<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.
школа
домашнее задание
23.08.2021
Анна Бабина
Педагог, руководитель проекта "Родители на MAXIMUM"
Советы родителям детей начальной, средней и старшей школы - разные. Ведь проблемы с домашним заданием и пути их решения зависят от возраста ребенка. Советы родителям, как понять, почему ребенок не хочет делать уроки, и как добиться, чтобы он выполнял домашнее задание без нервов и конфликтов, - говорим о проблеме с домашней работой у детей разных возрастов.
Разберемся с каждым возрастным периодом в отдельности.
В начальной школе дети не склонны к протестному поведению. Они хотят заслужить похвалу взрослых и готовы соблюдать правила. Если ребенок не делает домашнее задание в этом возрасте, скорее всего, он не справляется с учебой. Либо у него недостаточно развиты навыки самоорганизации, в итоге он не может делать уроки один и полностью самостоятельно. Что делать с ребенком, который не хочет делать уроки - вопрос непростой, а ответ зависит от особенностей школьника.
Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно, у него не развиты навыки самоорганизации. Для выполнения домашнего задания нужно хорошо понимать в какой последовательности что делать, как себя организовать. Это не так просто как кажется, если раньше ребенку четко и понятно говорили, что и когда делать. Например, в детском саду детям всегда давали команду, когда начинать какое-то дело, как его делать, когда отложить и закончить.
Сделайте с ребенком распорядок дня, но не распишите, а нарисуйте. Это серьезная работа - изобразить всю его неделю в виде красивой и понятной таблицы, где на каждый час его активности есть своя ячейка, - и так на все пять рабочих дней.
У вас получится очень красивая таблица, в которую останется вписать названия предметов, по которым ребенок делает уроки в конкретный день.
Обычно такое происходит, когда ребенок в целом беспокойный, а домашнее задание требует от него волевых усилий и сосредоточенности. Также играет роль оценка. Если ребенок не уверен в том, что справится, он начинает беспокоиться заранее и не может сам себя успокоить.
Возбудимым детям нужно давать возможность выплеснуть энергию и выполнять домашнее задание маленькими порциями, а между ними позволять активно двигаться. Также таким детям нужно разрешать делать домашнее задание в движении, если его нужно обдумать или не нужно писать. Ходить и лежать с книгой, одновременно стуча ногой по мячику и издавая звуки, совершенно нормально для возбудимого ребенка.
Обнимайте ребенка и старайтесь выйти на прогулку после того, как он выучил уроки. Приучить ребенка выполнять домашнее задание можно постепенно и с учетом особенностей его психики и физиологии.
В начальной школе дети обычно послушны. Если ребенок идет на конфликт без истерик, вполне возможно, что он психологически старше своих ровесников. Поговорите с ним и выясните причины, по которым он не хочет делать уроки.
Задавайте вопросы, которые помогут понять, в чем проблема с домашним заданием:
Исходя из его ответов ведите дальнейший диалог.
Чтобы понять, как уговорить или как заинтересовать ребенка делать уроки, нужно выслушать его ответы и привести аргументы. Не просто “надо”, а “зачем”. Определите, какую поддержку вы можете оказать ребенку с каждым типом его затруднений.
В любом случае, хвалите ребенка за его реальные успехи, отмечайте, что он старается.
Всем родителям хочется, чтобы ребенок приходил домой после школы, обедал, садился за домашку и делал ее с перерывами на физзарядку. В реальности ребенок не хочет делать уроки, но с удовольствием занимается какой-то ерундой: тупит в телефон или часами пьет чай. И дело не в том, что он какой-то неправильный. То, что ребенок не хочет выполнять домашнее задание, - совершенно нормальная история. И ругать или стыдить его за это нежелание - неконструктивно. Конфликт и обиды - не то, что поможет ему получить образование. Поговорим о том, как правильно себя вести в такой ситуации.
В этом возрасте дети активно общаются и пробуют новые роли. На практике получается, что ребенок дома - один, на кружке - другой, в школе - третий. Это тот возраст, когда родители нередко удивляются, когда им рассказывают о ребенке со стороны разные люди. К урокам в школе и домашней работе дети также начинают относиться более независимо. Они отказываются делать домашку и заниматься на уроках, чтобы проверить реакцию взрослых - посмотреть, что будет. Плюс дети вступают в предподростковый возраст, когда у них в целом начинаются проблемы с концентрацией внимания и усидчивостью.
В этом возрасте домашняя работа конкурирует с потребностью ребенка в общении. Это и совместные игры на компьютере по сети, и живая коммуникация. Увлеченные дети еще и хотят сделать акцент на своем хобби.
Поговорите с ребенком о желаемой успеваемости. Как он себя чувствует, когда ему ставят два? Как он себя чувствует, когда об этом приходится сообщить вам? Обсудите возможности ребенка делать домашнюю работу хотя бы частично, чтобы избежать проблем в отношениях.
Проведите с ребенком эксперимент. Разрешите ему не делать домашнее задание в течение месяца и сравните оценки за самостоятельные и контрольные работы по всем предметам за два периода. Постройте наглядные графики и обсудите результат. Наглядность поможет ребенку понять, что по каким-то предметам ему стоит делать домашку, чтобы получать хорошие результаты на проверочных работах. А по каким-то можно и не делать.
Во втором случае имеет смысл проверить, соответствуют ли оценки по предмету действительности. Возможно, ребенок действительно усваивает материал на уроке. Но может, дело в учителе, которые не очень системно и строго проверяет знания. Поговорите с ребенком о том, что он учится не столько ради оценок, сколько ради знаний.
Используйте советы, которые мы дали родителям для начальной школы выше. Только в этом возрасте для составления реального расписания лучше использовать компьютерные программы, которые может освоить или уже освоил ребенок. Если он сам будет рисовать такую таблицу, он многое усвоит о режиме дня и промежутках времени, когда он должен выполнять домашнее задание.
Как научить ребенка делать домашнюю работу самостоятельно?
Довольно часто в этом возрасте дети тянут время и не могут сесть за домашнюю работу. При этом они активно общаются в соцсетях или смотрят видео с телефона. Так часто бывает, когда уроки кажутся скучными. Ребенок делает выбор в пользу более интересного и увлекательного занятия.
Посоветуйте ребенку использовать проблемы с домашней работой как челлендж или квест. Как бы он помог другому человеку, который не может сесть за уроки самостоятельно? Пусть придумает и попробует применить.
Введите в жизнь игровые методики. Например, отмечайте достижения ребенка при помощи стикеров, как в компьютерной игре.
Наградите ребенка каким-нибудь призом по итогу. Точнее не его, а его героя, который так старался.
Вообще, очень подозрительно, когда в этом возрасте ребенок с радостью садится за домашнюю работу. У человека любовь, конфликты, отношения, а тут ему предлагают 20 примеров по алгебре. Да еще и не все получается, да еще и общий подростковый стресс. А объем домашней работы - запредельный. Так что это совершенно нормально, когда подросток не хочет делать уроки.
Редко встретишь школу, где учителей интересует, кто сколько задал по другому предмету. Особенно в 9 классе перед ОГЭ. В общем, это нормально, что подросток отказывается делать домашнюю работу всю и целиком. И все же хочется, чтобы он понимал что делает, а не просто придумать, как заставить его делать уроки. И важно, чтобы он делал то, что необходимо для высоких результатов по главным предметам.
Если ребенок чем-то занят дополнительно: спортом, хобби, олимпиадным кружком - он может физически не успевать сделать всю домашнюю работу. В этом случае ваша задача - помочь ему выставить приоритеты.
Эти работы ребенок должен делать обязательно, а остальные - вариативно. Если вы видите, что учитель заваливает детей домашкой, но это явно не сказывается на знаниях, потому что он все равно ничего не объясняет, попробуйте с ним пообщаться. Если учитель не пойдет вам навстречу - обратите внимание на то, что вас ставят в ситуацию, когда подростка приходится заставлять делать уроки ценой отношений в семье. Не давите на ребенка. Времени у него от этого не прибавится.
Очень часто за таким протестом скрывается неспособность справиться со всем объемом или затруднения по конкретным предметам. Ребенок чувствует себя плохо из-за неуспешности, но боится говорить об этом. В результате нам кажется, что подростку лень делать домашнюю работу. Но лень - это обычно прикрытие для всевозможных проблем. Например, неуверенности в предмете, бессилия, когда оценки плохие, даже если ребенок пытается выучить уроки.
Объясните учителю, что вы делаете и зачем. Заявите о своей поддержке ребенка, что это ваше совместное решение, чтобы добиться хорошего результата по предмету.
Очень часто подростки не садятся за домашку в течение дня, а потом в ночи что-то пишут и утром еле могут проснуться. Обычно так сказывается нежелание садиться за уроки, которое может быть вызвано как сложностью, так и скучностью домашки. В любом случае, это негативная ситуация, которая вредит концентрации и успеваемости подростка.
Помните, что ребенку потребуется много сил и здоровья для того, чтобы справиться с нагрузками в 11 классе. Это главный приоритет, когда мы хотим, чтобы ребенок стал успешен, смог спокойно выбрать направление для поступления в вуз и работать усиленно.
Это то самое время, когда родители должны беречь ребенка, чтобы он дошел до ЕГЭ и вышел с него живым и без психологических травм. К сожалению, не все школьные учителя считают так же и задают домашнюю работу по своим предметам, даже если ребенок не сдает по ним ЕГЭ. Разумеется, подросток не хочет делать уроки, которые его отвлекают от подготовки к экзаменам. Самое время поддержать ребенка и защитить его от чрезмерных нагрузок.
В выпускном классе крайне важно поддерживать ребенка и иногда защищать от школы. И это главное, чем вы можете помочь своему выпускнику, который не хочет делать уроки по школе.
Обычно родители думают, что причины в банальной лени. Однако это слишком простое объяснение для ребенка любого возраста. Ну, лень. А дальше-то что? Гнев и наказания, чтобы избавиться от этого ужасного порока? Чувство бессилия перед чем-то, что сильнее нашей родительской воли? Обвинения ребенка в том, что он какой-то неправильный человек? На самом деле, есть объективные и вполне логичные причины того, что ребенок делает что угодно, лишь бы не садиться за домашку.
Это он вам так говорит: “Я не понимаю математику!” А может, и учитель подтвердил эту версию. Не стоит принимать ее на веру и опускать руки. За ситуацией, когда ребенок не может делать уроки самостоятельно, могут скрываться самые разные проблемы, подходить к решению которых надо по-разному.
Конфликт с учителем-предметником. Очень часто дети не признаются в том, что они испортили отношения с преподавателем, но теряют мотивацию к предмету. Обратите внимание на то, что рассказывает ребенок о школе и классе, есть ли у него признаки стресса в те дни, когда есть в расписании этот предмет. Домашка в этом случае вызывает у него стресс, потому что ему сложно справляться со всей ситуацией в целом. Если вы подозреваете такой конфликт, поговорите с классным руководителем, чтобы уладить этот вопрос до того, как окажется, что ребенок не хочет учиться или ходить в школу.
Ребенку не подходят требования учителя или методика. Например, ему нужно медленней объяснять, дробить материал на более мелкие кусочки, почаще повторять. Он не справляется с домашкой объективно. В этой ситуации стоит обратиться к репетитору или на курсы по предмету.
У ребенка накопились пробелы в знаниях. Может, он проболел много или стыдился своего неуспеха. Какое-то время помогало "списать у друга", а тут задания стали индивидуальными - система сломалась. Многие дети накопили проблем на дистанционном обучении, когда на реальные знания смотрели сквозь пальцы, а тут стали строже спрашивать.
Предэкзаменационный класс - особая история. Часто в школах перед ОГЭ или ЕГЭ меняют учителя на более сильного и требовательного, чтобы добиться результата. И вот такой рост требований может оказаться критичным и ребенок перестанет справляться. Только выплывает это наружу не сразу, а когда накопятся двойки, например.
Обычно мы предполагаем, что ребенок ленится, когда он не делает ничего полезного и не прилагает усилие к тому, где надо проявить волю и потрудиться.
Но вот в чем дело: если ребенок хоть что-то в своей жизни делает и преодолевает трудности - он имеет этот навык. Пусть и в компьютерных играх или каком-то спорте, например, он может часами отрабатывать трюки на скейте. В этом случае мы имеем дело с другими причинами.
Если же он действительно ничего-ничего не делает, а в целом пассивен, то есть основание подозревать серьезные проблемы. В такой ситуации логично обратиться к психологу и понять, что происходит.
Если у ребенка накопилось непонимание по предмету, обычная домашка для него - огромная непосильная задача. Мотивация делать то, что заведомо не получится, у любого человека нулевая. Напрасно потратишь силы, а не будет результата - не будет удовольствия. Одно разочарование в себе, от которого падает самооценка. Поэтому важно разобраться в том, насколько реально для ребенка выполнить задание по предмету, помочь ему справиться и обрести уверенность в своих силах, а потом уже ожидать, что он будет делать уроки самостоятельно.
Еще сильнее, чем боязнь неудачи, на ребенка действует страх перед родительским осуждением и разочарованием. Будьте на стороне ребенка и вместе справляйтесь с неуспешностью, если она есть. Не требуйте высоких оценок - уделяйте внимание тому, как преодолеть трудности, если ребенок не хочет делать домашнее задание.
Вполне возможно, ребенок не может найти времени на домашнее задание. Например, он нагружен всевозможными занятиями так, что постоянно приходится делать выбор: хоть немного времени потратить на себя, поспать или сделать уроки. У каждого человека работа вызывает радость только в том случае, когда он может переключаться с нее на отдых или то, что просто нравится и не несет никакой пользы. Убедитесь, что у ребенка есть такая возможность - иначе у него упадет учебная мотивация.
Бывает, что дети не умеют планировать свое время вообще, в целом. Это довольно типично для современного поколения - барахтаться в хаосе там, где их жизнь не простроена взрослыми, например, школьным расписанием. Большинство электронных дневников не дают увидеть недельную нагрузку в полном объеме так, чтобы ребенку было понятно. В этом смысле бумажный дневник - удобней. Помогите ребенку планировать свою неделю на бумаге, как в нашем детстве. Это рекомендуют некоторые авторы методик тайм-менеджмента для взрослых.
Также нужно уважать право ребенка на личное время. Общение с друзьями, тусовки - это часть нормальной жизни любого ребенка. Если он не сможет гулять с друзьями и общаться, он будет бояться одиночества. Лучше помочь ему разобраться с домашкой и тратить на нее поменьше времени, чем запрещать тратить время на компанию.
Многие дети с поводом и без переживают, что родители ими недовольны, не чувствуют поддержки. Вести себя в этой ситуации они могут по-разному. Кто-то пытается завоевать внимание, делая домашнюю работу через “не могу”. А некоторые дети, наоборот, добиваются школьной неуспешности - назло или чтобы просигнализировать о том, что им плохо. Так делают и младшие школьники, и подростки.
Также стоит помнить, что конфликты между детьми и родителями - это серьезный стресс для ребенка. Они истощают так, что сил не остается ни у одной, ни у другой стороны. Вы на взводе приходите на работу, а ребенок не может сосредоточиться. Старайтесь предотвращать и улаживать конфликты. В спокойной обстановке проще сделать то, что надо, когда не очень хочется.
Мы считаем, что полезность задания на дом очевидна сама по себе. На деле же ребенку нужно объяснять, зачем она нужна. Это не всегда просто сделать. Попробуйте посмотреть, что именно задают по разным предметам, - у вас тоже могут возникнуть вопросы к педагогу и программе, а не к ребенку.
Если же с самой домашней работой все в порядке, она действительно полезна и помогает продвинуться в учебе, - поясните ребенку ее суть.
А что же делать, если домашняя работа кажется бессмысленной? Подойдите к вопросу креативно - такой опыт не раз пригодится ребенку в будущем.
Делайте акцент на том, что вам дорог ребенок и отношения с ним, а не мнение учителя и не отметки в электронном дневнике. Обсудите чувства ребенка, которому также нелегко в этой ситуации, даже если он делает вид, что ему плевать. На ваше отношение к нему ему точно не наплевать - поддержите его и ищите выход из проблемной ситуации вместе.
В целом, очень важно не драматизировать ситуацию и не придавать домашнему заданию статус главного дела в жизни ребенка. Отношения, его развития, его увлечения - не менее важные вещи. Разберитесь, почему ребенок не хочет делать уроки, посмотрите на вещи с точки зрения дальнейших перспектив и выберите те стратегии, которые работают не на текущие оценки или похвалу учителя, а на будущее вашего ребенка.
Почитаем ещё?
Почему ребенок не хочет идти в школу. Пояснения и советы
30.07.2021
Что делать, если ребенок не хочет учиться?
05.08.2021
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
11. 09.2021
Для многих родителей заставить детей делать домашнюю работу – это еженощная борьба. Некоторые дети отказываются делать домашнее задание. Другие утверждают, что у них нет домашнего задания, но тут выходит табель, и ты понимаешь, что их работа не была выполнена.
Так почему время домашних заданий такое трудное? На мой взгляд, одна из основных причин заключается в том, что детям трудно сосредоточиться дома. Посмотрите на это так: когда ваш ребенок в школе, он находится в классе, где не так много отвлекающих факторов. Обучение структурировано и организовано, и все студенты сосредоточены на одном и том же.
Но когда ваш ребенок приходит домой, его мозг переключается в режим «свободного времени». В их представлении дом — это место, где можно расслабиться, перекусить, послушать музыку и поиграть в видеоигры. Дети просто не рассматривают дом как место для выполнения школьных заданий.
Если проблемы с домашним заданием, с которыми вы сталкиваетесь, являются частью более широкой модели отыгрывания поведения, то ребенок сопротивляется тому, чтобы получить власть над вами. Они намерены делать то, что хотят, и тогда, когда хотят, а домашняя работа просто становится еще одним полем битвы. И, как и на любом другом поле боя, родители могут использовать успешную или неудачную тактику.
Независимо от того, почему ваш ребенок не будет делать домашнее задание, знайте, что спорить из-за этого — проигрышное предложение для вас обоих. В конечном итоге вы будете разочарованы, рассержены и измотаны, а ваш ребенок найдет еще один способ нажимать на ваши кнопки. И, что еще хуже, они будут ненавидеть школу и ненавидеть учебу.
Основная часть того, чтобы заставить вашего ребенка делать домашнее задание, заключается в создании системы, чтобы ваш ребенок понял, что домашняя работа — это просто обычная часть семейной жизни. Как только они примут это, вы уже выиграли полдела. Соответственно, мои первые несколько советов касаются настройки этой системы. Если вы настроите систему правильно, все встанет на свои места.
Установите эту систему вместе с ребенком в то время, когда все спокойно и идет хорошо, а не в пылу ссоры. Скажите ребенку, что со следующей недели вы попробуете что-то другое с домашним заданием, которое улучшит его для всех. Тогда объясните систему.
Вы обнаружите, что эта система облегчит вашу жизнь как родителя, повысит вашу эффективность как родителя и поможет вашему ребенку выполнять работу. И когда ваш ребенок выполняет свою работу, у него больше шансов на успех, и ничто так не стимулирует мотивацию, как успех.
Когда ваши дети приходят домой, каждый вечер должна быть создана структура и расписание. Я рекомендую вам записать это и повесить на холодильник или в какое-нибудь центральное место в доме. Дети должны знать, что есть время поесть, время сделать уроки, а также, что есть свободное время. И помните, свободное время начинается после выполнения домашнего задания.
Домашнее задание должно быть тихим временем во всем вашем доме. Братья и сестры не должны сидеть в соседней комнате и смотреть телевизор или играть в видеоигры. Вся идея состоит в том, чтобы устранить отвлекающие факторы. Послание вашему ребенку звучит так: «Ты все равно ничего не будешь делать, так что можешь делать домашнюю работу».
Даже если ваш ребенок не делает домашнюю работу по ночам, время домашней работы все равно должно означать отсутствие телефона и электроники. Вместо этого ваш ребенок может читать книгу или журнал в своей комнате или выполнять долгосрочные задания. Последовательное соблюдение структуры времени домашних заданий важно для привития привычки выполнять домашние задания.
Если ваши дети еще младше и еще не получили домашнее задание, выделяйте каждый вечер время для тишины, когда ваш ребенок может читать или заниматься каким-либо обучением. Это поможет детям понять, что вечерняя тишина и время учебы — это часть повседневной домашней жизни, точно так же, как работа по дому. Эта привычка окупится, когда начнется настоящая домашняя работа.
Для многих детей отправлять их в свои комнаты делать уроки — ошибка. Многим детям нужно ваше присутствие, чтобы оставаться сосредоточенными и дисциплинированными. И им нужно быть подальше от вещей в своих комнатах, которые могут их отвлекать.
Вы лучше всех знаете своего ребенка. Если вы считаете, что они не продуктивны в своей комнате, настаивайте на том, чтобы они работали за кухонным столом или в какой-нибудь другой комнате, где вы можете следить за ними и где меньше отвлекающих факторов.
Если они делают уроки в своей комнате, дверь в комнату должна быть открыта, и вы должны время от времени заходить. Никаких смс-сообщений, никакой ерунды. Уберите телефон и ноутбук и уберите электронику из комнаты на время учебы. Короче говоря, вы хотите избавиться от всех искушений и отвлекающих факторов.
Многие дети устают на полпути к домашнему заданию, и именно тогда они начинают капризничать. Если ваш ребенок делает домашнее задание в течение часа, делайте ему пятиминутный перерыв каждые полчаса, чтобы он мог встать, перекусить и размять ноги. Но не позволяйте электронику во время перерыва — электроника слишком отвлекает.
Следите за перерывом и следите за тем, чтобы ваш ребенок быстро возвращался к работе.
Обязательно поощряйте своего ребенка, когда он расстроен. Можно говорить такие вещи, как:
«Я знаю, что это муторно, но подумайте вот о чем: когда вы закончите свою работу, остаток ночи будет вашим».
Или:
«Послушай, если ты будешь работать всю неделю, у тебя будут все выходные, чтобы делать то, что ты хочешь».
Проявите сочувствие к ребенку — скольким из нас по-настоящему нравилась домашняя работа каждую ночь? Это работа, чистая и простая. Но ваш ребенок будет воодушевлен, когда он начнет добиваться успехов в своей работе.
Некоторым детям трудно начать выполнять задания. Они могут быть перегружены или не уверены, с чего начать. Или работа может показаться слишком сложной.
Есть концепция, которую я объясняю в The Total Transformation® программа детского поведения под названием помощь в преодолении препятствий . Если у вас есть ребенок, которому трудно начать, проведите с ним первые пять минут, чтобы помочь ему преодолеть первые пару препятствий. Возможно, помогите им с первой математической задачей или убедитесь, что они поняли задание.
Для многих детей, которые медленно начинают, помощь в преодолении препятствий очень эффективна. Это не означает, что вы делаете за них домашнюю работу — это просто дополнительная помощь, предназначенная для того, чтобы заставить их работать самостоятельно.
Если у вашего ребенка есть большой и долгосрочный проект, вам следует поработать с ним, чтобы оценить, сколько времени он займет. Тогда ваш ребенок должен работать в течение этого времени. Поэтому, если у вашего ребенка есть научный проект, помогите ему организовать и структурировать свое время. Например, если проект должен быть сдан через 30 дней, спросите их:
«Сколько времени ты собираешься тратить на это каждую ночь?»
Они могут сказать: «15 минут в сутки», и вы держите их на этом.
Не думайте, что ваш ребенок умеет эффективно управлять своим временем. Став взрослыми, мы иногда принимаем как должное привычки, на развитие которых потратили всю жизнь, и забываем, что наших детей еще нет.
Я организую выходные так, что вечер воскресенья — это школьный вечер, а не пятница. Таким образом, если у вашего ребенка есть домашнее задание на выходные и если он выполнил всю работу за последнюю неделю, у него будет выходной в пятницу и субботу вечером, и он сможет выполнить домашнее задание в воскресенье вечером.
Если на выходных предстоит какой-то проект или что-то важное, поработайте с ребенком, чтобы спланировать его время. Возможно, им придется потратить некоторое время в субботу или воскресенье в течение дня. Но кроме этого, у вашего ребенка тоже должны быть выходные, как и у взрослых.
Если у вашего ребенка просрочена домашняя работа, его выходные не должны начинаться, пока эти задания не будут выполнены. Другими словами, вечер пятницы — это вечер домашней работы, если их недельная работа не завершена.
Поверьте мне, это очень эффективное последствие для детей, потому что оно создает отличный стимул для выполнения своей работы. Действительно, каждая минута, когда они делают домашнее задание, — это минута, когда они могут проводить время с друзьями или играть в видеоигры.
Если вы сможете придерживаться этого правила один раз и разобраться с жалобами, то на следующей неделе домашнее задание будет выполнено.
Кстати, если они говорят, что не могут делать домашнюю работу, потому что не принесли домой учебники, они должны быть наказаны на выходные. Вы можете сказать:
«Я не хочу слышать, что ты не можешь этого сделать, потому что у тебя нет книг. Вам лучше позвонить и найти друга, у которого вы можете их одолжить. В противном случае вы останетесь на эти выходные».
В наши дни дети участвуют во многих внеклассных мероприятиях. Я это понимаю. Но моим приоритетом всегда было «домашнее задание прежде всего».
На мой взгляд, если домашнее задание не сделано в понедельник, то ваш ребенок не должен идти на футбол во вторник. Ничего страшного, если он пропустит тренировку или две. Вы можете сказать:
«Вот в чем дело. Мы сегодня не пойдем на футбол. Сначала нужно закончить работу».
Если ваш ребенок говорит: «Ну, если я пропущу тренировку, меня выкинут из команды», вы можете сказать:
«Ну, тогда убедитесь, что ваша работа завершена. В противном случае вы не будете заниматься. Вот и все».
Лично я не ставлю футбол, футбол или любые другие внеклассные занятия выше домашних заданий и домашних обязанностей. Я не верю, что родители должны переходить со своими детьми от футбола к карате и баскетболу, в то время как домашние задания и школьные обязанности игнорируются.
Большинство детей получают личное удовлетворение от получения хороших оценок и выполнения своей работы, и это то, к чему мы стремимся. Тем не менее, важно поощрять позитивное поведение, а это может означать создание стимула для получения хороших оценок. Например, мой сын знал, что он получит определенную награду за свое выступление, если наберет все четверки или выше. Награда послужила стимулом к хорошей работе.
Одним из способов, которым мы как родители пользуемся, является подкуп наших детей вместо того, чтобы вознаграждать их за успехи. Это может быть тонкая разница. Награда — это то, что дается после достижение. Взятка — это то, что вы даете своему ребенку после переговоров с ним о чем-то, что уже является ответственностью.
Если вы подкупите своего ребенка, чтобы он выполнил домашнюю работу или сделал что-то еще, что является ожидаемой ответственностью, то ваш ребенок будет ожидать чего-то большего только за соответствующее поведение. Взятки подрывают ваш родительский авторитет, поскольку дети узнают, что они могут получить от вас что-то, угрожая плохим поведением. Взятки ставят вашего ребенка во главе вас.
Надлежащая родительская реакция на невыполнение обязательства является следствием, а не взяткой. Взятка гласит: «Если ты будешь делать домашнюю работу, я продлю твой комендантский час на час». Напротив, следствие говорит: «Если вы не сделаете домашнее задание, вы будете наказаны до тех пор, пока оно не будет выполнено». Никогда не подкупайте своих детей, чтобы они делали то, что от них ожидают.
Давая последствия, убедитесь, что они эффективны. Что делает следствие эффективным? Эффективное следствие мотивирует вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для достижения успеха.
Эффективное последствие выглядит так:
«Если ваш средний балл ниже B, вы больше не можете заниматься в своей комнате и должны заниматься за кухонным столом, пока ваш средний балл не вернется к B».
Для ребенка, который предпочитает заниматься в своей комнате, это эффективное последствие.
Другим эффективным последствием будет следующее:
«Если вы решите не заниматься в назначенное время, вы потеряете электронику на ночь. Завтра у тебя будет еще один шанс использовать их».
А на следующий день ваш ребенок снова попытается заработать право на электронику. Подобные краткосрочные последствия очень эффективны. Только не отнимайте эту привилегию более чем на один день, иначе у вашего ребенка не будет стимула в следующий раз добиться большего успеха.
Чтобы узнать больше о последствиях, прочитайте статью о том, как дать ребенку эффективные последствия.
Неудача должна быть вариантом, и иногда вы просто должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу. Родители часто оказывают своим детям медвежью услугу, ограждая их от последствий их поступков. Если ваш ребенок предпочитает недостаточно учиться и получает неудовлетворительную оценку, это естественное последствие его поведения. И они должны испытывать дискомфорт, который возникает в результате их поведения.
Поясню. Если вы вмешиваетесь и пытаетесь заставить учителя вашего ребенка изменить его оценку, ваш ребенок усвоит неправильный урок. Ваш ребенок поймет, что если он достаточно облажается, мама и папа позаботятся о нем. И они не изучают свою математику или науку или что-то еще, что они потерпели неудачу.
Безусловно, неудача — это тяжелый урок, но это правильный урок, когда ваш ребенок терпит неудачу. И это не конец света. На самом деле, для многих детей это то, что их переворачивает.
Не ввязывайтесь в споры с ребенком по поводу домашнего задания. Четко объясните, что если они не сделают домашнее задание, то следующая часть их вечера не начнется. Держите обсуждения простыми. Скажите своему ребенку:
«Сейчас время домашних заданий. Чем раньше вы это сделаете, тем скорее у вас появится свободное время».
Скажите это в поддерживающей манере с улыбкой на лице. Опять же, важно не втягиваться в ссоры с ребенком. Помните, вам не обязательно присутствовать на каждом споре, на который вас приглашают. Если ваш ребенок отказывается выполнять свою работу, то спокойно дайте наказание, которое вы установили за невыполнение домашнего задания.
Кроме того, пытаться убедить ребенка в важности оценок — это проигрышная битва. Вы не можете заставить своего ребенка относиться к школе так же серьезно, как и вы. Правда в том, что обычно они так не думают. Чтобы заставить ребенка делать домашнее задание, сосредоточьтесь на его поведении, а не на его мотивации. Вместо того, чтобы читать лекцию, просто поддерживайте систему, которая позволяет им выполнять свою работу. Часто мотивация приходит после того, как ребенок почувствовал вкус успеха, и эта система настраивает его на этот успех.
Важно сохранять спокойствие, помогая ребенку с домашним заданием. Не спорьте о правильном ответе на математическую задачу или о том, как правильно выполнить контрольную по географии. Если вы разозлитесь и начнете кричать на ребенка, это создаст негативный тон и не поможет ему выполнить работу. Лучше уйти, чем вступать в спор, даже если вы просто пытаетесь помочь.
Для пар возможно, что один из вас более терпелив и приемлем для вашего ребенка. Пусть этот человек возьмет на себя обязанности по контролю за домашним заданием. И не принимайте это на свой счет, если это не вы.
Помните, если вы не можете сохранять спокойствие, помогая своему ребенку, или если вы считаете, что ваша помощь усугубляет ситуацию, то лучше вообще не помогать. Найдите кого-нибудь другого или поговорите с учителем о том, как ваш ребенок может получить необходимую помощь. И постарайтесь не винить ребенка за разочарование, которое вы испытываете.
Помните, что ваш ребенок выполняет домашнее задание как школьное задание. Учитель в конечном счете будет судить о том, насколько хороша или плоха, правильна или неправильна работа. Вы не несете ответственности за саму работу; ваша задача - направлять вашего ребенка. Вы всегда можете внести предложения, но, в конечном счете, задача вашего ребенка — выполнять свои задания. И задача учителя — поставить им оценку.
Постройте хорошие отношения с учителями вашего ребенка. Встречайтесь с учителями в начале учебного года и оставайтесь на связи в течение года. Ваши отношения с учителями вашего ребенка окупятся, если у вашего ребенка начнутся проблемы.
А если у вашего ребенка проблемы, то еженедельно общайтесь с его учителями. Если они не сдают свою работу вовремя, попросите учителей каждую неделю присылать вам задания, которые они не выполнили. Во многих школах есть онлайн-задания, что очень помогает родителям. Только не полагайтесь на то, что ваш ребенок даст вам точную информацию. Узнайте сами.
Суть в том, что вы хотите, чтобы ваш ребенок отвечал за выполнение своей работы, и вы можете сделать это, только если вы знаете, в чем состоит работа. Если вы будете держать себя в курсе, то не удивитесь, когда выйдут табели успеваемости.
Поработайте с ребенком над системой, чтобы следить за заданиями. Я рекомендую старомодный бумажный календарь просто потому, что в нашей жизни и так слишком много отвлекающей электроники — экспериментируйте и используйте то, что лучше всего подходит для вашего ребенка.
И, наконец, постарайтесь относиться к учителям своего ребенка как к своим союзникам. По моему опыту, большинство учителей преданные и заботливые, но я понимаю, что это не всегда так. Итак, ради вашего ребенка сделайте все возможное, чтобы найти способ работать с его учителями.
Ожидается, что дети будут выполнять сложную работу, и ваш ребенок может испытывать трудности. Если вашему ребенку особенно тяжело, поговорите с его учителем. Спросите, типично ли для вашего ребенка трудности в этой области.
В некоторых случаях учитель может порекомендовать пройти обследование, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка нарушения обучаемости. Хотя это может быть трудно услышать как родитель, важно выяснить это, чтобы вы могли внести необходимые коррективы.
Если выяснится, что у вашего ребенка есть проблемы с обучаемостью, вам следует составить в школе Индивидуальный план обучения (IEP).
Большинству детей не нравятся домашние задания, а для некоторых это всегда будет проблемой. У всех наших детей разные сильные стороны и способности, и хотя некоторые никогда не станут отличниками, они могут стать отличными работниками, талантливыми художниками или вдумчивыми строителями.
Должен признаться, что заниматься домашним заданием моего сына было одним из самых нелюбимых моих родительских занятий. Временами это было подавляюще. Часто я просто не был готов предложить ему помощь, в которой он нуждался.
Наш сын боролся с трудностями в обучении, из-за чего работа временами казалась бесконечной. Мой муж Джеймс гораздо лучше помогал ему, поэтому он взял на себя эту ответственность. Но даже при таком разделении труда нам приходилось вносить коррективы в наши графики, нашу жизнь и наши ожидания, чтобы убедиться, что наш сын выполнял домашнее задание так, как ожидалось.
Жизнь была бы проще, если бы все дети были целеустремленными учениками, которые приходили домой, садились и копались в домашнем задании без ведома. Однако это вряд ли так. Поэтому вам нужно настроить систему, подходящую для вашего ребенка, и для одних детей это будет проще, чем для других.
Мы пытаемся воспитать наших детей ответственными и ответственными за выполнение домашних заданий. И мы стараемся не ссориться с ними из-за этого каждую ночь. Когда в моем офисе были родители, я брал эти концепции и показывал им, как они могут заставить их работать для своих семей в своих собственных домах. Семьи, с которыми я работал, снова и снова успешно решали проблемы с выполнением домашних заданий по ночам.
Связанное содержание:
Битва домашних заданий: как заставить детей делать домашнее задание
Родители часто считают, что их работа состоит в том, чтобы их дети хорошо учились в школе. Естественно, вас как родителя может волновать эта ответственность. Вы также можете нервничать из-за того, что ваши дети преуспевают в жизни, и домашняя работа часто становится центром этого беспокойства.
Но когда родители чувствуют свою ответственность за то, чтобы их дети добились успеха, им теперь нужно что-то от детей — им нужно, чтобы они выполняли домашнее задание и добивались успеха. Я считаю, что эта потребность ставит вас как родителя в беспомощное положение, потому что ваш ребенок не обязан давать вам то, что вы хотите.
Битва за домашнюю работу превращается в битву за контроль. Ваш ребенок начинает бороться за то, чтобы иметь больший контроль над выбором в своей жизни, в то время как вы чувствуете, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы контролировать вещи. Так что вы оба боретесь сильнее, и это превращается в войну в вашем доме.
На протяжении многих лет я разговаривал со многими родителями, которые были в окопах со своими детьми, и я лично видел, что есть много творческих способов, которыми дети бунтуют, когда дело доходит до школьных занятий. Ваш ребенок может забыть сделать домашнюю работу, сделать домашнюю работу, но не сдать ее, сделать ее небрежно или небрежно, или плохо подготовиться к тесту. Это всего лишь несколько способов, которыми дети пытаются удержать тот небольшой контроль, который у них есть.
Когда это начинает происходить, родители чувствуют себя все более и более неконтролируемыми, поэтому они наказывают, придираются, угрожают и спорят. Некоторые родители вообще перестают пытаться заставить своих детей делать домашнее задание. Или, и это обычное дело, родители будут перегружать своих детей, выполняя за них работу.
Теперь битва в самом разгаре: реактивность усиливается по мере повышения тревожности, а домашняя работа теряется в беспорядке. Жестокая правда для родителей заключается в том, что вы не можете заставить своих детей делать что-либо, не говоря уже о домашней работе. Но что вы можете сделать, так это установить ограничения, уважать их индивидуальный выбор и помочь им мотивировать себя.
Возможно, вы думаете про себя: «Ты не знаешь моего ребенка. Я не могу мотивировать его что-либо делать». Многие родители говорят мне, что их дети не мотивированы на работу. Я считаю, что дети мотивированы — просто они могут быть мотивированы не так, как вам хотелось бы. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых конкретных советах, которые помогут вам направлять их в работе без необходимости ворчать, угрожать или драться с ними.
Кроме того, имейте в виду, что если вы несете с собой больше беспокойства, страха, разочарования и беспокойства, чем ваш ребенок о своей работе, спросите себя: «Что не так с этой картинкой и как это произошло?» Помните, пока вы несете их заботы, им это не нужно.
Чтобы перестать каждый вечер ссориться с детьми из-за домашнего задания, нужно перестать ссориться с ними сегодня вечером. Откажитесь от танца. Выберите несколько разных шагов или решите вообще не танцевать. Пусть домашняя работа остается там, где она должна быть — между учителем и учеником. Сосредоточьтесь на своей работе, которая заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку выполнять свою работу. Не делай этого за них.
Если вы расстроены, сделайте перерыв, помогая ребенку с домашним заданием. Ваше кровяное давление на подъеме - беспроигрышный вариант для всех. Потратьте пять-десять минут на то, чтобы успокоиться, и позвольте ребенку сделать то же самое, если вы чувствуете, что назревает буря.
Установите ограничения на время выполнения домашних заданий. Вот несколько возможностей, которые я считаю эффективными в семьях:
Я рекомендую, чтобы ваш ребенок мог свободно делать свой собственный выбор в рамках параметров, которые вы установили для школьных занятий. Вы должны немного отступить как родитель. В противном случае вы не поможете им с их обязанностями.
Если вы слишком сильно контролируете ситуацию, это обернется для вас неприятными последствиями, превратившись в борьбу за власть. И поверьте мне, вы не хотите борьбы за власть над домашним заданием. Я видел, как многие дети намеренно плохо учились, просто чтобы показать своим родителям, кто здесь главный. Я также видел детей, которые подчинились, чтобы уменьшить тревогу своих родителей, но эти же дети так и не научились думать и делать выбор самостоятельно.
Я верю в естественные последствия школьных занятий. В рамках созданной вами структуры у вашего ребенка есть выбор. Они могут выбирать, делать домашнее задание или нет. И они могут сделать это хорошо и с усилием или нет. Их решения приведут к естественным последствиям: если они не решат выполнять свою работу, их оценки упадут.
Когда это произойдет, вы можете задать им несколько честных вопросов:
«Вы довольны тем, как идут дела?»
«Что вы хотите сделать с вашей оценкой?»
«Чем я могу быть вам полезен?»
Будьте осторожны, не язвите и не осуждайте. Просто задайте вопрос честно. Проявите искреннюю заботу и постарайтесь не выказывать разочарования.
Ожидается, что домашнее задание будет выполнено в меру способностей вашего ребенка. Когда они перестают прилагать усилия, и вы видите, что их оценки падают, тогда вы приглашаете себя вмешаться. Вы можете сказать:
«Моя работа заключается в том, чтобы помочь вам лучше выполнять свою работу. Я собираюсь помочь вам разработать план, чтобы помочь себе, и я проверю, чтобы убедиться, что вы следуете ему».
Составьте план с участием вашего ребенка, чтобы поставить его на ноги. Например, новые правила могут заключаться в том, что домашнее задание должно выполняться в общественном месте в вашем доме, пока они не получат свои оценки. Вы и ваш ребенок можете встретиться с учителем, чтобы обсудить дисциплинарные меры, если его оценки продолжат падать.
Другими словами, вы поможете своему ребенку вернуться на правильный путь, разработав конкретный план. И когда вы видите это изменение, вы можете отступить от него. Но перед этим ваш ребенок будет сидеть в общественном месте, а вы будете следить за его работой.
Вы также проверяете больше. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы следите за тем, чтобы все было проверено до того, как оно выйдет из дома. Вы каждый день добавляете полчаса времени на просмотр их предметов. А потом, каждый день после школы, они проверяют у своего учителя или обращаются за дополнительной помощью.
Помните, что этот план не является наказанием — это практический способ помочь вашему ребенку сделать все возможное.
Многие родители скажут, что их детям наплевать на оценки. Я предполагаю, что где-то внутри они действительно заботятся. «Мне все равно» также становится частью борьбы за власть.
Другими словами, ваш ребенок говорит: «Мне все равно, потому что вы не можете меня заставить. Тебе не принадлежит моя жизнь». И они правы. Правда в том, что ты не может заставить заботиться о них. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить их поведение. И больше фокусируйтесь на их действиях, а не на их отношении, потому что именно действия имеют наибольшее значение.
Важно понимать, что забота и мотивация исходят из сопричастности. Вы можете помочь своему ребенку быть мотивированным, позволив ему больше владеть своей жизнью.
Так что пусть признаются, что разочарованы своими оценками. Не чувствуйте этого больше, чем они. Позвольте им выбирать, что они будут делать или не делать со своей домашней работой, и столкнуться с последствиями этого выбора. Теперь они начнут чувствовать сопричастность, что может привести к заботе.
Позвольте им понять, что ими движет, а не страх перед вами. Помогите направить их, но не мешайте им ощутить реальные последствия неправильного выбора. Подумайте об этом так: лучше, чтобы ваш ребенок узнал об этих последствиях в возрасте десяти лет, не получив оценки и отправившись в летнюю школу, чем учиться в возрасте 25 лет, потеряв работу.
Я хочу отметить, что очень важно, чтобы вы проверили, нет ли других проблем с обучением, связанных с отказом вашего ребенка делать домашнее задание. Если у них возникают трудности с выполнением работы или их успеваемость ниже ожидаемого уровня, их следует проверить, чтобы исключить какие-либо проблемы с обучаемостью или другие проблемы.
При нарушении способности к обучению вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь. Например, некоторым детям нужно немного больше руководства; возможно, вам придется сесть рядом с ребенком и еще немного помочь. Вы по-прежнему можете создавать структуры в зависимости от того, кем является ваш ребенок.
Но будьте осторожны. Часто дети с ограниченными возможностями обучения получают слишком много помощи и у них развивается то, что психологи называют выученной беспомощностью . Убедитесь, что вы не переусердствуете с ребенком с ограниченными способностями к обучению, выполняя за него его работу или заполняя ответы, когда они сами способны их обдумать.
Ваш ребенок нуждается в вашем руководстве, но поймите, что руководство не означает выполнение за него домашнего задания по правописанию. Скорее, это помогает им пересмотреть свои слова. Когда вы переходите черту, ведущую к сверхфункционированию, вы берете на себя работу вашего ребенка и перекладываете его обязанности на свои плечи. Таким образом, вы хотите направлять их, помогая им редактировать свой отчет о книге самостоятельно или помогая им найти время для проверки перед тестом. Это может быть хорошим способом направлять вашего ребенка, но все, что выходит за рамки этого, означает слишком большую ответственность за его работу.
Если ваш ребенок просит о помощи, вы можете научить его. Предложите им поговорить со своим учителем о том, как быть хорошим учеником, и научить их этим навыкам общения. Другими словами, покажите им, как помочь себе. Так что не стоит совсем отступать — это та золотая середина, которую вы ищете. Вот почему я считаю необходимым создать структуру. И в этой структуре вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать то, что он должен делать, чтобы быть хорошим учеником.
Когда вы начинаете чрезмерно сосредотачиваться на работе вашего ребенка, сделайте паузу и подумайте о своих собственных целях и о том, что вам нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Продемонстрируйте ребенку собственную настойчивость и настойчивость.
Я также советую родителям начать верить в своих детей. Не смотрите на своего ребенка как на хрупкое создание, которое не может выполнять работу. Я думаю, что мы часто садимся за стол со страхом и сомнением — мы думаем, что если мы не поможем нашим детям, они просто не сделают этого.
Но сколько бы вы ни говорили: «Я просто пытаюсь вам помочь», ребенок слышит: «Ты неудачник; Я не верю, что вы можете сделать это самостоятельно».
Вместо этого ваше сообщение должно звучать так: «Я знаю, что ты можешь это сделать.