Страница обновлена 10.08.2022
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Педагог – психолог: Баскова Е.М.
1слайд
«Этапы развития предметной деятельности детей раннего возраста».
2слайд - Согласно существующей в отечественной психологии периодизации психического развития, предметная деятельность является ведущей в раннем возрасте. В процессе этой деятельности происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами.
3слайд - Предметная деятельность имеет свою логику развития. Уже на первом году жизни у ребенка формируются неспецифические манипуляторные действия с предметами, которые первоначально осуществляются безотносительно к их свойствам: ребенок одинаково обращается с любым предметом, попавшим в его руки (сосет, постукивает, размахивает и т.п.).
Чуть позже складываются специфические манипуляции. Малыш начинает замечать и использовать особенности предметов, их простейшие свойства и соотношения. Например, гремит погремушкой, мнет бумагу, вкладывает один предмет в другой.
К концу первого года появляются действия нового типа, когда предметы начинают использоваться в соответствии с их назначением, которое демонстрирует взрослый. Например, подражая взрослому, ребенок пытается собрать пирамидку, матрешку, построить башенку из кубиков и пр. На этом уровне развития предметных действий объекты выступают для него уже не изолированно, а в определенных соотношениях с другими объектами. Действия такого типа называются соотносящими. Экспериментируя с предметами, по-разному воздействуя ими друг на друга, ребенок выявляет связи между ними. И, наконец, на втором году жизни осуществляется переход к действиям нового качества — собственно предметным, специфически-человеческим действиям на основе выработанных в культуре способов употребления предметов. Прежде всего это — орудийные действия.
4слайд - В конце первого года жизни и на протяжении всего раннего возраста ребенок все чаще сталкивается с предметами, связанными с деятельностью взрослых и требующими особого обращения с ними в соответствии с определенными, общественно заданными правилами. К ним относятся, например, действия с предметами обихода: ложкой, расческой, зубной щеткой и пр. Такие действия и называются орудийными, т.е. предполагают воздействие одного предмета на другой с целью получения того или иного культурно заданного результата. Ими дети пользуются и в ходе игры: совочком насыпают в ведерко песок, лопаткой копают его, забивают молоточком или камешком колышки в землю или в отверстия дощечки, пытаются завести ключиком заводную игрушку, рисуют карандашом, мелом или кисточкой. Овладение орудийными действиями является важнейшим приобретением детей в раннем возрасте.
5слайд - Переход к новому типу деятельности становится возможным благодаря приобретенным ранее навыкам манипулирования предметами и общению со взрослым, который показывает ребенку образцы действий с ними. Немаловажное значение имеет и овладение ходьбой, которая раздвигает границы его жизненного пространства, помогает ему стать свободнее и самостоятельнее. Умение ходить не только расширяет круг предметов, с которыми сталкивается ребенок, но и меняет характер его контактов с предметным миром: теперь он может не только рассматривать то, что его окружает, но и практически действовать с большим количеством ранее недоступных ему предметов.
6слайд - Являясь ведущей деятельностью дошкольника, предметная деятельность в наибольшей степени способствует развитию познавательных процессов ребенка.
В действиях с предметами формируются способы восприятия, сенсомоторные предэталоны. Именно в предметной деятельности при переходе от ручных операций к орудийным в процессе освоения общественных способов употребления вещей происходит зарождение интеллектуальной деятельности.
Овладение специфически человеческими способами действий с предметами способствует интенсивному развитию наглядно-действенного мышления. Все предметы, которые попадают в зону интереса ребенка, становятся, по выражению Ж. Пиаже, «проблемой для ума». На протяжении раннего возраста у детей формируется способность не только выполнять действие, но и представлять его себе. Главным орудием символизации становится язык, делающий мышление по-настоящему социальным.
Предметная деятельность определяет также содержание общения ребенка со взрослыми. Соответственно характеру действий перестраивается и его общение с окружающими людьми: оно приобретает «деловой» характер и развертывается, главным образом, в практическом взаимодействии со взрослыми, в ходе которого развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь. В раннем возрасте речь используется ребенком прежде всего как средство деловых контактов со взрослым.
Усвоение общественно выработанных способов действий с предметами включено в систему человеческих отношений, которые начинают осознаваться ребенком в ходе реального предметно-практического взаимодействия со взрослыми. В процессе усвоения действия начинают постепенно «отделяться» от предметов, на которых были усвоены. Происходит их перенос на другие предметы, сходные с ними, но не тождественные им. Так формируются обобщенные действия, на основе которых становится возможным сравнение с действиями взрослых, а благодаря этому проникновение ребенка в их задачи и смысл. Постепенно, сначала с помощью взрослого, а затем и все более самостоятельно ребенок начинает воспроизводить элементы взаимодействия с окружающими его взрослыми в новых условиях — с сюжетными игрушками. Так в недрах предметной деятельности начинает складываться процессуальная игра.
В изобразительной деятельности дети проходят нелегкий путь начиная с изображения каракуль, которые могут представлять собой все, что угодно. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры – подражания. На третьем году жизни рисунки детей обнаруживают уже большее сходство с изображаемым объектом.
7слайд - Предметная деятельность способствует развитию личности ребенка, опосредует его отношение к окружающему его предметному и социальному миру и к самому себе; способствует развитию познавательных интересов, любознательности, самостоятельности, целенаправленности. В рамках предметной деятельности совершенствуются представления ребенка о себе и своих возможностях, происходит дифференциация общей и конкретной самооценки, складывается личностное новообразование раннего возраста, которое проявляется в феномене «гордости за достижение».
8слайд - Д.Б. Эльконин следующим образом описывает природу и процесс усвоения ребенком раннего возраста предметного действия.
• Предметные действия формируются только в совместной деятельности с взрослым. Смысловым центром ситуации, в которой происходит усвоение предметных действий, является взрослый и совместная деятельность с ним.
• Освоение предметного действия предполагает наличие у ребенка стремления следовать предлагаемому взрослым образцу действия.
• В первую очередь ребенок осваивает функцию предмета-орудия, т.е. цель и смысл действия, с которыми он знакомится через взрослого, в совместной с ним деятельности.
• Операционально-технический состав предметного действия формируется на основе образца, задаваемого взрослым. Соответствие действий ребенка этому образцу выступает критерием правильности использования предмета-орудия.
• Овладение предметным действием осуществляется путем построения образа действия с предметом-орудием, который складывается в результате разнообразных проб и в совместной деятельности со взрослым.
• Образ действия включает в себя понимание функции предмета, цели действия и учет соотношения элементов ситуации, орудий и достижения цели.
• Создание образа действия является итогом формирования предметно-орудийного действия. Этим оно отличается от простого копирования, которое осуществляется путем воспроизведения внешнего рисунка действия без осознания его смысла.
Такое представление о развитии орудийных действий раскрывает их психологическую и общественную природу, зависимость от культуры того общества, в котором растет ребенок.
9слайд - Предметное действие есть элемент человеческой культуры. На основе усвоения общественно выработанных способов действий с предметами происходит все более глубокая ориентировка ребенка в предметном мире, развитие его интеллектуального потенциала.
Таким образом, предметно-орудийная деятельность является ведущей в раннем детстве, обеспечивая развитие всех сторон жизни ребенка.
10 слайд
ИГРУШКИ: от года до трех.
Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребенка, имеет несколько линий развития, среди которых: становление орудийных действий, развитие наглядно-действенного мышления, развитие познавательной активности, формирование целенаправленности действий. Каждая из этих линий предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.
Орудийные действия.
Возраст от 1до 3 является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.
Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи: ложки, чашки, расчески, щеточки, карандаши… Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышу. Овладеть этими навыками ребенку помогают игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналогии реальных объектов: совочки, лопаточки, метелочки, грабельки, сачки для «вылавливания» игрушек из ванны, удочки с магнитом для «ловли рыбок», игрушечный телефон, часы, сумочки, кукольная утварь, посуда, одежда, расчески…
Наглядно-действенное мышление.
Малыш с самого раннего возраста познает окружающий мир в основном руками, то есть наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления необходимы игрушки, предусматривающие использование нескольких однородных предметов разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. Это традиционные народные игрушки, то есть сами подсказывающие способ игры. К ним относятся:
Играя, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие предметов, и складываются представления об их свойствах.
Познавательная активность.
Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для этого требуются игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия, а так же элемент сюрприза. Это могут быть:
Развитие целеустремлённости.
Целеустремлённость и настойчивость ребёнка 3-го года жизни проявляются в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят такие игрушки:
Социально-личностное развитие.
Социально-личностное развитие в возрасте от 1 до 3 происходит главным образом через развитие речи как основного средства общения, а также через и процессуальную (предметную) игру, подготавливающую появление ролевой игры. Очевидно, что развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении с взрослым, которое предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, развивающие речь, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:
Что касается предметной игры, то она осуществляется с реалистичными игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это, прежде всего куклы, а для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь: наборы мебели, «продуктов питания» (наборы овощей, фруктов), «предметы гигиены» для кукол (расчески, щетки, мыло…), игрушечные животные маленьких и средних размеров с выразительной внешностью.
Так же для игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона…
Автор: Джуди Шехтер, доктор медицины, магистр делового администрирования, FAAP
Знаете ли вы, что примерно в трети семей с детьми в США есть оружие? На самом деле, примерно 4,6 миллиона детей живут с незапертым и заряженным оружием. Это пугающая статистика, если учесть тот факт, что даже маленькие дети способны найти в доме незапертое оружие, и они достаточно сильны, чтобы нажать на курок.
Как родитель, вы можете не осознавать, какой серьезный риск представляет собой оружие в доме, особенно для детей.
В настоящее время огнестрельное оружие является основной причиной смерти детей и подростков в возрасте до 18 лет в США. И реальность такова, что наличие огнестрельного оружия дома увеличивает риск непреднамеренных выстрелов, самоубийств и убийств. Читайте дальше, чтобы узнать, как обеспечить безопасность вашего ребенка.
Непреднамеренная стрельба случается с детьми всех возрастов. В домах с оружием вероятность случайной смерти от выстрела в четыре раза выше.
В период с 2015 по 2020 год было не менее 2070 непреднамеренных выстрелов детьми, в результате которых 765 человек погибли и 1366 человек получили несмертельные огнестрельные ранения. Только в 2020 году не менее 125 малышей и детей в возрасте до 5 лет застрелили себя или кого-то еще. Cdc Пандемия COVID-19 тоже не помогла. С марта по декабрь 2020 года количество непреднамеренных смертей детей от стрельбы выросло более чем на 30% по сравнению с тем же периодом 2019 года.0002 Дети и подростки подвергаются повышенному риску самоубийство, когда в доме тоже есть пистолет. Уровень самоубийств среди этой группы населения в четыре раза выше, чем среди детей, живущих в домах без оружия. За последнее десятилетие 40% самоубийств, совершенных детьми и подростками, были связаны с применением огнестрельного оружия. Девять из 10 этих самоубийств были совершены с применением оружия, к которому жертвы получили доступ в своих собственных домах или в доме родственников.
Риск убийства в три раза выше, когда в доме есть оружие. Не только это, но и 58% смертей от огнестрельного оружия среди детей и подростков являются убийствами.
Американская академия педиатрии (AAP) считает, что самый безопасный дом для ребенка — это дом без оружия. Исследования показывают, что наиболее эффективным способом предотвращения непреднамеренных огнестрельных ранений, самоубийств и убийств детей и подростков является отсутствие оружия в домах и общинах.
Если вы решите оставить дома оружие, имейте в виду, что многие исследования показывают, что обучение детей безопасному обращению с оружием или не прикасаться к огнестрельному оружию, если они его найдут, недостаточно. Однако вы можете снизить вероятность травмирования детей, соблюдая важные правила безопасности:
Все оружие в вашем доме должно быть запертый и незаряженный, с отдельно запертыми боеприпасами . Убедитесь, что дети и подростки не могут получить доступ к ключам или комбинациям для запирания ящиков или оружейных сейфов. И помните, что нельзя хранить заряженное незапертое оружие в машине или где-либо еще на вашей территории.
При использовании ружья для охоты или стрельбы держите предохранитель на месте до тех пор, пока не будете готовы выстрелить. Прежде чем положить ружье, всегда разряжайте его. Как бы ребенку ни хотелось по очереди стрелять, это не очень хорошая идея. Сколько бы вы ни давали инструкций о том, как безопасно стрелять из пистолета, дети недостаточно способны или ответственны, чтобы обращаться с потенциально смертельным оружием.
Более трети всех непреднамеренных расстрелов детей происходят в домах их друзей, соседей или родственников. Вот почему также важно обеспечить безопасность ваших детей, когда они проводят время там, где живут другие люди.
Вот как сделать так, чтобы ваши дети и их товарищи по играм не наткнулись на незакрепленное оружие во время игры:
Даже если у вас дома нет оружия, спросите об оружии и безопасном хранении в других домах, которые они посещают. Точно так же, как вы спрашиваете о домашних животных, аллергии, присмотре и других вопросах безопасности, прежде чем ваш ребенок посетит другой дом, добавьте еще один важный вопрос: «Есть ли в вашем доме незапертый пистолет?» Если есть, подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку играть там или поговорить с ним о том, чтобы держать оружие незаряженным и запертым.
Напомните своим детям, что если они когда-либо наткнутся на оружие, они должны держаться подальше от него и немедленно сообщить вам об этом.
Убедитесь, что ваши дети понимают, что насилие с применением огнестрельного оружия, которое они могут видеть по телевизору, в кино и в видеоиграх, в которые они играют дома или в гостях у друзей, не соответствует действительности. Им нужно говорить — и, вероятно, напоминать снова и снова, — что в реальной жизни детей убивают и сильно ранят из огнестрельного оружия. Хотя популярный средства массовой информации часто романтизируют использование оружия, дети должны знать, что это оружие может быть чрезвычайно опасным.
О докторе Шехтер: Джуди Шехтер, доктор медицинских наук, магистр делового администрирования, FAAP , профессор общественного здравоохранения Медицинской школы Миллера Университета Майами и бывший президент Национальной коалиции детей без травм. |
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Когда Давонте спросили, что он хочет на день рождения, он не стал устраивать большой праздник, а только сказал: «Я рад, что смог увидеть 18 ». Он был застрелен менее чем через неделю после того, как ему исполнилось 18 лет. Ранее он выступал перед городским советом Балтимора по предотвращению насилия среди молодежи.
Ежегодно более 3500 детей и подростков (в возрасте от 0 до 19 лет)) застрелены и убиты, а 15 000 застрелены и ранены — это в среднем 52 американских ребенка и подростка каждый день. 1 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Среднее годовое значение было рассчитано с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2016 по 2020 год. Дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет. Everytown for Gun Safety Support Fund, «A More Complete Picture: The Contours of Gun Injury in the United States, Декабрь 2020 г., https://everytownresearch.org/report/nonfatals-in-the-us/. А последствия насилия с применением огнестрельного оружия выходят далеко за рамки последствий пули: ежегодно около трех миллионов детей становятся свидетелями стрельбы. 2 Финкельхор Д., Тернер Х.А., Шаттак А., Хэмби С.Л. Распространенность насилия, преступности и жестокого обращения в детстве: результаты Национального исследования подверженности детей насилию. JAMA Pediatrics . 2015;169(8):746-54. Анализ Everytown получает это число путем умножения доли детей (в возрасте от 0 до 17 лет), которые ежегодно подвергаются расстрелам (4%), на общую детскую популяцию США в 2016 году (~ 73,5 млн).
Насилие с применением огнестрельного оружия влияет на жизнь детей, которые становятся свидетелями этого, знают кого-то, кто был застрелен, или живут в страхе перед следующей стрельбой.
Источник: CDC, WONDER, Основная причина смерти, 2016–2020 гг. Возраст 0–19 лет.
Последнее обновление: 28.12.2021
Огнестрельное оружие является основной причиной смерти детей и подростков . 3 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Онлайн-база данных WONDER, основная причина смерти, механизм травмы и все другие основные причины. Данные за 2020 год. Анализ включает детей и подростков в возрасте от 1 до 19 лет, возраст от 0 до 1 года, рассчитанный CDC отдельно, поскольку основные причины смерти новорожденных и младенцев зависят от возрастной группы. Это исключительно американская проблема. По сравнению с другими странами с высоким уровнем дохода американские дети в возрасте от 5 до 14 лет в 21 раз чаще становятся жертвами огнестрельного оружия, а американские подростки и молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет в 23 раза чаще становятся жертвами огнестрельного оружия. 4 Гринштейн Э., Хеменуэй Д. Уровень насильственной смертности в США по сравнению с другими странами с высоким уровнем дохода, 2015 г. Профилактическая медицина . 2019;123:20-26.
Когда американских детей и подростков убивают из огнестрельного оружия, 60 процентов из них составляют убийства — более 2100 смертей в год. 5 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Среднегодовое значение было получено с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2016 по 2020 год. Дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет., убийство включает юридическое вмешательство. Дети особенно страдают от пересечения домашнего насилия и насилия с применением огнестрельного оружия. Что касается детей в возрасте до 13 лет, ставших жертвами убийств с применением огнестрельного оружия, 85 процентов этих смертей происходят дома, и почти треть этих смертей связана с насилием со стороны интимного партнера или в семье. 6 Фаулер К.А., Дальберг Л.Л., Хайлейесус Т., Гутьеррес С., Бэкон С. Детские огнестрельные травмы в США. Педиатрия . 2017; 140(1). Между 2009 г.а в 2018 году 72 процента детей и подростков, ставших жертвами массовых расстрелов, погибли в результате инцидентов, связанных с домашним насилием. 7 Everytown для Фонда поддержки безопасности оружия. Десять лет массовых расстрелов в США. https://every.tw/1XVAmcc. Ноябрь 2019 г. Данные, полученные из 16 штатов, показывают, что почти две трети детских смертей, связанных с домашним насилием, были вызваны огнестрельным оружием. 8 Адхия А., Остин С.Б., Фитцморис Г.М., Хеменуэй Д. Роль насилия со стороны интимного партнера в убийствах детей в возрасте 2-14 лет. Американский журнал профилактической медицины . 2019;56(1):38-46.
Еще 35 процентов случаев смерти детей и подростков от огнестрельного оружия составляют самоубийства — 1200 случаев в год . 9 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Среднее годовое значение было получено с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2016 по 2020 год. Дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет. Число самоубийств с применением огнестрельного оружия резко возросло: за последнее десятилетие число самоубийств с применением огнестрельного оружия среди детей и подростков увеличилось. на 55 процентов. 10 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Процентное изменение было рассчитано с использованием общих показателей за 2011–2020 годы для детей и подростков в возрасте от 0 до 19 лет. Для людей всех возрастов наличие оружия увеличивает риск смерти в результате самоубийства в три раза. 11 Англемайер А.
, Хорват Т., Резерфорд Г. Доступность огнестрельного оружия и риск самоубийства и убийства среди членов домохозяйства: систематический обзор и метаанализ. Анналы внутренней медицины . 2014;160(2):101-110. Исследования показывают, что примерно 4,6 миллиона американских детей живут в домах, где есть хотя бы одно заряженное и незапертое ружье. 12 Мэтью Миллер и Дебора Азраэль, «Хранение огнестрельного оружия в семьях с детьми в США: результаты Национального исследования огнестрельного оружия 2021 года», JAMA Network Open 5, no. 2 (2022 г.): e2148823, https://doi.org/10.1001/jamanetworkopen.2021.48823. Сочетание суицидальных мыслей и легкого доступа к огнестрельному оружию может привести к летальному исходу. Когда дети в возрасте до 18 лет умирают в результате самоубийства с применением огнестрельного оружия, они, вероятно, использовали оружие, которое нашли дома: более 80 процентов детских самоубийств с применением огнестрельного оружия связано с оружием, принадлежащим родителю или родственнику.
13 Джонсон Р.М., Барбер С., Азраэль Д., Кларк Д.Э., Хеменуэй Д. Кто является владельцем огнестрельного оружия, использованного при самоубийствах подростков? Самоубийство и опасное для жизни поведение. 2010;40(6):609-611.
Насилие с применением огнестрельного оружия проявляется множеством способов в американских школах, и стрельба в школах вызывает новые опасения у молодого поколения учащихся. Согласно анализу Everytown, с 2013 по 2019 год на территории школ произошло не менее 549 случаев перестрелки.. 14 Everytown для фонда поддержки безопасности оружия. Обеспечение безопасности наших школ: план предотвращения массовых расстрелов и прекращения насилия с применением огнестрельного оружия в американских школах. Everytownresearch.org/school-safety-plan. Февраль 2020 г. Из них 347 произошли на территории начальных, средних или старших классов, в результате чего 129 человек погибли и 270 человек получили ранения. 15 База данных Everytown's Gunfire on School Grounds включает 201 инцидент в колледжах и университетах. Эти инциденты были исключены из анализа, чтобы сосредоточиться на стрельбе на территории школы К-12. Хотя массовые расстрелы, подобные инциденту в начальной школе Сэнди-Хук, а в последнее время в средней школе Марджори Стоунман-Дуглас и средней школе Санта-Фе, не являются обычным явлением, в школах чаще происходят убийства с применением огнестрельного оружия и нападения, непреднамеренные стрельбы, приводящие к травмам или смерти. , а также самоубийство с применением огнестрельного оружия и членовредительство. Все случаи применения огнестрельного оружия в школах, независимо от их умысла или количества жертв, ставят под угрозу безопасность учащихся и сотрудников.
Дети и подростки, живущие в городах, подвергаются значительно более высокому риску убийств с применением огнестрельного оружия и нападений по сравнению с их сверстниками в сельской местности. Девяносто два процента всех случаев госпитализации детей в связи с огнестрельными ранениями приходится на городские районы (уезды с населением более 50 000 человек). 16 Херрин Б.Р., Гейтер Дж.Р., Левенталь Дж.М., Додингтон Дж. Госпитализация в сельской местности и в городах по поводу огнестрельных ранений у детей и подростков. Педиатрия. 2018;142(2): e20173318. Расчет Everytown путем деления количества городских госпитализаций на общее количество госпитализаций. Эти травмы имеют пожизненные последствия: почти 50 процентов раненых становятся инвалидами при выписке из больницы. 17 DiScala C, Sege R. Исходы у детей и молодых людей, госпитализированных в связи с огнестрельными травмами. Педиатрия . 2004;113(5):1306–12. В городских районах подростки в возрасте от 15 до 19 лет госпитализируются из-за нападений с применением огнестрельного оружия в восемь раз чаще, чем подростки в возрасте от 15 до 19 лет в сельской местности.
18 Херрин Б.Р., Гейтер Дж.Р., Левенталь Дж.М., Додингтон Дж. Госпитализация в сельской местности и в городах по поводу огнестрельных ранений у детей и подростков. Педиатрия . 2018;142(2): e20173318. Дети и подростки от 15 до 19 лет; Нэнс М.Л., Денисенко Л., Дурбин Д.Р. Сельско-городской континуум: вариабельность серьезных огнестрельных травм у детей и подростков в масштабах штата. Архивы педиатрии и подростковой медицины. 2002;156(8):781-5. Городская молодежь и молодежь с низким доходом гораздо чаще становятся свидетелями насилия с применением огнестрельного оружия, чем молодежь из пригородов и с более высокими доходами. 19 Штейн Б.Д., Джейкокс Л.Х., Катаока С., Родс Х.Дж., Вестал К.Д. Распространенность детей и подростков, подвергающихся насилию в обществе. Обзор клинической детской и семейной психологии . 2003 г., декабрь 6(4):247-64.
Как и в случае с насилием с применением огнестрельного оружия в целом, воздействие на детей и подростков неравномерно распределяется среди населения. Чернокожие дети и подростки в Америке в 14 раз чаще, чем их белые сверстники, умирают от огнестрельного оружия. 20 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Среднегодовое значение было получено с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2016 по 2020 год. Дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет., Черное и белое определяется только как неиспаноязычное и убийство, включая юридическое вмешательство. Чернокожие дети и подростки в 13 раз чаще попадают в больницу из-за нападения с применением огнестрельного оружия, чем белые дети. 21 Everytown for Gun Safety, «Более полная картина». У латиноамериканских детей и подростков в три раза больше шансов погибнуть от огнестрельного оружия, чем у их белых сверстников. 22 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения.
Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Среднегодовое значение было получено с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2016 по 2020 год. Дети и подростки в возрасте от 0 до 19 лет., латиноамериканец или латиноамериканец, белый определяется как белый неиспаноязычный или латиноамериканец, убийство, включая юридическое вмешательство.
Белые и черные дети могут жить в одном городе, но воспринимать его по-разному. Из-за политических решений, которые навязывают расовую сегрегацию и сокращение инвестиций в определенных сообществах, насилие с применением огнестрельного оружия сконцентрировано в чернокожих районах городов, многие из которых характеризуются высоким уровнем бедности и безработицы и низким уровнем инвестиций в образование. 23 Чендлер А. Вмешательства по снижению насилия и его последствий для молодых чернокожих мужчин в Америке. Города Юнайтед. 2016 г. https://bit.ly/2xGoNPG. Высокая концентрация этих факторов в районе называется «концентрированным недостатком» и является сильным предиктором насильственных преступлений. Молодежь в районах, испытывающих преимущественно неблагополучие, может быть изолирована от таких учреждений, как школы и рабочие места, что увеличивает риск того, что они будут участвовать в преступлении и насилии, тем самым подпитывая этот порочный круг насилия. 24 Там же.
Чернокожие и латиноамериканские дети в городах чаще подвергаются насилию, чем белые дети. Воздействие включает в себя наблюдение за насилием, прослушивание выстрелов и знакомство с людьми, в которых стреляли. Чернокожие дети в Колумбусе, штат Огайо, в среднем подвергались насилию на 66% больше, чем белые дети. 25 Браунинг К.Р., Колдер К.А., Форд Дж.Л., Боэттнер Б., Смит А.Л., Хейни Д. Понимание расовых различий в воздействии на районы насилия: интеграция опросов, смартфонов и ресурсов административных данных. Анналы Американской академии педиатрии. 2017;669(1):41–62. В Чикаго у латиноамериканских детей шансы подвергнуться насилию на 74% выше, а у чернокожих детей — на 112% выше, чем у белых детей. 26 Циммерман Г.М., Месснер С.Ф. Индивидуальное, семейное происхождение и контекстуальные объяснения расовых и этнических различий в подверженности молодежи насилию. Американский журнал общественного здравоохранения. 2013;103(3):435-442. Когда дети в этих городах подвергаются насилию с применением огнестрельного оружия, в их сообществах и школах часто не хватает ресурсов, чтобы помочь им исцелиться. 27 Кохли С., Ли И. Каково это ходить в школу, когда поблизости убиты десятки человек. Лос-Анджелес Таймс . 27 февраля 2019 г. https://lat.ms/2VrTDqt.
Несоразмерное воздействие насилия с применением огнестрельного оружия на чернокожих и латиноамериканских детей и подростков распространяется на школы. Среди 335 случаев стрельбы в школах K-12 в период с 2013 по 2019 год, когда была известна расовая демографическая информация учащихся, 64 процента произошли в школах, где преобладает меньшинство. 28 Everytown для фонда поддержки безопасности оружия. Обеспечение безопасности наших школ: план предотвращения массовых расстрелов и прекращения насилия с применением огнестрельного оружия в американских школах. Everytownresearch.org/school-safety-plan. Февраль 2020 г. Everytown собрал демографическую информацию о численности учащихся каждой школы, включенной в базу данных, по которой были доступны данные. Школа большинства-меньшинства определяется как школа, в которой одно или несколько расовых и/или этнических меньшинств (по отношению к населению США) составляют большинство учащихся. Everytown идентифицировал расу 102 из 208 студенческих жертв, идентифицированных в базе данных. Из них 25 были идентифицированы как чернокожие, 57 - как белые, 23 - как латиноамериканцы или латиноамериканцы, 3 - как жители азиатско-тихоокеанских островов и 4 - как другие. Анализ включает в подсчет этих жертв как раненых и раненых, так и смертей в результате убийств, нападений с несмертельным исходом, непреднамеренной стрельбы, а также самоубийств и случаев членовредительства, когда никто другой не пострадал.
Хотя чернокожие учащиеся составляют примерно 15 процентов от общего числа школьников K-12 в Америке, они составляют 25 процентов учеников K-12, ставших жертвами перестрелок, которые были убиты или ранены на территории школы. 29 Министерство образования США, Национальный центр статистики образования. Общее ядро данных (CCD). «Государственное нефискальное обследование государственного начального и среднего образования», 1998–99–2015–2016 годы; Национальное начальное и среднее образование по модели прогноза расы/этнической принадлежности, с 1972 по 2027 год. Everytown усреднил численность учащихся, как общего числа, так и чернокожих, за период с 2013 по 2018 год. Февраль 2018 года. https://bit.ly/2MTkw3C. Everytown идентифицировал расу 95 из 177 студенческих жертв, идентифицированных в базе данных. Из них 23 были идентифицированы как чернокожие, 54 - как белые, 13 - как латиноамериканцы или латиноамериканцы, 1 - как жители азиатско-тихоокеанских островов и 4 - как другие.
Анализ включает как травмы, так и смерти в результате убийств, нападений, непреднамеренной стрельбы, а также самоубийств и случаев членовредительства, когда никто другой не пострадал, в подсчет этих жертв.
В то время как приведенное выше обсуждение показывает несопоставимый опыт применения огнестрельного оружия в зависимости от расы и этнической принадлежности, данные также показывают, что насилие с применением огнестрельного оружия сконцентрировано в определенных районах городов, причем в некоторых школах и определенных общинах насилие с применением огнестрельного оружия встречается с тревожной частотой.
Дети получают различные травмы, когда становятся свидетелями насилия. Дети, подвергающиеся насилию, преступлениям и жестокому обращению, чаще злоупотребляют наркотиками и алкоголем; страдают депрессией, тревогой и посттравматическим стрессовым расстройством; прибегать к агрессивному и насильственному поведению; и заниматься преступной деятельностью. 34 Финкельхор Д., Тернер Х.А., Ормрод Р., Хэмби С., Краке К. Подверженность детей насилию с применением огнестрельного оружия: всеобъемлющее национальное исследование. Министерство юстиции США, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений. https://bit.ly/PwXoZN. 2009 г.; Моррис Э. Насилие среди молодежи: последствия посттравматического стрессового расстройства у городской молодежи. Национальная городская лига. https://bit.ly/2KBpOyg. март 2009 г.; Фаулер П.Дж., Томпсетт С.Дж., Брацишевски Дж.М., Жак-Тиура А.Дж., Балтес Б.Б. Насилие в обществе: метаанализ воздействия воздействия и последствий психического здоровья детей и подростков. Развитие и психопатология . 2009;21(1):227-59. Подверженность насилию со стороны общества, в том числе наблюдение за стрельбой и прослушивание выстрелов, затрудняет для детей успешную учебу в школе. 35 Hurt H, Malmud E, Brodsky NL, Giannetta J. Подверженность насилию: психологические и академические корреляты у детей-свидетелей.
Архив педиатрии и подростковой медицины . 2001;155(12):1351-6; Шварц Д., Горман А.Х. Подверженность насилию в обществе и успеваемость детей. Журнал педагогической психологии . 2003;95(1):163-173.
Подверженность детей насилию с применением огнестрельного оружия также может подорвать их физическое здоровье. Когда дети живут в районах, где насилие с применением огнестрельного оружия является обычным явлением, они проводят меньше времени за играми и физической активностью. Одно исследование показало, что дети заявили, что будут уделять больше часа физической активности каждую неделю, если в их районе будет повышена безопасность. 36 Молнар Б.Е., Гортмакер С.Л., Булл ФК, Бука С.Л. Небезопасно играть? Беспорядок в районе и отсутствие безопасности предсказывают снижение физической активности среди городских детей и подростков. Американский журнал укрепления здоровья. 2004;18(5):378-86.
Стресс, связанный с насилием с применением огнестрельного оружия, влияет на успеваемость и самочувствие учащихся в школах. У детей школьного возраста более низкие оценки и больше пропусков занятий, когда они подвергаются насилию. 37 Hurt H, Malmud E, Brodsky NL, Giannetta J. Подверженность насилию: психологические и академические корреляты у детей-свидетелей. Архив педиатрии и подростковой медицины . 2001;155(12):1351-6; Шварц Д., Горман А.Х. Подверженность насилию в обществе и успеваемость детей. Журнал педагогической психологии . 2003;95(1):163-173. Учащиеся старших классов, которые подвергались насилию, имеют более низкие результаты тестов и более низкие показатели окончания средней школы. 38 Хардинг Диджей. Побочные последствия насилия в неблагополучных районах. Социальные силы . 2009;88(2):757-784; Финкельхор Д., Тернер Х., Шаттак А., Хэмби С., Краке К. Министерство юстиции США, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений. Подверженность детей насилию с применением огнестрельного оружия, преступности и жестокому обращению: обновление.
Сентябрь 2015 г. https://bit.ly/2tK7ah6. Одно исследование показало, что чернокожие дети в самых жестоких районах Чикаго проводят по крайней мере неделю из каждого месяца, работая при более низких уровнях концентрации из-за местных убийств. 39 Шарки П. Острое влияние местных убийств на когнитивные способности детей. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2010;107(26):11733-11738. В Сиракузах, штат Нью-Йорк, начальные школы, расположенные в районах с высокой концентрацией выстрелов, имели на 50 процентов более низкие результаты тестов и более высокий уровень непройденных стандартных тестов по сравнению с начальными школами в районах с низкой концентрацией выстрелов. 40 Берген-Чико Д., Лейн С.Д., Киф Р.Х. Насилие с применением огнестрельного оружия в обществе как социальная детерминанта успеваемости в начальной школе. Социальная работа в здравоохранении . 2018;33(7-8):439-448.
Чернокожие старшеклассники в США более чем в два раза чаще, чем белые старшеклассники, пропускают школу из соображений безопасности. 41 Sheats KJ, Irving SM, Mercy JA, et al. Неравенство, связанное с насилием, с которым сталкиваются чернокожая молодежь и молодые люди: возможности для предотвращения. Американский журнал профилактической медицины. 2018;55(4):462-469. В Чикаго после всплесков насилия в районе ученики сообщили, что чувствуют себя менее безопасно, испытывают больше проблем с дисциплиной и меньше доверяют учителям. 42 Бердик-Уилл Дж. Насилие в районе, влияние сверстников и успеваемость в Чикаго. Социология образования. 2018;91(3):205-223.
Один из основных способов защитить нашу молодежь и предотвратить подвергание детей насилию с применением огнестрельного оружия в их сообществах и школах — не допустить, чтобы люди с опасным прошлым когда-либо получали оружие. Рекомендации по комплексным законам о безопасности оружия включают:
Основой любой комплексной стратегии предотвращения насилия с применением огнестрельного оружия должна быть проверка биографических данных всех продаж оружия. Согласно действующему федеральному закону проверка криминального прошлого требуется только для продаж, осуществляемых лицензированными дилерами. Эту лазейку легко использовать, и она позволяет осужденным преступникам или домашним насильникам легко приобретать оружие без проверки биографических данных, просто найдя нелицензированного продавца в Интернете или на оружейной выставке.
Эти законы, которые все чаще принимаются штатами, уполномочивают членов семьи и правоохранительные органы обращаться к судье с ходатайством о временном запрете человеку иметь оружие, если он представляет опасность для себя или других. Законы о чрезвычайном риске, также известные как законы о красных флагах, также могут помочь предотвратить самоубийство. Это важно, потому что на самоубийства приходится почти две трети смертей от огнестрельного оружия в этой стране, 43 Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр статистики здравоохранения. Интернет-база данных WONDER, основная причина смерти. Соотношение смертей от самоубийств с огнестрельным оружием к общему количеству смертей от огнестрельного оружия, рассчитанное с использованием самых последних доступных данных за пять лет: с 2015 по 2019 год.. а уровень самоубийств среди детей и подростков за последние 10 лет увеличился в геометрической прогрессии.
Законы о безопасном хранении требуют от людей ответственного хранения огнестрельного оружия, чтобы предотвратить доступ к огнестрельному оружию без присмотра. Подгруппа этих законов, известная как законы о предотвращении доступа детей, конкретно направлена на неконтролируемый доступ несовершеннолетних. Методы безопасного хранения огнестрельного оружия связаны со снижением риска самонанесенных и непреднамеренных травм из огнестрельного оружия среди детей и подростков — до 85 процентов в зависимости от типа практики хранения. 44 Grossman DC, Mueller BA, Riedy C, et al. Практика хранения оружия и риск суицида среди молодежи и непреднамеренных травм. ЯМА . 2005;293(6):707-714. Исследование показало, что в домохозяйствах, которые запирали как огнестрельное оружие, так и боеприпасы, риск непреднамеренной смерти от огнестрельного оружия был на 85% ниже, чем в тех, кто не запирал ни то, ни другое.
Дети часто становятся жертвами убийств в связи с домашним насилием, когда используется огнестрельное оружие. Исследования также показывают, что наличие оружия в ситуации домашнего насилия в пять раз повышает вероятность того, что женщину убьют. 45 Campbell JC, Webster D, Koziol-McLain J, et al. Факторы риска фемицида в интимных отношениях с физическим насилием: результаты многоцентрового исследования случай-контроль. Американский журнал общественного здравоохранения . 2003;93(7):1089-1097. Крайне важно не допускать попадания оружия в руки насильников, чтобы обезопасить женщин, детей и их семьи. Когда насильников признают виновными в домашнем насилии или в отношении них выносятся окончательные запретительные судебные приказы, им следует запретить покупать оружие и потребовать сдать то, что у них уже есть. Нам также необходимо закрыть «лазейку для парней», обеспечив применение этих законов к насильникам независимо от того, направлено ли насилие на супруга или на партнера по свиданию.
В дополнение к законам о безопасности оружия, основанным на фактах, существует ряд программ и стратегий, которые сообщества и школы могут принять для защиты детей и подростков от насилия с применением огнестрельного оружия, некоторые примеры которых включают:
Программы оценки угроз — например, одобренные Everytown и AFT Комплексные рекомендации по оценке угроз для учащихся (CSTAG) 46 Cornell DG, Sheras PL. Руководство по реагированию на угрозы насилием со стороны учащихся. Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест; 2006 г. — помогать школам выявлять учащихся, которым угрожает опасность совершения актов насилия, и предоставлять им помощь, необходимую им для разрешения инцидентов, связанных с угрозами для учащихся. 47 Там же. Программы, как правило, состоят из междисциплинарных групп, которые специально обучены вмешиваться при самых ранних признаках потенциального насилия и направлять тех, кто может причинить вред себе или другим, на соответствующее лечение. Несколько исследований показали, что в школах, в которых используются программы оценки угроз, меньше учеников угрожают насилием; меньше отстранений, исключений и арестов. 48 Корнелл, Д., Менг, Дж., Бернетт А.Г., и др. Оценка угроз для учащихся как стандартная практика обеспечения безопасности в школах: результаты исследования по внедрению в масштабах штата. Ежеквартальный выпуск школьной психологии .
2017;33(2):213-222; Корнелл Д., Маенг, Дж. Бернетт А.Г., Датта П., Хуанг Ф., Цзя И. Оценка угроз в школах Вирджинии: технический отчет исследования оценки угроз за 2014-2015 гг. Педагогическая школа Карри, Университет Вирджинии. 12 мая 2015 г.; Корнелл Д.Г., Аллен К., Фан Х. Рандомизированное контролируемое исследование Руководства по оценке угроз для учащихся штата Вирджиния от детского сада до 12-го класса. Обзор школьной психологии. 2012;41(1):100–115. Важно отметить, что исследования показали, что программы оценки угроз CSTAG, как правило, не оказывают непропорционального влияния на цветных учащихся. 49 Там же.
Школьные сообщества должны заглянуть внутрь своих школ, чтобы убедиться, что они поощряют эффективное партнерство между учащимися и взрослыми, а также посмотреть вовне, чтобы убедиться, что они являются ключевым ресурсом сообщества. Школы должны пересмотреть практику дисциплины и убедиться, что программы оценки угроз не оказывают неблагоприятного влияния на школьную дисциплину. Они должны работать над тем, чтобы стать «общественными школами», создавая эффективные общественные партнерства, которые предоставляют услуги, поддерживающие учащихся, семьи и районы. Если и когда нанимают школьных специалистов по ресурсам (SRO), школы должны предпринимать шаги для налаживания отношений между сообществами и правоохранительными органами.
Существует множество программ, помогающих детям справиться с последствиями насилия с применением огнестрельного оружия. Было показано, что школьные программы, в том числе социально-эмоциональное обучение, снижают негативные последствия воздействия на детей насилия с применением огнестрельного оружия. Программы наставничества эффективны для повышения успеваемости и снижения уровня насилия среди молодежи. Чикагская программа Safe Passage позволяет детям чувствовать себя в большей безопасности по дороге в школу и из школы и может увеличить посещаемость школы.