Он вернулся домой с ребенком и насморком


Тест 7. Частое употребление не к месту какого-либо слова может привести к нарушению — КиберПедия

a) логичности речи;

b) уместности речи;

c) точности речи;

d) чистоты речи. +

Тест 8. Причиной возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью - является

a) нарушение сочетаемости слов;

b) нарушение порядка слов;

c) нарушение стиля; +

d) употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.

Тест 9. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов - является

a) нарушение стиля;

b) нарушение порядка слов;

c) плеоназм;

d) смешение паронимов. +

Тест 10. Причиной нарушения логичности речи в предложении: Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю - является

a) сопоставление логически неоднородных понятий;

b) соединение логически неоднородных понятий;

c) утверждение взаимоисключающих понятий; +

d) неправильный порядок слов.

Тест 11. Причиной двусмысленности предложения: Владимир уговорил Марью Гавриловну тайно расписаться - является

a) многозначность слова; +

b) неверный выбор глагольной формы;

c) нарушение лексической сочетаемости;

d) нарушение порядка слов.

Тест 12. Во фразе: Тут началось нудное обсуждалово современной поэзии -нарушена

a) точность речи;

b) выразительность речи;

c) логичность речи;

d) чистота речи. +

Тест 13. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: В семье я никак не достигну консенсуса - является употребление

a) иноязычных слов; +

b) просторечных слов;

c) жаргонных слов;

d) речевых штампов.

Тест 14. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: Целиком и полностью поддерживаю ваш проект - является употребление

a) иноязычных слов;

b) просторечных слов;

c) жаргонных слов;

d) речевых штампов. +

Тест 15. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Он вернулся домой с ребенком и насморком - является

a) неверное употребление однородных членов; +

b) неверный выбор глагольной формы;

c) сопоставление логически несопоставимых явлений;

d) нарушение порядка слов.

ТЕСТЫ по теме «Функциональные стили современного русского литературного языка»

Тест 1. Не соответствует действительности утверждение:

a) Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка.

b) Функциональный стиль – это разновидность литературного языка.+

c) Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения.

d) Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения.

Тест 2. Ошибочным является утверждение: Выделяют следующие книжные стили:

a) официально-деловой;

b) научный;

c) авторитарный; +

d) публицистический.

Тест 3. Не относится к книжным стиль речи

a) официально-деловой;

b) научный;

c) разговорно-обиходный; +

d) публицистический.

Тест 4. Нельзя считать общепризнанным выделение книжного стиля

a) научного;

b) художественного; +

c) публицистического;

d) официально-делового.

Тест 5. Такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения характерны для стиля

a) официально-делового;

b) научного;

c) разговорно-обиходного; +

d) публицистического.

Тест 6. Основной языковой функцией разговорного стиля является

a) аккумулятивная;

b) когнитивная;

c) коммуникативная; +

d) эстетическая.

Тест 7. Не относится к особенностям разговорного стиля такая черта, как

a) неофициальность и непринужденность речи;

b) спонтанность и автоматизм;

c) точность и логичность речи; +

d) обыденность содержания.

Тест 8. Неверным является утверждение:

a) На разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация речи.

b) Это позволяет предельно сокращать высказывание.

c) Сжатие, упрощение – необходимое условие для существования разговорного стиля.

d) Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма. +

Самостоятельная работа

Проверим грамотность! Вставьте, где необходимо, нужную согласную.

Капелл…а, инфа…тильный, э…спрес…ивный, э…страгон, э…страсенс, би…штекс, монограм…а, ко…пиляция, изол…яция, кол…ектив.

Найдите ошибки в данных предложениях, исправьте и объясните характер нарушения синтаксической нормы.

Предложение

Характер

ошибки

  1. Вопреки скептического мнения некоторых современников о М.Булгакове, его книги нашли своего читателя.

  1. Об этом недостатке студенту не раз указывал научный руководитель.

  1. ГИБДД прислал извещение о необходимости уплаты штрафа.

  1. Надо гордиться и любить свою родину

  1. Вследствие предстоящей командировки наша встреча откладывается.

  1. Группа запорожцев написали письмо турецкому султану

  1. Дети любовались то на море, то на картину

  1. Почти треть опрошенных безоговорочно отдавали предпочтение кандидату «Единой России».

  1. Открывая дверь, она страшно заскрипела.

  1. Эти факты лишний раз убеждают нас о том, что необходима охрана окружающей среды.

  1. Многие ребята мечтают и стремятся к полетам в космос.

  1. ЗАГС находилась в старом здании.

  1. Я люблю и всегда восторгаюсь природой средней полосы России.

  1. В магазине состоялась выставка- продажа одежды для детей российского производства.

Поработаем со словами! Установите соответствие между словом и его значением.

Гармоничный Изысканный, изящный

Инфантильный Подвижный, способный к быстрому передвижению

Инертный Бездеятельный, безынициативный

Мобильный Строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь

Радикальный Напряженный, усиленный; дающий наибольшую производительность

Щепетильный Яркий, выразительный

Элегантный Решительный, коренной; придерживающийся крайних взглядов

Эксклюзивный Благозвучный, стройный, согласованный

Интенсивный Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов

Экспрессивный Детски недоразвитый, сходный манерами, поведением с мировосприятием ребенка

Задание 1. Ответьте на вопросы

1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание?_______________________________________________________

2. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?___________________________

3. Какое коммуникативное качество речи предполагает отсутствие в ней языковых элементов, которые чужды литературному языку, а также тех слов и оборотов, которые отвергаются нормами нравственности?

Задание 2. Дайте дефиниции данных терминов

  1. Выразительность речи - __________________________________________

  2. Богатство речи-_________________________________________________

  3. Уместность речи-________________________________________________

Уместность речи бывает:

Задание 3. Какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных предложениях?

  1. Я просмотрела этот сериал.____________________________________

  2. Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю___________________________________________________

  3. Учитель отобрал несколько книг.________________________________

  4. Э..э..э..я, как говорится, имел ввиду…э..э..э.. совсем другое, как говорится, так что…э..э..э..необижайтесь._________________________

  5. Меня обвиняют во взятке. Это невероятно, но это факт._____________________________________________________

  6. Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя.________________________________________________________

  7. Ваша честь, я не виноват и не буду выплачивать деньги ее мамаше. ___________________________________________________________

  8. Мы взяли с собой на рыбалку удочки и меньшого брата. _____________________________________________________

  9. Террористов надо мочить без жалости.____________________________

  10. Восьми лет бабушка отвезла внука на Кавказ._______________________________________________________

  11. Невнимательное отношение администрации рождает текучесть кадров. ___________________________________________________________

  12. Я, конечно, в последнее время ограничиваю себя в трапезе. ___________________________________________________________

Задание 4. Укажите, какие логические ошибки допущены в данных доказательствах и утверждениях.

  1. Порядок проведения студенческих научных конференций необходимо изменить по следующим причинам:

  • Победителями этой олимпиады будут, конечно, тольяттинцы: во-первых, у них лучшие шансы на победу, к тому же они выступают у себя дома, а дома, как известно, побеждать легче._______________________________

  • По состоянию здоровья прошу предоставить мне отпуск за свой счет с 1 по 25 июня, так как профсоюз мне выделил горящую путевку в дом отдыха.

  • Я думаю, мы придем к консенсусу, хотя это решение окончательное и обсуждению не подлежит.________________________________________

  • Умерев, он завещал продолжить начатое им дело.____________________

  • С тех пор этот сувенир стоит на пустой полке с игрушками.____________

  • Он учился на тройки, и поэтому его рекомендовали в аспирантуру.____________________________________________________

    Задание 5. Что является причиной нарушения логичности речи в данных предложениях?

    1. В марафоне приняли участие школьники, студенты и рабочий класс.________________________________________________________

    2. Я никогда не видела жирафа, только в зоопарке.___________________

    3. Отец облокотился спиной к стене и тяжело дышал. _________________

    4. В этом отделе продавались крупы, макаронные изделия и бакалея.______________________________________________________

    5. Сюжеты многих восточных сказок перекликаются со сказками европейскими._________________________________________________

    6. Кругом, кроме трупов, не было ни единой живой души.______________

    7. Он вернулся домой с ребенком и насморком. ______________________

    8. Плохо, когда во всех кинотеатрах демонстрируется одно и то же название фильма. ______________________________________________

    9. В самолете одни русские и сибиряки._____________________________

    10. В нашем кафе можно провести все виды торжеств: юбилеи, свадьбы, панихиды. ____________________________________________________

    Задание 6. Определите причину нарушения точности речи в данных предложениях.

    1. Атом неделим. _______________________________________________

    2. Затмение месяца происходит периодически._______________________

    3. Он является председателем комитета по защите здоровья Госдумы РФ. _____________________________________________________________

    4. Я хочу продолжить семейную династию и стать офицером.____________________________________________________

    5. Это была очень длинная коса. ____________________________________

    6. Большинство времени он проводил в разъездах.____________________

    7. Фривольное толкование закона является необходимым условием судопроизводства..____________________________________________

    8. И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване._______________________________________________________

    9. Участники митинга строго обсудили террористов.__________________

    10. В Канаде у фермера родилась необыкновенная овца. _____________________________________________________________

    11. Люди, обреченные властью, должны заботиться о тех, кто их наделил ею.__________________________________________________________

    12. Состоялся новый спектакль в театре, какого мы никогда не видели._______________________________________________________

    Задание 8. В каждом словосочетании замените слово «много» синонимичным существительным, передающим это значение множества. Постарайтесь не повторять одно и то же слово.

    Много книг -

    много дел -

    много комаров -

    много мыслей -

    много улыбок -

    много счастья -

    много флагов -

    много рук -

    много предложений –

    Задание 9. Определите причину нарушения чистоты речи в данных предложениях.

    1. Профицит бюджета позволит увеличить ассигнования в виде субвенций и трансфертов дотируемым территориям._____________________

    2. Целиком и полностью одобряю ваш план перепланировки квартиры._________________________________________________________

    3. Малява должна дойти вовремя. __________________________________

    4. В семье я никак не достигну консенсуса.________________________________________________________

    5. Нам не нужно ни перед кем, то есть, значит, как бы расшаркиваться.____________________________________________________

    6. Это что: разборки в берлоге или решение конституционных вопросов?__________________________________________________________

    7. Он владеет бритишовым языком в совершенстве.______________________________________________________

    8. Те продукты, которые ложат на стол, входят в понятие «продуктовая корзина».__________________________________________________________ 9. Баз находится на самом юру. ______________________________________

    Задание 10. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 10 минут подберите и запишите как можно больше слов с корнями «добро» и «благо», а потом подсчитайте их количество. Оцените, насколько разнообразны подобранные вами слова (по составу, по частям речи, по суффиксам и т.д.)

    Добро_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Благо_______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 11. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 5 минут подберите синонимы к данным словам:

    консалтинговый____________________________________________________

    эксклюзивный______________________________________________________

    компетентный______________________________________________________

    интеллигентный____________________________________________________

    консенсус__________________________________________________________

    презентация_______________________________________________________

    коалиция__________________________________________________________

    коммивояжёр______________________________________________________

    конфронтация______________________________________________________

    ратифицировать____________________________________________________

    адаптировать_______________________________________________________

    завуалировать______________________________________________________

    регламентировать__________________________________________________

    Задание 12. Укажите, какая уместность речи (стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая) нарушена в данных ситуациях.

    1. Выступая перед учениками первых классов с лекцией о необходимости охраны окружающей среды, лектор использует такие научные термины, как «техногенный риск», «человеческий фактор», «озоновая дыра» и т.д.____________________________________________________________

    2. Вы пишете отчет о командировке и используете разговорные или жаргонные слова.______________________________________________

    3. Вы встречаете коллегу, у которого недавно случилось несчастье, и начинаете восторженно рассказывать о своих радостях._____________________________________________________

    4. Вы – преподаватель, приходите с лекцией к студентам и, вместо лекции, рассказываете им веселые истории из своей жизни._________________________________________________________

    5. Вы – начальник, и, приходя домой, разговариваете со своими родными так же, как на работе. ____________________________________________

    6. Научный руководитель объясняет Вам, как работать над курсовой работой, и сыплет терминами, не объясняя их значения.

    7. Вы пишете письмо другу и обращаетесь к нему: «Уважаемый друг! Выражаю благодарность за то, что ответил мне. Довожу до твоего сведения…»____________________________________________________

    8. Вы знаете, что Ваша подруга сильно переживает из-за своей фигуры, однако Вы любой разговор обязательно переводите на эту тему.

    Задание 13. Определите, какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных текстах, представляющих официально-деловой стиль.

    1. Текст заявления руководителю администрации поселка. Прошу обеспечить моих родителей сеном и кормами.___________________________

    2. Текст поздравления юбиляру. Уважаемая Ирина Николаевна! Поздравляем Вас с юбилеем! 50 лет – это не возраст. Желаем Вам расти и дальше!___________________________________________________________

    3. Текст приглашения. Уважаемый Семен Яковлевич! Приглашаем Вас на конференцию, посвященную юбилею нашего университета! В конференции принимают участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Будет классная тусовка! Оргкомитет.________________________________

    4. Текст объяснительной записки студента декану. Я пропустил неделю занятий. Прошу меня извинить, но на это были причины личного характера, о которых я, к сожалению, Вам сказать не могу, но клянусь, что это очень уважительная причина, и, если бы я мог сказать, Вы бы меня извинили. Студент Прохоров Б.Ю. ____________________________________________

    5. Текст доверенности. Прошу выдать мою заработную плату моему другу Петрову И.В. , так как он мой друг и я ему доверяю. Я уверен, что он меня не обманет. Сидоров Т.Б.____________________________________

    6. Текст выступления на защите дипломной работы. Я выношу благодарность своему научному руководителю, Сан Санычу, чьи советы и замечания помогли мне выполнить данную работу на должном уровне._________________________________________________________

    Задание 14. Определите по словарю, какие значения имеют данные префиксы. Приведите слова с этими префиксами.

    Префикс

    Значение

    Слово

    Анти-

    Би-

    Де-

    Инфра-

    Контр-

    Нео-

    Поли-

    Ре-

    Квази-

    Макро-

    Микро-

    Суб-

    Уни-

    Экстра-

  • Простуда (0-12 месяцев)

    Это симптом вашего ребенка?

    Симптомы простуды

    Причина простуды

    Затрудненное дыхание: как сообщить

    Затрудненное дыхание — это повод немедленно обратиться к врачу. Дыхательная недостаточность — это медицинское название проблем с дыханием. Вот симптомы, о которых следует беспокоиться:

    Когда звонить при простуде (0-12 месяцев)

    Позвоните 911 сейчас

    Позвоните врачу или обратитесь за медицинской помощью сейчас

    Обратиться к врачу в течение 24 часов

    Связаться с врачом в рабочее время

    Самопомощь на дому

    Сиэтл Детский центр неотложной медицинской помощи в случае болезни или травмы вашего ребенка

    6 угрожает жизни, позвоните по номеру 911.

    Рекомендации по уходу при простуде

    1. Что нужно знать о простуде:
    2. При насморке с обильными выделениями: Отсасывание носа
    3. Назальный солевой раствор для открытия заложенного носа:
    4. Жидкости - Дополнительное предложение:
    5. Увлажнитель:
    6. Аптека Лекарства от простуды:
    7. Другие симптомы простуды – лечение:
    8. Возврат в детский сад:
    9. Что ожидать:
    10. Позвоните своему врачу, если:

    симптомы.

    Отказ от ответственности: эта медицинская информация предназначена только для образовательных целей. Вы, читатель, берете на себя полную ответственность за то, как вы решите его использовать.

    Последняя редакция: 15.01.2023

    Последняя редакция: 30.12.2022

    Copyright 2000-2023 Schmitt Pediatric Guidelines LLC.

    Как улучшить самочувствие вашего малыша

    Автор Стефани Уотсон

    В этой статье

    Маленькие носы часто простужаются. Младенцы могут заразиться восемью или более в течение первого года жизни, особенно если они находятся в детском саду или имеют братьев и сестер, которые приносят домой микробы из школы. Хотя эти насморки и чихание у младенцев редко бывают серьезными, они также неприятны для родителей — и это одна из основных причин посещения педиатра. Когда вы знаете, как помочь ребенку почувствовать себя лучше и когда следует вызвать врача, вы можете чувствовать себя более уверенно, пока простуда не пройдет.

    Причины

    Младенцы так часто болеют простудой, потому что их иммунная система еще не готова бороться с примерно сотней вирусов, вызывающих эти инфекции. Вирус простуды распространяется по воздуху, когда больной кашляет или чихает. Он также приземляется на такие поверхности, как игрушки и столы. Когда младенцы прикасаются к этим поверхностям, а затем берут руки в рот — что они делают часто — они дают вирусу простуды легкий путь проникновения.

    Дети часто подхватывают простуду в детском саду. Или они могут заразиться от старших братьев и сестер, которые принесли вирус домой из школы, или от взрослых, которые пожали руку кому-то, кто должен был остаться дома без работы.

    Симптомы

    Признаки простуды у детей начинают проявляться примерно через 1–3 дня после заражения. Симптомы у маленьких детей могут включать в себя:

    Ваш ребенок должен почувствовать себя лучше примерно через 7–10 дней.

    Лечение

    Простуду не нужно лечить. Обычно они проходят сами по себе через несколько дней. Антибиотики не сработают, потому что убивают бактерии, и в этом случае виноваты вирусы.

    Естественно, вы захотите облегчить симптомы вашего ребенка. Но не давайте безрецептурные лекарства от кашля и простуды младенцам и малышам. Эти продукты плохо действуют на детей младше 6 лет и могут вызывать опасные побочные эффекты у маленьких детей. FDA вообще не рекомендует использовать их у детей младше 4 лет. 

    Чтобы сбить лихорадку и сделать ребенка более комфортным, вы можете использовать ацетаминофен (детский тайленол) или ибупрофен (детский мотрин или адвил), если ребенку больше 6 месяцев. Прочитайте упаковку, чтобы убедиться, что вы даете правильную дозу для их веса и возраста.

    Никогда не давайте ребенку лекарства, содержащие аспирин. Это может повысить риск редкого, но серьезного заболевания, называемого синдромом Рея.

    Чтобы помочь вашему малышу чувствовать себя лучше, дайте ему больше отдыхать и попробуйте одно из этих домашних средств:

    Дополнительные жидкости. Чаще кормите ребенка грудью или давайте ему педиалит. Детям старше 6 месяцев можно также давать воду и 100% фруктовый сок. Добавленная жидкость предотвратит обезвоживание и сохранит влажность носа и рта вашего ребенка.

    Распылите физиологический раствор и отсосите слизь. Если у вашего ребенка проблемы с дыханием через заложенный нос, распылите несколько капель физиологического раствора (соленой воды) (обычно продается в аптеках) в каждую ноздрю, чтобы разжижить слизь. Затем используйте шприц с грушей для удаления слизи. Сожмите грушу, а затем поместите кончик в ноздрю вашего ребенка. Отпустите грушу, чтобы аккуратно отсосать слизь. Мойте кончик шприца водой с мылом после каждого использования. Если вы делаете свой собственный солевой раствор, используйте дистиллированную воду или кипяченую воду из-под крана.

    Включите увлажнитель воздуха. Увлажнитель с прохладным туманом увлажнит воздух и предотвратит пересыхание носа вашего ребенка. Промывайте машину после каждого использования, чтобы предотвратить образование бактерий и плесени.

    Если у вашего ребенка круп, вдыхание теплого пара в ванной или пребывание на прохладном воздухе может помочь при симптомах лающего кашля.

    Профилактика

    К сожалению, вы не можете предотвратить каждую простуду, особенно в зимние месяцы, когда эти вирусы часто циркулируют. Но вы можете снизить риск заболевания вашего ребенка с помощью этих советов: