Культурные ценности семьи и их значение для ребенка родительское собрание


Родительское собрание "Культурные ценности семьи и их значение для развития личности ребенка"

Разработка родительского собрания (среди родителей 6 - х классов).

Классный руководитель: Носова А. В.

Тема собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Цель: обратить внимание родителей на знанчение культурных ценностей и традиции семьи в развитии познавательной активности.

Задачи: актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребенка; проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, педагог – психолог школы.

Подготовительная работа: анонимное анкетирование.

Анкета для учащихся

1. Есть ли в вашем доме библиотека?

2. Бываете ли вы вместе с родителями в театре, на выставках, на концертах, в музеях?

3. Какие книги вы читаете, обсуждаете в семье? Назовите любимую.

4. обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи и фильмы?

5. Часто ли вы бываете на природе?

6. Проводите ли отпуск всей семьей?
7. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

- празднование дней рождения;

- встреча Нового года;

- выезд на природу;

- совместный отпуск;

- другие:___________________________________________________________________

8. От каких традиций ты бы отказался?__________________________________________

9. Какие семейные традиции теье дороже всего?__________________________________

10. Когда я стану родителем, я буду воспитывать своих детей так_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные задания родителям.

- Уважаемая Оксана Сергеевна, напишите, какое место занимает

спорт в вашей семье?

- Ирина Михайловна, пожалуйста, изложите письменно свою точку зрения на предмет: «Как вы прививаете детям любовь к книгам?»

- Лариса Анатольевна, пожалуйста, будьте готовы выступить на родительском собрании по теме: «Роль семейных традиций в формировании определенных качеств в ребенке».

Выставка «Увлечения моих родителей».

Оформление помещения:

В актовом зале школы представлена выставка, подготовлены посадочные места для родителей.

Эпиграф собрания:

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинский.

Ход собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребенка.

2. Активизирующая игра «Цветик – семицвети»

- Какие, по – вашему, бывают семейные ценности? (родители по очереди передают друг другу цветок и называют семейные ценности)

- Какки есемейные ценности и традиции существуют в ваших семьях?

Классный руководитель подводит итог. 10 человек – любовь, 16 – традиции.

- А вот что говорят дети.

3. Анализ анкет учащихся.

Самым дорогим в семье для наших детей является любовь мамы и папы.

Имеют представление о семейных ценностях у 30 учащихся.

Не представляют, что в семье существуют традиции 3 учащихся.

Дороже всего из семейных традиций следующие:

Совместный отпуск;

Празднование дней рождения и встреча Нового года;

Совместные выезды на природу, в разлекательные центры.

4. Педагогическое просвещение по теме «Культура семьи».

Классный руководитель:

Культура семьи, которая накладывает отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер, содержание досуга), - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других члено ее семьи.

Учитывая широкий диапозон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка. Вот, например, музыка: нет другого искусства, которое б ытак властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное влияние музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как и скусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит. Воспиринимая музыку «вполслуха» реебенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранилась давняя традиция интеллегентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение. Семьи исповедуют разные культурные ценности, и, соответственно, получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети значительно «выигрываю» в развитии, особенно нарвственным и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют.

Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования. Деля с общественными институтами воспитания часть забот об образовании и развитии ребенка, родители ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами, всячески поддерживают их авторитет в глазах детей. Такие родители охотно принимают участие в жизни ребенка.

Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о отм, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым, уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлениям о 2хорошем» и «плохом».

Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И. В. Бестужев – Лада, Д. С. Лихачев, А. В. Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции.

Семья, как и другие социальные институты, существует, вспроизводя традиции, историчеки сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция празднования Нового года ведение фотолетописи важных семейных событий.

Неизменным остается их назначение в обществе: они призваны упрочению семейно – родственных отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.

В одной семье, например, традиция праднования дня рождения ребенка релизуеся в детском праздники с играми, конкурсами для детей, а в других повод дя очередного семейного застолья с обильным возлиянием спиртными напитками. От такого праздника у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей.

Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи. Идет обмен текущими новостями, обсуждают семейные дела, волнующие всех членов семьи.

5. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребенка.

- Как вас воспитывали ваши родители?

- Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?

- Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

- Как вы решеете эту проблему с собственными детьми?

Выступление родителей.

Видеосюжет «Чего вам ваши дети».

6. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель: спасибо всем участникам нашего собрания за обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий дом –

Сердце навеки останется в нем!

«Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

«Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Цель: обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребенка.

Задачи: актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребенка; проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Форма проведения: диспут.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, педагоги дополнительного образования.

Подготовительная работа

I. Анонимное анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

1. Есть ли в вашем доме библиотека?

2. Бываете ли вы вместе с родителями в театре, на выставках, на концертах?

3. Какие журналы и газеты выписывают в твоей семье?

4. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? Назовите любимую книгу.

5. Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи и фильмы?

6. Часто ли ты бываешь на природе?

7. Проводите ли вы отпуск всей семьей?

8. Какие семейные традиции существуют в вашей семье:

- празднование дней рождения;

- встреча Нового года с украшенной елкой;

- выезд на природу;

- совместный отпуск;

- другие?

9. От каких семейных традиций ты бы отказался?

10. Какие семейные традиции тебе дороже всего?

II. Создание видеосюжета «Когда я стану родителем, я буду воспитывать своих детей так».

III. Индивидуальные задания родителям.

- Уважаемая Ольга Петровна, напишите, какое место занимает спорт в вашей семье.

- Андрей Владимирович, пожалуйста, изложите письменно свою точку зрения на предмет: «Как вы прививаете детям любовь к книгам?»

- Надежда Петровна, пожалуйста, будьте готовы выступить на собрании по теме «Роль семейных традиций в формировании определенных качеств в ребенке».

IV. Подготовка выставки «Увлечения наших родителей».

Оформление помещения, оборудование

Стулья расставлены для работы в группах.

Выставка книг о воспитании ребенка в семье.

Выставка «Мои увлечения и увлечения моих родителей».

Оформление доски:

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А. Сухомлинский)

Что делает отец, то старается делать и сын.

Один добрый пример лучше ста слов.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребенка.

II. Активизирующая игра «Цветик-семицветик»

Какие, по-вашему, бывают семейные ценности? (Передает цветок.)

(Родители все по очереди, передавая цветок друг другу, называют свои семейные ценности.)

Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?

Классный руководитель (подводит итог). 10 человек - любовь, 9 человек - традиции и т. д.

А вот что говорят дети.

III. Анализ анкет учащихся

Самым дорогим в семье для наших детей является ...

Имеют представление о семейных традициях ... учащихся.

Не представляют, что в семье существуют традиции ... учащихся.

Дороже всего из семейных традиций следующие ...

IV. Педагогическое просвещение по теме «Культура семьи»

Классный руководитель. Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга и др. ), - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других ее членов. Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка. Вот, например, музыка: нет другого искусства, которое бы так властно вторгалось в эмоциональный мир человека, подчиняло его себе. Но воспитательное воздействие музыка оказывает лишь в том случае, если она воспринимается как искусство. В одной семье ребенок с пеленок привыкает к музыке как к бытовому шуму, который с утра до вечера звучит из магнитофона, радио, телевизора. Воспринимая музыку «вполслуха», ребенок вряд ли научится слушать ее всерьез. А в другой семье сохранились давние традиции интеллигентной семьи: посещение концертов, оперных спектаклей, хоровое пение в часы досуга... Семьи исповедуют разные культурные ценности и, соответственно, получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети значительно «выиграют» в развитии, особенно нравственном и художественном, если близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки и т. д.

Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.). Деля с общественными институтами воспитания часть забот об образовании и развитии ребенка, родители ищут пути взаимодействия с профессиональными педагогами, всячески поддерживают их авторитет в глазах сына или дочери. Такие родители охотно принимают участие в жизни и деятельности того учреждения, где воспитывается их ребенок.

Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а каких следует избегать. Однако, несмотря на бытующее мнение, что ребенок «зеркало семьи», он не усваивает «моральный кодекс» своей семьи от А до Я. Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свои правила поведения, взаимоотношений, деятельности и следует им в силу привычки, а потом - внутренней потребности.

Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В. Бестужев-Лада, Д.С. Лихачев, А.В. Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции.

Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных, празднования дня поступления ребенка в школу, передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги, ведение семейной фотолетописи (а сегодня - видеолетописи) и т. д. Неизменным остается их назначение в обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку (А.И. Захаров, А. Б. Орлов, А.С. Спиваковская).

В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех присутствующих. А в другой семье день рождения ребенка - повод для очередного взрослого застолья с обильными возлияниями, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей. В первом примере традиция - основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества, во втором - причина многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка, наглядное свидетельство пропасти между ним и родителями, через призму которой весь окружающий мир кажется враждебным и жестоким.

Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи, подтверждают ее цельность и заинтересованность в ней всех домашних. Идет обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Традиция общесемейных трапез, сохраняя свою ценность, является своего рода символом семейственности.

V. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребенка

Классный руководитель. Как вас воспитывали ваши родители?

Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?

Какие ценности и традиции вы перенесли в свою семью?

Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

Как решаете эту проблему с собственными детьми?

(Выступление родителей.

Видеосюжет: «Чего желают вам ваши дети».)

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Дополнительный материал

Для любознательных

Психологи выявили особую роль семейных историй для психического развития детей. Оказывается, люди, которые в детском возрасте слышали такие предания от отца и матери, бабушек и дедушек, лучше постигают психологические взаимосвязи в своем окружении, легче ориентируются в трудной обстановке. Да и тем, кто рассказывает сыну или внуку эпизод из прошлого, тоже полезно это делать: воспоминания уравновешивают психику и вызывают столь дефицитные положительные эмоции. Дети любят, чтобы им повторяли одни и те же истории, хотя не всегда просят об этом. Даже став взрослыми, они с удовольствием вспоминают, как дедушку боднул козленок, как бабушка, учась в школе, так и не научилась ездить на двухколесном велосипеде, как папа упал с яблони, а мама не смогла хорошо сыграть музыкальную пьесу на своем первом концерте в детском саду и т. п. По мнению психологов, особенно значимы для детского развития воспоминания старших родственников о неудачах: они прибавляют детям уверенности в своих силах. Разу близких и любимых людей не все получалось сразу, не следует слишком уж расстраиваться из-за своих промахов. Ученые рекомендуют почаще рассказывать детям истории из их собственной жизни, в том числе о том периоде, когда слушатели были маленькими и только осваивали окружающий мир, преодолевали трудности, допускали ошибки. Это помогает детям ощущать свой рост, гордиться достижениями, стремиться к дальнейшему росту.

Наедине с собой (опросник для детей)

1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Говоришь ли ты со старшими по душам, советуешься ли по личным делам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуешь ли ты вместе с родителями в хозяйственных заботах?

7. Скучно ли тебе дома, предпочитаешь ли ты проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?

10. Предпочитаешь ли ты, чтобы родители были вместе с тобой во время детских праздников?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи, фильмы?

13. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе в прогулках, туристских походах?

15. Предпочитаешь ли ты проводить вместе с родителями выходные дни? Обработка результатов:

Положительные ответы оцениваются 2 баллами.

Ответы «отчасти», «иногда» - 1 баллом.

Отрицательные ответы - 0 баллов.

Более 20 баллов - отношения с родителями можно считать благополучными.

От 10 до 20 - отношения удовлетворительные.

Менее 10 - контакты с родителями носят очень ограниченный характер.

Влияние семейной культуры на семейные устои

Большинство людей не считают свою семью «культурой». Для многих это группа знакомых людей, делающих то, что они всегда делают.

Однако именно это — характерный образ мыслей, чувств, суждений и действий — определяет культуру. Как прямым, так и тонким образом дети формируются семейной культурой, в которой они рождаются. Когда они растут, их представления о том, что правильно, а что неправильно, часто отражают убеждения, ценности и традиции их семейной культуры. Большинство воспринимают как должное поведение своей семьи и переносят во взрослую жизнь многочисленные взгляды и модели поведения, приобретенные в детстве.

Даже те, кто позже полностью или частично отвергает семейную культуру, часто обнаруживают, что они не полностью свободны от прежних влияний. Независимо от того, что они обещают себе, что никогда не повторят ошибок своей семьи, определенные культурные установки и реакции настолько укоренились в членах семьи, что продолжают влиять на их мышление и поведение, независимо от того, осознают эти люди такое влияние или нет.

Однако сказать, что семьи имеют идентифицируемую культуру, не значит предположить, что они статичны. Семьи находятся в постоянном переходном состоянии, поскольку каждый член проходит через жизненные циклы, а сама семья переходит от одной стадии развития к другой. Браки, рождения, разводы и смерти меняют семейную расстановку и в корне изменяют семейную культуру. В то же время более крупные политические, экономические и социальные силы также посягают на семейную культуру. Социальная революция, начавшаяся в 19 в.60-е годы, например, изменили, среди прочего, отношение и ожидания в отношении ролей мужчин и женщин. Мальчик или девочка, выросшие в семье, в которой мать и тети являются профессиональными женщинами, сталкиваются с совершенно иной семейной культурой, отличной от той, которую знали их бабушка и дедушка.

Организационные культуры

В 1980-х годах теоретики менеджмента и консультанты популяризировали концепцию организационной культуры. Они описывали корпорации в антропологических терминах, указывая на их социальную структуру, нормы и законы, язык, дресс-код и даже их артефакты. Организации с ярко выраженной культурой неизменно несли на себе отпечаток своих основателей. Корпус чисто выбритых руководителей IBM, одетых в белые рубашки и синие костюмы, отражал личность, убеждения и стиль Томаса Уотсона-старшего, точно так же, как бородатые сотрудники Apple в джинсах, футболках и сандалиях Birkenstock отражали стиль Стива. Джобс и Стив Возняк.

Как и корпорации, семейные фонды имеют особую организационную культуру, и они столь же разнообразны, как и семьи, которые их породили. Они охватывают всю гамму: от формальных, с плотными собраниями, проводимыми в залах заседаний совета директоров, до неформальных, с собраниями за обеденным столом члена семьи. Как и в корпорациях, ценности и нормы основателей и членов их семей определяют направленность фонда, а также то, как он управляется, как разрешаются конфликты и как выражаются эмоции.

Чтобы понять влияние семейной культуры на стиль и направление семейного фонда, в главе 1 будут рассмотрены четыре конкретных культурных атрибута: ценности, нормы, традиции, и соответствие . Каждый рассмотрен ниже.

Ценности

Семейные ценности задают основной тон семейному фонду. Они вдохновляют на выбор миссии, а также политики и практики фонда. Как правило, преобладают ценности лиц, создавших богатство семьи. Предприниматели с целеустремленностью и стремлением накопить состояние часто обладают сильными и неотразимыми личностями. Поэтому неудивительно, что они формируют фонды по своему образу и подобию, в соответствии со своими ценностями, философией и предпочитаемым стилем управления — точно так же, как они делали это в своем бизнесе.

Одним из таких людей был А. Линкольн Филин, который основал Фонд Линкольна и Терезы Филен в 1946 году. Он родился вскоре после убийства президента Линкольна и был назван родителями-иммигрантами в честь павшего президента. Филен остался верен своему тезке; на протяжении всей своей жизни он придерживался прогрессивных политических взглядов и действовал в соответствии с ними.

Предприниматель-новатор Линкольн Филин и его брат Эдвард построили крупный розничный бизнес, универмаг Filene's в Бостоне, который начал их отец. Позже Линкольн Филен объединился с другими владельцами магазинов, чтобы сформировать федеративные универмаги. Братья Филен были первыми, кто нанял медсестру на полный рабочий день в своем магазине в качестве пособия для сотрудников в эпоху, когда большинство рабочих не могли позволить себе хорошее медицинское обслуживание. Они также способствовали созданию кредитных союзов, чтобы помочь работникам повысить покупательную способность.

Линкольн Филин был так же занят миром, как и своим магазином. В 1930-х годах он учредил программы для еврейских беженцев, спасающихся от нацистской Германии, с двойной целью помочь им найти работу и узнать, что значит быть американцем. В 1950-х годах он создал Центр гражданского участия Filene в Университете Тафтса, а также помог создать первую общественную радиостанцию ​​в Бостоне.

Спустя пятьдесят лет после основания семейного фонда Филин по-прежнему придерживается своих социальных и политических взглядов. Линкольн Филин был бы доволен тем, что сегодня члены третьего, четвертого и пятого поколений семьи работают бок о бок в совете директоров и в программных комитетах, выполняя начатую им работу по вопросам гражданского образования, общественного вещания и профессиональной подготовки. .

Ценности предпринимателей, создавших богатство своей семьи, не всегда вдохновляют членов семьи идти по их стопам. В некоторых случаях они мотивируют их идти противоположным курсом. Шарль Демере, основатель Фонда Дебли в городе Сент-Мэри, штат Мэриленд, избрал путь, отличный от пути его отца и братьев.

Демере вырос, слушая историю о том, как его отец Раймонд превратился из грязи в князя. Вынужденный бросить школу, чтобы содержать семью, Рэймонд начал доставлять нефть из одной бочки на кузове грузовика. В конце концов он превратил свой бизнес из одного человека в крупнейшую нефтяную компанию на юго-востоке. Тем не менее, даже будучи молодым человеком, Демере понимал, что его отец несчастен.

«Я видел, как мой отец читает книги о том, как обрести душевный покой, — говорит Демере, — но я видел, что у него его нет. Он потратил свое здоровье на приобретение богатства, а затем потратил свое богатство, чтобы восстановить свое здоровье. Я понял, что богатство само по себе не делает жизнь удовлетворительной. Я решил поискать смысл в другом месте».

В то время как его братья занимались бизнесом, Демере обратился к духовным занятиям. Посвященный в епископальные священники, он и его жена Маргарет решили создать свою семью в скромных условиях. В 19В 62 году, после того как Демере и его братья расторгли деловое партнерство, унаследованное ими от отца, Демере использовал 10 процентов своих денег для пожертвований в Фонд Дебли. Имя Дебли, в котором сочетаются фамилии его отца (Демере) и матери (Мобли), символизирует семейную благотворительность, которую, как надеялся Демере, будет способствовать фонд. Он пригласил своих братьев вместе со своими двоюродными братьями из семьи Мобли сесть в правление.

«Моя идея заключалась в том, чтобы объединить наши деньги и идеи, — говорит Демере, — и в процессе укрепить связи между двумя сторонами семьи. Это никогда не происходило. Они просто спрашивали меня, что я хочу подарить, а потом ставили штамп и откладывали собрание».

Мечта Демере о привлечении большой семьи к созданию семейной культуры, основанной на филантропических ценностях, так и не осуществилась. Позже он попытается еще раз, пригласив своих детей на доску, когда они достигнут совершеннолетия. Сегодня в совет директоров входят двое из четырех детей Демере, а также его жена и два двоюродных брата.

Не только ценности человека, создающего семейное богатство, определяют семейную культуру. Семья О’Нилов из Кливленда ведет свою историю с Хью О’Нила, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году. Хью О’Нил воспитывал своих детей в духе уважения и поддержания семейных уз. Его внук, Уильям (Билл) Дж. О’Нил-младший, объясняет, что, когда он рос, «все ветви семьи жили поблизости. Мы были почти так же близки с нашими двоюродными братьями, как с собственными братьями и сестрами. Мой дедушка передал свою ценность семейной сплоченности своим детям, которые передали ее нам. Теперь мое поколение делает то же самое для следующего поколения».

Члены семьи О'Нил вместе работали в семейном бизнесе Leaseway Transportation, публичной компании, основанной отцом Билла и двумя его дядями. Вместе с Биллом и несколькими его двоюродными братьями они превратили грузовой и складской бизнес в операцию с оборотом в миллиард долларов в год. После того, как семья продала свои доли в Leaseway, Билл создал семейный офис для управления инвестициями семьи.

В 1987 году семья нашла еще один способ объединить своих членов. Билл и его мать Дороти, главный донор, основали Фонд Уильяма Дж. и Дороти К. О'Нил. В соответствии с клановым менталитетом их целью было вовлечь каждого члена семьи в фонд на любом уровне, на котором они могли бы участвовать. Билл и его мать являются единственными попечителями, но пять его братьев и сестер входят в комитет по выплатам вместе с женой Билла и тремя членами третьего поколения. Независимо от того, являются ли они активными членами комитетов, взрослые члены шести ветвей семьи приглашаются на собрания, и все они получают подробные протоколы каждого собрания фонда с объяснением того, что было решено и почему.

Нормы

Нормы — это устные и негласные правила культур. Укрепляясь со временем, они действуют как невидимые ограничения на поведение членов семьи. Нормы устанавливают стандарты того, как члены семьи одеваются, разговаривают и ведут себя. Они также устанавливают ограничения допустимого или недопустимого поведения при различных обстоятельствах и условиях. Это больше, чем просто правила этикета, нормы дают членам семьи руководство по жизни как в доме, так и за его пределами.

Когда семьи создают фонды, они приносят с собой правила поведения, которые определяли семейную культуру. В 19В 85 году Джон и Марианна Ванбовен (имя изменено) учредили Семейный фонд Теодора Ванбовена в честь отца Джона, иммигранта из Нидерландов, сколотившего состояние семьи. Первоначально правление состояло из Джона и Марианны и их двоих детей, Томаса и Александры. Затем, два года назад, в совет директоров добавились супруги детей Джоан и Майкл.

«В нашей семье хорошие манеры превыше всего, — говорит Томас. «В детстве мы с сестрой научились не повышать голос, никогда не задавать личных вопросов и любой ценой избегать разногласий. Если бы мы нарушили эти правила, моим родителям достаточно было бы только поднять брови, чтобы сообщить нам, что наше поведение не соответствует норме».

Когда Томас и Александра поступили в колледж в 1970-х, они столкнулись с другим набором норм. Там свобода слова не только поощрялась, но и считалась здоровой. И Томас, и Александра провели несколько лет в терапии, изучая, как выражать свои чувства, и оба женаты, супруги, которые выросли в семейных культурах, в которых споры и крики были обычным явлением. Тем не менее, когда Томас и Александра находятся в компании родителей, они по-прежнему следуют правилам поведения, которым их учили в детстве.

До того, как супруги присоединились к совету, встречи для обсуждения распределения проходили гладко. Фонд финансирует программы высшего образования и церковных социальных услуг. Хотя Томас и Александра хотели быть более предприимчивыми грантодателями, они не хотели вносить предложения, выходящие за рамки компетенции их родителей.

Однако, когда супруги присоединились к правлению, у них было другое понимание своих ролей. Они ожидали, что в качестве попечителей они смогут свободно обсуждать идеи и грантовые предложения. Джоан быстро уловила негласные нормы Ванбовенов и отказалась от споров. Но Майкл упорно отстаивал свою позицию, иногда довольно агрессивно и еще долго после того, как правление отвергало ее.

«По молчанию и языку тела моих родителей было очевидно, — говорит Томас, — что им было неудобно, когда Майкл повышал голос или стучал кулаком по столу, но Майкл, казалось, не обращал внимания на их сигналы. Когда я упомянул о его поведении моей матери, она отрицала, что что-то не так. Вот такие у меня родители. Они закрывают глаза на то, чего не хотят видеть, а потом надеются, что проблема разрешится сама собой».

Как бы семья Ванбовен ни старалась избежать споров, семья Джейкобс приветствует их. Они называют себя «шумной и дерзкой компанией», и нет сомнений, кто вдохновил их на этот образ. Джо Джейкобс, ребенок иммигрантов из Ливана, вырос в бедности в Бруклине. Получив степень в области химического машиностроения, он начал небольшой консалтинговый бизнес в 1947, которую он встроил в состав Jacobs Engineering Group стоимостью в миллиард долларов.

Будучи студентом бакалавриата, Джо обучался сократовскому диалогу, и эта дисциплина пробудила любовь к интеллектуальным спорам, которую он передал своим трем дочерям. На протяжении многих лет у семьи было много возможностей практиковать свои навыки ведения дебатов. Джо — политический консерватор и сторонник системы свободного предпринимательства, а его дочери — либералки. Одно правило направляет семейные споры: говорите то, что хотите сказать, со страстью и жаром, а затем дайте такую ​​же возможность другим.

Однажды, во время особенно жаркой ссоры между Джо и его дочерью Линдой, раздраженный Джо спросил Линду, что сделало ее такой самоуверенной. Ее мгновенный ответ был: «Откуда, по-твоему, я научилась этому, папа?» Через несколько дней Линда дала отцу еще один ответ. Она подарила ему табличку с цитатой Джонатана Свифта: «Мы любим друг друга, потому что у нас одинаковые недуги». Джо повесил его на кухонную стену.

В 1989 году Джо и его жена Вайолет (Вайолет) учредили Фонд семьи Джейкобс в Сан-Диего, штат Калифорния, и пригласили своих дочерей, а позже двух зятьев, в состав правления. Пока семья не обнаружила общий интерес, финансирование микропредприятий, их споры о миссии фонда были долгими и яростными. Но все они согласились с тем, что хотят, чтобы их фонд открывал новые горизонты в области филантропии; и снова возобладали нормы семейной культуры. Джо пошел на риск, строя свой бизнес, и хотел, чтобы фонд поступал так же в сфере благотворительности. Долгие годы у него на столе висела карикатура на Бейба Рута, играющего летучими мышами; его подпись гласила: «Малышка Рут вычеркнула 1330 раз». Как говорит Джо: «Поражения нельзя избежать. Это часть смелости. Вот почему я говорю своей семье: слушайте, дети, нас могут ударить по заднице в борьбе с системой, но мы собираемся это сделать».

Семейный фонд Джейкобс добился многих успехов, но не обошлось и без разочарований. Высовываясь, оно совершило ошибки и неправильно оценило способность некоторых людей к лидерству. Но то, что некоторые семьи могут расценить как неудачу, Джейкобс увидит ценный урок. Неустрашимые, они уверены, что находятся на правильном пути.

Традиции

Во всех семьях есть традиции, которые передаются из поколения в поколение. В прошлом, когда вся большая семья жила в одном месте, традиции встраивались в распорядок повседневной жизни и поддерживались старейшинами семьи. По мере того как ветви семей расходились и старейшины умирали, традиции часто умирали вместе с ними.

Члены семьи разбросаны по всей стране, поэтому семьям приходится много работать, чтобы создавать и поддерживать свои традиции. Семья О’Нил, например, каждые три года проводит встречи всего клана — около 235 родственников, проживающих в Соединенных Штатах. Для одной семейной ветви клана, члены которой хотят встречаться более регулярно, каждое лето также проводится ежегодное собрание по выходным, которое посещает почти половина семьи. Как правило, один член семьи берет на себя инициативу в организации семейных мероприятий; в семье О'Нилов этим человеком часто является Билл О'Нил. Чтобы следить за этой большой семьей, он печатает и распространяет клановый телефонный справочник, который ежегодно обновляет.

Несколько попечителей, опрошенных для этого руководства, упомянули традиционные места летних сборов, куда семья собирается вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть, обычно в летнем доме бабушек и дедушек или в семейном лагере. Некоторые говорят, что благодаря детскому опыту посещения этих мест у них впервые развилось чувство принадлежности к чему-то большему, чем их ближайшая семья.

Например, семья Пардо уже 200 лет содержит семейную ферму в Нью-Гемпшире. Куплена в 1796, ферма постоянно была занята членами семьи до смерти главы семьи, Хелен Пардоу, в 1988 году. Теперь право собственности и управление фермой перешло к молодому поколению. Хотя младшие члены семьи живут на обоих побережьях, они по-прежнему считают ферму своим символическим семейным домом.

«Моя бабушка занимала важное место в семье, — говорит Чарльз Пардо II, — и мы все были с ней близки. Ферма символизирует ценности, которыми жила и передала нам моя бабушка: дружная семья, трудолюбие и позитивный настрой».

Ферма по-прежнему является местом семейных встреч, а поскольку нынешние владельцы фермы также являются директорами Фонда Сэмюэля П. Пардо в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно там проводится как минимум одно собрание фонда. В настоящее время семейный фонд изучает способы финансирования образовательных и благотворительных программ, в рамках которых в своей деятельности используются поля, амбары и домашний скот фермы.

Не все традиции являются официальными практиками или празднованиями; некоторые из них являются обычными способами делать вещи, которые не подвергаются сомнению. Часто члены семьи думают и ведут себя определенным образом, потому что «так было всегда». Когда семьи создают семейные фонды, они обычно строят эти фонды в соответствии с одними и теми же традициями. Например, фонды, не имеющие личных кабинетов, часто проводят встречи в доме старейшин семьи (традиционное место встречи). Точно так же семьи с традицией наделять полномочиями по принятию деловых и инвестиционных решений исключительно в руках мужчин в семье или старших членов семьи обычно устанавливают аналогичную иерархию в фонде.

Однако традиции, соблюдаемые в контексте дома, могут быть оспорены при переносе в фонд. Собираясь вместе при других обстоятельствах и на совершенно другой арене, члены семьи, которые были исключены из процесса принятия решений, могут уже не так охотно соблюдать обычные традиции, когда они становятся попечителями. Иногда даже сами лидеры семей признают, что для фонда нужна другая структура управления.

Соответствие

Семейные культуры сильно различаются по своей терпимости к различиям. Некоторые требуют полной верности ценностям культуры и расценивают любое отклонение от нормы как угрозу благополучию семьи. Некоторые даже доходят до того, что прекращают все контакты с членами семьи, которые придерживаются другой философии или стиля жизни.

Когда семьи этого культурного типа создают фонды, они предъявляют такое же требование соответствия к попечителям. Как правило, дебатов почти не происходит, а новые голоса или взгляды на проблемы не приветствуются. Один попечитель, внучка основателя крупного фонда на Юге, рассказывает о своем опыте вступления в правление, когда она была уже в среднем возрасте. Выйдя замуж в девятнадцать лет, чтобы избежать того, что она назвала угнетающе правильной семейной жизнью, она жила на Западном побережье до развода несколько лет назад. Вернувшись в свой родной город, она очень хотела работать в семейном совете, рассматривая фонд как способ реинтеграции в общество.

В ее отсутствие контроль над советом директоров перешел от ее бабушки, основательницы, к ее отцу, а затем к трем ее братьям, которые в течение последних восьми лет придерживались того же «стандартного» подхода к расширить грантовую деятельность фонда. Она начала встречаться с членами сообщества, чтобы узнать больше об областях финансирования фонда и изучить новые подходы, которые правление может использовать для поддержки местных групп. Взволнованная своими выводами, она рекомендовала пригласить некоторых из этих людей выступить перед советом директоров на его следующем собрании. Правление отклонило ее предложение.

«Они отреагировали так, будто я предательница семьи, — говорит она. «Они расценивают любые изменения в поведении моих бабушки и отца как предательство. Разочаровывает, что они закрывают дверь для новых идей, потому что с суммой денег, которую мы жертвуем каждый год, этот фонд может стать реальной силой для перемен в этом городе».

Другие семьи, такие как Странаханы, делают все возможное, чтобы голос каждого был услышан. В 1956 году Дуэйн и Вирджиния Странахан сформировали фонд Needmor в Боулдере, штат Колорадо, на деньги, заработанные от семейного бизнеса Champion Spark Plug, основанного отцом и дядей Дуэйна. Странаханы — большая семья (у Дуэйна и Вирджинии было шестеро детей, у которых было шестнадцать собственных детей), и их политика варьируется от консервативной до прогрессивной. Несмотря на свое разнообразие, они придают большое значение инклюзивности.

«Мой дед — тихий человек, который подавал пример , а не , навязывая свои взгляды другим», — говорит Эбби Странахан, нынешний председатель правления. «Он хочет, чтобы семья работала вместе, и доверяет им принимать правильные решения».

Толерантность семьи к разнообразию была испытана в 1970-х годах, когда семья и фонд были в смятении. Дуэйн и Вирджиния развелись, как и несколько других членов семьи, а другие уехали из семейного дома в Толедо, штат Огайо. Тем временем Вирджиния вышла из правления, а члены третьего поколения, политизированные событиями того времени, имели свои представления о том, как раздавать деньги.

Чтобы сохранить единство и поощрить участие семьи, фонд пересмотрел соглашение о доверительном управлении. Согласно новым правилам, любой член семьи, внесший в фонд 1000 долларов, считался членом фонда с правом голоса. Более того, семья чувствовала потребность в разработке широкой миссии, которая включала бы широкий спектр политических философий. С этой целью они наняли сильного и опытного исполнительного директора, который помог им преодолеть политические разногласия и найти общий интерес в финансировании расширения прав и возможностей широких масс.

«По иронии судьбы, — говорит Странахэн, — импульс правления двигаться к более объединяющей и менее политизированной миссии привел нас к более прогрессивному финансированию. То, что разделяло семью, было не ценностями, а риторикой. Как только члены семьи обнаружили, что у них схожие проблемы и что эти проблемы не связаны с политическими разногласиями, они смогли сосредоточиться на целях фонда».

Это краткое введение в семейную культуру указывает на множество нитей, которые переплетают вместе две системы: семью и основу. Как станет яснее в последующих главах, это влияние не направлено в одном направлении, а скорее является взаимным. Семья меняется под влиянием опыта управления фондом, а фонд, в свою очередь, находится под влиянием изменений в семье. Основатели умирают, а вместе с ними часто уходят их стили лидерства и управления. Родственники присоединяются к семье, привнося верования, нормы и традиции из своей семейной культуры. Молодое поколение приходит на борт, отражая новый набор ценностей и опыта, а зачастую и другие программы финансирования. Вспыхивают конфликты, меняются обстоятельства и возникают новые проблемы, которые требуют от попечителей переосмысления своих старых способов или разработки новых стратегий управления ситуациями.

Итак, жизнь неумолимо движется вперед, поскольку внутренние и внешние силы постоянно формируют и влияют на культуры двух систем — семьи и фонда.

Роль культуры в участии семей в родительских собраниях

Построение отношений, культурно-ориентированная практика, участие семьи в школьной жизни, родительские собрания

rigor2results Оставить комментарий

Когда на горизонте родительско-учительские собрания, мы, учителя, работаем бесчисленное количество часов, готовясь к этим важным встречам, чтобы обеспечить положительный опыт для всех участников, а также для обмена информацией об успеваемости и потребностях каждого отдельного ученика. Встречи родителей с учителями также являются важным моментом для учителей, чтобы они работали культурно компетентно. Как культурно компетентные учителя, важным аспектом нашей работы является налаживание отношений с нашими учениками и их семьями, и родительские собрания — подходящее время для расширения этих отношений. Мы лелеем эти отношения, чтобы построить мост между домом и школой. Тем не менее, чтобы построить прочный мост, мы должны постоянно контролировать наши собственные предубеждения, которые могут помешать этому процессу строительства. Выявление наших предубеждений, а также подход к этим отношениям без суждений укрепят доверие и уважение, которые являются цементом в строительстве моста между домом и школой. Чтобы выявить наши скрытые предубеждения, нам нужно задать себе следующие вопросы при подготовке к родительскому собранию:

Если вы ответите «нет» на любой из этих вопросов, просто сделайте шаг назад и признайте свою предвзятость. Они есть у всех нас. Важно определить предвзятость и затем работать с ней, чтобы она не мешала вашим отношениям с учениками и их семьями. Г-н Янсен осознает, что чувствует себя некомфортно с людьми со значительным избыточным весом, и много работал над выявлением этой скрытой предвзятости. Как учитель, он отступил и признал свою предвзятость, и теперь работает над тем, чтобы его чувства по отношению к тучным людям не мешали отношениям, которые он строит с мистером Вудом. Мистер Вуд — отец Сэма, одного из учеников мистера Янсена. Когда он встречается с г-ном Вудом, г-н Янсен сознательно выходит за рамки веса и связывается с г-ном Вудом, сначала делясь информацией и данными, которые он собрал и наблюдал об успеваемости своего сына в школе. Затем мистер Янсен внимательно слушает, чтобы узнать больше о Сэме из рассказов мистера Вуда, восприятий и размышлений о его сыне. К концу конференции оба взрослых чувствуют себя более комфортно в своих отношениях, чтобы помочь Сэму в его академических начинаниях. Еще одним аспектом культурно компетентного учителя является взгляд на мир через призму родителей наших учеников. Когда родитель/опекун не появляется на родительских собраниях и не отвечает на записки или телефонные звонки, это может расстраивать нас как учителей. Мистер Янсен часами готовился к конференциям. Он организовал данные каждого ученика в формате, удобном для просмотра и понимания родителями. Он собрал образцы работ каждого ученика, чтобы поделиться ими и обсудить их при встрече с родителями/опекунами. Г-н Янсен также организовал занятия по развитию навыков, которые учащиеся могут использовать дома для отработки необходимых навыков. Он позаботился о том, чтобы выделить на конференции достаточно времени для обмена информацией, уделяя время прослушиванию, а не только выступая от имени учителя. После всей его работы несколько семей не смогли прийти на конференцию. Это вызвало у г-на Янсена чувство разочарования и разочарования.   Когда мы смотрим на мир через призму родителей наших учеников, это помогает нам понять, что семьи из разных культур имеют разные взгляды на обучение и образование. Эти разные взгляды могут повлиять на посещаемость школьных мероприятий, таких как родительские собрания. Легко предположить, что отсутствие участия некоторых родителей означает, что им просто все равно. Однако часто это не так. Одна из следующих причин может быть причиной того, что родитель или опекун не участвует в школьных мероприятиях, таких как родительские собрания: