После того как заболел пятнадцатый ребенок детский


Итоговая контрольная работа по русскому языку (11 класс) | Тест по русскому языку (11 класс):

Итоговая контрольная работа по русскому языку (11 класс)

Задания оцениваются в 1 балл, задание 7 оценивается пятью баллами, если указаны все пять цифр в правильной последовательности. Задание 24 оценивается четырьмя баллами, если указаны все цифры в правильной последовательности. При выполнении заданий 7 и 24 в 1 балл оценивается каждая верно указанная цифра. Задание с кратким ответом считается выполненным, если в нем записаны ВСЕ цифры или буквы, указанные в ответе.

 Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 31 балл.

Таблица пересчета первичных баллов в школьную отметку

Отметка

5

4

3

2

Первичный балл

31-29

28-22

21-15

14 и менее

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 

 Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

А1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

А2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

поэтому

это

потому что

хотя

А3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, муж.

1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).

 2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.

3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.

4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п.Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).

5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).

6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

А4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 отозвалАсь

красИвее

начАвший

(многие) сИроты

слИвовый

А5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Леонид Иванович резко встал и окинул собеседника исполненным ЛЕДЯНОГО высокомерия взглядом.

Весной КОРЕННЫЕ побеги следует осмотреть и вырезавть у самого основания.

Родители собрали ЦЕЛУЮ библиотеку о дельтапланеризме.

С.Я.Маршак был пристрастен к людям трудолюбивым и НЕТЕРПИМ к бездельникам.

БЕЗОТВЕТНОЕ чувство вызывало во мне грусть.

А6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах

НАПОИВ молоком

Петь более ЗВОНЧЕ

Наиболее СПОКОЙНЫЙ

ГЛОЖУТ сомнения

А7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)После того как заболел пятнадцатый ребенок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин.

А) ошибка в построении сложного предложения

2) Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Спустя несколько дней Ефимову вспоминались сказанные художником слова: «Прошлому повезло: оно осуществилось, а будущее всегда несчастно: неизвестно, совершится оно или нет».

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Находясь в пути, всегда скучаешь по дому.

8)Все ученики, пришедшие на факультативное занятие разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке».

9) Начало 20 века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга и выплатой огромной контрибуции.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:        

А8.  Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

конс…рвировать

симп…тичный

оз…ривший

компл...мент

к…мпания

А9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1) пр…жился, пр…старелый, пр…амурский

2) о…брасывать, на…пись, по…черкнуть

3)бе…чувственный, в…пыхнуть, ра…калённый

А10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

допраш..вать

корч..вать

устойч..вый

розн..чный

удоста..вать

А11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый

распущ..нный

засмотр..шься

сломл..нный

омыва..мый

А12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла к себе.

Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.

Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам, часобитный колокол отсчитывал время.

В стороне от дороги расходились улицы, некоторые из них были еще (НЕ)ДОСТРОЕНЫ,

Всадник стал сильнее понукать лошадь и из-за густого тумана взял отнюдь (НЕ)ПРАВИЛЬНОЕ направление.

А13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А.Н.Островский всю жизнь уделял серьёзное внимание работе над языком: он следил (ЗА)ТЕМ,ЧТО(БЫ) каждая фраза соответствовала выдвинутой идее.

ИЗ чащи на опушку выскочил заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК.

ВРЯД(ЛИ) нам (ВО)ВРЕМЯ удасться укрыться от дождя.

(НЕ)СМОТРЯ на раздвинутые полотняные занавески, свечи всё ТАК(ЖЕ) горели ровным, немигающим светом.

Актёр вышел на площадку, устроенную (В)ВИДЕ просторного стеклянного павильона (С)ЗАДИ вагона.

А14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

А15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

3) Море неумолкаемо шумит да плещет.

4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

А16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

А17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я думал о людях(1) чья жизнь (2) была связана с этой историей(3) и мне захотелось узнать(4) как сложилась их судьба.

А18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

А19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью. (9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал». – (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо. – (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взадвперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. (19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он. (20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой. (22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа. (25)Мы с капитаном уселись у печки. – (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать. – (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно… – (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать. (32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. – (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся? (35)Мы вышли. (36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам… (42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой! (45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна. (По В.П. Некрасову*) * Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни. А20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг.) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

А20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником.

2) Василий Конаков был командиром взвода.

3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека.

4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

А21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 4–5 содержат описание.

2) В предложениях 22–23 содержится рассуждение.

3) Предложения 24–25 содержат повествование.

4) Предложения 37–41 содержат элементы описания.

5) В предложении 43 присутствует элемент описания.

Ответ: ___________________________.

А22.Из предложений 25–34 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

А23. Среди предложений 1–8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 Ответ: ___________________________.

А24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланке ответов справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_______ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп – (Б)________ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)________ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности – (Г)________ (предложение 37) – фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

1) эпитет 2) сравнительный оборот 3) восклицательные предложения 4) профессиональная лексика 5) фразеологизм 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) разговорная лексика 9) ряд однородных членов предложения

ОТВЕТ:

ВАРИАНТ –2

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Со​хра​не​ние куль​тур​ной среды — за​да​ча не менее важ​ная, чем со​хра​не​ние окру​жа​ю​щей при​ро​ды. (2)Утра​ты в при​ро​де до из​вест​ных пре​де​лов вос​ста​но​ви​мы, в от​ли​чие от по​терь куль​тур​ных. (3) со​вре​мен​ные учёные (ар​хео​ло​ги, ис​то​ри​ки, эт​но​гра​фы, фи​ло​со​фы, пи​са​те​ли, линг​ви​сты и др.) го​во​рят о том, что за​щи​та и со​хра​не​ние куль​тур​ных осо​бен​но​стей на​ро​дов и наций ста​но​вят​ся клю​че​вым мо​мен​том че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния.

А1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Со​хра​не​ние окру​жа​ю​щей среды — за​да​ча не менее важ​ная, чем со​хра​не​ние куль​ту​ры на​ро​дов и наций.

2) Клю​че​вым мо​мен​том че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния ста​но​вит​ся за​щи​та и со​хра​не​ние куль​тур​ной спе​ци​фи​ки на​ро​дов и наций.

3) Ар​хео​ло​ги, ис​то​ри​ки, эт​но​гра​фы, фи​ло​со​фы, пи​са​те​ли и линг​ви​сты изу​ча​ют куль​тур​ные осо​бен​но​сти на​ро​дов и наций.

4) Учёные счи​та​ют, что со​хра​не​ние куль​тур​ной спе​ци​фи​ки на​ро​дов и наций и её за​щи​та –это клю​че​вой мо​мент че​ло​ве​че​ско​го про​грес​са и са​мо​вы​ра​же​ния.

5) По мне​нию со​вре​мен​ных учёных, утра​ты в при​ро​де до из​вест​ных пре​де​лов вос​ста​но​ви​мы, в от​ли​чие от по​терь куль​тур​ных.

А2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Од​на​ко

По​это​му

На​при​мер,

На​о​бо​рот

В то же время

А3. Про​чи​тай​те фраг​мент сло​вар​ной ста​тьи, в ко​то​рой при​во​дят​ся зна​че​ния слова СРЕДА. Опре​де​ли​те зна​че​ние, в ко​то​ром это слово упо​треб​ле​но в пер​вом (1) пред​ло​же​нии тек​ста. Вы​пи​ши​те цифру, со​от​вет​ству​ю​щую этому зна​че​нию в при​ведённом фраг​мен​те сло​вар​ной ста​тьи.

 СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, сре​дам, жен.

1. Ве​ще​ство, за​пол​ня​ю​щее про​стран​ство, а также тела, окру​жа​ю​щие что-н.  Воз​душ​ная с. Пи​та​тель​ная с. (жид​кая или твёрдая смесь ве​ществ, на к-рой вы​ра​щи​ва​ют​ся мик​ро​ор​га​низ​мы; также перен.: усло​вия, бла​го​при​ят​ные для су​ще​ство​ва​ния, по​рож​де​ния чего-н.).

2. ед. Окру​же​ние, со​во​куп​ность при​род​ных усло​вий, в к-рых про​те​ка​ет де​я​тель​ность че​ло​ве​че​ско​го об​ще​ства, ор​га​низ​мов. Гео​гра​фи​че​ская с. Охра​на окру​жа​ю​щей среды.

3. ед. Окру​жа​ю​щие со​ци​аль​но-бы​то​вые усло​вия, об​ста​нов​ка, а также со​во​куп​ность людей, свя​зан​ных общ​но​стью этих усло​вий. Со​ци​аль​ная с. Из ра​бо​чей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о не​воз​мож​но​сти расти, раз​ви​вать​ся из-за не​бла​го​при​ят​но​го окру​же​ния; устар. и шутл.).

А4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

лЕкторов

налилА

зАгнутый

 ОбострИть

ИзбАлованный

А5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Леонид Иванович резко встал и окинул собеседника исполненным ЛЕДЯНОГО высокомерия взглядом.

Весной КОРЕННЫЕ побеги следует осмотреть и вырезавть у самого основания.

Родители собрали ЦЕЛУЮ библиотеку о дельтапланеризме.

С.Я.Маршак был пристрастен к людям трудолюбивым и НЕТЕРПИМ к бездельникам.

БЕЗОТВЕТНОЕ чувство вызывало во мне грусть.

А6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ИНЖЕНЕРА                                    офицерских ПОГОН

пара НОСКОВ                                                  красивого ПОЧЕРКА

БЕРЕЖЁТ природу

А7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)После того как заболел пятнадцатый ребенок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин.

А) ошибка в построении сложного предложения

2) Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Спустя несколько дней Ефимову вспоминались сказанные художником слова: «Прошлому повезло: оно осуществилось, а будущее всегда несчастно: неизвестно, совершится оно или нет».

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Находясь в пути, всегда скучаешь по дому.

8)Все ученики, пришедшие на факультативное занятие разобрались в сложной теме «Формы прошедшего времени глагола в древнерусском языке».

9) Начало 20 века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга и выплатой огромной контрибуции.

Ответ:        

А8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

огл..шение

б..ланс

р..спублика

к..талог

приск..кать

А9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..свистывать, пр..мудрый

в..кружить, бе..корыстный

о..гадать, пре..усмотреть

пр..клеить, пр..неприятный

о..ключить, по..пустить

А10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

допраш..вать

корч..вать

устойч..вый

розн..чный

удоста..вать

А11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстра..вать

посе..вший

колебл...шься

озадач..ть

подта..вший

А12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла к себе.

Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.

Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам, часобитный колокол отсчитывал время.

В стороне от дороги расходились улицы, некоторые из них были еще (НЕ)ДОСТРОЕНЫ,

Всадник стал сильнее понукать лошадь и из-за густого тумана взял отнюдь (НЕ)ПРАВИЛЬНОЕ направление.

А13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жиз​ненно необходима.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

(ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

А14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Над дет​ской кро​ват​кой висел тка(1)ый ков​рик, на ко​то​ром огне(2)ая лиса во​ло​чи​ла в зубах рас​тре​па(3)ого бе​ло​го пе​ту​ха, уно​си​ла его куда-то за синие лесы, за вы​со​кие горы.

А15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

А16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ип​по​лит Мат​ве​е​вич (1) то​мясь сты​дом (2) стоял под ака​ци​ей и (3) не глядя на гу​ля​ю​щих (4) твер​дил три за​учен​ные фразы.

А17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уди​ви​тель​но при​ят​ным за​ня​ти​ем (1) пом​нит​ся (2) было для меня ле​жать на спине в лесу и гля​деть вверх. Тогда небо (3) ка​за​лось (4) без​дон​ным морем, рас​сти​лав​шим​ся перед гла​за​ми.

А18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые.

Боль​шие (1) свет​лые зда​ния (2) окна ко​то​рых (3) от​ра​жа​ли пер​вые сол​неч​ные лучи (4) бе​жа​ли по обе сто​ро​ны до​ро​ги.

А19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Не бы​ва​ет скуч​но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по​вни​ма​тель​нее взгля​ни​те на самую обык​но​вен​ную берёзу (4) ко​то​рая встре​тит​ся на вашем пути.

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1)В 1969 году в во​ро​неж​ской «Ком​му​не» я про​чи​тал за​мет​ку «За​жи​во по​гребённый» о че​ло​ве​ке, ко​то​рый в сорок вто​ром году де​зер​ти​ро​вал из армии и в те​че​ние два​дца​ти лет укры​вал​ся на чер​да​ке. (2)Он не​дав​но спу​стил​ся на землю и на​звал своё имя. (3)Тон​ких Ни​ко​лай. (4)Слу​чай не​ве​ро​ят​ный. (5)Как жур​на​лист, я не​мед​лен​но вы​ехал в Во​ро​неж​скую об​ласть...

(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь от​кры​ла жен​щи​на лет се​ми​де​ся​ти. (9)Хо​зяй​ка не рада гостю, но голос ис​ка​тель​ный.

–(10)Сей​час по​зо​ву Ни​ко​лая...

(11)Ни​ко​лай, как потом ока​за​лось, пер​вым уви​дел гостя – и сразу в сарай.

(12) Лю​бо​му че​ло​ве​ку в его по​ло​же​нии вся​кий раз​го​вор не​при​я​тен и тя​го​стен.

(13) Но гость сидит на ска​мей​ке, до​стал си​га​ре​ты, за​ку​рить пред​ла​га​ет – надо под​дер​жи​вать раз​го​вор.

(14)Слово за сло​вом я узнаю тра​ге​дию че​ло​ве​ка-труса.

(15)В сорок вто​ром, когда по​лы​хал Во​ро​неж, когда немцы рва​ну​лись к Волге, с хол​що​вы​ми сум​ка​ми за пле​ча​ми из Битюг-Матрёновки в Ли​пецк шла груп​па ребят.

(16)Парни спе​ши​ли к месту, где люди по​лу​ча​ли вин​тов​ки, потом са​ди​лись в теп​луш​ки и от​прав​ля​лись к Волге. (17)Каж​дый по​ни​мал, что ждёт его, но от стра​ха руки толь​ко креп​че сжи​ма​ли вин​тов​ку.

(18)А он ис​пу​гал​ся и бро​сил дру​зей, глу​хи​ми до​ро​га​ми пошёл назад, к дому.

(19) В под​сол​ну​хах до​ждал​ся по​лу​но​чи и, ози​ра​ясь, по​сту​чал в хату у Би​тю​га.

–(20)Мама, от​крой...

(21)Мать сжала его в объ​я​ти​ях.

–(22) Сынок... (23)Живой, здо​ро​вый. (24)Ни​ко​му не отдам... (25)Один раз живём...

(26)Так на​ча​лись страш​ные два​дцать лет жизни на чер​да​ке возле печ​ной трубы.

(27)Семь тысяч дней, по​хо​жих как близ​не​цы. (28)На​пе​речёт из​вест​ные звуки: это мать доит ко​ро​ву, это сест​ра по​ве​си​ла на стен​ку порт​фель, это скребётся мышь, это чер​вяк точит стро​пи​ла... (29)При каж​дом не​зна​ко​мом звуке че​ло​век у трубы вздра​ги​вал, сжи​мал​ся в комок.

(30)Летом, в тёмные часы между зо​ря​ми, че​ло​век спус​кал​ся к земле. (31)Ози​ра​ясь, он об​хо​дил во​круг хаты, тро​гал ру​ка​ми под​сол​ну​хи, при​кла​ды​вал ла​до​ни к осты​ва​ю​щим после днев​ной жары тык​вам. (32)Уснув​шие куз​не​чи​ки ша​ра​ха​лись из-под ног. (33)Че​ло​век думал: «Это они меня бо​ят​ся… (34)Часто думал: спу​щусь к людям, рас​ска​жу всё. (35)Бо​ял​ся. (36)Уже не кары за тру​сость бо​ял​ся – бо​ял​ся жизни. (37)Я за​ви​до​вал тем ре​бя​там, ко​то​рые не вер​ну​лись. (38)Я думал: им хо​ро​шо, лежат спо​кой​но, им носят цветы, их пом​нят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз тро​гал ру​ка​ми верёвку. (42)Ми​ну​та, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз...»

(45)Так через два​дцать лет ого​ро​да​ми к сель​со​ве​ту прошёл ни​ко​му не зна​ко​мый че​ло​век, на​звал себя… (46)Вот и вся тра​ги​че​ская и жал​кая судь​ба де​зер​ти​ра, про​ме​няв​ше​го живую жизнь на бес​ко​неч​ные годы стра​ха. (47)Он живёт те​перь среди нас, сам за​ра​ба​ты​ва​ет свой хлеб. (48)Он устаёт на ра​бо​те, из​бе​га​ет людей. (49)Спит он по-преж​не​му на чер​да​ке. (50)«Никак не при​вык​ну к избе...» (51)Ве​че​ра​ми, перед тем как по​лезть на чер​дак, долго стоит во дворе, про​во​жа​ет закат.

(52)Тру​сость в тяж​кий для Ро​ди​ны час тре​бу​ет на​ка​за​ния. (53)Но у кого под​ня​лась бы сей​час рука на этого жал​ко​го, ссох​ше​го​ся, с по​тух​ши​ми от стра​да​ния гла​за​ми че​ло​ве​ка, пе​ре​жив​ше​го семь тысяч дней стра​ха, на​ка​зав​ше​го себя сверх вся​кой меры! (54)Этот че​ло​век и те​перь го​во​рит: «Живём один раз». (55)Но он по​ни​ма​ет, как бес​по​щад​ны для него эти слова. (56)Два​дцать зо​ло​тых лет зачёрк​ну​то в жизни. (57)Да и те​перь что за жизнь? (58)Не вся​кий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, ост​рый слух ловит шёпот:

–(60)Де​зер​тир...

(61)Пре​зре​ние людей – самое тяж​кое на​ка​за​ние для че​ло​ве​ка. (62)А живём один раз...

 (по В.М. Пес​ко​ву*) *Ва​си​лий Ми​хай​ло​вич Пес​ков (род. в 1930 году) − рус​ский со​вет​ский пи​са​тель, жур​на​лист, пу​те​ше​ствен​ник и те​ле​ве​ду​щий.

А20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Де​зер​тир, живя возле печ​ной трубы, бо​ял​ся каж​до​го но​во​го звука.

2) Од​но​сель​ча​не про​сти​ли Ни​ко​лаю его тру​сость.

3) Мать с ра​до​стью встре​ти​ла сбе​жав​ше​го из армии сына.

4) Ни​ко​лай ве​че​ра​ми любит про​во​жать закат, стоя во дворе.

5) В течение двадцати лет Николай Тонких ни разу не пожалел о своём поступке, потому что сохранил самое главное - жизнь.

А21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В пред​ло​же​ни​ях 15-16 пред​став​ле​но по​вест​во​ва​ние.

2) Пред​ло​же​ние 12 объ​яс​ня​ет при​чи​ну того, о чём го​во​рит​ся в пред​ло​же​нии 11.

3) В пред​ло​же​ни​ях 30-31 пред​став​ле​но рас​суж​де​ние.

4) В пред​ло​же​нии 53 со​дер​жит​ся опи​са​тель​ный фраг​мент.

5) В предложениях 61-62 представлено повествование.

А22. Из предложений 53-55 выпишите фразеологизм.

А23. Среди пред​ло​же​ний 52-62 най​ди​те такое, ко​то​рое со​еди​ня​ет​ся с преды​ду​щим при по​мо​щи союза, лич​но​го ме​сто​име​ния и ука​за​тель​но​го ме​сто​име​ния. На​пи​ши​те номер этого пред​ло​же​ния.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

А24. Рас​ска​зы​вая о слож​ной, про​ти​во​ре​чи​вой судь​бе де​зер​ти​ра, В.М. Пес​ков ис​поль​зу ет раз​лич​ные син​так​си​че​ские сред​ства. Среди них особо сле​ду​ет от​ме​тить _______ (пред​ло​же​ния 13, 18, 31), ко​то​рые де​ла​ют по​вест​во​ва​ние более ди​на​мич​ным, а также_________(пред​ло​же​ния 35, 39, 40, 42), по​мо​га​ю​щие пе​ре​дать ду​шев​ное вол​не​ние и ско​ван​ность пер​со​на​жа. Лек​си​ка тек​ста про​ста и не​за​мыс​ло​ва​та, как скуд​ная со​бы​ти​я​ми жизнь глав​но​го героя. Ощу​ще​ние од​но​об​ра​зия, бо​лез​нен​ной мо​но​тон​но​сти по​мо​га​ют пе​ре​дать мно​го​чис​лен​ные __________ («думал» в пред​ло​же​ни​ях 33, 34, 38; «бо​ял​ся» в пред​ло​же​ни​ях 35, 36). В свою оче​редь, уме​лое ис​поль​зо​ва​ние ав​то​ром тро​пов, в част​но​сти __________ («жал​кая судь​ба» в пред​ло​же​нии 46, «тяж​кий час» в пред​ло​же​нии 52), до​бав​ля​ет ко​ло​ри​та, ожив​ля​ет по​вест​во​ва​ние.

Спи​сок тер​ми​нов:

1) не​пол​ные пред​ло​же​ния

2) эпи​тет(-ы)

3) пар​цел​ля​ция

4) ги​пер​бо​ла(-ы)

5) ри​то​ри​че​ские во​про​сы

6) ряды од​но​род​ных чле​нов

7) срав​не​ние(-я)

8) ри​то​ри​че​ские вос​кли​ца​ния

9) лек​си​че​ские по​вто​ры

Ответ:        

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе. В детском саду с воспитателями и ровесниками ребенок будет проводить больше времени, чем дома с родителями. Поэтому важно, чтобы ему было комфортно, интересно, чтобы он развивался и был в полной безопасности. Мамы и папы, отдавая свое чадо под ответственность пока еще чужих людей, хотят быть уверены, что о нем позаботятся не хуже, чем дома. Отвечаем на ваши вопросы:

1.Как зачислить ребёнка в детский сад?

Подать заявление  можно:

-Через портал «Государственные услуги 

 -Через многофункциональный центр предоставления государственных услуг

-Личный прием в Управление дошкольного образования, каб1, пн-пт с 8.00-12.00, кроме среды.

 

2. Какие документы необходимы для поступления в детский сад?

    - Копия свидетельства о рождении ребёнка 

    -Копия паспорта одного из родителей 

    -Медицинская карта  (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок)

  -Справка с места жительства

 

3. Какой режим работы в детском саду?

Режим работы детского сада с 6. 00-18.00ч. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 7.45 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

 

4.При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.  Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

 

5. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

 

6. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

 

7. С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

 

8. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. 

 

9. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

10. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

 

11. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.

 

12. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?

Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

 

13.Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?

На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

Размер компенсации составляет:

    -не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на первого ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на второго ребёнка в семье, посещающего детский сад

    -не менее 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход на третьего ребёнка и последующих детей, посещающего детский сад

Определен следующий порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях:

1. Заявление одного из родителей (законных представителей)

2. Копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя:

Страница с фото заявителя и паспортными данными; Страница "Дети"; Страница "Прописка"

3. Копия свидетельства о рождении всех детей, в том числе усыновленных, приемных, и детей под опекой, родителем (законным представителем) которых является заявитель.

4. На детей, находящихся под опекой – выписка решения органов местного самоуправления об установлении над ними опеки.

5. В случае различных фамилий ребенка и одного из родителей предоставляются документы, подтверждающие родство:

-Копия свидетельства о расторжении брака; Копия свидетельства о заключении брака; -Копия свидетельства об установлении отцовства.

-Компенсация назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается с первого числа текущего месяца с момента подачи заявления и возникновения у заявителя права на получения компенсации.

 

14. Что делать в случае болезни ребенка?

Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

 

15. Какие стихи дети учат в группе?

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.

 

16. Что означает на деле готовность ребенка к школе.

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

 

17. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л. А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

 

18. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

 

19. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

 

20. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

 

21. Какова оплата за детский сад?

Более подробно можно ознакомиться на нашем сайте в разделе: "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей)".

 

22. Какое меню в детском саду?

Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин  (согласно режиму дня).

 

23. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

24. МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ? 

