Ребенок сжимает кулаки и напрягается как будто злится


«Терпеть сжав зубы: КАК СТРЕСС ВЛИЯЕТ ЗУБЫ»

Психологи говорят, что гнев и злость живут в нижней челюсти. Напряжение зубочелюстной системы, по их мнению, прежде всего, связанно с переживаниями. Афоризм «терпеть, стиснув зубы» тому подтверждение. Стоматологи не просто солидарны с тезисом, они пошли дальше и доказали взаимосвязь между стрессом и осанкой, посвятив своей догадке множество научных исследований и диссертаций. О медицинских признаках, по которым несложно определить, насколько прочно негативные эмоции обосновались в организме, и об их пагубном влиянии на позвоночник и скелет человека поговорим с кандидатом медицинских наук, врачом-стоматологом Дмитрием Смирновым.

«Для всего живого на Земле в момент опасности существуют два пути – бежать или драться, - рассказывает специалист. – В этот миг любое живое существо будет сжимать зубы, это происходит с помощью большой жевательной мышцы (musculus masseter). Именно она заставляет челюсти плотно сжиматься. Чем чаще человек находится в стрессовых ситуациях, чем больше злится, тем сильнее у него развивается эта мышца, накачиваясь, подобно бицепсу у спортсмена. В простонародье подобный процесс звучит, как «катать желваки. Именно они подчеркивают скулы и углы челюсти, которые с одной стороны говорят о брутальности и силе личности, а с другой выдают частое проявление злости и гнева».

Постоянный стресс провоцирует активный физический рост musculus masseter, что способствует образованию костного нароста – мозоли, в том месте, где мышца и челюсть соединяются. Это приводит к увеличению нагрузки на зубы, разрушая их. Стирается поверхность эмали – верхний панцирь зуба, под которым находится более мягкий слой – дентин. Как только эмаль перестает его защищать, в нем тут же развивается кариес и губит нерв. Кроме того, постепенно формируется неправильный прикус, когда нижняя челюсть от постоянного перенапряжения выдвигается вперед.

В это время происходит самое неожиданное и, казалось бы, невероятное – начинает меняться скелет! По словам эксперта, височно-нижнечелюстной сустав человека является центром равновесия всего тела. «Если взаиморасположение челюстей, то есть, прикус, правильный, то нижняя челюсть в комплексе с мышцами является противовесом всему телу. Если соответствие челюстей нарушено, то нарушается и равновесие, т.к. напрягаются не только мышцы, поддерживающие нижнюю челюсть, но тело полностью. Поскольку оно берет на себя дополнительную нагрузку, это сказывается на позвоночнике – происходит нарушение симметрии скелета. Пациенты обычно не связывают сколиоз с дисбалансом во взаиморасположении челюстей. Снять мышечную боль и устранить изменения скелета в таком случае можно только одним способом: привести окклюзию в состояние нормы» - говорит Дмитрий Смирнов.

Проведены медицинские исследования на эту тему и существует немало подтверждений взаимосвязи прикуса и осанки. Ученые и врачи доказали даже влияние неправильного прикуса на баланс стоп. В костных структурах происходит вполне очевидный процесс: негативные эмоции – злость, гнев, ярость и терпение – нарушают правильное расположение челюстей, что, в свою очередь, вызывает нарушение функций суставов шейного отдела позвоночника, а это уже приводит к деформации остальной его части со всеми вытекающими последствиями. Мышечная мускулатура на вспышки злости и агрессии реагирует спазмом - мышцы «сводит» всякий раз, когда мы переживаем негативные эмоции. Постоянный спазм мышечного волокна задействует другие мышцы, из-за чего происходит деформация мускулатуры и асимметрия тела.

Словом, чтобы не страдать недугами опорно-двигательного аппарата, болями в спине и неправильной осанкой, стоит избавиться от всех негативных эмоций и перестать злиться. Улыбка – главное оружие в борьбе не только с постоянным стрессом и плохим настроением, но и веский аргумент в пользу здорового позвоночника.


Психомоторное развитие ребенка первого года жизни - Мама Лара - профессионально о рождении ребенка | Беременность | Роды

Первый год жизни человека – это время стремительного развития. Родившись совсем не приспособленным, зависимым от взрослых, ребенок уже к году становится вполне самостоятельным – ходит, разговаривает (может быть, еще не на самом понятном для нас языке), испытывает разнообразные чувства и много чего понимает. Выражаясь более формально, становление личности ребенка в первый год проходит параллельно в разных направлениях: развиваются его интеллект, эмоции и моторика.

Поставив перед собой большую цель – познакомить родителей с особенностями развития младенцев, мы, конечно, понимаем, что делаем это не первыми. По данной теме уже существует множество информации. Мы же, как всегда, постараемся рассказать о сложном просто и сделать свой материал максимально доступным, т.е. объяснить, как развивается малыш, понятным языком. Так же попробуем доходчиво описать возможные отклонения в его развитии и способы немедицинской коррекции таких нарушений.

Начнем с двигательного развития. В медицинской литературе (да и в популярной тоже) довольно часто встречается термин «психомоторное развитие». В принципе он хорошо отражает суть процесса, поскольку малыш развивается физически тем успешнее, чем качественнее продвинут в психическом направлении. Вся моторика ребенка подчинена определенным целям, главенствующей из которых является «познание окружающего мира». Если малыш нормально развивается психически, он всегда любопытен, и эта природная любознательность стимулирует его двигательное развитие.

К примеру, чтобы увидеть нечто большее, чем пеленку, на которой ты лежишь на животе, необходимо приподнять голову, потом грудь, а дальше вовсе высоко приподняться на локтях – и вот перед тобой уже целый мир. Или яркая игрушка, которую только что с таким удовольствием разглядывал, вдруг куда-то исчезла (мама устала ее держать и положила рядом). И теперь ты следишь за этой игрушкой глазами, поворачиваешь сначала только голову, затем все тело, и вот уже тебе удалось перевернуться и очутиться прямо перед заветным медвежонком.

Ребенок, который отстает в психическом развитии, безусловно, тоже развивается моторно. Ведь кроме познания существуют еще и другие цели, например, физиологические потребности и желание себя обезопасить. Голодный малыш устремляется к пище, а в другой ситуации он убегает от опасности. Для того чтобы это сделать, ему также необходимо быть развитым. И все же, как вы понимаете, такой ребенок будет отставать в моторном развитии от своих сверстников, и, возможно, никогда не достигнет их уровня, особенно в области тонкой моторики.

Несмотря на такую тесную связь психики и моторики, в первой части своего проекта мы подробно остановимся именно на моторном развитии ребенка. Эмоциональному и интеллектуальному развитию младенцев (двум составляющим психического развития) также будут посвящены отдельные подробные публикации.

Если вдруг, изучив материал (источник: https://mamalara.ru/), вы заподозрите у своего малыша отставание в какой-либо области, обратитесь за консультацией к специалистам.

Однако, на наш взгляд, родителям важно помнить, что их дитя развивается по программе, вложенной самой природой, и не стоит чрезмерно усердствовать в стимулировании этого процесса.

Для вашего удобства информация по психомоторному развитию будет представлена в двух вариантах: в виде статей, проиллюстрированных фотографиями, и в виде видеороликов.

Мы благодарны всем мамам и папам, помогавшим в подготовке материала, и, конечно, их детям, которые, пока этого не осознавая, стали для нас самыми лучшими на свете моделями.

4 стратегии управления гневом для детей

Внутри: четыре способа помочь ребенку справиться с гневом. Проблема не в самой эмоции, а в том, как ваш ребенок учится выражать эту эмоцию. Научите ребенка справляться со своим гневом здоровыми способами. Решение — здоровое управление гневом.

Гнев — это действительная эмоция. Это не то, что мы, как родители, должны мешать нашим детям чувствовать.

Даже если бы мы хотели остановить их гнев, мы бы не смогли. И часто мы не осознаем, что подавляем детский гнев. Мы были социализированы для этого — мы говорим что-то вроде: «Я не знаю, почему ты придаешь этому такое большое значение».

Или мы видим поведение, выражение эмоции — агрессии, вспышек, истерик, и мы фокусируемся на этом, а не на основной эмоции.

Все вместе, непреднамеренно, мы учим наших детей, что гнев — это плохо, и его нужно подавлять.

Что, если вместо этого вы могли бы научить своего ребенка справляться со своим гневом здоровым способом?

Развитие гнева в детстве

Выражение гнева обычно усиливается в возрасте от двух до пяти лет (источник), как видно из слишком распространенных детских истерик. В возрасте от трех до шести лет гнев обычно уменьшается и выравнивается (источник).

По мере того, как навыки саморегуляции созревают, потребность в истериках и вспышках уменьшается . Только представьте разницу между 6-летним и 3-летним ребенком, который злится, потому что более старший ребенок будет лучше справляться со своим гневом из-за зрелости развития.

Тем не менее, 6-летний ребенок все еще злится , и в некотором смысле этот гнев может быть глубже, чем раньше — более значимым. Это будет связано с социальными отношениями, обиженными чувствами и, возможно, беспокойством — сложными чувствами, которых у них не было в возрасте трех лет. Это начало более взрослого темперамента.

Гнев в детстве? Прочтите мой пост о Toddler Defiance: Toddler Defiance и мозг: они знают лучше, но могут ли они работать лучше? (да, но им нужна помощь)

Навыки управления гневом, чтобы научить вашего ребенка здоровым способам самовыражения

1. Конкретизируйте и конкретизируйте

Когда ваш ребенок действительно злится — игнорируйте его сильные эмоции или пытайтесь поговорить с ним о «добрых словах» не будет эффективным или тем, что нужно вашему ребенку.

Помогите ребенку понять, что то, что он чувствует, является гневом, и что гнев естественен, нормален и ожидаем. Гнев менее страшен, когда вы знаете, что это такое.

Однако в равной степени пренебрежительно можно сказать что-то вроде «Вау, ты очень сердишься» , в зависимости от тона и намерения. Намерение здесь состоит не в том, чтобы просто поставить «ярлык» на эмоцию, а в том, чтобы помочь вашему ребенку идентифицировать гнев конкретным образом, чтобы он знал, что происходит, и почему он чувствует себя таким расстроенным в своем теле.

Будьте как можно конкретнее и конкретнее: «Я вижу, что ваши кулаки сжаты, и вы действительно пытаетесь контролировать свои чувства».

Говорите точно то, что видите , не осуждающим тоном. Представьте себя спортивным комментатором — скажите, что вы видите, и вы сможете перейти к «почему» чуть позже.

Дети могут реагировать на эту стратегию выживания по-разному. Некоторые могут склоняться к гневу, а некоторые могут чувствовать, что гнев немного рассеивается, потому что они чувствуют, что вы понимаете, что происходит, даже если они этого не понимают. Со временем знание того, что они чувствуют гнев, поможет им больше, потому что у них будет опыт работы с гневом, и они будут знать, какие шаги нужно предпринять.

Первый шаг к здоровому управлению гневом — осознавать, что происходит в теле. Распознавание признаков гнева (например, сжатые кулаки, напряженная грудь и т. д.) — это первый шаг к его остановке.

Вот пример того, как это может выглядеть.

Это упражнение есть в моей детской тетради по управлению гневом! Я использую научно подтвержденную информацию, чтобы помочь вашему ребенку понять свой гнев, определить признаки гнева или триггеры, научиться выражать гнев здоровыми способами и перенаправить свою «безумную энергию». Получите копию для печати сегодня!

2. Определите пределы и установите границы

Когда дети чувствуют себя неуправляемыми, важно установить четкие границы. Это на самом деле снижает их стресс и страдания, даже когда они проверяют и сопротивляются этим границам. Границы существуют, чтобы держать их в безопасности и обеспечивать безопасность окружающих.

Несмотря на то, что дети отступают от границ, знание того, что вы будете обеспечивать их безопасность, способствует базовому чувству спокойствия. Как только вы будете делать это последовательно, они поймут, что на это можно положиться.

Ключевым моментом здесь является различие между эмоциями и поведением. Если ваш ребенок выражает свой гнев агрессивным поведением или вспышками гнева, установите четкие ограничения на то, какие виды поведения являются приемлемыми способами выражения его сильных чувств.

Потренируйтесь говорить с ребенком:

Когда я Злюсь и я полон пара, мне нужно выпустить свой пар.

Когда я выпущусь, я…

Держу руки и ноги при себе.

Держи злые слова при себе.

Обратите внимание, что основное внимание уделяется не только подавлению поведения — в конце концов это не сработает. Что нужно сделать, так это научить детей , что делать вместо этого.

В настоящий момент установление границ может выглядеть так: «Чувствовать то, что чувствуешь, нормально, бить — нехорошо. Я буду охранять тебя и не позволю тебе ударить».

3. Научите своего ребенка, как «выплеснуть» свой гнев

Итак, чему вы учите своего ребенка вместо вспышек гнева или агрессивного поведения?

Исследования показывают, что агрессивные действия, такие как удары кулаком по подушке, крик в подушку или топание ногами, неэффективны и могут нанести вред.

С другой стороны, ненасильственное выражение , которое помогает высвободить сдерживаемые эмоции, является идеальным способом помочь вашему ребенку научиться выражать свой гнев здоровым способом. Это отличная стратегия регулирования эмоций, которая помогает детям научиться справляться со своим гневом.

Глупая вентиляция

Когда моему сыну было три года, мы с истериками и разочарованием говорили: «Выбрось этот сердитый мячик». Это не было агрессивным поступком, это было глупо, и мой сын подумал, что это было весело.

Глупая вентиляция особенно полезна для детей младшего возраста. Даже что-то вроде топания ногами, если это делается глупо, а не агрессивно, может быть полезным.

Работает и со старшими детьми. Теперь, когда моему сыну 7 лет, когда он действительно волнуется, он делает «бегущий человек», который буквально бежит на месте в течение нескольких минут, пока пар не вырвется наружу и не начнется смех.

Если вы можете высвободить свое раздражение, разочарование или гнев, заставив их смеяться, это будет иметь двойной эффект. Во-первых, гнев рассеивается, а смех и шутки обеспечивают естественное снятие стресса в организме.

Счет вниз или вверх

Для детей младшего возраста попробуйте считать от четырех. Есть замечательный эпизод и книга Даниэля Тайгера, которая учит этому: « Когда вы чувствуете себя настолько злым, что вам хочется зарычать, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до четырех!»

С детьми старшего возраста вы можете начать обратный отсчет от 10. Счет работает, потому что он занимает ум чем-то другим и помогает освободиться от гнева.

На днях я был в стрессе, когда выходил из школы в школу — все, что могло пойти не так, случилось, и мой сын сказал — « Мама, твой паровой туннель заблокирован, тебе лучше обратный отсчет!» Я последовал его совету, и он действительно сработал. Отчасти потому, что этот маленький человек был настолько рациональным, что это должно было сработать!

 
Дышите сквозь него

Это можно комбинировать с обратным отсчетом, описанным выше. Дыхание — такой замечательный навык, потому что оно выключает систему реакции на стресс в организме и включает систему отдыха и пищеварения, принося спокойствие изнутри. Единственный способ добиться того, чтобы это действительно сработало, — научить вашего ребенка осознанному дыханию вне гневных ситуаций.

 Суть в том, чтобы дышать игриво — гораздо лучше, чем говорить «глубоко вдохни». Когда дети действительно злятся, это не сработает.

Попробуйте, например, попросить их дышать, как будто они пускают мыльные пузыри, выдохнуть, как дракон, или задуть свечу на день рождения.

Упражнения по управлению гневом для детей: как выплеснуть

Найдите эти и другие упражнения в моей рабочей тетради по управлению гневом для детей. Распечатайте, заламинируйте, вырежьте и добавьте в комплект для успокоения или успокоения вашего ребенка. Получите копию для печати сегодня!

4. Помогите своему ребенку понять и использовать его «безумную энергию»

В конечном счете все эмоций имеют функцию. Разочарование может укрепить настойчивость, грусть может побудить уйти в себя, когда ваша иммунная система может быть скомпрометирована, и так далее.

Какова функция гнева? Защита. Когда мы злимся, мы чувствуем угрозу и даже тревогу.

Гнев, в буквальном смысле, — это «неприятная отрицательная эмоция, сопровождаемая поведением, ощущениями и познанием, которые мотивируют упреждающие или ответные действия (Источник)». Другими словами, вам все равно, кто или что находится на вашем пути — вы просто хотите наброситься со злостью.

Почему мы вообще так себя чувствуем? Чаще всего гнев возникает из-за чувства незащищенности или угрозы. Особенно у маленьких детей неожиданный уровень гнева может быть ответом на что-то, что они считали несправедливым. Часто тревога переплетается с гневом.

После того, как ваш ребенок успокоится и у него будет время прийти в себя, поговорите о ситуации и о том, какие у него общие триггеры гнева. Ваш ребенок ревновал? Тревожный? Угрожают? Как только у вас появится представление о первопричине гнева, вы сможете говорить об этой эмоции. Что заставило их чувствовать угрозу или тревогу?

Может быть, чувство злости поможет им озвучить то, что они считают несправедливым, может быть, поможет им придумать другие способы решения сложной проблемы или сделать что-то, что трудно сделать. Этот гнев, который они чувствуют, — это много энергии, и эту безумную энергию можно использовать разными способами.

Это важный шаг, который помогает укрепить уверенность в том, что проблема не в гневе. Что ваш гнев пытается вам сказать? Иногда гнев настолько велик, что вы не можете расслышать, о чем он говорит, так что выпустите немного пара и послушайте еще раз. В конечном счете, это навык преодоления трудностей, который ваш ребенок будет использовать всю свою жизнь и даст ему сильный голос.

C

5. Управление гневом для детей: инструменты и книги

Чтение книги о гневе, игра в игру о гневе или рассказ о том, как вы были в гневе и что вы сделали, — это отличный способ научить детей понимать и управлять своим гневом.

Книги о ревности, проблемах в дружбе или беспокойстве могут показать детям, что то, что они чувствуют, происходит и с другими людьми. И это также может дать им конкретные примеры того, как работать с этими чувствами.

Чтение или слушание о гневе других показывает детям, что они не одиноки, не странные, а также дает примеры того, как другие люди справляются со своим гневом. Ниже (по ссылке) я перечислил несколько отличных книг и игр для понимания и управления гневом. Они перечислены в порядке возраста, поэтому книги для детей младшего возраста перечислены первыми.

Детские книжки с картинками о том, как злиться (3–5 лет) Остыть и справиться с гневом (4–8 лет) Злой осьминог (4–8 лет) Карточная игра «Безумный дракон»: узнайте, что у них есть выбор, как выражать гнев (6–12 лет) Что делать Когда ваш гнев вспыхивает (8–12 лет) Как вывести GRRR из гнева (8–13 лет)

Когда обращаться за профессиональной помощью

Если у вашего ребенка постоянные проблемы с агрессивным поведением, которые вызывают проблемы в классе или со сверстниками, рекомендуется поговорить с вашим педиатром или терапевтом. Детям, у которых случаются частые вспышки гнева или неконтролируемый гнев, КПТ-терапия может принести большую пользу. Дети с СДВГ могут с трудом думать, прежде чем говорить, или сдерживать импульсы. Опять же, определенные виды терапии и структурной поддержки могут быть очень полезными.

Важно, чтобы к этим детям не применялись наказания или стыд. Вместо этого положительное подкрепление, юмор и навыки преодоления трудностей могут быть очень эффективными. Чтобы узнать больше о том, как помочь ребенку, у которого случаются частые или беспокоящие вспышки гнева, доктор Росс Грин предлагает множество бесплатных ресурсов на своем веб-сайте: Жизнь в равновесии.

Категория: Эмоции и регулирование, Внутренний мир вашего ребенкаТэг: управление гневом для детей, злой ребенок, эмоции, саморегуляция

Ребенок сжимает кулачки? Возможно, этому есть простое объяснение

От ночных дрожаний и подергиваний до (почти постоянной) икоты дети делают много странных вещей. Ведь они еще развиваются. Когда младенцы рождаются, они не могут хорошо видеть, легко срыгивают или контролируют голову.

Они также не могут контролировать свои рефлексы, поэтому многие новорожденные совершают кажущиеся спастическими движения и сжимают кулаки. Это может вас беспокоить, но действительно ли это повод для беспокойства?

Вот все, что мы знаем о сжатии кулаков.

Дети сжимают свои первые пальцы по многим причинам. По словам доктора Арианы Уиткин, сертифицированного педиатра и члена Американской академии педиатрии, такое поведение является и обычным, и нормальным.

«Новорожденные сжимают кулаки из-за неврологического рефлекса, называемого ладонной хваткой. Этот рефлекс активируется, когда что-то вдавливается в ладонь новорожденного, например, палец опекуна», — объясняет Уиткин.

Сжимание детских кулачков также инстинктивно. Это отражает свернувшееся положение, которое они имели в утробе матери.

Кроме того, иногда сжатие кулаков может быть признаком голода или стресса.

«Когда новорожденные голодны, все их тела сжимаются, — говорит Уиткин. «Это включает их кулаки. Однако по мере того, как они едят и насыщаются, их кулаки разжимаются, а руки расслабляются».

Если вы беспокоитесь о своем ребенке или его поведении, знайте: сжатие кулачков длится недолго.

Ладонный рефлекс обычно исчезает между 3 и 4 месяцами. Более того, вы, скорее всего, увидите изменения до 4-месячной отметки. Ваш ребенок может начать расслаблять руки по мере развития нервной системы.

Что касается того, когда ваш малыш начнет пользоваться руками, это изменение обычно происходит примерно в возрасте 5 или 6 месяцев, когда дети начинают брать предметы и отпускать их.

Однако ваш ребенок может научиться тянуться к предметам своего желания, таким как игрушки, погремушки или бутылочки, прежде чем он сможет их держать.

По этой причине Американская академия педиатрии фактически предлагает вводить ложки и чашки-непроливайки, начиная с 6 месяцев. Они также рекомендуют позволять ребенку самостоятельно есть руками.

В большинстве случаев сжимание кулачков ребенком не вызывает беспокойства.

Однако, если ваш ребенок продолжает сжимать кулачки дольше, чем ожидалось, а также кажется жестким и жестким, это может быть признаком того, что происходит что-то большее. Например, церебральный паралич — это состояние, которое влияет на способность человека двигаться.

«Если сжатие кулаков продолжается более 3 месяцев, это может быть признаком потенциальной неврологической проблемы», — говорит доктор Джина Познер, педиатр медицинского центра MemorialCare Orange Coast в Фонтан-Вэлли, Калифорния.

И доктор Данелле Фишер, педиатр и заместитель председателя педиатрического отделения Медицинского центра Провиденс Сент-Джонс в Санта-Монике, Калифорния, соглашается: «У детей, которые сжимают кулаки, могут быть неврологические проблемы, такие как гипертонус [или повышенное состояние сокращение мышц]."

Тем не менее, важно отметить, что такие условия встречаются редко.


Learn more