Права ребенка с ограниченными возможностями исследовательская работа


Исследовательская работа "Добро порождает Добро" • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Добро порождает Добро»

Автор: Зевакин Константин Дмитриевич

Место работы/учебы (аффилиация): Гимназия 3 Центрального района г. Волгограда, 1 класс

Научный руководитель: Гордеева Анастасия Викторовна

Дети с ограниченными возможностями зачастую очень талантливы, у них невероятная тяга к жизни, учению, стремление чувствовать себя полноценными членами общества наперекор судьбе.

Цель работы: Изучить материал про «Особых детей», узнать, как к ним относится общество, найти меры помощи и пути приобщения детей, имеющих инвалидность, к общественной жизни. Гипотеза: Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с документами защищающими права ребёнка
  2. Провести опрос: ваше отношение к «особенным детям»
  3. Призвать людей оказывать помощь детям, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли чувствовать себя равными здоровым.

Выводы. «Мне кажется, что в нашем обществе отношение к особенным детям ещё не сформировано. В последние годы в СМИ появляется больше информации о различных диагнозах, много известных людей делятся личным опытом воспитания детей с особенностями. Однако в повседневной жизни люди пока что не выработали какого-то правильного правила поведения. Лично мы, стараемся приглашать друзей к нам в гости, чтобы они знакомились с Мишей у которого ДЦП. Объясняем родителям, почему у Миши инвалидность. Родители часто опасаются именно потому, что сами не знают, как вести себя с такими детьми. Я ни разу не увидел брезгливости по отношению к Мише. Дети иногда задают вопросы: почему он так ходит, почему не говорит, но, получив ответ, они, как правило, начинают играть с ним».

Таким образом, анализ результатов анкетного опроса по проблемам инвалидности позволил нам сформулировать следующие выводы:

Почти каждый день по всему миру рождаются дети с разными патологическими заболеваниями. Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, стараются не показываться с ним в общественных местах. И часто люди боятся того, что они не смогут с ним жить. Эти дети не могут очень многого, даже почти ничего не могут из того, что могут другие дети и взрослые. Они имеют судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас. Но дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и ко злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Так давайте же вместе докажем, что ребенок – инвалид — это полноценный член общества. Давайте  будем добрее, желаннее и человечнее к чужой беде и относится с пониманием к «особым детям». Они верят в доброту окружающих их людей.

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Отношение студентов к спорту»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

В наше время на достаточно высоком уровне развиты технологии, позволяющие ограничивать наши действия. На ограниченность движений человека влияет транспорт, IT-технологии, позволяющие выполнять многие действия, не выходя из дома, «сидячий» образ работ...

Посмотреть работу

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Технические дисциплины

Исследовательская работа «Влияние компьютерных игр на здоровье»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Со времени появления первого компьютера прошло совсем немного времени, а компьютерная индустрия развилась и стала одной из основных отраслей экономики многих стран. Невозможно представить современную жизнь без компьютера. Он служит для множества целе...

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Индивидуальный проект «Онлайн-образование — наше будущее?»

Я считаю данную тему актуальной, так как мы живем в эпоху развития компьютерных технологий, когда компьютеризация затрагивает все сферы нашей жизни и человеку доступны знания практически из любой точки мира и получать он может их с экрана своего дева...

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Семейные ценности в современном мире»

Тема, которую я взяла для исследовательской работы, актуальна, так как особый интерес к вопросам семейной жизни появился в последние годы в связи с кризисным состоянием современной семьи. Семья издавна считалась самым главным в жизни человека. Также...

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Плакаты войны. На пути к Великой Победе»

В апреле 2022 года я посетила Волжский краеведческий музей, в фондах которого хранится большая коллекция плакатов, по которым можно проследить историю нашей страны. Особое место в этой коллекции отводится плакатам времен Великой Отечественной войны....

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Доступная среда

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ "СОШ №115 города Челябинска"

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрированиякресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям,предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
-на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным МБОУ "СОШ №115 г. Челябинска" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
-- при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

Наличие общежития, интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Нормативная база:

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"


 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 


Myниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №115 г. Челябинска"
Приказ № 229 от 24.08.2020
Об организации работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

детей с ограниченными возможностями | ЮНИСЕФ

Программа

Каждый ребенок имеет право жить в инклюзивном мире.

ЮНИСЕФ/UN0425691/Сокол

Пятнадцать процентов населения мира — не менее одного миллиарда человек — имеют ту или иную форму инвалидности, присущую им при рождении или приобретенную в более позднем возрасте. Почти 240 миллионов из них дети.

Конвенция о правах инвалидов определяет жизнь с инвалидностью как наличие устойчивых физических, психических, интеллектуальных или сенсорных нарушений, которые при взаимодействии с окружающей средой препятствуют участию в жизни общества наравне с другими.

Дети и подростки с ограниченными возможностями — очень разнообразная группа с разнообразным жизненным опытом. Они живут в каждом сообществе и рождаются или приобретают отчетливые нарушения, которые по отношению к их окружению приводят к функциональным трудностям, таким как зрение, ходьба, общение, уход за собой или заведение друзей.

Но то, насколько дети с ограниченными возможностями способны функционировать, участвовать в жизни общества и вести полноценную жизнь, зависит от того, насколько они адаптированы и вовлечены. Независимо от их истории, каждый ребенок имеет полное право на развитие.

Дискриминация детей с ограниченными возможностями

Тем не менее, дети с ограниченными возможностями являются одними из самых маргинализированных людей в любом обществе.

Целый ряд барьеров ограничивает их способность функционировать в повседневной жизни, получать доступ к социальным услугам (таким как образование и здравоохранение) и участвовать в жизни своих сообществ. К ним относятся:

Каждый из них коренится в стигме и дискриминации, которые отражают негативное восприятие инвалидности, связанное с эйблизмом: системой убеждений, норм и практик, которая обесценивает людей с инвалидностью.

Некоторые дети с ограниченными возможностями сталкиваются с другими формами дискриминации, которые усугубляют их лишения. Во всем мире это особенно касается девочек; дети из бедных семей, чернокожих, коренных народов или ЛГБТКИ+; и те, кто принадлежит к этническим меньшинствам, общинам мигрантов или другим маргинализированным группам. Детям с тяжелой или множественной инвалидностью также, как правило, особенно трудно удовлетворять свои потребности.

Для каждого ребенка, каждое право

Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 2006 году в ответ на серьезные нарушения прав человека, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями во всем мире. КПИ обязывает правительства принимать конкретные меры для содействия полному и равному осуществлению ими всех прав человека и основных свобод.

Несмотря на международные обязательства, дети с ограниченными возможностями остаются практически незамеченными в исследованиях и программах, направленных на построение более справедливого и инклюзивного общества. Эта невидимость является как причиной, так и следствием их исключения.

Дети с ограниченными возможностями часто прилагают большие усилия, чтобы приспособиться к недоступному миру, который исключает их. Но это не проблемы, которые нужно исправлять или менять. Инвалидность является частью разнообразия человеческого опыта: функциональные ограничения проявляются в жизненном цикле каждого из нас. Способность детей с инвалидностью вести счастливую жизнь зависит от нашей собственной готовности противостоять препятствиям на пути к изменениям.

Как реагирует ЮНИСЕФ

Темы в области прав инвалидов

Стигма и дискриминация

Стигма и дискриминация лежат в основе изоляции детей с ограниченными возможностями, с которой они сталкиваются во всех аспектах жизни. ЮНИСЕФ работает над изменением отношения, практики и социальных норм в отношении инвалидности, чтобы сделать семьи, сообщества, школы, здравоохранение и социальные услуги инклюзивными и доступными, а также поддержать всестороннее участие детей с инвалидностью в жизни общества.

Инклюзивное здоровье и благополучие

Дети с ограниченными возможностями часто имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию, питанию и поддержке для их благополучия. В результате они имеют более низкие показатели физического и психического здоровья по сравнению со своими сверстниками. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи могли получить доступ к медицинским услугам, поддержке и информации с учетом интересов инвалидов в своих сообществах с раннего детства до подросткового возраста.

Инклюзивное образование

Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с постоянными препятствиями на пути к получению образования из-за дискриминации, стигматизации и рутинной неспособности лиц, принимающих решения, решить проблему исключения в школе. В результате они чаще всего не посещают школу, и их часто помещают в раздельное обучение. Многие упускают возможности учиться и развивать навыки для трудоустройства, самостоятельной жизни и полноценного участия в жизни своих сообществ. ЮНИСЕФ поддерживает инклюзивное образование как наиболее эффективный способ для всех детей ходить в школу, учиться и развивать навыки, необходимые им для развития.

Узнать больше

Комплексная защита детей

Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с повышенным риском насилия, жестокого обращения, пренебрежения и эксплуатации по сравнению со своими сверстниками. Они также с большей вероятностью будут институционализированы и столкнутся с препятствиями в доступе к правосудию. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать системы защиты детей инклюзивными и доступными, в том числе в гуманитарных кризисах, чтобы дети-инвалиды были защищены от вреда и дискриминации.

Включая WASH

Многие дети-инвалиды имеют ограниченный доступ к безопасной воде, средствам санитарии и гигиены (WASH), что создает барьеры для удовлетворения других потребностей, для которых WASH является необходимым условием. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы все дети-инвалиды реализовали свое основное право человека на доступную питьевую воду и санитарию, что необходимо для их безопасности, достоинства и участия в жизни общества.

Инклюзивная социальная защита

Дети с инвалидностью и их семьи непропорционально часто живут в бедности из-за расходов, связанных с инвалидностью, отсутствия доступа к образованию и другим основным услугам, а также недостаточной социальной защиты. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы системы социальной защиты и социальные расходы реагировали на инвалидность, чтобы дети и их семьи получали услуги и поддержку, чтобы разорвать связь между инвалидностью и бедностью.

Дети-инвалиды в чрезвычайных ситуациях

Дети с ограниченными возможностями относятся к числу наиболее маргинализированных групп населения, пострадавших от чрезвычайных гуманитарных ситуаций, что усугубляет препятствия, с которыми они сталкиваются даже в лучшие времена. ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы люди с инвалидностью были представлены в процессе принятия гуманитарных решений и чтобы все дети-инвалиды, пострадавшие от кризиса, имели безопасный доступ к гуманитарной помощи, а также возможности участвовать в реагировании на чрезвычайные ситуации, усилиях по восстановлению и восстановлению.

Узнать больше

Вовлечение детей и подростков

Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами в своем опыте и потребностях и имеют право быть услышанными во всех вопросах, которые их касаются. Они являются главными партнерами ЮНИСЕФ в нашей работе, направленной на то, чтобы сделать общества инклюзивными и доступными.

Чтобы убедиться, что наши программы поддерживают их благополучие, мы консультируем детей и подростков с ограниченными возможностями для решения наиболее важных для них вопросов. ЮНИСЕФ также работает над усилением их голоса и обеспечением возможностей для их участия в жизни общества, в том числе через сети поддержки сверстников, молодежные организации, инновационные лаборатории и гражданское участие на местном, национальном и глобальном уровнях.

Вспомогательные технологии и инклюзивные продукты

Вспомогательные технологии включают продукты и услуги, которые поддерживают или улучшают функционирование, независимость, участие и благополучие человека. Сюда входят специализированные устройства, такие как инвалидные коляски, протезы, слуховые аппараты и очки. Он также включает в себя такие услуги, как логопедия и трудотерапия, а также оценки, которые сопоставляют людей с технологиями, которые им подходят. Вспомогательные технологии играют важную роль в развитии и участии детей с ограниченными возможностями, обеспечивая их общение, мобильность и уход за собой, а также позволяя им исследовать свой мир.

Инклюзивные продукты — это объекты, такие как игрушки, инструменты и даже игровые площадки, созданные в соответствии с универсальными принципами дизайна. Они не созданы специально для детей с ограниченными возможностями, но разработаны таким образом, чтобы включать их. Инклюзивным продуктом может быть что-то такое же простое, как часы с нумерацией шрифтом Брайля и чернилами.

ЮНИСЕФ наращивает потенциал для закупки и предоставления предметов снабжения с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями, включая ассистивные технологии и инклюзивные продукты. Мы поощряем инновации, продвигаем стандарты качества, разрабатываем рекомендации и влияем на рынки, чтобы расширить доступ к этим материалам.

Узнать больше

Данные и доказательства

Отсутствие данных и исследований о детях с ограниченными возможностями было как причиной, так и следствием их невидимости. Показатели также сильно различаются в разных странах: узкие медицинские определения и оценки, в которых используется стигматизирующий язык, дают более низкие оценки распространенности инвалидности по сравнению с более широкими показателями, ориентированными на функционирование.

Но в последние годы возобновились усилия по заполнению пробелов в данных с помощью разработки новых инструментов сбора данных, которые повысили доступность и качество данных о детях с ограниченными возможностями. Если эти данные используются для информирования политик и программ, способствующих включению и доступности, они могут изменить жизнь.

ЮНИСЕФ работает в партнерстве с правительствами, национальными статистическими управлениями, академическими учреждениями и организациями инвалидов (OPD) для разработки показателей инвалидности, поддержки сбора и распространения дезагрегированных данных, улучшения управления знаниями и инвестирования в глобальные исследования для информирования решений для их полной интеграции и участия в жизни общества.

Узнать больше

Исследования

Ни один ребенок не должен быть забыт. Тем не менее исследования ЮНИСЕФ показывают, что из 240 миллионов детей с ограниченными возможностями во всем мире половина никогда не посещала школу, а почти треть не ест достаточно правильной пищи. Мы по-прежнему привержены сбору новых данных и с помощью нашей Глобальной программы исследований и Платформы для детей с ограниченными возможностями будем учитывать инвалидность во всех исследованиях, чтобы увеличить инвестиции в инклюзивность.

Узнать больше

Избранные ресурсы

Что мы делаем

ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети с ограниченными возможностями полностью реализуют свой потенциал.

В своей работе мы руководствуемся социальной моделью и основанным на правах человека подходом к инвалидности, признавая инвалидность вызванной неприемлемой социальной средой, институтами и отношением. Мы выступаем за доступность в качестве предварительного условия для детей и взрослых с ограниченными возможностями, чтобы они могли жить независимо и в полной мере и на равноправной основе участвовать в жизни общества.

ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дети с ограниченными возможностями и их семьи имели доступ ко всем услугам и поддержке, в которых они нуждаются в своих сообществах. Мы выступаем за политику и законодательство, учитывающие интересы инвалидов, а также за адекватные инвестиции для их реализации на практике.

Наш подход направлен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями были включены в основные программы в разных секторах. Это означает, что все общественные службы предоставляют поддержку для людей с инвалидностью, например, помощь в личном уходе, реабилитацию и вспомогательные технологии, такие как очки, протезы и инвалидные кресла.

Мы также работаем над сбором фактических данных и знаний об инвалидности, укреплением потенциала передовых работников, поддержкой родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями и привлечением сообществ к борьбе со стигмой и дискриминацией.

Мы продвигаем доступность контента, каналов связи и платформ и строим прочные партнерские отношения с организациями людей с ограниченными возможностями. Дети и подростки с ограниченными возможностями являются экспертами на собственном опыте: мы усиливаем их голоса и повышаем их способность отстаивать свои права.

В соответствии со Стратегией Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов ЮНИСЕФ делает инвалидность неотъемлемым компонентом нашей собственной политики, программ и операций. Наша цель — быть инклюзивной, доступной организацией и предпочтительным работодателем для людей с ограниченными возможностями, а также способствовать включению в деятельность в области развития и гуманитарной деятельности во всей системе Организации Объединенных Наций.

Наши результаты

Новости и особенности

Есть чему улыбнуться

Оглядываясь назад на моменты 2022 года, которые заставляли детей улыбаться

Читать рассказ

Реакция Украины на войну: дети-инвалиды

Как и в других чрезвычайных ситуациях, дети-инвалиды в наибольшей степени страдают от конфликта.

Читать рассказ

Согласно новому отчету, почти миллиарду детей и взрослых с ограниченными возможностями и пожилым людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, отказано в доступе.

Посетите страницу

Обеспечение инклюзивности, расширения прав и возможностей и безопасности исследований с участием детей с ограниченными возможностями – каковы критические вопросы?

Обеспечение того, чтобы исследования с участием детей с ограниченными возможностями были инклюзивными, расширяющими возможности и безопасными — каковы критические проблемы?

Стивен Томпсон, Мэри Викенден и Мэрайя Кэннон недавно исследовали основные этические проблемы и соответствующие стратегии их смягчения, связанные с привлечением детей с ограниченными возможностями к сбору доказательств. Мы обсуждаем с ними, какие важные подходы исследователи могут использовать для обеспечения этического участия детей с инвалидностью.
Как вы подошли к проекту?

Мы работали в партнерстве с Отделом исследований ЮНИСЕФ — Innocenti, чтобы провести обзор исследований и передового опыта в отношении вовлечения детей с ограниченными возможностями в сбор доказательств. Наш подход основывался на:

Обзор включал кабинетный поиск литературы, в которой был представлен анализ критических вопросов этического участия детей с ограниченными возможностями с методологической или стратегической позиции. Был применен систематический подход, при котором для поиска по ряду баз данных и веб-сайтов использовались ключевые слова. В дополнение к первоначальному поиску литературы мы связались с рядом экспертов, чтобы предоставить любые дополнительные доказательства и ресурсы. Приоритет отдавался фактическим данным, касающимся стран с низким и средним уровнем дохода. В общей сложности 57 статей были признаны актуальными и включены в обзор.

Почему до сих пор относительно мало исследований, посвященных изучению мнений детей с ограниченными возможностями?

Дети с инвалидностью намеренно или непреднамеренно исключаются из исследований, включая исследования с участием широкого круга детей в более широком смысле.

Мы обнаружили, что их участие в исследованиях поднимает различные вопросы и дилеммы, помимо тех, которые рассматриваются для детей в целом. Центральное место в таких опасениях занимают негативные предположения о способности многих детей с ограниченными возможностями участвовать, а ценность их включения в процесс сбора доказательств недостаточно понятна. Изменение таких предубеждений было медленным, как и признание того, что участие детей может сильно различаться. Процессы предоставления информации, согласия и/или согласия, а также методологии сбора данных часто недостаточно адаптированы для того, чтобы полностью учитывать инвалидность.

Несмотря на то, что проблемы и стратегии их решения, которые мы обнаружили в нашем обзоре, были многочисленны и разнообразны, ряд принципов выделялся как обязательный для всех, кто хочет вовлекать детей с ограниченными возможностями в исследования с соблюдением этических норм. Они сосредоточены на защите, инклюзивности и расширении прав и возможностей.

Как вы защищаете детей с ограниченными возможностями, обеспечивая при этом их участие в исследованиях?

Мы знаем, что дети с ограниченными возможностями подвергаются гораздо большему риску жестокого обращения, издевательств, принуждения и покровительства, и что им может быть трудно сообщить об этом кому-либо. В этом плохом обращении может быть сговор со стороны семьи и учителей. В нашей исследовательской практике важно проявлять бдительность, чтобы обеспечить безопасность детей и в то же время предоставить им возможности для участия. Учитывая, что защита всегда должна быть в приоритете, взрослые несут ответственность за адаптацию методов и процессов исследования, чтобы обеспечить безопасные, творческие способы поддержки их участия. Тенденция к чрезмерной защите детей с ограниченными возможностями в противном случае приводит к исключению из деятельности, в которой другие дети могут участвовать и участвовать.

Как вы обеспечиваете инклюзивность исследований?

Барьеры для включения существуют в обществе, а не в ребенке. Мы должны проявлять большую осторожность, чтобы не навязывать детям с ограниченными возможностями роли и идентичности на основе предположений, которых мы (сознательно или подсознательно) придерживаемся. Детей с ограниченными возможностями следует поощрять к свободному выражению своих взглядов, и для исследователей это означает спрашивать детей, в какой поддержке они нуждаются, а не предполагать, что мы уже знаем. Это помогает проверить уровень понимания участников/предпочтительный формат общения и соответствующим образом адаптировать исследовательские подходы. Если мы придерживаемся мнения, что все участники исследования являются экспертами в своей собственной жизни, нам необходимо принять методологии, подходящие для изучения этих реальных реалий, например, используя визуальные методы, такие как знаки, изображения и символы, чтобы помочь пониманию. Нам также необходимо более критически отнестись к этическим аспектам представления мнений участников аутентичным, справедливым и точным образом, отражающим их точки зрения.

Как мы можем обеспечить адекватное устранение дисбаланса сил в исследованиях с участием детей с ограниченными возможностями?

Дети с ограниченными возможностями, участвующие в исследовательской деятельности, имеют право чувствовать себя увереннее благодаря своему участию и иметь возможность присоединиться к ней удобным для них способом. Для исследователей это означает, что мы также должны продолжать подвергать сомнению наше понимание того, что составляет этическую исследовательскую практику. Совместное исследование с детьми и молодежью, например, предлагает один из способов устранения дисбаланса власти и разрушения традиционных дискурсов о принятии решений в исследованиях, а также потенциального улучшения инклюзивности и защиты. Например, участники могут участвовать в проверке данных, совместном составлении нарративов, разработке отчетов и участии в презентациях при условии, что техническая или другая соответствующая поддержка доступна там, где это желательно или необходимо.

Кого еще необходимо привлечь для обеспечения безопасности детей с ограниченными возможностями, их участия и расширения их возможностей в исследованиях?

Результаты обзора показывают, что исследователи, работающие с детьми с ограниченными возможностями, тесно сотрудничают с соответствующими организациями поддержки инвалидов (иногда известными как организации людей с ограниченными возможностями – OPD). Тесное консультирование с этими службами может значительно укрепить знания и практику исследователей, поскольку они, вероятно, понимают контекстуальную и культурную среду и могут опираться на свой собственный опыт. Организации могут посоветовать соответствующие протоколы защиты и защиты, а также помочь установить инклюзивные и доступные каналы направления. Они могут работать с детьми, чтобы гарантировать, что их защита продолжится после окончания исследования. Что касается информирования об исследованиях и их использования, организации людей с ограниченными возможностями могут консультировать по вопросам планирования и реализации, в том числе о том, где делиться фактическими данными, с кем и в каких форматах сделать их доступными и инклюзивными. Такие совместные исследовательские партнерства потенциально также значительно укрепляют и расширяют возможности этих организаций, что в конечном итоге может быть полезным для детей с ограниченными возможностями и их сообществ.

Родители или другие опекуны, конечно же, также очень важны. Работая в тесном сотрудничестве с родителями, можно получить информацию, которая поможет избежать недостаточной представленности детей с ограниченными возможностями в исследованиях или чрезмерной представленности конкретных детей, что иногда приводит к исключению других.

Как еще мы можем обеспечить участие детей с ограниченными возможностями в исследованиях?

Основываясь на нашем обзоре фактических данных, нам срочно нужны дополнительные исследования с участием детей с ограниченными возможностями. Их включение гарантирует, что политика и практика учитывают точки зрения и проблемы самих детей с ограниченными возможностями. Когда у нас это есть, мы можем поддерживать более широкую повестку дня для большей интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. Однако важно, чтобы мы более критически относились к этическим аспектам таких исследований, включая методологические последствия, в продвижении такого включения. Сосредоточение внимания на том, чтобы голоса детей с ограниченными возможностями учитывались в исследованиях, является обязательным условием реализации права детей на участие и быть услышанными.

 

Загрузите плакат с основными принципами ERIC здесь.

Чтобы узнать больше об этом проекте, вы можете прочитать рабочий документ или краткий обзор исследования.

Эта запись в блоге основана на блоге, изначально размещенном на веб-сайте Института исследований в области развития, Великобритания. Постер основных принципов ERIC

Биография автора

Д-р Стивен Томпсон — научный сотрудник программы участия и Кластер исследований социальных изменений в Институте исследований развития. Его исследования в основном сосредоточены на инвалидности и инклюзивности. Он интересуется методологиями участия и устойчивым развитием.

 

 

Д-р Мэри Викенден – исследователь в области инвалидности, проявляющая особый интерес к инклюзивным и совместным исследованиям и к тому, чтобы услышать голоса взрослых и детей с ограниченными возможностями и их семей, особенно тех, кто живет на глобальном юге или в неблагополучных контексты.

 

 

Мэрайя Кэннон — научный сотрудник со степенью магистра в области международного развития. Ее текущая работа сосредоточена на участии детей и молодежи в продвижении прав детей и заинтересована в устойчивом, экологически сознательном развитии под руководством сообщества.


Learn more