Приоритетное действие медицинской сестры при выделении у ребенка гнойной мокроты


Эталоны ответов

1 б,  2 б,  3 б,  4 б,  5 а,  6 г,  7 г,  8 в,  9 а,  10 в,  11 г,  12 а,  13 а,  14 б,  15 г,  16 г,  17 в,  18 а,  19 г,  20 б,  21 в,  22 а,  23 а,  24 б,  25 г,  26 г,  27 в,  28 а,  29 б,  30 в,  31 г,  32 б,  33 а,  34 б,  35 г,  36 б,  37 г,  38 в,  39 в,  40 г,  41 а,  42 б,  43 б,  44 г,  45 б,  46 г,  47 в,  48 б,  49 б,  50 а,  51 г,  52 г,  53 а,  54 г,  55 г,  56 г,  57 а,  58 б,  59 г,  60 б,  61 а,  62 г,  63 а,  64 б,  65 в,  66 в,  67 а,  68 а, 69 в,  70 а,  71 б,  72 б,  73 в,  74 а,  75 б,  76 в,  77 а,  78 а,  79 г,  80 г,  81 а,  82 г,  83 б,  84 б,  85 г.

Туберкулез у детей

  1. При туберкулезе у детей чаще поражаются

а) кости и суставы

б) почки

в) легкие

г) серозные оболочки

  1. Возбудителем туберкулеза у детей является

а) микобактерия Коха

б) столбнячная палочка

в) протей

г) синегнойная палочка

  1. Наиболее часто микобактерии туберкулеза поступают в организм ребенка через

а) желудочно-кишечный тракт

б) верхние дыхательные пути

в) кожу

г) раны

  1. Клиническая форма туберкулеза, развивающаяся у ребенка в ответ на первичное внедрение микобактерий

а) диссеминированный туберкулез легких

б) очаговый туберкулез легких

в) первичный туберкулезный комплекс

г) туберкулезная интоксикация

  1. При всех клинических формах туберкулеза легких у детей наблюдается

а) синдром интоксикации

б) сухой кашель

в) влажный кашель с мокротой

г) боль в груди

  1. Важнейшим компонентом лечения туберкулеза у детей является

а) режим

б) уход

в) диета

г) химиотерапия

  1. Самым эффективным противотуберкулезным препаратом у детей является

а) стрептомицин

б) рифампицин

в) ПАСК

г) этамбутол

  1. При постановке пробы Манту ребенку туберкулин вводят

а) внутрикожно

б) подкожно

в) внутримышечно

г) внутривенно

  1. Введение вакцины БЦЖ детям осуществляется для профилактики

а) дифтерии

б) коклюша

в) кори

г) туберкулеза

  1. Вакцинация БЦЖ проводится здоровому новорожденному на сроке (дни жизни)

а) 1-3

б) 3-5

в) 8-12

г) 15-19

Эталоны ответов

1 в,  2 а,  3 б,  4 г,  5 а,  6 г,  7 б,  8 а,  9 г,  10 б.  

Организация сестринского процесса в педиатрии

  1. Сбор информации о ребенке – это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

  1. Выявление потребностей ребенка, удовлетворение которых нарушено, – это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

  1. Определение проблем ребенка, возникающих в связи с заболеванием, – это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

  1. Постановка цели и планирование сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка - это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

  1. Выполнение сестринских вмешательств по решению проблем больного ребенка – это этап сестринского процесса

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

  1. Оценка полученных результатов – это этап сестринского процесса

а) второй

б) третий

в) четвертый

г) пятый

  1. Краткосрочная цель по решению проблемы больного ребенка достигается в течение (дней)

а) 1

б) 7

в) 14

г) 21

  1. Организация досуга больного ребенка – это сестринское вмешательство

а) независимое

б) взаимозависимое

в) зависимое

  1. Введение лекарственных препаратов больному ребенку – это сестринское вмешательство

а) независимое

б) взаимозависимое

в) зависимое

  1. Приоритетная цель ухода за ребенком с обструктивным бронхитом

а) нормализация температуры тела

б) восстановление аппетита

в) уменьшение одышки

г) уменьшение головной боли

  1. Приоритетное действие медсестры при выделении у ребенка гнойной мокроты

а) провести оксигенотерапию

б) провести оксигенотерапию через пеногасители

в) поставить банки, горчичники

г) обеспечить индивидуальной плевательницей

  1. Приоритетная цель ухода за ребенком с гнойным бронхитом

а) нормализация сна

б) восстановление аппетита

в) облегчение отхождения мокроты

г) уменьшение головной боли

  1. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы у ребенка

а) обеспечить доступ свежего воздуха

б) удобно усадить

в) освободить от стесняющей одежды

г) ввести бронхорасширяющие препараты

  1. Независимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы у ребенка

а) освободить от стесняющей одежды

б) провести оксигенотерапию

в) ввести бронхолитики

г) ввести глюкокортикоиды

  1. Приоритетное действие медсестры при одышке у ребенка с острой пневмонией

а) напоить крепким горячим чаем

б) поставить горчичники на грудную клетку

в) создать возвышенное положение

г) провести оксигенотерапию через пеногасители

  1. Независимое сестринское вмешательство при аллергическом диатезе у детей

а) рекомендовать гипоаллергенную диету

б) назначить лекарственные мази

в) назначить антигистаминные препараты

г) ввести антигистаминные препараты

  1. Приоритетное действие медсестры при первой стадии белой лихорадки у детей

а) холодный компресс на голову

б) пузырь со льдом на голову

в) банки на грудную клетку

г) тщательно укрыть ребенка

  1. Приоритетная проблема ребенка с эпидемическим паротитом

а) снижение аппетита

б) слабость

в) недомогание

г) припухлость околоушных слюнных желез

  1. Приоритетное действие медсестры при уходе за ребенком с конъюнктивитом

а) обеспечить доступ свежего воздуха

б) обработать глаза

в) обеспечить досуг

г) контролировать соблюдение диеты

  1. Приоритетная цель сестринских вмешательств при обмороке у ребенка

а) восстановление сознания

б) нормализация пульса

в) повышение АД

г) уменьшение одышки

404 Cтраница не найдена

бактериальная пневмония (сестринское дело) - Statpearls

Исследование обучения

  1. Вспомните признаки и симптомы бактериальной пневмонии

  2. Опишите лечение бактериальной пневмонии

  3. . Суммируйте. профилактика бактериальной пневмонии

Введение

Слово «пневмония» происходит от древнегреческого слова «пневмон», что означает «легкие», поэтому слово «пенумония» становится «болезнью легких». С медицинской точки зрения это воспаление паренхимы одного или обоих легких, которое чаще, но не всегда вызывается инфекциями. Многие причины пневмонии включают бактерии, вирусы, грибки и паразиты. Эта статья посвящена бактериальным причинам пневмонии, поскольку она является основной причиной смертности и заболеваемости пневмонией. В соответствии с новой классификацией пневмонии выделяют четыре категории: внебольничная (ВП), внутрибольничная (ГВП), внутрибольничная пневмония (ВВП) и вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП). [1][2][3]

Типы бактериальной пневмонии

Некоторые статьи включают HAP и VAP в категорию HCAP, поэтому определение HCAP проблематично и противоречиво.

Сестринский диагноз

Причины

Этиология внебольничной пневмонии — это обширный список возбудителей, который включает бактерии, вирусы, грибки и паразиты, но эта статья посвящена бактериальной пневмонии и ее причинам. Бактерии классически подразделяются на две категории на основе этиологии: «типичные» и «атипичные» организмы. Типичные организмы можно культивировать на стандартных средах или наблюдать при окраске по Граму, но «атипичные» организмы такими свойствами не обладают. [4]

Наиболее частыми возбудителями внебольничной пневмонии (ВП) являются S. pneumoniae, за которыми следуют Klebsiella pneumoniae, Haemophilus influenzae и Pseudomonas aeruginosa. Наиболее распространенными причинами HCAP и HAP являются MRSA (метициллин-резистентный золотистый стафилококк) и Pseudomonas aeruginosa соответственно. Возбудители ВАП включают агенты с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ) (например, S. pneumoniae, другие виды Strep, H. influenzae и MSSA) и не-МЛУ (например, P. aeruginosa, метициллин-устойчивый Staphylococcus aureus, Acinetobacter). spp., и устойчивые к антибиотикам Enterobacteriaceae) бактериальные патогены.

Факторы риска

Заболеваемость ВП в США составляет более 5 миллионов в год; 80% этих новых случаев лечатся амбулаторно с уровнем смертности менее 1%, а 20% лечатся стационарно с уровнем смертности от 12% до 40%. Заболеваемость ВП варьирует среди разных полов; например, это чаще встречается у мужчин и афроамериканцев, чем у женщин и других американцев. Показатели заболеваемости выше в крайних точках возрастного диапазона; показатель для взрослых обычно составляет от 5,15 до 7,06 случаев на 1000 человек в год, но среди населения в возрасте до 4 лет и старше 60 лет показатель составляет более 12 случаев на 1000 человек. В 2005 году грипп и пневмония вместе взятые были восьмой по частоте причиной смерти в США и седьмой по частоте причиной смерти в Канаде. Уровень смертности также различается в разных регионах и составляет 7,3 % для США и Канады9.0,1% для Европы и 13,3% для Латинской Америки.[5][6]

Оценка

Анамнез бактериальной пневмонии может варьироваться от вялотекущей до молниеносной. Клинические проявления включают как конституциональные признаки, так и признаки повреждения легких и связанных с ними тканей. Ниже приведены основные данные анамнеза:

Физикальные данные также различаются от пациента к пациенту и в основном зависят от степени консолидации легких и наличия или отсутствия плеврального выпота. Ниже приведены основные клинические данные:

Спутанность сознания проявляется раньше у пожилых пациентов. У пациентов в критическом состоянии может наблюдаться сепсис или полиорганная недостаточность.

Оценка

Подход к оценке и диагностике пневмонии зависит от различных модальностей, но прежде всего он подобен штативу, который имеет 3 ножки, которые в сумме составляют:

Медицинское обслуживание

У всех пациентов с бактериальной пневмонией эмпирическую терапию следует начинать как можно раньше. Первым шагом в лечении является оценка риска, чтобы узнать, следует ли пациенту лечиться в амбулаторных или стационарных условиях. Сердечно-легочные заболевания, возраст и тяжесть симптомов влияют на риск бактериальной пневмонии, особенно ВП.][10]

Для количественной оценки риска можно использовать расширенную шкалу тяжести пневмонии CURB-65 или CURB-65. Он включает C = спутанность сознания, U = уремию (АМК более 20 мг/дл), R = частоту дыхания (более 30 в минуту), B = АД (АД менее 90/60 мм рт. ст.) и возраст старше 65 лет. За каждый ранее упомянутый фактор риска начисляется один балл. Если сумма баллов составляет 2 или более 2, это указывает на госпитализацию. Если сумма 4 или более 4, это указывает на госпитализацию в отделение интенсивной терапии. Рекомендуемая терапия для различных условий: 

После получения положительного лабораторного результата посева терапия должна быть направлена ​​на культурально-специфический патоген.

Пациенту также могут помочь консультации по отказу от курения и вакцинация против гриппа и пневмококка.

Все пациенты, получающие лечение дома, должны быть назначены для последующего наблюдения в течение 2 дней для оценки любого осложнения пневмонии.

Управление по уходу за больными

Когда обратиться за помощью к помощи

Идентификация исхода

Monitoring

Координация лечения

Лечение пневмонии является междисциплинарным. Помимо назначения антибиотиков, этим пациентам часто требуется физиотерапия грудной клетки, консультация по диете, физиотерапия для восстановления мышечной массы и консультация стоматолога. Ключевым моментом является информирование пациента о прекращении курения и воздержании от алкоголя. Кроме того, пациентов следует поощрять к получению соответствующих противогриппозных и пневмококковых вакцин. Наконец, важно обучить пациента соблюдению режима приема антибиотиков, если он хочет полного разрешения инфекционного процесса.[10][11] (Уровень V)

Исходы

У здоровых людей исход после бактериальной пневмонии отличный. Однако у людей пожилого возраста, заболеваний легких, иммуносупрессии, инфекции агрессивными грамотрицательными микроорганизмами (клебсиелла) и других сопутствующих заболеваний исходы обычно неблагоприятные. Если пневмонию не лечить, смертность от нее превышает 25%. Пневмония также может привести к обширному повреждению легких и остаточным нарушениям функции легких. Другие зарегистрированные осложнения пневмонии, которые возникают у 1-5% пациентов, включают абсцесс легкого, эмпиему и бронхоэктазы. (Уровень V)

УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ

Управление рисками

Позвоните врачу, если:

Планирование выписки

Введение

Пневмония — это заболевание нижних дыхательных путей, которое возникает, когда вирусы, бактерии, грибки или их комбинация вызывают воспаление и накопление жидкости в легочной паренхиме.[1] Во всем мире пневмония является ведущей причиной заболеваемости и смертности детей в возрасте до 5 лет.[2] Хотя большинство смертей, связанных с пневмонией у детей, в основном приходится на развивающиеся страны, бремя болезни является значительным, и в развитых странах существуют значительные медицинские расходы, связанные с пневмонией.[3]

Nursing Diagnosis

Причины

Пневмонию можно классифицировать как внебольничную [4] или внутрибольничную[5]. Наиболее распространенные причины пневмонии у детей различаются в зависимости от возраста: [6]

Новорожденные: Новорожденные подвержены риску заражения бактериальными патогенами, присутствующими в родовых путях; сюда входят такие микроорганизмы, как стрептококки группы B, Klebsiella, Escherichia coli и Listeria monocytogenes .[7][8][9] Streptococcus pneumonia, Streptococcus pyogenes, и Staphylococcus aureus  могут быть идентифицированы при пневмонии новорожденных с поздним началом.[7]

Младенцы старшего возраста и Малыши: Вирусы являются основной причиной пневмонии у младенцев старшего возраста и детей младшего возраста в возрасте от 30 дней до 2 лет.[10]

Дошкольное учреждение:   У детей в возрасте от 2 до 5 лет чаще всего встречаются респираторные вирусы.[11][12] В этой возрастной группе наблюдается рост случаев, связанных с S. pneumoniae и H. influenzae типа B.[13][14]

Школьный возраст: Микоплазменная пневмония часто возникает у детей в возрасте от 5 до 13 лет[15][16]; однако S. pneumoniae  по-прежнему является наиболее часто идентифицируемым микроорганизмом.[11]

Подростки: Подростки обычно подвержены такому же инфекционному риску, как и взрослые. Важно учитывать наличие туберкулеза (ТБ) у иммигрантов из районов с высокой распространенностью и у детей с известным контактом.

Особые случаи: Дети с хроническими заболеваниями также подвержены риску заражения определенными патогенами. При муковисцидозе пневмония, вторичная по отношению к S. aureus и Pseudomonas aeruginosa встречаются повсеместно.[17] Пациенты с серповидно-клеточной анемией подвержены риску инфицирования инкапсулированными микроорганизмами.[18] Дети с ослабленным иммунитетом должны быть обследованы на наличие Pneumocystis jirovecii , цитомегаловируса и видов грибов, если не выявлено никаких других микроорганизмов.[19] Невакцинированные дети подвержены риску инфицирования вакциноуправляемыми патогенами.

Факторы риска

По оценкам, ежегодно во всем мире регистрируется 120 миллионов случаев пневмонии, что приводит к 1,3 миллионам смертей. [6] На детей младше 2 лет в развивающихся странах приходится почти 80% детских смертей, вызванных пневмонией.[20] Прогноз пневмонии лучше в развитых странах, уносится меньше жизней, но бремя болезни чрезвычайно велико: примерно 2,5 миллиона случаев ежегодно.[21] Примерно от трети до половины этих случаев приводят к госпитализации.[21]

Оценка

Во многих случаях жалобы, связанные с пневмонией, неспецифичны, включая кашель, лихорадку, тахипноэ и затрудненное дыхание.[22] У маленьких детей могут быть боли в животе; младенцы могут предъявлять сообщения о неспособности переносить кормление. Важный анамнез, который необходимо собрать, включает продолжительность симптомов, воздействие/путешествие, контакты с больными, исходное состояние здоровья ребенка, хронические заболевания, повторяющиеся симптомы, удушье, историю иммунизации, здоровье матери или родовые осложнения у новорожденных.[23]

Физикальное обследование должно включать наблюдение за признаками дыхательной недостаточности, включая тахипноэ, раздувание носа, втяжение нижней части грудной клетки или гипоксию на комнатном воздухе. [22] Аускультация хрипов, хрипов и хрипов во всех легочных полях с помощью стетоскопа соответствующего размера также может помочь в диагностике. Младенцы могут испытывать кряхтение или апноэ. В развитых странах другие вспомогательные средства, такие как лабораторные анализы и визуализация, могут быть полезной частью медицинского осмотра. Ни один из изолированных результатов физического осмотра не может точно диагностировать пневмонию.[24] Однако сочетание симптомов, включая лихорадку, тахипноэ, очаговые хрипы и ослабление дыхательных шумов вместе, повышает чувствительность для обнаружения пневмонии на рентгене. Пневмония — это клинический диагноз, который должен учитывать анамнез настоящего заболевания, результаты физического осмотра, дополнительные тесты и возможные методы визуализации.

Оценка

Диагностика пневмонии у ребенка с респираторным заболеванием может быть сложной задачей в условиях первичной медико-санитарной помощи. Он должен включать всестороннюю оценку состояния ребенка в сочетании с оценкой лабораторных показателей. [25]

Первичная лабораторная оценка. В идеале лабораторные исследования должны начинаться с неинвазивных экспресс-тестов у постели больного, включая анализы мазков из носоглотки на грипп, респираторно-синцитиальный вирус и метапневмовирус человека, когда это возможно и целесообразно. Это может помочь свести к минимуму ненужную визуализацию и лечение антибиотиками у детей с гриппом или бронхиолитом.

Вторичная лабораторная оценка: Детям с тяжелым заболеванием и признаками токсичности следует провести общий анализ крови (CBC), электролиты, почечную и печеночную функцию и посев крови.[26] Эти тесты, как правило, не требуются у детей с легкой формой заболевания. Воспалительные маркеры не помогают различать вирусную и бактериальную пневмонию у детей.[26][27] Тем не менее, эти тесты могут быть получены для отслеживания прогрессирования заболевания и служат прогностическими индикаторами. Детям, побывавшим в районах, эндемичных по туберкулезу, или имеющим контакт с больным в анамнезе, и имеющим признаки и симптомы, подозрительные на пневмонию, следует взять образцы мокроты или желудочные аспираты для посева.

Нет четких рекомендаций по рутинному использованию рентгенографии органов грудной клетки у детей.[26] Хотя рентген грудной клетки может быть полезен в диагностике/подтверждении пневмонии,[28] он несет в себе риски, в том числе радиационное облучение, затраты на здравоохранение и ложноотрицательные результаты, увеличивая использование необоснованных антибиотиков. Визуализация должна проводиться только у детей с признаками токсичности, у детей с рецидивирующим или длительным течением болезни, несмотря на лечение, у детей в возрасте от 0 до 3 месяцев с лихорадкой, подозрением на аспирацию инородного тела или врожденными пороками развития легких. Визуализация также может рассматриваться у детей младше 5 лет, у которых есть лихорадка, лейкоцитоз и неустановленный источник инфекции.[28] Визуализация также может быть полезна при остром обострении инфекций верхних дыхательных путей или для исключения объемного образования у детей с «круглой пневмонией» [29].][30]

Медицинское обслуживание

Лечение должно быть направлено на конкретный патоген, который подозревается на основании информации, полученной из анамнеза и физического осмотра. Поддерживающее и симптоматическое лечение является ключевым и включает дополнительный кислород при гипоксии, жаропонижающие средства при лихорадке и жидкости при обезвоживании. Это особенно важно при неинфекционном пневмоните и вирусной пневмонии, при которых антибиотики не показаны.[22][31] Средства от кашля не рекомендуются.

При подозрении на бактериальную пневмонию лечите эмпирически антибиотиками, учитывая значимый анамнез и бактериальные патогены, общие для определенных возрастных групп.

Новорожденные должны получать ампициллин плюс аминогликозид или цефалоспорин третьего поколения[22][32], но не цефтриаксон, так как он может вытеснить связанный билирубин и привести к ядерной желтухе.

Атипичная пневмония часто встречается у младенцев в возрасте от 1 до 3 месяцев, и эта группа должна иметь дополнительное покрытие антибиотиками эритромицином или кларитромицином.[22][32]

У младенцев и детей старше 3 месяцев наиболее распространенным является S. pneumoniae , для которого препаратом выбора является пероральный прием высоких доз амоксициллина[22][32] или другого бета-лактамного антибиотика.

У детей старше 5 лет атипичные агенты играют более важную роль, и макролидные антибиотики обычно являются терапией первой линии.[22]

Особое внимание следует уделять детям с хроническими заболеваниями, поскольку они могут повлиять на выбор антибиотиков[22]. Детям с серповидноклеточной анемией потребуется цефотаксим, макролид, ванкомицин в случае тяжелого заболевания. Детям с муковисцидозом потребуется пиперациллин или цефтазидим плюс тобрамицин. Лечите молниеносную вирусную пневмонию по показаниям в зависимости от выявленного вируса. Для Ветряная оспа , используйте ацикловир, а для респираторно-синцитиального вируса (RSV) используйте рибавирин для пациентов с высоким риском. Пациентов с ВИЧ следует лечить сульфаметоксазолом/триметопримом и преднизоном, а для цитомегаловируса предпочтительными препаратами являются ганцикловир и гамма-глобулин. При подозрении на метициллин-резистентный Staphylococcus aureus (MRSA) можно назначить клиндамицин или ванкомицин.

Важно иметь высокий индекс подозрения на осложнения, особенно у пациентов, возвращающихся для повторного обследования. Для пациентов, отправленных домой с симптоматическим или поддерживающим лечением при подозрении на вирусную пневмонию, при повторном обследовании следует рассмотреть возможность вторичной бактериальной инфекции или другого диагноза.[33] Детей с неосложненными бактериальными инфекциями, которые не реагируют на лечение в течение 72 часов, следует обследовать на наличие осложнений, включая пневмоторакс, эмпиему или плевральный выпот [34]. Другие системные осложнения пневмонии включают сепсис, обезвоживание, артрит, менингит и гемолитико-уремический синдром.

Новорожденных и младенцев в возрасте до 90 дней следует госпитализировать для лечения, в дополнение к детям с ослабленным иммунитетом или с другими сопутствующими хроническими заболеваниями, такими как серповидно-клеточная анемия или муковисцидоз. [22] Дети с социальными факторами, препятствующими доступу к медицинской помощи, с неудачным амбулаторным лечением или с подозрением на туберкулез, также должны быть госпитализированы.[35]

Крайне важно, чтобы родители или лица, осуществляющие уход за детьми, выписываемыми домой, получили четкие инструкции по выписке и меры предосторожности при возвращении в дополнение к тщательному наблюдению педиатра.

Управление сестринским уходом

Сестринский уход за ребенком с пневмонией в больнице в основном носит поддерживающий характер и включает рутинный мониторинг и оценку состояния дыхания и оксигенации ребенка, жидкостного статуса и риска сепсиса. Ребенку может потребоваться дополнительный кислород и мониторинг SpO2, в зависимости от тяжести заболевания. [22][31] 

Дыхательный статус и оксигенация: Медсестра должна оценивать оксигенацию и достаточность движения воздуха в легочных полях, наличие использования вспомогательных мышц, раздувание носа, хрюканье и уменьшение звуков дыхания при каждой процедуре оценку, и чаще, если показано. Кроме того, оценка состояния ребенка и уровня его активности может помочь медсестре определить состояние ребенка. Госпитализированному ребенку с пневмонией может потребоваться плевральная дренажная трубка в случае плеврального выпота или пневмоторакса.[36] В зависимости от возраста ребенка могут быть показаны бронходилататоры и физиотерапия грудной клетки.[37]

Состояние жидкости : Ребенок может подвергаться риску дефицита жидкости, если плохо ест и пьет. Риск обезвоживания увеличивается, если у ребенка лихорадка. Тщательный мониторинг потребления и выделения может помочь медсестре определить риск дефицита жидкости. Могут потребоваться дополнительные внутривенные жидкости. Установка назогастрального зонда может быть показана для обеспечения питания.

Риск сепсиса: Требуется рутинный мониторинг лихорадки и риска сепсиса. Если этиология бактериальная или грибковая, требуется немедленное начало антибиотикотерапии или противогрибковой терапии. Медсестра должна регулярно оценивать жизненно важные показатели с более частым последующим наблюдением, если они выходят за пределы допустимого диапазона. Лихорадку можно лечить жаропонижающими средствами. Если установлено, что у ребенка сепсис, следует немедленно инициировать протокол сепсиса [38].

Мониторинг

Ребенок с легким заболеванием может находиться под наблюдением дома. Родители должны быть проинструктированы о необходимости доставить ребенка в отделение первичной медико-санитарной помощи или в отделение неотложной помощи, если симптомы указывают на ухудшение состояния ребенка. Симптомы, требующие дополнительной оценки, могут включать усиление затрудненного дыхания или изменение цвета, лихорадку, изменение уровня активности или бдительности, а также недостаточное потребление жидкости.

Ребенку с более серьезным заболеванием потребуется госпитализация с соответствующим уровнем ухода и наблюдения в зависимости от тяжести заболевания. Одним из критериев для определения необходимости госпитализации является поддержание сатурации кислорода менее 9 баллов.0%.[39] Ребенка, которому требуется вентиляция легких с положительным давлением или интубация, необходимо госпитализировать в отделение интенсивной терапии.

Медсестра, ухаживающая за ребенком с пневмонией в стационаре, должна наблюдать за ребенком в зависимости от тяжести заболевания. Респираторный статус в стационарном отделении больницы (не интенсивной терапии) следует оценивать не реже, чем каждые 4 часа. Если требуется дополнительный кислород, можно использовать пульсоксиметрию для определения соответствующего количества кислорода, которое необходимо доставить.[40] Если ребенок становится нестабильным и требует более частого наблюдения, чем позволяет персонал, ребенка следует перевести в отделение интенсивной терапии.

Координация лечения

Медицинские работники, включая врачей, медсестер, PA/NP и фармацевтов, идеально работают вместе в тесном окружении для оптимального ухода за пациентами. При уходе за детьми с пневмонией фармацевты могут оказать существенную помощь в выявлении географических моделей резистентности для улучшения результатов лечения с помощью выбранных антибиотиков.

Обучение здоровому образу жизни и укрепление здоровья

Поощряйте родителей вакцинировать своих детей в соответствии с рекомендациями. Вакцинация эффективно снизила заболеваемость и тяжесть пневмонии у детей.[41]

Контрольные вопросы

Ссылки

1.

Гупта ГР. Борьба с пневмонией и диареей: самыми смертельными заболеваниями для самых бедных детей в мире. Ланцет. 09 июня 2012 г .; 379 (9832): 2123-4. [PubMed: 22682449]

2.

Рудан И., Наир Х., Марушич А., Кэмпбелл Х. Снижение смертности от детской пневмонии и диареи: главный приоритет – это также и самая большая возможность. Джей Глоб Здоровье. 2013 июнь;3(1):010101. [Бесплатная статья PMC: PMC3700027] [PubMed: 23826497]

3.

Rudan I, O'Brien KL, Nair H, Liu L, Theodoratou E, Qazi S, Lukšic I, Fischer Walker CL, Black RE, Campbell H., Справочная группа по эпидемиологии детского здоровья ( ЧЕРГ). Эпидемиология и этиология детской пневмонии в 2010 г. : оценки заболеваемости, тяжелой заболеваемости, смертности, основных факторов риска и возбудителей в 192 странах. Джей Глоб Здоровье. 2013 июнь;3(1):010401. [Бесплатная статья PMC: PMC3700032] [PubMed: 23826505]

4.

Ариф Ф. Обновленные рекомендации Rcog по профилактике ранней неонатальной стрептококковой инфекции группы B. J Ayub Med Coll Abbottabad. 2018 июль-сен;30(3):490. [PubMed: 30465394]

5.

Чен Дж. К., Дженкинс-Марш С., Фленади В., Ирландия С., Мэй М., Гримвуд К., Лили Х.Г. Стрептококковая инфекция группы B с ранним началом в условиях профилактики на основе факторов риска: 15-летнее популяционное исследование. Aust N Z J Obstet Gynaecol. 2019 июнь; 59 (3): 422-429. [В паблике: 30203834]

6.

Аль Хаззани А.А., Бавазир Р.А.Б., Шехата А.И. Эпидемиологическая характеристика неонатальных инфекций, вызванных стрептококками серотипа группы В, ассоциированная с уровнем интерлейкина-6 как чувствительным параметром для ранней диагностики. Саудовская J Biol Sci. 2018 ноябрь;25(7):1356-1364. [Статья бесплатно PMC: PMC6252016] [PubMed: 30505181]

7.

Верховен Д. Влияние иммунологического созревания на заболеваемость, вызванную респираторно-синцитиальным вирусом, у детей раннего возраста. Вирус Иммунол. 2019март; 32(2):76-83. [PubMed: 30499759]

8.

GBD 2016 Сотрудники по инфекциям нижних дыхательных путей. Оценки глобальной, региональной и национальной заболеваемости, смертности и этиологии инфекций нижних дыхательных путей в 195 странах, 1990–2016 гг.: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2016 г. Lancet Infect Dis. 2018 ноябрь;18(11):1191-1210. [Бесплатная статья PMC: PMC6202443] [PubMed: 30243584]

9.

Омер С.Б., Сутанто А., Сарво Х., Линехан М., Джелантик И.Г., Мерсер Д., Мониага В., Моултон Л.Х., Виджая А., Мулджати П., Гесснер Б.Д., Штайнхофф М.С. Климатические, временные и географические характеристики респираторно-синцитиального вирусного заболевания у населения тропических островов. Эпидемиол инфекции. 2008 Октябрь; 136 (10): 1319-27. [Бесплатная статья PMC: PMC2870725] [PubMed: 18177515]

10.

Гесснер Б.Д., Сутанто А., Линехан М., Джелантик И.Г., Флетчер Т., Герудуг И.К., Ингерани, Мерсер Д., Мониага В., Моултон Л.Х., Моултон Л.Х. Л.Х., Малхолланд К., Нельсон С., Соемохарджо С., Стейнхофф М., Виджая А., Стокель П., Мейнард Дж., Арджозо С. Заболеваемость вакциноуправляемой пневмонией и менингитом Haemophilus influenzae типа b у индонезийских детей: рандомизированное вакцино-зондовое исследование по дереву. Ланцет. 2005 г., 1–7 января; 365 (9453): 43–52. [В паблике: 15643700]

11.

Cutts FT, Zaman SM, Enwere G, Jaffar S, Levine OS, Okoko JB, Oluwalana C, Vaughan A, Obaro SK, Leach A, McAdam KP, Biney E, Saaka M, Onwuchekwa U, Яллоп Ф., Пирс Н.Ф., Гринвуд Б.М., Адегбола Р.А., Гамбийская группа по испытанию пневмококковой вакцины. Эффективность девятивалентной пневмококковой конъюгированной вакцины против пневмонии и инвазивной пневмококковой инфекции в Гамбии: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. 2005 26 марта — 1 апреля Lancet. 365 (9465): 1139-46. [Пубмед: 15794968]

12.

Saraya T. Mycoplasma pneumoniae Инфекция: Основы. J Gen Fam Med. 2017 июнь;18(3):118-125. [Бесплатная статья PMC: PMC5689399] [PubMed: 29264006]

13.

Акаши Ю., Хаяши Д., Сузуки Х., Шигай М., Канемото К., Нотаке С., Исиодори Т., Исикава Х., Имаи Х. Клинические особенности и сезонные колебания распространенности резистентной к макролидам Mycoplasma pneumoniae . J Gen Fam Med. 2018 ноябрь;19(6):191-197. [PMC free article: PMC6238234] [PubMed: 30464865]

14.

Дряхина К., Совова К., Немец А., Шпанел П. Дифференциация легочных бактериальных патогенов при муковисцидозе по их летучим метаболитам, выделяемым in vitro. культуры: Pseudomonas aeruginosa, Staphylococcus aureus, Stenotrophomonas maltophilia и комплекс Burkholderia cepacia. J Дыхание Res. 2016 10 августа; 10 (3): 037102. [PubMed: 27506232]

15.

Martí-Carvajal AJ, Conterno LO. Антибиотики для лечения внебольничной пневмонии у людей с серповидноклеточной анемией. Cochrane Database Syst Rev. 2016 Nov 14;11(11):CD005598. [Бесплатная статья PMC: PMC6530651] [PubMed: 27841444]

16.

Stagno S, Brasfield DM, Brown MB, Cassell GH, Pifer LL, Whitley RJ, Tiller RE. Детский пневмонит, связанный с цитомегаловирусом, хламидиями, пневмоцистами и уреаплазмами: проспективное исследование. Педиатрия. 1981 г., сен; 68 (3): 322-9. [PubMed: 6269042]

17.

Garenne M, Ronsmans C, Campbell H. Величина смертности от острых респираторных инфекций у детей в возрасте до 5 лет в развивающихся странах. Статистика мирового здравоохранения, вопрос 1992;45(2-3):180-91. [PubMed: 1462653]

18.

Howie SRC, Murdoch DR. Глобальная детская пневмония: хорошие новости, плохие новости и путь вперед. Ланцет Глоб Здоровье. 2019 янв;7(1):e4-e5. [PubMed: 30497987]

19.

Bengoechea JA, Sa Pessoa J. Биология инфекции Klebsiella pneumoniae: жизнь для противодействия защите хозяина. FEMS Microbiol Rev. 2019 Mar 01;43(2):123-144. [Бесплатная статья PMC: PMC6435446] [PubMed: 30452654]

20.

Zar HJ. Бактериальная и вирусная пневмония: новые данные исследования здоровья детей Дракенштейна. Pediatr Respir Respir. 2017 Сентябрь; 24:8-10. [PubMed: 28687247]

21.

Джадавджи Т., Ло Б., Лебель М. Х., Кеннеди В. А., Голд Р., Ван Э. Э. Практическое руководство по диагностике и лечению детской пневмонии. CMAJ. 1997 01 марта; 156 (5): S703-11. [Бесплатная статья PMC: PMC1232848] [PubMed: 82]

22.

Дон М. Факторы риска педиатрической внебольничной пневмонии. Eur Respir J. 2011 Mar;37(3):724-5; ответ автора 725. [PubMed: 21357931]

23.

Нойман М.И., Монуто М.С., Скалли К.Дж., Бачур Р.Г. Прогнозирование пневмонии в педиатрическом отделении неотложной помощи. Педиатрия. 2011 г., август; 128 (2): 246–53. [PubMed: 21746723]

24.

Макинтош К. Внебольничная пневмония у детей. N Engl J Med. 2002 07 февраля; 346 (6): 429-37. [PubMed: 11832532]

25.

Nohynek H, Valkeila E, Leinonen M, Eskola J. Скорость оседания эритроцитов, количество лейкоцитов и С-реактивный белок сыворотки в оценке этиологического диагноза острых инфекций нижних дыхательных путей у детей . Педиатр Infect Dis J. 1995 июня; 14 (6): 484-90. [PubMed: 7667052]

26.

Марковиц Р.И., Ручелли Э. Пневмония у младенцев и детей: рентгенопатологическая корреляция. Семин Рентгенол. 1998 апр; 33(2):151-62. [PubMed: 9583110]

27.

Ким Ю.В., Доннелли Л.Ф. Круглая пневмония: результаты визуализации в большой серии детей. Педиатр Радиол. 2007 г., декабрь 37(12):1235-40. [PubMed: 17952428]

28.

Макленнан М.К. Радиологические обходы. Круглая пневмония. Кан Фам Врач. 1998 апр; 44:751, 757-9. [Бесплатная статья PMC: PMC2277819] [PubMed: 9585845]

29.

Hall CB, Powell KR, Schnabel KC, Gala CL, Pincus PH. Риск вторичной бактериальной инфекции у младенцев, госпитализированных с респираторно-синцитиальной вирусной инфекцией. J Педиатр. 1988 г., август; 113 (2): 266–71. [PubMed: 3397789]

30.

Matera MG, Rogliani P, Ora J, Cazzola M. Текущие фармакотерапевтические возможности для инфекций нижних дыхательных путей у детей с упором на противомикробные агенты. Эксперт Опин Фармаколог. 2018 дек;19(18):2043-2053. [PubMed: 30359143]

31.

Wald ER. Рецидивирующие и неразрешающиеся пневмонии у детей. Семин Респир Инфекция. 1993 март;8(1):46-58. [PubMed: 8372275]

32.

Freij BJ, Kusmiesz H, Nelson JD, McCracken GH. Парапневмонические выпоты и эмпиема у госпитализированных детей: ретроспективный обзор 227 случаев. Педиатр Infect Dis. 1984, ноябрь-декабрь; 3(6):578-91.


Learn more