Развитие общения ребенка со взрослым по м и лисиной


М.И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни

Хрестоматия ↓
↳ Хрестоматия по возрастной психологии:

Psylist / top adaptive

Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте го взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирожденной возможности стать представителями человеческого рода.

Общение понимается нами как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью достижения общего результата. Основным и исходным пунктом в сложившемся понимании общения следует считать интерпретацию его как деятельности. Применив общую концепцию деятельности, развитую А.Н. Леонтьевым (1976) для ее анализа общения как одного из видов деятельности, мы пришли к следующим выводам.

Общение, как и всякая деятельность, предметно. Предметом, или объектом, деятельности общения является другой человек, партнер по совместной деятельности. Конкретным предметом деятельности общения служат каждый раз те качества и свойства партнера, которые проявляются при взаимодействии. Отражаясь в сознании ребенка, они становятся затем продуктами общения. Одновременно ребенок познает и себя. Представление о себе (о некоторых выявившихся во взаимодействии своих качествах и свойствах) также входит в продукт общения.

Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности человека. Мы полагаем, что у человека существует самостоятельная потребность в общении, т.е. несводимая к другим нуждам (например, к нужде в пище и тепле, во впечатлениях и активности, в стремлении к безопасности) .. потребность в общении состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей. Поскольку такое знание тесно переплетается с отношением к другим людям, можно говорить, что потребность в общении есть стремление к оценке и самооценке: к оценке другого человека, к выяснению того, как этот другой человек оценивает данную личность, и к самооценке. Согласно нашим данным, к 2,5 месяцам у детей можно констатировать оформление потребности в общении.

Под мотивом деятельности мы понимаем, согласно концепции А.Н. Леонтьева, то, ради чего предпринимается деятельность. Это означает, что мотивом деятельности общения является партнер по общению. Следовательно, для ребенка мотивом деятельности общения служит взрослый. Человек как мотив общения – объект сложный, многогранный. На протяжении первых семи лет жизни ребенок постепенно знакомится с разными его качествами и свойствами. Взрослый человек всегда остается мотивом общения для ребенка, но все время закономерно изменяется в этом человеке то, что больше всего побуждает ребенка к деятельности.

Общение со взрослым в большинстве случаев составляет лишь часть более широкого взаимодействия ребенка и взрослого, побуждаемого и другими потребностями детей. Поэтому развитие мотивов общения происходит в тесной связи с основными потребностями ребенка, к которым мы относим потребность в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. На этой основе мы выделяем и три основные категории мотивов общения – познавательные, деловые и личностные.

Познавательные мотивы общения возникают у детей в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, одновременно с которыми у ребенка появляются поводы для обращения ко взрослому. Деловые мотивы общения рождаются у детей в ходе удовлетворения потребности в активной деятельности как результат необходимости в помощи взрослых. И, наконец, личностные мотивы общения специфичны для той сферы взаимодействия ребенка и взрослого, которая составляет саму деятельность общения. Если познавательные и деловые мотивы общения играют служебную роль и опосредствуют достижение более далеких, конечных, мотивов, то личностные мотивы получают в деятельности общения свое конечное удовлетворение.

Общение протекает в форме действий, составляющих единицу целостного процесса. Действие характеризуется целью, на достижение которой оно направлено, и задачей, которую оно решает. Действие представляет собой довольно сложное образование, в состав которого входят несколько еще более мелких единиц, называемых нами средствами общения. Последние, по-видимому, равнозначны операциям, по терминологии А. Н. Леонтьева. Изучение общения детей со взрослыми привело нас к выделению трех основных категорий средств общения:

  1. экспрессивно-мимических,
  2. предметно-действенных,
  3. речевых операций.

Первые выражают, вторые изображают, а третьи – обозначают то содержание, которое ребенок стремится передать взрослому и получить от него.

Анализ показал, что… линии развития разных аспектов общения порождают несколько закономерно сменяющих друг друга этапов, или уровней, на каждом из которых деятельность общения выступает в целостной, качественно своеобразной форме. Таким образом, развитие общения со взрослыми у детей от рождения и до семи лет происходит как смена нескольких целостных форм общения.

Итак, формой общения мы называем деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам. Основными для нас явились следующие пять параметров:

  1. время возникновения данной формы общения на протяжении дошкольного детства;
  2. место, занимаемое данной формой общения в системе более широкой жизнедеятельности ребенка;
  3. основное содержание потребности, удовлетворяемое детьми в ходе данной формы общения;
  4. ведущие мотивы, побуждающие ребенка на определенном этапе развития к общению с окружающими взрослыми людьми;
  5. основные средства общения, с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляются коммуникации ребенка со взрослыми…

Мы выделили четыре формы общения, сменяющие друг друга на протяжении первых семи лет жизни ребенка.

Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии

Похожие материалы в разделе Хрестоматия:

/**/

Формы общения ребенка со взрослым по м.и. лисиной — Энциклопедия современных знаний

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

ВО 2 СЕМЕСТРЕ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Уважаемые студенты! Инвариантная часть самостоятельной работы состоит в изучении рекомендованной литературы и заполнении на этой основе двух таблиц. В каждую из них входит описание сценок общения ребенка (в таблице 1 — со взрослым, в таблице 2 — со сверстниками). Эти сценки могут быть взяты из предложенной литературы или из наблюдений над реальными детьми, если есть такая возможность.

Таблицы должны быть заполнены от руки. В печатном виде они приниматься не будут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Срок выполнения задания – до 7 мая. За работы, сданные позже начисляется штраф : -15% за каждую неделю просрочки.

Работы можно сдать лично Василенко Е.А. или положить их на ее стол кафедре педагогики и психологии (ауд. 425 главного корпуса).

За идентичные работы оценка будет делиться на количество «соавторов».

Тема: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА С ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМИ

Таблица 1

Формы общения ребенка со взрослым по М.И. Лисиной

Форма общения ребенка со взрослым, время ее появления Характеристика этой формы общения (мотив, средства, особенности протекания) Пример общения (сценка) Значение этой формы общения
Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) Мотивы: Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности. Неиндивидуализированный источник активной ласки и внимания, не связанный с действиями ребенка… Cредства: Экспрессивно-мимические операции Особ-сти протекания: Эта форма общения возникает в первой —и проходит до конца первого полугодия жизни. Особенность ситуативно-личностного общения состоит в том, что в рамках этой формы коммуникативной деятельности младенцы умеют тонко различать градации внимания взрослого и в то же самое время не отличают одного взрослого человека от другого. Также эта форма общения крайне тесно связана с эмоциями. На 2-м мес. жизни дети проявляют любовь к взрослому не только в ответ на его ласку, но и инициативно. Эмоциональные экспрессии детей выполняют две функции — и выразительную, и коммуникативную. Неспецифическая общая активация, формирование перцептивных действий, подготовка к овладению хватанием.
Ситуативно-деловая (предметно-действенная Мотивы:Деловой: взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний. Помощник, организатор и участник совместной предметной деятельности Средства:Предметно-действенные операции. Особ-сти протекания: Эта форма общения появляется в онтогенезе второй и существует у детей от 0;06 до 3;0. Но она уже не занимает место ведущей деятельности — на это место выдвигается теперь предметно-манипулятивная деятельность детей. При ситуативно-деловом общении детям необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно — ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, и участвовал в этом процессе. Развитие предметной деятельности, подготовка к овладению речью и первый этап развития активной речи.
Внеситуативно-познавательная. Мотивы: Познавательный: взрослый как эрудит, источник познания о внеситуативных объектах, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире Средства:Речевые операции Особ-сти протекания: В первой половине дошкольного детства у ребенка можно наблюдать следующую, третью форму коммуникативной деятельности. Как и вторая, она опосредствована, но вплетена не в практическое сотрудничество с взрослым, а в совместную познавательную деятельность. Развитие любознательности и постоянное совершенствование способов ее удовлетворения, заставляют ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы. Ребенок ощущает большую неуверенность, вступив в область умозрительных рассуждений и потеряв привычную опору на чувственно данную наглядность. Сотрудничество со старшими в этой новой сфере представляется ему возможным только в случае, наличия должного признания (воспринимаемого только через похвалу) У детей появляется тяга к словотворчеству, к игре со словом, благодаря которой они великолепно овладевают родной речью. Первичное проникновение во внечувственную суть явлений, развитие наглядных форм мышления.
Внеситуативно-личностная Мотивы: Личностный: взрослый как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально-нравственными нормами, строгий и добрый старший друг Средства: Речевые операции Особ-сти протекания: Появляется к концу дошкольного возраста у детей. Взрослый выступает перед детьми в наибольшей полноте своих дарований, характерных черт и жизненного опыта. Он становится для дошкольника не просто индивидуальностью или абстрактной личностью, но конкретным историческим и социальным лицом. Для старших дошкольников характерно стремление не просто к доброжелательному вниманию взрослых, а к взаимопониманию и сопереживанию с ними. Новая форма общения тесно связана с высшими для дошкольного детства уровнями развития игры. Ребенок теперь обращает меньше внимания на вещную сторону воспроизводимой им действительности. Приобщение к моральным и нравственным ценностям общества; переход к дискурсивному мышлению, создание мотивационной, интеллектуальной и коммуникативной готовности к школьному обучению.

Таблица 2

Уроки английского для детей | Учим английский по песням с малышами| Марина Русакова


Похожие статьи.

общение ребенок форма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения

Дом | О | Контакты

Ресурсы по типу:

 • Сеансы чата

 • Принятие решений
    Рекомендации 

 • En Español


• Семейные инструменты  0031

• Синтезы исследований

• Практические стратегии

• Государственное планирование

. )

 • Видео

 • Что работает Брифы

Ресурсы по группам:

 • Для государств

 • Для тренеров/тренеров

 • Для семей

 • Для учителей/воспитателей

Материалы для заказа

Ссылки

Поиск

5

9 00031 9

Этот Краткий обзор того, что работает , является частью продолжающейся серии коротких, легко читаемых информационных пакетов с практическими рекомендациями по различным научно обоснованным практикам, стратегиям и процедурам вмешательства. Брифы предназначены для поставщиков услуг без отрыва от производства и других лиц, занимающихся развитием персонала. Те, кто отвечает за профессиональное развитие, должны счесть их полезными для обмена информацией со специалистами и родителями, чтобы помочь учителям и другим опекунам поддержать социальное и эмоциональное развитие маленьких детей. Краткий обзор включает примеры и виньетки, которые иллюстрируют, как можно использовать практические стратегии в различных условиях раннего детства и домашней обстановке. Стратегии, описанные в Кратком обзоре, наиболее успешны, когда используются в контексте постоянных позитивных отношений 9Корабли 0025 и вспомогательная среда. Стратегии наиболее успешны для отдельного ребенка, если они разработаны на основе наблюдения и оценки ребенка, включая информацию от семьи, учителя и других опекунов.

Понимание взаимосвязи между коммуникацией и поведением

Коммуникация – это процесс обмена смыслами между людьми посредством разговора или использования языка тела, жестов (указывающих, протягивающих или дающих), мимики, совместного внимания (обмен вниманием, направление внимания другого человека или отслеживание внимания другого человека) и вокализации (хрюканье и крики). Детям необходимо общаться, чтобы получать материалы, задания, внимание или помощь от других.

Существует много типов коммуникативных расстройств — некоторые из них связаны с трудностями в области получения и понимания информации, а некоторые включают проблемы или задержки в выражении и артикуляции информации. Дети с задержками в общении часто демонстрируют сложное поведение, когда их потребности не удовлетворяются. Из-за ограниченных коммуникативных навыков детей их опекуны неверно истолковывают или не замечают их попытки общения. Однако по мере того, как дети учатся лучше общаться, а лица, осуществляющие уход, учатся распознавать общение детей и реагировать на них, это вызывающее поведение часто проходит. Поведение, которое указывает на то, что у ребенка могут быть проблемы с общением, включает использование ограниченного количества слов, трудности с пониманием понятий в окружающей среде, трудности с выполнением указаний и демонстрацию разочарования при попытке общения.

Робби — любознательный 3-летний мальчик с чудесной полной улыбкой. Дома и в школе, когда ему трудно общаться с другими, он иногда ведет себя вызывающе. Мать Робби, учитель дошкольного образования и логопед недавно встретились, чтобы обсудить свои опасения по поводу поведения Робби.

Дома у Робби проблемы во время обеда. Он часто отказывается готовиться к еде, потому что не хочет прекращать то, чем занимается. В дни, когда ему легче оставить свою предыдущую деятельность, чтобы прийти на ужин, он пропускает важные шаги, такие как мытье рук. Его мать расстроена его потребностью в постоянном перенаправлении и подсказках. В школе г-жа Мози видит, что когда Робби расстроен, он ведет себя вызывающе, включая удары других детей во время переходов и закуски. Г-жа Мози видит разочарование Робби и других детей, но не знает, как помочь. Во время родительского собрания трое взрослых определяют, что общение лежит в основе сложного поведения Робби . У Робби, кажется, есть трудности с сообщением о своих потребностях другим и трудности про прекращение указаний и сложный язык. Чтобы помочь Робби, они решают попробовать несколько стратегий дома и в классе, чтобы научить его новым способам самовыражения и, возможно, снизить трудность поведения.

Содействие общению для предотвращения вызывающего поведения

Учителя и другие лица, осуществляющие уход, могут использовать несколько стратегий, чтобы улучшить навыки общения ребенка и помочь предотвратить вызывающее поведение. Эти стратегии включают в себя (1) чтение языка тела ребенка, (2) предоставление ребенку возможности выбора, (3) предоставление графического расписания, чтобы помочь ребенку легко переключаться между действиями, (4) сегментирование многошаговых указаний и предоставление подсказок, чтобы ребенок лучше понимает ожидания и (5) моделирует коммуникативные навыки. При использовании этих стратегий учителям и другим лицам, осуществляющим уход, рекомендуется консультироваться с семьями, чтобы определить, что является приемлемым в культурном отношении для ребенка и семьи. Также важно определить стратегии, которые родители могут естественным образом использовать для поддержки коммуникативных навыков ребенка и уменьшения проблемного поведения дома и в обществе.

• Чтение языка тела ребенка имеет важное значение, особенно когда у ребенка ограниченные возможности общения. Дети с ограниченным словарным запасом могут использовать жесты (например, указывая на объект) или взгляд, чтобы сообщить другим, что им нужно или чего они хотят. Когда есть последовательная и немедленная реакция на невербальное поведение со стороны опекунов или сверстников, ребенок с меньшей вероятностью расстроится и будет вести себя вызывающе. Например, Данте имеет ограниченные вербальные навыки, но часто общается, глядя на то, что он хочет, а затем на взрослого. Когда его родители или учителя заняты и не реагируют на его попытки общения, Данте начинает ныть.

  • Предоставление ребенку возможности выбора дает ему возможность сообщать то, что он хочет, а не использовать ненадлежащее поведение для общения. Обучая детей делать выбор, взрослый предоставляет ребенку различные предметы, действия или фотографии, из которых ребенок может выбирать. Взрослый должен выбрать предметы, которые мотивируют или подкрепляют ребенка и приемлемы для него (например, если один из вариантов — выйти на улицу и поиграть в бейсбол, взрослый должен согласиться на игру, если ребенок выберет этот вариант). Количество предлагаемых предметов зависит от конкретного ребенка. Как правило, предложение только двух вариантов является идеальной отправной точкой. Слишком много вариантов может усилить разочарование ребенка.
  • Использование расписаний с картинками также может принести пользу многим детям с трудным поведением. Дети часто ведут себя вызывающе, когда не понимают, что происходит в окружающей среде. Предоставление ребенку расписания с картинками перед сменой деятельности повышает вероятность того, что ребенок поймет, что делать, и будет вести себя соответствующим образом при переходе от одной деятельности к другой. Эта стратегия требует времени и последовательности, пока ребенок не поймет цель расписания картинок (рецептивное общение). В эту стратегию можно включить весь класс, чтобы облегчить переходы. Например, Джеффри с трудом следует расписанию в классе. Его учитель, мистер Юнг, составляет график для Джеффри. Г-н Юнг фотографирует предметы в комнате, которые представляют все действия в течение дня, и размещает фотографии в ряд на стене. Перед каждым переходом взрослый подводит Джеффри к картинкам, показывает ему, какое действие завершено, предлагает ему перевернуть изображение этого действия, а затем указывает на следующее действие. Иногда Джеффри подходит и сам смотрит на картинки.

    Сегментация многошаговых указаний и предоставление подсказок может помочь детям понять направление и, таким образом, повысить вероятность того, что они будут следовать ему. Когда дети не следуют указаниям, это может быть потому, что они не понимают указаний. Сегментация включает в себя разбиение задачи на более мелкие, более понятные части. Например, вместо того, чтобы сказать Джейкобу: «Пойди, вымой руки», мать Джейкоба могла бы провести его через шаги, связанные с более общим направлением: «Давайте намочим руки. Теперь давайте намылим руки» и так далее. Подсказки — это поведение, обеспечиваемое опекунами или сверстниками, чтобы помочь ребенку понять, чего от него ожидают в конкретном контексте. Сигналы могут быть вербальными (например, «Сначала включи воду»), изобразительными (например, показ изображения ребенка, включающего воду) или невербальными (например, демонстрация того, как мыть руки, указание на кран, ребенок включает воду).

    Предоставление языковых моделей и обозначение (например, словарный запас из одного слова и словосочетание из нескольких слов) — еще одна стратегия, позволяющая повысить коммуникативные навыки детей и снизить вероятность проблемного поведения. Моделируя простые фразы и поддерживая использование детьми более сложных фраз, дети могут освоить новые коммуникативные навыки, которые можно применять в различных контекстах. Например, маркировка задач, действий и объектов, а также включение этих меток в занятия в классе повышают вероятность того, что дети поймут и смогут говорить о вещах в своем окружении. Повторение в разных контекстах может увеличить вероятность того, что дети будут правильно использовать словарный запас (например, «Хочу больше сока», «Больше книг», «Нужно больше музыки»).

    с. Мози решила попробовать разные способы улучшить экспрессивные и восприимчивые n коммуникативные навыки Робби, чтобы помочь ему вести себя более подходящим образом . Когда Робби захотел еще печенья во время перекуса , , она заметила, что он привлек ее внимание, указывая на поднос с печеньем и делая вид, что ест печенье. Мисс . В ответ Мози отдала ему печенье. Позже , Робби показывал и скулил, глядя на несколько л разных продуктов. Когда мисс Мози спросила его, чего хочет h e , у Робби не хватило слов, чтобы сказать, что h e хочет яблочное пюре. Однако, когда она предложила d Робби на выбор яблочное пюре или морковь, h e сразу указала на яблочное пюре. Без колебаний мисс Мози дала Робби немного яблочного пюре в то время как e моделирование слова «яблочное пюре». Она увидела, что когда n был предоставлен выбор, Робби был спокойнее и не расстраивался во время перекуса .

    Однако Робби по-прежнему с трудом понимал g направления и переходил от деятельности к в школе. Основываясь на совете s логопеда, г-жа Мози решила, что портативный компьютер e Расписание для Робби поможет ему легче y переходить от одного занятия к другому. Она создала фотографии графиков каждого занятия размером 4 на 6 дюймов и поместила их в карманный фотоальбом. Когда одно действие, например, время выбора , подходило к концу, мисс Мози показывала Робби изображение набора игрушек и переключала его на следующее действие , рассказ. Это помогло Робби понять, что выбор в 9 раз0064 e заканчивался через 3 минуты и начал убирать d переходя на ковер для рассказа. Мисс Мози использовала эту стратегию с для последующих переходов в течение дня . Со временем, по мере того, как график с картинками использовался mor e последовательно, ожидание и принятие Робби e окончания деятельности усилилось, и его вызывающее поведение iors при переходах уменьшилось .

    Кто эти дети, участвовавшие в этих вмешательствах?

    Среди детей, принимавших участие в этих мероприятиях, есть дети с целым рядом нарушений от задержки речи до аутизма. Многие из участников были европейско-американского происхождения и принадлежали к среднему классу. В некоторых исследованиях участвовали участники афроамериканского, латиноамериканского и азиатского происхождения. В недавние исследования были включены дошкольники из групп риска и из малообеспеченных семей. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, какие другие стратегии могут быть полезны, помогая детям сообщать о своих желаниях и потребностях, учитывая культурные традиции и убеждения семей.

