a) логичности речи;
b) уместности речи;
c) точности речи;
d) чистоты речи. +
Тест 8. Причиной возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью - является
a) нарушение сочетаемости слов;
b) нарушение порядка слов;
c) нарушение стиля; +
d) употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
Тест 9. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов - является
a) нарушение стиля;
b) нарушение порядка слов;
c) плеоназм;
d) смешение паронимов. +
Тест 10. Причиной нарушения логичности речи в предложении: Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю - является
a) сопоставление логически неоднородных понятий;
b) соединение логически неоднородных понятий;
c) утверждение взаимоисключающих понятий; +
d) неправильный порядок слов.
Тест 11. Причиной двусмысленности предложения: Владимир уговорил Марью Гавриловну тайно расписаться - является
a) многозначность слова; +
b) неверный выбор глагольной формы;
c) нарушение лексической сочетаемости;
d) нарушение порядка слов.
Тест 12. Во фразе: Тут началось нудное обсуждалово современной поэзии -нарушена
a) точность речи;
b) выразительность речи;
c) логичность речи;
d) чистота речи. +
Тест 13. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: В семье я никак не достигну консенсуса - является употребление
a) иноязычных слов; +
b) просторечных слов;
c) жаргонных слов;
d) речевых штампов.
Тест 14. Причиной нарушения чистоты речи во фразе: Целиком и полностью поддерживаю ваш проект - является употребление
a) иноязычных слов;
b) просторечных слов;
c) жаргонных слов;
d) речевых штампов. +
Тест 15. Причиной коммуникативной неудачи предложения: Он вернулся домой с ребенком и насморком - является
a) неверное употребление однородных членов; +
b) неверный выбор глагольной формы;
c) сопоставление логически несопоставимых явлений;
d) нарушение порядка слов.
ТЕСТЫ по теме «Функциональные стили современного русского литературного языка»
Тест 1. Не соответствует действительности утверждение:
a) Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка.
b) Функциональный стиль – это разновидность литературного языка.+
c) Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения.
d) Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения.
Тест 2. Ошибочным является утверждение: Выделяют следующие книжные стили:
a) официально-деловой;
b) научный;
c) авторитарный; +
d) публицистический.
Тест 3. Не относится к книжным стиль речи
a) официально-деловой;
b) научный;
c) разговорно-обиходный; +
d) публицистический.
Тест 4. Нельзя считать общепризнанным выделение книжного стиля
a) научного;
b) художественного; +
c) публицистического;
d) официально-делового.
Тест 5. Такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения характерны для стиля
a) официально-делового;
b) научного;
c) разговорно-обиходного; +
d) публицистического.
Тест 6. Основной языковой функцией разговорного стиля является
a) аккумулятивная;
b) когнитивная;
c) коммуникативная; +
d) эстетическая.
Тест 7. Не относится к особенностям разговорного стиля такая черта, как
a) неофициальность и непринужденность речи;
b) спонтанность и автоматизм;
c) точность и логичность речи; +
d) обыденность содержания.
Тест 8. Неверным является утверждение:
a) На разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация речи.
b) Это позволяет предельно сокращать высказывание.
c) Сжатие, упрощение – необходимое условие для существования разговорного стиля.
d) Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма. +
Проверим грамотность! Вставьте, где необходимо, нужную согласную.
Капелл…а, инфа…тильный, э…спрес…ивный, э…страгон, э…страсенс, би…штекс, монограм…а, ко…пиляция, изол…яция, кол…ектив.
Найдите ошибки в данных предложениях, исправьте и объясните характер нарушения синтаксической нормы.
Предложение | Характер ошибки |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Поработаем со словами! Установите соответствие между словом и его значением.
Гармоничный Изысканный, изящный
Инфантильный Подвижный, способный к быстрому передвижению
Инертный Бездеятельный, безынициативный
Мобильный Строго, до мелочей последовательный и принципиальный в своих отношениях к чему-нибудь
Радикальный Напряженный, усиленный; дающий наибольшую производительность
Щепетильный Яркий, выразительный
Элегантный Решительный, коренной; придерживающийся крайних взглядов
Эксклюзивный Благозвучный, стройный, согласованный
Интенсивный Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов
Экспрессивный Детски недоразвитый, сходный манерами, поведением с мировосприятием ребенка
Задание 1. Ответьте на вопросы
1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание?_______________________________________________________
2. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?___________________________
3. Какое коммуникативное качество речи предполагает отсутствие в ней языковых элементов, которые чужды литературному языку, а также тех слов и оборотов, которые отвергаются нормами нравственности?
Задание 2. Дайте дефиниции данных терминов
Выразительность речи - __________________________________________
Богатство речи-_________________________________________________
Уместность речи-________________________________________________
Уместность речи бывает:
Задание 3. Какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных предложениях?
Я просмотрела этот сериал.____________________________________
Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю___________________________________________________
Учитель отобрал несколько книг.________________________________
Э..э..э..я, как говорится, имел ввиду…э..э..э.. совсем другое, как говорится, так что…э..э..э..необижайтесь._________________________
Меня обвиняют во взятке. Это невероятно, но это факт._____________________________________________________
Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя.________________________________________________________
Ваша честь, я не виноват и не буду выплачивать деньги ее мамаше. ___________________________________________________________
Мы взяли с собой на рыбалку удочки и меньшого брата. _____________________________________________________
Террористов надо мочить без жалости.____________________________
Восьми лет бабушка отвезла внука на Кавказ._______________________________________________________
Невнимательное отношение администрации рождает текучесть кадров. ___________________________________________________________
Я, конечно, в последнее время ограничиваю себя в трапезе. ___________________________________________________________
Задание 4. Укажите, какие логические ошибки допущены в данных доказательствах и утверждениях.
Порядок проведения студенческих научных конференций необходимо изменить по следующим причинам:
конференции должны готовиться заранее;
доклады, представляемые на конференцию, должны тщательно просматриваться научными руководителями;
следует назначать ответственных за проведение заседаний секции. ________________________________________________________
Победителями этой олимпиады будут, конечно, тольяттинцы: во-первых, у них лучшие шансы на победу, к тому же они выступают у себя дома, а дома, как известно, побеждать легче._______________________________
По состоянию здоровья прошу предоставить мне отпуск за свой счет с 1 по 25 июня, так как профсоюз мне выделил горящую путевку в дом отдыха.
Я думаю, мы придем к консенсусу, хотя это решение окончательное и обсуждению не подлежит.________________________________________
Умерев, он завещал продолжить начатое им дело.____________________
С тех пор этот сувенир стоит на пустой полке с игрушками.____________
Он учился на тройки, и поэтому его рекомендовали в аспирантуру.____________________________________________________
Задание 5. Что является причиной нарушения логичности речи в данных предложениях?
В марафоне приняли участие школьники, студенты и рабочий класс.________________________________________________________
Я никогда не видела жирафа, только в зоопарке.___________________
Отец облокотился спиной к стене и тяжело дышал. _________________
В этом отделе продавались крупы, макаронные изделия и бакалея.______________________________________________________
Сюжеты многих восточных сказок перекликаются со сказками европейскими._________________________________________________
Кругом, кроме трупов, не было ни единой живой души.______________
Он вернулся домой с ребенком и насморком. ______________________
Плохо, когда во всех кинотеатрах демонстрируется одно и то же название фильма. ______________________________________________
В самолете одни русские и сибиряки._____________________________
В нашем кафе можно провести все виды торжеств: юбилеи, свадьбы, панихиды. ____________________________________________________
Задание 6. Определите причину нарушения точности речи в данных предложениях.
Атом неделим. _______________________________________________
Затмение месяца происходит периодически._______________________
Он является председателем комитета по защите здоровья Госдумы РФ. _____________________________________________________________
Я хочу продолжить семейную династию и стать офицером.____________________________________________________
Это была очень длинная коса. ____________________________________
Большинство времени он проводил в разъездах.____________________
Фривольное толкование закона является необходимым условием судопроизводства..____________________________________________
И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване._______________________________________________________
Участники митинга строго обсудили террористов.__________________
В Канаде у фермера родилась необыкновенная овца. _____________________________________________________________
Люди, обреченные властью, должны заботиться о тех, кто их наделил ею.__________________________________________________________
Состоялся новый спектакль в театре, какого мы никогда не видели._______________________________________________________
Задание 8. В каждом словосочетании замените слово «много» синонимичным существительным, передающим это значение множества. Постарайтесь не повторять одно и то же слово.
Много книг -
много дел -
много комаров -
много мыслей -
много улыбок -
много счастья -
много флагов -
много рук -
много предложений –
Задание 9. Определите причину нарушения чистоты речи в данных предложениях.
Профицит бюджета позволит увеличить ассигнования в виде субвенций и трансфертов дотируемым территориям._____________________
Целиком и полностью одобряю ваш план перепланировки квартиры._________________________________________________________
Малява должна дойти вовремя. __________________________________
В семье я никак не достигну консенсуса.________________________________________________________
Нам не нужно ни перед кем, то есть, значит, как бы расшаркиваться.____________________________________________________
Это что: разборки в берлоге или решение конституционных вопросов?__________________________________________________________
Он владеет бритишовым языком в совершенстве.______________________________________________________
8. Те продукты, которые ложат на стол, входят в понятие «продуктовая корзина».__________________________________________________________ 9. Баз находится на самом юру. ______________________________________
Задание 10. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 10 минут подберите и запишите как можно больше слов с корнями «добро» и «благо», а потом подсчитайте их количество. Оцените, насколько разнообразны подобранные вами слова (по составу, по частям речи, по суффиксам и т.д.)
Добро_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Благо_______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 5 минут подберите синонимы к данным словам:
консалтинговый____________________________________________________
эксклюзивный______________________________________________________
компетентный______________________________________________________
интеллигентный____________________________________________________
консенсус__________________________________________________________
презентация_______________________________________________________
коалиция__________________________________________________________
коммивояжёр______________________________________________________
конфронтация______________________________________________________
ратифицировать____________________________________________________
адаптировать_______________________________________________________
завуалировать______________________________________________________
регламентировать__________________________________________________
Задание 12. Укажите, какая уместность речи (стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая) нарушена в данных ситуациях.
Выступая перед учениками первых классов с лекцией о необходимости охраны окружающей среды, лектор использует такие научные термины, как «техногенный риск», «человеческий фактор», «озоновая дыра» и т.д.____________________________________________________________
Вы пишете отчет о командировке и используете разговорные или жаргонные слова.______________________________________________
Вы встречаете коллегу, у которого недавно случилось несчастье, и начинаете восторженно рассказывать о своих радостях._____________________________________________________
Вы – преподаватель, приходите с лекцией к студентам и, вместо лекции, рассказываете им веселые истории из своей жизни._________________________________________________________
Вы – начальник, и, приходя домой, разговариваете со своими родными так же, как на работе. ____________________________________________
Научный руководитель объясняет Вам, как работать над курсовой работой, и сыплет терминами, не объясняя их значения.
Вы пишете письмо другу и обращаетесь к нему: «Уважаемый друг! Выражаю благодарность за то, что ответил мне. Довожу до твоего сведения…»____________________________________________________
Вы знаете, что Ваша подруга сильно переживает из-за своей фигуры, однако Вы любой разговор обязательно переводите на эту тему.
Задание 13. Определите, какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных текстах, представляющих официально-деловой стиль.
Текст заявления руководителю администрации поселка. Прошу обеспечить моих родителей сеном и кормами.___________________________
Текст поздравления юбиляру. Уважаемая Ирина Николаевна! Поздравляем Вас с юбилеем! 50 лет – это не возраст. Желаем Вам расти и дальше!___________________________________________________________
Текст приглашения. Уважаемый Семен Яковлевич! Приглашаем Вас на конференцию, посвященную юбилею нашего университета! В конференции принимают участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Будет классная тусовка! Оргкомитет.________________________________
Текст объяснительной записки студента декану. Я пропустил неделю занятий. Прошу меня извинить, но на это были причины личного характера, о которых я, к сожалению, Вам сказать не могу, но клянусь, что это очень уважительная причина, и, если бы я мог сказать, Вы бы меня извинили. Студент Прохоров Б.Ю. ____________________________________________
Текст доверенности. Прошу выдать мою заработную плату моему другу Петрову И.В. , так как он мой друг и я ему доверяю. Я уверен, что он меня не обманет. Сидоров Т.Б.____________________________________
Текст выступления на защите дипломной работы. Я выношу благодарность своему научному руководителю, Сан Санычу, чьи советы и замечания помогли мне выполнить данную работу на должном уровне._________________________________________________________
Задание 14. Определите по словарю, какие значения имеют данные префиксы. Приведите слова с этими префиксами.
Префикс | Значение | Слово |
Анти- | ||
Би- | ||
Де- | ||
Инфра- | ||
Контр- | ||
Нео- | ||
Поли- | ||
Ре- | ||
Квази- | ||
Макро- | ||
Микро- | ||
Суб- | ||
Уни- | ||
Экстра- |
Затрудненное дыхание — это повод немедленно обратиться к врачу. Дыхательная недостаточность — это медицинское название проблем с дыханием. Вот симптомы, о которых следует беспокоиться:
Отказ от ответственности: эта медицинская информация предназначена только для образовательных целей. Вы, читатель, берете на себя полную ответственность за то, как вы решите его использовать.
Последняя редакция: 15.01.2023
Последняя редакция: 30.12.2022
Copyright 2000-2023 Schmitt Pediatric Guidelines LLC.
Автор Стефани Уотсон
Маленькие носы часто простужаются. Младенцы могут заразиться восемью или более в течение первого года жизни, особенно если они находятся в детском саду или имеют братьев и сестер, которые приносят домой микробы из школы. Хотя эти насморки и чихание у младенцев редко бывают серьезными, они также неприятны для родителей — и это одна из основных причин посещения педиатра. Когда вы знаете, как помочь ребенку почувствовать себя лучше и когда следует вызвать врача, вы можете чувствовать себя более уверенно, пока простуда не пройдет.
Младенцы так часто болеют простудой, потому что их иммунная система еще не готова бороться с примерно сотней вирусов, вызывающих эти инфекции. Вирус простуды распространяется по воздуху, когда больной кашляет или чихает. Он также приземляется на такие поверхности, как игрушки и столы. Когда младенцы прикасаются к этим поверхностям, а затем берут руки в рот — что они делают часто — они дают вирусу простуды легкий путь проникновения.
Дети часто подхватывают простуду в детском саду. Или они могут заразиться от старших братьев и сестер, которые принесли вирус домой из школы, или от взрослых, которые пожали руку кому-то, кто должен был остаться дома без работы.
Признаки простуды у детей начинают проявляться примерно через 1–3 дня после заражения. Симптомы у маленьких детей могут включать в себя:
Ваш ребенок должен почувствовать себя лучше примерно через 7–10 дней.
Простуду не нужно лечить. Обычно они проходят сами по себе через несколько дней. Антибиотики не сработают, потому что убивают бактерии, и в этом случае виноваты вирусы.
Естественно, вы захотите облегчить симптомы вашего ребенка. Но не давайте безрецептурные лекарства от кашля и простуды младенцам и малышам. Эти продукты плохо действуют на детей младше 6 лет и могут вызывать опасные побочные эффекты у маленьких детей. FDA вообще не рекомендует использовать их у детей младше 4 лет.
Чтобы сбить лихорадку и сделать ребенка более комфортным, вы можете использовать ацетаминофен (детский тайленол) или ибупрофен (детский мотрин или адвил), если ребенку больше 6 месяцев. Прочитайте упаковку, чтобы убедиться, что вы даете правильную дозу для их веса и возраста.
Никогда не давайте ребенку лекарства, содержащие аспирин. Это может повысить риск редкого, но серьезного заболевания, называемого синдромом Рея.
Чтобы помочь вашему малышу чувствовать себя лучше, дайте ему больше отдыхать и попробуйте одно из этих домашних средств:
Дополнительные жидкости. Чаще кормите ребенка грудью или давайте ему педиалит. Детям старше 6 месяцев можно также давать воду и 100% фруктовый сок. Добавленная жидкость предотвратит обезвоживание и сохранит влажность носа и рта вашего ребенка.
Распылите физиологический раствор и отсосите слизь. Если у вашего ребенка проблемы с дыханием через заложенный нос, распылите несколько капель физиологического раствора (соленой воды) (обычно продается в аптеках) в каждую ноздрю, чтобы разжижить слизь. Затем используйте шприц с грушей для удаления слизи. Сожмите грушу, а затем поместите кончик в ноздрю вашего ребенка. Отпустите грушу, чтобы аккуратно отсосать слизь. Мойте кончик шприца водой с мылом после каждого использования. Если вы делаете свой собственный солевой раствор, используйте дистиллированную воду или кипяченую воду из-под крана.
Включите увлажнитель воздуха. Увлажнитель с прохладным туманом увлажнит воздух и предотвратит пересыхание носа вашего ребенка. Промывайте машину после каждого использования, чтобы предотвратить образование бактерий и плесени.
Если у вашего ребенка круп, вдыхание теплого пара в ванной или пребывание на прохладном воздухе может помочь при симптомах лающего кашля.
К сожалению, вы не можете предотвратить каждую простуду, особенно в зимние месяцы, когда эти вирусы часто циркулируют. Но вы можете снизить риск заболевания вашего ребенка с помощью этих советов: