выделите деепричастные обороты. 1. Я повернувшись тихо вышел из комнаты. 2. Каштанка вошла в маленькую комнату ворча и оглядываясь. 3. В саду не ум. … .лкая ни на минуту пели птиц...
Помогите пожалуйста с упр. 260.Напишите пожалуйста ответы.
1.Литература + сказка=2.Дети + писатель=3.Ум + пословица=4.Сказка + мир=
помогите пж даю 50 311. Вставь пропущенные орфограммы. 1. Уверенно чуствует себя зимой поползень. Этот едино- личник запаслив: с осен_ ВСЮДУ в щели и … в складки коры суёт семена, включая лесные орехи, и зиму не бедствует, а в март уже начина_т весел_свистеть, за что получил было темно прозвище ямщичок. (В. Песков) 2. В низкой комнат и душно, (не)смотря на открытые окна. (В. Вересаев) 3. Барбос был невелик ростом, но пр_земист и широкгруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющйся шерств нём замечалось отда- лённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к кото- рому никогда не прик сались ни мыло, ни гребень, ни ножни- цы. (А. Куприн) 4. Она сказывала мне, что с трудом разбирала
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Абрама Борисовича Шапиро: " Пунктуация, как один из основных элементов нашей пи … сьменной речи, входит и число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста" Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. (1)Сестра всемирно известного виолончелиста Мстислава Ростроповича Вера Леопольдовна вспоминала: «В детстве Славка очень любил конфеты, а я любила поспать и почитать. (2)А мы учились в музыкальной школе. (3)Славка только начинал, а я уже вовсю играла на скрипке. (4)И вот родители оставляют нас одних, прикрывают такие двустворчатые двери, уходят в соседнюю, чтобы не мешать мне заниматься: я должна быть примером для младшего братишки, с детства он должен видеть, что взрослые неустанно работают и я, старшая сестра, тружусь так же, Жак папа и мама. (5)Труд, труд и труд. (6)И они уходят, а я говорю одними губами: «Слава-а, а у меня конфеты есть!» (7)Славка тут же образуется рядом. (8)Я даю ему конфет, беру книжку и с удовольствием углубляюсь в чтение. (9)А он, сообразительный малыш, уже знает, что делать: жуёт конфету, берёт мою скрипку, ставит её, как виолончель, между ног и начинает играть мой урок. (10)А я представляю, как родители удовлетворённо переглядываются, услышав мои быстрые пассажи. (11)И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи. (12)Он играл так, что наш папа, профессор консерватории, так никогда и не догадался, что всё это играю не я и вообще не скрипач. (13)Ему было лет, наверное, десять, когда он, влезши на табурет, стал на этом табурете девать ласточку, то есть весь растопырился и качается. (14)А я как раз вхожу и вижу: он стоит, представьте, в этой своей дурацкой ласточке, и качается, и смотрит на меня, и начинает падать, потому что табуретка под ним поехала. (15)И он шлёпнулся, и закричал, и заплакал, а он очень сдержанный, никогда он от боли не плакал, но сейчас плакал, потому что, оказывается, руку сломал.
(16)Две косточки у основания кисти — пополам, я беру его руку, а она вот так висит на коже, ступенькой. (17)Тут и я заорала. (18)И какая рука! (19)Смычковая, правая!» (20)Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и... другая судьба. (21)Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут. (22)Увы, конец вам, Мстислав Леопольдович, как виолончелисту. (23)Советская медицина тут бессильна. (24)Нет, вот парафин, массаж, гимнастика, со временем кисть будет даже шевелиться, но это, к сожалению, всё, что мы можем. (25)Не надо делать ласточек на табуреточках. (26)На музыке ставим крест. (27)Отчаяние родителей, угрюмость пострадавшего. (28)Сопротивление материала. (29)И тут он ушёл в себя. (30)Буквально. (31)Ото всех. (32)Он сидел и часами развивал эту руку. (33)Он выходил из себя, когда его пытались от этого занятия отвлечь, он топал на отвлекающих ногами.
(34)А ведь достаточно было взглянуть на эту искривлённую лапку, чтобы понять: никогда не удастся взять ею смычок так, как положено. (35)А он кричал: «Не мешайте! (36)Мне надо заниматься, а она не работает!!!» (37)Он взял судьбу в свою руку. (38)И он поворачивал её миллиметр за миллиметром, и, вы знаете,. вдруг однажды он ухватил ею смычок. (39)Да, не так, как положено, но... (40)И ещё пуще набросился на эту калеку и терзал её, добиваясь, чтобы смычок поплыл в ней с нужным нажимом в любой его части. (41)Я слышал и прежде, что весь успех Ростроповича в его особой технике, которую он изобрёл, чтобы всех победить. (42)Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобней. (43)А как он держал смычок? (44)Обычному музыканту и руку-то не вывернуть эдаким манером. (45)А он как-то вот так выворачивал, и уникальный получался звук. (46)И многие наповорачивали свои шпили, многие в отчаянии выкручивали себе руки, надеясь играть, как он.
(47)Увы! (48)Когда я его встретил, чтобы взять интервью, после первых же фраз я кинулся на оторопевшего Маэстро, вцепился в его несчастную правую руку, требуя показать. (49)Он снисходительно закатал рубашку и устрашающе подвигал до сих пор торчащими ступенькой косточками, как рычагами. (50)3нают ли неистовые последователи, что спрятано у Мстислава Леопольдовича под манжетой? (51) — Да-да, меня не раз просили научить так же держать руку. (52)Я отвечал: такую возможность вы уже упустили...
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку - Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
• Урок русского
языка в 8
классе
English Русский Правила
Рэйчел и Штеффи читают одну и ту же книгу. (составной предмет)
Улисс бегал, плавал и катался на велосипеде в триатлоне. (составное сказуемое)
Моя собака и хорьки играют и спят вместе. (составное подлежащее и сказуемое)
Составные подлежащие и сказуемые соединяются либо с сочинительными союзами ( и, но, либо, ни ), либо с соотносительными союзами ( и/и, либо/или, ни/ни, не только/но и ).
Летом собираемся в Китай. (глагольная фраза - в ней только один главный глагол - идет )
Составное сказуемое может иметь общий вспомогательный глагол или может состоять из двух (или более) отдельных глагольных фраз.
Рядом с нашим причалом плавают и плещутся дельфины. ( плавать и плескаться разделяют вспомогательный глагол .)
Дельфины плавают и плещутся возле нашего причала. ( делать плавать и делать всплеск имеют один и тот же вспомогательный глагол, но являются двумя отдельными глагольными фразами.)
Дельфины плавают и могут плескаться возле нашего причала ( плавать и может плескаться — две отдельные глагольные фразы.).
Сэм и Кларенс разговаривают и едят одновременно. (составное подлежащее и сказуемое — обратите внимание на шаблон: подлежащее, подлежащее, глагол, глагол . Оба подлежащих делают оба глагола.)
Сэм говорит, а Кларенс одновременно ест. (сложное предложение - обратите внимание на закономерность: подлежащее, глагол, подлежащее, глагол . Первый субъект делает первый глагол, а второй субъект делает второй глагол.)
Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, войдите в систему.
Предикаты используются каждый день как в письменной, так и в устной речи. Однако обычно мы не думаем о них, когда составляем предложения. Сказуемое – это часть предложения, в состав которой входит глагол. Наряду с подлежащим сказуемое помогает создать законченную мысль. Это активная часть предложения, которая дает нам понять, что делает подлежащее.
Без сказуемого мы бы не знали, что происходит, поэтому оно является неотъемлемой частью предложения. Существуют простые предикаты, составные предикаты и полные предикаты. Чтобы найти сказуемое, просто спросите: «Что делает подлежащее?» Как только вы нашли глагол, вы нашли сказуемое.
Некоторые примеры предикатов:
Глагол — это слово, обозначающее какое-то действие, такое как мышление, высказывание, действие, чувство и существование (см. ниже глагол «быть»). Его функция — показать, какое действие совершает субъект. Если нет глагола, то нет и сказуемого.
Некоторые типы действий включают:
Глагол «быть» указывает на некоторое состояние существования. Субъект может не выполнять никаких конкретных действий, а просто находиться в состоянии бытия. Глаголы «быть» выделены полужирным шрифтом ниже.
Примеры:
The “to-be” verb may also indicate a value or quality of the subject, such as
The book was интересная, но длинная история об отношениях.
Наряду с глаголом сказуемое может содержать объект, если он есть. Объект (фиолетовый) — это предмет или человек, который получает действие (жирный шрифт) выполненное субъектом.
Примеры:
Существует три основных типа предикатов: простой предикат, составной предикат и полный предикат.
Простое сказуемое — это только глагол, а не модификаторы, которые с ним связаны. Глагол всегда будет частью сказуемого, но могут быть случаи, когда мы рассматриваем только сам глагол, таким образом, простое сказуемое. Мы не замечаем объекта, других идей, понятий или модификаторов, связанных с глаголом или подлежащим.
Пример:
Мальчик бежал.
Простой предикат был бы выполнялся . Вспомогательный глагол «был» в сочетании с глаголом «бежать» составляют сказуемое.
Примеры:
Слово составное указывает на соединение двух элементов, поэтому составное предикат соединяет два глагола союзом. Но глаголы должны быть сделаны одним и тем же подлежащим, или «разделять» подлежащее. Составное сказуемое используется, когда мы хотим сделать предложение более интересным, добавить деталей или передать дополнительные идеи и понятия. Это также помогает избежать повторения темы, объединяя действия в одно предложение.
Пример:
Мальчик бегал и перепрыгивал через все препятствия.
Два глагола: бежал и прыгал , поэтому предикат будет бегал и перепрыгивал через все препятствия . Субъект Мальчик. Другие примеры:
Примеры:
Завершенное сказуемое будет частью предложения, которая содержит глагол и все его модификаторы (тогда как простое сказуемое - это только глагол). Модификаторы влияют на глагол и объясняют как глагол воздействует на объект и/или подлежащее.
Пример:
Мой отец очень рассердился, когда я пришел домой поздно .
Глагол стал . Прилагательное злой описывает, как изменилось его чувство или стало ; наречие очень показывает, насколько он зол, а когда я пришел домой поздно объясняет, что вызвало гнев. Таким образом, полный предикат: очень рассердился, когда я поздно пришел домой. Другие примеры включают:
Чтобы написать простой предикат, вы должны сначала определить, какое действие вы хотите, чтобы субъект выполнял. Как только вы узнаете, какое действие будет выполнять субъект, напишите предложение, используя прошедшее, настоящее или будущее время, в зависимости от ситуации.
Мальчик говорил со своей мамой.
Мальчик разговаривает со своей мамой.
Мальчик будет говорить со своей мамой, когда она вернется домой.
Вы также должны быть уверены, что согласование подлежащего и глагола гарантирует, что вы используете глаголы в единственном числе для одиночных существительных и глаголы во множественном числе для существительных во множественном числе.
Кошка любит спать .
Кошки любят спать.
Чтобы написать составное предикат, вам нужно решить, какие два действия выполняет ваш субъект. Часто мы пишем два отдельных предложения, но поскольку в каждом из них нужно указать подлежащее, они звучат повторяющимися. Объединение двух мыслей в одно предложение делает его более интересным и легким для восприятия.
Примеры:
В приведенных выше примерах мы объединили две мысли в одну, добавив союзы «и» или «но».
При написании полного сказуемого убедитесь, что:
1.
Найдите полное сказуемое в предложении: Младенцы играли со своими игрушками.
a.играли со своими игрушками
b.