Перспективный план индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка


"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР" | Методическая разработка по логопедии на тему:

Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР

       Дети с ОНР III уровня зачисляются в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года обучения, в течение которых учитель-логопед проводит с ними фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год. Планы индивидуальной работы учитель-логопед разрабатывает не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития, индивидуальные особенности детей. Основная задача индивидуальных логопедических занятий – формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания. А также по развитию психологической базы речи.

   Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуального плана коррекционного развития ребенка. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.

Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Год рождения ______________________         Год обучения________________

Название учреждения и группы _______________________________________

Заключение ПМПК _________________________________________________

Задачи:

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Направления (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков   Ш, Ж,Ч, Щ;  С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Двухсложные слова из открытых слогов.

2.Трёхсложные слова из открытых слогов.

3.Односложные слова.

4.Двухсложные слова с закрытым слогом.

5.Двухсложные слова со стечением согласных             в середине слова.

6.Двухсложные слова из закрытых слогов.

7.Трёхсложные слова с закрытым слогом.

8.Трёхсложные слова со стечением согласных.

9.Трёхсложные слова со стечением согласных                       и закрытым слогом.

10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных.

11.Односложные слова со стечением согласных            в начале или середине слова.

12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.

13.Трёхсложные слова со стечением согласных                       в начале и середине слова.

14.Многосложные слова из открытых слогов.                                                                            

Развитие фонематического слуха, восприятия  и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам.

Развитие внимания и памяти, мышления

Развитие свойств  произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности.  

Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.

Список литературы:

1. Гомзяк О.С.  Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. -  М.: изд-во ГНОМ, 2013

Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком

Перспективный план

индивидуальной коррекционно-развивающей работы на Максима К.

Задачи логопедической работы.

Основная цель логопедической работы с детьми с ДЦП - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими. Для реализации этой цели необходимо:

1. Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата - спастического пареза, гиперкинезов.

2. Развитие речевого дыхания и голоса. Формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции.

3. Нормализация просодической системы речи (мелодико-интонационных и темпо-ритмических характеристик речи).

4. Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.

5. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

6. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

7. Нормализация лексико-грамматических навыков экспрессивной речи

Направление (вид)

коррекционной работы

Содержаниекоррекционной работы

Развитие общей моторики

Упр. на удержание равновесия на одной ноге с закрытыми глазами.

Повторение ритмического рисунка - * **; ** *.

Обучение определению правой и левой сторон тела.

Повторение различных движений по образцу под музыку

Развитие произвольной моторики пальцев рук

Упр. на статич. координацию:

«Палец на палец».

«Улитка».

«Очки».

Упр.на динамич. координацию:

«Оса».

«Дети бегут».

«Птичка пьёт водичку».

«Игра на рояле».

«Пальчики здороваются».

3. Лепка из пластилина.

4. Мозаика.

5. Шнуровка.

Развитие моторики речевого аппарата

1.Самомассаж языка.

2.Упражнения для расслабления губной мускулатуры

3.Упражненияартикуляционной гимнастики проводятся сначала в пассивной форме, затем в пассивно-активной, и, наконец, в активной форме

Пассивная гимнастика языка.

1) Выведение языка из ротовой полости вперед.

2) Втягивание языка назад.

3) Опускание языка вниз (к нижней губе).

4) Поднимание языка вверх (к верхней губе).

5) Боковые отведения языка (влево и вправо).

6) Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.

7) Приподнимание кончика языка к твердому небу.

8) Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ.

1) Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

2) Собирание нижней губы (тем же приемом).

3) Собирание губ в трубочку ("хоботок"), производя движение к средней линии.

4) Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.

5) Поднимание верхней губы.

6) Опускание нижней губы.

7) Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

8) Создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э)

Упражнения для развития губной мускулатуры.

1) Вытягивание губ вперед трубочкой.

2) Растягивание их в стороны.

3) Чередование движений "хоботок - оскал".

4) Смыкание губ (обычное и плотное) при сомкнутых и разомкнутых челюстях.

5) Размыкание губ при закрытом и открытом рте.

6) Мгновенное смыкание губ с разрывом (типа "поцелуй").

7) Вялый губной выдох (струя воздуха направлена под губы, щеки надуваются не напряженно).

8) Целевой губной выдох (в определенном направлении с напряженными и расслабленными щеками).

9) Поднимание верхней губы с обнажением зубов (плаксивое выражение лица).

Для увеличения объема артикуляционных движений:

1. Выталкивание языком марлевой салфетки, засунутой за щеку (попеременно слева и справа).

2. Перемещение в полости рта предметов различного размера, фактуры и формы (пуговицы, шарики и т.д.).

3. Удерживание губами различных предметов (пробка, марля). Упражнения с сопротивлением.

Упражнения для язычной мускулатуры.

1) Прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов.

2) Выдвигание языка вперед.

3) Втягивание языка назад, внутрь.

4) Опускание языка вниз.

5) Приподнимание языка вверх.

6) Боковые отведения (вправо и влево).

7) Приподнимание вверх и прижимание средней части языка к боковым зубам верхней челюсти.

8) Суживание языка и заострение его.

9) Переключение различных позиций.

Развитие мимической мускулатуры

1.Упражения для расслабления лицевой мускулатуры

2.Самомассаж лица и губ.

3.Упражнения для развития мимических мышц лица.

1) Закрывание (обычное и плотное) и открывание глаз.

2) Нахмуривание бровей.

3) Поднимание бровей, образование продольных морщин.

4) Надувание щек.

5) Проглатывание слюны.

6) Открывание и закрывание рта.

7) Жевательные движения.

Формирование правильного звукопроизношения

2017-2018 уч.г.

Уточнение произнесения С, автоматизация в слогах, словах

Постановка и автоматизация Ш

Постановка и автоматизация К в слогах, словах

Коррекция речевого дыхания

1.Тренировка вдоха и выдоха через рот «Подышим, как собачка».

2.Отработка вдоха через нос «Давай понюхаем цветочек».

3.Для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос учимся правильно сморкаться.

4.Для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот):

- дутье через трубочку, соломинку, пипетку в воду.

-дутьё с закрытыми глазами (для усиления кинестетических ощущений).

- для формирования произвольного направленного выдоха через рот:

-выдувание мыльных пузырей,

-задувание свечей,

-сдувание со стола мелких пушинок и бумажек,

-дутье в дудочку, свисток, губную гармошку.

-игра «Чья птичка дальше улетит»,

-«Одуванчик»,

-«Чей пароход дольше гудит»,

- «Волшебный домик»,

- «Подсолнух»

5.С целью увеличения длины ротового выдоха произнесение постепенно удлиняющиеся цепочки гласных на одном выдохе.

Работа над голосом

1.Произвольное глотание капель воды.

2.Стимуляция зевания и кашлеподобных движений.

3.Произнесение гласного " а " на твердой атаке (далее слогов со звонкими согласными - ба, да, га, ва).

4.Попеременное произнесение: м-па-м-па..., м-бай-м-бай.....

5.совместное с логопедом пение, выразительная декламация, медленное попеременное (то шепотом, то громко) произнесение гласных, согласных, слов

6. тренировка увеличения длины речевого выдоха: вначале на одном выдохе произносить по одной гласной (а, о, у, э), потом по две гласных (а-э, о-у, у-ы, э-и), затем по три (а-э-о, о-у-и), и четыре и т.д.

7.Проговаривание стихотворений с постепенным усилением и ослаблением голоса: 

В лесу кричу: «Ау! Ау!» (громко)

А мне в ответ: «Ау! Ау!» (тихо)

Горе кричу: «Ау! Ау!» (громко)

Гора в ответ: «Ау! Ау!» (тихо)

8.Для развития высоты, силы и тембра голоса:

- игра «Эхо»,

-игра «В лесу»

-игра «Ветер»

-игры-инсценировки ( «Теремок»,«Три медведя»)

Коррекция просодии

1.Совместное проговаривание с нужной интонацией:

Сказала тетя: - повествовательно

Фи, футбол! - восклицательно, с оттенком брезгливости

Сказала мама: - повествовательно

Фу, футбол! - восклицательно, с оттенком пренебрежения

Сестра сказала: - повествовательно

Ну, футбол! - восклицательно, с оттенком растерянности

А я ответил: - повествовательно

Во, футбол! - восклицательно, радостно.

2.Развитие естественных интонаций, выражающие различные эмоциональные состояния: радость, удивление, испуг.

Ай! – Руки прижать к себе, на лице выражение испуга.

Ай-я-яй! – Укоризненно покачать головой и погрозить пальцем.

Ой! – На лице – радость, всплеснуть руками и поднести их к лицу.

Ой-е-ей! – Покачать головой с сожалением, руки развести в стороны.

Эй! – Радостный окрик, руку вытянуть вверх.

3.Пропевание и отрывистое проговаривание гласных и прямых слогов с одновременным поворотом головы.

4.Отражённое повторение предложений с различной интонацией

Коррекция слоговой структуры слова

Упражнения и игры:

«Длинные и короткие слова».

«Эхо».

«Прошагай слово».

«Путаница»

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа

1. Упражнения на определение первого звука в слове.

2.Повторение слоговых цепочек.

3.Опознание звука на фоне звуковых, слоговых рядов, на фоне слова.

4.Раскладывание картинок в соответствии с заданными звуками.

Придумывание слов с данными звуками

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

1.Пополнить словарь по темам:

-«Времена года»,

-«Школа»,

-«Классная комната»,

-«Учебные вещи»,

-«Игрушки»,

-«Семья»,

-«Одежда»,

-«Обувь»,

-«Овощи»,

-«Фрукты»,

-«Комнатные растения»,

-«Домашние животные»,

-«Дикие животные»,

-«Птицы»,

-«Части тела»

2.Учить подбирать признаки к предметам.

3.Учить называть действия людей разных профессий.

4.Учить называть как кричат разные животные, их действия, обозначающие способы их передвижения



Учитель-логопед: Н. А.










Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/315436-perspektivnyj-plan-individualnoj-korrekcionno

Сокращение рецидивизма путем укрепления Федерального бюро тюрем

Федеральное бюро тюрем проводит широкомасштабные реформы, направленные на сокращение рецидивизма и усиление общественной безопасности. Сосредоточив внимание на стратегиях реабилитации, основанных на фактических данных, эти реформы затрагивают практически все аспекты федеральной пенитенциарной системы, от первоначального поступления заключенного до его или ее возвращения в общество. Реформы направлены на решение основных поведенческих проблем, которые приводят к преступности, с целью снижения вероятности повторного совершения преступления заключенными либо во время отбывания наказания, либо после их освобождения. При этом Бюро создает более безопасные тюрьмы и более безопасные улицы, подчеркивая философию Министерства юстиции, согласно которой одним из лучших способов предотвращения преступлений является сокращение рецидивизма.

Недавние и текущие реформы по сокращению рецидивизма

Ниже приводится краткое изложение наиболее значительных недавних и текущих реформ в Федеральном бюро тюрем (BOP), начиная с момента прибытия заключенного в учреждение Управления и продолжая до его вернуться домой.
 

С первого дня выявление индивидуальных «криминогенных» потребностей заключенного. BOP придерживается философии исправительных учреждений, согласно которой подготовка к возвращению должна начинаться в первый день заключения. Первым и наиболее важным шагом в планировании возвращения является получение информации об индивидуальном риске рецидива у заключенного и программных потребностях, которые послужат основой для разработки индивидуального плана возвращения. Исследования в области социальных наук показывают, что у каждого заключенного есть свои «криминогенные факторы» [1], такие как криминальное прошлое, злоупотребление психоактивными веществами и уровень образования. Выявив эти факторы, как только заключенный попадает под стражу, Бюро может гарантировать, что лицо получает соответствующие услуги и может отслеживать его или ее прогресс в течение всего срока заключения. В 2016 году Бюро наняло независимую исследовательскую организацию в области социальных наук, Американские исследовательские институты (AIR), для оценки существующих инструментов криминогенной оценки BOP и предложения улучшений. Эта оценка, которая будет завершена осенью 2017 года, повысит эффективность исправительных программ, обеспечив предоставление нужных услуг нужным заключенным, соответствие этих программ уровню риска и уникальным потребностям каждого человека, а также все услуги предоставляются с интенсивностью и частотой, необходимыми для снижения вероятности рецидива.


Создание «школьного округа» в рамках федеральной тюремной системы.  Исследования показывают, что у заключенных, которые участвуют в программах исправительного обучения, шансы вернуться в тюрьму на 43 процента ниже, чем у тех, кто этого не делает, и что каждый доллар, потраченный на тюремное образование, экономит от четырех до пяти долларов на расходах на повторное заключение[2]. Под руководством Bronner Group, образовательной консалтинговой фирмы, BOP строит полуавтономный школьный округ в рамках федеральной пенитенциарной системы и будет предлагать программы обучения взрослых грамоте/базовым навыкам, аттестатов средней школы, послесреднего образования и расширенные возможности для лица с ограниченными возможностями обучения. В ноябре 2016 года Бюро объявило, что оно наняло Эми Лопес, опытного воспитателя исправительных учреждений, в качестве первого «суперинтенданта» школьного округа BOP. В соответствии с новой системой каждый федеральный заключенный будет оцениваться после заключения, чтобы определить его или ее уровень образования и определить тип и уровень необходимого обучения. Этот «индивидуальный план обучения» будет сопровождать заключенного на протяжении всего его или ее времени содержания под стражей BOP.
 

Запуск пилотной программы обучения заключенных на базе планшетов.  BOP запускает пилотную программу для определения возможности «смешанной» модели обучения, которая сочетает обучение в классе с онлайн-обучением (предоставляется с помощью планшетов, адаптированных для тюремной среды). Подобные пилотные проекты были успешно запущены в Огайо и Калифорнии. Пилотная программа будет развернута в двух тюрьмах в начале 2017 года, а в последующие годы будет распространена на другие учреждения. BOP в настоящее время рассматривает заявки от поставщиков на предоставление необходимого оборудования и программного обеспечения для пилотной программы.
 

Поддержка пилотной программы Second Chance Pell.   Второй шанс Пелла – это пилотная программа, объявленная Министерством образования в июле 2015 года, которая позволит американцам, находящимся в заключении, имеющим право на получение грантов Пелла, и продолжить послесреднее образование с целью помочь им найти работу и поддержать свои семьи после освобождения. В этой программе участвуют семь учреждений BOP, что позволяет избранным колледжам и университетам выделять средства на обучение, необходимые сборы, книги и расходные материалы для заключенных, ищущих возможности для получения образования.
 

Поощрение заключенных к развитию востребованных на рынке профессиональных навыков.  BOP расширяет возможности профессионального обучения, уделяя особое внимание развитию у заключенных профессиональных навыков, необходимых им для поиска работы после освобождения из-под стражи. В рамках этих усилий BOP работает над возрождением Federal Prison Industries (FPI), также известной как UNICOR, крупнейшей и наиболее успешной программы профессионального обучения агентства. Исследования показывают, что у заключенных, которые работали в тюрьмах, вероятность рецидива была на 24% ниже, а шансы получить оплачиваемую работу после освобождения из-под стражи на 14% выше, чем у других заключенных. В 2016 году Бюро наняло Гэри Симпсона, бывшего руководителя производства и операций компании из списка Fortune 100, чтобы восстановить жизнеспособность FPI и расширить возможности для заключенных.


Разработка стандартизированных, научно обоснованных программ по снижению рецидивизма.    Исследования показывают, что риск рецидивизма можно эффективно снизить с помощью основанных на фактических данных программ, ориентированных на криминогенные потребности, таких как курсы когнитивно-поведенческой терапии и другие темы. Программы для заключенных также делают тюрьмы более безопасными, потому что заключенные, занятые производственной деятельностью, с меньшей вероятностью совершат проступки в учреждении. В результате BOP расширяет доступ к важнейшим национальным программам, включая BRAVE и STAGES, и разрабатывает новые национальные программы там, где существуют пробелы в программировании. Для достижения этой цели Бюро запросит дополнительные ассигнования для увеличения штата на критически важные должности, такие как социальные работники, психологи и специалисты по лечению. В этом году Бюро разработало стандартную программу подготовки к освобождению, обязательную для всех освобожденных заключенных, которая будет предлагаться по всей стране. Кроме того, Бюро оптимизирует свои многочисленные программы, разработанные на местном уровне, чтобы сосредоточить внимание на программах, основанных на фактических данных, с проверенным опытом сокращения рецидивизма. В рамках этого процесса Бюро разработало «Каталог образцовых программ для заключенных», который содержит учебные пособия для примерно 50 «образцовых» программ, которые учреждениям Бюро предлагается внедрить по всей стране. Кроме того, Бюро разработало новую компьютеризированную систему, позволяющую лучше отслеживать, какие учреждения реализуют какие типовые программы. Наконец, Бюро стремится увеличить количество заключенных, зачисленных в соответствующие программы, путем улучшения процесса управления делами и более широкого использования стимулов.
 

Приоритизация психиатрической помощи заключенным. BOP работает над пересмотром своей политики в отношении лечения и ухода за заключенными с психическими заболеваниями. Среди других изменений, в мае 2014 года BOP выпустила новое внутреннее руководство, в котором приоритет отдается использованию когнитивно-поведенческой терапии и других программ лечения, основанных на доказательствах, которые доказали свою эффективность в исправительных учреждениях. С тех пор BOP также учредил ряд «отделений безопасного психиатрического ухода», которые предоставляют жилье и лечение заключенным с серьезными психическими заболеваниями и значительной историей насилия, и запустил пилотную программу по предоставлению специализированного психиатрического персонала в пределах ограничительные жилищные единицы. Кроме того, в рамках реформы образования Бюро наняло своего первого в истории школьного психолога для помощи в разработке программ для заключенных с особыми потребностями в обучении.
 

Обеспечение заключенным надлежащего лечения от наркомании . BOP обеспечивает интенсивное лечение наркомании для заключенных более 20 лет. Программа по борьбе со злоупотреблением наркотиками в жилых помещениях (RDAP), одна из наиболее эффективных программ Бюро по сокращению рецидивизма, недавно была расширена за счет включения дополнительных программ для испаноязычных заключенных, заключенных с двойным диагнозом психического здоровья, заключенных строгого режима и заключенных женского пола. . Кроме того, чтобы помочь заключенным с историей опиоидной зависимости по мере их возвращения в общество, BOP недавно запустила региональное полевое испытание, чтобы предложить медикаментозное лечение (МПТ) для некоторых заключенных с планами по расширению программы.


Помощь заключенным в сохранении семейных связей в заключении.  Исследования показывают, что близкие и позитивные семейные отношения во время заключения снижают рецидивизм, повышают вероятность того, что человек найдет и сохранит работу после заключения, а также облегчит вред членам семьи, разлученным со своими близкими. В апреле 2016 года BOP объявила о ряде инициатив, ориентированных на семью, направленных на укрепление связей между заключенными, их детьми и семьями. Эти программы включали посещение расширенных видеоконференций; запуск пилотной программы, в рамках которой дети заключенных родителей участвуют в позитивных мероприятиях по развитию молодежи; новое руководство и тренинг для персонала BOP о том, как сделать места для посещений более удобными для детей и взаимодействовать с детьми в соответствии с их развитием; обучение заключенных тому, как поддерживать контакт с детьми, которые могут находиться в приемных семьях; памятки для родителей, сотрудников исправительных учреждений и наставников для поддержки детей родителей-заключенных; и новое межведомственное партнерство для разработки типовых политик, которые могут использоваться государственными и местными тюрьмами для укрепления семейных связей. Кроме того, все учреждения Бюро теперь обязаны проводить как минимум одно «мероприятие по воссоединению семьи» в год.
 

Дополнительные программы для женщин-заключенных . В декабре 2016 года Бюро возобновит размещение женщин-заключенных в своем учреждении в Данбери, штат Коннектикут, что облегчит женщинам-заключенным с северо-востока возможность поддерживать связь со своими семьями. Кроме того, в учреждении в Данбери разместится интегрированное лечебное учреждение для женщин-заключенных, которое будет включать RDAP, программу снижения психического здоровья и программу лечения травм. В течение прошлого года Бюро стремилось усовершенствовать свои общие программы для женщин, кульминацией чего стала первая в истории национальная конференция руководителей Бюро и руководителей агентств по разработке программ, учитывающих гендерные аспекты.
 

R пропаганда использования одиночного заключения и других форм ограничительного содержания.  В январе 2016 года Министерство юстиции объявило о ряде реформ, направленных на безопасное ограничение использования одиночного заключения и других форм ограничительного содержания в системе уголовного правосудия. В рамках этих усилий BOP согласился положить конец практике помещения несовершеннолетних в специальные учреждения и ограничить их использование за незначительные дисциплинарные нарушения. Кроме того, Министерство юстиции выпустило более 50 «Руководящих принципов», которые охватывают ряд важных областей реформ, включая использование ограниченного содержания в качестве формы наказания, надлежащие условия содержания в ограниченном пространстве и надлежащее обращение с заключенными. уязвимые группы заключенных, такие как несовершеннолетние, беременные женщины, заключенные ЛГБТ и заключенные с серьезными психическими заболеваниями.
 

Поэтапный отказ от использования BOP частных тюрем.   В меморандуме от августа 2016 года Департамент объявил, что Бюро сократит — и в конечном итоге прекратит — использование частных тюрем. В рамках этого поэтапного подхода Бюро планирует прекратить размещение заключенных в трех или более частных учреждениях по контракту в течение года после публикации меморандума и сократить общее количество заключенных в частных тюрьмах до менее чем 14 200 человек к 1 мая 2017 года. снижение более чем на 50 процентов по сравнению с 2013 годом. Для достижения этой цели Бюро недавно сократило количество коек, запрашиваемых в ожидающих рассмотрения запросах к частным тюремным компаниям, с 10 800 коек до 3 600 коек.


