После садика ребенок капризничает


Ребенок приходит из сада и закатывает истерики: советы психолога

Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее. Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в детский сад. Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.

Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.

Содержание

Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик. В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями. Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.

В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит. Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями. В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.

Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.

Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно в возрасте 3 лет каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе. Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями. Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

Метки:Детский сад, Истерика

Детский сад и детские капризы

Да, с радостью скажут многие родители. Мы с нетерпением ждали момента, когда он подрастет ивпервые войдет в этот удивительный мир, мир серьезных взаимоотношений, мир познания себя иокружающих, где он приобретет важные навыки, необходимые для его дальнейшей жизни в обществе.

И вот малыш уже в детском саду! Детский сад похож на чудесную сказку: интересные игрушки; много детей, с которыми можно поиграть; воспитатель, каждое утро с нетерпением ждущий здесь вашего малыша.

И вдруг... Внезапно родители сталкиваются с тем, что у любимого чада случаются капризы, а порой даже и истерики - различные по своему происхождению и по особенностям протекания, в том числе, связанные с посещением детского сада. Они в полном недоумении: что же произошло и что им, родителям, теперь делать?

Но прежде, чем отвечать на эти вопросы, важно разобраться в том, что такое «капризы».

Капризы (англ. child caprices) — формы поведения, выражающиеся в противодействии и сопротивлениитребованиям, советам, указаниям взрослых, в непослушании. Такое значение этого понятия дается в большом психологическом словаре. Детские капризы и истерики довольно распространенное явление у большинства детей дошкольного возраста. Специалисты считают, что истерики часто очень трудно отличить от капризов. Но всё же, если капризы – это намеренное поведение ребёнка для получения желаемого, тоистерики – внезапная непроизвольная эмоциональная реакция на определённую ситуацию, как правило, подкрепленная громким плачем, криками, иногда падением на пол, размахиванием руками и ногами, и даже ударами головой. При этом такие истерики, в которых дети пытаются причинить вред себе или другим (например: ударить или укусить), то есть переходят в агрессивное поведение, могут быть признаком более серьезных проблем.

Возможные причины детских капризов весьма разнообразны, и их условно можно разделить на тригруппы.

Первая группа причин носит психофизиологический характер: капризы могут быть обусловлены особенностями темперамента ребёнка, слабостью механизмов саморегуляции его эмоциональной сферы, остротой реагирования на любые раздражающие факторы. Таков, к примеру, меланхолик – ребёнок, обладающий слабой нервной системой и поэтому, слишком ранимый: даже на слабые негативные раздражители он отвечает весьма сильной реакцией, чаще всего – плачем.

Вторая группа причин связана, в частности, с некоторыми ошибками в его воспитании и, в целом, со сложностями процесса социализации дошкольника, например: с недостатком внимания со стороны родителей, с противоречивостью выдвигаемых ими требований; со стремлением малыша подражать поведению и эмоциям окружающих, с отсутствием навыков эмоционального самоконтроля. Именно в младшем дошкольном возрасте у ребёнка начинается подсознательный процесс формирования его собственного отношения к миру в целом, к другим людям и к самому себе. Малыш как бы «пробует» социальный мир «на ощупь», выявляя для себя границы дозволенного, постепенно осваивает и применяет практически приемлемые для него самого и одобряемые окружающими стратегии эмоционального поведения. Таким образом, свойственные ребёнку, от его психофизиологической природы реакции, преобразуясь в опыте его взаимодействия с обществом, могут приобретать ещё более выраженный характер или, наоборот, ослабевать. Например, ребенок может показывать капризы в ответ на негативную реакцию родителей на его нехорошее поведение, при этом копируя их эмоции, интонации, громкость речи и слова.

Третья группа причин связана с двумя предыдущими группами, но имеет чисто ситуативный характер: это может быть усталость, физическое недомогание, плохое настроение малыша, стрессовая ситуация. Сюда же можно отнести и те случаи, когда причиной детских капризов становится невозможность сиюминутного удовлетворения желаний малыша, ведь ребёнку пока ещё не всегда понятно, почему необходимо отсрочивать свои желания. Капризы могут быть вызваны и его неумением по другому выразить своё недовольство или несогласие, например, когда у него не получается застегнуть пуговицы на одежде, надеть обувь, или, когда ему не хочется, вопреки требованиям родителей, идти спать.

У некоторых детей капризы могут, проявляться в любое время и в разных ситуациях, и в детском саду в том числе.

К сожалению, капризы малыша в детском саду, и, в частности, именно утренние - явление довольно частое. Наблюдения за детьми показывают, что капризничать при расставании с мамой могут не только дети, впервые пришедшие в детский сад, но и те, которые уже вполне адаптировались и с желанием его посещают. Почему же так происходит?

Одна из основных причин – в их нежелании расставаться со своими родителями, и, конечно, в первую очередь, с любимыми мамами. Ведь именно в маминых объятиях ребенок чувствует себя спокойно и уверенно. Но когда он остаётся в детском саду, ему часто кажется, что он лишён безопасности и чувства защищенности со стороны родителей. Ведь дома всё привычно: есть уже давно устоявшийся жизненный порядок; можно сколь угодно долго заниматься любимыми делами; проводить много времени с мамой, купаясь в её заботе и ласке. А в детском саду жизнь подчинена четкому режиму, есть определенные правила, которые необходимо выполнять. Взаимодействуя со сверстниками, ребёнок вынужден делиться с ними игрушками, учиться договариваться, уметь уступать. То есть, ему нужно приобретать навыки общения со сверстниками, и при этом быть в постоянной боевой готовности к возможным конфликтам и стремиться находить выходы из них. Поэтому очень важно, чтобы родители настроили малыша на позитивное отношение к посещению детского сада. Например, они могут рассказать ему о предстоящем дне, о тех событиях, которые сегодня произойдут в детском саду; сообщить ему о том, в какие игры он сможет поиграть, предложить родному чаду взять с собой свою любимую игрушку. Ну а вечером, забирая малыша, маме с папой важно поинтересоваться тем, как у него прошел день, что на занятиях было интересного иувлекательного.

Утренние капризы так же могут быть связаны и с тем, что ребёнок боится остаться в группе в конце дня один или с его опасениями по поводу того, что родители могут и вовсе не забрать его вечером из детскогосада. Поэтому, прощаясь с сыном или дочкой утром, обязательно скажите: «Вечером я за тобой, малыш, обязательно приду».

Родителям также необходимо обратить внимание на то, как ребенок реагирует на процесс расставания с ними в детском саду утром, с кем из них прощание проходит спокойно, а с кем болезненно. Если ребенок при расставании с вами показывает капризы, договоритесь с другими членами семьи, чтобы ребенка вдетский сад отводил кто-нибудь из них. Ведь в этом случае капризы, возможно, будут возникать намного реже.

Для ребенка не менее важен и сам ритуал прощания с родителями. Если ребенок привык к установившемуся ритуалу, который включает в себя элементы капризов, как часть расставания, тогда каприз неизбежн. Скорее всего, ребенок добивается большего к себе внимания. Поэтому, прощаясь с ним, неисчезайте внезапно. Продумайте несколько сценариев вашего ухода, которые бы устроили малыша. Приэтом предоставьте ему свободу выбора наиболее интересного из возможных сценариев. А сами ведите себя с ним уверенно и ровно.

Другая, не менее серьёзная причина возникновения детских капризов - нерегулярность посещения малышами детского сада. Если по разным обстоятельствам (болезнь ребенка, отъезд и др.) он ходит вдетский сад с большим перерывом, то процесс адаптации к новой для него жизни прерывается, и малышу необходимо заново принимать новые социальные условия, переживать процесс расставания с мамой как в первые дни.

Ещё одной причиной капризов, связанной с посещением ребёнка детского сада может стать стремление малыша к обладанию понравившимися ему вещами, например, детсадовскими игрушками или игрушкамидругих воспитанников. Стремясь во что бы то ни стало получить полюбившуюся ему вещь, малыш может не только организовать каприз, а даже впасть в непреднамеренную истерику, и попытаться вполне сознательно манипулировать окружающими. С этой ситуацией вполне возможно справиться, если объяснить ребёнку, что чужое можно брать только на время и только с разрешения владельца. При этом серьёзной ошибкой со стороны родителей было бы обещать малышу купить точно такую же игрушку или ещё лучше. И даже если вы в состоянии выполнить любое его желание, не стоит баловать любимое чадо, превращая его в капризное, не допускающее возражений существо. Ребенок должен знать цену деньгам! В то же время, учите малыша общаться со сверстниками в детском саду, например, предложите ему попросить у другого ребёнка вожделенную игрушку, или обменять её на свою; кроме того, стимулируйте его к тому, чтобы ребёнок сам делился с детьми любимыми игрушками и лакомствами.

Немаловажно отметить, что, зачастую, и мы – взрослые – и сами того не подозревая, провоцируемдетские капризы. Частые родительские запреты, проявления нетерпимости к тому, что делает и говорит ребёнок, окрики, грубые слова могут способствовать проявлению негативных эмоциональных реакций у детей. Не менее опасен и встречающийся, порой, негативистский настрой родителей по отношению к содержанию жизни их любимого чада в детском саду, к формам и результатам его обучения и воспитания. Так, например, обсуждая с педагогами вопросы, связанные с посещением ребенка детского сада, делясь своими переживаниями и тревогами, высказывая им свои опасения, а, порой, и допуская отрицательные замечания в адрес детского сада, мы часто забываем о том, что наш малыш в это время находится с намирядом. А между тем, дети очень чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, на их отношение ко всему происходящему. Правильнее было бы позитивно отнестись к деятельности дошкольного учреждения, к усилиям педагогов по социализации вашего ребёнка. А ещё лучше - «подружиться» с воспитателями! И тогда, приобретя опытных союзников, вы, обсудив и выяснив в беседе с ними все настораживающие вас моментыи получив у них совет, сможете быстрее найти конструктивное решение любого вопроса. Да и сами, наблюдая за играми своего малыша, его настроением и высказываниями, вы сможете понять, что происходит с вашим ребенком в садике, как он себя чувствует в новой среде, и что его беспокоит.

Как же справиться с детскими капризами? Используя предложенные «волшебные приемы», часто можно добиться положительных результатов.

По мнению психологов, взрослым необходимо выбрать правильную тактику поведения и придерживаться ее постоянно в любых ситуациях.

Взаимодействуя с ребенком можно просто для себя фиксировать некоторые моменты: как часто ребенок капризничает, как долго это длится, как проявляется, в какое время это чаще происходит, где это случается. Научившись чувствовать состояние ребёнка вы, со временем, сможете управлять его настроением и, возможно, предотвращать капризы. Важно также обратить внимание и на то, как часто они возникают и какой характер носят. Если они проявляются постоянно, да еще и с приступами истерии, скорее всего, необходимо обратиться к специалистам.

Если же капризы носят эпизодический характер, а в течение дня в детском саду ваш ребенок чувствует себя хорошо, он активен и любознателен; дома с желанием рассказывает о садике, друзьях и играх — отнеситесь к таким негативным эмоциональным проявлениям спокойно, не теряйте самообладания, не раздражайтесь, проявите терпение и твердую реакцию на его вспышки, тогда он значительно реже будетиспользовать такой способ для решения своих проблем и удовлетворения своих желаний.

Подобрав ключик к пока еще хрупкому миру души вашего ребенка, вы сможете понять причины его капризов и истерик и определить пути дальнейшего взаимодействия с ним.

Бабушкина Ирина Викторовна
Педагог-психолог. Высшая квалификационная категория ОАНО ОЦ «Лучик».

Отношение после школы: почему мой ребенок ведет себя дома?

Вчера подруга упомянула, что ее дочь на этой неделе возвращается из детского сада в ужасном настроении.

Я начала объяснять почему и давать советы о том, как она могла бы помочь, когда поняла, что этот совет должен дойти до большего числа родителей, которые борются со страшной  Отношением после школы !

Ваш ребенок недавно пошел в школу, и вы наблюдаете, как поведение дома ухудшается, но вот что происходит на самом деле.



Когда я рассказывала о своем опыте работы воспитателем в детском саду моему борющемуся другу, кто-то еще вмешался и сказал: «Я не знаю, кто вы, но вы дали лучший совет».

Иногда я склонен пренебрегать своими дипломами в области дошкольного образования и педагогической психологии, а также своим школьным опытом, поскольку мои собственные дети доставляют мне трудности каждый день.

Но какой родитель не борется? Ключ к тому, чтобы быть хорошим родителем, состоит в том, чтобы продолжать пытаться. Вы здесь, читаете это, что доказывает, что вы один из хороших!

Итак... позвольте мне описать то, что вы, вероятно, видели дома:

Вы отправляете своего прекрасного ребенка в автобусе каждый день с идеально причесанными волосами (а может и нет, но это еще одна битва, которую мы обсудим в другой день!) , рюкзак, который все еще чистый и новый, и пожелание отличного дня.

Угадайте, что?

У них, скорее всего, отличный день с прекрасным поведением в школе. Поверьте мне в этом!
Я учитель, который уверял в этом бесчисленное количество родителей в первые недели учебного года.

И тем не менее, ваш ребенок приходит из школы ворчливый:

- Она не хочет рассказывать вам о своем дне.
- Ее поведение ужасно!
- Она ведет себя совершенно не в своей тарелке.
- У кого именно она учится этому в школе?
- Она тусуется не с той компанией?
- Вы начинаете задаваться вопросом, что случилось с милой девочкой, которую вы посадили в автобус сегодня утром, и как ее вернуть!

Что происходит?

Это отношение после школы. (играть драматическую музыку)

Ваш ребенок учится, чтобы стать учеником:

Я описал способы, с помощью которых вы можете облегчить возвращение в школу, и многие из них по-прежнему применимы после первого дня. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком, чтобы убедиться, что вы даете своему ребенку самое лучшее начало учебы в школе.

Тем не менее, вашему маленькому ученику нужно много сна .

Она все еще привыкла вставать раньше?
Она приспосабливается, ложась спать раньше?
Трудно заставить ее съесть здоровый завтрак?
Не забудьте свой рюкзак!
Ее до сих пор, не по вашей вине, выгоняют из дома после ленивых летних дней дома?

Вы подарили ей прекрасное лето, из которого состоят детские воспоминания, но она переходит от выбора развлечений дома к прослушиванию вас перед школой , а затем слушает учителя в школе .

Она приспосабливается к тому, что ни в том, ни в другом месте не руководит.

Дома она может попросить перекусить, когда проголодается, сходить в туалет, не мешая всему классу, и прижаться к дивану со своей любимой мягкой игрушкой (или с вами!), если ей нужен эмоциональный перерыв.

У нее могут быть такие же удобства в школе, но не всегда в тот момент, когда она больше всего в них нуждается.


Вашему ребенку нужен перерыв:

Работающие взрослые используют свои поездки домой, чтобы расслабиться после рабочего дня, переходя от работы к домашнему режиму. Детям тоже нужен переход.

Я рекомендую вам не сразу спрашивать о дне вашего ребенка. Я знаю, я знаю, это невероятно сложно, потому что ты хочешь знать, что она делала, пока ее не было!

Вы получите гораздо лучший ответ и отношение, если будете ждать после короткого переходного перерыва, чтобы задать вопросы, вместо того, чтобы бомбардировать ее ими, когда она переключается из школы домой.

Разным детям этот перерыв нужен по-разному.

Некоторые идеи, которые можно попробовать:
- Перекус
- Спокойное занятие
- Послушать, как вы читаете книгу
- Переодеться
- Душ или ванна (это также снижает заболеваемость, так как обязательно смоет школьные микробы!)
- Активная игра
- Даже обучающее шоу!

Вы ищете лучший способ показать ребенку, что школа окончена. Не удивляйтесь, если она начнет рассказывать вам о своем дне во время отдыха!

(Да, перед домашним заданием, если оно есть. Обещаю, это полезно!)

Ваш ребенок (надеюсь) весь день вел себя в школе, и его самоконтроль на пределе: 

Ожидания в школе совсем другие.

В дополнение к новым правилам и новому взрослому, обеспечивающему их соблюдение, вашего ребенка просят делать в группе вещи, которые сильно отличаются от домашних.

Например, она не может просто сказать учителю, что ее волнует (как она делает дома с вами). Теперь она должна не забыть поднять руку, дождаться своей очереди, и, возможно, у нее будет возможность поделиться, прежде чем учитель переведет класс к следующему заданию.

Держать в узде все эти (типичные и нормальные) детские модели поведения, чтобы соответствовать поведенческим ожиданиям в школе, — это тяжелая работа . В конце дня ваш ребенок держал все это в себе и так долго удерживал это вместе, что взрывается там, где он чувствует себя в большей безопасности и любимее всего: дома.

Мне очень жаль, что вы имеете дело с трудной мисс Хайд, в то время как учитель получает милого доктора Джекилла, но спросите себя, действительно ли вы хотите, чтобы было наоборот!

Ищете дополнительные советы для родителей? Посетите Академию Кардиган, где я сотрудничаю с терапевтом, чтобы предложить родительские семинары, занятия и подкаст!


Что вы можете сделать, чтобы помочь:

В дополнение к много сна, здоровой пищи и перерыва, вы захотите осыпать своего ребенка похвалой, терпением и любовью во время этого сложного время.

"Я так горжусь тем, как ты вел себя сегодня в школе. Ты можешь подумать о том, как ты ведешь себя сейчас дома, чтобы мы продолжали отлично проводить день вместе?"

Этот период адаптации должен длиться от двух недель до месяца.

Если поведение вашего ребенка не нормализуется или вы заметили изменения в поведении в середине учебного года, не стесняйтесь обращаться к учителю и спрашивать ребенка, что происходит!

Еще от Still Playing School:

Для всех наших сообщений и идей, пожалуйста, подпишитесь на нас в Pinterest:

Подпишитесь на доску Still Playing School's Still Playing School на Pinterest.

Чтобы узнать обо всех наших учебных мероприятиях, основанных на играх,  подпишитесь на канал Still Playing School по телефону  Facebook, Pinterest, Google+, Instagram и Twitter!

Почему дети плохо себя ведут дома после дня в школе-Сара Окуэлл-Смит

Pust Bysarahockwell-Smith

. коллапс, плохое поведение дома после школы, ребенок плохо себя ведет после школы, новый школьный стартер, плохое поведение после школы, коллапс сдержанности, начало школы, начальная школьная тетрадь, почему мой ребенок ведет себя лучше в школе, чем дома

В сентябре или октябре ко мне часто обращаются отчаявшиеся родители со словами: «Помогите! Мой ребенок превратился в демона дома, но в школе говорят, что он весь день великолепен и ведет себя очень хорошо, что я сделал не так?».

Предполагается, что родители, должно быть, сделали что-то не так, чтобы вызвать плохое поведение, потому что в школе нет такой проблемы. В каком-то смысле они правы, такое поведение связано с тем, что они сделали, но не в том негативном смысле, в каком они ожидают. Это происходит потому, что родители все сделали правильно! Когда вы даете ребенку почувствовать себя любимым, защищенным, поддерживаемым и уважаемым с вами, он чувствует себя достаточно комфортно, чтобы быть самим собой с вами, или, другими словами, ему больше не нужно притворяться или «быть хорошим». Они провели весь день в школе, сдерживая разочарование, страх, тревогу, гнев и другие неприятные эмоции, потому что знают, что выпускать их в школу «непослушно». Однако, когда они возвращаются к вам домой, все обстоит совсем по-другому. Там массовый выпуск. Представьте, что ваш ребенок в школе и все, с чем ему приходится иметь дело, представляет собой бутылку газировки. Их весь день трясло, нагнетая давление, но они «вели себя хорошо» и сумели удержать крышку на замке. Когда они видят вас, потребность в освобождении огромна, хлоп, срывается крышка и последующее выплескивание всего того, что было закупорено внутри. Техническим термином для этого является коллапс ограничения, но я предпочитаю думать о том, что бутылка, наконец, сбрасывает давление.

Все это прекрасно дополняет ваши родительские способности. Если бы вы не дали ребенку почувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы быть с вами искренними, когда он чувствовал себя счастливым или в противном случае, он бы продолжал сдерживать свои чувства, и освобождение (и последующий беспорядок), скорее всего, произошло бы в школе. Вызывает гораздо больше проблем. Многие дети, к сожалению, попадают в замкнутый круг, когда не могут раскрыться перед своими родителями, возможно, потому, что их родители воспитали их так, чтобы они не делились с ними своими чувствами из-за постоянных наказаний и исключений, или, возможно, потому, что родители были слишком заняты или отсутствовали. , слушать. Результатом этого являются постоянные трудности и плохое поведение в школе, поскольку они изо всех сил пытаются удержать вещи под контролем и беспорядочно взрываются без безопасного выхода из дома.

Что вы можете сделать при обрушении удерживающих устройств? На самом деле, лучше всего понять и принять его таким, какой он есть, что является отличным свидетельством тяжелой работы, которую вы вложили в воспитание ребенка с хорошим эмоциональным интеллектом и сильной связью с ним. Эффекты стираются, когда дети осваиваются в школе, и им становится легче, однако вы будете видеть это снова и снова в течение школьных лет. Когда это произойдет снова (после первоначального прекращения), вы будете знать, что они борются с чем-то в школе.


Learn more