По закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять с помощью конкурса. Любой ребёнок 6,5–8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до начала обучения — это облегчит адаптацию к новому ритму.
Выпускнику детского сада следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. Ф. И. О, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу наизусть знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.
Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.
Малышу важно чётко и внятно разговаривать, различать мужской и женский род, определять звук в слове, подбирать простые синонимы, уметь описывать предметы, строить диалог, выбирать лишнее в ряду и обобщать.
«Мягкие навыки» развиваются в течение всей жизни человека. Важно заложить их основу уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться в новых условиях жизни.
Это основной навык, благодаря которому формируются все остальные.
В настоящий момент всех окружает огромный поток информации. Взрослые поглощают её, порой даже не задумываясь. А дети повторяют. Чтобы запоминать новое и уметь эти знания применять в практической жизни, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов.
Умение помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать всё на веру. Стоит объяснить ребёнку, как важно проверять информацию, подвергать её сомнению и задавать вопросы.
Необходимо развивать с самого раннего детства. Логическое мышление способствует умению видеть и выстраивать закономерности, анализировать информацию, делать выводы, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон. Человек с развитым логическим мышлением обладает практически неограниченными возможностями и легко адаптируется в различных ситуациях.
Вся наша жизнь с самых первых дней связана с общением, без него невозможно существовать, поэтому так важно как можно раньше развивать и совершенствовать у ребёнка навык коммуникации. Умение дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя при необходимости. Помимо этого, важно научить ребёнка слышать, ценить и уважать чужую точку зрения, вставать на место другого человека, находить общий язык с разными людьми — всё это про работу в команде, коллективе.
<<Форма демодоступа>>
Навык позволяет человеку не просто адаптироваться под меняющиеся окружающие условия, но и находить ответы на вопросы любой сложности, генерировать новые идеи, видеть и находить положительное даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.
Важно научить будущего первоклассника понимать свои эмоции, уметь с ними справляться, говорить о своих чувствах, испытывать эмпатию. Без этих базовых навыков невозможна будущая счастливая жизнь без депрессий, апатий и неврозов. Особенно остро и актуально такие вопросы поднимаются в начале школьного обучения, в период адаптации, когда психологическая нагрузка на ребёнка увеличивается.
<<Перелинковка>>
В современном мире, при открывающихся возможностях путешествий и онлайн-обучения, важно и нужно не просто знать иностранный язык, но и уметь разбираться в культурах других народов. Знать особенности и уважать религию других наций, быть знакомым с традициями и чтить их. Это помогает находить общий язык с представителями других стран.
Навык может пригодиться в любой области: приводить дела в порядок, управлять своей жизнью, распределять дела по приоритетности. Это избавит ребёнка от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать удовольствие от жизни.
<<Перелинковка2>>
Считается, что к первому классу малыш знает природные явления: снег, град, молнию. Ребёнку следует уметь различать цвета, растения, животных, части тела, предметы одежды и обуви, посуды. Чтобы проверить знания дошкольника, можно предложить навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц. Для наглядности — приобрести детскую энциклопедию, вместе рассматривать иллюстрации и обсуждать параграфы.
Убедиться, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня, умеет определять время по обычным часам со стрелками, может без запинки перечислить дни недели и названия сезонов. Ещё одно важное умение — отличать «право» и «лево».
Это важная категория, но с ней часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок:
— Считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Хотя бы стоит знать числа 0 до 10 в прямом и обратном порядке.
— Обозначает количество предметов числом.
— Различает «один» и «много». Оперирует понятиями «больше», «меньше», «равно», «вверх», «вниз».
— Умеет сравнивать предметы по размеру, форме. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями — параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне.
Также важно учить ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику: тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 5 отличий».
Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче: как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не стоит заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение можно.
В нашей онлайн-школе существует несколько форматов обучения, из которых родители выбирают тот, что подойдёт ребёнку больше всего. Это могут быть уроки в записи или онлайн.
Поскольку «Фоксфорд» — это онлайн-школа, важно обратить внимание, насколько хорошо ребёнок знаком с устройством компьютера и умеет ли он печатать на клавиатуре, а также обращаться с мышкой.
Чтобы успешно заниматься в начальной школе, малыш должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.
Важно перед началом обучения оборудовать учебную зону для будущего первоклассника, продумать режим дня и «прокачать» навыки самоорганизации. Взрослым стоит быть готовым к тому, что первое время ребёнку, возможно, понадобится помощь.
Родителям нужно уделить адаптационному моменту особое внимание для поддержания положительной психологической обстановки и состояния ребёнка.
Нет официальных требований, что должен знать малыш к первому классу.
Родителям стоит уделять внимание общим и базовым навыкам развития и умениям дошкольника. Заострить внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходить в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы малыш точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример: больше читать самим родителям. Если малыш видит, что мама и папа в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.
Опубликовано 22 Май 2020 в 12:00
Блог Дети в городе Киев > Образование > Готовимся к школе: что должен уметь ребенок перед поступлением в первый класс
Photo: Freepik
После запуска Новой украинской школы в 2018 году, все дети в Украине должны идти в школу в 6-летнем возрасте независимо от способностей. Первый класс, в котором детям не задают домашнего задания и не ставят оценок, рассчитан на адаптацию. Но даже с учетом такой лояльной программы, не все детки готовы идти в школу в 6 лет.
«Дети в городе» разбирались, что должен уметь, и к чему должен быть готов малыш, чтобы в сентябре этого года пойти в первый класс. У родителей есть целое лето для того, чтобы подготовиться к школе и поработать над недостающими знаниями.
К 6 годам малыш уже должен ориентироваться во многих вопросах.
Перед школой дети должны знать:
Перед походом в школу дети уже должны уметь понемногу считать, читать по слогам и писать простые слова.
Подготовка к школе как раз включает овладение этими навыками:
Photo: Freepik
Кроме этого, ребенок должен владеть навыками самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно мыть руки, переодеваться, надевать верхнюю одежду, убирать за собой, при необходимости помыть тарелку или стакан. В целом, если ребенок стремится к самостоятельности, это говорит о его психологической готовности перейти на следующий этап.
Физическое развитиеБолее подробно о навыках и развитии читайте в нашей статье: что должен уметь ребёнок в 5 лет?
Дети готовы к школе, когда их организм начинает стремительно развиваться и меняться. На эту готовность указывают зубки. Как только молочные зубы у малышей начинают выпадать, это свидетельствует о физической зрелости малыша. К школе у детей должно смениться не менее 5 молочных зубов.
Важным аспектом физического здоровья является иммунитет. Если ребенок очень часто болеет, нужно пустить все силы на укрепление его здоровья за лето.
Вам может быть полезна наша статья: Как укрепить иммунитет ребёнка за лето
О физической готовности к школе свидетельствуют:
Photo: Freepik
Стоит отметить, что перед походом в первый класс нужно обсудить с ребенком его будущую роль школьника. Очень часто малыши не до конца понимают, зачем они идут в школу, почему это важно для их будущего, чем они будут заниматься в новом учебном заведении.
В Минобразования советуют поработать с присвоением новой роли: объяснить малышу, что школьники умеют читать и писать, они самостоятельные, умеют сами одеваться и завязывать шнурки, выполняют домашние задания и дружат с одноклассниками.
Обратите внимание на наш новый материал: Что должен уметь ребенок перед поступлением в 1-й класс: чек-лист для родителей
Стоит отметить, что психологи советуют не перетруждать ребенка перед первым классом, чтобы не отбить желание учиться. Используйте лето для укрепления иммунитета, развития коммуникационных навыков, а учебе (чтение и письмо) уделяйте внимание в игровой форме. Даже если малыш не успеет полностью подготовиться к школе, он обязательно нагонит это во время учебного процесса.
Вам может пригодиться наша подборка: Дистанционная online подготовка к школе
Год рождения ребенка:
2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005
Чтобы закончить процесс подписки, пожалуйста, щелкните на ссылку в сообщении электронной почты, которое мы только что послали вам.
Ваш Email уже есть в нашей базе
Мы попросили наших авторов «Ее взгляд из дома» поделиться с детьми своими любимыми темами для начала разговора. Они особенно хороши после долгого школьного дня, когда ваши дети не хотят болтать.
Вот некоторые из их любимых!
ОГРОМНОЕ спасибо нашим авторам за их замечательные вопросы. Серьезно, ребята, мы могли бы задать более 300 вопросов. Ключ здесь? Спросите их.
Я также начал задавать эти 4 вопроса своим детям каждую ночь, и это имело большое значение. Действительно. Нет никакого оправдания тому, что я не могу ответить на эти 4 вопроса, независимо от того, насколько загруженным может быть наш день.
Надеемся, что они помогут начать разговор и в вашем доме!
Все еще ищете, чем заняться с детьми? Нам нравятся карточки для разговоров Little Talk Kids, которые помогут вам завязать содержательный разговор и установить связь со своими детьми.
Рекомендации в этом посте содержат партнерские ссылки. Ее взгляд из дома может получить небольшую комиссию, если вы решите купить.
Вы также можете проверить – Не только молитвы перед сном: 70 вопросов о вере, которые нужно задавать своим детям каждый день.
Воспитание детейВопросы для детей
На прошлой неделе он пришел домой из школы и спросил: «Почему я так злюсь, а мои друзья никогда не злятся? Почему я не такой?» И это сломало меня. Потому что он страстный, умный, добрый, интуитивный и красивый. Он не всегда казался другим. Мы никогда не обращали внимания на то, как он все выстраивает в игре. И мы бы посмеивались над этим, как над причудой, когда он организовывал все в зависимости от формы, размера и цвета. Он был упрям, конечно, но и я тоже. А потом случился COVID, и мы списали отсутствие социальных навыков...
Продолжайте читать
У меня только что родился четвертый ребенок. Ребенок, которого не ждали, но очень хотели и очень любили с того момента, как мы узнали. Когда мы сказали людям, что ждем, реакция была неутешительной. Затем последовал бы поток навязчивых вопросов: «У тебя и так руки заняты, как ты справишься с четырьмя? Вам понадобится машина побольше! Где они все будут спать? У тебя нет телевизора? Вы знаете, как делаются дети? У людей, казалось, было такое сильное мнение о том, что у меня будет четвертый ребенок. СВЯЗАННЫЙ: У нас было много детей...
Продолжай читать
Иногда я думаю о будущем, когда ты вырастешь, а я уйду. Когда от меня останутся только фотографии и воспоминания. Я знаю, что покажут фотографии. В конце концов, я взял большинство из них. Но в воспоминаниях я менее уверен. Интересно, что останется с тобой спустя столько времени? Как ты меня запомнишь? Однажды твои внуки спросят тебя обо мне. Что ты скажешь? Ты скажешь им, что я всегда отвлекался? Вы помните, что я слишком много смотрел на свой телефон? Скажешь им, что я не играл...
Продолжайте читать
Дорогая воспитательница, я знаю, что это тяжело. Встать перед ними, приготовить обед, собрать чемоданы, привести себя в порядок. Зайти в их комнаты, где они мирно спят, и включить свет. Бороться за то, чтобы приготовить им завтрак, одеться и вывести их за дверь. Я знаю, что это тяжело. Для утренней спешки, когда все, что вы хотите сделать, это прижаться к дивану и расслабиться в свой день. СВЯЗАННЫЕ С: Когда мама опаздывает на работу Чтобы иногда чувствовать, что вы упускаете их детство...
Продолжай читать
Это был один из таких дней. Один из тех дней, когда ваши штаны слишком тесны, вы просыпаетесь с головной болью, а в детских комнатах в 8 утра катастрофа. Это был один из тех дней, когда мне пришлось физически идти в Target за продуктами, так как я не у меня есть время дождаться погрузки — я думаю, одно это должно подвести итог тому, каким был день. Дети были голодны. Малыш был, ну, малыш-у. СВЯЗАННЫЕ С: Малыши тоже люди, и иногда им просто нужна благодать Через две минуты после нашего похода по магазинам она пнула свой светящийся дождь…
Продолжайте читать
Бенджамину, моему 16-месячному сыну, я все. Я первый человек, которого мальчик ищет, когда просыпается утром, и последний человек, которого он хочет перед сном. Если он находится в комнате, полной людей, которых любит, а меня там нет, он будет искать меня. Если у него есть проблема, мама — это решение. Я ответ на его крики. Я уверенно говорю, что я самый важный человек в маленьком мирке этого маленького мальчика. Я люблю это. Это честь и привилегия...
Продолжить чтение
«У вас уже есть расписание для детей по баскетболу?» вы написали на днях. Я прислал скриншот календаря, и через час ты мне ответил, на какую игру придешь. Это был простой обмен, но я был переполнен благодарностью за вашу любовь к моим детям в тот момент. Я часто думаю об этом, но почти не говорю: спасибо за то, что вы такая замечательная тетя. Действительно. Я знаю, что это не всегда удобно. Вы живете в трех часах езды, у вас насыщенная, насыщенная жизнь, но тем не менее вы приходите к племяннице и племянникам...
Продолжайте читать
«Лампа. Фонарь. Ла-а-а-ам», — кричал мой 2-летний сын, топая ногой. Слезы текли по его лицу, а сопли капали в опасной близости от рта. Я сказал, как я надеялся, успокаивающим, материнским тоном: «Хорошо, просто успокойся». Пытаясь поддерживать зрительный контакт, я медленно потянулась к коробке с салфетками. Должно быть, это то, что чувствуют великие люди, такие как Джефф Корвин, Стив Ирвин или братья Кратт, когда сталкиваются с изменчивым животным в дикой природе. Звук вытаскиваемой из коробки салфетки заставил плакать резко прекратиться. Его глаза метнулись в сторону...
Продолжай читать
Во-первых, я люблю тебя. Меня не было рядом в тот день, когда ты родился или когда у тебя прорезался первый зуб. Меня не было рядом, когда ты делал свои первые шаги или учился писать в горшок. Но я люблю тебя с того дня, как мы встретились, и с тех пор я всегда рядом. Я купала тебя и, в конце концов, научила принимать душ самостоятельно. Я расчесывала твои волосы, подстригала ногти и заботилась о тебе, когда ты болел. Я уложила тебя в постель и поцеловала на ночь, обняла, когда тебе грустно, прогнала твою...
Продолжайте читать
Когда вы маленькая девочка, вы мечтаете о том дне, когда вы сможете передать все свои Барби и куклы своей дочери и продолжить ту же форму воображения, играть в переодевание, делать им прически, и ходить по магазинам с . . . по крайней мере, я сделал. Вы вырастаете, влюбляетесь, женитесь и решаете создать семью, и все те же самые эмоции нахлынули на вас по поводу всего, что вы будете делать со своей малышкой. Ты разрезаешь торт, сквозь него проглядывает голубая глазурь, и ты так взволнован, что забываешь все эти девичьи мечты. Ты...
Продолжайте читать
в: Отцовство, Избранное, Люди
Бретт и Кейт Маккей • 10 октября 2019 г. • Последнее обновление: 29 мая 2021 г.
дети приходили домой из школы, я задавал им два вопроса, которые родители задают своим детям с самого начала обязательного образования:
«Что ты делал сегодня в школе?»
И:
«Как прошел твой день сегодня?»
Их ответы на эти вопросы были такими же неизменными, как восход и закат солнца: «Ничего» и «Хорошо».
Меня раздражали эти бессодержательные ответы, но я не знаю, почему я ожидал чего-то другого. В конце концов, это то, что я сказал своей маме, когда был мальчишкой, и она спросила меня, чем я занимался.
Я действительно хочу знать, что происходит в жизни моих детей и чему они учатся в школе; Я бы хотел иметь с ними более развернутые беседы. Поэтому я подумал, что должен быть лучший способ заставить их открыться, когда мы тусуемся в конце дня. И действительно, есть.
Не засыпайте их вопросами сразу. Вспомните, когда вы были ребенком, и ваши родители засыпали вас кучей вопросов о школе, как только вы переступали порог.
Это раздражало.
Вы просто хотели расслабиться и поиграть в SNES, поедая Дункару, а не получать третью степень за свой день.
Ваш ребенок, вероятно, думает так же. Так что дайте ей немного времени, чтобы немного расслабиться, вместо того, чтобы вдаваться в «Как прошел день?» вопросы, как только она вернется домой из школы.
Конечно, если вы не работаете из дома, как я, вы, вероятно, не увидите своих детей, пока не закончите рабочий день в офисе. В этом случае время ужина будет хорошим шансом наверстать упущенное, как прошел день ваших детей. (Вот еще несколько советов, как получить максимальную отдачу от семейных обедов.)
Держите его открытым. Не задавайте только «закрытые» вопросы «да» или «нет», которые имеют тенденцию прерывать разговор. Вместо этого задавайте больше открытых вопросов, которые требуют более развернутых ответов; они обычно начинаются со слов Что, Как и Почему.
Не требуйте подробного отчета об их дне. Представьте, если бы вас спросили: «Что вы сделали на работе в первую очередь? А потом что ты сделал? И что ты после этого делал? И после этого?"
Вы бы хотели карате перерезать им горло. Большая часть того, что вы делаете на работе, скучна и однообразна, и это не то, что вы хотите рассказать кому-то еще.
Ваш ребенок относится к школе так же. Так что не просите подробно описать его день, потому что обычно он не сильно меняется. Вместо этого сосредоточьте свои вопросы на аномалиях, которые он испытал в тот день (предложения по этому поводу ниже).
Повторите попытку позже, если они не заинтересованы. Если, несмотря на все ваши усилия, ваши дети не участвуют в разговоре, прервите миссию и повторите попытку позже. Вероятно, они не хотят говорить прямо сейчас, но, возможно, захотят позже.
Ниже приведен список вопросов, с которыми я экспериментировал и из которых получил хороший результат, когда расспрашивал своих детей об их школьном дне. Я обнаружил, что наибольший отклик вызывают вопросы, касающиеся аномалий; это такие вещи, которые остаются в их памяти и о которых им нравится рассказывать. Поэтому задавайте детям вопросы о странных, забавных, неловких или уникальных моментах, которые произошли с ними в течение дня.