Положение ребенка в коллективе


4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

пользуется авторитетом среди большинства сокурсников,

пользуется авторитетом только у части однокурсников,

пользуется авторитетом у отдельных учащихся,

авторитетом не пользуется.

2. Симпатии:

является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки,

в группе ребята относятся к нему с симпатией,

пользуется симпатией у отдельных ребят,

в классе его не уважают.

3. Проявление агрессии:

использует физическую силу против сверстников и других лиц,

при малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость,

-агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы).

5. Отклонения от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,

эпизодическое употребление алкоголя и токсических веществ,

-нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь и токсические вещества,

осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием опасности употребления алкоголя.

2. Отношение к курению:

неприятие курения,

осознанный, самостоятельный отказ от курения,

воздержание от курения из-за ориентации на запрет,

эпизодическое курение,

-закрепившаяся привычка к курению.

3. Культура речи:

нормальная, живая, культурная речь,

избегание нецензурных выражений,

эпизодическое сквернословие,

- сквернословие в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых.

Приложение 6

Комплексная экспресс-диагностика педагогической запущенности детей

Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений.

Инструкция: «Внимательно прочтите утверждения каждой шкалы. Если указанное утверждение подходит к характеристике вашего умения, зачеркните соответствующий номер в прилагаемом бланке. Искренность ваших ответов будет способствовать правильной оценке ситуации и поможет преодолеть ребенку имеющиеся трудности».

1 - СС1234567891011 12 13 14 15 16 17

2 - СО

1234 56789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

3 - СДУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

4 - ОТС

ОТУ

1234567 8 9 10

1234567 8 91011 12

5 - ВМС ВМУ

12345678 91011 12 13 14 15 12345678 9 10

СПИСОК УТВЕРЖДЕНИЙ

Шкала 1 - СС (свойства самосознания)

1. Хочет быть слишком маленьким (большим).

2. Считает себя некрасивым.

3. Считает себя нездоровым.

4. Считает себя слабее других.

5. Не любит свое имя.

6. Не хочет быть девочкой (мальчиком).

7. Думает, что у него мало друзей.

8. Думает, что у его знакомых более дружная семья.

9. Ему кажется, что дома он всем мешает.

10. Ему кажется, что он глупее других.

11. Считает себя не очень способным.

12. Полагает, что родители им недовольны.

13. Считает, что ему часто не везет.

14. Ему кажется, что учительница им недовольна.

15. Считает, что у него все получается плохо, что он ничего не умеет.

16. Думает, что он плохой мальчик (девочка).

17. Считает, что он никому не нужен, его никто не любит, и часто говорит об этом.

Шкала 2 - СО (свойства общения)

1. Любит, когда к нему проявляют симпатию.

2. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активности.

3. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам.

4. У него мало друзей.

5. Редко подходит к учителю по собственной инициативе.

6. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).

7. Имеет только одного друга в группе (остальных детей игнорирует).

8. Часто жалуется на детей в группе.

9. Шумно ведет себя, когда рядом нет учителя.

10. Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя».

11. Случается, что прикидывается «шутом», паясничает.

12. Мешает детям на уроках, в играх, подсмеивается над ними, любит пугать.

13. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.

14. Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим.

15. Надоедает детям, пристает к ним.

16. Находится в плохих отношениях со сверстниками.

17. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи, игрушки.

18. Подражает хулиганским проделкам.

19. Ведет себя в группе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения».

20. Избегает контактов с учителем.

21. Часто ведет себя невпопад.

Шкала 3 - СУД (свойства учебной деятельности)

А. Мотивация учения

1. Нравится иметь школьные принадлежности и быть учеником.

2. В школу ходит потому, что там много детей.

3. Особой любознательности не проявляет.

4. К учению относится равнодушно, иногда отрицательно.

5. Ходит в школу без особого желания.

6. Не любит учиться.

7. Боится плохих оценок, потому что за них дома ругают или наказывают.

8. Не любит учиться, потому что его редко хвалят.

9. В школе не нравится, потому что там не любят плохих учеников.

Б. Учебно-познавательная активность

10. Не отличается прилежанием к учению.

11. Особого интереса к определенному предмету не проявляет.

12. На уроках часто пассивен.

13. Вопросы задает редко и не стремится отвечать на них.

14. Работает тогда, когда над ним «стоит» учитель (родители).

15. Домашние задания редко выполняет самостоятельно, если делает сам, то не очень качественно.

16. Мало читает.

В. Целенаправленность и осознанность учения.

17. С трудом понимает учебное задание, часто не знает, как его выполнить.

18. Быстро забывает условие и вопрос.

19. Чаще выполняет задание по стандарту.

20. Ошибки в своих действиях обнаруживает и исправляет с трудом.

21. Неуверен в правильности своих действий.

22. Недоволен результатами своей учебной деятельности.

Шкала 4 - ОТ (общая тревожность)

ОТС (семья)

1. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.

2. Ведет себя дома беспомощно.

3. Ведет себя дома неуклюже.

4. Чувствует себя в семье бестолковым.

5. Чрезмерно привязан к матери.

6. Держится обособленно от всех близких.

7. Слишком боится жалоб педагогов родителям.

8. Часто обманывает родителей.

9. Слишком часто вспоминает о семье.

10. Часто бывает в плохом настроении.

ОТУ (школа)

1. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителями.

2. Чрезмерно дружелюбен по отношению к нему.

3. Часто приносит и показывает ему различные предметы.

4. «Подлизывается», старается понравиться учителю.

5. Постоянно нуждается в помощи и поддержке.

6. Добивается монополии на педагога, но безуспешно.

7. Слишком озабочен, чтобы заинтересовать собой других.

8. Легко устраняется в случаях неудачи.

9. Играет «героя», когда ему делают замечание.

10. Рискует без надобности.

11. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.

12. Неадекватно относится к оценкам окружающих.

Шкала 5 - ВМ (воспитательный микросоциум)

ВМС (семья)

1. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.

2. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.

3. Работа родителей связана с командировками.

4. У родителей очень ответственные должности.

5. Ребенок часто пропускает занятия.

6. Он растет довольно неряшливым.

7. Ребенок «портит нервы» родителям.

8. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.

9. Родители завидуют тем, у кого способные дети.

10. Родители думают, что с этим ребенком им не повезло.

11. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.

12. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними встречаться.

13. Родителям редко удается посещать родительские собрания.

ВМУ (школа)

1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию.

2. По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников.

3. Учитель старается сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс.

4. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она соответствует целям обучения и воспитания.

5. Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает.

6. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными, - в этом залог воспитания.

7. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями.

8. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.

9. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего с его семейным воспитанием.

10. Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему.

11. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.

12. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.

Шкала ДР (достоинства ребенка)

(в произвольном порядке ответьте на вопросы)

Что он любит?

Что он умеет?

Чего он хочет?

Какой он?

Обработка результатов

Шкала 1 - СС показывает уровень развитости свойств субъекта самосознания. Первые четыре суждения свидетельствуют о неприятии физического «Я», 5-е и 6-е указывают на отсутствие идентификации с именем и полом, 7, 8, 9, 12, 14-е характеризуют его социальную неприспособленность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне притязаний. Общее количество совпадений ответов по шкале притязаний указывает на уровень нарушений формирования самосознания запущенного ребенка.

Шкала 2 - СО определяет уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в признании; утверждения 3, 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в утверждениях 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержение окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка.

Шкала 3 - СУД показывает уровень развития свойств субъекта деятельности.

По шкале СУД суждения 1-9 демонстрируют дисгармонию мотивации учения, 10-16 свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка, 17-22 характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психические новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, внутренний план действий, произвольность психических процессов).

Шкала 4 - ОТ содержит 22 суждения, 10 из них характеризуют семейную тревожность ребенка - ОТС; 12 суждений содержат характеристики тревожности ребенка в школе - ОТУ. Чем выше балл общей тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями, его социальную дезадаптацию. Этот показатель в большей степени характерен для младших школьников.

Шкала 5 - ВМ имеет два варианта:

ВМС - воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМУ воспитательный микросоциум учреждений (10 суждений).

В этих суждениях отражаются неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношений к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка.

Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), которая в опроснике не зашифрована.

Эта шкала содержит 4 вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он? Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов или родителей.

Противоречивые данные могут уточняться путем непосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются.

Педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10-25%, при выраженной степени - 25-50%, при высокой - 50% и более. При легкой степени запущенности совпадения опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений.

