11.03.2022 4871
Практически все малыши начинают кидать игрушки и другие предметы в возрасте около года-двух. Маме важно знать как к этому относится и тогда через какое-то время это пройдет.
Раскидывание игрушек — это правильный и даже полезный опыт для развития малыша. Когда взрослый что-нибудь кидает, он точно знает что произойдет: мяч покатится, ваза разобьется, подушка бесшумно упадет. Нашего мышления и жизненного опыта хватает? чтобы понимать это заранее.
У ребенка такого опыта нет. Кроха раз за разом исследует окружающий мир кидая игрушки, пока в его голове не уложатся знания о свойствах предметов вокруг. Обратите внимание – ребенок не просто кидает, а наблюдает или прислушивается к тому куда и с каким звуком упадет предмет. Хотя со стороны это может даже выглядеть как действие назло.
То есть чем больше игрушек кидает ребенок – тем больше знаний получает. Так развивается его мышление.
Реагировать нужно спокойно, без бурных эмоций. Иначе малыш может начать использовать это как способ привлечения внимания. Рассматривайте кидание как этап развития личности.
Со временем ребенок перестанет кидать вещи и игрушки сам по себе.
Привяжите веревочку к каждой игрушке, которую кидает ребенок. Тогда малыш сможет сам весело доставать их.
Находиться рядом, приобрести небьющуюся посуду и не накладывать слишком много еды сразу. Чаще всего дети начинают бросаться едой, когда уже наелись.
Частая ошибка мам в том, что они постоянно убирают все за ребенка со словами «вот вырастет и будет убираться» Скорее всего не будет, так как у ребенка просто не сформируется потребность содержать вокруг себя чистоту.
«Анжела 25 лет, г.Санкт-Петербург, сын Алексей 5 лет. Сын с двух лет пытается использовать еду не по назначению. С самого начала строго ловлю его за руку и говорю «Еда не игрушки! Едой не кидаемся!» Сейчас очень редко, но все-таки еще кидает»
«Ольга, 29 лет, г.Новосибирск, дочь Анжела 2,5 года. Не приемлю решений типа: Вон из-за стола! До следующего приема пищи без перекусов! Я дочке все время все объясняю, да, еду бросать не разрешаю, но объясняю почему. Выдаю для бросания пластилин, поролоновые кубики и разрешаю перекладывать еду из тарелки в тарелку. Не вижу в этом ничего страшного»
«Таисья, 28 лет, Г. Пермь, двойняшки Тимофей и Василина 2,6 года. У Тимофея период бросания начался в год и два месяца. Василина сначала с интересом наблюдала за братом и недели через 2 дети стали вместе бросать игрушки, пульты, книги и все что попадется под руку, порой друг в друга. Насчет друг друга – мы просто объясняли, что это больно, так делать нельзя. Опыт пришел быстро, так как один другому быстро дал понять что такое «больно когда прилетит игрушкой» По всему остальному – старались каждый раз давать варианты, типа куклу кидать нельзя, мяч – можно. Еще сильно помогло, когда муж стал выходить с детьми на улицу и подолгу бросать камни в лужу, пока дети не устанут. После этого до конца дня точно никто из наших карапузов ничего не бросал и постепенно эта привычка ушла, хотя многие дети делают это почти до школы. Мне кажется, именно метод «набросаться вдоволь» так сработал».
(0 оценок; рейтинг статьи 0)
44267
Наталья: «Ребёнок у меня первый и я не знаю, что делать: малышу скоро будет годик, и уже месяца два, как он швыряет всё, что попадает ему в руки и игнорирует мои замечания, что так делать нельзя. Я повышаю голос, но и это не помогает! Нормальное ли это поведение для ребёнка, и как отучить бросать всё подряд? Помогите, пожалуйста, советом!»
Такое письмо пришло от читательницы на прошлой неделе. Давайте разбираться.
Рассказывает Екатерина Новицкая, ведущая рубрики «Мама в декрете»:
– Судя по детям моего ближайшего окружения, в той или иной степени такое поведение свойственно практически всем малышам. Лично мне кажется, нужно для начала правильно выстроить свою реакцию и не впадать в эмоции. Сама я сперва пробую объяснять: вещь может разбиться, сломаться, мама расстроится и будет плакать. Если сын не прекратит, придётся эту вещь забрать, совсем. Не знаю, насколько это педагогично, но я в самых критических ситуациях спрашиваю, хочет ли он, чтобы эту вещь мы отдали кому-то другому, кто будет хорошо с ней обращаться. Обычно ответ – категорическое «нет!».
Иногда сочиняю на ходу похожую историю и эмоционально рассказываю, что, например, вещь так расстроилась из-за того, что её обижали, что в один прекрасный момент убежала из дома. Потом напоминаю эту историю при случае, и в конце концов ребёнок начинает сам про это вспоминать в похожих ситуациях – в нашем случае это довольно действенный метод. Частенько предлагаю чаду и альтернативу: «Очень хочешь что-то бросить? Бери мягкие игрушки, лёгкие мячики и бросай изо всех сил, сколько хочется. А это бросать нельзя, ни в коем случае».
Но даже все это не гарантирует 100% результат. В любом случае, шлепать и повышать голос, наверное, все-таки не стоит. Самое главное, выбрать какую-то понятную ребенку линию поведения и не отступать, а спокойно и последовательно ее придерживаться. Ну, и на мой взгляд, все члены семьи должны действовать сообща.
А вот что по этому поводу думает бобруйский практикующий семейный и детский психолог Светлана Глагола:
– Если расспросить знакомых, то окажется, что все дети начинают разбрасывать игрушки примерно в одном возрасте – около года. Это очень интересный феномен и заключается он в том, что разбрасывание предметов для ребенка – это способ развития мышления.
Когда взрослый собирается бросить что-то, он точно знает, что произойдет дальше. Более того, заранее известно, что стеклянные предметы могут разбиться, мяч покатится, а погремушка будет шуметь. Наших знаний, опыта, развитого мышления достаточно для точного прогноза.
У ребенка такого рода знаний нет. Малыш довольно долго исследует этот процесс, пока не придет к пониманию того, что причиной происходящего шума является он сам. Таким образом формируется «Я» ребенка.
Набраться терпения и поддержать своего ребенка на пути познания. Со временем он перестанет кидать игрушки и вещи сам по себе.
Общие советы для родителей ребёнка в этот период:
• Будьте внимательны к потребностям ребёнка.
• Убирайте запрещённые для него предметы. Можно переключить внимание ребенка на что-то другое: воду в ванной, музыку.
• Постарайтесь нечасто использовать слово «нельзя», иначе ребёнок перестанет на него реагировать. Для угрожающих жизни ситуаций и предметов можно использовать слово «опасно».
• Помните, что даже в этом возрасте ребенок должен знать, что ему можно, а что делать недопустимо. Избегайте «исключений из правил».
• Поощряйте желание ребенка делать все самому. Можно предоставить малышу личное пространство (например, коробку для игрушек).
• Если вам нужно уйти из дома, следует предупредить ребенка и сказать, когда вернетесь, но не в часах, а в привычных для него ритуалах (например: вернусь, когда ты днем поспишь).
• Обучайте своего ребёнка. Показывайте, как пользоваться разными предметами. Старайтесь раскрывать их свойства.
• Обогащайте сенсорный опыт ребёнка: дайте ему потрогать разные поверхности, понюхать разные запахи, послушать разные звуки.
Иллюстрация pixabayВот, что отвечали бобруйские мамы на вопрос, бросаются ли их дети игрушками и другими предметами.
Юлия, сыну 2 года:
– Да, бросается. Чаще объясняю, что так нельзя и что можно вещь сломать. Понимает и начинает «жалеться».
Наталья, сын-дошкольник:
– Мой бросался, причём ему было не важно, чем и как. Отучился, как в сад пошёл, спустя пару недель.
Ксения, сыну два с половиной года:
– Бросаем тоже всем и во все. Знает, что так нельзя делать. Когда я спрашиваю, зачем, отвечает, что ему так захотелось. Надеюсь, скоро этот этап перерастем.
Судя по ответам полудюжины опрошенных родительниц, возраст начала этого периода варьирует у детей примерно от девяти месяцев до двух с небольшим лет. По их мнению, общую идею, которую нужно донести до ребёнка, можно обозначить так: бросать можно, но только определённые предметы в определённое время в определённом месте. Как этого добиться?
Ниже – несколько рекомендаций.
Необходимо продемонстрировать ребёнку альтернативу: что можно и даже нужно бросать – скажем, мячик в стену, или бумажки в мусорное ведро, или грязные носочки в стиральную машину, или мягкие игрушки в корзину, или, наконец, камешки и листья в лужу.
Следует, когда возможно, избегать реакции на разбрасывание, особенно бурной – ребёнок может воспринять это как безотказный способ привлечения внимания и повторять при случае.
Ни в коем случае не кричать и не шлепать ребёнка, даже по руке. Объяснять, убедившись, что малыш слушает. И повторять многократно, если требуется.
Если чадо чем-то бросается в других людей, в обязательном порядке нужно остановить, чётко объяснить, что это больно и повторять это при каждой попытке. Если ребёнок проявляет агрессию, нужно решительно устроить перерыв на 1-3 минуты, например, отвести в сторонку, чтобы он чётко понимал, за какой проступок игры прекращаются.
Нужно вместе убираться, складывать вещи на место, не делая этого за ребёнка – пусть он непременно (по возрасту) помогает.
Если ребёнок бросается едой, следует сидеть рядом и контролировать процесс, приобрести небьющуюся посуду и не класть сразу много еды – чаще дети начинают бросать еду, когда уже насытились.
И все мамы были единодушны в одном: ценные, хрупкие и опасные предметы нужно убрать подальше и ни на минуту не терять бдительности.
Если у вас есть вопросы или интересующие вас «мамские» темы, пишите на [email protected] ru или редакционную почту, обсудим вместе.
Предыдущая Следующая
Следующее, что делают малыши после того, как научились разжимать пальцы и пользоваться руками подбирать вещи - значит бросать все, до чего они могут дотянуться. Малыши бросают вещи довольно часто; на самом деле это важная часть развития их мелкой моторики. Однако для родителей это может быть одним из самых неприятных этапов. Так как же отучить вашего малыша бросать вещи?
Прежде чем вы сможете научить своего ребенка, как НЕ бросать вещи, вы должны сначала понять, почему они делают это.
Большинство детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет с удовольствием бросают предметы. Во-первых, они узнают, что происходит с вещами, когда их бросают, и узнают, что разные предметы ведут себя по-разному. Конечно, они еще не понимают концепции гравитации, но они точно знают, что все, что они бросают, падает на землю, и им это нравится. Они также знают, что мячи отскакивают, а дольки апельсина шлепаются. Им нравится этот маленький эксперимент причин и следствий.
Если только ваш малыш не бросает в вас ножи или не пытается разбить окно камнем, лучше не ругать, не наказывать и не отправлять ребенка на тайм-аут. В этом возрасте не только бесполезно пытаться помешать ребенку бросать вещи; это может даже навредить их пониманию окружающей их среды.
Вот несколько вещей, которые вы можете с этим сделать.
Ваш ребенок пытается с вами связаться. Поскольку они еще не могут произносить слова, они используют такие действия, как метание. Ваш ребенок просто пытается понять, как вещи устроены вокруг него. Если вы понимаете, что они пытаются сказать действием, вам будет легче его остановить.
Например, большинство малышей начинают бросать вещи, чтобы привлечь ваше внимание. Если вы какое-то время игнорировали своего малыша, то это может быть причиной.
Несмотря на то, что малыш иногда может расстраиваться, особенно если это действие причиняет кому-то вред, например, его братьям и сестрам, важно, чтобы вы не реагировали эмоционально. Чрезмерная реакция только усугубит ситуацию, поскольку ваш малыш начнет понимать, что может иметь над вами власть — через ваши эмоции.
Будьте спокойны и уверены в себе. Прежде чем ответить, сделайте пару глубоких вдохов.
Дайте вашему малышу возможность бросать, но с ограничениями. Вы сможете научить своего ребенка не бросать вещи намного быстрее, если он будет знать, что ему разрешено или даже рекомендуется бросать. Например, шарики из пенопласта могут свести на нет множество опасностей. Вы также можете играть с ребенком в мешки с фасолью или прыгать по камням в пруду вместе с ребенком. Вы можете бросить декоративные подушки на диван и поиграть с ним вместе с ребенком.
Идея проста: вы хотите, чтобы ваш ребенок определял, какие предметы ему разрешено бросать в нужное место и в нужное время. Как только он бросит что-то неподобающее, например пульт от телевизора, спокойно заберите этот предмет и скажите ребенку, что его нельзя бросать. Тогда вы можете вместо этого дать шарик из пенопласта.
Если он начнет бросать строительные блоки, скажите ему, что блоки не для того, чтобы их бросать, а для того, чтобы строить. Затем покажите ребенку, как использовать строительные блоки для сборки вещей. Скажите: «Я не могу позволить тебе бросить это в твою сестру. Давайте использовать это, чтобы построить замок вместо этого!»
Итак, что вы можете сделать, если ваш малыш бросает что-то, чего он не должен делать? Если ваш ребенок знает, что бросание чего-то, что он не должен бросать, привлекает ваше внимание, постарайтесь максимально игнорировать это. Потому что если это будет привлекать ваше внимание каждый раз, он будет делать это снова и снова.
Малыши учатся через повторение. Если ваш малыш приближается к тому, чтобы бросить вещи в другого ребенка, важно, чтобы вы реагировали так же. Скажите ребенку «нет», заберите предмет из его рук и уберите ребенка из ситуации, чтобы дать ему возможность начать все сначала.
Тем не менее, время ожидания должно быть коротким, около минуты. Это напомнит вашему ребенку, почему вы заставили его прекратить то, что он делал.
Ваш ребенок будет плакать и злиться из-за последствий (например, быстрого тайм-аута). Позволь им. Пока они в безопасности и не причиняют себе вреда, позвольте им эмоционально реагировать на последствия. Подтвердите их эмоции, но доведите дело до конца. Если вы уберете ребенка с игровой площадки, вы можете спокойно посидеть или подбодрить его, когда он плачет. Что бы вы ни делали, оставайтесь рядом с вашим малышом. Скажите ребенку, что вы можете позволить ему вернуться в игровую комнату, когда он успокоится.
После или иногда во время эмоциональной реакции ребенка (например, истерики) обязательно дайте ему понять, что вы понимаете его эмоции и разочарование. Уважайте их эмоции и помогите им осознать, что эти бурные эмоциональные реакции абсолютно нормальны. Это научит вашего ребенка лучше ориентироваться в своих эмоциях.
Если вы заметили, что ваши малыши бросают предметы в других детей, когда они злятся, поощряйте и учите своего ребенка лучше выражать свои чувства. Попросите ребенка рассказать вам, когда он злится и почему.
С помощью тона своего голоса дайте понять ребенку, что вы недовольны его действиями, но никогда не отвечайте на него гневом.
Ваши возможности будут проверены. Независимо от того, насколько хорошо вы управляете окружением своего малыша, он захочет раздвинуть границы и проявить свою власть, делая то, что, по вашим словам, ему не разрешено. Если ваш ребенок не хочет иметь ничего общего с предлагаемыми вами альтернативами, вы можете спрятать вещи, которые он хочет выбросить, подальше от его взгляда.
Например, вы можете сказать что-то вроде: «Я вижу, вы закончили со строительными блоками, я собираюсь положить их обратно в коробку, пока вы не будете готовы снова с ними играть». Вместо этого вы можете бросать пенопластовые шарики.
Управляйте их поведением, устанавливая правила, зная их чувства и являясь образцом для подражания.
Подтверждено исследованиями
MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подтвержденную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
То, что дети бросают вещи, считается нормальным, если это поведение не становится шаблоном. Научиться бросать — важный этап в развитии, требующий развитой моторики и хорошей зрительно-моторной координации.
Однако, если вы заметили, что ваш ребенок бросает предметы, чтобы привлечь внимание, рассмотрите возможность обсуждения этого со специалистом, чтобы выявить какие-либо основные проблемы. Важно понять причину поведения малыша, например бросания вещей, чтобы помочь ему исправить это и привить ему лучшее поведение .
Прочитайте этот пост, чтобы понять, что заставляет малышей бросать вещи и как вы можете помочь им справиться с этим поведением.
Простой акт бросания вещей может иметь несколько основных причин. Малыш может бросать вещи по следующим причинам (1) (2).
По словам Марии Писторио, LPC, NCC, терапевта, специализирующегося на ДПДГ, когнитивно-поведенческой терапии и терапии взаимодействия родителей и детей, , «малыши часто бросают вещи вместо того, чтобы осторожно играть по многим причинам. Иногда эмоциональная дисрегуляция, которой не хватает малышам, приводит к истерике. В других случаях они бросают вещи, чтобы узнать, что происходит, когда они это делают, как с объектом, так и с динамикой отношений с опекуном».
«Дети жаждут внимания, и не важно, хорошее это внимание или плохое; они хотят все это. В результате их поведение может быть сформировано позитивным родительским вниманием к позитивным противоположным поступкам, таким как похвала ребенка за то, что он играет осторожно, или за то, что игрушки остаются на столе», — добавляет Писторио.
Связанный: Почему малыши бьют себя и как это остановить?
Изображение: iStock
Краткий факт
Малыши могут в конечном итоге перерасти импульс бросать вещи, как только они научатся другим способам общения и самовыражения.
Изображение: iStock
Связанное: Хрюканье ребенка: нормально ли это, причины и домашние средства? У малыша, привыкшего бросать предметы, могут развиться следующие нежелательные черты.
Знаете ли вы?
Малыши, которые бросают вещи, также могут увеличить риск несчастных случаев и несчастных случаев для других членов семьи, особенно маленьких детей и пожилых людей.
Изображение: Shutterstock
Связанный: Как заставить вашего малыша слушать, не крича?
Родители должны принять необходимые меры, чтобы такие привычки, как бросание вещей, не стали чертой характера ребенка. Вы можете попробовать следующие вмешательства.
Быстрый совет
Обеспечьте малыша мягкими игрушками или другими предметами, которые вряд ли могут причинить ему вред на переходном этапе ограничения поведения, связанного с бросанием предметов.
Изображение: Shutterstock
Изображение: iStock
Терпение, эмпатия и последовательность — вот что вам нужно, чтобы сломать или выработать у детей привычку. Убедитесь, что вы подкрепляете соответствующее поведение регулярной практикой вышеупомянутых вмешательств.
Вы можете проконсультироваться с врачом о поведении вашего малыша, если малыш (6):
Проконсультируйтесь с педиатром о подобных поведенческих моделях. В некоторых случаях это могут быть признаки аутизма, хотя не следует делать никаких выводов (7). Ваш малыш пройдет несколько тестов, чтобы подтвердить наличие аутизма, но только в том случае, если поставщик медицинских услуг подозревает его.
1. Бросают ли вещи малыши с аутизмом?
Дети младшего возраста часто бросают предметы, чтобы выразить такие эмоции, как гнев и беспокойство (истерики). Однако дети ясельного возраста с аутизмом могут больше заниматься этой деятельностью, поскольку им труднее понимать, управлять и выражать свои эмоции (8). Родители могут помочь малышам с аутизмом улучшить свое поведение, проявляя терпение и настойчивость.
2. Бросают ли вещи малыши с СДВГ?
Малыши с СДВГ импульсивны, и им может быть трудно практиковать самоконтроль (9). При чрезмерной стимуляции они могут выражать свои эмоции, бросая предметы. Однако большинство малышей бросают вещи, чтобы повеселиться или выразить свои эмоции. Таким образом, малыш, который бросает предметы, не обязательно имеет СДВГ. Если вас беспокоит поведение вашего малыша, разговор с врачом может помочь развеять ваши сомнения и предположения.
Разбрасывание предметов у малышей – неприятная, но полезная привычка, которая исчезает, как только малыш начинает лучше понимать объекты и окружающую среду. Обучение через эксперименты, поиск внимания и самовыражение — вот распространенные причины, по которым малыши бросают предметы. Но поскольку бросание предметов иногда может причинить вред ребенку или другим людям, вы должны применять стратегии позитивной дисциплины, чтобы научить вашего малыша правильным способам выплеснуть разочарование. Если им нравится бросать вещи для развлечения, предоставьте им более безопасные альтернативы, такие как мягкие игрушки, чтобы они не причиняли вреда себе и другим.
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.