Дата публикации: 18.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Живодуева Анастасия Александровна , педагог-психолог
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
Петрова Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка», Белгородская обл
В статье отражена актуальность проблемы выявления одаренных детей. Авторы отмечают, какие способы можно использовать в работе с талантливыми детьми, проводят мониторинг диагностик по работе с одаренными детьми.
Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чистогашева Кристина Николаевна , магистрант
Черенёва Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский край
В современном мире проблема тревожности является практически одной из самых актуальных. Статья посвящена особенностям проявления компонентов эмоциональной сферы – тревожности в зависимости от формирования детско-родительских отношений в раннем детстве.
Дата публикации: 21.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жимонова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Губанова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистёнок», Белгородская обл
В статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики – воспитание творческой личности.
Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистёнок», Белгородская обл
В статье рассмотрены вопросы, связанные с влиянием цифровых образовательных технологий на качество современного образования. Перечислены основные принципы воспитательного процесса. Основное внимание акцентировано на роли современного образования для нынешнего поколения детей.
Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
Керносенко Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье авторы освещают аспекты профориентационной работы со старшими дошкольниками с использованием возможностей рекреационный зон.
Дата публикации: 15.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл
Андриянова Наталья Александровна , воспитатель
Жарикова Марина Юрьевна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства», Белгородская обл
В статье рассматривается использование инновационных технологий как метод социализации детей дошкольного возраста в условиях как вне детского сада, так и в детском учреждении, доказывается факт положительного влияния на психологическое развитие детей и их эмоциональное благополучие.
Приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка. В современных исследованиях приводятся убедительные доказательства того, что человек может осуществлять безопасную для себя, окружающего социума и природы жизнедеятельность только при условии сформированности ценностных ориентаций и всех компонентов культуры безопасности: мотивации к безопасности; системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления; компетенций безопасного поведения; физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций; готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности; личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
Федорченко Любовь Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье освещаются аспекты профориентационной работы со старшими дошкольниками с использованием возможностей рекреационный зон.
Дата публикации: 18.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмыкова Татьяна Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье освещаются аспекты системы профориентационной работы с дошкольниками с использованием возможностей рекреационно-образовательных зон. Показан практический опыт по развитию познавательной активности в системе профориентации детей.
В статье раскрывается проблема важности и необходимости сенсорного воспитания детей дошкольного возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Основное внимание в работе авторы акцентируют внимание на то, что игры занимают в формировании сенсорных способностей важное место, так как именно они позволяют детям в игровой форме развивать все органы чувств и умело владеть ими.
Дата публикации: 14.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсеенко Анастасия Владимировна , старший воспитатель
Босых Александра Анатольевна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка», Архангельская обл
В данной статье представлен опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через развитие кадетского движения в дошкольном образовательном учреждении.
Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курашова Анастасия Константиновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3», Белгородская обл
В статье освещаются аспекты реализации педагогических условий оптимизации эмоционального благополучия и успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста. Автором отмечены оптимальные возможные пути педагогической деятельности в этом направлении.
Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедова Лариса Алексеевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №127 «Почемучка», Архангельская обл
Статья раскрывает один из способов приобщения детей к культуре своего народа и традициям путем проведения новогодних утренников. Автор предлагает опыт проведения праздника в ДОУ по старинным традициям проведения Нового Года.
Дата публикации: 04.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
Овчинникова Алиса Александровна , воспитатель
Овсянникова Наталья Борисовна , музыкальный руководитель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки», Белгородская обл
Статья посвящена вопросу интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Дата публикации: 06.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешкова Людмила Юнисовна , воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №105», Тверская обл
В статье описаны проблемы сохранения и обеспечения условий нормального развития речи детей дошкольного возраста.
Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
Федорченко Любовь Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60», Белгородская обл
Автор в статье рассматривает роль метода проектов в процессе экологического воспитания дошкольников. Доказывается актуальность вовлечения дошкольников в самостоятельную деятельность при ознакомлении с окружающим миром.
Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рафальская Анастасия Станиславовна , воспитатель
Точилина Диана Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье рассматривается роль педагога в создании благоприятного психоэмоционального состояния детей в детском саду. Во главе угла при этом ставятся индивидуальные потребности каждого ребенка.
Дата публикации: 31.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье автор рассматривает систему работы по экологическому воспитанию дошкольников в младшей группе. Упор при этом делается на психофизиологические особенности детей данного возраста.
Дата публикации: 05.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
Колмыкова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье автор раскрывает важность экологического воспитания старших дошкольников в дальнейшей социализации личности в социум.
Предлагает строить процесс сформированности экологической культуры старших дошкольников на основе привлечения средств проектной деятельности в ДОУ.
Дата публикации: 08.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папанова Галина Сергеевна , воспитатель
Чепурова Анастасия Александровна , воспитатель
Мизюркина Светлана Геннадьевна , воспитатель
Маралова Регина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150», Кемеровская обл
В статье представлена методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которая будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Исследователи отмечают неразрывность патриотического воспитания с воспитанием нравственным.
Дата публикации: 01.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
Докучаева Ульяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №60», Белгородская обл
В статье автор рассматривает важность экологического воспитания дошкольников в дальнейшей социализации личности в социум. Предлагает строить процесс формирования экологической культуры дошкольников на основе проектной деятельности в ДОУ.
Дата публикации: 10.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45», Белгородская обл
В данной статье акцентируется внимание на проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и возможности использования «Фиолетового леса» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе по речевому развитию с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Автором статьи представлены игровые ситуации, которые находят свое применение в ходе групповой, подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми. В завершении статьи, автор говорит о результативности использования развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекции речевого развития детей.
Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Людмила Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64», Белгородская обл
В статье рассматриваются возможности использования проектной деятельности в развитии ребенка. Автор обосновывает, что такой вид деятельности будет способствовать не только развитию творческих способностей, но также оказывает положительное влияние на другие психических способностей дошкольников.
Дата публикации: 27.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Любовь Илларионовна , воспитатель
Маркова Людмила Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №18 «Лучик», Белгородская обл
В статье раскрываются аспекты реализации региональной программы «Доброжелательный детский сад». Авторами обосновывается актуальность организации доброжелательного пространства для каждого ребенка. Описывается практический опыт создания необходимых условий в детском саду.
Дата публикации: 12.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Людмила Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64», Белгородская обл
В статье рассматриваются возможности использования пластилинографии при развитии творческих способностей дошкольников. Автор обосновывает, что такая продуктивная деятельность способствует не только развитию творческих способностей, но также оказывает положительное влияние на другие способности дошкольников: речь, мелкая моторика и т. д.
«Вызов слов и форм языка из детской памяти очень полезен: у детей запас слов и форм родного языка обыкновенно не мал, но они не умеют пользоваться этим запасом, и вот этот-то навык отыскивать быстро и верно в памяти требуемое слово и требуемую форму есть одно из важнейших условий развития дара слова».
К.Д. Ушинский
Речевое развитие, как определяет федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Значение речи в становлении личности ребёнка очень велико.
В дошкольном возрасте он должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста происходит в процессе познания природного и предметного окружении, ознакомления их с произведениями художественной литературы и искусства, в процессе наблюдения, бесед со взрослыми и сверстниками.
Новые слова, которые дети узнают, закрепляются в сознании и памяти благодаря индивидуальным и групповым беседам, играм и другим видам детской деятельности. Педагогу необходимо создавать такие речевые ситуации, которые побуждают детей употреблять определённое слово, словосочетание и предложение.
Нам нужно стремиться не только к обогащению словаря детей, но и к его активизации, то есть к закреплению полученного детьми языкового материала в самостоятельной речевой деятельности. Достаточно богатый и разнообразный словарь – основа развития связной речи, состоящей из правильно составленных предложений.
Именно благодаря проектному методу развиваются коммуникативные умения детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.
Взрослым необходимо поощрять детей, когда они используют образные выражения, различные предложения, когда выражают своё отношение к различным событиям.
Положительная оценка самостоятельного решения речевой задачи, даёт ребёнку уверенность в себе и в своих силах, что благоприятно влияет на его связную речь.
Известно, что одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе общего развития детей, является потребность в новых впечатлениях и новых знаниях, которые выступают базой для развития личности ребенка.
Поэтому на данном этапе проектный метод, являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников. Так, при сборе информации, а это и поход в библиотеку, чтение и рассматривание книг, иллюстраций, просмотр фильмов, мультфильмов, у ребенка обогащается его внутренний мир, а вместе с ним и словарь.
Выделяют две группы методов обогащения словаря детей дошкольного возраста, используя проектный метод:
Используя проектный метод, для развития лексической стороны речи, мы решаем следующие задачи:
Проектный метод включает в себя интеграцию пяти областей, где во всех видах деятельности: самостоятельной, совместной, происходит освоение словарного состава родного языка. Это является необходимым условием для развития грамматического строя, связной монологической речи, формирования звуковой стороны речи детей. Расширяется работа над развитием словаря слов-синонимов, антонимов, прилагательных, глаголов. Она способствует усвоению разных значений слова, приучает к точному его употреблению, позволяет избегать неоправданного повторения одних и тех же слов.
Подводя итог, хочется отметить, что использование проектного метода имеет огромное значение для образовательного процесса, так как
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Благодаря проектному методу, активизируется речь ребенка за счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикулярный аппарат, интонационный строй. Ребенок постигает богатство родного языка, учится пользоваться его выразительными средствами.
Прежде чем мы начнем, важно четко определить, что такое дошкольная педагогика.
Проще говоря, педагогика — это «как» преподавать. Именно так мы практикуем обучение и поддержку развития детей младшего возраста. Это методы и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предоставить возможности для раннего обучения, и то, как ваши отношения и взаимодействие с детьми могут повлиять на них.
Педагогика в раннем возрасте может касаться таких вещей, как:
Здесь вы не найдете каждого педагога или теоретика дошкольного образования. Есть много более ранних пионеров, которые не попали в этот список, отчасти потому, что за их работой последовала педагогика, которая может дать вам более конкретные идеи для оценки вашего собственного обеспечения.
Эти педагогики не обязательно противоречат друг другу, и одна не лучше другой. Это простое руководство, которое поможет вам начать обучение.
Интересно, что исследования показывают, что общепедагогические подходы с большим количеством различных влияний, как правило, являются наиболее эффективными. Поэтому, если вы особенно отождествляете себя с некоторыми из перечисленных ниже педагогических приемов, осмысленное вплетение их в вашу практику и вне ее может быть чрезвычайно полезным.
Просто помни и всегда думай о почему вы внедряете их в свою практику. Если есть аспект одной из перечисленных ниже педагогических методик, который действительно вам близок, прочтите и изучите его, прежде чем внедрять его в свою среду. Это не только облегчит вам процесс усыновления, но и гарантирует, что вы выберете область, непосредственно приносящую пользу детям, находящимся под вашим присмотром.
Фридрих Фрёбель был немецким педагогом, который изобрел концепцию детского сада. Подход Фребеля подчеркивает важность игры, потому что она позволяет детям понять свой мир, непосредственно переживая его.
Каковы основные принципы?
Как я могу использовать это в своей практике?
Мария Монтессори — итальянский врач и педагог, разработавшая метод Монтессори на основе тысяч научных наблюдений. Он фокусируется на индивидуальности каждого ребенка, поощряя любопытство через тщательно продуманную среду.
Каковы основные принципы?
Как я могу применить этот педагогический подход?
Рудольф Штайнер был австрийским педагогом, основавшим свою первую школу для рабочих сигаретной фабрики Waldorf-Astoria в Штутгарте. Штайнер верил в спокойную, мирную, знакомую, предсказуемую и неторопливую среду.
Каковы основные принципы?
Как я могу использовать эти методики раннего развития?
Подход Реджо-Эмилия был разработан Лорисом Малагуцци вместе с родителями после Второй мировой войны. Это в значительной степени ориентированный на ребенка подход с упором на множество способов самовыражения детей. Практикующий является наблюдателем и защитником интересов ребенка.
Каковы основные принципы?
Как добавить эту педагогику для детей младшего возраста к моему положению?
Педагогика лесных школ направлена на то, чтобы дать детям возможность учиться на практике на свежем воздухе, в частности, в лесной местности. Зародившийся в Дании в 1950-х годах идеал лесной школы теперь можно увидеть во всем мире, в том числе в дошкольном учреждении Великобритании 2017 года.
Каковы основные принципы?
Как я могу использовать педагогику лесной школы для поддержки раннего обучения?
Работа Альберта Бандуры в основном сосредоточена на так называемой теории социального обучения, которая полностью посвящена поведению. В частности, его эксперименты показали важность родителей, учителей и других взрослых как образцов, за поведением которых дети наблюдают, обдумывают, а затем часто копируют.
Каковы основные принципы?
Как воплотить эти принципы в эффективную педагогику?
Подход любопытства — это подход, созданный Лиднси Хеллин и Стефани Беннетт. Он берет идеи Штайнера, Реджо, Монтессори и Те Варики, но в конечном итоге речь идет о создании безопасной и комфортной среды для любопытства детей.
Каковы основные принципы?
Практические советы от The Curiosity Approach
Chris Athey опирались на ранние работы Пиаже, чтобы популяризировать идею о том, что на разных стадиях развития детей они увлекаются схемами – увлечением. . Понимание и поощрение детей к развитию в рамках этих схем является ключом к этой педагогике раннего возраста.
Каковы основные принципы?
Как я могу наблюдать и создавать схемы?
Это всего лишь введение, чтобы дать вам небольшое представление о некоторых подходах к педагогике в британских условиях и практиках. Если вы хотите узнать больше о педагогике, вот список некоторых других философий и мыслителей, с которыми вы можете ознакомиться и изучить:
3 минуты
В этой статье мы узнаем, что такое детская педагогика и каковы ее основные характеристики.
Последнее обновление: 30 июня 2019 г.
Детская педагогика – это специфическая отрасль науки в рамках основной педагогической науки.
Чтобы отличить ее от основной области обучения, нам сначала нужно узнать, что такое педагогика как наука. После этого мы рассмотрим, из чего состоит детская педагогика и каковы ее конкретные задачи.
Педагогика – это область науки, которая фокусируется на изучении того, что такое образование , а также всех существующих методов обучения.
Специалисты считают его прикладной наукой психосоциального характера. Его цель – анализировать, организовывать и улучшать образование и обучение людей.
В любом обществе будет понимание того, как люди должны действовать и вести себя, и эксперты будут руководствоваться этими принципами.
Педагогика использует другие науки, такие как философия, социология и психология. Он подходит к образованию как к сложному явлению, к которому необходимо подходить с разных точек зрения.
В свою очередь педагогика занимается планированием, применением и оценкой различных методологий и методов, которые могут облегчить процессы преподавания и обучения.
Как следует из названия, детская педагогика считается дисциплиной, основным объектом изучения которой являются дети. Фактически, он обычно посвящает себя изучению первых нескольких лет жизни ребенка.
Являясь отраслью науки или особым видом педагогики, анализирует, как ребенок взрослеет, развивается и растет. В дополнение к этому, он фокусируется на способностях, которые ребенок приобретает на этом первом этапе жизни. Это потому, что он считает их фундаментальной основой для своего будущего развития.
Кроме того, детская педагогика учитывает ряд различных элементов при оценке отдельных детей. Эти элементы, как правило, являются социальными, экологическими и экономическими, среди прочих. Они всегда изучаются в связи с конкретным контекстом каждого ребенка.
Таким образом, эксперт по детской педагогике отвечает за создание, организацию, выполнение и оценку различных стратегий, методов и дидактических ресурсов, которые позволяют детям приобретать новые навыки в раннем возрасте. Все это зависит от индивидуального роста и развития каждого ребенка.
Целью этой науки является разработка и планирование учебных ситуаций, которые стимулируют и способствуют развитию ребенка. Эксперты рассматривают это развитие на физическом и биологическом уровне, а также на психологическом, когнитивном, социальном и эмоциональном уровнях.
Обобщая , можно сказать, что основными характеристиками детской педагогики и методов, разработанных и применяемых на практике профессионалами, являются: