Ребенок родители семья


Кто в семье главнее – ребенок или родители? | Дом и семья

А уже чуть позднее родители смогут понять, как же они ошибаются, ведь подобная позиция не пойдет на благо любимого ребенка.

Дети являются частью семьи — это жизненная закономерность. А когда ребенок превращается в маленького короля, правителя семьи, то в первую очередь пострадает от этого он сам. И маме с папой останется только, горестно вздыхая о детско-родительских отношениях, сетовать окружающим, что ведь мы всё только для него, а он…

Ставить главой семьи несознательное, пусть и очень любимое, создание — безответственно. Если капризы и прихоти малыша становятся превыше желаний всех остальных членов семейства, это будет означать для ребенка, что он может поступать так, как ему заблагорассудится, ведь ограничений нет. Ребенок буден лишен всевозможных жизненных неудобств.
Ставить главой семьи несознательное, пусть и очень любимое, создание — безответственно
Фото: Depositphotos

Но родители упускают из виду факт, что малыш еще сам не осознает, чего ему хочется, а чего нет. Сейчас он захочет обедать пирожными, и родители тот же час преподносят ему их на блюдечке. А потом он скажет, что ненавидит пирожные, и мама с папой будут носиться, сбиваясь с ног, в поисках того, чего желает их чадо.

В таком случае малыш не ощущает себя как часть семьи, он не осознает, что находится в коллективе, в котором хочет быть любое человеческое создание. Ребенок будет чувствовать себя выше семьи, и ему будет очень одиноко. Поэтому он не сможет сконцентрироваться и разобраться в своих желаниях, не сможет найти свое место в мире. Такое положение будет преследовать его потом всю жизнь. В школе станет еще тяжелее, там дети довольно жестоки с жадинами и выскочками
Фото: Depositphotos

А что будет дальше — и так ясно. Добавятся невозможность и дискомфорт в общении с другими детками, а во взрослом возрасте — и в социуме в целом. И все потому, что угождать ему никто не станет, как это делали вы. А у него уже выработалась привычка. У него возникнут трудности в садике, так как ему не захочется делиться игрушками, да и правила, установленные кем-то другим, ему тоже не придутся по душе. В школе станет еще тяжелее, там дети довольно жестоки с жадинами и выскочками. Перспективы не самые лучшие.

Чтобы избежать всего вышеперечисленного, надо приучить малыша с раннего возраста к тому, что он является частичкой вашей семьи, такой же, как и все остальные ее члены. Он должен понимать, что его взгляды и желания уважают, но не более, чем желания окружающих.

Для ребенка постарше — свои правила. На его «хочу гулять» должно последовать объяснение, что сначала вы закончите все свои дела, а потом уже отправитесь с ним на прогулку. Хорошо, если вы приучите ребенка помогать вам по домашнему хозяйству. Главное, чтобы он чувствовал себя частью семьи. Раз все работают, то он тоже должен работать. Так он будет с вами наравне.

В семье должны быть правила
Фото: Depositphotos

Очень важно показать ребенку, что он должен уметь делиться. Будьте для него примером — поделитесь с ним какой-нибудь своей вещью. А затем попросите у него, чтобы и он вам что-то дал из своего.

Правила вашей семейной жизни должны быть приняты малышом, чтобы избежать в дальнейшем дискомфорта в окружающей его среде. Именно поведением родителей закладываются подобные навыки.

Теги: детско-родительские отношения, глава семьи, семейная жизнь, семья, поведение родителей

Психология отношений между детьми и родителями

Семейные отношения играют определяющую роль в жизни любого ребенка. Модель поведения, заложенная в детстве, даже если она деструктивная, потом проявляется во многих аспектах. Родители — это люди, которые оказывают максимальное влияние на детей и подростков. Поэтому их основной задачей является формирование гармоничных, хороших отношений, с минимумом конфликтов и ссор.

Что такое семья и родительские отношения

Семьей называют социальную группу, которая оказывает огромное психологическое влияние на человека в течении всей его жизни и способствует формированию наиболее важных ценностей.

В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Абсолютно нормально и понятно желание семейной пары, которые готовятся стать родителями, дать малышу только самое лучшее. Но мать и отец должны понимать, что при воспитании они во многом будут повторять модель взаимоотношений, которая была в их семьях.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты:

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

Первым научным направлением, которое стало подробно изучать детско-родительские отношения и выяснять их влияние на процесс воспитания и формирования характера человека, стал психоанализ. В результате изучения были сформированы воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.

2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что данные модели отношений при желании могут быть скорректированы. Но это большой и долгий труд, который требует помощи специалистов.

Типы семейных отношений

Психологи выделяют следующие типов семейных отношений:

1. Социально-биологические. Это гигиена, рождаемость, забота детей и родителей друг о друге.

2. Правовые. Включают вопросы отношений между родителями, а также вопросы наследования и усыновления.

3. Хозяйственно-экономические. Заработок денег, формирование бюджета семьи, забота о малышах и пожилых людях.

4. Нравственные. Воспитание детей, формирование моральных ценностей каждого члена семьи.

5. Педагогические. Родители воспитывают ребенка и когда он вырастает передают педагогическую функцию ему, чтобы он воспитывал своих детей.

6. Психологические. Эмоции и взаимоотношения внутри семьи между всеми ее членами. Чтобы общение и отношения были здоровыми семья должна поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Способы воспитания детей в семье

Способ воспитания ребенка в семье определяется такими факторами, как опыт, возраст и взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение семьи, традиционность жизненных взглядов родителей. Свои классификации отношений были предложены многими психологами.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется классификация психологии отношений между детьми и родителями, согласно которой выделяют следующие типы воспитания детей:

1. Демократический. Родители тепло относятся к ребенку, практически не ограничивают и не контролируют его. Взрослые всегда открыты для общения на равных, ребенку дается полная свобода и к нему проявляется безусловная любовь.

2. Авторитарный. Родители относятся к ребенку холодно и жестко контролируют его. Доверительного отношения данный стиль не предполагает. Ребенок должен четко соблюдать все правила, установленные родителями.

3. Гипоопека. Родители заняты своими делами и не обращают на детей никакого внимания. Если ребенку что-то нужно, то его просьба просто игнорируется. Дети в таких семьях растут сами по себе, им не с кем обсудить проблемы, что приводит к одиночеству. Не получая поддержки от семьи, ребенок начинает искать ее на стороне. Бывает, что родители в какой-то момент осознают свои ошибки и пытаются наверстать упущенное, но, к сожалению, уже поздно. Ребенок отдалился от семьи и не хочет делиться с ними своими достижениями.

4. Гиперопека. Ребенок получает от родителей все, что захочет. Он никогда на получает отказа. В результате человек привыкает во всем полагаться на семью, зная, что в случае чего ему помогут. Это приводит к несамостоятельности, неспособности принимать решения. Если с ребенком что-то происходит, то родители начинают еще сильнее опекать его и контролировать. Со временем ситуация только усугубляется. Родители выбирают ребенку друзей, компанию для прогулок и так далее.

5. Жесткий. Родители в жесткой форме требуют точного и четкого выполнения всех их требований. Ребенок стремится угодить родителям и прикладывает максимум усилий, чтобы соответствовать их требованиям. Если что-то не получается, то он сильно страдает. Это один из самых деструктивных видов воспитания.

Принципы детско-родительских отношений

Выделяют следующие основные принципы:

Особенности воспитания в наши дни

Для многих современных родителей смысл воспитания заключается в том, чтобы обеспечить ребенку максимальное материальное благополучие. Такой подход воспитывает во многих детях лицемерие, алчность. Они проявляют усилия только в тех ситуациях, когда это может принести им финансовую выгоду. Девочки чаще перенимают такую модель поведения от матери, а мальчики – от отца.

Желание изменить отношения внутри семьи должно быть обоюдным и исходить от обеих сторон. Только в этом случае можно добиться нужных результатов. Многие современные родители думают, что их основной задачей является материальное обеспечение детей. А вопросы воспитания может взять на себя школа, спортивная секция, другие образовательные заведения или бабушки с дедушками. Это не так. Никто не может заменить ребенку родителей. Помните об этом!

Справочник по современному воспитанию детей - Well Guides

Перри Класс, доктор медицинских наук, и Лиза Дамур

Иллюстрации Джулии Ротман вырастить уверенного в себе, доброго и успешного ребенка. И каждый аспект родительской деятельности во время пандемии стал более сложным и напряженным: родители выполняли новые сложные задания и принимали новые тревожные решения, одновременно решая обычные вопросы, которые возникают в повседневной жизни с детьми, которых мы любим. На протяжении циркового акта воспитания важно сосредоточиться на балансировании приоритетов, жонглировании обязанностями и быстром переключении между потребностями ваших детей, других членов семьи и вами самих. Современные родители имеют в своем распоряжении весь интернет и не подчиняются какому-то одному авторитету. Трудно понять, кому или чему доверять. Здесь мы поговорим о том, как помочь вашему ребенку вырасти и стать человеком, который вам действительно нравится, не теряя при этом себя.

Ваш стиль воспитания

Хорошая новость: не существует единственно правильного способа воспитания ребенка.

Исследования показывают, что для воспитания самостоятельного ребенка с высокой самооценкой более эффективно быть авторитетным, чем авторитарным. Вы хотите, чтобы ваш ребенок слушал, уважал и доверял вам, а не боялся вас. Вы хотите быть благосклонным, но не парящим родителем-вертолетом.

Все это легко поставить в качестве целей, но трудно достичь. Как найти правильный баланс?

По мере развития вашего ребенка задачи будут меняться, и ваше мышление может развиваться, но ваш подход должен быть последовательным, твердым и любящим. Помогите своему ребенку узнать на собственном опыте, что усилия укрепляют уверенность и помогают научиться справляться с трудностями. Скорректируйте свои ожидания относительно того, что ваш ребенок способен делать самостоятельно, будь то младенец, который учится спать всю ночь, малыш, помогающий убирать игрушки, или ребенок постарше, разрешающий конфликты.

Помните, что не существует единственно правильного способа воспитания ребенка. Делайте все возможное, доверяйте себе и наслаждайтесь обществом маленького человека в вашей жизни.

Подробнее о стилях воспитания

Постижение основ

Ваше здоровое отношение к сну, еде и дисциплине самым важным образом повлияет на ваших детей.

Как уложить ребенка спать

С самого начала режим сна младенцев сильно различается. И родители тоже различаются по тому, как они справляются с прерванными ночами.

Существуют две основные точки зрения на младенцев и сон после тех первых месяцев, когда они нуждаются в ночных кормлениях — убаюкать ребенка, чтобы он заснул, или нет, – и многие родители колеблются взад-вперед. Те, кто верит в обучение сну, в том числе многие эксперты по сну, утверждают, что, помогая детям научиться засыпать самостоятельно и успокаивать себя, когда они просыпаются ночью, родители помогают им овладеть жизненно важными навыками для комфорта и независимости.

Для этого используются два метода:

Многие родители сообщают, что эти стратегии улучшают режим сна их детей, а также их собственный. Но есть и родители, которые считают идею о том, чтобы ребенок плакал ночью, слишком жесткой.

Что бы вы ни пытались, помните, некоторые младенцы, что бы вы ни делали, плохо спят. Родители должны знать, что лишение сна может сделать с ними, с их уровнем функционирования и с их отношениями, а также серьезно относиться к своим собственным потребностям во сне. Итак, обратитесь за помощью, когда вам это нужно, к своему педиатру или близкому другу или члену семьи.

Перед сном

Для детей старшего возраста правила сна более понятны: Выключайте устройства, читайте вслух перед сном и создавайте ритуалы, которые помогут маленьким детям успокоиться и уснуть. Установление регулярных режимов отхода ко сну и последовательного режима сна будет еще более важным, поскольку дети становятся старше и должны бодрствовать и бодрствовать в школьные часы; Регулярное получение достаточного количества сна и прибытие в школу хорошо отдохнувшим поможет школьникам в успеваемости и их социальном поведении. Держите экраны подальше от спальни (и выключается за несколько часов до сна) становится все более и более важным по мере того, как дети растут — и это неплохая привычка для взрослых. Даже когда во время пандемии обучение стало дистанционным, регулярный график сна детей помог им не сбиться с курса.

По мере того, как ваш ребенок достигает подросткового возраста, его биологические часы смещаются таким образом, что он «запрограммирован» ложиться спать позже и спать позже, часто так же, как в школах требуют раннего начала занятий. Опять же, хорошая семейная «гигиена сна», особенно вокруг экранов перед сном, в спальне и даже в постели, может помочь подросткам отключиться и получить необходимый им сон. Серьезно относясь ко сну как к жизненно важному компоненту здоровья и счастья, родители посылают важное сообщение детям в любом возрасте.

Подробнее о сне и вашем ребенке

Как кормить ребенка

Для родителей нет ничего важнее, чем кормить ребенка . Но даже во время кормления грудью приходится принимать решения. (Да, кормящим матерям следует есть острую пищу , если она им нравится. Нет, они не должны реагировать на все детские страдания кормлением грудью.) В настоящее время педиатры рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев, а затем продолжайте кормить грудью, вводя при этом ряд твердых продуктов. Кормящие матери заслуживают поддержки и внимания в обществе в целом и на рабочем месте в частности, и они не всегда его получают. И наоборот, матерей иногда заставляют чувствовать себя неадекватными, если грудное вскармливание затруднено или если они не могут выполнить эти рекомендации.

Вы должны делать то, что работает для вас и вашей семьи, и если исключительно грудное вскармливание не работает, то все, что вы можете сделать, полезно для вашего ребенка. По мере того, как дети растут, выбор и решения умножаются; что первый год употребления твердой пищи, от 6 до 18 месяцев, на самом деле может быть прекрасным временем, чтобы давать детям разные продукты, чтобы они могли попробовать их на вкус, и, предлагая повторяющиеся вкусы, вы можете обнаружить, что дети расширить свои диапазоны .

Маленькие дети сильно различаются в том, как они едят ; некоторые прожорливы и всеядны, а другие очень разборчивы, и их очень трудно накормить. Дайте ей поесть как можно скорее и как можно больше; к , «играя» со своей едой , она узнает о текстуре, вкусе и независимости. Закладывайте социальные аспекты еды с самого начала, чтобы дети росли, думая о еде в контексте семейного времени и наблюдая, как другие члены семьи едят разнообразную здоровую пищу, разговаривая и проводя время вместе. (Дети не должны есть, глядя на экран.) Родители беспокоятся о привередливых едоках и, конечно же, о детях, которые едят слишком много и слишком быстро набирают вес; вы хотите помочь своему ребенку есть разнообразные настоящие продукты, а не переработанные закуски, есть во время еды и перекусов, а не постоянно «поедать» или «потягивать» и есть, чтобы утолить голод, а не воспринимать пищу как либо награда или наказание.

Не готовьте специальные блюда для привередливого ребенка , но и не превращайте время приема пищи в обычное поле битвы.

Несколько полезных советов:

Прежде всего, поощряйте вашего ребенка продолжать дегустацию; не исключайте ничего после пары попыток. И если у вас есть ребенок, который любит один конкретный зеленый овощ, это нормально, если этот овощ появляется снова и снова.

Итог: Пока ребенок растет, не переживайте слишком сильно.

Семейное питание имеет значение и для детей старшего возраста , даже когда они испытывают биологические сдвиги в подростковом возрасте. Сохраняйте этот социальный контекст для еды, насколько это возможно, даже несмотря на сложности расписания средней и старшей школы. Держите семейный стол в зоне без экрана, продолжайте разговаривать и есть вместе. Некоторые семьи обнаружили, что пандемия предоставила больше возможностей для семейного обеда, что помогло им пережить трудные времена, но если стрессы недавнего прошлого подтолкнули вашу семью к большему количеству перекусов и фаст-фуда, знайте, что вы не одиноки. Это всегда поможет восстановить семью, запастись здоровой пищей в доме, поесть вместе и пообщаться за едой.

Подробнее о диете вашего ребенка

Как дисциплинировать

Маленькие дети по своей сути нецивилизованны, и часть родительской работы неизбежно включает в себя определенный объем исправительной работы. С малышами вы должны быть терпеливы и последовательны, это еще один способ сказать, что вам нужно будет выражать и применять одни и те же правила снова, и снова, и снова. «Тайм-ауты» очень эффективно работают с некоторыми детьми, и родители должны следить за теми моментами, когда они (родители) тоже могут в них нуждаться. Серьезно, сделайте передышку, когда вы чувствуете себя так же неуправляемым, как и ваш ребенок. Во время пандемии многие родители испытали чрезвычайный стресс; убедитесь, что вы заботитесь о себе, и получить помощь, если вам это нужно.

Отвлечение — еще одна хорошая техника; вам не нужно одерживать моральную победу каждый раз, когда маленький ребенок плохо себя ведет, если вы можете изменить направление поведения и избежать битвы. Общее дисциплинарное послание маленьким детям — это сообщение о том, что вам не нравится такое поведение, но вы любите ребенка.

Думайте о похвале, а не о наказании. Физическая дисциплина, такая как удары и шлепки, имеет тенденцию вызывать агрессивное поведение у детей. Имейте в виду, что это всегда победа родителей, если вы можете структурировать ситуацию так, чтобы ребенок зарабатывал привилегии (например, время у экрана) хорошим поведением, а не терял их в качестве наказания. Ищите положительное поведение, чтобы хвалить и вознаграждать, и маленькие дети захотят повторить этот опыт. Но неизбежно, что родительство включает в себя определенное количество моментов «плохого полицейского», когда вы должны сказать «нет» или остановиться, и ваш ребенок будет злиться на вас — и это нормально, это допустимо. Посмотрите в зеркало и потренируйтесь говорить то, что всегда говорили родители: «Я твоя мама/папа, я тебе не друг».  

Как родители, мы должны пытаться регулировать поведение наших детей или помогать им регулировать свое собственное, а не пытаться узаконивать их мысли: 

Наша «цивилизованная» работа родителей может стать проще, если мы осознаем силу этих сложных эмоций и будем хвалить ребенка, который обретает контроль. И воспользуйтесь возможностью продемонстрировать, что вы делаете, когда теряете контроль или ведете себя плохо: принесите искренние родительские извинения.

Также стоит признать, что все мы переживаем необычайные времена, и что ребенок, который, например, злится или расстраивается из-за того, что занятия были отменены или прерваны, не должен чувствовать себя плохо из-за выражения этих эмоций. Даже маленькие дети могут понять, что «неправильным» или «плохим» является пандемия, а не чувства ребенка.

Подробнее о дисциплине

Социальные вопросы

Воспитание во время Covid

Это тревожное время для родителей. Вы помогаете детям ориентироваться в мире пандемии, в котором новую информацию — иногда пугающую, иногда сбивающую с толку — нужно усваивать и реагировать на нее на регулярной основе. Возможно, вы помогаете тревожному ребенку справиться со страхами перед выходом в мир или пытаетесь обеспечить соблюдение протоколов безопасности с ребенком, который просто хочет объявить, что пандемия «закончена». Вы можете иметь дело с экономическими трудностями, беспокойством за уязвимых членов семьи или горем за потерянных людей. И многие повседневные решения родителей стали более тяжелыми и пугающими. Нельзя повторять слишком часто: поймите, что вы живете — и воспитываете — в очень трудные времена, и по возможности берегите себя.

Если вы беспокоитесь, если вы в депрессии, если вы злитесь, подумайте о стратегиях выживания, которые вам помогут, и обратитесь за дополнительной помощью, если она вам нужна, к своему партнеру, если он у вас есть, к близким друзьям и семье , от вашего духовного сообщества, от вашего врача, от специалиста по психическому здоровью. Поймите, что родители столкнулись с трудным – а иногда и невыполнимым – набором «заданий», и что они в значительной степени ответили повседневным героизмом, заботясь о своих детях. Но и о себе им нужно заботиться.

Издевательства

Вы можете предпринять шаги, чтобы помочь своим детям справиться как с издевательствами, так и с конфликтами, и вы будете максимально полезны, если будете знать, с какими из двух проблем вы пытаетесь справиться. Дети, над которыми издеваются, подвергаются жестокому обращению и беспомощны, чтобы защитить себя, в то время как конфликтующие дети с трудом ладят. К счастью, большая часть трений, происходящих между детьми, связана с конфликтами — неизбежным, хотя и неприятным следствием общения с другими, а не травли.

Если над детьми издеваются, важно убедить их, что они заслуживают поддержки и что они должны предупредить взрослых о том, что происходит. Кроме того, вы можете напомнить своим детям, что они не могут пассивно стоять в стороне, если над другим ребенком издеваются. Независимо от того, как ваш собственный ребенок может относиться к тому, кто стал мишенью, вы можете ожидать, что он или она сделает по крайней мере одну из трех вещей: противостоит хулигану, составит компанию жертве, предупредит взрослого.

Когда возникает конфликт, вы должны стремиться помочь молодым людям справиться с ним, научившись постоять за себя, не наступая ни на кого. Для этого вы можете моделировать утверждение, а не агрессию в неизбежных разногласиях, возникающих в семейной жизни, и учить своих детей делать то же самое, пока они учатся разрешать мелкие споры со сверстниками.

Подробнее о гендере

Нравственность

Всех родителей объединяет желание воспитать детей хорошими людьми . Вам наверняка небезразлично, как ваш ребенок будет относиться к другим и как он или она будет вести себя в мире. В некоторых домохозяйствах регулярное участие в религиозном учреждении дает семье время подумать о своих ценностях и позволяет родителям донести до своих детей, что эти верования разделяются членами широкой общины, выходящей за пределы их дома.

Даже при отсутствии сильных духовных убеждений празднование религиозных праздников может стать ключевой нитью в ткани семейной жизни. Хотя общепризнано, что дети получают пользу, когда их родители обеспечивают и порядок, и теплоту, даже самые прилежные родители могут с трудом добиваться того и другого на регулярной основе. Ритуалы и традиции, являющиеся частью многих религиозных традиций, могут надежным и запоминающимся образом объединить семьи. Конечно, есть повседневные возможности привить вашему ребенку ваши ценности вне организованной религии, включая помощь пожилому соседу или взятие ваших детей с собой, чтобы они добровольно участвовали в важных для вас делах.

Прежде всего, детей узнают о ваших ценностях, наблюдая за тем, как вы живете.

Подробнее о морали и детях

Академическое давление

Когда дело доходит до школы, родители идут по трудной линии: вы хотите, чтобы ваши дети стремились и преуспевали, но вы не хотите подталкивать их несправедливым образом, или вызвать ненужный стресс. детей любого возраста и уровня умений получают пользу, когда родители помогают им сосредоточиться на улучшении своих способностей, а не на их доказательстве. Другими словами, дети должны понимать, что их интеллектуальные способности — это только начало, и что их способности можно увеличить, приложив усилия.

Многие дети столкнулись с трудностями во время пандемии, столкнувшись с трудностями в обучении, чем в обычной школе. Это может быть особенно актуально для детей с особенностями в обучении и особыми потребностями, но это применимо ко всем направлениям. Когда они возвращаются к очному обучению, детям нужно время, чтобы наверстать упущенное, и они должны чувствовать себя комфортно, прося об этом времени или о дополнительной помощи, поэтому им нужно услышать сообщение о том, что важно обучение и понимание, которые они получают. , а не какой-то жесткий график, от которого они, возможно, отстали.

Дети, которые придерживаются этой установки на рост (психологический термин, обозначающий веру в то, что трудолюбие — это путь к мастерству), менее подвержены стрессу, чем сверстники, которые считают, что их способности фиксированы, и превосходят их в учебе. Учащиеся с установкой на рост приветствуют обратную связь, их мотивирует трудная работа и вдохновляют достижения их талантливых одноклассников.

Чтобы воспитать мыслителей, ориентированных на рост, вы можете отмечать усилия, а не ум, когда дети ориентируются в школе. (Это может быть важнее, чем когда-либо, поскольку школы вновь открываются, а дети возвращаются после своего различного опыта дистанционного или гибридного образования.) Когда они добьются успеха, скажите: «Ваша тяжелая работа и настойчивость действительно окупились. Отличная работа!" А когда им будет трудно, скажите: «Эта оценка за тест отражает то, что вы знали о тестируемом материале в день, когда сдавали тест. Это не говорит нам, как далеко вы можете зайти в этом вопросе. Придерживайтесь этого и продолжайте задавать вопросы. Он придет."

Родители должны вмешиваться, когда учащиеся сталкиваются с проблемами в учебе, которые вызывают постоянный или чрезмерный стресс. Некоторые учащиеся придерживаются нереалистичных стандартов или их придерживаются взрослые. Другие пропустили шаг на этом пути, пережили тяжелые времена во время пандемии, неэффективно учатся или борются с невыявленной разницей в обучении. Родители должны быть в контакте с учителями о том, как идут дела. Определение характера проблемы укажет путь к наиболее полезному решению.

Подробнее о детях и школьном давлении

Технологии

Вот как воспитать у ребенка здоровое отношение к блестящим экранам и мигающим кнопкам.

Экранное время

Вы могли бы попытаться воспитать ребенка без экрана, но давайте будем честными, вы читаете это с экрана. Как и во всем остальном, в задача состоит в том, чтобы сбалансировать идеальный и реальный таким образом, чтобы он подходил для вашей семьи. Пандемия перевернула правила и обычаи многих семей, поскольку все, от свиданий с бабушкой, от подростковых социальных сетей до занятий по математике, стало происходить на экранах. И некоторые аспекты этого опыта могут помочь вам подумать о положительном опыте, связанном с экраном, который вы хотите привнести в жизнь своих детей в будущем: регулярные свидания для просмотра фильма всей семьей, чтение книги на iPad, общение по FaceTime с вне дома. городские родственники. Технологии играют настолько важную роль в жизни детей, что когда мы говорим о них, мы говорим обо всем, от сна до учебы и социальной жизни.

«Технологии — это всего лишь инструмент, и они могут быть чрезвычайно обогащающей частью жизни детей», — сказал Скотт Стейнберг, соавтор « Руководство для современных родителей по Facebook и социальным сетям ». «Многое из того, что мы учим о воспитании детей в связи с технологиями, — это просто основы воспитания», — сказал он. «Все сводится к золотому правилу: относятся ли они к другим с уважением и сочувствием?»

Телефоны и социальные сети дают детям старшего возраста возможность считаться с обязанностями, которых у них раньше не было, например, когда им присылают или просят поделиться неприемлемым изображением, говорит Ана Хомаюн, автор книги «Здоровье в социальных сетях: помощь подросткам». и «Подростки преуспевают в несбалансированном цифровом мире». Родители должны продолжать говорить об этой стороне жизни со своими детьми, чтобы они не оставляли их в одиночестве.

И еще вопрос защиты семейного времени. Г-н Стейнберг советует установить домашние правила, которые определяют, когда можно использовать устройства, и иметь четкие правила, соответствующие возрасту, чтобы дети знали, что они могут и чего не могут делать.

Некоторые из этих правил подходят для всех возрастов, включая родителей, например:

Важно практиковать то, что вы проповедуете. И если вашей семье нужно переустановить некоторые из этих правил, когда дети вернутся в класс, вы можете обсудить это со своими детьми, объяснив, почему важно правильно пользоваться устройствами, но установите некоторые ограничения. И в дополнение к семейным обедам и семейным беседам родители должны находить время, чтобы сесть с маленькими детьми и посмотреть, что они делают в Интернете, а не оставлять их наедине со своими устройствами в качестве нянь.

Родители как цифровой образец для подражания

По словам г-жи Хомаюн, когда родитель хочет опубликовать в социальных сетях сообщение о том, что его ребенок сделал, что может смутить его, стоит остановиться и подумать, почему. Вы публикуете это, чтобы привлечь к себе внимание?

Вы должны уважать частную жизнь вашего ребенка так же, как вы уважаете частную жизнь друзей, членов семьи и коллег. Как бы мило это ни звучало, публиковать фотографии обнаженного малыша, примите во внимание политику «никаких задниц». Возможно, это не тот образ, который ваш ребенок хочет изобразить через 15 лет.

«Мы должны с самого раннего возраста учить детей тому, как выглядит согласие», — сказала г-жа Хомаюн. «Это не начинается, когда ребенку 15, 16 или 17 лет. Это начинается, когда ребенку 3 года, и он не хочет обнимать своего дядю». Или когда он не хочет, чтобы вы публиковали видео, на котором он плачет из-за потерянной игрушки.

Наши дети будут оставлять цифровые следы по мере взросления, и одной из наших задач будет помогать им, направлять их и заставлять думать о том, как что-то может выглядеть через несколько лет — , вы можете начать с уважения их частной жизни и применения одних и тех же стандартов на протяжении всей их жизни.  

Tech Toys

Высокотехнологичные игрушки можно счесть просто дорогими прибамбасами, но если вы выберете более богатые варианты, вы сможете найти игрушки, которые помогут детям расти. Тем не менее, для маленьких детей можно многое сказать о том, чтобы позволить им, насколько это возможно, исследовать нецифровые версии кубиков, головоломок, пальчиковых рисунков и всех остальных игрушек, которые предлагают тактильные ощущения и мелкую моторику. Когда дети становятся старше, некоторые высокотехнологичные игры  стимулируют динамическое мышление, решение проблем и творческое самовыражение.  

«Эти высокотехнологичные игры могут стать возможностью сблизиться с вашими детьми. Узнайте больше о том, как они думают, и об их интересах», — сказал г-н Стейнберг. Некоторые игры побуждают детей стать частью команды или возглавить ее. А другие позволяют им быть более дикими, чем они могли бы быть в реальной жизни — способами, которые могут оценить родители: «Вы не всегда можете разбрасывать капли краски по дому, но вы можете в цифровом мире», — сказал он.

Подходящий возраст для телефона?

«Многие эксперты сказали бы, что их около 13, но более практичный ответ — когда они им нужны: когда они находятся вне вашего непосредственного надзора», — сказал г-н Стейнберг. Г-жа Хомаюн рекомендует их для определенных ситуаций, например, для ребенка, который может путешествовать между двумя домами или посещать последние спортивные тренировки.

Рассмотрите возможность предоставления многоуровневого доступа к технологиям, например, начните с телефона-раскладушки, и напомните детям, что привилегии и обязанности идут рука об руку. Расширение доступа ребенка к личным технологиям должно зависеть от их надлежащего использования.

Чтобы воплотить эти идеи в практическую форму, веб-сайт Американской академии педиатрии предлагает рекомендации по созданию индивидуального семейного плана использования медиа.

Подробнее о технологиях и детях

Тайм-менеджмент

Сбалансируйте свое расписание и расписание вашего ребенка, разумно распоряжаясь временем.

Перерасписание

По мере того, как мир открывается, дети, чья жизнь была более ограниченной, получат возможность не только вернуться в школу, но и вернуться к спорту, урокам и внеклассным мероприятиям. В то же время протоколы пандемии могут еще больше усложнить все это как для детей, так и для родителей. Мы все знаем клише ребенка, перегруженного графиком, спешащего от занятий спортом к урокам музыки и к репетиторству, и, вероятно, будут моменты, когда вам будет 9 лет.0294, что родитель , с вагоном оборудования и настолько сложным графиком, что вы просыпаетесь посреди ночи, опасаясь, что потеряете нить. Но также приятно и радостно наблюдать, как дети открывают для себя занятия, которые им действительно нравятся, и одна из привилегий родителей — подбадривать своих детей по мере того, как их навыки улучшаются.

Некоторые дети действительно преуспевают в том, что для других было бы чрезмерным графиком. Но сложности управления социальными контактами во времена протоколов Covid делают еще более важным установить приоритеты, чтобы ребенок мог заниматься теми делами, которые действительно важны для этого конкретного ребенка. Знайте своего ребенка, разговаривайте с ним и, когда это необходимо, помогайте ему договариваться о решениях, позволяющих продолжать делать то, что имеет наибольшее значение, даже если это означает отказ от некоторых других занятий.  

Помните, что дети могут получить огромное удовольствие, а также огромную пользу от изучения музыки, занятий спортом, а также от участия во множестве внеклассных мероприятий, которые предлагают многие школы. Однако им также необходимо определенное количество незапланированного времени. Точное сочетание варьируется от ребенка к ребенку и даже от года к году. С одной стороны, мы должны помочь нашим детям понять важность выполнения взятых на себя обязательств — вы не можете отказаться от игры на своем инструменте, потому что изо всех сил пытаетесь выучить сложную пьесу; вы не уходите из команды, потому что вы не один из стартеров — и, с другой стороны, мы должны помочь им решить, когда пришло время изменить направление или просто отпустить что-то.

Так как же узнать, что это слишком много?  Пересмотрите расписание, если:

И позаботьтесь о том, чтобы учащиеся старших классов получили положительное сообщение о выборе занятий, которые им нравятся, а не вызывающее тревогу сообщение о выборе идеального сочетания, чтобы произвести впечатление на приемных комиссий колледжей. Смысл планирования в том, чтобы помочь нам вписаться в то, что нам нужно делать, а также в то, что мы любим делать; чрезмерное планирование означает, что мы не в состоянии сделать ни то, ни другое.

Забота о себе

Быть родителем — это дело всей вашей жизни, дело вашего сердца, и дело, которое навсегда изменит вас. Но пока мы это делаем, нам нужно держаться за страсти и развлечения, которые делают нас теми, кто мы есть, и которые помогли нам прийти к тому моменту в нашей жизни, когда мы были готовы иметь детей. Мы обязаны вниманием наших детей — и в настоящее время, вероятно, стоит напомнить себе, что уделять настоящее внимание нашим детям означает ограничивать наше собственное время перед экраном и следить за тем, чтобы мы разговаривали, читали вслух и играли. Но мы тоже должны быть внимательны к себе , и это время было чрезвычайно напряженным и тревожным для многих родителей.  

Ваши дети точно запомнят время, которое вы провели с ними, и это имеет особое значение для многих семей после того, как в недавнем прошлом прошли месяцы самоизоляции, но вы также хотите, чтобы они росли, замечая, как вы поддерживать дружеские отношения, то, как вы тратите время и энергию на то, что для вас важнее всего, от вашей работы до вашего физического благополучия и особых интересов и увлечений, которые делают вас тем человеком, которого они знают. Они увидят, как вы держитесь за то, что важнее всего, и как вы делаете это безопасно — те же самые императивы, которые вы пытаетесь заставить их включить в свою жизнь. Если вы уделяете время рисованию или танцам, или вязанию с друзьями, или попытке спасти мир, вы действуете и живете своими ценностями и своей любовью, и это послание, которое вы должны своим детям.

Возможно, вы не сможете заниматься каким-либо из своих увлечений точно так же и в той же степени, как это было до того, как у вас появился ребенок, и до того, как каждое социальное взаимодействие носило с собой вопрос о Covid. Возможно, вам придется договариваться о времени, час за часом, осознавая, что является самым важным, и обменивая это, возможно, на то, что наиболее важно для вашего партнера, если он у вас есть. Вы по определению будете другим художником, как вы будете другим бегуном, другим танцором, другим другом и другим спасателем мира. Но вы вполне можете осознать, что опыт заботы о маленьком ребенке помогает вам сконцентрироваться сильнее, почти яростнее, когда вы предоставляете себе этот драгоценный час.

Как найти баланс

Когда дети вернутся к очному обучению, для некоторых станет проблемой различие между школьными и домашними заданиями. Многие родители беспокоятся о том, что их дети получают непомерно большое количество домашней работы, и эта домашняя работа может начаться в неоправданно раннем возрасте. Хотя может быть легко сказать, что домашняя работа может помочь ребенку научиться планировать время и выучить привычки, а также позволить детям попробовать себя и иногда потерпеть неудачу, реальность такова, что многие из нас обнаруживают, что сами контролируют, по крайней мере, немного, и родители, которые были при дистанционном обучении может быть сложнее отступить и позволить ребенку работать. Это еще одна причина связаться с учителем вашего ребенка и узнать, как идут дела в школе. Вы должны сообщить об этом, если вам кажется, что какой-то конкретный учитель не следует школьным правилам в отношении надлежащего количества домашних заданий. Многим детям полезно обсудить этапы крупных проектов и важных заданий, чтобы они могли получить в календаре какие-то промежуточные даты. Если в вашей семейной жизни преобладают трудности с домашним заданием, это может быть признаком другой проблемы, например, неспособности к обучению.

В настоящее время для многих семей самый большой разговор об управлении временем касается экранного времени, и, конечно же, экранное время теперь стало частью школьных занятий для многих детей. Экранное время может быть временем выполнения домашних заданий (но разве болтовня в углу действительно является частью задания?), общением или просто развлечением. Вывод: пока ребенок хорошо учится в школе, вам, вероятно, не следует слишком беспокоиться о том, что по вашим меркам домашнее задание выглядит так, будто оно выполняется со слишком большим количеством отвлекающих факторов.

И помните, некоторые семейные обязанности могут помочь закрепить ребенка в невиртуальном мире: выгуливать собаку или выносить мусор. А когда дело доходит до развлечения, пусть ваш ребенок увидит, что вы цените ту часть вечера или выходных, которая не связана с домашней работой, что вы понимаете, что время с друзьями важно, и что вы хотите быть в курсе того, что происходит. на, и говорить о вашей собственной жизни. В конечном счете, мы должны практиковать то, что проповедуем, от отказа от собственной работы, чтобы насладиться неструктурированным семейным временем, до откладывания телефона за обеденным столом, чтобы участвовать в семейном обсуждении. Наши дети слушают, что мы говорим, и смотрят, что мы делаем.

Развитие ребенка: вопросы воспитания | CDC

Поддержка родителей детей в возрасте от 0 до 8 лет

Родители являются одними из самых важных людей в жизни маленьких детей. К родителям относятся матери и отцы, а также другие опекуны, выступающие в роли родителей. С самого рождения дети полагаются на родителей, которые обеспечивают им заботу, необходимую им для того, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также хорошо расти и развиваться. Но родителям иногда не хватает информации и поддержки, в которых они нуждаются для хорошего воспитания.

Центры по профилактике и профилактике заболеваний и другие государственные учреждения обратились к Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM) с просьбой просмотреть опубликованную информацию о воспитании детей. NASEM недавно сообщил о том, что они узнали о эффективных методах воспитания и о том, как лучше всего поддержать родителей . Прочтите отчет Parenting Matters: Supporting Parenting of Children 0–8. external icon

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание детей принимает множество различных форм, но некоторые методы воспитания хорошо работают в различных семьях и условиях. В отчете комитета были рассмотрены данные в научной литературе и найдены следующие основные способы, которыми родители могут поддерживать здоровое развитие своего ребенка:

Согласно информации из опубликованных исследований, родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку сохранить здоровье, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональной, поведенческой, когнитивной и социальной.

Элементы эффективных вмешательств

Родителям нужна поддержка. Программы вмешательства и услуги могут помочь, хотя они должны основываться на подходах, которые были тщательно проверены и доказали свою эффективность. В отчете комитета были рассмотрены доказательства, подтверждающие различные программы и услуги вмешательства, и определены особенности и методы эффективного вмешательства для родителей. Эти интервенционные программы помогают родителям, используя методы, облегчающие их посещение и участие. У родителей разные потребности; ни один подход не подходит для всех родителей. Но комитет обнаружил несколько факторов, которые оказались успешными среди широкого круга интервенционных программ и услуг:

В отчете говорится, что необходимы дополнительные исследования, особенно в отношении того, что лучше всего подходит для разных родителей.


Learn more