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

 

25. Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

26. Что можно и что нельзя приносить в учреждение дошкольного образования?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесённые ребёнком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребёнок несёт в детский сад!

Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребёнок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

В учреждении дошкольного образования по санитарным нормам запрещено использование мягких игрушек

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки, пуговицы и др. Это может быть причиной травмы ребёнка.

Запрещено приносить различные предметы косметики-детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

Учреждение образования не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны) 

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЁТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Что делать, если ваш ребенок упал и когда обратиться в отделение неотложной помощи

Дети могут упасть по разным причинам. Иногда это малыш, который упал с лестницы после того, как проскользнул мимо детских ворот. Иногда это маленький ребенок, выпавший из постели во время беспокойного ночного сна. А дети постарше могут играть слишком усердно и проливать воду, особенно когда они начинают бегать по любимым местам детей, таким как региональный парк Комо в Сент-Поле или игровая площадка Хайленд в Блумингтоне. В большинстве случаев любые незначительные шишки, порезы и синяки являются единственным признаком того, что волнение вашего ребенка на мгновение взяло над ними верх.

Но если вы читаете это, возможно, вы имеете дело не со своим обычным падением. Вместо этого вы можете спросить себя: что мне делать, если мой ребенок упадет и действительно поранится? Есть ли определенные травмы или симптомы, которые мне следует искать? Когда мне следует отвезти ребенка в отделение неотложной помощи?

Падения являются основной причиной обращений в отделение неотложной помощи для детей всех возрастов, особенно для младенцев и детей ясельного возраста. С помощью нашей команды в педиатрическом травматологическом центре уровня 1 региональной больницы мы поможем ответить на ваши вопросы о падениях, в том числе о том, как оценить травмы вашего ребенка, чтобы вы могли оказать ему необходимую помощь.

Каждый раз, когда ваш ребенок падает, обязательно найдите время, чтобы оценить его травмы. Во многих случаях вы можете быстро определить, если что-то серьезно не так. Мы рекомендуем предпринять следующие шаги, чтобы оценить ситуацию:

  1. Постарайтесь сохранять спокойствие. Это может помочь уменьшить страхи вашего ребенка и помочь вам сосредоточиться, чтобы вы могли оценить любые травмы.
  2. Проверьте, нет ли кровотечения. Если есть, надавите непосредственно на травму чистой тканью или повязкой на 5-10 минут.
  3. Ищите признаки болезненного или затрудненного дыхания. Если у вашего ребенка появились эти симптомы, не ждите — немедленно обратитесь в педиатрическое отделение неотложной помощи.
  4. Ищите другие травмы. Часто падение может привести к травмам нескольких частей тела. Незначительные падения, скорее всего, будут означать незначительные травмы, такие как царапины, царапины и удары в нескольких областях, но более серьезные падения могут включать в себя сочетание травм головы, шеи, спины или позвоночника, глубоких порезов или переломов костей.
  5. Приложите пакет со льдом или холодный пакет на 15–20 минут к поврежденным участкам. Это может помочь уменьшить боль и отек.

Когда ребенок падает, травмы головы, шеи, спины или позвоночника, а также переломы костей являются одними из наиболее распространенных детских травм, требующих особого внимания. Некоторые из наиболее распространенных причин этих травм включают падение детей с игрового оборудования или батутов, падение с лестницы или падение с кровати или другого предмета мебели.

Когда эти травмы серьезны, детям часто требуется помощь самого высокого уровня — или то, что часто называют травматологической помощью 1-го уровня. Почему? Эти травмы могут быть более сложными и могут потребовать квалифицированной помощи нескольких разных детских травматологов.

Ниже мы расскажем о распространенных травмах, связанных с падением, о том, на что следует обращать внимание после падения, и когда может потребоваться неотложная помощь, неотложная помощь или даже более специализированная помощь при травмах.

Травмы головы у детей

Сотрясение мозга

После травмы головы сотрясения мозга (или черепно-мозговые травмы), как правило, вызывают серьезную озабоченность. Все люди могут реагировать по-разному, особенно маленькие дети, поэтому сотрясение мозга может быть немного сложно диагностировать. В целом, некоторые распространенные симптомы сотрясения мозга у детей могут включать один или несколько из следующих:

Дополнительные симптомы сотрясения мозга у младенцев и детей младшего возраста, на которые следует обратить внимание, включают:

Когда мне следует отвезти ребенка в больницу после того, как он ударился головой?

Если ваш ребенок ударился головой и испытывает какие-либо из вышеперечисленных симптомов, немедленно обратитесь к врачу. Врач вашего ребенка, скорее всего, порекомендует быстро обратиться за медицинской помощью, направив вас в клинику, в отделение неотложной помощи или в отделение неотложной помощи в зависимости от симптомов, которые вы описываете.

В частности, обратитесь в отделение неотложной помощи, особенно в отделение детской травматологии, если ваш ребенок испытывает:

Глубокие порезы на голове или лице ребенка

Если ваш ребенок упадет и получит порез на голове или лице, у него может начаться сильное кровотечение, даже если порез незначителен. Это связано с тем, что близко к поверхности кожи находится множество кровеносных сосудов.

Когда мне следует отвезти ребенка в отделение неотложной помощи при ранении головы?

Вообще говоря, любой значительный порез на голове или лице вашего ребенка, особенно если он находится близко к глазу, должен лечиться врачом.

Неотложная помощь может быть вариантом, если:

Доставьте вашего ребенка в отделение неотложной помощи — опять же, в идеале в отделение детской травматологии, — если у вашего ребенка рана головы или лица:

Травмы шеи, спины или позвоночника у детей

Каждый раз, когда ваш ребенок ударяется головой или неудачно падает, особое внимание следует уделять его шее, спине и позвоночнику. Удар от падения может вызвать ряд травм в этих частях тела, от растяжения мышц до разрывов связок и переломов.

Когда мне следует отвезти ребенка в отделение неотложной помощи из-за травм шеи, спины или возможных травм позвоночника?

Если ваш ребенок упал на спину или шею или ударился головой, мы рекомендуем вам обратиться за неотложной педиатрической травматологической помощью, если у него есть какие-либо из следующих симптомов:

Переломы костей (или переломы) у детей

Если ваш ребенок сломает кость, обязательно потребуется медицинская помощь. Некоторые из наиболее распространенных признаков перелома кости включают в себя:

Когда мне следует отвезти ребенка в отделение неотложной помощи из-за переломов костей?

Когда дело доходит до обращения за неотложной помощью или отделением неотложной помощи, тяжесть и локализация перелома являются двумя основными факторами.

Как правило, неотложная помощь — предпочтительно ортопедическая неотложная помощь — может быть вариантом, если травма не является открытым переломом (сломанная кость не проколола кожу) и находится в одной из следующих областей:

Поездка в отделение неотложной помощи или детский травматологический центр, вероятно, потребуется, если:

Обратитесь за неотложной помощью, если ваш ребенок получил травму после падения

Дети часто падают, и вы всегда готовы их поднять. Но если ваш ребенок упадет — и вы не уверены, насколько серьезны его травмы — немедленно позвоните своему врачу или обратитесь в отделение неотложной помощи.

Если вы уверены, что травмы вашего ребенка серьезны и нуждаются в специализированной помощи, обратитесь в детский травматологический центр. Травматологические центры уровня 1, такие как наш в Региональной больнице, располагают персоналом, ресурсами и опытом для обеспечения максимально возможного уровня медицинской помощи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Фактически, наша программа детских травм включает в себя постоянное партнерство с Gillette Children’s Specialty Healthcare — всемирно известным поставщиком медицинских услуг для детей, который находится всего в нескольких шагах от отделения неотложной помощи региональной больницы.

Узнайте больше о педиатрическом травматологическом центре уровня 1 региональной больницы — единственном в восточном метро детского травматологическом центре уровня 1 — расположенном в центре города Сент-Пол.

8 причин, по которым ваш ребенок заболел после возобновления занятий в школе | Здоровье

Открытие школ в значительной степени вернуло нормальную жизнь малышей и по праву считается необходимым шагом для социального и когнитивного развития детей. Однако возвращение в школу после двухлетнего перерыва было физически и морально тяжелым для многих детей, которые болеют чаще, чем раньше. Эксперты говорят, что причиной плохого здоровья детей после возобновления учебы в школе может быть множество причин: от отсутствия физической активности в течение длительного времени до отсутствия контакта с бактериями и вирусами во время нахождения в школе с другими одноклассниками. Недисциплинированный образ жизни и неустойчивые циклы сна детей из-за ситуации с пандемией также приводят ко многим проблемам, поскольку дети теперь должны придерживаться строгого режима. (Также прочтите: Вашему ребенку тяжело после открытия школы? Советы экспертов о том, что могут сделать родители)

Сложность адаптации к лихорадочному офлайн-режиму

«Переход от онлайн-занятий к оффлайн-классам был непростым для детей как физически, так и умственно. для школы, но и носить тяжелые портфели и выполнять бесконечную письменную работу в школе, чего не было в дистанционном обучении Дети также не привыкли к дисциплине со стороны учителей за все эти годы, и многие из них Теперь они получают травму, когда их ругают. Их выносливость определенно пострадала, и я могу сказать это как учитель танцев, потому что дети не могут справиться с танцевальной практикой в ​​автономном режиме и очень быстро устают. Я предлагаю школам не торопиться и набирайте темп, пока дети постепенно перестраиваются на офлайн-классы», — говорит Калашри Джанхави Раджараман, танцовщица бхаратанатьям, основатель и управляющий попечитель TAPAS (Академия исполнительских искусств)

Повышенная чувствительность родителей

"Прежде всего, это повышенная чувствительность родителей даже к простудным заболеваниям в постковидном сценарии. Раньше насморк приписывали холодному душе, а боль в горле прикладывали к льду -сливки за этим.Но в настоящее время, как только у ребенка болит горло, подозрение на заражение Covid-19 всплывает в сознании родителей как первая возможность, хотя фактическая причина все тот же безобидный лед- Крем. Родители должны избавиться от гиперчувствительности к простуде и кашлю», — говорит д-р Маниш Рамтеке, консультант — педиатрия и неонатолог группы больниц Cloudnine, Нави Мумбаи, Ваши.

Малоподвижный образ жизни детей

Снижение двигательной активности детей – еще одна причина, по которой они могут заболеть. Исследование, проведенное в Норвегии, показало, что физическая активность 70% школьников во время пандемии Covid-19 составляла менее 15 минут в день.

«Онлайн-обучение определенно повлияло на физическое развитие детей. Многочисленные исследования показали, что дети, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще болеют, чем дети, занимающиеся физкультурой или играми. Ожидается, что дети вернут себе баланс между учебой и рутинными играми», — говорит доктор Рамтеке.

Отсутствие контакта с вирусами и бактериями

Тот факт, что дети так долго не контактировали с вирусами и бактериями, также повлиял на их иммунитет.

Доктор Кришан Чуг, главный директор педиатрии Мемориального научно-исследовательского института Фортис, Гуруграм, говорит, что регулярное воздействие на детей небольших инокулятов вирусов и бактерий из их школы и товарищей по играм во время их тесных и продолжительных взаимодействий приводит к развитию заболевание или субклиническая инфекция, которая приводит к образованию антител и клеточного иммунитета. «И то, и другое защищает их от последующих инфекций и болезней. Во время самоизоляции и пребывания дома их организм не получил возможности пройти этот процесс в естественном темпе», — говорит эксперт.

"После открытия школ наблюдается рост заболеваемости среди детей. За последние два года большинство объектов, таких как школы, парки, парки развлечений и парки развлечений, были закрыты из-за пандемии, поэтому дети в основном находились в помещении, не подвергались воздействию все, что вызывает инфекцию. Сейчас мы вернулись в предпандемический режим, когда все ограничения сняты. Дети чаще выходят на улицу и едят продукты извне, что увеличивает вероятность заражения. Кроме того, из-за увеличения загрязнения воздуха увеличивается вирусные заболевания и другие инфекции», — говорит доктор Фазал Наби, педиатр-консультант Глобальной больницы, Парел Мумбаи.

Инфекции, передающиеся через воду

Доктор Чу говорит, что инфекции, передающиеся через воду и пищу, довольно распространены в летние месяцы, и именно по этой причине многие дети страдают от диареи, рвоты и пищевых отравлений в этот период года, как правило, из-за плохого гигиена питания.

"За последние пару лет у детей практически отвыкли от ланч-боксов. Итак, с приходом школ и перерывов на обед ланч-боксы возвращаются. Но поскольку привычка к дезинфицирующим средствам для рук настигла с каждым ребенком из-за пандемии, возможно, забыли о важности мытья рук, привычки есть на улице тоже не было, так что пищевая (точнее, гигиеническая) инфекция — еще одна причина, из-за которой дети заболевают после возобновления занятий в школах», — говорит доктор Рамтеке.

Беспорядочные циклы сна

Доктор Микки Мехта, ведущий мировой гуру холистического здоровья, говорит, что циклы сна у детей были нарушены за эти два года пребывания дома с недисциплинированным образом жизни. Доктор Мехта говорит, что, возможно, дефицит сна может привести к ослаблению иммунитета.

«После того, как вы испытаете полную свободу и сможете свободно бегать дома с телевизором, ноутбуком, смартфоном, попадание в классную комнату, безусловно, вызовет сильное беспокойство, чувство подавленности и психические расстройства», — говорит доктор Мехта.

«Дети в период самоизоляции потребляли нездоровую пищу, которую легко найти в популярных приложениях для еды. Это в сочетании с отсутствием физической активности еще больше снизило их иммунитет», — говорит доктор Чу.

Нормально заболеть для детей в возрасте 3-6 лет

"Для детей младшего возраста в возрасте 3-6 лет кашель и насморк каждый месяц считаются нормой. У школьников может быть до 6 до 8 эпизодов вирусной лихорадки в год.Это нормальное явление, и не следует беспокоиться об этой тенденции.Дети просто должны отдыхать в течение нескольких дней, адекватно пить и принимать парацетамол по мере необходимости.После выздоровления от вирусной лихорадки, они вполне могут вернуться в школу как можно скорее», — говорит доктор Рамтеке.

Неполная иммунизация детей

Д-р Рамтеке говорит, что, поскольку плановая вакцинация не была приоритетом здравоохранения во время пандемии 19, она отошла на второй план. «Пропущенная или неполная вакцинация может подвергнуть вашего ребенка повышенному риску заражения корью/ветряной оспой/гриппом, поскольку они, как правило, более распространены в течение текущего сезона.


Learn more