Мероприятия по правам ребенка в подготовительной группе


Конспект мероприятия в старшей группе "Права ребенка"

 «Права ребенка»

Цели:

Оформление:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка . Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

                                    (Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

 - Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

 (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …………………..Праве на медицинский уход 

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

 

детский сад №1 "Дюймовочка" - Наши мероприятия

МЕНЮ САЙТА

Категории раздела
Скоро! [0]

Приглашаем посетить.

Новости детского сада [0]

Это интересно.

Обратите внимание! [0]

Это важно.


Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

Информация  о проведении мероприятий, посвященных Дня инвалидов «Мы разные, но мы вместе»-3 декабря

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

В МДОУ детский сад №1 "Дюймовочка" 02.12.2022г.  были организованы "Уроки доброты"

Цель данных мероприятий: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

В течение дня с ребятами проведены различные мероприятия:

  • ребята приняли участие в ​этических беседах "Уроки добра", "Спешите делать добро"; 
  • вместе с воспитателями беседовали о том, какими бывают особенные взрослые и дети, как они нуждаются в нашей поддержке, доброте и помощи. Пришли к выводу, что видеть можно не только руками, но и чувствами, а также о том, что в любом деле важна помощь и поддержка друга! 
  • вспомнили интересные детские сказки "Цветик-Семицветик", "Стойкий оловянный солдатик";
  • увлеченно играли в дидактические игры, подвижные и эстафетные игры, развивающие тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, пямять и мышление;
  • участвовали во  акциях, направленных на помощь младшим воспитанникам, сплочение детских коллективов: «Подарок другу», «Шарик добрых пожеланий», «Хоровод детских ладошек»;
  • проявили творчество и фантазию, изготовив яркие поделки «Одинаковыми быть не обязательно», "Откроем друг другу сердца", колективную работу "Хоровод дружбы" и др.

           

*********************************************************************************************

20 ноября 

20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

В нашем ДОУ 20 ноября проходили мероприятия, посвященные Всемирному Дню ребенка.

Педагоги оформили информационные стенды - «Наши дети имеют право», «Наше счастливое детство». Так же были проведены консультационные вестники для родителей «Дети - наше будущее».

Ребята средней группы стали участниками развлечения «Планета Детство». Дети подготовительной и старших групп приняли участие в досуге на тему «Право быть ребенком», а вторая младшая группа познакомились со своими правами через сказку.

Цель всех мероприятий узнать и закрепить знания детей о своих правах, Конвенции о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям, к их правам.

________________________________________________________________

16 ноября

В рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП в МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» проведены следующие мероприятия:

  • Организована и проведена Викторина для детей подготовительной группы «Знать правила движения, всем обязательно».
  • Проведено тематическое занятие с детьми старших групп по теме «Новые дорожные приключения Буратино»где дети читали стихотворения о ПДД, создавали проблемные ситуации и находили пути решений, и др.
  • Самые маленькие ребята еще раз познакомились со светофоров, рассматривали транспорты, воспитатель читал стихотворения о соблюдении правил дорожного движения и др.
  • Педагогами ДОУ обновлены центры безопасности дорожного движения.
  • Для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ были выпущены и вручены информационно-познавательные листовки, памятки по профилактике ДПТ, с целью привлечения их внимания еще раз к проблеме смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, а также чтобы напомнить участникам дорожного движения о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
  • Для родителей был организован информационный вестник о детском дорожно-транспортном травматизме и его причинах; об использовании детского автокресла при перевозке детей; о необходимости светоотражающих элементов (фликере) для детей.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводятся в ДОУ регулярно. Ежедневно с воспитанниками проводятся «минутки безопасности».

 

____________________________________________________________________

4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

">MAGE12$

День народного единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году в память о событиях 1612 года.

В МДОУ тема воспитания патриотизма очень значима. 

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

     В МДОУ детский сад № 1 "Дюймовочка" был организован и проведен Познавательный калейдоскоп, посвященный Дню народного единства. Цель: усиление традиций народного единства и сплочения, воспитания у детей патриотизма, уважения к истории нашей страны.

В рамках Познавательного калейдоскопа были проведены следующие мероприятия:

- тематические беседы "Откуда берет начало этот праздник?", "Что означает - народное единство?" и др.

- рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин "День народного единства", "Памятные места нашего города" и др.

- чтение художественной литературы (писатели и поэты о празднике),

- организована выставка детских рисунков "В единстве наша сила".

- Познавательный вестник "День народного единства" с использованием ИКТ (для детей старшей, подготовительной групп),

- игровое занятие - встреча "Всем известно, что земля начинается с Кремля" (для детей средней, старшей, подготовительной групп)

- педагогический час для педагогов "История России",

-  ширма для родителей "Откуда пришел праздник", "День народного единства" и др.
    

          В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о   государственных символах.  Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.  Формирование у ребят таких качеств, как гражданственность,  патриотизм, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины -  задачи, которые ставились на этих занятиях- встречах. Педагоги помогли ребятам  выяснить  простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем  воевать и разрушать.   Дети вместе со своими наставниками ответили на вопрос: А что можем сделать  мы с вами в наши дни для единства нашей страны?  Горячо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Дом крепок дружбой людей, в нем живущих.

_________________________________________________________________


 

Форма входа

Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Полезные ссылки

Поиск

5 Дошкольные занятия для детей с особыми потребностями - Круг дружбы

ОТ Сара Перонто

Ресурсы

В дошкольном возрасте дети вместе проводят структурированное время, которое весело и познавательно. Они учатся налаживать связи со сверстниками, следовать указаниям и придерживаться графика; все навыки, которые готовят их к школе. Для детей с особыми потребностями существуют определенные дошкольные мероприятия, которые особенно хорошо помогают им быть вовлеченными, сосредоточенными и активно учиться. Вот пять предложений, которые помогут детям с особыми потребностями как в классе, так и дома получить максимальную отдачу от своего учебного опыта.

1. Сенсорные столики

Сенсорные столики предлагают множество преимуществ для детей с особыми потребностями. Вовлечение в сенсорные переживания, например, проведение пальцами по сушеному рису или обливание водой, может отвлечь и успокоить ребенка, который чувствует себя чрезмерно возбужденным или тревожным. Это способствует самопознанию и побуждает ребенка исследовать новые текстуры, что, в свою очередь, способствует социальному и эмоциональному развитию.

Текстуры, такие как сушеные бобы, песок или ватные шарики, развивают зрительно-моторную координацию и дают ребенку возможность щипать, хватать и улучшать мелкую моторику. Когда дети открывают для себя новые текстуры и объекты, они, как правило, вербально реагируют на них. Вовлечение их в сенсорный стол — отличный способ поработать над развитием речи.

2. Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе стимулируют детей с любыми способностями, особенно тех, кому требуется дополнительная помощь в развитии крупной моторики. Привлекая детей к играм на свежем воздухе, организуйте специальные игры, такие как классики, «Саймон говорит», теги и «Красный свет, зеленый свет». Подобные игры способствуют движению всего тела и балансу, обучая детей следовать указаниям и концентрировать внимание.

Большое количество возможностей для бесплатной игры также важно. Когда детям дают тротуарный мел и уличное снаряжение, такое как мячи и обручи, они задействуют свои навыки мелкой и крупной моторики, даже не осознавая этого.

3. Йога для детей

Йога — это практика, которая уравновешивает разум и тело. Хотя йога обычно считается практикой для взрослых, дети также могут извлечь из нее значительную пользу. С практикой дети, которым трудно усидеть на месте, могут научиться саморегуляции и самоуспокоению, используя движение и дыхание, чтобы успокоиться. Это помогает построить самосознание тела и эмоционального состояния.

Многие позы йоги названы в честь животных, поэтому их легко включить в позы из сборников рассказов и сделать практику увлекательной. Дети могут скользить, как змеи, или рычать, как свирепые львы, и при этом учиться фокусироваться в позе. Вот пример:

Поза лягушки

4. Световые короба

Световые короба — это весело и завораживающе для всех детей, но особенно они помогают увеличить концентрацию внимания у детей с особыми потребностями. Дети могут часами возиться со световым коробом, тренируя мелкую моторику, создавая светящиеся узоры и картинки с яркими прозрачными формами. Более того, эта простая самодельная версия прекрасно работает дома или в классе. Убедитесь, что у вас под рукой много ярких прозрачных предметов, таких как декоративные камни, пластиковые блоки и даже цветная соль.

Материалы

Для сборки:
Выровняйте внутреннюю часть крышки бака калькой и закрепите лентой. Это поможет создать равномерное распределение света. Просверлите небольшое отверстие в углу ванны и проденьте в него гирлянды. Равномерно разложите на дне ванны. Поместите крышку на верхнюю часть трубки и включите свет.

5. Музыка и время в кругу

Музыка активирует каждую подсистему мозга, включая области, регулирующие эмоции и мотивацию. Выделение определенного времени для того, чтобы посидеть вместе и помузицировать в кругу, позволяет детям сблизиться друг с другом и дает им чувство принадлежности к группе.

Музыкальное время может быть особенно полезным для невербальных детей. Для них музыка может быть способом самовыражения и взаимодействия со сверстниками. Во время кружка дайте детям инструменты, такие как яичные шейкеры, колокольчики или игрушечные барабаны. Поощряйте их издавать звуки своими инструментами и двигаться в такт музыке. Спойте песни, включающие имя каждого ребенка, чтобы каждый чувствовал, что у него есть индивидуальная роль в этом занятии.

Кроме того, включите музыку в другие занятия в течение дня. Пойте песни во время уборки и переходите к новым занятиям, таким как сон или перекус.

Использованные статьи:

http://theimaginationtree.com/2013/01/diy-light-box-for-sensory-play.html

http://penfieldbuildingblocks.org/2013/07/the-effects- музыкального развития детства/

http://penfieldbuildingblocks. org/2014/08/outdoor-play-suggestions-develop-gross-motor-skills/

http://www.namastekid.com/learn/kids-yoga-poses/

http://penfieldbuildingblocks.org/2014/05/benefits-yoga-kids/

Начальная программа | Princeton Preparatory Schools

Начальная школа: развитие любви к учебе

2,5–6 лет

Программа начальной школы — это настоящий подарок для вашего ребенка. Разработанный для детей в возрасте от 2 1/2 до 6 лет, он дает возможность развивать их индивидуальное развитие в контексте групповой обстановки. Результат? Уверенность в себе, радость и пожизненная любовь к обучению.

 НАСТОЯЩЕЕ СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ

Когда дети работают, учатся и растут вместе, они узнают гораздо больше, чем любой из них мог бы научиться поодиночке.

Это смешанный класс

 

Поскольку учебная программа Монтессори индивидуальна, ваш ребенок может работать в своем собственном темпе, участвуя в разновозрастном классе.

 

Младший ребенок учится, наблюдая за поведением и действиями старших детей. Старший ребенок обретает уверенность в себе, лидерские качества и ответственность, подавая пример своим младшим друзьям.

Начальный класс – это место воспитания и заботы, где старшие дети выступают в роли лидеров и образцов для подражания, как это делают старшие братья и сестры в большой семье. Наши студенты рады отправиться в это путешествие вместе, создавая прочные связи.

Связь между учителем и ребенком

 

Наши учителя, сертифицированные Монтессори, выбирают эту профессию из-за своей любви к детям и преданности Монтессори. Глубина их обучения и знаний усиливается радостными и глубокими отношениями, которые они развивают с вашим ребенком на протяжении трехлетнего совместного путешествия.

В Монтессори-классе учителя ежедневно оценивают учеников, используя свои наблюдения за взаимодействием каждого ребенка в окружающей среде и со сверстниками. Они используют свои знания о развитии ребенка и академических результатах, чтобы создать среду, которая одновременно является стимулирующей и доступной в академическом, физическом, социальном и эмоциональном плане.

Ориентация на ребенка, а не на учителя

 

В отличие от обычных классов, где все дети должны уделять пристальное внимание учителю, в нашей программе все наоборот: учитель обучен внимательно следить за интересами, наклонностями и потребностями вашего ребенка. Вы не увидите учителя, стоящего перед классом у классной доски, а увидите его на уровне вашего ребенка, занятого с ним или небольшой группой.

Ваш ребенок познакомится с широким спектром понятий и занятий на индивидуальных занятиях и занятиях в небольших группах. Настоящее обучение происходит через независимую деятельность, когда вы выбираете исследовать, повторять и совершенствовать.

Один размер не подходит всем

 

Вместо учебной программы сверху вниз, основанной на возрасте, учитель учится уважать уникальный потенциал вашего ребенка и связывает его с уроком, наиболее подходящим для данного конкретного момента развития.

 

Вашему ребенку будут давать задания в соответствии с его способностями, а не по общему стандарту.

 

В ответ дети развивают чувство ответственности за класс и стремление заботиться о нем, еще больше укрепляя связи с сообществом и стремясь учиться.

Христианское образование

 

Что дает вашим детям опору? Что-то, что поможет им социализироваться? Что-то, что поможет им иметь моральный компас?

 

Предыстория веры может охватывать все эти основы и многое другое, независимо от типа веры. Это дает детям ощущение цели, истории, большей, чем их собственная, и может помочь им ориентироваться в нашем сложном мире.

В течение дня наши дети узнают о важности веры через молитву, чтение Библии, песни, изучение библейских историй, которые они все любят, и, самое главное, учатся любить Бога и других.

Детский сад Включено

 

Монтессори-континуум образования, который позволяет вашему ребенку каждый год развивать свой опыт.


Learn more