Реформирование и укрепление федеральных домов на полпути.   Бюро пересматривает использование Центров повторного въезда (RRC), широко известных как «дома на полпути», которые обеспечивают жильем примерно 80 процентов заключенных в течение последних месяцев их федеральных наказаний. С начала 1980-х годов право собственности и управление RRC были полностью приватизированы, при этом BOP опирался на сочетание коммерческих компаний и некоммерческих организаций. В ноябре 2016 года заместитель генерального прокурора Салли Йейтс выпустила меморандум, предписывающий BOP использовать свою покупательную способность и пересмотреть этот частный рынок. Среди прочего, меморандум предписывал BOP установить четкие, единые стандарты для всех поставщиков RRC; расширить сбор и публикацию данных о работе RRC; и изучить альтернативные модели, которые создадут более эффективный и действенный рынок федеральных услуг по возвращению в атмосферу.
 

Помощь заключенным в получении удостоверения личности государственного образца до их освобождения.  Доступ к документам, удостоверяющим личность, выданным правительством, имеет решающее значение для успешного повторного въезда. Без таких документов мужчины и женщины, покидающие исправительные учреждения, сталкиваются с серьезными проблемами при поиске работы и жилья, регистрации в школе, открытии банковских счетов и доступе к другим благам, таким как медицинское обслуживание, которые имеют решающее значение для успешной интеграции. BOP работает над тем, чтобы каждый федеральный заключенный получил удостоверение личности государственного образца, включая карточку социального обеспечения, свидетельство о рождении и удостоверение личности с фотографией, выданное штатом, до его или ее возвращения в общество. В ноябре 2016 года BOP объявило, что начнет покрывать расходы на получение этих документов до освобождения заключенного в RRC, после того как независимые консультанты определили, что это фактически сэкономит BOP примерно 19 долларов.миллионов в год (путем облегчения резидентам RRC получения работы и жилья, тем самым облегчая их перевод в менее дорогое домашнее заключение). Кроме того, в апреле 2016 года генеральный прокурор Лоретта Э. Линч направила письмо всем 50 губернаторам с просьбой помочь федеральным заключенным получить удостоверения личности, выданные штатом.
 

Обеспечение заключенных информацией и ресурсами по мере их возвращения в общество.  В апреле 2016 года Министерство юстиции выпустило «Дорожную карту для возвращения», в которой определены пять научно обоснованных принципов, которыми руководствуются федеральные усилия по совершенствованию исправительных практик и программ для возвращающихся граждан. В рамках этих усилий BOP опубликовал «Руководство по возвращению в общество», в котором содержится практическое руководство для заключенных, когда они возвращаются в общество. За первый год среди заключенных было распространено более 20 000 экземпляров. Кроме того, BOP запустила горячую линию по вопросам возвращения, чтобы помочь бывшим заключенным при их переходе в общество. Эти усилия согласуются с более широкими усилиями администрации Обамы по возвращению на работу, включая кодификацию Федерального межведомственного совета по возвращению на работу и поддержку программы Fair Chance Business Pledge, которая призывает компании взять на себя обязательства по найму бывших заключенных.

Consulting Reports

В рамках своих усилий по реформированию BOP наняла внешних консультантов для оценки некоторых аспектов своих реабилитационных услуг и разработки предложений по дальнейшим улучшениям. В интересах прозрачности и информирования общественности о своих усилиях BOP решил опубликовать эти отчеты.

Снижение рецидивизма с помощью программирования в Федеральном отчете о численности заключенных, The Boston Consulting Group (сентябрь 2016 г.).

Оценка образовательных программ, Bronner Group (ноябрь 2016 г.).

Оценка центров повторного въезда в жилые помещения, отчет с рекомендациями. Делойт (август 2016 г.).

Соответствующие документы

Избранные статьи и выступления

Заместитель генерального прокурора Салли К. Йейтс выступает с замечаниями в Гарвардской школе права о вынесении приговоров и тюремной реформе, 9 января 2017 г.

Заместитель генерального прокурора Салли К. Йейтс, «Прекращение использования Prisons», 18 августа 2016 г.

Генеральный прокурор Лоретта Линч, «The Way Forward in Reentry», 6 июля 2016 г. 26 апреля 2016 г.  

Генеральный прокурор Лоретта Э. Линч выступает с речью на мероприятии Национальной недели возвращения в страну в Филадельфии, 25 апреля 2016 г. Генерал Салли К. Йейтс выступает с комментариями о реформе пенитенциарной системы и реформе уголовного правосудия на юридическом факультете Колумбийского университета, 29 октября 2015 г.


[1]   Криминогенные потребности — это характеристики, черты, проблемы или вопросы человека, которые напрямую связаны с вероятностью совершения им другого преступления, например, низкий уровень образования и занятости или злоупотребление психоактивными веществами.

[2]   Образование и профессиональная подготовка в тюрьмах снижает рецидивизм и улучшает перспективы трудоустройства, Rand Corporation, 22 августа 2013 г., https://www.bja.gov/Publications/RAND_Correctional-Education-Meta-Analysis.pdf


Если у вас есть инвалидность и формат любого материала на сайте мешает вам получить доступ к некоторой информации, пожалуйста, напишите веб-мастеру Министерства юстиции. Чтобы мы могли ответить наиболее полезным для вас образом, укажите характер проблемы с доступностью, предпочтительный формат (электронный формат (ASCII и т. д.), стандартный шрифт, крупный шрифт и т. д.), веб-адрес запрошенного материала и вашу полную контактную информацию, чтобы мы могли связаться с вами, если возникнут вопросы при выполнении вашего запроса.

Скрытые последствия: влияние лишения свободы на детей-иждивенцев

Aloysius Patrimonio/Thinkstock (см. политику повторного использования).

Членов семей заключенных часто называют «скрытыми жертвами» — жертвами системы уголовного правосудия, которые не признаются и не получают возможности быть выслушанными. Эти скрытые жертвы получают небольшую личную поддержку и не пользуются системными общественными механизмами, обычно доступными для непосредственных жертв преступлений, несмотря на их распространенность и сходство с непосредственными жертвами преступлений.[1]

Дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия, в частности, сталкиваются с множеством проблем и трудностей: психологическим напряжением, антиобщественным поведением, отстранением или исключением из школы, экономическими трудностями и преступной деятельностью. Трудно предсказать, как поведет себя ребенок, если родитель периодически или постоянно находится в заключении, и результаты исследований факторов риска для этих детей неоднозначны.

Тем не менее, исследования показывают, что сила или слабость связи между родителями и детьми, а также качество системы социальной поддержки ребенка и семьи играют важную роль в способности ребенка преодолевать трудности и добиваться успеха в жизни.[2] Поэтому очень важно, чтобы практикующие исправительные учреждения наладили прочные партнерские отношения с правоохранительными органами, государственными школами и учреждениями по защите детей, чтобы понять уникальную динамику рассматриваемой семьи и попытаться обеспечить систему безопасности для ребенка и успешное возвращение заключенного. родитель.

В этой статье обобщается ряд факторов риска, с которыми сталкиваются дети родителей, находящихся в заключении. Он также предостерегает от универсальных политических решений, направленных на устранение этих факторов риска, но не учитывающих уникальные потребности ребенка, отношения ребенка с отбывающим наказание родителем и альтернативные системы поддержки.

Масштабы проблемы

Массовое увеличение количества заключенных в Соединенных Штатах получило широкую огласку. В 1970-х годах в заключении находилось около 340 000 американцев; сегодня их около 2,3 миллиона.[3] Одним из следствий этого резкого роста является то, что в тюрьмах находится больше матерей и отцов с детьми-иждивенцами. Поскольку война с наркотиками началась в 19Например, к 80-м годам доля детей, чьи матери находятся в заключении, увеличилась на 100 процентов, а доля детей, чьи отцы находятся в заключении, увеличилась более чем на 75 процентов.[4]

Текущие оценки количества детей, родители которых находятся в заключении, разнятся. В одном отчете было обнаружено, что число детей, которые хотя бы раз в детстве подвергались тюремному заключению родителей, может варьироваться от 1,7 до 2,7 миллиона человек.[5] Если эта оценка соответствует цели, это означает, что 11 процентов всех детей могут подвергаться риску.[6] Уровень отцовства среди заключенных примерно такой же, как и среди населения в целом: от 50 до 75 процентов заключенных сообщают, что у них есть несовершеннолетний ребенок. [7]

Полагаясь, как мы часто делаем, на некоторые статистические данные для описания национального явления, мы можем легко ошибиться, полагая, что все слои населения в равной степени разделяют бремя родительского заключения. Однако более внимательное изучение цифр показывает, что цветные сообщества подвергаются большему риску: данные за 2007 год (самые последние доступные данные) показывают, что афроамериканские дети и латиноамериканские дети были в 7,5 раза чаще и в 2,3 раза чаще, соответственно. , чем белые дети, чтобы иметь родителя-заключенного. Кроме того, 40 процентов всех родителей-заключенных были отцами-афроамериканцами[9].] Бремя родительского заключения в этих общинах со временем изменилось. Например, около 15 процентов афроамериканских детей, родившихся в 1970-х годах, имели родителей, которые находились в заключении. Двадцать лет спустя этот показатель почти удвоился и достиг 28 процентов.[10]

К сожалению, лишение свободы родителей является лишь одной из серии разлучений и стрессовых ситуаций, с которыми сталкиваются дети, чьи родители вовлечены в систему уголовного правосудия. Если мы рассмотрим весь процесс уголовного судопроизводства — арест, предварительное заключение, осуждение, тюремное заключение, испытательный срок, тюремное заключение и условно-досрочное освобождение, — число затронутых детей будет значительно больше. Например, если мы включим арестованных родителей, число пострадавших детей увеличится до 10 миллионов[11]. Хотя исследования на сегодняшний день больше сосредоточены на детях, чьи родители находятся в заключении, чем на детях, родители которых находятся на других этапах системы, эти две группы могут иметь много общих факторов риска и потребностей. Разработчики политики и специалисты-практики должны понимать эти характеристики для разработки эффективных системных ответных мер.

Лишение свободы родителей и факторы риска для ребенка

Хотя каждый случай уникален и каждый ребенок реагирует по-своему, исследования показали, что лишение свободы родителей представляет несколько угроз эмоциональному, физическому, образовательному и финансовому благополучию ребенка.

Вовлечение ребенка в преступную деятельность

Существует особая обеспокоенность тем, что тюремное заключение родителей приведет к циклу преступного поведения из поколения в поколение. Согласно одной статистике, у детей заключенных родителей в среднем в шесть раз больше шансов оказаться в заключении.[12] Но факторы риска редко проявляются у всех детей, и такое поведение трудно понять или предсказать. Одно исследование, например, показало, что у детей матерей-заключенных гораздо больше случаев лишения свободы — и даже более ранние и частые аресты — чем у детей отцов-заключенных.[13] Хотя нам нужны дополнительные исследования этих отношений, эта разница может говорить о вероятности того, что мать в среднем является основной опорой для ребенка.[14]

Психологические проблемы и антиобщественное поведение

Исследования депрессии и агрессии среди детей заключенных родителей были смешанными и сильно дифференцированными по полу, возрасту, расе и семейному положению. Одно исследование, например, показало, что афроамериканские дети и дети, у которых и мать, и отец находятся в заключении, значительно чаще страдают депрессией.[15]

Другое исследование показало, что по большей части лишение свободы родителей не было связано с изменением детской агрессии, но результаты оказались неоднозначными. У двадцати процентов опрошенных детей действительно наблюдалось усиление агрессии; мальчики, которые были склонны к агрессии до заключения родителей, подвергались наибольшему риску траектории повышенной агрессии. Интересно, что было некоторое снижение агрессии: около 8 процентов детей вернулись в стабильный дом после заключения родителей, если их отец жил в доме до заключения и имел проблемы с наркотиками и алкоголем.[16]

Независимо от причины, если мы, как ученые, выбираем, каким исследованиям верить, а какие игнорировать, основываясь на личных предубеждениях, а не на научных достоинствах, насколько легче практикам будет поступать так же, заставляя их отвергать будущие научные исследования? достижения в психологии и уголовном правосудии?

Наиболее распространенное последствие лишения свободы родителей, по-видимому, подпадает под определение антиобщественного поведения, которое описывает любое количество поступков, противоречащих социальным нормам, включая преступные действия и постоянную нечестность. [17] Один метаанализ 40 исследований детей заключенных родителей показал, что антиобщественное поведение присутствовало более постоянно, чем любые другие факторы, включая проблемы с психическим здоровьем и употребление наркотиков. Отдельное исследование, основанное на этих выводах, изучало наличие множества неблагоприятных детских переживаний, с которыми может столкнуться ребенок, включая тюремное заключение. Исследование показало, что воздействие многочисленных неблагоприятных детских переживаний на протяжении всего развития может подвергать детей риску тяжелой депрессии и других проблем, которые сохраняются во взрослой жизни, включая злоупотребление психоактивными веществами, венерические заболевания и попытки самоубийства.[19]] Антиобщественное поведение, вызванное лишением свободы родителей, может ограничить устойчивость ребенка перед лицом других негативных переживаний, которые затем могут усугубить последствия воздействия других проблем.

Уровень образования

Исследования часто обнаруживают связь между низким уровнем образования детей и лишением свободы родителей. Но еще раз, полученные на сегодняшний день результаты сбивают с толку и указывают на то, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы получить четкое представление об этой динамике.

Например, одно исследование показало, что лишение свободы родителей тесно связано с экстернализацией поведенческих проблем. Исследователь не смог увидеть соответствующее снижение образовательных результатов и других факторов социальной успеваемости, но предположил, что это произошло из-за ограниченного окна данных последующего наблюдения. Интересно, что исследователь действительно признал, что некоторые дети смогли развить устойчивость и справиться со своими проблемами внешнего поведения до того, как они столкнулись с негативными последствиями обучения.[20] Но отдельное исследование показало, что дети заключенных родителей значительно чаще бывают отстранены от занятий и исключены из школы.[21] Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы отделить влияние лишения свободы родителей на уровень образования от влияния других факторов риска.

Экономическое благополучие

Подавляющее большинство детей, чьи родители находятся в заключении, имеют ограниченные экономические ресурсы, доступные для их поддержки. Одно исследование показало, что доход семьи был на 22 процента ниже во время периода заключения и на 15 процентов ниже после возвращения родителя[22]. (Обратите внимание, что это снижение дохода и потенциального заработка не описывает, насколько ограниченным мог быть потенциальный заработок до тюремного заключения.) Но и здесь влияние может иметь нюансы: другое исследование показало, что лишение свободы матери было связано с большим экономическим ущербом, особенно если отец не жил с семьей. Эти экономические потери могут усугубиться, если ребенок живет с опекуном, который уже несет ответственность за других иждивенцев, или с бабушкой и дедушкой, которые живут на пенсионный доход.[23] Третье исследование показало, что дети заключенных родителей систематически сталкивались с множеством неблагоприятных условий, таких как денежные трудности; реже жили в доме с двумя родителями; и с меньшей вероятностью имели стабильное жилье. [24]

Привязанность родителей и детей и контакты во время заключения

Если родитель является надежной опорой в жизни ребенка, прерывание отношений между ребенком и родителями приведет к возникновению или усугублению многих проблем или факторов риска, которые уже обсуждались.[25] И наоборот, в некоторых случаях ребенок может выиграть от удаления родителя, создавшего проблемы для ребенка.[26] Любая попытка облегчить контакт между заключенным родителем и ребенком должна учитывать качество отношений, которые ребенок имел с родителем до заключения. Посещения, когда родитель находится в учреждении, похоже, мало что делают для построения отношений, если их не было до заключения.

Исследования показывают, что посещения членами семьи и близкими снижают рецидивизм среди заключенных[27] и что сильная поддержка семьи является одним из важнейших факторов успешного возвращения в тюрьму[28]. Но когда дело доходит до посещений ребенка, результаты снова неоднозначны. В одном исследовании был проанализирован литературный материал и было обнаружено, что, когда между родителем и ребенком складываются позитивные отношения, визиты поощряют привязанность и укрепляют позитивные отношения после освобождения. Однако, когда родитель и ребенок не имели отношений до заключения, свидания, по-видимому, недостаточны для развития позитивных отношений.[29]]

В ходе исследования, финансируемого Национальным институтом юстиции США, изучалось влияние посещений на ребенка. Исследователи обнаружили, что, когда у ребенка ранее были положительные отношения с родителем, ребенок, как правило, получал психологическую пользу от визита. Но когда не было предшествующих отношений с родителем, ребенок фактически демонстрировал многие из описанных выше экстернализирующих поведений, как сообщают их опекуны. Положительные отношения между родителями и детьми должны были существовать до заключения в тюрьму, чтобы заключенные родитель и ребенок могли извлечь выгоду из посещения.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, когда, для кого и при каких обстоятельствах следует поощрять посещения родителей и детей. Хотя качество отношений между родителями и детьми до тюремного заключения имеет решающее значение, дальнейшие исследования могут показать, что посещения могут быть полезными или вредными в определенном возрасте и на определенных этапах развития ребенка. Кроме того, определенные факторы, связанные с лишением свободы родителей, например, был ли ребенок свидетелем ареста родителей, могут усугубить последствия.[31] Последствия лишения свободы родителей для ребенка сложны, и их может быть трудно предсказать, за исключением того, что существует риск существенного и негативного воздействия на ребенка.

Последствия для политики

Многие дети заключенных родителей сталкиваются с серьезными трудностями, как и другие дети, сталкивающиеся со многими из тех же факторов риска, с которыми сталкивались дети до заключения родителей. Но исследования показывают, что у некоторых детей развивается устойчивость, несмотря на риски, если у них есть сильная система социальной поддержки.[32] Посредством посещений, написания писем и других форм контакта заключенный родитель может играть важную положительную роль в сфере поддержки ребенка. Однако в некоторых обстоятельствах продолжение контакта может иметь мало значения и даже нанести вред ребенку. Продолжение исследований поможет политикам и специалистам по исправительным учреждениям лучше понять эти сложные и конкурирующие вопросы и принять важные политические и программные решения, чтобы помочь детям добиться положительных результатов в жизни и избежать системы уголовного правосудия.

Исправительные учреждения

Исследования показывают, что в целом дети, чьи родители находятся в заключении, подвержены более высокому риску повышенного антиобщественного поведения и психологических проблем, таких как депрессия. Выражается ли это в снижении уровня образования, участии в системе уголовного правосудия и других негативных последствиях, по-видимому, зависит от устойчивости ребенка и его или ее сети социальной поддержки.

Важнейшим предиктором является сила отношений между родителями и детьми. Например, если родитель жил с ребенком, оказывал ему социальную и финансовую поддержку и у него сложились прочные связи между родителями и детьми, долгосрочные негативные последствия родительского лишения свободы можно смягчить, если ребенок получает поддержку на протяжении всего периода лишения свободы и ему предоставляется возможность поддерживать контакт с родителями. Исправительные учреждения могут поддерживать отношения, предоставляя ребенку легкий доступ к родителю и посещение его в благоприятной для ребенка среде.

Однако выработка рекомендаций по политике особенно затруднена в тех случаях, когда присутствие родителя не оказывало поддержки или не было продуктивным для ребенка или когда родитель вообще не присутствовал. Например, программная оценка службы видеосообщений показала, что занятия для родителей в исправительном учреждении мало повлияли на качество сообщений родителей; дети в основном реагировали на сообщения, основанные на отношениях до заключения. Таким образом, предшествующие отношения родитель-ребенок, по-видимому, имеют решающее значение для определения влияния контакта со стороны родителя. Это ограничивает степень, в которой должностные лица исправительных учреждений могут позитивно вмешиваться для улучшения отношений между родителем и ребенком.

Учитывая это, практикующие исправительные работники должны понимать отношения между заключенным родителем и ребенком до заключения, насколько это возможно, поскольку контакт между ними, вероятно, принесет пользу или вред одному или обоим из них в зависимости от качества их первоначальных отношений. .

Другие поставщики услуг

Хотя возможности исправительного учреждения по улучшению отношений и помощи в обеспечении благополучия ребенка могут быть ограничены, другие поставщики услуг и партнеры могут вмешаться. Например, если школы были уведомлены об аресте или тюремном заключении родителей, то они могли бы устранить негативное поведение до того, как оно приведет к негативным последствиям. Кроме того, как указал один исследователь, во многих правоохранительных органах нет протоколов обращения с ребенком, присутствующим при задержании.[34]

Правоохранительные органы и специалисты по защите детей часто занимаются с ребенком до того, как исправительная система взаимодействует с родителем, поэтому улучшенная и оптимизированная связь между различными государственными органами может максимизировать потенциал для оказания ребенку любой доступной поддержки. Например, в финансируемом Национальным институтом юстиции исследовании перекрестной молодежи упоминается модель «одна семья, один судья», которая объединяет дела в сфере защиты детей и правосудия в отношении несовершеннолетних, чтобы обеспечить упорядоченный и последовательный подход к услугам для ребенка и семьи. Если сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей, образования и исправительных учреждений могут обмениваться информацией о ребенке и семье, переживающих лишение свободы родителей, тогда более вероятно, что ребенку будет полезно раннее вмешательство, если он или она окажется подверженным риску устойчивой депривации. , потеря образования или преступная деятельность. Такое партнерство также принесет пользу практикующим специалистам исправительных учреждений и менеджерам по возвращению, которые будут иметь более полную информацию о ситуации ребенка и предыдущих отношениях с заключенным родителем, что, по-видимому, имеет решающее значение для благополучия ребенка.

С учетом этих соображений представляется, что улучшение связи между работниками исправительных учреждений и другими поставщиками услуг является хорошим способом обеспечить безопасность ребенка и облегчить возвращение заключенного родителя.

Для получения дополнительной информации

Прочтите статью NIJ Journal «Увеличивает ли лишение свободы родителей риск помещения ребенка в приемную семью?»

Об этой статье

Эта статья была опубликована в выпуске 278 журнала NIJ за май 2017 г.


Learn more