Записаться
06 февраля 2022 читать 7-10 минут
По оценкам ВОЗ количество детей с лишним весом постоянно растет, а у 60% проблемы с весом сохраняются и во взрослом возрасте. Рассказываем, как понять, что у ребенка лишний вес, какие врачи могут помочь и как быть родителям.
Лишним считается вес, при котором жировые отложения снижают качество жизни и могут приносить вред здоровью. Для определения нормального веса у детей есть таблицы ВОЗ. Оценить значения можно по возрасту и по соотношению роста и веса.
Таблицы не учитывают особенности физического строения ребенка, например, мышечную массу. Поэтому если показатели ребенка выходят за пределы основных линий, то нужно обратиться к педиатру за консультацией.
«Заподозрить, что у ребенка проблемы с весом обычно можно по внешнему виду, — говорит к.
м.н., педиатр клиники „Фэнтези“ Рузанна Аванесян. — Ребенок может выглядеть не слишком упитанным, но когда он раздевается, видны жировые складки и скопления жира. Лишний вес можно заподозрить по детскому индексу массы тела, но иногда он нормальный, а я все равно вижу отложения жировой ткани».
Основная причина избыточного веса — дисбаланс, когда потребление пищи превышает энергетические потребности. В этом случае избытки откладываются в жировых отложениях «про запас».
«Как правило, для набора веса, — рассказывает детский эндокринолог Европейского Медицинского Центра Лейла Созаева, — нужно сочетание факторов: употребление высококалорийной нездоровой пищи и низкая физическая активность. Все остальные причины: заболевания ЦНС, гормональные изменения, прием препаратов, приводящих к набору веса встречаются крайне редко и кроме набора веса имеют и другие клинические проявления».
![]()
Часто родители ищут причину набора веса в гормональных проблемах, хотя эта причина встречается намного реже. Главное помнить, что ребенку с подозрением на ожирение нужна консультация эндокринолога.
«Заподозрить заболевание эндокринной системы у ребенка с избытком веса можно, — говорит Лейла Созаева, — если у него замедлился или ускорился рост. Также стоит обратить внимание на распределение подкожно-жировой клетчатки, возраст, и скорость набора веса. Если ребенок быстро набирает вес в первые годы жизни, то можно заподозрить генетическую форму ожирения».
Есть особенности, которые могут увеличить риск возникновения избыточного веса:
«Такая привычка часто идет из семьи, — рассказывает детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник, — например, родители дают малышу конфетку, чтобы отвлечь от плача вместо того, чтобы утешить и помочь адекватно пережить эмоции. Так воспитывается представление, что если тебе плохо — надо поесть».
Есть еще одна причина постоянного переедания — ребенок не понимает, когда наелся. Такое бывает, если родители или другие взрослые заставляют малыша есть больше, чем ему нужно. В итоге, когда ребенок подрастает, он не может самостоятельно оценить, сколько еды ему достаточно для насыщения.
Определять причины набора веса лучше со специалистом, не стоит самостоятельно сдавать анализы или начинать жестко ограничивать ребенка в питании бессистемно.
«Самостоятельно никакие анализы сдавать не нужно, — говорит Лейла Созаева, — необходимость лабораторного или инструментального обследования определяется врачом на приеме. Во-первых, можно зря потратить деньги на лишние анализы и подвергнуть ребенка лишнему стрессу из-за забора крови. Во-вторых, самостоятельно можно сдать не все анализы, которые были нужны и может появиться необходимость повторного забора крови из вены повторно».
Часто родители думают, что лишний вес уйдет, когда ребенок вытянется в росте. Но быстрый рост может ненадолго отсрочить проблему, но затем набор веса продолжится, если не исключить его причины. Чем дольше у ребенка избыток веса, тем сложнее потом вернуться к здоровому состоянию.
Продолжение статьи Вы можете прочитать по ссылке на ФОРМА — блог СБЕР ЕАПТЕКИ.
Детский психолог Клинический психолог Психолог
Источник ФОРМА
Спросите двух матерей, как правильно кормить ребенка – и вы получите два разных ответа. Это действительно деликатный и непростой вопрос. Но давайте разберемся в нем вместе с экспертом – педиатром GMS Clinic Гвоздецкой Еленой. Доктор рассказала о принципах питания малышей, дала рекомендации по выбору продуктов, способу приготовления и о многом другом.
Читать статьюПосле рождения младенца нужно обследовать на врожденные заболевания, часть которых лечится при помощи заместительной терапии или диеты. Но и некоторые физиологические состояния, которые проходят самостоятельно, тоже пытаются лечить. Рассказываем про обязательные тесты для новорожденных и нормальные изменения у детей, которые не должны вызывать тревоги и не требуют лечения.
Первого апреля открывается запись в образовательные учреждения. Комфортная санитарно-гигиеническая среда в них — один из основных факторов развития ребенка. Ученые и врачи разработали стандарты для школ и детских садов, о которых стоит знать родителям. Рассказываем о самых важных, на что стоит обращать внимание.
Читать статьюЭто — новообразование, которое возникает из-за неправильного роста и деления клеток, формирующих сосуды. Чаще появляются гемангиомы, обычно доброкачественные, исчезающие без какого-либо лечения. Но иногда их приходится удалять. Рассказываем, когда за опухолями стоит следить и когда обращаться к врачу.
Туберкулез — распространенная болезнь, которая встречается у детей и взрослых вне зависимости от материального положения человека, профессии и образа жизни. Больной туберкулезом часто выглядит здоровым, однако иногда представляет опасность для окружающих. Рассказываем о показаниях и противопоказаниях разных тестов и их отличиях.
Читать статьюЭмилия Гаврилова, педиатр GMS Clinic, рассказала о всех тонкостях начала ввода приема для приложения "TryBaby — первый прикорм".
Читать статьюТекст предоставлен не полностью. Всю статью вы можете прочитать на ФОРМА - блог СБЕР ЕАПТЕКИ. Некоторые люди погружаются в искусственный мир. Один американский психотерапевт дал этому название — «навязчивые грезы». Вот что важно знать о них.
Текст предоставлен не полностью. Всю статью вы можете прочитать на ФОРМА - блог СБЕР ЕАПТЕКИ. Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.
Читать статьюПсихолог, психотерапевт GMS Clinic Инна Пасечник для интернет-издания Pravmir.ru
Читать статьюПсихолог, психотерапевт GMS Clinic Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.
Мужское / Женское - Лишний младенец. Выпуск от 28.06.2017 | Video & Phototourismadjara.ge
Мужское / Женское - Лишний младенец. Выпуск от 28.06.2017
Play
Мужское / Женское - Третий лишний. Выпуск от 01.09.2016
Play
Мужское / Женское - Необъятные. Выпуск от 17.01.2017
Play
Мужское / Женское. Моя Лолита. Выпуск от 29.06.2017
Play
Мужское / Женское - Бешеные псы. Выпуск от 26.10.2017
Play
Мужское / Женское - Бабушка раздора. Выпуск от 12.12.2017
Play
Мужское / Женское - Бедные люди. Выпуск от 04.05.2017
Play
Мужское / Женское - Семья каннибалов. Выпуск от 02.10.2017
Play
Мужское / Женское - Моя любовь тебя спасет. Выпуск от 02.06.2017
Play
Мужское / Женское - Соседи на тропе войны. Выпуск от 24.04.2017
Play
Мужское / Женское - Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Выпуск от 02.03.2017
Play
Мужское / Женское - Богато жить не запретишь. Часть 3. Выпуск от 06.09.2017
Play
Мужское / Женское - Закрой глаза, и будет чудо! Выпуск от 05.09.2017
Play
К стене! Мужское / Женское. Выпуск от 16.12.2019
Play
Пропадаю я... Мужское / Женское. Выпуск от 21.04.2021
Play
Малолетка. Мужское / Женское. Выпуск от 09.02.2021
Play
Мужское / Женское - Недоглядела. Выпуск от 23.05.2018
Play
МУЖСКОЕ ЖЕНСКОЕ ВЫПУСК ТОЧКА НЕ ВОЗВРАТА
Play
Сердцу не прикажешь. Мужское / Женское. Выпуск от 18.03.2021
Play
Вынужденное вмешательство. Мужское / Женское. Выпуск от 05.03.2020
Play
Ребенок из преисподней. Мужское / Женское. Выпуск от 12.04.2021
Play
С милым рай и в шалаше. Мужское / Женское. Выпуск от 09.12.2019
Play
Мужское / Женское - Детский концлагерь. Выпуск от 10.11.2016
Play
Взрослая жизнь. Мужское / Женское. Выпуск от 21.01.2021
Play
Ну что ж ты страшная такая! Мужское / Женское. Выпуск от 27.03.2020
Play
Банный день. Мужское / Женское. Выпуск от 14.04.2020
Play
Маньяк из Кожемяк. Мужское / Женское. Выпуск от 07.12.2020
Play
Опасный бизнес. Мужское / Женское. Выпуск от 13.11.2020
Play
Органы на подмену. Мужское / Женское. Выпуск от 25.03.2019
Play
Дети-собутыльники. Мужское / Женское. Выпуск от 10.03.2021
Play
Не лечила, вот и получила. Мужское / Женское. Выпуск от 05.04.2021
Play
Два сапога пара. Мужское / Женское. Выпуск от 20.03.2021.
Play
Мужское / Женское - Любовь без правил. Выпуск от 22.11.2018
Play
Мама без правил. Мужское / Женское. Выпуск от 17.05.2021
Play
Дети Фурката. Мужское / Женское. Выпуск от 21.01.2020
Play
Попробуй отбери. Мужское / Женское. Выпуск от 03.03.2020
Play
Мужское / Женское - Мы к вам с проверкой. Часть 2. Выпуск от 10.01.2019
Play
Выдающиеся лица. Мужское / Женское. Выпуск от 11.01.2021
Play
Автор: Jason Rafferty MD, MPH, EdM, FAAP
Родители могут способствовать здоровому гендерному развитию детей многими способами. Это помогает понять гендерную идентичность и то, как она формируется.
Быть мальчиком или девочкой для большинства детей очень естественно. При рождении младенцам назначают мужчину или женщину в зависимости от физических характеристик. Имеется в виду "пол" или " присвоенный пол" ребенка. Между тем, «гендерная идентичность» относится к внутреннему ощущению людьми того, кто они есть, которое возникает в результате взаимодействия биологических черт, влияний развития и условий окружающей среды. Это может быть мужчина, женщина, что-то среднее, комбинация обоих или ни одного из них.
Самопознание гендерной идентичности развивается со временем почти так же, как физическое тело ребенка. Заявленная гендерная идентичность большинства детей совпадает с назначенным им полом (полом). Однако для некоторых детей соответствие между назначенным им полом и гендерной идентичностью не столь очевидно.
Гендерная идентичность обычно развивается поэтапно:
В возрасте около двух лет: Дети начинают осознавать физические различия между мальчиками и девочками.
До своего третьего дня рождения: Большинство детей легко могут назвать себя мальчиком или девочкой.
К четырем годам: Большинство детей имеют устойчивое чувство своей гендерной идентичности.
В течение этого же периода жизни дети учатся гендерно-ролевому поведению, то есть делают «вещей, которые делают мальчики», или «вещей, которые делают девочки». Тем не менее, кросс-гендерные предпочтения и игры являются нормальной частью гендерного развития и исследования, независимо от их будущей гендерной идентичности. См. Сила игры – как развлечения и игры помогают детям развиваться .
Дело в том, что со временем у всех детей появляется более четкое представление о себе и своем поле. В любой момент исследования показывают, что дети, утверждающие гендерно-разнообразную идентичность, знают свой пол так же четко и последовательно, как и их сверстники, соответствующие уровню развития, и получают такой же уровень поддержки, любви и социального признания.
Всем детям нужна возможность исследовать разные гендерные роли и разные стили игры. Родители могут убедиться, что среда их маленького ребенка отражает разнообразие гендерных ролей и поощряет возможности для всех. Можно предложить следующие идеи:
Детские книги или пазлы, изображающие мужчин и женщин в нестереотипных и разнообразных гендерных ролях (например, отцы-домохозяйки, работающие мамы, медсестры-мужчины и полицейские-женщины).
Широкий выбор игрушек для вашего ребенка, включая кукол, игрушечные транспортные средства, фигурки, кубики и т. д. секс и могут тяготеть к спорту и другим занятиям, связанным с их полом. Важно позволять детям делать выбор в отношении групп друзей, занятий спортом и других мероприятий, в которые они вовлечены. Также неплохо посоветоваться с ребенком, чтобы узнать об его предпочтениях и убедиться, что он чувствует себя вовлеченным, не дразня и не запугивая его. .
Помимо выбора игрушек, игр и занятий спортом, дети обычно выражают свою гендерную идентичность следующими способами:
Одежда или прическа
Предпочтительное имя или прозвище
Социальное поведение, которое отражает различной степени агрессии, доминантности, зависимости и мягкости.
Манера и стиль поведения, физические жесты и другие невербальные действия, определяемые как мужские или женские.
Социальные отношения, включая пол друзей и людей, которым они решили подражать.
В то время как на гендерно-специфическое поведение ребенка (т. или что-то еще (например, гендерную идентичность) нельзя изменить.
Наши ожидания относительно "что делают девочки" и "что делают мальчики" изменились. Многие спортсменки преуспевают в своих видах спорта. Девочки все чаще интересуются темами, которые традиционно считались «мужскими». Есть много известных поваров-мужчин, художников и музыкантов — области, традиционно считающиеся «женскими». Со временем общество признало, что стереотипы о "мужских" и "женских" действиях и поведении неточны и ограничивают развитие ребенка. Такие интересы также не определяют и не влияют на гендерную идентичность. Кроме того, наша способность предсказывать, кем является ребенок на основе ранних предпочтений, не очень точна и может быть вредной, если она приводит к стыду или попыткам подавить его навыки, таланты и подлинное «я».
Тем не менее, когда интересы и способности ребенка отличаются от того, что ожидает общество, он может подвергаться дискриминации и издевательствам. Для родителей естественно иметь гендерные ожидания в отношении своих детей и желать защитить их от критики и изоляции. Вместо того, чтобы заставлять детей подчиняться этому давлению и ограничивать себя, родители могут сыграть важную роль в защите безопасных пространств, где их дети могут чувствовать себя комфортно и хорошо относиться к себе.
Если ваш ребенок не преуспевает в спорте или даже не проявляет к нему интереса, например, у него все еще будет много других возможностей и областей, в которых он может преуспеть. Независимо от гендерной идентичности, у каждого ребенка есть свои сильные стороны, которые могут не всегда соответствовать ожиданиям общества или вашим собственным ожиданиям, но они все равно будут источником настоящего и будущего успеха.
Гендерное развитие — нормальный процесс для всех детей. У некоторых детей будут проявляться вариации—подобные всем областям человеческого здоровья и поведения. Тем не менее, все дети нуждаются в поддержке, любви и заботе со стороны семьи, школы и общества, что способствует их становлению счастливыми и здоровыми взрослыми.
Гендерные диверс и трансгендерные дети
Воспитание Вы можете помочь своему ребенку избежать травли и бороться с ней
Обеспечение всестороннего ухода и поддержки для трансгендерных и гендерно-разных детей и подростков (политическое заявление AAP)
Джейсон Рафферти, MD, MPH, EdM, FAAP, выпускник резидентуры Triple Board, педиатр и детский психиатр в Центрах здоровья Thundermist, ориентированном на пациента медицинском доме в Роде Остров. Он специализируется на расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ подростками, а также на гендерном и сексуальном развитии, а также практикует в соответствующих специализированных клиниках в детской больнице Хасбро и больнице Эммы Пендлтон Брэдли. Доктор Рафферти является активным защитником в своем местном сообществе и на национальном уровне благодаря работе с Американской академией педиатрии по таким вопросам, как эмоциональное здоровье молодых мужчин, доступ к уходу за ЛГБТК-молодежи и предотвращение детской бездомности.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Гендерная идентичность относится к глубокому и интимному чувству, которое человек испытывает к себе. Дети рано начинают понимать и выражать свою гендерную идентичность.
В этой статье обсуждается, как обычно развивается гендерная идентичность и как родители и опекуны могут способствовать здоровому развитию гендерной идентичности и самовыражения у детей. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может развиваться в разном темпе.
Пол при рождении: При рождении детей пол определяется на основании наружных половых органов. О ребенке, у которого есть пенис, говорят, что он мужчина. Ребенок, у которого есть вульва, считается женским. Ребенок, рожденный с репродуктивной или половой анатомией, которая не соответствует описанию «женский» или «мужской», называется интерсексуальным ребенком.
Гендерная идентичность: Гендерная идентичность — это «то, кем вы себя считаете». Важно знать, что гендерная идентичность существует в спектре. Гендерная идентичность человека может быть мужской, женской или другой.
Гендерное выражение: Это то, как вы выражаете свой пол другим, будь то поведение, одежда, прическа, имя, которое вы выбираете, и т. д. Слова для описания чьего-либо гендерного выражения могут быть «мужской», «женский», «андрогинный» и т. д.
Сексуальная ориентация: Означает сексуальное или эмоциональное влечение, которое человек испытывает к другому человеку.
Трансгендер: Если гендерная идентичность человека не совпадает с полом, назначенным при рождении, его можно назвать «трансгендером» (часто сокращается до «транс»). Например, ребенок, рожденный с женскими гениталиями , может быть идентифицирован как мальчик. Ребенок также может сказать, что он не мальчик или девочка, а просто «сам», потому что он не хочет, чтобы его половые признаки определяли, кто он такой. Некоторые культуры и коренные народы используют термин «двухдух» для обозначения человека, который воплощает в себе как мужской, так и женский дух. Двоедушие имеет много тонкостей духовного и культурного характера.
Гендерная дисфория: Описывает уровень дискомфорта или страданий, которые могут возникнуть при наличии конфликта между назначенным полом при рождении и гендерной идентичностью. Некоторые трансгендерные дети не испытывают беспокойства по поводу своего тела, в то время как другие могут испытывать значительный дискомфорт. Этот дистресс может быть более очевидным, когда начинается половое созревание и тело начинает меняться.
Вот что обычно можно ожидать в разном возрасте:
Дети младшего возраста могут очень четко указывать свой пол. Например, они могут сказать «Я она, а не он!», «Я не твоя дочь, я твой сын».
Дети также могут выражать свой пол через:
Помните: пол выражение отличается от пола личность . Вы не можете предположить гендерную идентичность ребенка на основе его гендерного самовыражения (например, его выбора игрушек, одежды или друзей).
Некоторые дети проходят этап сопротивления гендерным ожиданиям. Помните, что гендерное самовыражение и гендерная идентичность — две разные вещи. То, как вы выражаете себя, не обязательно определяет ваш пол.
Детям лучше всего, когда их родители или опекуны показывают им, что их любят и принимают такими, какие они есть. Если вы отговариваете ребенка от выражения своего пола, он может стыдиться. Окажите им безоговорочную поддержку. Поступая так, вы не создаете пол, а просто принимаете, кто они и как они себя чувствуют.
Для многих детей это этап. Никто не может сказать вам, изменится ли со временем гендерная идентичность или самовыражение вашего ребенка. Что дети должны знать больше всего, так это то, что вы будете любить и принимать их, когда они выяснят свое место в мире. Детям постарше вы также можете аккуратно подготовить их к негативной реакции со стороны других детей, например, разыгрывая по ролям, как лучше всего уверенно реагировать на поддразнивание.
Гендерно-творческие дети выражают свой пол не так, как может ожидать общество. Например, мальчика, который хочет носить платья, можно считать «гендерно-креативным». Ожидания общества в отношении пола постоянно меняются и различаются в разных культурах и в разные исторические периоды.
Гендерное разнообразие не является результатом болезни или стиля воспитания. Это не вызвано тем, что ваш ребенок играет с куклами или грузовиками.
Если ваш ребенок трансгендерный или гендерно-креативный, он может жить счастливой и здоровой жизнью. Получите поддержку от других родителей трансгендерных и гендерно-креативных детей или поговорите со специалистом в области психического здоровья, который специализируется на уходе за трансгендерными и гендерно-креативными детьми (если таковой имеется в вашем сообществе). Коренные семьи могут поговорить со старейшиной или лидером с двумя духами. См. дополнительные ресурсы, перечисленные ниже.
Ключевое значение имеет сильная поддержка родителей!