Психолого медико педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития проводится


МБОУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Сопровождение"

(из Приказа Минобнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения психолого-медико-педагогической комиссии»)

 Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где присутствуют специалисты :  психолог, логопед,  психиатр, дефектолог.

Все специалисты сидят за одним столом. Один из них сидит рядом с ребенком, предлагает ему выполнить разные задания и ответить на вопросы.  По времени обследование занимает до часа.

Родителям важно успокоить ребенка перед началом обследования, поддержать, но не вмешиваться в процесс обследования, что может ему только помешать.

 Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

 Что спрашивают на ПМПК?

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. То есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

 Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК

Родителям выдается заключение, где прописаны специальные образовательные условия для ребенка:

- образовательная программа

- дополнительные занятия со специалистами: логопедом, дефектологом и др.

- специальные образовательные условия

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей.

В спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ТПМПК, родители (законные) представители могут обратиться ЦПМПК МО,  которая находится на территории ЦКПБ МО по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 1 (м. Динамо).

Телефон для записи: 8-495-612-61-62. 

 

               

 

Деятельность ТПМПК — МБУ «ЦПП и ИМС» г. Сыктывкара

АДРЕС, КОНТАКТЫ

г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 22.
Телефон: 8 (8212) 21-41-44
E-mail: [email protected]

ГРАФИК ОБСЛЕДОВАНИЯ ТПМПК

День недели № кабинета

Время проведения обследования детей на ТПМПК

с 07.11.2022 

Понедельник

5 14.00-18.00
Вторник

14. 00-17.00

Среда

14.00-17.00

Четверг

14.00-17.00

Пятница

обследования нет

       

ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК на 2023 год (скачать) 

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ТПМПК

День недели № кабинета Время приема документов
Понедельник

7

09.00-12.30
Вторник

13.30-17.00

Среда

приема документов нет 

Четверг 09.00-12.30
Пятница

приема документов нет 


Справки по телефону: 8 (8212) 21-41-44

ГРАФИК КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЕМА СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА ТПМПК

Начальник отдела ТПМПК
Вторник 09. 00-12.30
Пятница 09.00-12.30
Учитель - логопед
Вторник  09.00-13.00
Пятница

09.00-13.00

13.00-16.30

Педагог-психолог

приема нет

   

Учитель-дефектолог

Понедельник 15.00-18.00

Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК  осуществляется по телефону: 

8 (8212) 21-41-44

Документы по деятельности

Положение об отделе

 Положение об отделе ТПМПК

Отчеты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

 2021 год
 2020 год
 2019 год

Оценка качества оказания услуги ТПМПК родителями (законными представителями)

 2021 год
 2020 год

ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПМПК

НАЧАЛЬНИК  ОТДЕЛА: СЯМТОМОВА СВЕТЛАНА ИЛЬГИЗОВНА
АДРЕС: СЫКТЫВКАР, ул. ОРДЖОНИКИДЗЕ, д. 22
ТЕЛЕФОН: 8 (8212) 21-41-44   
E-MAIL: [email protected]

ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ 

самостоятельное структурное подразделение  МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара. Отдел создан для осуществления функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Сыктывкара.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА:

Основные направления деятельности ТПМПК

Основная цель деятельности ТПМПК:

Своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

График работы ТПМПК

Обследование детей дошкольного возраста в  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;  с целью оказания учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида проводится  Комиссией в течение всего учебного года.

 Важно:

 Состав ТПМПК 

Состав ТПМПК г. Сыктывкара на 2022-2023 уч. год утвержден приказом Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.09.2022 № 1609 "Об утверждении состава Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) г. Сыктывкара на 2022-2023 год" (смотреть)

Руководитель ТПМПК - Сямтомова Светлана Ильгизовна, начальник отдела ТПМПК МБУ «Центр психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения» г. Сыктывкара».

КАК ПРОХОДИТ ОБСЛЕДОВАНИЕ В ТПМПК

Обследование ребенка в ТПМПК  проходит в игровой форме. В присутствии родителей (законных представителей) специалист ТПМПК беседует с ребенком (налаживает контакт), предлагает выполнить игровые задания с игрушками и картинками. Все задания соответствуют возрасту ребенка. Процедура обследования гибко варьируется  (изменяется) под возможности и особенности конкретного ребенка.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТПМПК?

После прохождения обследования в ТПМПК родители (законные представители) получают заверенную копию Заключения ТПМПК. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер, но при предъявлении в дошкольную образовательную организацию становится обязательным для исполнения  дошкольной образовательной организацией.

   Важно:  Заключение комиссии действительно для предоставления в органы управления образованием, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Если ребенку был установлен (подтвержден) статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" (ОВЗ)

Родителями (законными представителями) осуществляется выбор дальнейшего образовательного маршрута ребенка:

 - либо в группе компенсирующей направленности;

- либо в группе общеразвивающей направленности(в условиях инклюзивного образования).

Копию заключения ТПМПК рекомендуется предоставить: 

- в дошкольную образовательную организацию, которую посещает ребенок;

- в Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" с целью постановки на учет для направления в группу компенсирующей направленности

Если ребенку не был установлен (подтвержден) статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" (ОВЗ) 

Он продолжает посещать свою дошкольную образовательную организацию.

 

Индивидуальные образовательные программы (IEP) (для родителей)

Что такое IEP?

Учащиеся, нуждающиеся в дополнительной помощи и поддержке в школе, могут иметь право на получение специальных образовательных услуг в форме индивидуальной образовательной программы (IEP) . Эта программа предлагается бесплатно семьям детей в государственных школах и определяет цели и любые вспомогательные услуги, которые могут понадобиться ребенку для успешной учебы в школе.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) гласит, что родители и опекуны учащихся с ограниченными возможностями или особыми медицинскими потребностями являются важными членами образовательной команды их ребенка. Они должны работать с педагогами, чтобы разработать план, который поможет детям добиться успеха в школе.

Понимание того, как получить и использовать эти услуги, поможет вашему ребенку максимально успешно учиться в школе.

Кому нужна IEP?

Учащимся, имеющим право на получение услуг специального образования, требуется IEP. Хотя есть много причин, по которым учащиеся могут иметь право на участие, некоторые распространенные состояния включают:

Как предлагаются услуги?

В большинстве случаев услуги и цели, изложенные в IEP, могут предлагаться в условиях общеобразовательной школы. Это можно сделать в обычном классе (например, учитель чтения помогает небольшой группе детей, нуждающихся в дополнительной помощи, в то время как другие дети в классе работают с обычным учителем). вместе за помощью.

Прилагаются все усилия, чтобы помочь детям учиться вместе со своими сверстниками, у которых нет инвалидности. Но иногда необходимый уровень поддержки не может быть обеспечен в обычном классе, поэтому учащиеся получают образование в специализированном учебном классе, который более соответствует их потребностям. В этих классах меньше учеников на одного учителя, и они позволяют проводить больше индивидуальных занятий. Учитель обычно имеет подготовку по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями. Учащиеся проводят большую часть своего дня в классе небольшой группы и по возможности присоединяются к обычным занятиям — например, во время обеда, в тренажерном зале или по искусству.

Что такое процесс направления и оценки?

Процесс направления начинается, когда учитель, родитель или врач обеспокоен тем, что у ребенка могут возникнуть проблемы в классе, и учитель уведомляет школьного консультанта или психолога.

Первым шагом является сбор конкретной информации об успеваемости учащегося или академических проблемах. Это можно сделать через:

Эта информация помогает школьным властям определить наилучший следующий шаг. Иногда новые стратегии в классе — это все, что нужно, чтобы помочь ребенку стать более успешным. Если это не сработает, ребенок получит образовательную оценку, которая может выявить конкретную неспособность к обучению или другое нарушение здоровья.

Примечание. Наличие инвалидности не гарантирует автоматически, что ребенок получит услуги. Чтобы иметь право, инвалидность должна влиять на то, как ребенок учится в школе. Чтобы принять решение о соответствии ребенка требованиям, группа профессионалов рассмотрит свои наблюдения, а также то, как ребенок справляется со стандартными тестами и ежедневной работой, такой как тесты, контрольные, классные и домашние задания.

Кто в команде?

Как опекун, вы можете решить, проходить ли обследование вашего ребенка. Если вы решите это сделать, вас попросят подписать форму разрешения, в которой будет указано, кто участвует в процессе и какие типы тестов они используют. Эти тесты могут включать измерения определенных школьных навыков, таких как чтение и математика, или навыков развития, таких как речь и язык.

В группу специалистов по оценке могут входить:

Когда команда завершает оценку, составляется подробный отчет об оценке. Этот отчет включает образовательную классификацию и описывает навыки и поддержку, которые потребуются ребенку.

Вы можете ознакомиться с этим отчетом до разработки IEP. Если есть что-то, с чем вы не согласны, работайте вместе с командой, чтобы разработать план, который наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка.

Как разрабатывается IEP?

Следующим шагом будет встреча с вами и командой по IEP, чтобы решить, что войдет в IEP. Обычный учитель также должен присутствовать на этом собрании, чтобы предложить, как план может помочь вашему ребенку продвигаться по стандартной учебной программе.

На встрече команда обсудит образовательные потребности вашего ребенка, как описано в отчете об оценке, и разработает конкретные, измеримые краткосрочные и годовые цели для каждой из этих потребностей. Вы можете играть активную роль в разработке целей и определении того, каким навыкам или областям будет уделяться наибольшее внимание.

На обложке IEP указаны услуги поддержки, которые получит ваш ребенок, и частота их предоставления (например, трудотерапия два раза в неделю). Услуги поддержки могут включать:

Услуги могут также включать транспортировку, помощь при тестировании или модификации, участие в специальных программах и включение планирования перехода, начиная с 14 лет.

Если команда рекомендует несколько услуг, количество времени, которое они занимают в школьном расписании ребенка, может казаться подавляющим. Чтобы облегчить эту нагрузку, профессионал может поговорить с учителем вашего ребенка, чтобы придумать стратегии, которые помогут, но не будут предлагать практическое обучение. Например, эрготерапевт может предложить приспособления для ребенка с проблемами мелкой моторики, влияющими на почерк, а классный руководитель включит эти предложения в уроки почерка, проводимые для всего класса.

Другие услуги можно оказывать прямо в классе, чтобы терапия не прерывала день ребенка. Ребенок, у которого проблемы с почерком, может работать один на один с эрготерапевтом, в то время как все остальные практикуют свои навыки письма. При принятии решения о том, как и где будут предлагаться услуги, главным приоритетом должны быть комфорт и достоинство ребенка.

IEP вашего ребенка следует ежегодно пересматривать, чтобы обновлять цели и убедиться, что ваш ребенок получает необходимую поддержку. Тем не менее, IEP могут быть изменены в любое время по мере необходимости. Если вы считаете, что ваш ребенок нуждается в большем, меньшем количестве или в других услугах, вы можете запросить встречу и собрать команду, чтобы обсудить ваши проблемы.

Каковы мои законные права?

Руководящие принципы (иногда называемые процедурными гарантиями) определяют ваши права как родителя контролировать то, что происходит с вашим ребенком на протяжении всего процесса IEP. Например, сроки гарантируют, что разработка IEP перейдет от направления к предоставлению услуг как можно быстрее. Когда вашего ребенка направят, спросите об этом графике и получите копию прав ваших родителей.

Права родителей также описывают, как вы можете действовать, если вы не согласны с какой-либо частью отчета об оценке или IEP — посредничество и слушания являются некоторыми вариантами. Вы можете получить информацию о недорогом или бесплатном юридическом представительстве в школьном округе или в рамках программ раннего вмешательства.

Адвокаты и платные адвокаты, знакомые с процессом IEP, обеспечат представительство, если вам это нужно. Вы также можете пригласить любого, кто знает вашего ребенка или работает с ним, чей вклад, по вашему мнению, будет полезен, присоединиться к команде IEP. Поддерживаемые на федеральном уровне программы в каждом штате поддерживают обмен информацией между родителями и обучающие мероприятия для родителей детей с особыми потребностями. Проекты по обучению и информированию родителей проводят семинары, публикуют информационные бюллетени и отвечают на вопросы по телефону или по почте о мероприятиях между родителями.

Что еще я должен знать?

Родители имеют право выбирать, где будут учиться их дети. Этот выбор включает государственные или частные начальные школы и средние школы, в том числе религиозные школы. Сюда также входят чартерные школы и домашние школы.

Но родители должны знать, что права детей-инвалидов, обучающихся в частных начальных и средних школах, отличаются от прав детей-инвалидов, обучающихся в государственных школах.

Два основных различия, о которых должны знать родители, учителя, школьный персонал, представители частных школ и дети: государственная школа.

  • Не все дети с инвалидностью, помещенные родителями в частные школы, получат соответствующие услуги.
  • Процесс IEP сложен, но он также является эффективным способом изучения того, как ваш ребенок учится. Если у вас есть сомнения, обязательно спросите о результатах оценки или целях, рекомендованных группой IEP вашего ребенка. Вы лучше всех знаете своего ребенка и должны играть центральную роль в создании плана обучения с учетом его конкретных потребностей.

    Оценка

    После того, как вы дадите согласие, у нас есть 60 календарных дней для оценки вашего ребенка.

    Пункт оценки

    Дети дошкольного возраста

    Учащиеся школьного возраста в государственной школе

    Команда индивидуальной программы обучения (IEP) проведет оценку вашего ребенка в школе.

    Учащиеся школьного возраста, обучающиеся в религиозных, частных или чартерных школах или не посещающие школу

    Комитет по специальному образованию (CSE) будет оценивать вашего ребенка на CSE в вашем школьном округе или в школе вашего ребенка, если это возможно.

    Первичная оценка

    DOE оценит вашего ребенка во всех областях, связанных с предполагаемой инвалидностью. Оценка включает в себя все следующее:

    Социальный анамнез

    Интервью с вами для получения информации о развитии вашего ребенка и семейном анамнезе.

    Психообразовательный

    Тест, который проверяет, что ваш ребенок знает и как он или она учится.

    Наблюдение

    Исследование вашего ребенка в его или ее классе.

    Медицинский осмотр

    Недавний отчет вашего врача о зрении, слухе и общем состоянии здоровья вашего ребенка. Если у вас возникли проблемы с его получением, попросите группу IEP, CSE или CPSE помочь вам пройти обследование бесплатно.

    Другие оценки, при необходимости

    Независимая оценка

    Независимая оценка проводится лицом, не работающим в DOE.

    Независимая оценка, оплачиваемая вами

    Мы проведем оценку вашего ребенка, но вы имеете право заплатить за независимую оценку. Если ваш ребенок соответствует критериям, Medicaid может покрыть эти расходы. Результаты предоставляются только вам, но группа IEP рассмотрит любые независимые оценки, которые вы им предоставите.

    Независимая оценка, оплачиваемая DOE

    Если вы не согласны с оценкой, проведенной DOE, вы можете потребовать, чтобы DOE оплатил независимую оценку. Вы должны сделать этот запрос в письменной форме и передать его группе IEP, CSE или CPSE. Мы либо согласимся заплатить за независимую оценку, либо начнем беспристрастное слушание.

    Если мы согласны платить, вы должны:

    Если мы начнем беспристрастное слушание и судья, проводящий независимое слушание, сочтет, что оценка, проведенная DOE, уместна, вы по-прежнему имеете право получить и предоставить независимую оценку команде IEP, CSE или CPSE. Однако мы не будем платить за независимую оценку.

    Билингвальные тесты

    Если ваш родной язык не английский, ваш ребенок должен пройти билингвальный тест. Двуязычное оценивание проводится как на английском, так и на родном языке вашего ребенка.

    Дети дошкольного возраста

    Учащиеся школьного возраста

    Вашему ребенку будет проведена двуязычная оценка на основе: