404 Not Found
^ Наверх
|
|
Ухо с кохлеарным имплантом
Источник: NIH/NICDD
Кохлеарный имплант — это небольшое сложное электронное устройство, которое может помочь обеспечить ощущение звука человеку с полной глухотой или серьезной степенью тугоухости. Имплантат состоит из внешней части, которая располагается за ухом, и второй части, которая хирургическим путем помещается под кожу (см. рисунок). Имплантат состоит из следующих частей:
Имплантат не восстанавливает нормальный слух. Вместо этого он может дать глухому человеку полезное представление о звуках в окружающей среде и помочь ему или ей понимать речь.
Кохлеарный имплант сильно отличается от слухового аппарата. Слуховые аппараты усиливают звуки, поэтому они могут быть обнаружены поврежденными ушами. Кохлеарные имплантаты обходят поврежденные участки уха и напрямую стимулируют слуховой нерв. Сигналы, генерируемые имплантатом, передаются по слуховому нерву в мозг, который распознает сигналы как звук. Слух через кохлеарный имплант отличается от нормального слуха, и требуется время, чтобы научиться или переучиться. Тем не менее, это позволяет многим людям распознавать предупреждающие сигналы, понимать другие звуки в окружающей среде и понимать речь лично или по телефону.
Детям и взрослым, страдающим глухотой или тяжелой степенью тугоухости, могут быть установлены кохлеарные импланты. По состоянию на декабрь 2019 года во всем мире было имплантировано около 736 900 зарегистрированных устройств. В Соединенных Штатах около 118 100 устройств были имплантированы взрослым и 65 000 детям. (Оценки предоставлены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США [FDA], по данным производителей кохлеарных имплантов, одобренных для рынка США. )
FDA впервые одобрило кохлеарные импланты в середине 1980s для лечения потери слуха у взрослых. С 2000 года кохлеарные имплантаты были одобрены FDA для использования у подходящих детей, начиная с 12-месячного возраста. Для маленьких детей, которые являются глухими или серьезно слабослышащими, использование кохлеарного импланта в раннем возрасте подвергает их воздействию звуков в течение оптимального периода для развития речи и языковых навыков. Исследования показали, что, когда этим детям вводят кохлеарный имплант с последующей интенсивной терапией до достижения ими 18-месячного возраста, они лучше слышат, понимают звук и музыку и говорят, чем их сверстники, которым вживляют импланты в более старшем возрасте. Исследования также показали, что подходящие дети, получившие кохлеарный имплант в возрасте до 18 месяцев, развивают языковые навыки со скоростью, сравнимой со скоростью детей с нормальным слухом, и многие из них преуспевают в общеобразовательных классах.
Некоторым взрослым, полностью или частично потерявшим слух в более позднем возрасте, также могут помочь кохлеарные импланты. Они учатся связывать сигналы от имплантата со звуками, которые они помнят, включая речь, не требуя никаких визуальных подсказок, таких как те, которые дает чтение по губам или язык жестов.
Использование кохлеарного имплантата требует как хирургической процедуры, так и значительной терапии для обучения или повторного обучения слуху. Не все работают на одном уровне с этим устройством. Решение о введении имплантата должно приниматься после обсуждения с врачами-специалистами, в том числе с опытным кохлеарным хирургом. Процесс может быть дорогим. Например, медицинская страховка человека может покрыть расходы, но не всегда. Некоторые люди могут отказаться от кохлеарного импланта по ряду личных причин. Хирургическая имплантация почти всегда безопасна, хотя осложнения представляют собой фактор риска, как и при любом хирургическом вмешательстве. Дополнительным соображением является обучение интерпретации звуков, создаваемых имплантатом. Этот процесс требует времени и практики. В этом процессе обучения часто участвуют логопеды и аудиологи. Перед имплантацией необходимо учитывать все эти факторы.
NIDCD поддерживает исследования, направленные на усиление преимуществ кохлеарных имплантов. Ученые изучают, может ли использование укороченной электродной решетки, вставленной, например, в часть улитки, помочь людям, потеря слуха которых ограничена высокими частотами, при сохранении их слуха на более низких частотах. Исследователи также изучают потенциальные преимущества сочетания кохлеарного импланта в одном ухе с другим кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом в другом ухе.
NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о кохлеарных имплантах:
Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: nihdcdinfo. nihdcinfo. .gov
Исследования показывают, что для того, чтобы каждый детей получал баллов по чтению и правописанию, нам необходимо обучать фонетике систематическим и четким подходом. В Соединенном Королевстве этот подход известен как синтетическая акустика. Мы глобальная команда, но Phonics Hero получили рекомендации из Великобритании; он тщательный, всеобъемлющий и хорошо проверенный.
Синтетическая акустика — странное техническое название, не имеющее ничего общего с искусственностью! «Синтетическое» название происходит от синтеза или смешения звуков, чтобы составить слово и позволить детям читать. Обучение чтению и орфографии с синтетической фонетикой будет иметь следующие характеристики:
В английском языке 26 букв, но 44 уникальных звука, каждый из которых имеет множество различных способов написания. Синтетический фонетический подход научит эти 44 звука от простой к более сложной логике.
Во-первых, детей учат, что каждая буква алфавита имеет свой уникальный звук. Например:
Когда у детей появляется это понятие, логика становится немного сложнее. Две (а иногда и три) буквы также могут соединиться, образуя новый звук. Например:
На следующем уровне сложности вы действительно начинаете видеть улучшение правописания. Дети узнают, что звук может быть представлен разными способами. Например, звук /ee/:
Наконец, дети узнают, что буква или группа букв могут обозначать разные звуки. Например:
Как только дети выучат от 6 до 8 звуков алфавита, они должны начать смешивать, чтобы прочитать слов . Многие программы будут ждать, пока дети выучат все 26 звуков алфавита. Это совершенно необязательно — это нужно сделать гораздо раньше. Делая это раньше, мы демонстрируем детям, почему мы учим звуки; смешивать слова для чтения.
Процесс чтения включает в себя расшифровку или «разбиение» слов на отдельные звуки, которые затем можно смешать вместе, чтобы прочитать неизвестное слово. Дети решают каждое слово в четыре этапа:
Процесс правописания обратный чтению. Требуется, чтобы дети определяли звуки в слове, а затем сопоставляли букву (или буквы) с этим звуком, чтобы, по сути, «составить» слово. Это занимает пять шагов процесса:
Предположим, что дети выучили восемь звуков:
Тексты, с которыми дети практикуются и применяют свои знания, должны только использовать звуки, которым научили детей. Многие книги и приложения по фонетике совершают ошибку, давая слова, удобные для детей и использующие целевой звук, но добавляя звуки, которые дети просто еще не выучили. Например:
/oo/ в слове «луна», /u/ в слове «грязь» и /e/ в слове «мужчины» еще не изучены (помните, что ребенок пока только выучил: satpinmd). Поэтому несправедливо ожидать, что ребенок прочитает эти слова, если он не знает всех звуков. В синтетической фонетике дети читают только слова, в которых используются звуки, которые они выучили, — они будут полностью декодируемы. Посмотрите на все слова, которые они могли прочитать только с этими 8 звуками: