Ребенок плохо пишет в первом классе


1 класс - не может писать прописными

Я рано панику бью или у меня тупой ребёнок?
Сидим дома, долбим крючки постоянно, по часу в день. Пишем плохо.
Тут учительница нам дала задание - четверостишье написать дома прописными. Т.е я диктую сыну, а он пишет.
И образовалась проблема. Сын вообще не может писать прописными буквами тексты. Никакие. Своё имя пишет коряво. Буквы может перепутать с английскими (у них попутно английский), может в другую сторону написать, может вставить заглавную в середине. Сегодня у меня истерика приключилась - я час сидела с рребёнком. Он лил слёзы. Пришёл папа и ребёнка забрал в другую комнату. НЕ ПОНИМАЕТ совершенно. В ноябре 1-ого класса первоклассники уже должны писать или я форсирую события? Учительница мне преподнесла так всё, что только мой ребёнок ничего не может

+1, теперь второй класс, жуткие каракули но пишет. Но у моей ММД и низкий тонус везде. Она пишет почерком тяжело больного- ей тяжело удерживать ручку стабильно. В прошлом году я выла и собиралась "убиться-ап-стену"

я боюсь своему ребёнку психику травмировать - т.к какое-то время я могу с ним сидеть спокойно, но потом меня начинает трясти. Сначала я его всякими словами обзываю, а потом рву листы с писаниной и тетрадкой по лбу. У нас ежедневные скандалы. Когда садится с ним муж - то же самое, только ребёнка начинаю я защищать. Дурдом полный. И мы с мужем стали ругаться. То он меня называет истеричкой, то я его.

Каракули мы стали уже исправлять. Тетради стали гораздо чище после наших ежедневных чистописаний. Учительница нас похвалила даже. Но вот путания сторон (мягкий знак наоборот, В - наоборот), вписывание печатных букв, неумение буквы соединять вообще, А, например - пишет заглавной везде. И мы только вчера заново пошли изучать алфавит и все буквы прописью - пофиг - всё равно путаем (((

У меня было тоже самое, послала всех на ... и отвязалась от ребёнка. Теперь, во втором классе, садится за уроки сама, старается как может, на мои вопли "хватит! иди спать!" отвечает что не может идти в школу с невыполненной домашкой.

Ещё не знаю - проблема это у нас или я придираюсь?
Сын себе исписывает тело. Все руки исписанные, и даже на одежде пишет. То ли нервное это, то ли забить

Ничего не поняла, так сумбурно всё.
В ноябре 1-го класса ребёнок должен делать то, чему его научили, освоить то, что уже прошли. Если они всем классом уже давно пишут предложения - то да, Вы вправе ожидать от него, чтобы он это умел. Наши начали писать предложениями примерно месяц назад Напишет ли она четверостишие под диктовку? Скорее всего нет. Потому что ещё не все буквы прошли. Потому что пока было только написание по образцу, списывание - диктантов ещё не было.
Если написать четверостишие - это первое задание подобного рода - то, конечно, Вы зря паникуете. Если они писали диктанты уже стописят раз (что вряд ли) - то не зря.
А образец можете выложить? Как он пишет? А то что для одной мамы - ужас ужасный, то для другой - вполне прилично..

сумбурно - потому что на взводе
Завтра попробую сфотографировать.

Плохо - точно плохо.
И списывает плохо.
Диктанты не писали. Но списать не может. Начинает городить такое, что там буквы видоизменяются.
Я тут читала про прописи Некина, мы их себе тоже скачали, пишем каждый день. Всё равно буквы в простой тетрадке меняет как хочет.

нет, так у нас не было, просто дико коряво было.

Мой на семейном обучении кое-как писать начал только к новому году, хотя очень умный - теорию усваивал на лету, математику почти не объясняла - ему и так все понятно было. Итоговое тестирование в письменном виде по русскому чуть не завалил. Во второй класс пошли в школу - нам сказали, что лучше отправляться обратно в первый класс, так как все равно будут одни двойки и ребенок отправится на второй год. Сели на больничное - взяли репетиторов для обучения письму. Хватило всего несколько занятий. Первую четверть закончили не только без двоек, но и без троек. Сейчас выбивается уже в отличники.
Проблема скорее всего была в недозревшем для письма мозге, так как начал обучаться в 6 лет и с полного ноля - даже буквы не знал. Моторика мелкая тоже абсолютно не развита была - одна репетитор даже специально резинку на руку ему одевала, чтобы ручка не вихлялась. "Зеркальность" в письме была жуткая - до сих пор еще изредка шестерку наоборот пишет. Я по поводу письма никогда не психовала. Английский, конечно, надо изучать после усвоения русского.

Заглавных в середине слова я не припомню, а остальное - оба мои сына все это делали. И зеркалили прописные буквы, хотя многие уверяют, что отзеркаливание заканчивается с начало прописей -мол, это только с печатными бывает, а вот фиг-, и английские вместо русских писали. Бедные наши дети)
Зеркалили мои вообще долго, что один, что другой - в третьем классе все ещё были/есть единичные случаи, хотя младший вот вполне хорошо учится.

А у вас английский обязательный или факультативный? В любом случае, в 1 классе должен быть устный курс (без букв), по крайней мере, в 1 полугодии.

сколько ребенку полных лет?

вам к хорошему логопеду! это вылезают недоработанные проблемки. с ним вы гораздо быстрее справитесь с этим. а если пустить на самотек, вы из ребенка невротика сделаете.
по сабжу: мой сын в первом классе, пишет прописными, редко бывает, что неправильно букву напишет (например, верхнюю часть д напишет выше, где место для заглавной). но пишет спокойно!!! и по часу мы не сидим.

Я вас хорошо понимаю(
Мы приспособились писать аккуратно-я сижу рядом и контролирую КАЖДОЕ движение руки,предупреждаю ошибки,буквально такими словами,тяни выше,петельку аккуратнее,доведи до строчки и тд.Как это объяснить не знаю,но домашку мы вымучиваем.

Два с половиной года тренировались: первый год по точкам обводил, по карандашным линиям. Более менее писать курсивом стал только к середине второго класса.

Вам бы успокоиться, вот что... Чтобы понять, должен-не должен уметь, посмотрите поурочные планы, классные и домашние работы. Прошли уже в классе написание всех букв алфавита строчных и заглавных? Писали уже четверостишия под диктовку или с учебника? Почти на 100 процентов уверена, что еще нет. А раз нет, откуда ребенок уметь должен? Навык новый, знания новые, знаний мало - еще и автоматизация его требуется, а этого за 2, 5 месяца обучения точно не достичь. Так что не бежать бы Вам впереди паровоза, а ребенку помочь без нервов и слез задание выполнить. Я в таких ситуациях сама карандашом тоненько писала, ребенок под попутную диктовку и объяснения обводил. Может удивлю неприятно, но и для второго класса на ноябрь месяц у многих детей эта проблема актуальна.

Помнится, мы в октябре уже первый маленький диктант написали в первом классе...
Автор, а чем вы с ребенком занимались до первого класса? На подготовку ребенок ходил? А в сад? По моему, сейчас уже не найдешь ребенка, который не пишет-не читает к первому классу.
Что вам посоветовать? Переворачивайте тетрадь, смотрите как пишутся прописные буквы, начинайте с букв (например, начальных букв имени его, вашего), потом несложные слоги, слова, проговаривайте. Под диктовку, думаю, он у вас не скоро еще начнет писать.

Нервное. Не орите и не требуйте. Мой тоже когда не справлялся с чем-то - на себе калякал.

"Мы"- это кто? Вы в детстве или ваш ребёнок? У меня ребёнок в позапрошлом году был в первом классе, они в начале октября аккурат только крючки начали, а весь сентябрь узоры рисовали, штриховали да раскрашивали ( программа "Перспектива" ).
"Не найдёшь ребёнка, который не пишет-читает к первом классу"- письменными буквами вы имеете в виду? Почти никто не пишет к первому классу. Читают практически все, это да, а те, кто не читает, обычно не читает потому, что с чтением проблема, родители не смогли научить, а не потому, что не учили.

Вам бы к логопеду, это по его профилю. У нас год назад было все в точности так же (только это был еще год перед школой, и диктантов прописью писать не надо было: вопрос стоял в невозможности держать строку, писать крючки-петельки-палочки в строку (по клеткам еще куда не шло, а строка - хоть убейся)). Нам тогда говорили, что мол рано тревогу бьете, к школе дозреет. Но реально через месяц занятий все встало на место, теперь пишет без проблем.
Да, по теме вопроса: диктанты нашим дают, 3-4 предложения. Пишет без проблем.

Ребенок мой. Причем в самой простой школе. Сразу были и прописи с крючками, коих надо было писать по три страницы в день, и тетрадь в косую линейку, где писали уже слова и словосочетания. Всякие точечки-крючочки мы два года в саду рисовали, из сада все дети вышли уже пишущими, читающими и считающими.
Не, ну были у нас в классе... ээээ..... товарищи из дружественных стран, у них с письмом проблемы были.

Школа ни при чем. Программы разные. Про письмо вы жёстко гоните. Почти никто не приходит в школу пишущим.
Два года в саду крючки рисовали? Чёт жалко вашего ребёнка, это ж жесть. А че не с яслей, вот вопрос.

Неготовый пошел. Надо было еще годик дома подержать, на дошколку поводить.
...Моей без 2 месяцев 7, она на домашнем обучении по русскому, никакими письменными буквами не собираюсь озадачивать. Пишем печатные, проходим основные правила русского языка, учимся писать ровно и в правильном направлении. Уже второй год печатные пишем, ибо поздно созревает дама, связи рука-мозг медленней образуются, чем в среднем по возрастной группе.Письменные буквы должны люди осваивать после того как перестанут путаться в сторонах света и крючки начнут ровные получаться сами по себе.
У вас, автор, обратного хода нет, в сад не вернешься. Так что просто нужно успокоиться. Не получается- и хрен с ними, не трепите нервы ни себе, ни сыну. Потихоньку, понемножку, с той скоростью, которую сын выдерживает. Лучше карандашом, чтоб мог стереть, чтоб не боялся писать и ошибаться. Поговорите с училкой, у нее же задача, чтоб все все научились к концу года, а не вотпрямщас... Главное психику сейчас не покалечить, а писать он научится, просто попозже. Летом позанимаетесь, ко второму классу будет как все. Он сейчас НЕДОЗРЕЛ. Этому нельзя научить, структуры мозга дозревают без нашего желания, в своем темпе.
Возьмите репетитора. Если сами не можете справиться с собой и начинаете орать на ребенка и рвать тетради- возьмите лучше репетитора. Это дешевле обойдется в итоге, чем потом восстанавливать доверие ребенка и психику ему лечить.

Интересно, конечно, в чём тогда задача начальной школы заключается, если дети должны уметь писать-читать-считать уже к первому классу. Ну и жалко, конечно, детей, которые в детском саду вместо того, чтобы играть учатся писать прописи.

Это нервное, да. Вы ж орете на него регулярно напару с мужем из-за каких-то кривых крючков, думаете, это на нем никак не отражается? Ща еще ногти начнет сгрызать до мяса...

да, 10-15 минут в день полностью лишают детей возможности играть.

Вопрос здесь во-первых в целесообразности таких занятий для дошкольника, а во-вторых в том, почему школа снимает с себя ответственность за учёбу детей. Учить считать и писать - это вообще-то задача начальной школы, а не родителей.

Не ну а почему не в яслях? Дети плохо пишут не потому, что они мало тренировались, а потому, что не готов мозг и рука, они не дозрели ещё. Как эту проблему решает ранний старт, мне не понять никогда. В школе достаточно времени отводится письму, чтобы научить зрелого ребёнка писать. А незрелому не поможет начать писать рано.

Мой брат 69гр, т.е.в 1 классе учился в 1976г, в ноябре уже писали слова прописью. Мама его тетрадку сохранила.

А при чем тут ваш брат? Мой брат 68 года, и они тоже писали, причём перьевыми ручками, и мы писали, я 75гр Сейчас программы адаптированы под мягкое соединение шкоды и сада, раньше они были разными рассогласованными учреждениями, теперь -звенья одной цепи. Школа в первом классе стала менее академична, убрали оценки, дз, сделали плавным переход к письму и проч.

УспаГойтесь
Рано бить тревогу.. очеень рано. Мой вобще еле ручку держал в 1 классе. Учительница дрюкала неправильеым захватом. Бтлись бились. С захватом отстали. Постепенно что-то стало получаться с письмом после нового года. Он даже палочки нориально не мог накалякать... Сейсас 2 класс. Почерк нормальный. Ручку держит неправильно. Но мне самой кулаком писать удобнее. Короче не это главное. По русскому пятерка. Извиняюсь. Пишу из метро.

У меня другой опыт. Удивительным образом и мозг и рука спокойно "дозревают" за год спокойных 10 минутных занятий с нормальным ребенком ПЕРЕД ШКОЛОЙ, и дети без стресса, без нервов, с удовольствием и интересом овладевают навыком письма. И многие проблемы с письмом за этот год можно спокойно решить. Кроме того, во многих детских книжках встречается курсив, читающий ребенок узнает письменные буквы раньше, чем учится их писать, пробует их изображать, спрашивает, как пишутся другие буквы. Это интерес мне кажется естественным.
В школе письму отводится 40 минут 5 дней в неделю, в классе численностью от 25 человек. Основная работа над письмом проводится дома. До школы можно научить ребенка писать играючи. В 1 классе только выполняя требования и зарабатывая "оценки".

Дома? Основная работа? Так зачем время на походы в школу тратить?

Так она может дозревать несмотря на занятия, а не по причине их
У меня младший ребёнок удивительным образом пишет хорошо, до школы не писав вообще, в первом классе дополнительно не написав и полстраницы. Просто зрелый обычный первоклассник старше семи лет на начало первого класса. Со старшим писали тонны. И до школы, и в школе. Ничего удивительным образом не дозрело.

Это к тому, что во второй четверти типа не пишут. Пишут. И раньше писали. В школе сына оценки ставят, просто более авансно.

У меня для вас замечательный пример есть! Мой средний ребенок, сейчас пятиклассник, пошел в первый класс к замечательному учителю (и награды, и статьи, и собственная здоровье сберегающая технология, и опыт, и собственная (учителя) младшая дочь-первоклассница, и рекомендации департамента, и отзывы родителей, выучивших у нее своих детей, и 4 ребенка учителей этой же школы в классе, и две полностью удовлетворивших меня беседы, которые показали мне, что учитель довольно хорошо разбирается и в пограничных состояниях, и в нарушениях, и, по ее словам, имеет опыт работы с такими детьми. Ну, у меня же не первый уже ребенок в школу идет, я думала, что знаю, на что обращать внимание при выборе учителя). И класс взрослый, потому что учитель большое значение придает физиологической зрелости, и отобранный со всего потока подготовишек двумя собеседованиями. Двух девочек аж в 8.1 и 8.3 в школу отдали, только чтобы попасть к этому учителю. Мой сын, которому на 1 сентября было 7.2, оказался одним из самых младших детей в классе. Начался первый класс. Раскраски, крючочки, прописи. Домашних заданий НЕТ. И по письму НЕТ. Только дописать строчку, если ребенок не успел дописать ее в классе. Обеспокоенные родители на собрании подняли этот вопрос. Учитель успокоила и повторила ваши слова, про то, что достаточно времени, дети созревают, все научатся, сейчас методика мягкой школы и постепенного вхождения.....
А в конце февраля родительское собрание началось с гневной речи учителя:
Родители! Ваши дети не умеют писать!! Покупайте прописи и учите их!!!
и родители, сконфузившись, стали послушно записывать рекомендуемые прописи.

И я 78-го года выпуска, есть тетрадки за первый класс, уже писали прописными предложения.

Это вопрос риторический. Если у вас только один ребенок и он младшешкольник, то готовьтесь к тому, что подобные вопросы вас волновать будут часто. Школа сейчас больше спрашивает, чем дает. Программа усложнилась и соответственно сместилась. В старших группах сада проходят крючки и пишут "мама", в школе прописи скорее для почерка, нежели для того, чтобы научиться писать.

Я как мама ребенка с ЗПРР не очень с вами согласна. Это, конечно, очень удобно - балду пинать и ждать, что что-то там дозреет. Дозревание надо (надо было!) ускорить занятиями. Это вообще очень полезно - штриховать, рисовать крючки всякие, узоры, волны и т.п. Повторять эти узоры, с картинки списывать их в тетрадь . Этим надо заниматься буквально лет с трех, тогда к школе все, что надо дозреет. А если уж по каким-то причинам не занимались или не дозрело, то заниматься вместе с учебой, самим или лучше нанять логопеда.
Штука вся в том, что учитель никого специально ждать не будет и индивидуально обучать тоже.

Да, охотно верю и хорошо себе представляю. И я сталкивалась с этим парадоксом: учителя почему-то верят, что дополнительными прописями можно научить писать любого плохопишущего ребёнка. Да в общем, неудивительно. Учитель скажет, что нужно дополнительно писать, покажешь ребенка неврологу- тот скажет, что нужны препараты, покажешь массажисту- получишь ответ, что только массажем это исправляется, ну и тп. Психолог скажет, что это обстановка в семье так влияет, и нужно над собой работать )
У меня похожее на вашу ситуацию было со старшим- сильный учитель, сильный и взрослый класс, мой июльский мальчик сильно младше среднего, только домашние задания у нас были, и дополнительным письмом грузили с самого начала. Нопасаран. Ничего не помогает. В реальности помогло только естественное взросление

Вот. Пишет сбагойная мама. Она не видела ни в 5, ни в 6 лет, что ребенок не может писать палочки и ручку держать. Она всегда в метро

А я не писала, что не пишут, я писала, что в разных программах по-разному. Но, наверно, невнятно написала, раз поняли не так.

Вы только за свою школу, явно не слишком удачную, говорите, ладно? У нас близко не было к тому, что вы пишете. На подготовку мой ребёнок не ходил, в саду проходили звуки с буквами и никаких крючков, в школе учили читать и писать, мой ребёнок приходил из школы (продлёнки) с полностью сделанным и проверенным учителем дз. Мы дома только читали дополнительно и делали творческие задания. Первый класс 2013года. Пишет хорошо. Учится тоже хорошо. Школа дворовая. Пошёл в 7.5 лет.

Вам, может, и помнится. А мне видится, что происходит у нас, и не только у нас судя по всему этому топу: на данный момент дети прошли около 10 букв, так что ни о каких четверостишиях под диктовку речь быть не может осваивают первые слова по 3-4 буквы. их и пишут. И отнюдь не по 3 страницы - что за издевательство над детьми?
К началу школы - да, умели читать по слогам, знали буквы. печатные, разумеется, от которых до прописного письма - как до Луны. на подготовку ходили - там этому и учили, работать с буквами, определять звуки. Учиться работать по заданию учителя в течение 40 минут. А никак не прописи писать и не лукоморье читать с листа.

У автора ребенок с зпр? Вроде, мы тут о нормальных...
И, поверьте, штриховки- это прекрасно, но это как высаживание с 5 месяцев над тазиком. Кто-то в год с памперсом расстанется, а кто-то все равно в 5 лет...
Я со своей штрихую с 2 лет. КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Раскрашивали, мелкая моторика, бла-бла-бла., пальчиковая гимнастика, раннее плавание, Железновы, лего, крупа, мозаики, аппликация, вышивание и тыды и тыпы. А писать ровно она начала только сейчас, в 6,10. И все еще изредка путает, в какую сторону писать буквы.

Ну не у всех же есть возможность не работать. Я сейчас сына сама воспитываю. И вкладываю в него все что могу. Или вы на машине везде катаетесь?) Именно палочки у нас не шли никогда, а бились огого.... Окружности более меннн, а с палками проблемы. Я к тому написала, что основная масса детей к школе не пишет прописью и в ноябре делать выводы рано. И именно в школе основательно ставится рука. А то многие выжмут детей как лимонов к школе, что они потом и учиться не хотят.

английский - обязательный у нас.
Ребёнку в ноябре 7 исполнилось.

Точно о нормальных? Ну ладно. Я просто о том хотела сказать, что даже такие детки, как у меня к школе совершенно готовые идут. И, конечно, были и неаккуратные крючки, и буквы не те стороны, и пропущенные буквы, но свой первый диктант он написал в октябре-ноябре вместе со всеми.
Глупо считать, что дети начинают сразу писать каллиграфическим почерком и если пишут криво - значит не дозрели. Он дозрели. Дозрели до того, чтобы писать криво. Но писать.

Конечно, не надо детей выжимать как лимонов, пусть сидят, уткнувшись в планшет, в школе потом всему научат.

я очень рада за Вас Честно
У меня два ребёнка, и у старшего я не припомню никаких проблем, кроме грязи и загнутых страниц. Или просто программа не была такой скОрой (школа была другая).
Разумеется, мы ходили в подготовку при саде. И в школу пришли умеючи читать и писать (печатными буквами). Читаем мы хорошо, учительница хвалит очень. Считаем - хорошо. Крючки писали нормально. А вот прописные буквы никак не идут. Всё, что вы посоветовали - делаем ежедневно дома. Пока помогает только бороться с неаккуратностью, тетради стали значительно чище и буквы ровнее. Но на путание букв, вставляние английских и печатных это не влияет никак.

А я 84-ого года и у меня тоже есть пропись за 1 класс. Первый класс у меня пришёлся на 90-91 год - и с 6-ти лет. Мы до Нового года буквы выводили и крючки. Никаких слов-предложений не было.

это ужасно, что у вас еще и английский! Это жуть как мешает процессу.
На грязи и путанице букв не акцентируйтесь слишком сильно. Вам правильно выше советуют логопеда, это то, что вам нужно! Все, что вы перечисляете - по его части проблемы. И вам спокойнее будет, будет с ним заниматься другой человек, вы не будете по этому поводу трепать нервы ни ему, ни себе... Но английский, блин. ...
ЗЫ: кстати, вы за нас рады, а мы ведь все три первых класса ходили к логопеду с подобными проблемами. Ну немного еще логосад нам помог, к школе мы были уже более-менее пишущими.

к логопеду это. мне кажется. Или распечатать задания для дисграфии младших школьников и выполнять.
У сына в 1 классе тоже пишут уже во всю, и тоже не фонтан. Ну, как не фонтан, по-мне так нормально для первоклассника-мальчика, учитель недоволен.

Т.е. вы только в 2013 г. пошли в первый класс? В третьем классе?

Младший в третьем, старший в седьмом. Я закончила школу 23 года назад

А при чём здесь планшет? Кто-то говорит, что вместо прописей надобно дать ребёнку планшет? Кстати, множество есть ислледований на тот счёт, что преждевременные занятия с детьми (типа чтения и правописания) не только не помогают, но и вредят детям. Потому что в возрасте до 6 лет ребёнку нужно осваивать другие навыки - учиться общаться с детьми, играть, двигаться, а не корпеть над книжкой. Мой ребёнок пошёл в возрасте 6 лет в школу. Мы в Германии, и здесь нету ни подготовки к школе, ни тем более странного требования уметь до школы писать и читать. Моя дочка ничего этого и не умела. И вот, представьте себе в течение нескольких месяцев ребёнок прекрасно научился и читать и писать. Вот чудо-то

Так "недозрелые для письменных букв мозги" не равно зпр. Это разные участки мозгов недозрели. И можно сто раз быть олигофреном, но красиво писать. Как и обратный вариант- можно опережать развитие, но руки как из жеппы. Связи нет тут. Все нормы- УСРЕДНЕННЫЕ.
И второй момент. То что ребенок "пишет криво" еще может говорить о педзапущенности. Но то что ребенок зеркалит буквы и путает с английскими, это просто нужно еще полгодика дать фору мозгам на дозревание. После лета будет легче.
Это НЕ ЗНАЧИТ, что надо не заниматься и ждать, пока он созреет, как арбуз. Я не призываю к тому чтобы сидеть и ждать, они УЖЕ в школе, назад в сад его не сдашь. Заниматься нужно. Но надеяться, что, как по волшебству, после пары недель занятий все наладится- не нужно. И орать на ребенка не нужно, от этого мозги быстрей на место не встанут, даже наоборот.

Это развивает мозг - рисование, штрихование, всякие крючочки, в общем, развитие мелкой моторики.

И что, тот, кто в седьмом, тоже только читает и творческие задания делает?

Все эти занятия хороши, когда инициатива исходит от ребёнка, а не когда ребёнка принуждают рисовать непонятные закорючки, когда тому охота построить чё-нить из лего, например. И опять-таки - всему своё время. Читать самому очень полезно, об чём разговор, но не в 4 года же.

Почему не в 4?

Потому что рано учить буковки в 4. Абстрактное это занятие, к которому ребёнок в этом возрасте не готов ишчо.

Мы к логопеду ходили весь прошлый год - у нас проблемы были.
Когда получили д/садовские документы, логопед написала для школы пометку, что требуется школьный логопед.
В школе же меня убедили, что у нас всё в порядке и для школьного логопеда работы хватает, в классе есть дети с реальными проблемами (и, кстати - с письмом эти дети справляются). Но да, будем думать о логопеде. У сына помимо некоторых мелких проблем, горловое "р". Оно же и у меня, и у моих сестричек и у моей мамы.
Я, честно, не связывала вообще проблемы с письмом и речью.

спасибо

Спасибо всем большое. Буду себя по максимуму сдерживать.
Сына жалко ужасно.
Сегодня мне выдал, что он "худший" Спрашиваю - "почему ты так говоришь? Неправда! Ты молодец у нас" Ответил, что раз мы его ругаем, то худший. Лучших так не ругают. И что у него ничего не получается и не получится. У меня прямо до слёз (((

обожаю заграничные школы. У меня четверо племянников живут и учатся заграницей. ВСЕ любят школу. Нигде нет таких треборваний как у нас. В Англии вообще нет д.з, каникулы короткие, но для детей учёба- не каторга.

погуглите дислексию и дисграфию. У сына ММД, оба сюрприза идут стертые и в связке.

спасибо большое. Погуглила... Ох
Хоть понятно стало. Будем искать логопеда.
Никогда не думала, что вообще есть такие нарушения (или как это назвать)

Мой ребенок страдал оптической дисграфией, нарушением фонематического восприятия, я учителю заманалась говорить, чтобы подошла к логопеду, показала его тетради. Логопед приходила в 1-ый класс, проводила проверку. Всем дала написать по одной строке и что вы думаете? Мой эту строку написал идеально. И все, без шансов попасть к школьному логопеду, мы нашли частного из коршколы. Занимались, как я уже писала, почти всю началку.

Так они там лет до 12 вообще ходят в школу развлекаться. Вы сравните программы!

ло-го-пед! вам нужен логопед!

поняла уже! благодарю!!!

И что? Англичане тупее русских?

всё. и не нервничайте. У кого-то уже в первом классе будут аккуратные тетрадки, а кто-то будет разводить грязюку всю жизнь. Мой сын так и пишет грязно, зато он оказывается математик у меня А муж вообще забыл как писать, у него атрофировался навык практически, а такое образование имеет, а на такой работе работает. ....

Не очень корректный вопрос....

Не жалейте. Хвалите ребенка. Мой точно так же на себя клеймо двоечника повесил в 1 классе. И не ругайте. Ну или немножко) Вообще почерк не главное. Многие взрослые пишут как куры и очень умные среди них встречаются. Но это только ноябрь. Можеь как запишет сейчас, лучше вас..... Я, как только отпустила гонку за оценками, похвалами учителя... вот просто сказала: суждено быть троешником - переживу. Главное здоровье. Я перестала нажимать... гдето учитель похвалил.. И пошли у нас 4 и 5.

Ну это я к тому, что в чём плюс принятого в России школьного давления на детей? Он есть вообще? Кстати, у Юлии Гиппенрейтер есть хорошие статьи на тему учёбы. Смысл их в том, что непосредственно выученный материал - не самое главное, что ребёнок должен получить от учёбы. Гораздо важнее - вот этот самый кайф от процесса обучения, радость от познавания нового.

Кто вам сказал глупость про давление на детей?
Мы тут не обижаем ни детей, ни стариков, ни даже пидорасов, успокойтесь
Всякие Юлии в маразме могут рассуждать о чем угодно и кто угодно может становиться ее адептом. Есть общеобразовательная программа и один кайфует от получения знаний по математике, другой - по биологии и нельзя сделать так, чтобы один посещал только математику, другой - биологию. Программа одна для всех. И это очень правильно. Поэтому у нас люди очень умные.

Из политики денеЖЫки здесь позарабатывать пришли? Люди очень умные - это зачОт. Если ты такой умный, то почему такой бедный (c)

Посмотрите прописи Некина, будете скачивать - там есть программка для перевода любого вордовского текста в прописной. Я своему в 1м классе распечатывала сама разные забавные тексты- 1 строчка светло-серая для обведения, вторая пустая для самостоятельного написания того же предложения. Получается забавнее, чем прописи и ребенок больше старается

да, но лучше еще если ребенок при письме будет проговаривать/пропевать то, что пишет. Это важно. Сначала вслух, потом про себя.

А моему ребенку Некин не подошел, хотя учительница сама советовала, но там написание некоторых букв отличается от основных прописей.

моя тоже плохо пишет. но мы много пропустили по болезни и волнуется много. пишут пока не более 3-х слов.
не кричите, а то вообще дергаться перед уроками начнет. всему свое время, все наладится )

+1, Некин помогает научиться писать. Хотела привести ссылку, а старый сайт удалён
Но на почерк он у нас вообще не повлиял. То есть тем, кто писать умеет, но пишет плохо, как-то он не очень помогает. Помогает усвоить написание букв и соединений.

Нет, он же не в первом классе, а в седьмом.

Ога, в Британии особенно хорошо осведомлены о " бедных русских", гы- гы!
Зы: никогда не тусуюсь в политике. А там деньги платят?

Прописи Некина мы скачали и по ним занимаемся каждый день дома. Написание стало лучше- грязь в тетрадках стала исчезать. На грязь учительница больше не жалуется. Теперь у нас проблема именно с соединением букв в слова. Сливает в кучу буквы, зеркалит их и вставляет англ. или вообще печатные. "А" например, в середине слова пишет не прописную, а заглавную. "Е" пишет в другую сторону. Вместо "Т" заглавной - пишет "Г", в своём имени "Дима" - "и" и "м" сливает во что-то непонятное... Побороли одно, нарисовалось другое

А у Некина да, та же "А" отличается от "А" в прописях (заглавная) но у Некина она красивее...

Вам бы в следующем году пойти, и все было бы прекрасно. В этом возрасте год - огромная разница. Я полгода назад думала, что сын вообще не сможет писать в 1 классе. Сейчас пишет довольно прилично, без всяких логопедов. Просто мозг созрел.

У меня та же ситуация. В стране где я живу дети идут с шести. А в нашем русском классе почти все семилетки,а моему сыну только шесть. У многих получается писать слова,а у моего паника,когда надо писать четверостишия. Говорит что ему это сложно. Я пока пишу легонько карандашом и прошу его по верх писать. Чтобы его рука привыкала. Иначе пока у нас никак. .так что вы не одна..

мои дети не писали и не читали к первому классу.

Ну, во-первых, всем успокоиться. если действительно есть проблема, то не стоит к ней добавлять ещё и невроз.
Работать с ребёнком спокойно, хвалить за любой прогресс. Ничего страшного, если какое-то время он будет получать плохие оценки. сохранная нервная система дороже оценок.
Во-вторых, проверить сына на оптическую дисграфию.

Что делать с плохим почерком и неаккуратностью?

 Прошу поделиться опытом решения проблемы плохого почерка и неаккуратности у ребенка. У меня самой таких проблем никогда не было, и я просто не знаю, что делать. Уже все нервы вымотаны у меня и у ребенка.
Возраст 7 лет, второй класс, экстернат. Не была ни в школе, ни в садике. Были только индивидуальные занятия русским и математикой с хорошими репетиторами (на занятия ходит охотно, без давления на нее), плюс еще я с ней сама занималась по прописям Некина в первом классе.  Пишет "как курица лапой", хотя над почерком усердно работаем с самого начала. Даже сейчас, во втором классе, пишем тетрадки по чистописанию. Когда очень постарается - вроде приемлемо. Но домашнюю работу пишет, лишь бы побыстрее отвязаться. После ругани и заставления переписать  с неделю выполняет нормально, потом опять тоже самое. Да еще и тетради ведет неаккуратно. Исправления, грязь, а то еще и заляпает чем-нибудь. Если бы это был мальчик, я бы так не переживала, но для девочки это неприемлемо. К тому же эта неаккуратность распространяется и на вещи - бросить учебные принадлежности где попало и как попало, снять одежду и кинуть в скомканном виде куда-нибудь. Я уже устала сотни раз объяснять, убеждать, ругать.

Я была шокирована, увидев тетради ее ровесницы-подружки. Там девочке 7 лет, 1 класс, на индивидуальном обучении по причине неврологии. Умом откровенно не блещет, но настолько аккуратный почерк, и настолько аккуратно все в тетрадях.

Когда я училась, у нас все практически в классе красиво писали, кроме пары детей из "асоциальных" семей. А еще я видела первые тетради старших родственников (это 50-е - 60-е гг) так там воообще - каллиграфия!

В чем же у нас дело? Что это - лень, которую надо жестко вышибать, или у нас какие-то проблемы со здоровьем? Но ребенок домарожденный, без прививок, никогда врачи ни к чему не прикапывались. И моторику с детства развивали - бисер, вышивка, уроки рисования. Рисует, кстати, тоже плохо - кое-как, неаккуратно, а ведь с 5 лет занимается в минигруппе с преподавателем художественной школы и на занятия ходит охотно, не из под палки.
С интеллектом вроде все в порядке - по крайней мере, на шахматных турнирах занимает призовые места, много и охотно читает, легко пересказывает прочитанное.

Первый класс я выжидала, относилась снисходительно, все-таки в 6 лет начали, но сейчас меня это уже серьезно беспокоит.

Может, нам к остеопату сходить? Или это просто элементарная распущенность в силу того, что нет жесткого оценивания и сопоставления с другими детьми, как происходит в школьном классе? Наверное, если бы учительница потрясла ее грязной тетрадкой перед классом и дети бы потом подразнили за это, то нежелание повторить этот неприятный опыт стало бы достаточной мотивацией побороть свой недостаток, а так мама пожурит немного, и все.

В общем, что делать:
Обследовать на предмет проблем со здоровьем?
Начать жестко наказывать, раз слов не понимает?
Поставить в ситуацию позора перед другими детьми?
Или это с возрастом пройдет само?

Мои первоклассники мало пишут? Помощь!

Вопрос учителя:

Я собрал некоторые данные о письме в первом классе. Я разработал план, как заставить 6-летних детей писать аргументы, и у меня есть критерий, позволяющий мне выяснить, насколько хорошо моя поддержка помогает им писать эффективные аргументы (оценивая, заняли ли они четкую позицию по теме и насколько много доказательств, которые они использовали). Я попробовал и дал детям много времени, но был удивлен, обнаружив, что они мало пишут; У меня возникли проблемы с оценкой качества этого письма, учитывая, как мало слов они произвели. Любые идеи о том, как лучше оценить влияние того, что я сделал?

  Ответ Шанахана:

Специфика вашего вопроса уникальна — большинство педагогов не занимаются исследованиями, — но проблема, которую вы поднимаете, возникает часто.

Например, я часто слышу от учителей детских садов, учителей первых и даже вторых классов, которые должны преподавать стандарты письма Common Core State. Эти стандарты требуют, чтобы первоклассники были в состоянии:

Мне жалобно пишут, что сочинение их учеников не похоже на эти описания и по той же причине, которую вы приводите. Большинство маленьких детей изо всех сил пытаются написать достаточно слов, чтобы удовлетворить любую из этих целей. Для таких детей письмо может быть не более чем предложением, причем предложением, добытым с таким трудом.

Одна из проблем здесь связана с ожиданиями. Учителя читают эти стандарты и предполагают, что эти результаты могут быть достигнуты обычными детьми. Однако таких нормативных данных по письму первоклассников не существует, поэтому, если честно, никто (включая меня) на самом деле не знает, что может написать средний 6-летний ребенок или условия, которые должны существовать для этого.

Многие из нас «выросли» на рассказах Люси Калкинс и Дональда Грейвса о писательстве первоклассников, и хотя эти результаты поучительны, они не были получены от «обычных детей», о чем Кэрол Вукелич и другие писали, когда собирали данные по письму первого класса из более крупных и репрезентативных выборок 6-летних детей.

Как бывший учитель начальных классов, который работал с детьми немного ниже среднего, я знаю, что мы можем стимулировать беглость письма среди первоклассников, но для этого требуется много обучения. В большинстве случаев одного только наличия хорошего поддерживающего плана подготовки к написанию будет недостаточно.

Мы не оказываем учителям значительной помощи в обучении письму. Еще в 1970-х годах я провел исследование, которое показало, что не существовало начальных программ письма, письма не было в табелях успеваемости, родители не спрашивали о письме, а учителя не обучались письму. С тех пор ситуация улучшилась, и все же мало что из того, что сейчас предлагается, признает тот факт, что большинство первоклассников не особенно хорошо пишут. Ты просто не склонен уточнять.

Думаю, я должен быть счастлив, что в настоящее время существует интерес к улучшению «качества» письма для первоклассников. Но, по моему опыту, качество письма — это то, о чем вы беспокоитесь, когда дети действительно могут создавать кучу слов об идеях — не раньше.

Ваш план подготовки к письму четко объяснял, чего вы хотите, и предоставлял учащимся доказательства, которые они могли бы использовать в своих сочинениях. Это реальные плюсы. Однако они не достигли вашей цели, потому что это не то, что мешает маленьким детям свободно писать.

Когда я училась в первом классе, мои мальчики и девочки писали каждый божий день. Моя цель? Чтобы заставить их произвести кучу письма. А как насчет концентрации — способности оставаться на теме? Не проблема, пока они не могут написать кучу предложений. А как насчет структуры аргумента? Десять слов редко имеют большую структуру.

Что — для сторонников писательского процесса в моей аудитории — о пересмотре? Редактирование среди маленьких детей, как правило, является дополнением, а не истинным пересмотром (посмотрите на докторскую диссертацию Люси Калкин).

Сначала я хочу, чтобы дети записывали идеи на бумаге — много идей. Мои первоклассники занимались ревизией несколько раз в год; недостаточно, чтобы сделать их хорошими редакторами, но достаточно, чтобы информировать их о том, что грядет в будущем.

Во 2-м и 3-м классах будет достаточно времени, чтобы убедиться, что учащиеся приводят логические аргументы, что их рассказы правильно построены, а их изложения включают связанные детали. Но сначала давайте напишем слова на бумаге.

Что могут сделать учителя, чтобы развить беглость письма у маленьких детей?

1. Поощряйте разговор

Письмо — это вторичная форма языка. Когда дело доходит до самовыражения, дети думают о разговоре, а не о письме. Следовательно, одним из лучших видов подготовки к письму является разговор. Попросите детей рассказать историю, а затем посмотрите, смогут ли они ее написать (вторая версия будет сокращенной, но не такой сокращенной, как если бы этот ученик начал с письма). Упражнение, используемое для поддержки написания аргументов, которое привело к приведенному выше вопросу, не включало студенческую речь. В следующий раз — после того, как вы прочитаете студентам текст и объясните доказательства, — попросите их выполнить упражнение «Повернись и поговори» со своим соседом, изложив свое мнение и идеи, которые поддерживают это мнение. Сделайте что-нибудь подобное, и вы увидите, что текст стал лучше.

2. Поощряйте рисование

    Еще один хороший способ стимулировать письмо — начать с рисования. Выражать себя в письменной форме легче, когда идеи представлены на бумаге в виде изображений. Ко второму классу рисование становится способом иллюстрировать написанные слова, но с младшими детьми рисование дает им что-то, о чем можно написать. Что, если бы вы дали детям для написания аргументов лист бумаги для рисования, разделенный на три части — место для рисунка, иллюстрирующего каждое подтверждающее доказательство? Бьюсь об заклад, текст стал бы богаче.

    3. Поддержите рисование и разговоры

    Одно из моих любимых занятий перед написанием письма — потому что оно очень хорошо сработало — с первоклассниками — рисовать картинки. Затем каждый ребенок представляет свою фотографию группе, а другие дети задают вопросы по ней. Ведущий отвечает на вопросы, и я позволяю этому продолжаться до тех пор, пока у ведущего не появится достаточно идей для хорошего текста.

    4. Примите свободное правописание

      Одна из самых больших угроз для раннего развития беглости письма — опасения детей по поводу того, чтобы делать это «правильно». Очень важно подчеркнуть, что правописание не имеет значения при написании такого рода (орфография имеет значение во многих ситуациях, но не тогда, когда вы излагаете свои идеи на бумаге). Любой ребенок, который знает буквы и звуки букв, должен уметь писать достаточно разборчивый текст. Некоторым учителям нравится давать детям списки слов или бегать по классу, сочиняя за них слова, и это нормально, но такие подходы         не обеспечивают столько фонологической осведомленности или фонетической практики, как просто позволяя им писать слова так, как они хотят. думаю, что они написаны. Независимо от того, как вы это делаете в классе, детей не должны смущать проблемы с орфографией.

      5. Проводите разговоры и писательские марафоны

      Одна из самых сложных вещей в начале письма (в любом возрасте) заключается в том, что он требует от писателя выдерживать продолжительный монолог. У меня могут быть замечательные беседы с моими трехлетними внуками, но беседа подобна игре в мяч. Вы реагируете на меня; Я реагирую на тебя. Я не выдерживаю выражения, и вы его не выдерживаете; мы делаем это вместе. Но в письменном виде писателю приходится придумывать одно предложение за другим без какой-либо поддержки со стороны собеседника. Попробуйте вовлечь своих учеников в монологическую практику. Мои первоклассники начали год, пытаясь вести 5-секундные разговоры; когда они могли это выдержать, мы переходили на 10-секундные разговоры — и так далее в течение года. К концу года каждый из них мог говорить на одну тему целых 60 секунд без какой-либо поддержки. Точно так же мы проводили писательские марафоны, во время которых они учились писать без остановки в течение 2–3 минут (если у них заканчивались идеи, они должны были копировать последнее предложение, которое они написали, пока у них не появится новая идея). Смысл в том, чтобы заставить их думать во время письма (а не думать-писать-думать-писать), а не останавливаться только потому, что у них устают руки.

      Если вы будете заниматься подобными учебными практиками, ваши первоклассники и первоклассники со временем будут писать намного больше. Как только они это сделают, вы можете помочь им улучшить свои тексты; но до тех пор, пока они не научатся много писать, приводить изощренные аргументы будет непросто.

      См. комментарии здесь >

      Почерк: что нормально, а что нет

      Автор: Reading Rockets

      Узнайте, на что обращать внимание, когда навыки письма вашего ребенка начинают развиваться, а также некоторые признаки и симптомы дисграфии — неспособности к обучению это влияет на почерк ребенка и его способность держать карандаш или мелок.

      Хороший почерк — важный навык для маленьких детей:

      Почерк моего ребенка "нормальный"?

      "Просто лень"

      Это миф, что дети с проблемами обучения и внимания "просто ленивы". Хотя проблемы с обучением и вниманием могут быть не такими заметными, как другие проблемы со здоровьем, они столь же реальны.

      Узнайте больше о каждом пятом ребенке, у которого есть проблемы с обучением или вниманием, из книги «Состояние неспособности к обучению: понимание 1 из 5».

      Это миф, что дети с проблемами обучения и внимания «просто ленивы». Хотя проблемы с обучением и вниманием могут быть не такими заметными, как другие проблемы со здоровьем, они столь же реальны.

      Вот некоторые вехи развития письма:

      Дошкольное образование

      Письмо сначала появляется в виде каракулей, нарисованных большими круговыми движениями. Когда ваш ребенок пытается написать свое имя, начинают появляться фигуры, напоминающие буквы.

      Pre-K и детский сад

      Вашему ребенку может понравиться рисовать и обозначать предметы, используя придуманное написание без гласных («кровать» становится «BD»). Он будет писать прописными буквами — большинство из них правильно сформированы — и начнет соединять отдельные слова, чтобы выразить более сложные мысли.

      Первый класс

      Мелкая моторика становится сильнее, и ваш ребенок лучше контролирует написание букв. Она изучает разницу между прописными и строчными буквами. Придуманное правописание все еще распространено. Писать весело, так как ваш ребенок обретает уверенность и «автоматизм».

      Второй класс

      Почерк вашего ребенка может стать мельче и аккуратнее. Ваш ребенок может больше сосредоточиться на том, что он пишет, чем на механике. Ведение дневника в классе дает много практики для укрепления навыков письма.

      Третий класс

      Ваш ребенок начнет учиться писать курсивом. Скорость письма снизится, а внимание к формированию букв возрастет. Некоторые классные задания будут написаны курсивом, что позволит попрактиковаться в этом новом навыке.

      Плохой почерк и неспособность к обучению

      У детей, которые плохо пишут по почерку, могут проявляться признаки неспособности к обучению, называемой дисграфией. Дисграфия влияет на способность ребенка писать ручкой, карандашом или мелком. Это также влияет на другие задачи, требующие мелкой моторики, такие как использование ножниц или застегивание рубашки. Дисграфия часто совпадает с другими нарушениями обучаемости, такими как дислексия и СДВГ, но не всегда. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка дисграфия, проконсультируйтесь с персоналом специального образования вашей школы, чтобы проверить вашего ребенка.

      Некоторые распространенные признаки дисграфии:

      Если у вашего ребенка проблемы с почерком продолжаются в поздних классах, проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка о возможности прохождения тестирования для получения услуг специального образования.


      Learn more