Приложение 7

Социальный паспорт личности ребенка | Psylist.net

Психологический практикум ↓

Psylist / top adaptive

1.
Общие сведения о ребенке

Анкетные данные:

2. Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Состав семьи:

2. Возраст, образование, профессия:

3. Взаимоотношение родителей между собой:

4. Взаимоотношения родителей с ребенком:

3. Личностная карта подростка (специальная диагностика)

1. Направленность интересов:

2. Активность:

3. Ответственность:

4. Инициативность:

5. Общительность:

6. Уверенность в себе:

7. Решительность:

4. Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет в группе:

2. Симпатии:

3. Проявление агрессии:

5. Отклонения от социальных и  культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю:

2. Отношение к курению:

3. Культура речи:

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

/**/

Порядок рождения: Как ваше положение в семье может повлиять на вашу личность

Вы первенец, средний ребенок или младший ребенок в семье?

Вы отличник, миротворец или душа компании?

По мнению экспертов, ваше положение в семье может повлиять на вашу личность, поведение и мировоззрение.

Порядок рождения считается некоторыми исследователями и психологами одним из самых сильных факторов, влияющих на личность, наряду с генетикой, полом, темпераментом и стилем воспитания.

Первенец: успешный ребенок

Старшие дети, как правило, успешные и лидеры, которые могут контролировать, командовать и брать на себя ответственность.

Они ищут одобрения, обычно перфекционисты и, как правило, имеют больше общего с другими первенцами, чем со своими братьями и сестрами.

Первенцы, как правило:

Второй и средний ребенок: Миротворец

Второй и средний ребенок с большей вероятностью будут миротворцем в семье, умеют вести переговоры и более склонны плыть по течению.

Они ищут внимания и часто имеют больше друзей, чем первенцы, чтобы компенсировать недостаток семейного внимания.

Секунданты и средние, как правило:

Младший ребенок: общительный обаятель

Младшие дети, как правило, более общительны и обаятельны, чтобы привлечь внимание, но при этом имеют большее чувство независимости.

Они, как правило, обладают большей свободой и впоследствии с большей вероятностью пробуют что-то новое и делают то, что хотят.

Младшие дети, как правило:

«Автор порядка рождения объясняет различия между детьми и семьями», — сказал Гроуз, эксперт по воспитанию детей.

"Большинство родителей иногда вскидывают руки вверх, задаваясь вопросом, почему их первый и второй такие разные.

"Они могут быть одного пола, родиться с разницей в два года, иметь одинаковый образовательный опыт, но они такие разные как мел и сыр.

"Вот тут и возникает порядок рождения."

Взять на себя семейные роли

Мистер Гроуз сказал, что двое детей никогда не берут на себя одну и ту же роль в семье.

«Это и есть понимание ролей — мы все играем роли в группе, и, конечно же, первая группа, в которую мы входим, — это наша семья», — сказал мистер Гроуз.

"Итак, дети берут на себя разные роли и стили личности, и, поскольку это происходит в таком раннем возрасте - в то время, когда мы формируем все наши привычки, характеристики и личность - это имеет тенденцию прилипать".

Знание порядка рождения может помочь родителям лучше понять, почему их дети ведут себя так, а не иначе. (Flickr: clappstar)

Каждый ребенок в одной семье также подлежит различному воспитанию.

«Родители будут воспитывать своих первенцев совершенно иначе, чем детей, родившихся позже, во многом благодаря сосредоточенности и опыту», — сказал г-н Гроуз.

"Кроме того, когда ты первенец, какое-то время ты сам по себе; если ты последний из четырех детей, ты окружен группой, и ожидания тоже другие."

Гендерная и возрастная разница также играют роль, когда речь идет о влиянии порядка рождения.

«Когда у вас есть разрыв в пять-шесть лет, ваша семья начинается заново», — сказал мистер Гроуз.

Порядок рождения и ваш стиль воспитания

Мистер Гроуз сказал, что ваш собственный порядок рождения и порядок рождения вашего партнера могут повлиять на ваше воспитание.

«Когда два первенца женаты друг на друге, это уже организованная семья», — пошутил мистер Гроуз.

"Когда двое младших женаты, мусор лучше не выбрасывать, это более спокойное место."

Г-н Гроуз сказал, что знание порядка рождения может помочь родителям лучше понять движущие силы своих детей и понять, почему они сами воспитывают именно так.

«Это следует учитывать при поиске способов вырастить счастливых, хорошо приспособленных детей», — сказал он.

Советы по воспитанию детей в каждом порядке рождения

Г-н Гроуз рекомендовал учитывать знание порядка рождения при воспитании детей.

Он предложил родителям ослабить давление на первенцев и единственных детей. Старшие дети, как правило, оказывают на себя большое давление.

Помогите вторым и средним детям почувствовать себя особенными, подарите им немного времени один на один.

Оставьте часть обязанностей для самого младшего ребенка и убедитесь, что он сам принимает решения и говорит за себя.

«Властелин», организованный старший ребенок

Эви Катбертсон — старшая из трех детей, и ей нравится быть первенцем в семье.

"Очевидно, я властная", сказала она.

"Я склонен брать на себя ответственность, мне нравится все организовывать."

Неудивительно, что г-жа Катбертсон работает консультантом по вопросам управления.

Невидимость среднего ребенка

Дженни Блейк была одной из пятерых детей и сейчас является матерью пятерых детей, а также двух приемных детей.

Она сказала, что будучи средним ребенком, ей пришлось научиться "спорить и бороться за все".

«Я могу очень хорошо общаться, и я очень хороший переговорщик, потому что мне приходилось вести переговоры вверх и вниз», — сказала она.

Дженни Блейк с пятью детьми в 19 лет92. (Прислано: Дженни Блейк)

Мисс Блейк говорила, что иногда она чувствовала себя невидимкой.

"Большое внимание уделялось самым старшим и самым младшим", - сказала она.

"Я оглядываюсь назад и думаю, что это было действительно неплохо, я мог исчезнуть и заняться своими делами, чтобы никто не заметил.

"Настолько, что я остался дома один. Когда однажды они собрали машину и пошли к обедне, как делали это каждое воскресенье, я вышел из туалета, а дома никого не было». 0002 Г-жа Блейк, работающая в сфере коммуникаций, сказала, что видела, как тот же сценарий разыгрывается у ее собственных детей.

«Мой средний сын тоже очень хорошо говорит и пытается расшифровать то, что нужно сказать», — сказала она.

Младший ребенок остался с хламом

Дети старшего возраста обычно получают новую одежду, новые велосипеды и новые игрушки, в то время как младшие дети часто получают много хлама.

«Я помню, когда мне было 14 лет, я получил свою первую пару новых школьных штанов», — сказал младший ребенок и генеральный директор ACT Menslink Мартин Фиск.

"Со старшим братом, который был на 11 лет старше меня, я носил штаны 1960-х годов.

"Они все были нафталины, и я боялся смены сезона." 25 октября 2016 г. , обновлено

-9 различия в развитии последовательной памяти возрастные группы и латентные классы

. 2014 окт.; 126:138-51.

doi: 10.1016/j.jecp.2014.04.002. Epub 2014 14 июня.

Габриэла В Коппенол-Гонсалес 1 , Саманта Боумистер 2 , Йерун К. Вермунт 3

Принадлежности

Габриэла В. Коппенол-Гонсалес и др. J Exp Детская психология. 2014 Октябрь

. 2014 окт.; 126:138-51.

doi: 10.1016/j.jecp.2014.04.002. Epub 2014 14 июня.

Авторы

Габриэла В Коппенол-Гонсалес 1 , Саманта Боумистер 2 , Йерун К. Вермунт 3

Принадлежности

Абстрактный

В исследованиях развития когнитивных процессов детей перед анализом данных часто группируют по возрасту. После анализа различия между возрастными группами интерпретируются как различия в развитии. Мы утверждаем, что этот подход проблематичен, поскольку разница в когнитивных способностях в пределах возрастной группы считается ошибкой измерения. Однако, если часть этой дисперсии является систематической, она может предоставить очень полезную информацию о когнитивных процессах, используемых некоторыми детьми определенного возраста, но не другими. В текущем исследовании мы представили 210 детям в возрасте от 5 до 12 лет задания на кратковременную память последовательного порядка. Сначала мы анализируем наши данные в соответствии с подходом с использованием возрастных групп, а затем применяем анализ латентных классов для формирования латентных классов детей на основе их успеваемости, а не возраста. Мы отображаем результаты возрастных групп и латентных классов в виде последовательных кривых положения и обсуждаем различия в результатах. Наши результаты показывают, что существуют значительные различия в производительности между возрастными группами и латентными классами. Мы интерпретируем наши результаты как указывающие на то, что анализ латентных классов дал гораздо более осмысленный способ группировки детей с точки зрения когнитивных процессов, чем априорная группировка детей на основе их возраста.

Ключевые слова: Когнитивное развитие; Индивидуальные различия; Скрытый классовый анализ; Методология; Краткосрочная память; Эффект сходства.

Copyright © 2014 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется