«Права ребенка»
Цели:
Оформление:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
Звучит музыка . Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель
Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?
Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о …………………..Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
|
ОТ Сара Перонто
Ресурсы
В дошкольном возрасте дети вместе проводят структурированное время, которое весело и познавательно. Они учатся налаживать связи со сверстниками, следовать указаниям и придерживаться графика; все навыки, которые готовят их к школе. Для детей с особыми потребностями существуют определенные дошкольные мероприятия, которые особенно хорошо помогают им быть вовлеченными, сосредоточенными и активно учиться. Вот пять предложений, которые помогут детям с особыми потребностями как в классе, так и дома получить максимальную отдачу от своего учебного опыта.
Сенсорные столики предлагают множество преимуществ для детей с особыми потребностями. Вовлечение в сенсорные переживания, например, проведение пальцами по сушеному рису или обливание водой, может отвлечь и успокоить ребенка, который чувствует себя чрезмерно возбужденным или тревожным. Это способствует самопознанию и побуждает ребенка исследовать новые текстуры, что, в свою очередь, способствует социальному и эмоциональному развитию.
Текстуры, такие как сушеные бобы, песок или ватные шарики, развивают зрительно-моторную координацию и дают ребенку возможность щипать, хватать и улучшать мелкую моторику. Когда дети открывают для себя новые текстуры и объекты, они, как правило, вербально реагируют на них. Вовлечение их в сенсорный стол — отличный способ поработать над развитием речи.
Игры на свежем воздухе стимулируют детей с любыми способностями, особенно тех, кому требуется дополнительная помощь в развитии крупной моторики. Привлекая детей к играм на свежем воздухе, организуйте специальные игры, такие как классики, «Саймон говорит», теги и «Красный свет, зеленый свет». Подобные игры способствуют движению всего тела и балансу, обучая детей следовать указаниям и концентрировать внимание.
Большое количество возможностей для бесплатной игры также важно. Когда детям дают тротуарный мел и уличное снаряжение, такое как мячи и обручи, они задействуют свои навыки мелкой и крупной моторики, даже не осознавая этого.
Йога — это практика, которая уравновешивает разум и тело. Хотя йога обычно считается практикой для взрослых, дети также могут извлечь из нее значительную пользу. С практикой дети, которым трудно усидеть на месте, могут научиться саморегуляции и самоуспокоению, используя движение и дыхание, чтобы успокоиться. Это помогает построить самосознание тела и эмоционального состояния.
Многие позы йоги названы в честь животных, поэтому их легко включить в позы из сборников рассказов и сделать практику увлекательной. Дети могут скользить, как змеи, или рычать, как свирепые львы, и при этом учиться фокусироваться в позе. Вот пример:
Световые короба — это весело и завораживающе для всех детей, но особенно они помогают увеличить концентрацию внимания у детей с особыми потребностями. Дети могут часами возиться со световым коробом, тренируя мелкую моторику, создавая светящиеся узоры и картинки с яркими прозрачными формами. Более того, эта простая самодельная версия прекрасно работает дома или в классе. Убедитесь, что у вас под рукой много ярких прозрачных предметов, таких как декоративные камни, пластиковые блоки и даже цветная соль.
Для сборки:
Выровняйте внутреннюю часть крышки бака калькой и закрепите лентой. Это поможет создать равномерное распределение света. Просверлите небольшое отверстие в углу ванны и проденьте в него гирлянды. Равномерно разложите на дне ванны. Поместите крышку на верхнюю часть трубки и включите свет.
Музыка активирует каждую подсистему мозга, включая области, регулирующие эмоции и мотивацию. Выделение определенного времени для того, чтобы посидеть вместе и помузицировать в кругу, позволяет детям сблизиться друг с другом и дает им чувство принадлежности к группе.
Музыкальное время может быть особенно полезным для невербальных детей. Для них музыка может быть способом самовыражения и взаимодействия со сверстниками. Во время кружка дайте детям инструменты, такие как яичные шейкеры, колокольчики или игрушечные барабаны. Поощряйте их издавать звуки своими инструментами и двигаться в такт музыке. Спойте песни, включающие имя каждого ребенка, чтобы каждый чувствовал, что у него есть индивидуальная роль в этом занятии.
Кроме того, включите музыку в другие занятия в течение дня. Пойте песни во время уборки и переходите к новым занятиям, таким как сон или перекус.
Использованные статьи:
http://theimaginationtree.com/2013/01/diy-light-box-for-sensory-play.html
http://penfieldbuildingblocks.org/2013/07/the-effects- музыкального развития детства/
http://penfieldbuildingblocks. org/2014/08/outdoor-play-suggestions-develop-gross-motor-skills/
http://www.namastekid.com/learn/kids-yoga-poses/
http://penfieldbuildingblocks.org/2014/05/benefits-yoga-kids/
2,5–6 лет
Когда дети работают, учатся и растут вместе, они узнают гораздо больше, чем любой из них мог бы научиться поодиночке.
Это смешанный класс
Поскольку учебная программа Монтессори индивидуальна, ваш ребенок может работать в своем собственном темпе, участвуя в разновозрастном классе.
Младший ребенок учится, наблюдая за поведением и действиями старших детей. Старший ребенок обретает уверенность в себе, лидерские качества и ответственность, подавая пример своим младшим друзьям.
Начальный класс – это место воспитания и заботы, где старшие дети выступают в роли лидеров и образцов для подражания, как это делают старшие братья и сестры в большой семье. Наши студенты рады отправиться в это путешествие вместе, создавая прочные связи.
Связь между учителем и ребенком
Наши учителя, сертифицированные Монтессори, выбирают эту профессию из-за своей любви к детям и преданности Монтессори. Глубина их обучения и знаний усиливается радостными и глубокими отношениями, которые они развивают с вашим ребенком на протяжении трехлетнего совместного путешествия.
В Монтессори-классе учителя ежедневно оценивают учеников, используя свои наблюдения за взаимодействием каждого ребенка в окружающей среде и со сверстниками. Они используют свои знания о развитии ребенка и академических результатах, чтобы создать среду, которая одновременно является стимулирующей и доступной в академическом, физическом, социальном и эмоциональном плане.
Ориентация на ребенка, а не на учителя
В отличие от обычных классов, где все дети должны уделять пристальное внимание учителю, в нашей программе все наоборот: учитель обучен внимательно следить за интересами, наклонностями и потребностями вашего ребенка. Вы не увидите учителя, стоящего перед классом у классной доски, а увидите его на уровне вашего ребенка, занятого с ним или небольшой группой.
Ваш ребенок познакомится с широким спектром понятий и занятий на индивидуальных занятиях и занятиях в небольших группах. Настоящее обучение происходит через независимую деятельность, когда вы выбираете исследовать, повторять и совершенствовать.
Один размер не подходит всем
Вместо учебной программы сверху вниз, основанной на возрасте, учитель учится уважать уникальный потенциал вашего ребенка и связывает его с уроком, наиболее подходящим для данного конкретного момента развития.
Вашему ребенку будут давать задания в соответствии с его способностями, а не по общему стандарту.
В ответ дети развивают чувство ответственности за класс и стремление заботиться о нем, еще больше укрепляя связи с сообществом и стремясь учиться.
Христианское образование
Что дает вашим детям опору? Что-то, что поможет им социализироваться? Что-то, что поможет им иметь моральный компас?
Предыстория веры может охватывать все эти основы и многое другое, независимо от типа веры. Это дает детям ощущение цели, истории, большей, чем их собственная, и может помочь им ориентироваться в нашем сложном мире.
В течение дня наши дети узнают о важности веры через молитву, чтение Библии, песни, изучение библейских историй, которые они все любят, и, самое главное, учатся любить Бога и других.
Детский сад Включено
Монтессори-континуум образования, который позволяет вашему ребенку каждый год развивать свой опыт.