    Где я могу найти дополнительную информацию о реализации этой практики?

    Информация о том, как помочь детям выразить свои желания и потребности, доступна в следующих статьях:

    Howard, S., Shaughnessy, A., Sanger, D., & Hux, K. (1998). Давай поговорим! Облегчение речи в младших классах. Дети младшего возраста, 53 (3), 34–39.

    Кайзер, А. П., и Делани, Э. М. (2001). Отзывчивые разговоры: создание возможностей для естественного обучения языку (стр. 13–23). В М. Остроски и С. Сандалл (ред. ), Маленькие исключительные дети, серия монографий №. 3: Стратегии обучения: что делать, чтобы поддержать развитие детей младшего возраста . Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

    Маккатрен, Р. Б., и Уотсон, А. Л. (2001). Содействие развитию преднамеренной коммуникации (стр. 25-35). В M. Ostrosky & S. Sandall (Eds.), Серия монографий для маленьких исключительных детей №. 3: Стратегии обучения: что делать, чтобы поддержать развитие детей младшего возраста . Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

    Остроски М.М. и Кайзер А.П. (1991). Среда дошкольного класса, способствующая общению. Обучение одаренных детей, 23 (4), 7–10.

    Университет штата Юта. (1998). Стратегии дошкольного вмешательства в повседневных условиях Учебная программа (SPIES). Логан, Юта: Автор.

    Какова научная основа практики?

    Для тех, кто хочет глубже изучить эту тему, следующие статьи задокументировали научную основу того, как помочь детям выразить свои желания и потребности:

    Дель Омм, М. А., Синклер, Э., и Касари, К. (1994). Дети дошкольного возраста с поведенческими проблемами: наблюдение в контексте обучения и свободной игры. Поведенческие расстройства, 19 (3), 221-232.

    Харден, Б.Дж., Уинслоу, М.Б., Кендзиора, К.Т., Шахинфар, А., Рубин, К.Х., Фокс, Н.А., Кроули, М.Дж., и Зан-Вакслер, К. (2000). Экстернализация проблем у детей Head Start: экологическое исследование. Раннее образование и развитие, 11 (3), 357-385.

    Харт, Б. (1985). Натуралистические языковые приемы. В SF Warren & AK Rogers-Warren (Eds.), Преподавание функционального языка: обобщение и поддержание языковых навыков (стр. 63-88). Балтимор: Брукс.

    Кайзер, А. П., Кай, X., Хэнкок, Т. Б., и Фостер, Э. М. (2002). Сообщаемые учителями проблемы с поведением и задержки речи у мальчиков и девочек, участвующих в программе Head Start. Поведенческие расстройства, 28 (1), 23–39.

    Призант, Б. М., Уэтерби, А.М., и Робертс, Дж.Э. (2000). Проблемы общения. В CH Zeanah, Jr. (Ed.) , Справочник по психическому здоровью младенцев (2-е изд., стр. 3-19). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

    Ци, С. Х., и Кайзер, А. П. (2004). Проблемное поведение детей из малообеспеченных семей с задержкой речи: наблюдательное исследование. Журнал исследований речи, языка и слуха, 47 (3), 595-609.

    Краткая информация о том, что работает, была разработана Центром социальных и эмоциональных основ раннего обучения. Авторами этого обзора были М. М. Остроски, М. Л. Хемметер, Дж. Мерри и Г. Читам.

    Этот материал был разработан Центром социальных и эмоциональных основ раннего обучения на федеральные средства Министерства здравоохранения и социальных служб США, Управления по делам детей и семьи (Соглашение о сотрудничестве № PHS 90YD0119). Содержание этой публикации не обязательно отражает взгляды или политику Министерства здравоохранения и социальных служб США, а упоминание торговых наименований, коммерческих проектов или организаций не означает их одобрения правительством США. Вы можете воспроизводить этот материал в учебных и информационных целях.

Развитие ребенка: первые пять лет

О раннем развитии ребенка

«Развитие» означает изменения в физическом развитии вашего ребенка. Это также изменения в социальных, эмоциональных, поведенческих, мыслительных и коммуникативных навыках вашего ребенка. Все эти области развития взаимосвязаны, и каждая из них зависит от других и влияет на них.

В первые пять лет жизни опыт и отношения стимулируют развитие детей, создавая миллионы связей в их мозгу. На самом деле мозг детей развивает связи в первые пять лет быстрее, чем в любой другой период их жизни. Это время, когда закладываются основы обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.

Младенцы рождаются готовыми к обучению, и их мозг развивается благодаря использованию. Стимулирующая и заботливая среда с множеством различных занятий дает детям множество способов играть, развиваться и учиться, а также дает много возможностей попрактиковаться в том, что они изучают.

Отношения: основа развития ребенка

Отношения детей затрагивают все сферы и этапы их развития. На самом деле отношения являются основой развития ребенка.

Через отношения ваш ребенок узнает важную информацию о своем мире . Например, ваш ребенок узнает, безопасен ли мир, любимы ли они, кто их любит, что происходит, когда они плачут или смеются, и многое другое.

Ваш ребенок также учится, наблюдая за отношениями между другими людьми, например, наблюдая, как вы ведете себя с другими членами семьи. Это обучение является основой для развития коммуникативных, поведенческих, социальных и других навыков вашего ребенка.

Отношения вашего ребенка с вами — одни из самых важных отношений в его жизни. Отношения с другими членами семьи, опекунами, в том числе воспитателями дошкольного образования, и другими детьми также очень важны для развития ребенка.

Игра: как происходит развитие и обучение ребенка

В раннем возрасте игра является основным способом обучения и развития детей.

Игра — это развлечение для вашего ребенка. Это также дает вашему ребенку возможностей исследовать, наблюдать, экспериментировать и решать проблемы . Для этого вашему ребенку понадобится ваша поддержка и поощрение. Но важно стремиться к балансу между поддержкой своего ребенка и позволением ему пробовать что-то самостоятельно и иногда делать ошибки. Самостоятельное изучение того, как устроен мир, является важной частью обучения вашего ребенка.

Много времени, проведенное за игрой, разговорами, слушанием и взаимодействием с вами, помогает вашему ребенку освоить ключевые жизненные навыки. Эти навыки включают общение, мышление, решение проблем, движение и общение с другими людьми и детьми.

Игра — отличный инструмент для построения отношений. Игра с вашим ребенком посылает простое сообщение — вы важны для меня. Это послание помогает детям узнать, кто они и какое место они занимают в этом мире.

Другие факторы, влияющие на развитие ребенка

Гены вашего ребенка и другие факторы, такие как здоровое питание, физическая активность, здоровье и район, в котором вы живете, также влияют на развитие и благополучие вашего ребенка.

Здоровое питание
Здоровое питание дает вашему ребенку энергию и питательные вещества, необходимые для роста и развития. Это также помогает развивать чувство вкуса. Здоровое семейное питание и режим питания в первые годы жизни могут сформировать здоровые привычки питания на всю жизнь.

Физическая активность
Физическая активность жизненно важна для здоровья вашего ребенка. Это заставляет вашего ребенка двигаться, развивает моторные навыки, помогает вашему ребенку думать и дает вашему ребенку возможность исследовать свой мир. Поэтому вашему ребенку нужно много возможностей для активной игры как внутри, так и снаружи.

Здоровье
Легкие детские болезни, такие как простуда, боль в ушах и гастроэнтерит, как правило, не оказывают долгосрочного влияния на развитие. Но инвалидность, задержка развития и хронические или длительные заболевания могут повлиять на развитие. Специалисты в области здравоохранения и инвалидности могут помочь вам понять состояние вашего ребенка и то, как оно влияет на развитие.

Район и местное сообщество
Развитие вашего ребенка поддерживается позитивными отношениями с друзьями и соседями, а также доступом к игровым площадкам, паркам, магазинам и местным службам, таким как уход за детьми, игровые группы, детские сады, школы, медицинские центры и библиотеки.

Развитие ребенка: различия между детьми

В целом развитие у большинства детей происходит в одном и том же порядке, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время.


Learn more