Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.
Особенность вхождения в коллектив заключается в слишком резкой смене графика и круга общения. Хорошо, если мама или папа смогут не работать или взять отпуск на 1-2 месяца, чтобы проводить с малышом больше времени и соблюдать принцип постепенности, когда ребенка сначала оставляют в группе на 1 час. Потом на 2 и так доводят до полного дня. В этот момент могут участиться простуды и не все они будут вызваны инфекцией или вирусом. Возможны и психосоматические причины.
Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию.
Важно смотреть также на психологическую готовность. Она наступает у малышей в разные периоды. Есть те, кому уже в 1,3 тесно в домашних условиях и в отдельных случаях рассматривается даже такой вариант. Если начался кризис трехлетки, то разумнее переждать полгода, пока не вернется способность договариваться и уступать, а затем планировать дату, когда идти в садик в первый раз.
Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.
Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.
Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.
К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.
Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.
Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:
Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.
Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.
Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.
На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности. Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам.
Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:
Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.
Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.
Детей здесь принимают с очень раннего возраста, их количество небольшое, поэтому реализуется индивидуальный подход к каждому. Несомненное достоинство – современное оборудование, яркое оформление игровой зоны, развивающие программы с использованием авторских методик. Можно подобрать несколько видов занятий, сформировав личный вектор с акцентом на интересующую ребенка в данный момент область. Питание более разнообразное, но в рамках рекомендованного диетологами по возрасту.
При посещении можно выбрать почасовой вариант или полный день с дневным сном. В группах кратковременного пребывания ориентируются на насыщенный график работы, с обязательными игровыми минутками и временем свободного творчества.
Основным недостатком многие считают высокую стоимость услуг и отсутствие регулярного контроля проверяющих органов.
Человек не может существовать вне общества, поэтому формировать навыки доброго соседства со сверстниками нужно с малых лет, чтобы мальчик или девочка без проблем находили компромисс, учились действовать в команде, отвечать за свои поступки без скидки на возраст и привилегированное положение в семье. Именно эти задачи, наряду с планомерным развитием, считаются в дошкольном учреждении основными, независимо от его формы собственности.
Обсуждая с близкими, с какого возраста отдавать ребенка в садик, необходимо учесть, что там есть свои нормы поведения для воспитанников. Для тех, у кого сформировалась привычка добиваться своего криком и истериками, адаптация будет проходить сложно. Стоит заранее познакомить малыша с тем, что не все будет по его желанию, нужно ориентироваться и на других. Также важно рассказать, что в саду существует распорядок дня и алгоритм проведения занятий, на которых требуется выполнять просьбы воспитателя.
Очень полезный навык, позволяющий в дальнейшем спокойно войти в любой круг, не испытывая сильного стресса от перемены условий. Малыши постепенно осваивают искусство договариваться, сообща играть, уступать другому. Родителям стоит обратить внимание на то, чтобы стремление «быть со всеми» не переросло в зависимость от чужого мнения. И это уже задача семьи – научить, не нарушая общего порядка и не в ущерб другим, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы.
Современный ребенок гораздо раньше начинает разбираться в гаджетах, игнорируя необходимость прогулок и общения. Есть четкий распорядок дня и в нем немалое место уделено спортивным играм, музыкально-ритмическим развлечениям, оздоровительным мероприятиям. Гиподинамия не грозит. Тем, у кого энергия бьет ключом, можно выбрать спортивный или танцевальный кружок. Они работают в большинстве детских садов любого типа.
Можно утверждать, что он не нужен и считать его ограничением свободы. Но четкий распорядок необходим малышам и детям постарше для поддержания здоровья, поскольку периоды активности чередуются с отдыхом и спокойными играми. Пища принимается по времени, прогулки и занятия распределены с учетом возрастных особенностей. Ежедневное следование расписанию поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребенка в норме, особенно если он гиперактивный и постоянно возбужден. Постепенно его напряжение снимается, а поведение стабилизируется.
Преемственность в обучении необходима для спокойного перехода к следующему этапу развития. Обеспечить в семье следование этому принципу сложно. В детском саду оно заложено в основу. Именно поэтому малыши, переходя из одной группы в другую, осваивают все более сложные навыки, опираясь на опыт, полученный раньше.
Они расширяют кругозор, учатся общаться на различные темы, осваивать новые умения. Работа ведется на основании утвержденной образовательной программы.
Воспитанный человек приветствует гостей, благодарит за помощь, использует весь арсенал вежливых слов, умеет вести себя за столом и убирать свои вещи на место. Этому воспитатели учат с первых дней, и ребенок будет себя чувствовать уверенно в любом обществе.
Некоторые родители категорически против дошкольного учреждения, аргументируя свое решение тем, что:
При этом обеспечить малышу тепличные условия дома – значит обрекать его на сильный стресс при столкновении с реалиями жизни. Зная, какие недостатки могут быть при посещении детского сада, можно постараться свести последствия к минимуму.
Отсутствие рядом мамы или папы некоторые дети переживают тяжело. Воспитатель, при наполняемости группы в 25-30 воспитанников, не в состоянии уделить каждому столько внимания, сколько до этого он получал дома. Если такое положение дел переносится слишком тяжело, стоит отложить визиты в дошкольное заведение.
Также малыш неизбежно станет требовать самостоятельности. Чтобы он снова не получил негативных эмоций, желательно не ограничивать его общение только ближним кругом. Приучать к садику нужно постепенно, прибавляя время пребывания на 1-2 часа по мере адаптации в коллективе.
При большом количестве детей действительно трудно обеспечить полное раскрытие талантов и способностей. Программы составлены с ориентацией на усредненные возрастные данные. Основная задача заключается в создании запаса базовых знаний и умений.
С другой стороны, ничто не мешает родителям параллельно записать малыша в художественную, спортивную или музыкальную школу, посещать с ним театры и выставки, воскресные творческие студии для дошкольников.
Вряд ли родителей обрадует пополнение лексикона наследника неприличными словами или попытка чистить нос пальцем. Дурные привычки формируются моментально, зато есть повод поговорить об этом, обсудить, стоит ли во всем подражать товарищу по играм или иметь собственное мнение, придерживаясь его.
Вопросы о том, когда можно идти и во сколько лет отдавать ребенка в детский сад, лучше решать родителям, опираясь на состояние малыша. Но в любом возрасте при смене условий у него неизбежно снижается иммунитет и причина здесь не только в прохладном воздухе в спальне или не надетом шарфе на прогулке. Меняется рацион, режим дня, присутствует и эмоциональный компонент. Помочь можно закаливанием, увеличением в меню доли овощей и фруктов и, конечно, родительской любовью.
В каждой семье свои вкусовые предпочтения и любимые блюда. Но рацион в детском саду составляется с учетом рекомендаций диетологов, и не всегда он приходится воспитаннику по вкусу. Имеют место и личные капризы. Они постепенно прекращаются, когда срабатывает дух коллективизма. Видя, что остальные с аппетитом обедают, ребенок тоже решает попробовать предложенное.
Если есть аллергия на определенные продукты, необходимо заранее поставить об этом в известность медсестру. Для таких детей готовятся другие гарниры или напитки.
К сожалению, престиж и зарплата воспитателя не так велики, как хотелось бы. Большая часть выпускников отделений дошкольного образования предпочитает сменить направление деятельности сразу после выпускных экзаменов. И часто это самая талантливая категория. При выборе садика и группы обратите внимание на личность педагога, а лучше, познакомьте с ним ребенка и посмотрите на его реакцию. Если он потянулся, то все в порядке. При резком отказе от общения лучше поищите другой вариант.
Рекомендации о том, когда и в каком возрасте дети идут в детский сад с наибольшим желанием, могут быть различными. Главное, чтобы малыш был готов к событию морально, имел необходимые бытовые навыки и стремился к новым впечатлениям.
Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
А чтобы не переживать за своего ребёнка в детском саду и убедиться, что адаптация проходит гладко, скачайте приложение «Где мои дети». Вы сможете послушать звук вокруг, получить моментальное SOS-уведомление от ребёнка и посмотреть, где точно он находится.
В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.
Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.
Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.
Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.
Отсутствие развития индивидуальности ребёнкаProstock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,
Prostock-studio/Shutterstock. com
Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.
Плохой пример других детейЧасто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.
Частая заболеваемостьСогласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.
Проблемы с питаниемProstock-studio/Shutterstock.com
Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.
Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.
Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.
В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.
Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.
Правила и границыВ детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.
Чувство коллективизмаDesigned by FreepikДетский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.
Социализациябщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.
Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.
Режим дняДалеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.
Подготовка к школеНе каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.
Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.
Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.
Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.
В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,
Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.
Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,
Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.
Обычно в детских садах создаются 6 групп:
Название группы | Возраст воспитанников |
Ясельная | 1,5-2 года |
Первая младшая | 2-3 года |
Вторая младшая | 3-4 года |
Средняя | 4-5 лет |
Старшая | 5-6 лет |
Подготовительная | 6-7 лет |
⠀
Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!
Prostock-studio/Shutterstock.com
Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:
Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:
Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,
Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:
Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.
В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.
Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.
Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.
Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:
- Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
- Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
- Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
- За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,
По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду.
Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.
Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,
С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 3. 7 / 5. Подсчет голосов: 3
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Архив таблиц
Таблица 5.3. Типы требований штата и округа для поступления и посещения детских садов, отказы и исключения для поступления в детские сады по штатам: 2018
Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.
Государство | Возраст обязательного школьного образования | 1 | Детский сад возраст поступления | Штат требует от округа до предлагать программу полного дня детский сад | Государство требует от округа до предложить полдня детский сад программа | Государство требует присутствия | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США 2 | † | † | 17 | 28 | 18 | |||||
Алабама | 6 | 5 не позднее 01 сентября | Да | № | № | |||||
Аляска | 7 | 5 не позднее 01 сентября | № | № | № | |||||
Аризона | 6 | 5 до 01.![]() | № | Да | № | |||||
Арканзас | 5 | 5 не позднее 01.08. | Да | № | Да | |||||
Калифорния | 6 | 5 не позднее 01 сентября | № | Да | № | |||||
Колорадо | 6 не позднее 01.08. | 5 не позднее 10/01 | № | Да | № | |||||
Коннектикут | 5 | 5 не позднее 01.![]() | 3 | № | Да | Да | ||||
Делавэр | 5 не позднее 31 августа | 5 не позднее 31 августа | Да | № | Да | |||||
округ Колумбия | 5 не позднее 30 сентября | 5 не позднее 30 сентября | Да | № | Да | |||||
Флорида | 6 от 01.02. | 5 не позднее 01 сентября | № | Да | № | |||||
Грузия | 6 | 5 от 01 сентября | № | Да | № | |||||
Гавайи | 5 не позднее 31 июля | 5 не позднее 31 июля | Да | № | Да | |||||
Айдахо | 7 к первому дню школы | 5 не позднее 01 сентября | № | № | № | |||||
Иллинойс | 6 не позднее 01 сентября | 5 не позднее 01 сентября | Да | 4 | Да | 4 | № | |||
Индиана | 7 | 5 от 01.![]() | № | Да | № | |||||
Айова | 6 по 15 сентября | 5 | 5 от 15 сентября | № | Да | † | ||||
Канзас | 7 | 5 не позднее 31 августа | № | Да | № | |||||
Кентукки | 6 от 01.08. | 5 от 01.08. | № | Да | № | |||||
Луизиана | 7 | 5 по 30 сентября | Да | № | Да | 6 | ||||
Мэн | 7 | 5 не позднее 15.![]() | № | Да | † | |||||
Мэриленд | 5 | 5 от 01 сентября | Да | № | Да | |||||
Массачусетс | 6 | Местное агентство по образованию (LEA), опция | № | Да | † | |||||
Мичиган | 6 от 01.12. | 5 от 01 сентября | № | № | Нет | |||||
Миннесота | 7 | 5 не позднее 01 сентября | 7 | № | № | № | ||||
Миссисипи | 6 не позднее 01 сентября | 5 не позднее 01 сентября | Да | № | † | |||||
Миссури | 7 | 5 до 01.![]() | 8 | № | Да | № | ||||
Монтана | 7 к первому дню школы | 5 не позднее 10 сентября | Да | 4 | Да | 4 | № | |||
Небраска | 6 от 01.01 | 5 не позднее 31 июля | № | Да | № | |||||
Невада | 7 | 5 не позднее 30 сентября | № | Да | Да | 9 | ||||
Нью-Гэмпшир | 6 | † | № | № | № | |||||
Нью-Джерси | 6 | Опция LEA | 10 | № | 11 | № | № | 12 | ||
Нью-Мексико | 5 от 01 сентября | 5 до 01.![]() | № | Да | Да | |||||
Нью-Йорк | 6 | Опция LEA | 13 | Нет | 14 | № | № | 15 | ||
Северная Каролина | 7 | 5 не позднее 31 августа | Да | № | № | 16 | ||||
Северная Дакота | 7 | 5 до 01.08. | № | Да | № | |||||
Огайо | 6 | Опция LEA | 17 | № | Да | Да | ||||
Оклахома | 5 | 5 не позднее 01 сентября | Да | № | Да | |||||
Орегон | 6 | 5 не позднее 01 сентября | № | Да | № | |||||
Пенсильвания | 8 | ЛЕА опция | 18 | № | № | № | ||||
Род-Айленд | 6 не позднее 01 сентября | 5 не позднее 01 сентября | Да | № | Да | |||||
Южная Каролина | 5 до 01.![]() | 5 не позднее 01 сентября | Да | № | Да | |||||
Южная Дакота | 6 | 5 не позднее 01 сентября | № | Да | Да | 19 | ||||
Теннесси | 6 | 5 не позднее 15 августа | Да | № | Да | |||||
Техас | 6 | 5 не позднее 01 сентября | № | Да | № | |||||
Юта | 6 | 5 до 9/02 | № | Да | № | |||||
Вермонт | 6 | 5 | 20 | № | Да | № | ||||
Вирджиния | 5 не позднее 30 сентября | 5 не позднее 30 сентября | № | Да | Да | |||||
Вашингтон | 8 | 5 не позднее 31 августа | Да | № | № | |||||
Западная Вирджиния | 6 до 01.![]() | 5 до 01.09. | 21 | Да | № | Да | ||||
Висконсин | 6 | 5 не позднее 01 сентября | 22 | № | Да | Да | 23 | |||
Вайоминг | 7 не позднее 15 сентября | 5 не позднее 15 сентября | № | Да | 24 | † |
† Неприменимо. | |||||||||||
1 Конкретная дата достижения обязательного возраста указывается только в том случае, если она указана в законе. | |||||||||||
2 Сумма отражает количество ответов «Да» в столбце.![]() | |||||||||||
3 Детям должно исполниться 5 лет не позднее 1 января текущего учебного года. | |||||||||||
4 Округа должны предлагать детские сады полного или неполного дня. | |||||||||||
5 Дети, посещающие дошкольные программы (в возрасте 4 лет до 15 сентября), считаются достигшими возраста обязательного посещения школы. | |||||||||||
6 Или иным образом удовлетворительно пройти проверку академической готовности при зачислении в 1 класс. | |||||||||||
7 Школьные советы могут принять политику досрочного зачисления. | |||||||||||
8 Городские округа могут установить политику, согласно которой ребенку должно исполниться 5 лет в любую дату в период с 1 августа по 1 октября или ранее. | |||||||||||
9 Или иным образом пройти оценку готовности к поступлению в 1-й класс.![]() | |||||||||||
10 Округи могут принимать детей в возрасте 4-5 лет, и они должны принимать детей в возрасте 5-6 лет. Дата отсечения должна быть после 1 октября. | |||||||||||
11 Округа Abbott обязаны предоставлять детские сады полного дня. | |||||||||||
12 Дети обязаны посещать детский сад полного дня в районах Abbott. | |||||||||||
13 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет. | |||||||||||
14 Округа должны предлагать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс. | |||||||||||
15 Дети должны посещать детские сады полного дня в школьных округах Сиракьюс, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Буффало, Кохуз, Уотервлит и Йонкерс.![]() | |||||||||||
16 Начальной точкой поступления в школу является детский сад, но директор может отменить это для исключительно зрелого ученика и поместить ребенка в 1 класс. | |||||||||||
17 Округа могут принять решение, устанавливающее 1 августа вместо 30 сентября в качестве требуемой даты, к которой учащиеся должны достичь установленного возраста. | |||||||||||
18 Учащиеся должны быть в возрасте от 4 до 6 лет. Минимальный возраст для поступления в детский сад: 4 года 7 месяцев до первого дня учебного года. | |||||||||||
19 Все дети должны посещать детский сад до 7 лет. | |||||||||||
20 LEA может потребовать, чтобы учащиеся, принятые в детский сад, достигли возраста 5 лет не позднее 31 августа и 1 января. | |||||||||||
21 В 2018–19 учебном году округа должны предоставить дошкольные учреждения всем детям, которым исполнилось 4 года до 1 июля.![]() | |||||||||||
22 Возраст поступления в детский сад: 5 лет до 1 сентября для 5-летнего детского сада или 4 года до 1 сентября для 4-летнего детского сада. | |||||||||||
23 Дети должны посещать районы, в которых есть детские сады. | |||||||||||
24 Школьные округа должны установить и поддерживать отношения с округом, который предлагает один детский сад полного дня. | |||||||||||
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Сравнение 50 штатов: State Kindergarten Through Third Grade Policies, , получено 6 июня 2018 г. с https://www.ecs.org/kindergarten-policies/ . Источник данных. |
Архив таблиц |
Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет незадолго до начала учебного года — и его мать обеспокоена этим.
Исторически возраст поступления в детский сад сильно различался. За последние пять лет как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей поступают в школу в возрасте не менее 5 лет. (См. минимальный возраст поступления в детские сады для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах в Огайо, Массачусетсе, Вермонте, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4,5-летнего ребенка. -старый и 6,5-летний в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела разницу всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми в классе детского сада ее старшего сына. Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно усидеть на месте и сосредоточиться. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.
Растет число детей, откладывающих детский сад, как из-за того, что установленный законом минимальный возраст выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента были в возрасте от 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет. Но принесет ли это детям пользу или вред в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются вопросом именно об этом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с отдачей детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше, чем другие дети в их классе.
Нельсона волнует не только детский сад. «Это младшая школа, — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он практически на год отставал от всех в шестом или седьмом классе». Обе заботы — об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «переодевания в красную рубашку» или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены тренируются с командой в течение первого года, но не участвуют в соревнованиях, пока становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)
Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не готов — когнитивно, социально или эмоционально. Другие могут захотеть помочь своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало причудой», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, написавший статью о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети были впереди своих сверстников».
Данные NCES подтверждают утверждение Пейнтера. Примерно у 6% детей, четко обозначенных как «детские сады с задержкой поступления», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, значительно превышали черту бедности.
В краткосрочной перспективе результаты для детсадовцев в красных рубашках многообещающие. Согласно данным NCES за 2010–2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в 5 лет или младше. Однако разница незначительна, и пока нет данных о долгосрочных эффектах.
Работа художника, с другой стороны, основана на лонгитюдном исследовании, в котором изучались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет. Он следил за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел академической или социальной пользы в красной рубашке (единственное исключение? университетский футбол). более высокие показатели посещаемости колледжей. Но является ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30), соответствует действительности? «Есть другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», — говорит Пейнтер. «Мы должны внимательно следить за этим».
В целом, исследования выявили в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические успехи, которые исчезают в более поздних классах, и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они становятся старше (или отличаются каким-либо образом) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и, во многих случаях, связана с исследованиями сохранения успеваемости, что, вероятно, является для ребенка скорее социальной стигмой, чем более поздний переход в детский сад.
Канадское исследование показывает, что переодевание в красную рубашку может иметь положительные результаты в учебе, включая снижение вероятности того, что ребенок останется на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшит результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, последствия наиболее высоки для мальчиков (которые чаще носят красные рубашки) и учащихся с низким доходом. Кроме того, оценки исследователей показывают, что отсрочка посещения детского сада не только лучше, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.
Учитывая эти неоднозначные результаты, краснорубашечное поведение явно нуждается в дополнительном изучении, тем более что средний возраст детсадовцев растет. За последние 40 лет во множестве штатов были повышены сроки окончания детского сада. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они шли в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнялось 5 лет к середине октября того года, когда они пошли в детский сад.
Тем временем родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в каждом конкретном случае, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности. Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая воспитательница дошкольного учреждения Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работал с воспитателями детских садов, и им нужны дети, которые могут сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но вызывает проблемы с дисциплиной, потому что он слишком мал, чтобы справиться с этим. ответственность детского сада», — написала она в электронном письме. Сейчас она считает, что ее 11-летний сын в эмоциональном плане не уступает своим пятиклассникам. «Это решение, о котором я никогда не жалел».
Когда воспитатели дошкольного учреждения 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учительница музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как педагоги объяснили свое заключение. В детском саду, рассказали ей, много процессов, состоящих из трех шагов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать фигуру. «После каждого шага Делайла подходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше, — говорит Поппинк Хиршланд. После осмотра Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей способной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила успешно посещает детский сад.
Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу 5S для детей, которые не готовы к детскому саду. На панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен пойти в детский сад?»
«Один учитель сказал: «За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто жалел бы, что они не прошли программу 5s для молодежи, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они сделали это »» Нельсон вспоминает. Она была продана и попросила оценить Люка для программы. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, способность произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не показал заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым 5-летним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.
Все еще беспокоясь о том, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору. «[Директор] сказал, что в его случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал такие высокие баллы, возможно, обычный класс был бы лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон договорилась с директором, чтобы Люк дважды посещал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет чувства, что его сдерживают или удерживают».
Еще одна часть уравнения с сегодняшним тестированием с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев. К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по вопросам образования из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор Воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от младенца до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. Он говорит, что почти половина детсадовцев в нашей стране не настроены на успех в чтении. «Большой вопрос заключается в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, объясняя, что с точки зрения развития мозга дети не готовы к чтению до 6 лет. детей к чтению с помощью «радостных занятий по обучению грамоте», таких как чтение вслух, рисование и письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 млн детей приходят в детский сад и не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он. «Они уже позади. Это разрыв в достижениях».
Просто оставаться дома и быть на год старше в детском саду — это не выход. «Нам нужно учитывать, что делает ребенок, в то время как в противном случае он находился бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, — говорит она. «Нехорошо, чтобы все начинали в возрасте 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [детей] учить читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».
И Джентри, и Пейнтер говорят, что детям из помолвленных семей среднего класса в красных рубашках «не помогут, но, скорее всего, не повредят». Но эта практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплатить дополнительный год дошкольного образования. Если этим младшим детям придется конкурировать со старшими, лучше подготовленными детьми, это «усугубит разрыв в достижениях, который уже существует», — говорит Пейнтер.