Права ребенка с ограниченными возможностями проект обществознание


Проект:" Права ребенка".

Цель проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.

Задачи проекта:

Актуальность проекта

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. 
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гипер опека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» 
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Создать картотеку игр правового содержания.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЬЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с.АЛХАЗУРОВО»

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«Права ребенка»

Выполнил: ученик 9 класса

Сулейманов Ибрагим

Руководитель проекта:

учитель обществознания

Джукалаева Лиза Мадаевна

Работа допущена к защите «________»________________________2019 г.

Подпись руководителя проекта___________________________(Джукалаева Л.М.)

ВВЕДЕНИЕ

С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых.. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка. Ребенок верит в любовь, силу, доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа - Конвенции о правах ребенка. Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для него выступают взрослые.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Конвенция о правах ребенка

Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

В 1990-годы был выработан План. Он включил в себя практические мероприятия, направленные на:

– улучшение условий жизни детей и повышение их шансов на выживание путем расширения доступа к медицинскому обслуживанию для женщин и детей;

– сокращение распространения поддающихся профилактике заболеваний;

– создание более широких возможностей для получения образования;

– решение продовольственной проблемы; защита детей, оказавшихся в зонах чрезвычайных ситуаций.

Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти; 100 миллионов детей (из них 60% – девочки) все еще не имеют возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДа среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.

Подводя итоги, можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне – то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу – акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

ЮнисефВажную роль в решении проблем детей на международном уровне играет ЮНИСЕФ (UNICEF) – Детский фонд ООН.

В развитых странах программы ЮНИСЕФ направлены на разъяснение обществу и правительствам проблем развития детей в развивающихся странах. Ведется сбор средств для осуществления программ помощи, в которых активно участвуют добровольцы.

В 1999 общая стоимость проектов ЮНИСЕФ в России достигла 2,5 млн. долларов. Основная часть этих средств предоставлена странами-донорами – Германией, США, Великобританией, Финляндией – на осуществление целевых программ. Под патронажем ЮНИСЕФ в России проводятся международные акции в области культуры и искусства. ЮНИСЕФ оказывает гуманитарную помощь детям, пострадавшим от вооруженных конфликтов и стихийных бедствий.

Жестокое обращение с детьми (child abuse). Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми.

Под жестоким обращением понимаются «все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация и т. д.. Насилие имеет четыре основные формы: физическое, психическое, социальное.

В Российской Федерации контроль за детьми и семьями осуществляют органы опеки и попечительства. Однако, по сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, а потому признана менее эффективной. Одной из ключевых проблем является отсутствие профилактической работы. Серьезные меры к нарушителям применяются тогда, когда исправить положение уже очень сложно. Например, если речь идет о родителях – то это уже «лишение родительских прав», для чего нужны серьезные основания. Если это «жестокое обращение» персонала детских учреждений – учителя, воспитатели – как правило, такие инциденты замечаются общественностью и соответствующими органами тогда, когда действия взрослых уже квалифицируются как уголовное преступление.

Ювенальная юстиция. Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей – ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.

Этот подход основан на двух идеях: что подростки по развитию своему еще не способны в действительности осознавать свои поступки, и нести за них полную ответственность; что подростки еще находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем у них не было побуждений совершать какие-либо правонарушения. Таким образом, в ювенальной юстиции правонарушитель важнее, чем само правонарушение.

Права детей в РоссииСегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Согласно Концепции, российские некоммерческие организации свою роль в области защиты прав детей видят в систематизации и распространении опыта наиболее эффективных социальных программ и проектов в области защиты прав детей, подростков и молодежи по приоритетным направлениям:

– поддержка семьи в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений нации;

– продвижение программ здорового образа жизни подростков и молодежи;

– поддержка форм трудовой занятости подростков и молодежи;

– организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив;

– профилактика детской инвалидности;

– реабилитация детей-инвалидов без отрыва от семьи, содействие развитию интегрированного образования, создание среды, позволяющей человеку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;

– развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения;

– социальная ре-интеграция выпускников интернатов

– воссоздание в России системы ювенальной юстиции;

– внедрение институтов и механизмов независимого общественного контроля за соблюдением прав детей на федеральном, региональном и местном уровнях – таких, как уполномоченные по правам детей, общественные инспекторы, и др. ;

– развитие сотрудничества с государственными органами и структурами, в том числе через систему социального заказа по программам, осуществляемым в интересах детей;

– развитие моделей партнерства с социально ответственным бизнесом;

– продвижение законопроектов, поощряющих благотворительность в интересах детей и в поддержку соответствующих гражданских инициатив.

Таким образом, российские НКО являются перспективным партнером для государства в развитии и совершенствовании механизмов защиты прав детей.

Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН

Права ребенка 
Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. 
Ø     Ребенок имеет право на семью. 
Ø     Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. 
Ø     Ребенок имеет право посещать школу и учиться. 
Ø     Ребенок имеет право на равенство. 
Ø     Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. 
Ø     Ребенок имеет право на собственное мнение. 
Ø     Ребенок имеет право на имя и гражданство. 
Ø     Ребенок имеет право на получение информации. 
Ø     Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. 
Ø     Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. 
Ø     Ребенок имеет право на отдых и досуг. 
Ø     Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Права ребенка с ограниченными возможностями здоровья в РФ

Похожие презентации:

Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Интерактивная игра "Где логика?"

Национальный проект «Образование»

Родительское собрание «Подготовка к проведению в 2019 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Дистанционное обучение

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

Права ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в
РФ
Выполнила: Лысенко Анастасия Андреевна
выступление
План
■ Основные нормативно-правовые регламенты,
касающиеся прав лиц с ОВЗ и инвалидов.
■ Правовое регулирование образования детей с
ограниченными возможностями в России.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конвенция о правах инвалидов 13.12.2006 - принята
Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых
Наций 03.05.2012 – ратифицирована в России (46-ФЗ)
Статья 24:
«Государства - участники признают право инвалидов на
образование. В целях реализации этого права без
дискриминации и на основе равенства возможностей
государства -участники обеспечивают инклюзивное
образование на всех уровнях и обучение в течение
всей жизни».
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
-Конституция Российской Федерации;
Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон от 12
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
-
Приказ Минобрнауки России от 30. 08.2013 N 1015 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N
30067)
Семейный кодекс Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации, решения и постановления
Правительства Российской
«О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
(Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 )
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
и
инвалидов является одним из приоритетных направлений
деятельности системы образования Российской Федерации
Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в
рамках
модернизации
российского
образования
создать
образовательную
среду,
обеспечивающую
доступность
качественного образования для всех лиц
с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья.
Региональные программы, направленные на развитие
образования детей этой категории, включая их интеграцию в
обычную образовательную среду, разрабатываются и реализуются с
учетом указанных рекомендаций (письмо от 18 апреля 2008 г. N АФ150/06).
Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя)
образование процесс развития общего образования,
который подразумевает доступность образования для всех,
в плане приспособления к различным нуждам всех детей,
что обеспечивает доступ к образованию для детей с
особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в
том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Уровни нормативно-правового обеспечения
Международный
уровень
инклюзивного
образования
Международные нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Законодательно-правовые акты Российской Федерации
Региональный уровень
Законодательно-правовые документы региона (области)
Муниципальный уровень
Нормативно-правовые акты муниципалитета
Локальные акты образовательной организации
Международные
нормативно-правовые акты
• Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР
13.06.1990 г.
• Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц.
Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН 20.12.1971 г.
• Декларация ООН о правах инвалидов. Принята на ХХХ
сессии ООН 09. 12.1975 г.
• Саламанкская декларация о принципах, политике и
практической деятельности в сфере образования лиц
с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по
образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка,
Испания, 7-10.06.1994 г.
• Конвенция о правах инвалидов
(ратифицирована 27.05.2012г)
Конвенция ООН о правах инвалидов (от 13 декабря 2006
года)
Образование должно быть направлено на:
развитие умственных и физических способностей в
полном объеме;
самом
обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать
в жизни свободного общества;
доступ инвалидов к образованию в местах
непосредственного своего
проживания, при котором
обеспечивается разумное
удовлетворение потребностей лица;
предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки
в
общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
создание условий для освоения социальных навыков
обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.
Россия ратифицировала Конвенцию о правах
инвалидов (Федеральный закон Российской Федерации от 3
мая 2012 г. №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах
9
Федеральные документы:

Конституция РФ;

ФЗ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»;

ФЗ №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;

ФЗ №120-ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

ФЗ №124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации»;

ФЗ №184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»;

ФЗ №131-ФЗ

местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. №1156 «О мерах по формированию
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии

действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
от 6 октября 2003 г. «Об
общих принципах организации
Основные положения и понятия
в части образования детей с ОВЗ:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической
комиссией
и
препятствующие
получению
образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к
образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Основные положения и понятия
в части образования детей с ОВЗ:
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания
и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
• Правила приема в ОО;
• Положение о реализации программ профессионального обучения для
лиц с ОВЗ;
• Положение о составлении индивидуальной образовательной
программы;
• Положение об индивидуальном учете результатов освоения
образовательной программы ;
• Положение о ведении документации;
• Положение об индивидуальном учебном плане;
• Положение об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ;
• Положение о тьюторском сопровождении и т.д.
• Приказы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отношение к детям наиболее точно определяет состояние, и
уровень развития общества. Российское законодательство
закрепляет основные гарантии реализации права на образование
для детей и подростков с ограниченными возможностями
(отклонениями в развитии). Согласно Конституции РФ и Закону РФ
«Об образовании», доступность и бесплатность дошкольного общего
и начального профессионального образования гарантирована
каждому. Благодаря активному обсуждению проблемы обучения
детей-инвалидов в России государство РФ стало формировать
законодательно-нормативную базу об улучшении жизни людей с
ограниченными возможностями, в том числе и о специальном
инклюзивном образовании, которое направленно на помощь
детям-инвалидам адаптироваться в современных условиях жизни,
кроме того введение данной формы образования должно изменить
общественное мнение восприятия инвалидов как опасных,
ограниченных, «лишних» людей.

English     Русский Правила

Проект истории социального обеспечения Права инвалидов и универсальный дизайн

в: Гражданские права, инвалидность

Права инвалида
 Кэтрин А. Пол

 

Samuel Gridley Howe
Фото: Public Domain

Права инвалидов зародились в Бостоне, штат Массачусетс, в 1846 году благодаря Сэмюэлю Гридли Хоу. Хоу был врачом, аболиционистом, сторонником образования для слепых и сторонником «слабоумных». Он посвятил годы изучению детей с умственной отсталостью и психическими заболеваниями, а в 1849 г., Хоу открыл Массачусетскую школу для идиотских детей и молодежи в Бостоне. Эта школа была реабилитационным центром, в котором детей обучали базовым знаниям и жизненным навыкам, чтобы они могли вернуться в свои семьи более счастливыми и с некоторыми практическими знаниями. Массачусетская школа для идиотских детей и молодежи в Бостоне была настолько успешной, что родители обычно не хотели возобновлять свою опеку, полагая, что детям будет лучше в школе. Это, однако, противоречило яростному противодействию Хоу постоянной институционализации и сегрегации инвалидов. Кроме того, Хоу оказал влияние на разработку первой системы пенсионного обеспечения по инвалидности для ветеранов гражданской войны (Harrison, 2004).

Первая мировая война, как и Гражданская война, привела к всплеску числа инвалидов в обществе. Послевоенные периоды на протяжении всей истории выявили сложные чувства американцев по отношению к войне и ее необратимым последствиям для тех, кто служит в армии. Люди в американском обществе часто по-разному относятся к ветеранам-инвалидам по сравнению с гражданскими лицами с ограниченными возможностями, обычно допуская большее сочувствие к ветеранам на основе их службы своей стране. Таким образом, начиная с периода после Первой мировой войны, федеральные ресурсы направлялись на поддержку реабилитации, образования и трудоустройства возвращающихся солдат, получивших ранения в бою (Киндер, 2015).

«Что работодатели Америки могут сделать для солдат-инвалидов и матросов», выпущенный Федеральным советом по профессиональному образованию (1918 г. )
Фото: любезно предоставлено галереей библиотек VCU рассматривал гражданских лиц с умственными или физическими недостатками как неполноценных. Более того, поддержка принудительной стерилизации стала более распространенной в начале и середине двадцатого века. В 1922 году Гарри Лафлин, выдающийся рупор евгеники, разработал закон о стерилизации, который требовал стерилизации «слабоумных», «сумасшедших», «правонарушителей», «больных» (включая такие болезни, как проказа и туберкулез). ), глухие, «калеки» и все «иждивенцы», например сироты. К 1938, 33 штата приняли законы о стерилизации, основанные на этой модели, и в период с 1921 по 1964 год было стерилизовано 63 000 человек. Закон о стерилизации в Вирджинии не отменялся до 1968 г., но стерилизация продолжалась до 1972 г., когда аналогичные законы все еще действовали в 26 штатах (Harrison, 2004).

Движение за права людей с ограниченными возможностями и доступность всерьез началось в 1960-х годах, когда ветераны Второй мировой войны, ветераны Корейской войны и пережившие полиомиелит проложили путь к законодательным изменениям (Dell Orto & Marinelli, 19). 95). Ветеранам Второй мировой войны особенно приписывают то, что они сделали права людей с инвалидностью более заметными, оказывая давление на правительство с целью предоставления им достаточной поддержки, включая реабилитацию и профессиональную подготовку (Антидиффамационная лига, 2017). Это движение было создано по образцу движения за гражданские права и за права женщин, и его основное внимание уделялось доступу через входную дверь, общеобразовательному образованию и возможностям интегрированного жилья. Массовые активисты в своей деятельности нацеливались на архитектуру, подчеркивая, что отсутствие доступа к избирательным участкам, общественным зданиям, местам отдыха и общественным улицам мешает людям с ограниченными возможностями иметь равные возможности и качество жизни, сопоставимое с их сверстниками без инвалидности (Dell Orto & Маринелли, 19 лет95).

Универсальный дизайн

Рон Мейс
Фото: предоставлено Национальным музеем американской истории: Behring Center

Рон Мейс, выживший после полиомиелита, архитектор и защитник, ввел термин «универсальный дизайн» для описания архитектуры и продуктов, создаваемых как с эстетической точки зрения, так и с точки зрения удобства использования. в наибольшей степени как можно большим количеством людей, независимо от их возраста или способностей (Центр универсального дизайна, 2008). Некоторые примеры этих доступных конструкций включают гладкие входы на уровне земли без лестниц, широкие внутренние двери, коридоры и ниши, поворотные пространства в тупиках и дверях, а также рычажные ручки вместо поворотных ручек для открывания дверей. Мейс был преданным защитником прав инвалидов и помог разработать первый в США кодекс доступного строительства. Кроме того, его пропаганда защиты лиц с инвалидностью от дискриминации при приеме на работу повлияла на Закон о справедливом жилищном обеспечении от 1988 и Закон об американцах-инвалидах 1990 года (Saxon, 1998).

Рут Люшер, также увлеченная архитектурой, а также пережившая полиомиелит, является менеджером Программы технической помощи Закона об американцах-инвалидах (ADA) в Секции прав инвалидов Министерства юстиции США. Она помогает разрабатывать и распространять материалы, объясняющие требования к доступу ADA, и оказывает техническую помощь предприятиям, людям с ограниченными возможностями, государственным и местным органам власти, а также архитекторам (Институт дизайна, ориентированного на человека, nd).

Технология и доступность

Клавиатура с тактильными элементами, большая раскладка и специальные клавиши для слабовидящих
Фото: Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 Международная лицензия различия. Но так же, как люди имеют право на доступ к физическому пространству в Соединенных Штатах, каждый человек также имеет право на доступ к онлайн-миру. Осведомленность общественности о необходимости веб-доступности и инклюзивного дизайна привела к значительному прогрессу в технологии доступности. Законы также были изменены, чтобы отразить эту растущую озабоченность: в 1998 Поправка к разделу 508 к Закону о реабилитации 1973 г. требовала, чтобы все электронные и информационные технологии федеральных агентств (такие как компьютерное оборудование и программное обеспечение, веб-сайты, телефонные системы и копировальные аппараты) были доступны для людей с ограниченными возможностями.

Технология может использоваться как инструмент для решения тех же проблем, которые она создала; голосовые синтезаторы могут читать веб-страницы вслух для слабовидящих, программное обеспечение звуковой сигнализации может визуально предупреждать глухих и слабослышащих пользователей, когда веб-сайты используют звуки, а скрытые субтитры могут сделать видео более доступным. (Ричардс, nd). Более того, доступ к технологиям, особенно дома, предоставляет людям с инвалидностью более широкие возможности для работы. Телеработа создает более доступную и гибкую рабочую среду, а также способствует удержанию продуктивных сотрудников с различными потребностями (Atkinson & Castro, 2008).

Законодательные вехи

Американский национальный институт стандартов (ANSI) Стандарт A117.1 (1961)

Стандарт ANSI A117.1 (1961 г.) первоначально назывался «Обеспечение доступности зданий и сооружений для лиц с ограниченными физическими возможностями». Это был первоначальный стандарт доступности, и он считался добровольным (Dell Orto & Marinelli, 1995).

Закон об архитектурных барьерах 1968 г.

Закон об архитектурных барьерах от 19 г.68 был принят президентом Линдоном Б. Джонсоном. Требовалось, чтобы все учреждения, финансируемые федеральным правительством, были доступны для всех (Dell Orto & Marinelli, 1995).

Закон о реабилитации от 1973 г.

Благодаря Закону о реабилитации 1973 года гражданские права инвалидов были защищены законом. Этот законопроект предусматривал равные возможности для трудоустройства в правительстве и в программах, финансируемых из федерального бюджета, и создал Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров, обеспечивающий равный доступ к общественным услугам, таким как жилье и общественный транспорт (Антидиффамационная лига, 2017). В 1998 Конгресс США внес поправки в этот закон, включив в него раздел 508, который требует от федеральных агентств сделать свои электронные и информационные технологии доступными для людей с ограниченными возможностями.

Закон об образовании для всех детей-инвалидов 1975 г.

Закон об образовании для всех детей-инвалидов гарантирует детям с инвалидностью равный доступ к государственному образованию. В нем говорилось, что каждый ребенок имеет право на образование и что они должны быть включены в классы общего образования, если только их инвалидность не мешает им достичь удовлетворительного уровня образования. Этот закон был переименован в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) в 1919 году.90 и требовал, чтобы Индивидуальный план обучения (IEP) разрабатывался с одобрения родителей для каждого ребенка с инвалидностью (Антидиффамационная лига, 2017).

Закон о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г.

Закон о справедливом жилищном обеспечении 1988 г. требовал, чтобы все новые многоквартирные дома и кондоминиумы были доступны для людей с ограниченными возможностями (Dell Orto & Marinelli, 1995).

Закон об американцах-инвалидах 1990 г.

Закон об американцах-инвалидах от 19 лет90 включали положения о почти всеобщем доступном покрытии. Раздел I требует, чтобы рабочие места не допускали дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями, и требует, чтобы на рабочих местах были предусмотрены разумные приспособления для этих людей. Раздел II подтверждает Закон о реабилитации 1973 года, включая более жесткие санкции и более широкие процедуры реализации для обеспечения доступности. Раздел III требует разумных приспособлений в общественных местах (Dell Orto & Marinelli, 1995).

Решение Олмстеда

В деле Olmstead v. L.C. (1999) Верховный суд США постановил, что лица с инвалидностью не обязаны проживать в учреждениях для получения услуг и что они могут жить в своем доме, получая услуги и участвуя в программах и мероприятиях, которые ранее предлагались только тем, кто находился в учреждениях ( Куинн, 2005).

Для дальнейшего чтения:

Доступные технологии: учебники и руководства, составленные Вашингтонским университетом, по вспомогательным технологиям, проектированию доступных технологий и проектированию технологических пространств 

Доступный дизайн растет. Но может ли он быть красивым? Мэйл Пингел, The Washington Post

Эд Робертс, Движение за права инвалидов и ADA. Онлайн-выставка Американской ассоциации людей с ограниченными возможностями (AAPD).

EveryBody: Артефакт истории инвалидности в Америке. Смитсоновский институт. Национальный музей американской истории. Центр Кеннета Э. Беринга.

Помогая людям с ограниченными возможностями, ADA улучшает доступ для всех. Национальное общественное радио, 24 июля 2015 г.

«Люди в инвалидных колясках не могли видеть «Зеркала бесконечности» Яёи Кусамы. Музей нашел инновационное решение». Стивен Оверли, The Washington Post

Первый в своем роде закон улучшает доступ в колледжи для учащихся с аутизмом и умственными недостатками, Дженна Рассел, The Boston Globe, 7 августа 2022 г.

Что такое аудизм?

Культура и сообщество глухих

AccessApps: набор из более чем 60 приложений с открытым исходным кодом, предоставляющих ряд решений для поддержки письма, чтения и планирования, а также сенсорных, когнитивных и физических проблем.

W3C Accessibility (Консорциум World Wide Web)  Руководство по доступности веб-контента (WCAG) и контент, связанный с доступностью в Интернете.

«Джордж Буш и Закон об американцах с ограниченными возможностями», Эдвард Берковиц, доктор философии.

Каталожные номера

Антидиффамационная лига. (2017). Краткая история движения за права инвалидов. Антидиффамационная лига . Получено с https://www.adl.org/education/resources/backgrounders/disability-rights-movement

Аткинсон, Р. Д. и Кастро, Д. Д. (2008). Доступность для людей с ограниченными возможностями. В Digital качество жизни: понимание личных и социальных преимуществ информации технологической революции . Получено с http://www.itif.org/files/DQOL.pdf

.

Центр универсального дизайна. (2008). Рональд Л. Мейс. Университетский колледж штата Северная Каролина Дизайн . Получено с https://www.ncsu.edu/ncsu/design/cud/about_us/usronmace.htm

Делл Орто, Д. Э. и Маринелли, Р. П. (1995). Архитектурная доступность. В Энциклопедия Инвалидность и реабилитация. (стр. 69-74). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер Макмиллан.

Делл Орто, Д. Э. и Маринелли, Р. П. (1995). Нервно-мышечные расстройства. В Энциклопедия Инвалидность и реабилитация. (стр. 509-513). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер Макмиллан.

Харрисон, Дж. (2004). Движение инвалидов. И. Несс (ред.), В Энциклопедия американской социальной жизни Движения . (Том 4, стр. 1245-1251). Армонк, Нью-Йорк: М. Э. Шарп.

Институт дизайна, ориентированного на человека. (н.д.). Рут Люшер. Институт дизайна, ориентированного на человека. Получено с http://www.adaptiveenvironments.org/adp/profiles/16_lusher.php

Киндер, Дж. М. (2015). Расплата своим телом: Американская война и проблема инвалидов Ветеран . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

Куинн, П. (2005). Политика инвалидности. JM Herrick & PH Stuart (Eds.), In Encyclopedia of История социального обеспечения в Северной Америке. (стр. 85). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Ричардс, Л. (без даты). Доступность компьютеров и программного обеспечения для инвалидов. Мапкон . Получено с http://www.mapcon.com/computer-and-software-accessibility-for-the-disabled

.

Саксон, В. (1998). Рональд Л. Мейс, 58 лет, дизайнер зданий, доступных для всех. Нью-Йорк Таймс . Получено с http://www.nytimes.com/1998/07/13/us/ronald-l-mace-58-designer-of-buildings-accessible-to-all.html

.

Как цитировать эту статью (формат APA):  Paul, C. (2017). Права инвалидов и универсальный дизайн. Проект истории социального обеспечения . Получено   с https://socialwelfare.library.vcu.edu/uncategorized/disability-rights-universal-design/

.

 

Ресурсы, связанные с этой темой, можно найти на портале изображений истории социального обеспечения.

Законов о правах инвалидов в государственном начальном и среднем образовании: как они соотносятся?

(версия в формате PDF для печати | 305 КБ)
(версия в формате PDF с крупным шрифтом | 276 КБ)
(версия на испанском языке)

Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями часто не понимают, какие законы защищают их детей от дискриминации и обеспечивают доступ к образовательным и сопутствующим услугам в государственных школах K-12.

Существуют три основных закона, регулирующих права учащихся с ограниченными возможностями в государственных школах:

Эти три закона были написаны и приняты в разное время в истории США. Раздел 504 был впервые принят в 1973 году, IDEA — в 1975 году, а ADA — в 1990 году. инвалидность. В этом информационном бюллетене мы описываем, чем эти законы различаются, чтобы родители могли понять правовую основу гражданских и образовательных прав своего ребенка и отстаивать их в государственных школах. Этот документ является отправной точкой для понимания семьями различных законов, влияющих на них, и того, как они взаимосвязаны.

На что распространяются эти законы?

Каждый из этих законов касается различных аспектов образовательной картины для учащихся с ограниченными возможностями.

Закон ADA представляет собой обширный закон, обеспечивающий защиту гражданских прав всех лиц с ограниченными возможностями в США во многих различных аспектах жизни. Раздел II закона ADA запрещает дискриминацию со стороны государственных и местных органов власти, включая государственные школы.

Раздел 504 более ограничен, он обеспечивает защиту гражданских прав всем лицам с ограниченными возможностями в программах, которые финансируются из федерального бюджета, включая большинство государственных школ. Оба ADA и , раздел 504 , являются законами о недискриминации, которые не предусматривают никакого финансирования для организации, на которую распространяется действие страховки.

Наконец, IDEA не является антидискриминационным законом; это закон, который предписывает бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE) в среде с наименьшими ограничениями (LRE) для учащихся с ограниченными возможностями, отвечающих требованиям программы IDEA . Обратите внимание, что бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) и наименее ограничительная среда (LRE) являются юридическими терминами, определенными в ИДЕЯ . IDEA предоставляет школам федеральное финансирование для поддержки IDEA учащихся, соответствующих требованиям.

Как соотносятся эти законы?

Одной из причин, по которой трудно провести различие между этими законами, является то, что они частично совпадают по своему охвату, их определениям инвалидности, их правомочности и их требованиям к планированию. Эти законы также пересекаются в типах услуг, модификаций и приспособлений, которые они поддерживают.

Покрытие

Кто подпадает под действие этих законов — и, следовательно, защищается — зависит от условий, источника финансирования и возраста человека. Таблица 1 показывает, как законы различаются по степени охвата.

Таблица 1. Покрытие

АДА

504

ИДЕЯ

Охватывает всех лиц с ограниченными возможностями, как они определены (см. ниже), в широком диапазоне условий (общественных, частных).

Охватывает всех лиц с инвалидностью согласно определению (см. ниже) — включает дошкольные, начальные, средние и послесредние учебные заведения, а также службы занятости, здравоохранения, социального обеспечения и социального обеспечения, которые финансируются из федерального бюджета.

Охватывает некоторых детей с ограниченными возможностями от рождения до 21 года или окончания школы. Сюда входят услуги раннего вмешательства, которые дети могут получить до достижения ими школьного возраста.

Определение инвалидности

Законы также немного отличаются в том, как они определяют инвалидность. ADA и Раздел 504 имеют одинаковое широкое определение. IDEA имеет другое, более ограниченное определение. Таблица 2 показывает, как законы различаются по определению инвалидности.

Таблица 2. Определения инвалидности

АДА

504

ИДЕЯ

Лицо, имеющее физическое или умственное расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, лицо, имеющее историю или записи о таком нарушении, или лицо, которое воспринимается другими как имеющее такое нарушение.

То же, что и ADA .

Ребенок с особыми ограничениями, который по этой причине нуждается в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах.

Аутизм

Слепоглухой

Глухота

Эмоциональное расстройство

Нарушение слуха

Интеллектуальная инвалидность

Множественная инвалидность

Ортопедические нарушения

Другие нарушения здоровья

Специфическая неспособность к обучению

Нарушение речи или языка

Черепно-мозговая травма

Нарушение зрения, включая слепоту

 

Право на участие

Определения важны, потому что они являются важной частью принятия решения о том, применяется ли закон к конкретному лицу. Чтобы иметь право на защиту в соответствии с ADA и , раздел 504 , лицо должно соответствовать определению инвалидности, указанному выше. В соответствии с IDEA ребенок должен иметь определенную инвалидность (как определено в законе) и должен нуждаться в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах. Ребенок может иметь инвалидность и быть застрахованным в возрасте до 9 лет.0125 504 и ADA (без дискриминации), но не требуют специально разработанного обучения и, следовательно, не получают услуги в рамках IDEA . Например:

Эти три примера показывают разницу между приспособлениями, которые требуются в соответствии с ADA и Раздел 504 для обеспечения недискриминации, а также образовательных и сопутствующих услуг, которые требуются в соответствии с IDEA .

Требования к документации и планированию

Каждый закон имеет различные требования к документации и планированию. Таблица 3 показывает, как различаются законы.

Таблица 3. Требования к документации и планированию

АДА

504

ИДЕЯ

Официальных письменных документов не требуется, но рекомендуется документировать приспособления.

 Правила не требуют письменного документа, но рекомендуется составить письменный план Раздела 504 . План описывает вспомогательные средства и услуги, которые получает учащийся.

Требуется индивидуальная программа обучения (IEP). IEP — это письменный документ, определяющий услуги, которые получает учащийся. Он разработан при участии родителей и сотрудников школы.

Установка

В соответствии с IDEA дети с ограниченными возможностями должны получать образование вместе со своими сверстниками без инвалидности в максимально возможной степени с дополнительными вспомогательными средствами и услугами, если это необходимо, чтобы они могли пользоваться общественным образованием. В соответствии с законом существует презумпция того, что дети с ограниченными возможностями будут обучаться вместе с детьми без инвалидности и будут удаляться из класса или помещаться в специальные классы только тогда, когда это необходимо для удовлетворения их индивидуальных потребностей. В этих случаях помещение в альтернативные образовательные учреждения допускается в соответствии с законом. Раздел 504 и ADA Раздел II , которые обеспечивают аналогичную защиту для детей с ограниченными возможностями, также предполагают, что учащиеся с ограниченными возможностями будут получать образовательные услуги в обычной образовательной среде с соответствующими вспомогательными средствами и услугами, необходимыми для обеспечения того, чтобы они могли воспользоваться образовательными возможностями. . В таблице 4 показано, как настройки различаются по закону.

Таблица 4. Настройка

АДА

504

ИДЕЯ

Наименее ограничивающая среда (LRE) Мандат

Услуги, программы и мероприятия школы должны предоставляться в наиболее интегрированной обстановке, соответствующей потребностям учащегося.

В «максимальной степени целесообразности» дети с инвалидностью должны обучаться вместе с детьми, не являющимися инвалидами. Исключение из обычной образовательной среды должно происходить только в том случае, если образование в общеобразовательных классах с использованием дополнительных средств и услуг не может быть достигнуто удовлетворительно.

Надлежащая правовая процедура

В школах предусмотрены процессуальные гарантии для выявления, оценки или распределения учащихся с инвалидностью. Эти процедуры существуют для того, чтобы у родителей была возможность оспорить решения школы в случае разногласий.

Некоторые из этих элементов включают уведомление, право на просмотр записей, слушание и апелляцию. В таблице 5 показано, как надлежащая правовая процедура различается между законами.

Таблица 5. Надлежащая правовая процедура

АДА

504

ИДЕЯ

Школьные округа должны назначить координатора ADA и принять процедуры рассмотрения жалоб.

Школьные округа должны назначить координатора Раздела 504 и принять процедуры рассмотрения жалоб, которые включают соответствующие стандарты надлежащей правовой процедуры. Эти стандарты должны обеспечивать быстрое и справедливое разрешение жалоб на любые нарушения Раздел 504 .

У родителей есть два года, чтобы подать письменную жалобу с даты действия школы. Затем спор переходит на совещание по урегулированию или на посредничество. Если спор по-прежнему не разрешен, родители могут провести слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры, похожее на судебное разбирательство. Решения слушаний, принятых в рамках надлежащей правовой процедуры, могут быть обжалованы путем подачи апелляции в агентство штата по образованию или в судебном порядке в суде штата или в федеральном суде; в зависимости от законов, принятых в этом штате.

Правоприменение

Если родитель считает, что школьная система дискриминирует ребенка из-за его или ее инвалидности, он может подать жалобу в эти органы, перечисленные в Таблице 6.

Таблица 6. Правоприменительные органы

АДА

504

ИДЕЯ

Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

Министерство юстиции США

Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

Государственное агентство образования

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерства образования США (OSERS)

Покрытие более чем одним законом

Эти законы взаимодействуют друг с другом. Школьная система должна соответствовать требованиям всех трех законов. Однако выполнение требований одного закона не означает автоматического удовлетворения требований других законов. Студент может иметь права в соответствии с более чем одним законом одновременно. Ниже приведены два примера, иллюстрирующие ситуации, когда учащийся застрахован по нескольким законам.

Пример 1. Животные-поводыри

Аэрис, ученица 4-го класса с нарушением обучаемости и физической инвалидностью, использует служебное животное, обученное напоминать ей о необходимости принять лекарство. У Аэрис есть IEP, и ее служебное животное не является частью ее IEP. Тем не менее, IEP Аэрис включает подробный план, чтобы персонал был готов напомнить ей о своевременном приеме лекарств в течение учебного дня. Аэрис приносит в школу своего служебного питомца. Администрация школы запрещает ей доступ к животным-поводырям, потому что задачи, связанные с инвалидностью, выполняемые служебной собакой, выполняются персоналом школы.

Вопрос : Администрация школы нарушила какие-либо законы?

Ответ :  Да, администрация школы нарушила Раздел II ADA , отказав Аэрис в доступе к служебному животному. В соответствии с Разделом II Закона ADA , государственное учреждение должно разрешать человеку с ограниченными возможностями сопровождать животное-поводырь. Это требование в соответствии с ADA отделено от права на получение бесплатного и надлежащего государственного образования в возрасте до 9 лет.0125 ИДЕЯ .

Пример 2. Эффективное общение

Баррет учится в 7-м классе, страдает потерей слуха и использует кохлеарные импланты. Даже со своими кохлеарными имплантами Баррет не может все слышать и использует чтение по губам и обоснованные догадки посредством наблюдений, чтобы заполнить пробелы в речи, которые он не слышит. IEP Баррета предусматривал систему усиления FM, копии письменных заметок, беспрепятственное размещение и другие средства связи. Кроме того, Баррет запросил Communication Access Realtime Translation (CART), службу транскрипции в реальном времени, которая отображает слова на экране по мере их произнесения. Поскольку Баррет очень хорошо учился в школе, команда IEP отклонила его просьбу.

Вопрос : Имеет ли Баррет право на услуги CART?

Ответ : Да, в Разделе II ADA говорится, что общение с учащимися с ограниченными возможностями должно быть «таким же эффективным, как и общение с другими». Кроме того, «при определении того, какие виды вспомогательных средств и услуг необходимы, государственное учреждение должно уделять первоочередное внимание запросам лиц с ограниченными возможностями». Несмотря на то, что школа выполняет свои обязательства по предоставлению бесплатного и надлежащего государственного образования в соответствии с IDEA возможно без CART, обязательство по эффективному общению в соответствии с ADA не выполняется; и, следовательно, CART должен быть предоставлен.

Ресурсы

Контент был разработан Юго-западным центром ADA и основан на профессиональном консенсусе экспертов ADA и Национальной сети ADA.


Learn more