Конвенция о правах ребенка в сказках


Азбука прав ребёнка в сказках. Информационно-познавательные минутки — Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Январь 2023

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1

2

  • Сказочница Марфа читает сказку Виктора Кухаркина «Жила-была Лиса». 0+

3

  • Сказочница Марфа читает новогоднюю сказку Михаила Пляцковского «Какая бывает зима».

4

5

6

7

8

9

10

  • Коляда-театр «Светлый праздник Рождества – нет счастливей торжества!». 6+

11

  • Коляда-театр «Светлый праздник Рождества – нет счастливей торжества!». 6+

12

13

14

15

16

  • Проект «Мир детской книги. Художники-иллюстраторы».

17

18

  • Литературно-творческое занятие «Зимняя прогулка с книжкой». 0+
  • Проект приобщения детей к народной культуре и фольклору «К мудрости ступенька»
  • Проект «Литературный сундучок».

19

  • «В гостях у бурундука Сени». Встреча с иркутским писателем Евгением Хохряковым. 6+

20

21

22

23

24

  • «Во имя Победы». Историко-героический час, посвященный 120-летию со дня рождения генерала А. П. Белобородова. 12+
  • Проект «Литературный сундучок».

25

  • Мультфильм студии анимации «МультиПульти». 6+

26

  • Литературно-музыкальный вечер-портрет о кинорежиссере Леониде Гайдае «Король комедии из Иркутска». 12+

27

  • Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.
  • Сказка мудрости полна». Мультпросмотр с обсуждением сказки Г.-Х. Андерсена «Оловянный солдатик» (к 185-летию сказки). 6+

28

29

30

31

Литературная мини-викторина

Творчество этого писателя-сказочника и поэта Приангарья высоко оценили классик Михаил Шолохов, известный кинорежиссёр-сказочник Александр Роу, народный артист Георгий Милляр и другие.

 Загрузка ...

Наши друзья

Страница не найдена - Онкоцентр

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует.

Если вы или ваши родные и близкие получали медицинскую помощь в нашем центре, пожалуйста, уделите пару минут и ответьте на несколько вопросов о качестве работы нашего Центра

Спасибо за уделенное время и внимание! Ваше мнение очень важно для нас.

1

Сколько времени прошло с момента получения направления в наш центр до первого посещения нашего врача-онколога?

один день

одна неделя

более одной недели

2

Как вы записались на прием?

по телефону

по интернету или через сайт Центра

приехав в Центр

3

Попали ли Вы на прием в назначенное заранее время или ожидали приема в очереди? Если ожидали, как долго?

в назначенное время

15 минут

30 минут

час и более

4

Удовлетворены ли Вы условиями ожидания приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, чисто ли в помещениях)?

да

не очень

не удовлетворен

5

Если Вам были назначены диагностические исследования, то сколько времени прошло от назначения до прохождения Вами исследований?

несколько дней

одна неделя

более двух недель

* Если диагностические исследования не назначались, то этот вопрос можно пропустить

6

Удовлетворены ли Вы приемом у врача?

да

скорее да, чем нет

не удовлетворен

объясните, почему

7

Возникала ли у Вас во время пребывания в нашем центре необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет?

нет

да

по какой причине?

8

Приходилось ли Вам благодарить (деньгами, подарками и т. п.) врачей?

нет

да

9

Рекомендовали бы Вы наш центр Вашим друзьям или родственникам для диагностики и лечения возможных опухолевых заболеваний?

да, буду рекомендовать

нет, никогда не посоветую

10

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых медицинских услуг в нашем центре:

Дом - Сказки

» Девочки и мальчики одинаково хорошо осведомлены, способны и одинаково ценны.
» У девочек и мальчиков разные интересы, но и общие.
» Каждый человек уникален, индивидуален и ценен.
» Каждый ребенок уникален, индивидуален и ценен.
» Сказки реальны.
» Сказки помогают детям подготовиться к жизненным невзгодам.
» Сказки обращаются к умственным потребностям детей.

Гендерное равенство

Гендерное равенство подразумевает равные права женщин и мужчин, девочек и мальчиков, а также равный доступ к правам, ресурсам, возможностям и защите. Было бы ошибкой интерпретировать…

Политика

Права человека являются основными стандартами, признающими необходимость достойной жизни для всех людей в мире. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН…

Проект

Проект "Сказки" был реализован в трех странах - Болгарии, Греции и Италии - при финансовой поддержке Программы прав, равенства и гражданства Европейского Союза. как одна из первых НПО в районе Тырговиште и единственная, которая с момента своего основания целенаправленно работает против насилия в отношении женщин и детей. Миссия организации заключается в оказании психосоциальной поддержки, помощи и консультирования уязвимых групп общества с целью достижения равенства. Цель состоит в том, чтобы создать социальную среду, которая поддерживает и продвигает равные права и возможности для женщин и мужчин во всех сферах экономической и социальной жизни, таких как предотвращение гендерного насилия.

Международная организация по защите детей в Италии (DCI Italy)  – ведущее массовое движение, ориентированное на права ребенка и основанное на членстве, основанное в 1979 году. Его мандат – обеспечить эффективное выполнение Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (UNCRC). ) на местном, национальном и международном уровне. Видение DCI заключается в том, чтобы дети как человеческие существа могли вести жизнь, в которой они могли бы достойно пользоваться своими правами человека в справедливом и ответственном обществе. Организация работает прозрачно, подотчетно и устойчиво, стремясь к социальным преобразованиям.

ЖЕНСКИЙ ЦЕНТР В КАРДИЦЕ, WCK  – это некоммерческая муниципальная организация, основанная в 1992 году. Это старейший центр поддержки женщин в Греции и единственный в Греции, который «принадлежит» местным властям, муниципалитету Кардица. WCK также является членом Национальной сети, состоящей из AVC и приютов для женщин, переживших гендерное насилие. Эта сеть работает под эгидой и руководством Генерального секретариата Греции по семейной политике и гендерному равенству. Главной задачей WCK является непрерывная работа сети руководителей и организаций на местном, региональном, национальном и транснациональном уровнях для предоставления наилучших и более эффективных услуг всем женщинам.

Однажды... Вводный модуль

1. Что нравится детям?!

2. Что такое насилие? Кто настоящий принц?

3. Семья

4. Когда я вырасту

5. Храброе сердце

6. Хочу, могу, должен

7. Шоколадная фабрика

8. Внимание! Опасность!

9. Совет гномов, город Белавиа

10. Кто настоящая принцесса?

Мечтай... Читай дальше...

Мастер-классы с детьми

Первая сессия

Второй сеанс

Третий сеанс

Четвертая сессия

Закрытие сеанса

Все учебные модули. Подробнее

Последнее из наших ресурсов

Ожидаемые результаты

Результаты проекта способствуют продвижению общих ценностей ЕС, таких как плюрализм, недискриминация, терпимость, справедливость, солидарность…

Классические сказки для детей

Сказки и мир ребенка. Как с помощью сказок внедрить тему гендерного равенства в образование…

Гендерное равенство

Гендерное равенство подразумевает равные права женщин и мужчин, девочек и мальчиков, а также равный доступ к правам, ресурсам, возможностям…

Резюме

Проект «Сказки» реализован в трех странах – Болгарии, Греции и Италии – при финансовой поддержке…

Этот проект финансируется Программой прав, равенства и гражданства Европейского Союза (2014-2020)

Жанровая условность: А.А. Balaskovits on Fairy Tales

Genre Convention — это новая серия блогов Missouri Review , исследующая литературные жанры и поджанры, написанная теми, кто их любит или ненавидит. Предстоящие работы будут включать кубинскую научную фантастику, тайны запертых комнат и готические детские истории.

«Narbut Sheet V» от Художественной галереи ErgsArt – от ErgSap под лицензией Public Domain Mark 1.0

Любое письмо не должно, а, возможно, должно начинаться с признания. Вот мое: я не особо люблю сказки. И не потому, что их часто отбрасывают как литературу для детей, потому что взрослые, безусловно, наслаждались и продолжают наслаждаться ими. И не потому, что они плоские, шаблонные и полные логики, от которых иногда хочется слезиться: именно поэтому они так приятны. Скорее, потому, что я их боюсь. Они инструмент, нарративная винтовка, и я боюсь за того, кто ими владеет, и опустошен за тех, на кого они нацелены.

Эти истории пришли ко мне так же, как и к моему поколению: через Дисней. Прошло много времени с тех пор, как женщины шептали их друг другу, а мужчины сидели по краям круга и записывали их: теперь мы наблюдаем их причуды через technicolor и HD. Иногда мы возвращаемся к книгам. Независимо от среды, мы (любим) верим в то, что было когда-то, и мы верим в долго и счастливо, хотя было бы правильнее думать о них как о том, что они были когда-то сейчас, и мы продолжаем жить вечно.

На первый взгляд эти истории очень привлекательны: бедный мальчик становится богатым, а принцесса, уже будучи богатой, побеждает людоеда (или, что более вероятно, его побеждает за нее бедный мальчик) и находит настоящую любовь. Говорящие животные шипят, предупреждая и воркуя, а старухи могут съесть вас, если им захочется, но они также могут помочь вам ориентироваться в первобытном лесу. Маленькие мальчики убивают друг друга ради забавы, а девочки отращивают волосы, чтобы использовать их как веревки, а их слезы могут отогнать зло. Это не безопасные истории. Они представлены так, как будто у них есть ключи для навигации в нашем мире.

Иногда, я думаю, они делают больше, чем это: они врезаются в наше историческое тело и раскрывают то, чем мы были раньше. И какие мы еще.

Возможно, они, как сказал Джек Зайпс, проникают в наши кишки коллективных желаний или, как утверждал Франц Риклин, действуют как исполнение желаний: Кто не хочет быть красивым, умным и богатым в мире, который ценит красоту, ум и богатство? Тем не менее, если это так, то эти истории представляют собой не тонкие сюжеты с голыми персонажами, а больше похожи на маленькие зеркала, которые мы подносим к лицу, чтобы увидеть грязь в наших порах. Хотя их цель может заключаться в том, чтобы приобщить нас к нашей культуре, чаще всего они отражают наше беспокойство в ответ на нас.

В зависимости от того, что это за тревога, мы можем глубже понять самих себя. Поскольку персонажи сказок традиционно расплывчаты, иногда получая не более характеристики, чем «девушка», «красивая» или «красные губы», нам легко соскользнуть в их шкуру и увидеть, как в сказке разыгрываются наши переживания. Волк, возможно, не только говорящий зверь, но и банкир, который отказал нам в ссуде, или человек в баре, который слишком долго смотрел в ту ночь и преследовал нас до двери. Мачеха легко может быть нашими собственными матерями или нашими отцами, отказывая нам в том, чего мы желаем. Это гибкие сказки, но как быть, когда эти сказки делают волка стереотипным, а мать всех женщин?

Например, во время Второй мировой войны гитлеровская пропагандистская машина была склонна проглатывать все, что могла счесть полезным, и штамповать это, а у Гримма эти страхи уже бурлили. Вы не увидите его в диснеевской постановке (думаю, только потому, что старик мертв), но есть несколько сказок, в которых расистскую версию еврея пытают, заставляя танцевать в зарослях шипов. или повешен, когда обнаружится, что он вор. Хотя нацисты немного исказили сказки — а эти сказки очень гибки — сделав Золушку такой чистой, такой арийской, что никто не спутал бы с ней ее собачьих сестер, и заставил Красную Шапочку преследовать по лесу волк со стереотипными еврейскими характеристиками (только для того, чтобы быть спасенным, в версии фильма, эсэсовским егерем), им не нужно было так сильно сгибаться. Это уродство было там все время, как и уродство внутри нас: нужна только одна рука, чтобы втолкнуть злодеев в то, чего нас учили бояться, а другой рукой нажать на спусковой крючок и застрелить их.

История этих сказок пронизана динамикой власти: хотя женщины, возможно, нашептывали их друг другу и своим детям, получая удовольствие от того, что представляли свою жизнь принцессами, пусть даже только в своем воображении, они были записаны – закреплены – люди, которые слушали или только что составили свою версию: Гриммы, Андерсон, Кальвино, Базиль, Перро и другие, какими мы их знаем теперь, оторванные от голосов, которые когда-то говорили их. Запечатывая истории, они давали корни нашим тревогам: мачехи — неестественные женщины, которые убивают кровных детей отца, красивые — чисты, потому что их так любит божество, и все, кто действует вне порядка, как должно быть. опущены. Даже миролюбивые становятся жестокими, когда сталкиваются с однотонным злом: Страшила из страны Оз плачет, когда причиняют вред любой мелочи, но он не льет слез по армии ворон Ведьмы, которым он беззаветно ломает шеи.

Мы тоже не плачем: зачем? Нам сказали, что они злые. Чистые льют слезы только по чистым. Вот почему мы не плачем, когда жестокие сестры Золушки отрезали себе ступни, чтобы влезть в туфельку: в конце концов, разве они не были глупы, совершив такой безумный поступок ради любви и финансовой стабильности богатого человек?

Сказка не место понимания. Если сказки иногда считают сказками для детей, то это потому, что детям трудно предаваться нюансам, а для этого в этих сказках мало места. Дело в том, что они часто оперируют моральной бинарностью, и любой предмет или любой, кого вы хотите обозначить как «хорошего», будет Хорошим, а все остальное — Плохой новостью, вот почему, когда NRA недавно переписала истории с оружием в качестве героя, что ж, их характер податлив к нашей политике. Будьте осторожны с тем, что вы читаете, и еще более осторожны с тем, что вы позволяете себе усвоить.


Те, кто поставил меня на колени, были теми, кто держал зеркало, смеялся над тем, что в нем отражалось, и пронзал предположения, стоящие за взглядом. Конечно, Анджела Картер сделала это первой, научив меня тому, что матери сражаются с тиграми в Ханое, а молодые девушки ложатся с волками, когда захотят, и всю дорогу хихикают над собственными шутками. Начните с Кровавая палата , но найдите свой путь к другим: «Снег, Стекло, Яблоки» Нила Геймана с его праведной злой мачехой и принцем-некрофилом; «Синяя бородатый любовник» Джойс Кэрол Оутс, единственная жена, которая переживет своего голубого мужа, потому что она в точности похожа на него, или что-то еще Людмилы Петрушевской и Кейт Бернхеймер, чьи восхитительные рассказы режут тонкие волоски на вашей шее. Прочтите сказку Алисы Наттинг о можжевеловом дереве, которая не позволяет отцу сорваться с крючка за его шутовство, или 9 Мариссы Мейер. 0159 Лунная серия , потому что киборг Золушка однажды станет фактом.

Сказка неподвластна времени не потому, что в ней есть какое-то внутреннее сущностное понимание бытия, а потому, что она настолько гибкая, что может быть изменена, чтобы воспроизвести нашу культуру, независимо от того, какой период времени. Даже Дисней уловил нашу растущую критику безмолвных белых принцесс и подарил нам Тиану, принцессу-лягушку. И хотя в этой истории, как и следовало ожидать, была расистская карикатура на злодея, мы являемся частью изменений. Так же, как волки в деловых костюмах и девушка в красной толстовке, пытающая педофила.

Не ограничивайте себя: читайте их все, каждую, каждую, которую встретите. Они так идеально подходят для распознавания того, чего мы боялись раньше, чего продолжаем бояться и куда направим ствол дальше.

фото Анджелы Вуд

А.А. Баласковиц является автором книги Magic for Unlucky Girls (SFWP 2017), получившей главный приз на церемонии вручения наград Santa Fe Writers Program Awards в 2015 году.


Learn more