 в школах все еще может происходить. Риск может быть выше для отдельных лиц и семей, которые не вакцинированы. Однако школы и поддерживаемые школами программы имеют основополагающее значение для развития и благополучия детей и подростков. Школы обеспечивают наших детей и подростков академическим обучением, социальными и эмоциональными навыками, безопасностью, надежным питанием, физической/трудовой/логопедической терапией, услугами по охране психического здоровья, медицинскими услугами, уходом за полостью рта и возможностями для физической активности, среди прочих преимуществ. 3 Семьи полагаются на школы как на безопасное, стимулирующее и обогащающее пространство для обучения детей; соответствующий присмотр за детьми; возможности для социализации; и всеобщая поддержка, чтобы справиться с кризисом и потерями, связанными с пандемией.

AAP стремится продолжать выступать за (1) использование науки для принятия решений на местном уровне и уровне штата для защиты наших сообществ от COVID-19; (2) борьба с дезинформацией и дезинформацией; (3) уделение приоритетного внимания очному обучению путем постоянной поддержки школ в реализации рекомендуемых мер по охране труда и технике безопасности; и (4) разработка политики, ставящей на первое место благополучие детей и подростков, включая детей и молодежь с ослабленным иммунитетом или с ограниченными возможностями.

Чтобы дети и подростки могли безопасно посещать школу, должно выполняться следующее:

Все федеральные, государственные и местные правила должны отдавать приоритет детям и школам.

Школьная политика должна защищать учащихся, школьный персонал и учителей, руководствуясь наукой.

Школьная политика должна следовать стратегиям смягчения последствий для предотвращения распространения вируса.


AAP решительно выступает за повторное акцентирование посещаемости.

Лучший способ сократить число прогулов — внимательно следить за посещаемостью и действовать быстро, как только заметите закономерность. Ежедневная посещаемость школы должна контролироваться всеми учащимися, включая учащихся, участвующих в очном и дистанционном обучении. Школы должны использовать многоуровневые стратегии для активной поддержки посещаемости всех учащихся. Кроме того, школы должны внедрять стратегии для выявления и дифференциации вмешательств для поддержки лиц с повышенным риском невыхода на работу. Местные данные следует использовать для определения приоритетных групп, посещаемость которых наиболее сильно пострадала во время пандемии. Школам рекомендуется разработать план действий по посещаемости с упором на участие семьи в течение любого учебного года. 14

При оценке данных о посещаемости в Коннектикуте за 2020–2021 учебный год уровень хронических прогулов был самым высоким среди учащихся, преимущественно удаленных, по сравнению с учащимися, которые в основном посещали занятия лично; этот разрыв был наиболее заметен среди учащихся начальной и средней школы. Хронические пропуски занятий были более распространены среди учащихся из Коннектикута, которые получали бесплатный обед или обед по сниженной цене, чернокожих или латиноамериканских учащихся, учащихся мужского пола и учащихся, идентифицировавших себя как изучающих английский язык или имеющих инвалидность. 15 Национальные данные о хронических прогулах до пандемии отражают некоторые из этих демографических тенденций. 16

Невозможно переоценить важность ежедневной посещаемости, которая напрямую связана с долгосрочной академической успеваемостью и хорошим здоровьем. Педиатры должны заниматься посещаемостью школ в своих кабинетах и ​​сообществах и выступать на системном и политическом уровне за сокращение хронических прогулов. Ресурсы доступны в AAP и Attendance Works, чтобы помочь педиатрам в этих многоуровневых вмешательствах.

AAP настоятельно рекомендует школьным округам продвигать расовую/этническую и социальную справедливость, способствуя благополучию всех детей в любом школьном плане COVID-19, уделяя особое внимание обеспечению равного доступа к образовательной поддержке для детей, живущих в неполных обеспеченные ресурсами сообщества и дети и молодежь с ограниченными возможностями.

Посетите CDC COVID-19 Prevention Strategies для получения дополнительной информации о мерах по смягчению последствий.

В следующих разделах рассматриваются некоторые общие принципы, которые лица, определяющие политику, и администрация школ должны учитывать при планировании школьных, а также дошкольных и внешкольных программ. Также можно сослаться на несколько других документов, подготовленных CDC, Министерством образования США, Национальной ассоциацией школьных медсестер и Национальной академией наук, инженерии и медицины. Во всех этих случаях вовлечение всего школьного сообщества, включая семьи, учителей и персонал, в отношении этих мер должно быть приоритетом.

Особые соображения по охране здоровья в школе во время пандемии COVID-19

Поведенческое здоровье/эмоциональная поддержка детей и подростков

Мы должны извлечь уроки из пандемии и превратить их в действенную политику. Пандемия COVID-19 создала серьезные проблемы для сообществ, семей и отдельных лиц, что привело к ряду эмоциональных и поведенческих реакций. Потеря и горе из-за опекунов и доверенных взрослых, длительная неопределенность и продолжительность кризиса, быстро меняющиеся и противоречивые сообщения и изоляция в результате дистанционного обучения и необходимости карантина привели к целому ряду эмоциональных и поведенческих реакций. от детей и подростков. Группы населения с более высоким исходным риском, такие как сообщества с исторически ограниченными ресурсами, дети и молодежь с отклонениями в развитии и другими особыми потребностями в медицинской помощи, а также дети с ранее существовавшей депрессией, тревогой и другими психическими расстройствами, особенно уязвимы к этим последствиям. Тяжелая утрата оказывает значительное влияние на краткосрочную и долгосрочную адаптацию детей, траекторию их развития, академическое обучение, психосоциальное функционирование, эмоциональную адаптацию и поведение. Учащиеся, испытывающие значительные личные потери, могут быть направлены в школьные и общественные программы поддержки, центры и лагеря, а также к своему педиатру или другому поставщику педиатрических медицинских услуг. Учащиеся с дополнительными проблемами психического здоровья должны быть направлены к школьным специалистам по психическому здоровью.

Школы являются жизненно важным ресурсом для дальнейшего решения и предоставления ресурсов для широкого круга потребностей детей и персонала в области психического здоровья. Школы должны принять подход к оказанию психиатрической поддержки в течение учебного дня. Это может включать совершенствование и расширение программ, повышающих безопасную и благоприятную среду в школах за счет установления связей между школами и молодежью, а также обеспечения надлежащей подготовки персонала для удовлетворения социально-эмоциональных потребностей учащихся и сотрудников школы. Школы должны учитывать информацию о травмах и подходить ко всем проблемам психического, эмоционального и поведенческого здоровья. Кроме того, школы должны будут предоставлять достаточные возможности для консультирования и терапии нуждающимся учащимся и укреплять связи с местными поставщиками психиатрических услуг внутри школьного здания, включая школьные медицинские центры. Все это должно быть предоставлено учащимся и их семьям по низкой цене или бесплатно, что потребует дополнительного федерального и местного финансирования для обеспечения надлежащего программирования для учащихся и сотрудников.

Самоубийство является второй ведущей причиной смерти подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет в Соединенных Штатах. Школы должны разработать механизмы для оценки всех учащихся всякий раз, когда педагоги или члены семьи высказывают опасения по поводу риска самоубийства. Школы также должны установить политику, включающую механизмы направления для учащихся, которые, как считается, нуждаются в очной оценке, даже до того, как они возобновят очное обучение.

COVID-19 оказал образовательное воздействие на детей и подростковпандемия. Школы должны предусмотреть академические приспособления, чтобы поддержать всех учащихся, испытывающих затруднения, и для оценки образовательных потребностей следует использовать тестирование. AAP не рекомендует использовать тестирование для определения финансирования школы. Школа не должна быть источником дальнейшего стресса для детей и подростков.

Психическое здоровье персонала

Следует признавать личное влияние на педагогов и других сотрудников школы. Точно так же, как учащиеся нуждаются в постоянной поддержке для обработки информации, которую им преподают, нельзя ожидать, что педагоги будут успешными в обучении и поддержке детей без поддержки их потребностей в области психического здоровья. Нагрузка на педагогов, поскольку их просили преподавать по-другому, в то время как они удовлетворяют свои собственные потребности и потребности своих семей, была значительной. Дополнительные проблемы, связанные с нехваткой персонала, опасениями по поводу болезней и безопасности для себя и своих семей, изменением методов обучения и продолжительностью кризиса, продолжают создавать дополнительные проблемы и оказывать дополнительное влияние на учителей и школьный персонал. В приоритете должны быть такие ресурсы, как программы помощи сотрудникам и другие средства для оказания поддержки и услуг в области психического здоровья. Индивидуальные потребности и проблемы школьных специалистов должны учитываться с учетом необходимых приспособлений.

Учащиеся с ограниченными возможностями

Пандемия COVID-19 повлияла на предоставление специальных образовательных услуг для учащихся с ограниченными возможностями. Это привело к потере учебного времени и сопутствующих услуг или менее эффективным методам доставки в других случаях. Учащиеся с ограниченными возможностями также пострадали от пандемии так же, как и другие учащиеся. Потребности детей и подростков с инвалидностью могли измениться по сравнению с тем, что было до пандемии. Таким образом, для школ важно учитывать частые обзоры этих потребностей и того, как они отражены в Индивидуальной программе обучения (IEP) каждого ребенка. Существует постоянная необходимость выступать за адекватное финансирование для поддержки услуг специального образования. Многие школьные округа требуют адекватных учебных усилий, прежде чем определять право на получение услуг специального образования. Однако виртуальное обучение или отсутствие обучения не должно быть причиной для отказа от запуска таких услуг, как услуги реагирования на вмешательство (RTI), даже если окончательное определение приемлемости задерживается.

IEP каждого учащегося должен пересматриваться с родителем/опекуном/подростком ежегодно (или чаще, если указано). Все рекомендации в IEP должны быть предоставлены для каждого ребенка независимо от того, какой вариант обучения выбран (очное, смешанное или дистанционное).

Некоторым учащимся с ограниченными возможностями потребуется дополнительная защита (маска со стороны взрослых и учащихся вокруг них), даже если в остальной части школы действуют более мягкие стандарты. 19 Кроме того, учителям и персоналу может потребоваться использовать прозрачные маски с панелями, чтобы надлежащим образом обслуживать глухих или слабослышащих учащихся, учащихся, получающих речевые/языковые услуги, молодых учащихся, участвующих в программах раннего образования, и изучающих английский язык.

Школьные медицинские услуги на месте

Школьные медицинские службы на местах, включая школьные медицинские центры, должны поддерживаться, если таковые имеются, в дополнение к педиатрическому медицинскому дому и для обеспечения педиатрической помощи при острых и хронических заболеваниях, для профилактики и поведенческого здоровья уход. Сотрудничество со школьными медсестрами имеет важное значение, и школьные округа должны привлечь сотрудников школьных медицинских служб и рассмотреть совместные стратегии, которые предусматривают и определяют приоритетность иммунизации и других необходимых медицинских услуг для учащихся, включая психиатрическую помощь, проверку зрения, слуха, стоматологические услуги и услуги по охране репродуктивного здоровья. Планы должны включать в себя необходимый охват для подключения студентов к услугам на месте независимо от режима дистанционного или очного обучения. Школьные медицинские центры (SBHC) могут захотеть служить COVID-19пунктов иммунизации в дополнение к вакцинации детей и подростков для учащихся и сотрудников их школ и близлежащих сообществ. Органы общественного здравоохранения могут оказывать поддержку и техническую помощь SBHC, чтобы помочь им в создании клиник иммунизации для всех вакцин, включая COVID-19.

Плановая иммунизация

Педиатры должны работать со школами и местными органами здравоохранения, чтобы распространять информацию о вакцинации детей в течение учебного года. Жизненно важно, чтобы все дети вовремя получали рекомендуемые прививки и не отставали от них в результате пандемии и дезинформации о вакцинах. Способность системы здравоохранения поддерживать растущий спрос на вакцинацию должна решаться с помощью многогранного, совместного и скоординированного подхода всех учреждений, обслуживающих детей, включая школы.

Существующие требования школьной иммунизации следует обсудить с учащимися и родителями и сохранить их. Кроме того, хотя вакцинация против гриппа, как правило, не требуется для посещения школы, ее следует настоятельно рекомендовать всем учащимся и персоналу. Симптомы гриппа и инфекции SARS-CoV-2 схожи, и меры по профилактике гриппа снизят заболеваемость в школах и связанные с этим потери учебного времени и ресурсов, необходимых для решения таких ситуаций школьным персоналом и семьями. Школьные округа могут рассмотреть вопрос о необходимости вакцинации против гриппа для всех сотрудников.

Школы должны сотрудничать с государственными и местными органами здравоохранения, чтобы гарантировать, что учителя и персонал имеют доступ к вакцине против COVID-19, а любые сомнения должны быть устранены в соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP) CDC. Педиатры должны работать с семьями, школами и органами общественного здравоохранения, чтобы способствовать получению вакцины против COVID-19 и бороться с нерешительностью и дезинформацией.

Чтобы вакцинировать как можно больше школьного персонала, учащихся и членов сообщества, пришкольные клиники вакцинации (в партнерстве или через SBHC) должны быть приоритетом для школьных округов. Школы являются важной частью районов и сообществ и служат местом для членов сообщества в нерабочее время и в выходные дни. Эти клиники должны проводиться в сотрудничестве со студенческими медицинскими домами.

Проверка зрения

Практика проверки зрения должна продолжаться в школах. Скрининг зрения служит для выявления детей, у которых в противном случае могут отсутствовать внешние симптомы затуманивания зрения или тонкие глазные аномалии, которые, если их не лечить, могут привести к необратимой потере зрения или снижению успеваемости в школе. Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что близорукость среди детей увеличилась во время пандемии. 20,21

Проверка слуха

В школах должна продолжаться практика безопасной проверки слуха. Школьные программы скрининга слуха имеют решающее значение для скорейшего выявления детей с потерей слуха, чтобы можно было устранить обратимые причины и восстановить слух. Дети с постоянной или прогрессирующей потерей слуха будут абилитированы слуховыми аппаратами, чтобы предотвратить снижение успеваемости в будущем. Практика личной профилактики, а также очистка и дезинфекция окружающей среды являются важными принципами, которых следует придерживаться во время проверки слуха, наряду с любыми дополнительными рекомендациями местных органов здравоохранения.

Оральная гигиена

Программы гигиены полости рта должны продолжаться в школах. Во время пандемии COVID-19 факторы риска развития кариеса увеличились, поскольку доступ к стоматологическим услугам резко сократился. Школьные программы гигиены полости рта предназначены для устранения препятствий к доступу детей из групп высокого риска для предотвращения кариеса и улучшения общего состояния здоровья и успеваемости. Используя превентивную структуру, эти программы могут обеспечивать просвещение по вопросам гигиены полости рта, пропаганду здорового питания в школе, проверку состояния полости рта и использование зубных герметиков в школьных зданиях посредством служб прямой помощи, включая передвижные фургоны, работающие на территории школы, через SBHC и/или в сообществе. но школа связана. 22 Школьные округа и школьные поставщики услуг по уходу за полостью рта должны сотрудничать с государственными и местными органами здравоохранения, чтобы способствовать безопасному продолжению или возобновлению школьных программ ухода за полостью рта. Школьные программы должны обеспечивать соблюдение рекомендаций CDC по работе стоматологических учреждений и программ школьных герметиков во время пандемии COVID-19.

Дети с хроническими заболеваниями

Некоторые дети с хроническими заболеваниями могут подвергаться риску госпитализации и осложнений в связи с SARS-CoV-2. Эти молодые люди и их семьи должны тесно сотрудничать со своим педиатром и школьным персоналом, используя общий подход к принятию решений относительно вариантов возвращения в школу, будь то личное, смешанное, домашнее или дистанционное обучение.

Отсутствие продовольственной безопасности

По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2020 г. 38,3 млн человек, в том числе 12 млн детей, проживали в домохозяйствах с отсутствием продовольственной безопасности. Мы также знаем, что существуют различия в отношении отсутствия продовольственной безопасности: взрослые чернокожие и латиноамериканцы в два раза чаще, чем белые взрослые, сообщают, что их домохозяйствам не хватает еды. 23 Школьное планирование должно учитывать многих детей и подростков, которые уже испытывают нехватку продовольствия (особенно группы риска и живущие в бедности), и тех, кто будет иметь ограниченный доступ к обычному питанию в школьном округе в случае закрытия школы или если ребенок болен. Краткосрочные и долгосрочные последствия отсутствия продовольственной безопасности у детей и подростков огромны. Школы могут сотрудничать с общественными ресурсами, включая федеральные и государственные продовольственные программы, чтобы смягчить последствия отсутствия продовольственной безопасности для детей и семей.

Необеспеченность жильем

Как и необеспеченность продовольствием, необеспеченность жильем является серьезной и иногда упускаемой из виду проблемой, которая затрагивает многие семьи и влияет на способность детей вернуться в школу и возобновить занятия. В связи с потерей работы, связанной с пандемией, значительное число семей с детьми были выселены или вскоре будут выселены из своих домов. По данным Бюро переписи населения США, по состоянию на сентябрь 2021 г. 11,9 млн взрослых, проживающих в арендном жилье, не оплачены арендной платой; процент выше для чернокожих, латиноамериканцев и азиатских арендаторов. Для арендаторов с детьми каждый пятый не досчитался арендной платы за последний месяц. 24 Необеспеченность жильем напрямую влияет на образование ребенка через пропущенные школьные дни и через перевод в новую школу, что связано с 4-кратным увеличением риска хронических прогулов, более низкими оценками и результатами тестов и повышенным риском отсева из школы. Необеспеченность жильем также косвенно влияет на образование, влияя на общее физическое и психическое здоровье ребенка, что может иметь негативные последствия для успеваемости. Бездомные дети подвергаются повышенному риску недоедания, астмы, ожирения, проблем с зубами, зрения, эмоциональных проблем, поведения и развития. Кроме того, повышенный токсический стресс, который дети испытывают, когда живут в нестабильных жилищных условиях, может способствовать возникновению беспокойства и других состояний психического здоровья, которые мешают обучению ребенка. Взаимосвязь занятости, жилья, здравоохранения и образования и несоразмерное влияние, которое это оказало на цветные сообщества из-за структурного расизма, необходимо учитывать, когда дети возвращаются в школу. Школам рекомендуется сотрудничать с общественными организациями для устранения последствий отсутствия безопасности жилья и смягчения последствий, которые это окажет на образование детей.

Цифровой разрыв

Цифровой разрыв был известным неравенством на протяжении десятилетий, способствуя «разрыву в выполнении домашних заданий» — разрыву между детьми школьного возраста, имеющими доступ к высокоскоростному Интернету и адекватным домашним устройствам, и теми, у кого их нет. . Согласно исследованию Pew, проведенному в 2015 году, 35% малообеспеченных домохозяйств с детьми школьного возраста не имели дома широкополосного подключения к Интернету. То же исследование показало, что каждый пятый подросток не может выполнять школьные задания дома из-за отсутствия компьютера или подключения к Интернету. Этот технологический разрыв в домашней работе несоразмерно затрагивает чернокожие семьи, живущие в бедности. 25 С переходом на виртуальное обучение во время пандемии этот разрыв стал очевидным, поскольку семьи изо всех сил пытались приспособиться к обучению из дома. В апреле 2020 года 59% родителей с более низкими доходами, у которых дети учились в школах, удаленных из-за пандемии, заявили, что их дети, вероятно, столкнутся как минимум с 1 из 3 цифровых препятствий на пути к обучению, таких как отсутствие надежного интернета дома, дома нет компьютера или нужно использовать смартфон для выполнения школьных заданий. За последние два года были достигнуты успехи благодаря творческим местным и государственным решениям, направленным на обеспечение улучшенного доступа как к технологическим устройствам, так и к интернет-соединениям для студентов, но все еще существует значительный пробел, особенно для студентов, живущих в бедности или во временном жилье. Этот цифровой разрыв является критически важным компонентом, который необходимо решать в школах, даже когда дети возвращаются к очному обучению, поскольку они ориентируются в растущей цифровой среде обучения, академическом восстановлении и расширенных материалах для домашнего обучения. Доступ как к надежному высокоскоростному Интернету, так и к соответствующим устройствам, помимо смартфона, имеет решающее значение для обеспечения справедливости и поддержки успехов в учебе. Необходимо долгосрочное устойчивое финансирование для поддержки школьных округов в обеспечении всеобщего доступа в Интернет и технологий для всех учащихся; это должно оставаться приоритетом после пандемии.

Организованная деятельность

Временное руководство AAP по возвращению к занятиям спортом помогает педиатрам информировать семьи о том, как лучше всего обеспечить безопасность во время занятий спортом и физической активности. Предварительные оценки должны проводиться в соответствии с Монографией AAP о предварительной физической оценке, 5-е изд.


Learn more