Может ли воспитатель работать в группе со своим ребенком


Как воспитателю вести себя со своим ребёнком в детском саду


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

У многих воспитателей в жизни наступает момент, когда в детский сад нужно вести собственного ребенка. И здесь возникает дилемма: отдать малыша в свою группу, чтобы он всегда был рядом, или в другую — чтобы не мешал работе мамы/папы? При помощи психологов разбираемся, какие сложности ждут родителя-воспитателя и как действовать в той и в другой ситуации.

Воспитатель и его ребёнок в одной группе: чем чревато

В некоторых детских садах воспитателям официально запрещено работать в одной группе со своими детьми. Москвичка Екатерина, чья дочь сейчас ходит в один из таких садов, рассказывает, почему считает это ограничение обоснованным: 

«Была ситуация, когда моя дочь еще ходила в ясли: одна воспитательница работала в группе со своей дочкой. Остальные родители постоянно жаловались: эта девочка была главной в группе, иногда командовала детьми даже побольше своей мамы. Ей многое прощалось, а другие дети девочку очень не любили».

Самое примечательное в этой истории то, что ситуация, в которой девочка (дочка воспитательницы) не виновата, обернулась против нее: другие дети ее невзлюбили. Это первый шаг к буллингу, который в будущем может оказать сильное влияние на самооценку ребенка и отношения со сверстниками. 

Психолог Елена Борисова, которая работает в детском саду № 101 в Тюмени, объясняет, почему так происходит:

«Если ребенок увидит маму или другого родителя в детском саду, он будет думать, что находится дома — значит, и вести себя можно, как дома. Но в детском саду другие правила. Также есть риск, что другие дети начнут завидовать ребенку, чьи родители всегда рядом, в то время как они совсем одни. Причем это может вылиться как в буллинг в адрес ребенка воспитателя, так и в обиду на своих родителей, которые не могут быть рядом с детьми в течение дня».

Таким образом постоянное нахождение малыша рядом с родителем в детском саду вредит не только взрослому (снижает качество его работы), но и ребенку (портит его отношения с другими детьми). Впрочем, иногда проблемы могут возникнуть, даже если ребенок воспитателя ходит в другую группу. Вот несколько советов, которые помогут подготовить малыша к новому виду взаимодействия с родителем-воспитателем. 

Если воспитатель и его ребёнок в разных группах

Педагог-психолог, доцент Мордовского государственного университета Татьяна Белова: 

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш тоже туда пошел. Сводите его в детсад, чтобы он представлял, что это такое.
  2. Поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек. 
  3. Объясните ребенку, что детский сад — не дом: вы ходите туда на работу, там действуют другие правила поведения. 
  4. Старайтесь не слишком часто показываться ребенку на глаза, не приходите в его группу, чтобы лишний раз не провоцировать ненужную реакцию. Ребенок может перестать слушаться воспитателей, потому что будет думать, что рядом с родителем можно все то же, что и дома. А у остальных детей, чьи родители работают в другом месте, это может вызвать зависть.

Если ребёнок ходит в группу, где воспитатель — его мама/папа:

Детский психолог Ольга Луптова, работающая в детском саду «Маленькое солнце» в Таллине:

  1. Постарайтесь объяснить ребенку, что проводить время с родителем в детском саду — не то же самое, что дома. Объясните, что это ваша работа и у вас есть определенные обязательства. Расскажите, какие правила поведения действуют здесь, чем и почему они отличаются от домашних.
  2. Объясните ребенку, что в группе все дети равны между собой, что он ничем не хуже и не лучше других и должен соблюдать те же правила, что и остальные.
  3. Если ребенок хвастается перед другими ребятами, что его родитель — воспитатель, или требует особых привилегий, не отчитывайте его сразу перед другими детьми. Постарайтесь объяснить, что остальные ребята в группе — его самые близкие друзья, почти братики и сестрички. Так ему будет проще понять свою новую роль и смириться с тем, что им требуется столько же внимания воспитателя, сколько и ему.
  4. Если ребенок требует повышенного внимания родителя, капризничает, плачет, то лучше всего будет попросить его брать пример с других детей, родителей которых вообще нет в садике, но они не плачут и не расстраиваются. Объясните ребенку, как ему повезло, что его родитель всегда рядом, хоть и не может уделять ему столько же внимания, сколько дома.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Воспитатель детского сада – Детский сад и ребенок

Внимание! На нашем сайте можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам работы в детском саду! Отвечает опытный юрист — Владимир Коржов.
Присылайте ваши вопросы нам на почту — [email protected]

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Тем более, что воспитателям есть куда стремиться. Согласно данным проведенного нами опроса, только три четверти родителей довольны воспитателями:

В опросе принимали участие 120 родителей. Учитывая то, что ребенок проводит в дошкольном учреждении большую часть времени и именно в детстве формируется характер, очень важно, чтобы люди, которых встречает дошколенок, были ему и его родителям приятны. Одного косого взгляда Марь Иванны достаточно для того, чтобы отбить охоту ходить в детский сад, поэтому учимся находить хороших воспитателей и немного помогать им в перевоспитании, если имеются какие-либо плохие привычки.

В воспитатели пойду, кто меня научит

Часто молодые мамы интересуются, могут ли они пойти работать в детский сад. Вроде, и детей любит, и свой ребенок будет под присмотром. Если раньше одной любви к детям и желания с ними заниматься было достаточно, ввиду нехватки профессиональных кадров, то сейчас без соответствующего образования не обойтись.

Комментирует Владимир Коржов, юрист:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .

В соответствии с указанным приказом требования к квалификации воспитателя (включая старшего) определяют:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностные обязанности воспитателя закреплены в должностной инструкции (см. приложение).

Многие воспитатели столкнулись с тем, что в саду проработали с десяток лет, а теперь надо получать образование. Может, это и к лучшему? Методики, игровые приемы меняются, и в современном дошкольном учреждении должен работать современный воспитатель, который знает и про Монтессори-материалы, и готов рассказать родителям про кубики Чаплыгина.

Любопытно, что в последнее время в детские сады воспитателями приходят работать мужчины. Да так работают, что сразу становятся воспитателями года. В 2012 году лучшим педагогом дошкольного образования был признан Аркадий Афонский из республики Саха, в 2013 году — Олег Скотников из Свердловской области.

Характеристика воспитателя

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.  Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Пишет Лада:

«Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.»

Не стоит забывать и про такие качества, как доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Внешний вид воспитателя

Люди, идущие в воспитатели — разные. Однако в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 четко закреплены требования к внешнему виду педагога:

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

Длинные ногти, неухоженный вид недопустимы в дошкольном учреждении. Пока чиновники спорят о необходимости введения униформы для воспитателей и других работников детских садов, в некоторых дошкольных учреждениях уже есть дресс-код. Деловые костюмы, разработанные Вячеславом Зайцевым для учителей, так понравились персоналу некоторых ДОУ, что заведующие заказали однотипные брюки, юбки и пиджаки для своих сотрудниц у кутюрье.

Воспитатели о своей профессии

А что думают о своей профессии сами воспитатели?

Юлия Владимировна:

— Работа воспитателя — это десять должностей в одной! Морально и физически тяжело! Работаю каждый день с 8 и до 5 вечера! Писанина, подготовка к утренникам, к занятиям, изготовление дидактических игр, и, конечно, на первом месте — дети, их здоровье и развитие! Своих пока нет, отношусь справедливо к каждому ребёнку, по крайней мере — стараюсь, во время отпуска их не хватает! Всё бывает: и слушаются, и нет. Все это интересно, но тяжело! Прихожу домой и сил нет — хочется спать! Выкладываешься на все 100 процентов, и все равно: найдутся родители, которым ты не нравишься.  

Лисичка:

— Я молодой воспитатель со стажем 6 лет. Самое сложное для меня — это войти в доверие к родителями в первые минуты знакомства. А это происходит каждый два года. Родители относятся несерьезно: мол, воспитатель молодой, опыта нет. Приходится каждый раз доказывать обратно. Да, я понимаю, для них их ребенок самый лучший. Запомните: воспитанием занимается родитель. Мы, воспитатели, лишь помогаем вам в этом. Я очень люблю свою работу, но в силу своего возраста контакт с родителями дается нелегко. 

Наталья:

— Завидуем тем воспитателям, кто работает по 6 часов. Когда-то было и у нас так, а потом в целях экономии прошло сокращение, изменился график работы детского сада. Теперь график такой: один день — 10 часов, затем — 5, опять — 10, потом — 5. И так весь месяц. Ничего менять больше не хотят. Кто же разрулит эту ситуацию? Ведь так работать с полной отдачей невозможно. 

Елена:

— Я начинающий воспитатель. Работаю всего полтора месяца. Мысли появляются, а стоит ли работать… Деток очень люблю, и они меня тоже! Сначала было трудно, дети не слушались. Проходила так называемое испытание детьми. Считаю, что выдержала его достойно! Через полмесяца с начала работы уже успела получить благодарность. Садик у нас очень хороший, коллектив замечательный! Коллектив подобрался очень молодой. Заведующей и старшим воспитателем восхищаюсь! Очень хорошие, добрые женщины! Я очень рада, что пришла работать сюда. Но родители все портят. Не все, но большинство. Многие мамочки даже не здороваются со мной. И своими детьми совершенно не интересуются. Еще ни одна не спросила, как вел себя ребенок, чем занимались. Уверена, что большинство, даже, моего имени не знают.

Мы видим, что для многих воспитателей в работе самое сложное — это родители. Дорогие родители! Будьте более внимательны к «вторым мамам» ваших дошколят. Воспитатели вкладывают всю душу в свою работу, порой жертвуя своим личным временем, здоровьем, средствами. Поблагодарите воспитателей за интересный утренник, обратите внимание на поделки, сделанные в группе. Для вас — это пустяк, пара слов, а для воспитателя — свидетельство того, что он старался не зря, и стимул для дальнейшей работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Типовая должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

Воспитатель:

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

__________________

Социальная сеть «Воспитатель» — здесь можно продолжить профессиональное общение — vospitatel.deti-club.ru

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ — Магазин развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Специализированный магазин для педагогов и других работников ДОУ. Продаются по низким ценам дидактические материалы, игрушки, счетный материал, демонстрационный материал и другое.

Использование сотрудничества родителей и учителей

Взаимодействие родителей и учителей является важной частью обучения учащегося. Когда семья учащегося может общаться с учителем своего ребенка, обе стороны могут работать вместе, чтобы построить отношения и создать оптимальную среду обучения как дома, так и в школе. Кроме того, они могут сочувствовать сильным и слабым сторонам учащегося, составить план действий по устранению этих слабых сторон, определить, какие факторы могут усиливать или препятствовать способностям учащегося к обучению, и стать единой системой поддержки, чтобы помочь учащемуся стать лучшим в учебе. .

Например, если у ученика проблемы с математикой, и он не обязательно сообщил об этом своей семье, семья может получить эту информацию от учителя, и оттуда они вместе смогут создать более благоприятную среду для обучения. Это может означать проводить больше времени один на один с учителем, семья берется за проекты дома, чтобы дополнить уроки ученика в школе, или даже нанимать репетитора.

С другой стороны, если у ученика проблемы в школе из-за домашних проблем, семья может предупредить учителя. Или, если эта информация не разглашается, учитель может спросить семью, не может ли что-нибудь дома вызвать проблемы у ребенка. Благодаря доверию и хорошим отношениям учитель и семья могут обсудить проблему и создать план, который поможет ученику преуспеть в это неспокойное время.

От учителей часто ожидают, что они умеют читать мысли, когда дело касается их учеников, но, установив прочные отношения сотрудничества с родителями или членами семьи ученика, учитель может получить представление, необходимое для оказания поддержки ученику.

Существует множество преимуществ, связанных с сотрудничеством родителей и учителей, но некоторые из основных преимуществ включают:

Учителя, которые хотят заложить основу для успешного сотрудничества с семьей своего ученика, имеют ряд доступных им возможностей, и идеально использовать несколько одновременно. Некоторые из возможностей сотрудничества, которые учителя должны изучить, включают:

Общение : В этой категории учителям доступны различные варианты, например:

Координация дополнительных мероприятий : Поощряя семью учащегося участвовать в мероприятиях, которые дополняют или контекстуализируют то, что они изучают в школе, учитель может способствовать обучению вне класса и сделать его более увлекательным для учащегося. .

Например, в местном музее есть выставка, посвященная недавнему уроку, которая может расширить их знания посредством семейной экскурсии. Или, возможно, есть математический или научный лагерь, который проводится в течение недели в течение лета, что могло бы поддержать их уроки в классе в этих областях. Если семье учащегося нужна помощь в выборе занятий, которые могут обогатить обучение их ребенка в классе, учителя могут предложить конкретные предложения или поделиться ресурсами, чтобы помочь семье сделать выбор.

Также рекомендуется поделиться более подробной информацией о том, как этот подход к внешкольному обучению может дополнить их усилия в школе, а также помочь семье понять учебную программу и как они могут поддерживать ее во внешкольное время. часы.

Обратная связь: Сообщить семье, что у их ученика все хорошо, может быть прекрасным чувством. Но сообщить о том, что они сталкиваются с проблемами, может быть непросто. Предоставление обратной связи об успеваемости учащегося важно для учащегося и полезно для создания среды сотрудничества родителей и учителей. Давая отзыв об ученике, не забудьте:

Community-Building : Создание целого сообщества вокруг сотрудничества семьи и учителя — отличный способ помочь учащимся реализовать свои академические цели и подготовиться к следующему шагу на пути к получению образования. Хотя организации родителей и учителей могут быть отличным способом сотрудничать с родителями и сделать их неотъемлемой частью школы, но не у каждого родителя есть время, чтобы стать преданным членом совета директоров.

Но, организуя мероприятия, веселые образовательные мероприятия и другие социальные возможности, которые родители и семья могут посещать по меню, семья учащегося все же может найти способы стать активными членами школьного сообщества и внести свой вклад. А поощряя сотрудничество между семьями, учащиеся получают еще больше возможностей для образовательного роста, поддерживаемого сообществом в целом.

Расширение прав и возможностей: Чтобы создать максимально благоприятную среду для своего ученика, родители должны иметь ресурсы и уверенность, чтобы внести свой вклад в образование своего ребенка. Педагоги могут развивать эту уверенность, вовлекая семьи своих учеников в беседы и мероприятия, которые влияют на школьную жизнь учащегося, а также направляя семьи к инструментам, которые могут помочь учащимся в достижении их целей. Кроме того, учителя также могут расширять свои возможности посредством образования, получая дополнительные степени или работая над получением ученой степени в выбранной ими области. Родители замечают эту приверженность и ценят такую ​​преданность делу образования своего ребенка.

Для обеспечения эффективного сотрудничества между семьей и учителем учителям и воспитателям следует рекомендовать следующие инструменты:

Конечно, ключом к эффективному сотрудничеству семьи и учителя является создание плана вместе с семьей ученика. Учитель может поделиться этими идеями, методами и идеями с семьей ученика и вместе разработать эффективный план сотрудничества, а затем он сможет наблюдать за успехами своего ученика.

Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте – Early Learning Network

29 августа Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте

Опубликовано в 11:29 в новостях ELN, Семейное участие Дана Людвик

Сьюзен М. Шеридан, доктор философии.
Главный исследователь, руководитель сети раннего обучения
Директор Центра исследований детей, молодежи, семьи и школ штата Небраска,
Университет Небраски-Линкольн

 

Это неизбежно. День труда знаменует собой переход между двумя сезонами: концом лета и сезоном возвращения в школу. Начало нового учебного года приносит с собой новых учителей, новых одноклассников, новые возможности и новые отношения.
Хотя отношения, которые ваш ребенок устанавливает со сверстниками, важны, вы можете быть удивлены тем, что самые важные отношения с точки зрения успехов и развития вашего ребенка в школе — это отношения, которые вы устанавливаете с его или ее учителем.

 

Ваши отношения с учителем вашего ребенка могут быть важным фактором в том, насколько хорошо он будет ладить в школе и дома. Для многих детей наиболее значимыми взрослыми в повседневной жизни являются ближайшие члены семьи и опекуны (в первую очередь родители) и их учителя. Это взрослые, с которыми они проводят больше всего времени, которые принимают большинство решений относительно того, как они проводят свое время, и которые своими действиями и словами обеспечивают руководство и направление в большинстве аспектов своей жизни.

 

Разве не логично, что то, как эти взрослые взаимодействуют, общаются и общаются как друг с другом, так и со студентом, влияет на его или ее опыт и обучение? Давайте рассмотрим это дальше.

 

К счастью, мы много знаем о том, «почему» и «как» строить здоровые отношения между родителями и учителями их детей. В рамках Early Learning Network сотрудничающие исследовательские группы в США проводят исследования, чтобы выяснить, какие виды практики вовлечения родителей действительно важны для маленьких детей — не только в какой-то момент времени, например, в детском саду, но и в течение всех их первых школьных лет. от дошкольного до третьего класса.

 

«Исследования показывают, что домашняя поддержка раннего обучения дополняет обучение в школе», — сказала Кристина Вейланд, доцент Мичиганского университета и один из главных исследователей группы ELN MDRC, изучающей программы P-3 в государственных школах Бостона. «Играть в математические игры, читать с детьми и задавать детям открытые вопросы во время игры — это примеры веселых и простых способов развить важные базовые навыки как дома, так и в школе. Сеть учитывает многие факторы, важные в первые годы жизни, в том числе согласование возможностей обучения дома и в школе».

 

Почему так важны здоровые отношения между родителями и учителями?

 

Доказано, что позитивные связи между родителями и учителями улучшают успеваемость детей, их социальные компетенции и эмоциональное благополучие. Когда родители и учителя работают как партнеры, дети лучше учатся в школе и дома.

 

Исследования показывают, что когда очевиден партнерский подход между родителями и учителями, рабочие привычки детей, отношение к школе и их оценки улучшаются. Они демонстрируют лучшие социальные навыки, меньше поведенческих проблем и большую способность адаптироваться к ситуациям и ладить. И родители, и учителя тоже в выигрыше. Было обнаружено, что при совместной работе в качестве партнеров родители и учителя более эффективно общаются, развивают более прочные отношения друг с другом и развивают навыки, необходимые для поддержки поведения и обучения детей.

 

«Создание партнерских отношений между семьями и школами — это эффективная стратегия для устранения пробелов в возможностях, особенно для тех, кто исторически недооценивался», — сказал Ихеома Ирука, со-главный исследователь команды ELN Университета Небраски-Линкольн и главный исследователь по инновациям. офицер и директор Центра исследований и оценки в области раннего образования в Фонде исследований в области образования HighScope. «Крепкие партнерские отношения поддерживают обучение детей и их способность развивать жизненные навыки и сети, а также укрепляют способность родителей участвовать в школьном опыте своего ребенка».

 

Три «К»: как сформировать конструктивное партнерство между родителями и учителями

 

Партнерские отношения наиболее эффективны, когда они включают три основных компонента, представленных как «3 К»: общение, согласованность и сотрудничество.

 

Связь

Во-первых, это связь между домом и школой. Как и любые отношения в жизни, общение между вами и учителем вашего ребенка является ключевым.

 

 

 

 

 

 

Последовательность

Вторым компонентом эффективного партнерства является последовательность. Это включает в себя возможности и опыт, которые вы предоставляете дома для поддержки обучения вашего ребенка.

 

 

 

Сотрудничество

Третьим компонентом партнерства является сотрудничество. Сотрудничество будет проще, если общение будет частым, и вы постоянно создаете возможности для обучения вашего ребенка. Совместное, кооперативное партнерство фокусируется на конкретных позитивных стратегиях, которые помогут вашему ребенку максимально реализовать свой потенциал. Планирование и решение проблем являются формами сотрудничества и будут особенно важны, когда вашему ребенку нужна дополнительная поддержка для достижения цели.