Конспект занятия в младшей группе детского сада
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Овчарова Надежда Александровна
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы, по отношению к другим людям;
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование:
- настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель. Миша, что это у тебя?
Мишка. Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.
Игра «Вежливый мишка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, медвежата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».
Дети исполняют песню.
- Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Мишка. Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель. Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.
Дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок.
На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
Мишка. Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель. Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети. Нет.
Воспитатель. С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.
Мишка. Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Мишка. Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Мишка. Спасибо, ребята. До свидания!
Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации: образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат ( формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование: картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.
Основная страница стандартов
Резюме
Предисловие
Введение
Тематические направления
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение культуры и культурного разнообразия.
Люди создают, учатся, делятся и адаптируются к культуре. Изучение культуры изучает социально передаваемые убеждения, ценности, институты, модели поведения, традиции и образ жизни группы людей; он также охватывает другие культурные атрибуты и продукты, такие как язык, литература, музыка, искусство и артефакты, а также продукты питания. Учащиеся приходят к пониманию того, что человеческие культуры демонстрируют как сходства, так и различия, и они учатся видеть себя как личностями, так и членами определенной культуры, которая имеет сходство с другими культурными группами, но также отличается от них. В мультикультурном, демократическом обществе и глобально связанном мире учащиеся должны понимать множество точек зрения, вытекающих из разных культурных точек зрения.
Культуры динамичны и меняются со временем. Изучение культуры готовит учащихся к тому, чтобы задавать и отвечать на такие вопросы, как: Что такое культура? Какую роль играет культура в развитии человека и общества? Каковы общие черты культур? Как развивается единство внутри культур и между ними? Какова роль разнообразия и как оно поддерживается в культуре? Как различные аспекты культуры, такие как системы верований, религиозная вера или политические идеалы, влияют на другие части культуры, такие как ее институты или литература, музыка и искусство? Как культура меняется со временем, чтобы приспособиться к различным идеям и убеждениям? Как культурная диффузия происходит внутри и между сообществами, регионами и странами?
Благодаря опыту, наблюдениям и размышлениям учащиеся будут определять элементы культуры, а также сходства и различия между культурными группами во времени и в разных местах. Они получат знания и понимание культуры с помощью различных способов, включая художественную и научно-популярную литературу, анализ данных, встречи и общение с людьми разного происхождения, а также завершение исследования сложности различных культурных систем.
В школах эта тема обычно появляется в разделах и курсах, посвященных географии, истории, социологии и антропологии, а также мультикультурным темам в учебной программе. Юные учащиеся могут изучать концепции сходства и различий между культурными группами с помощью таких школьных предметов, как словесность, математика, естествознание, музыка и искусство. В социальных исследованиях учащиеся взаимодействуют с членами класса и обнаруживают культурные сходства и различия. Они начинают определять культурную основу для некоторых праздников и образа жизни в своем сообществе и на примерах со всего мира. В средних классах учащиеся начинают исследовать и задавать вопросы о природе различных культур, а также о развитии культур во времени и в пространстве. Они учатся анализировать определенные аспекты культуры, такие как язык и верования, а также влияние культуры на поведение человека. По мере прохождения старшей школы учащиеся могут понимать и использовать сложные культурные понятия, такие как адаптация, ассимиляция, аккультурация, распространение и диссонанс, взятые из антропологии, социологии и других дисциплин, чтобы объяснить, как культура и культурные системы функционируют.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение прошлого и его наследия.
Изучение прошлого позволяет нам понять историю человечества во времени. Исторический опыт обществ, народов и наций раскрывает закономерности преемственности и изменений. Исторический анализ позволяет нам определить преемственность во времени в основных институтах, ценностях, идеалах и традициях, а также процессы, которые ведут к изменениям в обществах и институтах и приводят к инновациям и развитию новых идей, ценностей и образов жизни. .
Знание и понимание прошлого позволяют нам анализировать причины и последствия событий и событий и помещать их в контекст институтов, ценностей и верований периодов, в которые они имели место. Изучение прошлого позволяет нам узнать, как люди воспринимали себя, свое общество и мир в целом в разные периоды времени.
Умение читать, реконструировать и интерпретировать прошлое позволяет нам ответить на такие вопросы, как: Как мы узнаем о прошлом? Как можно оценить полезность и степень достоверности различных исторических источников? Каковы корни наших социальных, политических и экономических систем? Каковы наши личные корни и как их можно рассматривать как часть истории человечества? Почему прошлое важно для нас сегодня? Как изменился мир и как он может измениться в будущем? Как различаются взгляды на прошлое и в какой степени эти различия влияют на современные идеи и действия?
В младших классах дети учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они приобретают опыт построения последовательности, чтобы установить чувство порядка и времени, и начинают понимать исторические концепции, которые придают смысл изучаемым ими событиям. Использование историй о прошлом может помочь детям развить понимание этических и моральных вопросов, когда они узнают о важных событиях и событиях. Дети начинают осознавать, что истории можно рассказывать по-разному и что у людей могут быть разные взгляды на события прошлого. Они учатся предлагать объяснения того, почему взгляды различаются, и, таким образом, развивают способность защищать интерпретации, основанные на доказательствах из нескольких источников. Они начинают понимать связь между человеческими решениями и последствиями. Закладывается фундамент для дальнейшего развития исторических знаний, умений и ценностей в средних классах.
Благодаря более формальному изучению истории учащиеся средних классов продолжают расширять свое понимание прошлого и все больше способны применять исследовательские методы, связанные с историческими исследованиями. Они развивают более глубокое понимание и оценку различий во взглядах на исторические события и события, признавая, что на интерпретации влияет индивидуальный опыт, выбранные источники, социальные ценности и культурные традиции. Они все чаще могут использовать несколько источников для построения интерпретаций прошлых событий и эпох. Старшеклассники используют исторические методы исследования для изучения более сложных источников. Они развивают навыки, необходимые для поиска и анализа нескольких источников, а также для оценки исторических отчетов, сделанных другими. Они строят и защищают интерпретации, реконструирующие прошлое, и опираются на свои знания истории, чтобы делать осознанный выбор и принимать решения в настоящем.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение людей, мест и окружающей среды.
Изучение людей, мест и окружающей среды позволяет нам понять взаимосвязь между человеческими популяциями и физическим миром. Учащиеся узнают, где находятся люди и места и почему они там находятся. Они исследуют влияние физических систем, таких как климат, погода и времена года, и природных ресурсов, таких как земля и вода, на человеческое население. Они изучают причины, закономерности и последствия расселения и миграции людей, узнают о роли различных населенных пунктов в обществе и исследуют влияние деятельности человека на окружающую среду. Это позволяет им приобрести полезную основу знаний для принятия обоснованных решений по вопросам, возникающим в отношениях между человеком и окружающей средой.
Во время учебы учащиеся развивают понимание пространственных перспектив и изучают изменения во взаимоотношениях между людьми, местами и окружающей средой. Они изучают коммуникационные и транспортные сети, связывающие различные населенные пункты, причины возникновения этих сетей и их влияние. Они определяют ключевые социальные, экономические и культурные характеристики населения в разных местах, расширяя свои знания о разных людях и местах. Учащиеся развивают понимание роста национальных и глобальных регионов, а также технологических достижений, которые связывают учащихся с миром за пределами их личного местонахождения.
Современные социальные, культурные, экономические и гражданские проблемы требуют, чтобы учащиеся применяли знания, навыки и понимание при решении таких вопросов, как: Почему люди решают жить там, где они живут, или переезжают в другие места? Почему местоположение важно? Как люди взаимодействуют с окружающей средой и каковы некоторые последствия этих взаимодействий? Какие физические и другие характеристики приводят к созданию регионов? Как карты, глобусы, географические инструменты и геопространственные технологии способствуют пониманию людей, мест и окружающей среды?
В школах эта тема обычно фигурирует в разделах и курсах, посвященных географии, страноведению и мировым культурам. Опыт учащихся будет способствовать все более абстрактному мышлению, поскольку они используют данные и применяют навыки анализа человеческого поведения по отношению к его физическому и культурному окружению. В младших классах учащиеся опираются на непосредственный личный опыт жизни в своих районах, городах и штатах, а также в далеких и незнакомых людях и местах для изучения географических концепций и навыков. Они учатся пользоваться картами, глобусами и другими географическими инструментами. Они также выражают заинтересованность и беспокойство по поводу использования и неправильного использования физической среды. В средних классах учащиеся изучают людей, места и окружающую среду в этой стране и в разных регионах мира. Они учатся оценивать такие вопросы, как рост населения и его воздействие, факторы «отталкивания и притяжения», связанные с миграцией, а также причины и последствия национальных и глобальных экологических изменений. Учащиеся старших классов могут применять знания о геопространственных технологиях и других географических инструментах и системах к широкому кругу тем и тем. По мере того, как они анализируют сложные процессы изменения отношений между людьми, местами и окружающей средой, а также возникающие в результате проблемы и проблемы, они развивают свои навыки оценки и рекомендации государственной политики.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение индивидуального развития и личности.
Личная идентичность формируется культурой человека, группами, институциональными влияниями и жизненным опытом, которым делятся с людьми внутри и вне собственной культуры человека на протяжении всего его или его развития. Учитывая характер индивидуального развития в социальном и культурном контексте, учащиеся должны знать о процессах обучения, роста и взаимодействия на каждом уровне своего школьного опыта. Изучение различных форм человеческого поведения улучшает понимание отношений между социальными нормами и формирующейся индивидуальностью, социальных процессов, влияющих на формирование личности, и этических принципов, лежащих в основе индивидуальных действий.
Вопросы, связанные с идентичностью и развитием, которые важны в психологии, социологии и антропологии, занимают центральное место в понимании того, кто мы есть. К таким вопросам относятся: Как люди растут и меняются физически, эмоционально и интеллектуально? Почему люди ведут себя именно так? Что влияет на то, как люди учатся, воспринимают и растут? Как люди удовлетворяют свои основные потребности в различных контекстах? Как люди развиваются с течением времени? Как социальные, политические и культурные взаимодействия способствуют развитию идентичности? Как определяются развитие и идентичность в другое время и в других местах?
Изучение индивидуального развития и идентичности поможет учащимся описать факторы, важные для развития личностной идентичности. Они будут изучать влияние людей, мест и окружающей среды на личностное развитие. Студенты будут оттачивать личные навыки, такие как демонстрация самонаправления при работе над достижением личных целей, а также прилагать усилия, чтобы понять других и их убеждения, чувства и убеждения.
В младших классах учащиеся развивают свою личность в контексте семей, сверстников, школ и сообществ. Центральное место в этом развитии занимают исследование, идентификация и анализ того, чем люди и группы похожи и чем они уникальны, а также как они относятся друг к другу путем поддержки и сотрудничества. В средних классах вопросы личной идентичности переориентируются, поскольку человек начинает объяснять свои уникальные качества по отношению к другим, сотрудничает со сверстниками и с другими и изучает, как люди развиваются в разных обществах и культурах. На уровне старшей школы учащиеся должны столкнуться с многочисленными возможностями для изучения современных моделей человеческого поведения, используя методы наук о поведении, чтобы применять основные концепции, взятые из психологии, социологии и антропологии, применительно к отдельным людям, обществам и культурам.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение взаимодействия между людьми, группами и учреждениями.
Институты — это формальные и неформальные политические, экономические и социальные организации, которые помогают нам выполнять, организовывать и управлять нашими повседневными делами. Школы, религиозные учреждения, семьи, государственные учреждения и суды играют неотъемлемую роль в нашей жизни. Они являются организационным воплощением основных социальных ценностей тех, кто их составляет, и играют множество важных ролей в социализации людей и удовлетворении их потребностей, а также в продвижении социальной преемственности, посредничестве в конфликтах и учете общественных интересов. вопросы.
Важно, чтобы учащиеся знали, как формируются институты, что их контролирует и влияет на них, как они контролируют и влияют на людей и культуру, и как институты могут поддерживаться или изменяться. Изучение индивидуумов, групп и институтов с опорой на социологию, антропологию и другие дисциплины подготавливает учащихся к постановке и ответам на такие вопросы, как: Какова роль институтов в этом и других обществах? Как на меня влияют институты? Как меняются институты? Какова моя роль в институциональных изменениях?
Учащиеся определяют учреждения, с которыми они сталкиваются. Они анализируют, как работают учреждения, и находят способы, которые помогут им более эффективно участвовать в отношениях с этими учреждениями. Наконец, учащиеся изучают основы институтов, влияющих на их жизнь, и определяют, как они могут способствовать достижению общих целей и желаний общества.
В школах эта тема обычно появляется в разделах и курсах, посвященных социологии, антропологии, психологии, политологии и истории. Маленьким детям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с различными институтами, влияющими на их жизнь и мышление. Им следует помочь распознать напряженность, которая возникает, когда цели, ценности и принципы двух или более учреждений или групп противоречат друг другу — например, школьный совет убирает оборудование для игровых площадок из соображений безопасности по сравнению с тем же оборудованием, которое используется в городском парке. игровая площадка (например, качели, перекладины или раздвижные доски). У них также должна быть возможность изучить способы создания институтов (таких как добровольные ассоциации или организации, подобные сетям здравоохранения) для реагирования на меняющиеся индивидуальные и групповые потребности. Учащимся средней школы будет полезен разнообразный опыт, благодаря которому они изучают способы изменения институтов с течением времени, способствуют социальной конформности и влияют на культуру. Их следует поощрять к тому, чтобы они использовали это понимание, чтобы предлагать способы проведения институциональных изменений на общее благо. Учащиеся старших классов должны понимать парадигмы и традиции, лежащие в основе социальных и политических институтов. Им должны быть предоставлены возможности исследовать, использовать и дополнять совокупность знаний, предлагаемых науками о поведении и социальной теорией в отношении того, как люди и группы организуются вокруг общих потребностей, убеждений и интересов.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение того, как люди создают, взаимодействуют и изменяют структуры власти, авторитета и управления.
Развитие гражданской компетентности требует понимания основ политической мысли и исторического развития различных структур власти, власти и управления. Также требуется знание меняющихся функций этих структур в современном американском обществе, а также в других частях мира. Изучение основных идеалов и ценностей конституционной демократии имеет решающее значение для понимания нашей системы правления. Изучая цели и характеристики различных систем управления, учащиеся развивают понимание того, как разные группы и нации пытаются разрешать конфликты и стремятся установить порядок и безопасность.
Изучая эту тему, учащиеся сталкиваются с такими вопросами, как: Каковы цели и функции правительства? При каких обстоятельствах осуществление политической власти является законным? Каковы надлежащая сфера и пределы полномочий? Как защищаются и оспариваются индивидуальные права в контексте правила большинства? Какие противоречия существуют между фундаментальными принципами и ценностями конституционной демократии? Каковы права и обязанности граждан в конституционной демократии?
Благодаря изучению динамических взаимосвязей между индивидуальными правами и обязанностями, потребностями социальных групп и концепциями справедливого общества учащиеся становятся более эффективными в решении проблем и принятии решений при решении постоянных вопросов и социальных проблем, возникающих в обществе. жизнь. Применяя концепции и методы политологии и права, учащиеся узнают, как люди работают, чтобы способствовать позитивным изменениям в обществе.
В школах эта тема обычно появляется в разделах и курсах, посвященных управлению, политике, политологии, гражданскому праву, истории, праву и другим социальным наукам. Учащиеся младших классов исследуют свое естественное и развивающееся чувство справедливости и порядка, когда они испытывают отношения с другими. Они развивают все более всестороннее понимание прав и обязанностей в конкретных контекстах. В средней школе эти права и обязанности применяются в более сложных контекстах с упором на новые приложения. Учащиеся изучают различные системы, которые разрабатывались на протяжении веков для распределения и использования власти и полномочий в процессе управления. Учащиеся старших классов развивают свои способности понимать и применять абстрактные принципы. На каждом уровне учащиеся должны иметь возможность применять свои знания и навыки для участия в работе различных уровней власти, полномочий и управления.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение того, как люди организуют производство, распределение и потребление товаров и услуг.
Желания людей часто превышают имеющиеся у них ограниченные ресурсы. Неравное распределение ресурсов требует систем обмена, включая торговлю, для улучшения благосостояния экономики, в то время как роль правительства в разработке экономической политики меняется со временем и в разных местах. Все чаще экономические решения носят глобальный характер и требуют систематического изучения взаимозависимой мировой экономики и роли технологий в экономическом росте. В результате было изобретено множество способов найти ответы на четыре фундаментальных вопроса: что производить? Как организовать производство? Как распределять товары и услуги и кому? Каково наиболее эффективное распределение факторов производства (земли, труда, капитала и предпринимательства)?
При изучении данной темы учащиеся сталкиваются с такими вопросами, как: Какие факторы влияют на принятие решений по вопросам производства, распределения и потребления товаров? Каковы наилучшие способы борьбы с провалами рынка? Как взаимозависимость, вызванная глобализацией, влияет на местную экономику и социальные системы?
Учащиеся будут собирать и анализировать данные, а также использовать навыки критического мышления, чтобы определить, как лучше всего справиться с нехваткой ресурсов. Экономический образ мышления также будет важным инструментом для студентов, поскольку они анализируют сложные аспекты экономики.
В школах эта тема обычно появляется в разделах и курсах, посвященных концепциям, принципам и вопросам, взятым из дисциплины экономики. Молодые учащиеся начинают с определения приоритетов своих экономических желаний по сравнению с потребностями. Они исследуют принятие экономических решений, сравнивая свой собственный экономический опыт с опытом других и рассматривая более широкие последствия этих решений для групп, сообществ, нации и т. д. В средних классах учащиеся расширяют свои знания экономических концепций и принципов и используют процессы экономического мышления при решении вопросов, связанных с фундаментальными экономическими вопросами. Учащиеся старших классов развивают экономические перспективы и более глубокое понимание ключевых экономических концепций и процессов посредством систематического изучения ряда экономических и социально-политических систем с особым акцентом на изучении вариантов внутренней и глобальной экономической политики, связанных с такими вопросами, как торговля, использование ресурсов, безработица и здравоохранение.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение взаимосвязей между наукой, технологиями и обществом.
Наука и ее практическое применение, технологии, оказали большое влияние на социальные и культурные изменения, а также на способы взаимодействия людей с миром. Научные достижения и технологии влияли на жизнь на протяжении веков, и современная жизнь, какой мы ее знаем, была бы невозможна без технологий и поддерживающей их науки.
Есть много вопросов о роли, которую наука и техника играют в нашей жизни и в нашей культуре. Что мы можем узнать из прошлого о том, как новые технологии приводят к более широким социальным изменениям, некоторые из которых являются непредвиденными? Всегда ли новая технология лучше той, которую она заменяет? Как мы можем справиться с постоянно нарастающими темпами изменений, возможно, даже с опасениями, что технологии могут выйти из-под контроля? Как мы можем управлять технологиями, чтобы приносить пользу как можно большему количеству людей? Как мы можем сохранить фундаментальные ценности и убеждения в мире, который быстро превращается в одну технологическую деревню? Как наука и техника влияют на наше самоощущение и мораль? Как разрозненные культуры, географически разделенные, но находящиеся под влиянием глобальных событий, объединяются технологией, которая информирует нас о событиях, и дает науке надежду, которая может смягчить глобальные проблемы (например, распространение СПИДа)? Как можно восполнить пробелы в доступе к преимуществам науки и техники?
Эта тема появляется в разделах или курсах, посвященных истории, географии, экономике, обществоведению и управлению. Он опирается на несколько научных областей из естественных и физических наук, социальных и гуманитарных наук для конкретных примеров проблем, а также на базу знаний для рассмотрения ответов на социальные проблемы, связанные с наукой и технологиями.
Маленькие дети узнают, как наука и технологии влияют на убеждения, знания и их повседневную жизнь. Они изучают, как развивались основные технологии, такие как телефоны, корабли, автомобили и самолеты, и как мы использовали такие технологии, как кондиционирование воздуха, плотины и ирригация, для изменения нашей физической среды и внесения вклада в глобальные изменения в области здравоохранения и экономики. Из истории (своей и чужой) они могут построить примеры эффектов таких технологий, как колесо, стремя, понимание ДНК и Интернет. В средних классах учащиеся начинают изучать комплексное влияние научных открытий и технологий на человеческие ценности, рост знаний и поведение. Студенты изучают научные идеи и технологические изменения, которые удивляли людей и даже бросали вызов их убеждениям, как в случае открытий о нашей Вселенной и их технологических приложениях, а также о генетической основе жизни, атомной физике и других предметах. По мере перехода из средних классов в старшие учащиеся продолжают аналитически размышлять о последствиях изменений и о том, как мы можем управлять наукой и технологиями, чтобы увеличить пользу для всех. Студенты получают знания для анализа таких вопросов, как защита конфиденциальности в эпоху Интернета; электронное наблюдение; возможности и проблемы генной инженерии; пробирочный срок службы; и другие открытия и технологии, имеющие значение для убеждений, долголетия и качества жизни и окружающей среды.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение глобальных связей и взаимозависимостей.
Глобальные связи усилили и ускорили изменения, происходящие на местном, национальном и международном уровнях. Последствия очевидны в быстро меняющихся социальных, экономических и политических институтах и системах. Мировая торговля расширилась, а технологии устранили или снизили многие барьеры, объединив разрозненные культуры, институты и системы. Связи между странами и регионами мира создают как возможности, так и неопределенности. Реалии глобальной взаимозависимости требуют более глубокого понимания растущих и разнообразных глобальных связей между мировыми обществами и регионами.
Изучая эту тему, учащиеся сталкиваются с такими вопросами, как: Каковы различные типы глобальных связей? Какие глобальные связи существовали в прошлом, существуют в настоящее время и вероятны в будущем? Как идеи распространяются между обществами в современном взаимосвязанном мире? Как это приводит к изменениям в этих обществах? Каковы другие последствия глобальных связей? Каковы преимущества и проблемы, связанные с глобальной взаимозависимостью? Как люди в разных частях мира могут по-разному относиться к этим преимуществам и проблемам? Какое влияние растущая глобальная взаимозависимость оказала на модели международной миграции? Как люди и общества должны сбалансировать глобальную связанность с локальными потребностями? Что необходимо для процветания жизни на постоянно меняющейся и все более взаимозависимой планете?
Анализ затрат и выгод расширения глобальных связей, а также оценка противоречий между национальными интересами и глобальными приоритетами способствуют разработке возможных решений постоянных и возникающих глобальных проблем. Интерпретируя закономерности и отношения растущей глобальной взаимозависимости и ее последствия для различных обществ, культур и институтов, учащиеся учатся анализировать альтернативы политики, которые имеют как национальные, так и глобальные последствия.
Эта тема обычно появляется в разделах или курсах, посвященных географии, культуре, экономике, истории, политологии, управлению и технологиям, но может также опираться на естественные, физические и гуманитарные науки, включая литературу, искусство и языки. . Благодаря знакомству с различными средствами массовой информации и личному опыту молодые учащиеся узнают, как события, происходящие в одной части мира, влияют на другие части мира. В этом контексте учащиеся младших классов изучают и изучают различные типы глобальных связей, а также основные вопросы и проблемы. Они разрабатывают гибкие планы действий, например, становятся друзьями по электронной почте с классом в другой части мира. В средние годы учащиеся могут инициировать анализ последствий взаимодействия между государствами, нациями и регионами мира, поскольку они реагируют на глобальные события и изменения. На уровне старшей школы учащиеся могут систематически обдумывать личные, национальные и глобальные решения, а также анализировать политику и действия и их последствия. Они также развивают навыки решения и оценки важнейших вопросов, таких как мир, конфликты, бедность, болезни, права человека, торговля и глобальная экология.
Программы социальных исследований должны включать опыт, предусматривающий изучение идеалов, принципов и практики гражданства в демократической республике.
Понимание гражданских идеалов и практик имеет решающее значение для полноценного участия в жизни общества и является важным компонентом воспитания гражданственности, что является центральной целью социальных исследований. Все люди заинтересованы в изучении гражданских идеалов и практик во времени и в разных обществах. Благодаря пониманию как идеалов, так и практик становится возможным выявить разрывы между ними и изучить усилия по устранению пробелов в нашей демократической республике и во всем мире.
Изучение того, как применять гражданские идеалы в рамках действий граждан, необходимо для реализации демократических свобод и достижения общего блага. Благодаря программам общественных наук учащиеся приобретают историческое и современное понимание основных свобод и прав граждан в демократическом обществе, а также узнают об институтах и практиках, которые поддерживают и защищают эти свободы и права, а также о важных исторических документах, которые формулируют их. Студентам также необходимо ознакомиться с гражданскими идеалами и практикой в странах, отличных от нашей демократической республики.
Студенты, изучающие эту тему, могут столкнуться со следующими вопросами: Каковы демократические идеалы и практика конституционной демократии? Каков баланс между правами и обязанностями? Что такое гражданское участие? Как вовлекаются граждане? Какова роль гражданина в обществе и нации, как члена мирового сообщества? Учащиеся узнают, как взаимодействуют отдельные лица и учреждения. Они также признают и уважают различные точки зрения. Студенты на собственном опыте узнают, как участвовать в общественных работах и политической деятельности и как использовать демократические процессы для влияния на государственную политику.
В школах эта тема обычно появляется в разделах или курсах, посвященных обществоведению, истории, политологии, культурной антропологии и таким областям, как глобальные исследования и образование, связанное с правом, а также опирается на содержание гуманитарных наук. В младших классах учащиеся знакомятся с гражданскими идеалами и практикой с помощью таких действий, как помощь в установлении ожиданий в классе, изучение опыта в отношении идеалов, участие в имитационных выборах и определение того, как сбалансировать потребности отдельных лиц и группы. В эти годы дети также знакомятся с представлениями о гражданстве в другие времена и в других местах через рассказы и драмы. К средним классам учащиеся расширяют свои знания о демократических идеалах и практиках, а также способность анализировать и оценивать отношения между этими идеалами и практиками. Они могут видеть себя играющими гражданскую роль в своих сообществах. Учащиеся старших классов все больше признают права и обязанности граждан в определении общественных потребностей, определении направлений государственной политики и работе в поддержку как личного достоинства, так и общего блага. Они знакомятся с методами анализа важных общественных проблем и оценки различных рекомендаций по решению этих проблем.
Джейми Воллмер [http://www.jamievollmer.com/]
"Если бы я управлял своим бизнесом так же, как вы управляете своими школами, я бы не был в бизнесе очень долго!"
Я стоял перед аудиторией, заполненной возмущенными учителями, которые с каждой минутой становились все злее. Моя речь полностью поглотила их драгоценные 90 минут службы. Их первоначальные ледяные взгляды сменились беспокойным возбуждением. Вы можете разрезать враждебность ножом.
Я представлял группу деловых людей, занимающихся улучшением государственных школ. Я был руководителем компании по производству мороженого, прославившейся в середине 1980-х годов, когда журнал People назвал нашу чернику «Лучшим мороженым в Америке».
Я был убежден в двух вещах. Во-первых, государственные школы должны были измениться; это были архаичные механизмы отбора и сортировки, разработанные для индустриальной эпохи и не отвечающие потребностям нашего формирующегося «общества знаний». Во-вторых, основную часть проблемы составляли преподаватели: они сопротивлялись изменениям, забились в свои пернатые гнезда, защищенные сроком пребывания в должности и защищенные бюрократической монополией. Им нужно было заняться бизнесом. Мы знали, как производить качественно. Ноль дефектов! УК! Постоянное улучшение!
Оглядываясь назад, можно сказать, что речь была идеально сбалансирована - невежество и высокомерие в равной степени.
Как только я закончил, поднялась женская рука. Она оказалась вежливой, приятной. На самом деле она была опытной учительницей английского языка в средней школе, которая ждала, когда ее выгрузят.
Она тихо начала: «Нам сказали, сэр, что вы управляете компанией, производящей хорошее мороженое».
Я самодовольно ответил: «Лучшее мороженое в Америке, мэм».
"Как мило", сказала она. "Это богатый и гладкий?"
«Шестнадцать процентов жирности», — ликовал я.
"Премиум ингредиенты?" — спросила она.
"Супер-премиум! Ничего, кроме тройки А." Я был в ударе. Я так и не увидел следующей очереди.
«Мистер Воллмер, — сказала она, наклонившись вперед и злобно подняв бровь к небу, — когда вы стоите на приемной платформе и видите, что прибывает некачественная партия черники, что вы делаете?»
В тишине этой комнаты я услышал, как щелкнула ловушка. Я был мертвецом, но я не собирался лгать.
"Я отправляю их обратно."
Она вскочила на ноги. "Верно!" — рявкнула она, — и мы никогда не сможем вернуть нашу чернику. Мы берем ее большой, маленькой, богатой, бедной, одаренной, исключительной, обиженной, испуганной, уверенной в себе, бездомной, грубой и умной. Мы берем ее с СДВГ, детским ревматоидным артритом. , и английский как второй язык. Мы берем их всех! Каждого! Вот почему, мистер Воллмер, это не бизнес. Это школа!
При взрыве все 290 учителей, директоров, водителей автобусов, помощников, смотрителей и секретарей вскочили на ноги и закричали: "Ага! Черника! Черника!"
Так началась моя долгая трансформация.
С тех пор я посетил сотни школ. Я понял, что школа — это не бизнес. Школы не в состоянии контролировать качество своего сырья, они зависят от капризов политики в обеспечении надежного потока доходов, и их постоянно терзает воющая орда разрозненных, конкурирующих групп клиентов, которые заставят лучшего генерального директора с криком уйти в отставку. ночь.
Все это не отменяет необходимости изменений. Мы должны изменить то, что, когда и как мы учим, чтобы дать всем детям максимум возможностей для развития в постиндустриальном обществе. Но педагоги не могут сделать это в одиночку; эти изменения могут произойти только при понимании, доверии, разрешении и активной поддержке окружающего сообщества. Ибо самое важное, что я узнал, это то, что школы отражают взгляды, убеждения и здоровье сообществ, которым они служат, и поэтому улучшение государственного образования означает больше, чем изменение наших школ, это означает изменение Америки.
__________
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРОВ:
После публикации реакция на эту историю была исключительно положительной. Сердечные сообщения благодарности и признательности пришли со всего мира. Они всегда глубоко радуют.
Однако есть люди, которые не согласны с представленным уроком. Аргументы обычно попадают в одну из двух групп. В первую входят те, кто утверждает, что рассказ упрощен, а учитель нарисован широкой кистью. Конечно, она сделала. У нее было 90 секунд. Однако с того дня я посетил сотни школ, и ее точка зрения остается верной.
Вторая группа утверждает, что сравнение детей с черникой является благовидным. Большинство из этих людей утверждают, что дети являются «покупателями», а не сырьем. Правда в том, что никто не может договориться о том, кто такие «клиенты». В число кандидатов входят студенты, родители, бабушки и дедушки, владельцы бизнеса, руководители корпораций, директора по персоналу и деканы приемных комиссий колледжей. (Я склонен называть всех налогоплательщиков законными покупателями. Именно они и платят.) Эта проблема усложняется еще и тем фактом, что немногие из этих «клиентов» могут договориться о том, чего они хотят в качестве готового продукта, за исключением в самом широком смысле. У каждого есть мнение. Политикам и бюрократам остается определять, что дети должны знать и когда они должны это знать. И ими постоянно манипулируют десятки организованных, агрессивных, хорошо финансируемых групп с особыми интересами. Многие из этих групп имеют противоречивые планы, которые прямо противоречат интересам детей.
Если конечным продуктом предприятия PreK-12 является молодой человек, подготовленный со знаниями, навыками, привычками и ценностями, необходимыми для достижения успеха в быстро меняющемся глобальном обществе знаний, то качество «сырья» Талант, интеллект, физическое и психическое здоровье, внимание и мотивация учащегося — это огромная переменная в образовательном процессе, которую государственные школы практически не контролируют. Родители, учителя, администраторы, члены совета директоров, общественные и деловые лидеры должны работать вместе со школьниками, чтобы развивать их потенциал и помогать им в достижении цели. Называются ли они клиентами или рабочими, почти не имеет значения.
КОММЕНТАРИЙ
Успех учащихся зависит от общественной ответственности
Джейми Воллмер [http://www.jamievollmer.com/]
Контракт, существующий между американской общественностью и американскими государственными школами, изменился. В течение десятилетий условия были разумными. Родители просили школы помочь им научить своих детей тому, что им нужно знать, чтобы стать успешными и ответственными взрослыми. Те дни прошли. За прошедшие годы мы возложили на наши школы гору академических, социальных и медицинских обязанностей. С каждой новой сессией законодатели от обеих партий увеличивают нагрузку, но они не прибавляли ни минуты в школьном календаре десятилетиями. В результате договор изменился. Он больше не гласит: «Учите наших детей». Теперь он гласит: «Поднимите наших детей».
Наши школы не могут сделать это в одиночку. Педагоги должны иметь понимание, доверие, разрешение и поддержку американской общественности, если они хотят достичь этой беспрецедентной цели. Но вместо того, чтобы заручиться общественной поддержкой, недальновидные политики, бизнес-лидеры, ведущие ток-шоу и неореформаторы выбрали противоположный курс. Они приводят статистику вне контекста, проводят ложные сравнения между государственными, частными и чартерными школами и представляют результаты тестов в самом худшем свете. Неудача некоторых школ приписывается всем школам. Учителей и администраторов часто ругают, но редко хвалят. Эти критики заявляют, что их целью является более высокая успеваемость учащихся. Но если это правда, то все, чему я научился за 22 года работы в этом направлении, говорит мне о том, что их негативная кампания ошибочна и ошибочна. Вместо того, чтобы ускорить реформу, их слова и действия замедляют процесс, разрушая интеллектуальные и эмоциональные связи, связывающие американцев со своими школами.
--------------------------
ВТОРАЯ ПАНЕЛЬ: «Если они серьезно относятся к повышению достижений, знатоки СМИ и реформаторы всех убеждений должны помочь американцам переосмыслить наши основные представления о том, что представляет собой настоящая школа».
------------------------------
Перед нами стоит грандиозная задача. Впервые в нашей истории изменения в обществе, особенно вызовы, связанные с глобальной экономикой, требуют, чтобы все учащиеся получали качественное образование. Как минимум, все должны быть готовы к обучению после окончания средней школы. Подавляющее большинство американских учителей и администраторов каждый день посвящают себя этой задаче. Они работают, чтобы привлечь самое разнообразное, рассеянное и требовательное поколение студентов, которое когда-либо видела наша страна. Многие из этих детей являются жертвами поп-культуры, которая атакует их физиологию, разрушает их концентрацию внимания и порождает опасно чрезмерно развитое чувство собственного достоинства. 40-часовая рабочая неделя для большинства учителей — ничто. Пятьдесят часов, 60 часов — это рутина. Но учителя могли бы работать по 100 часов, и они не выпускали бы нужных нам выпускников. Не потому, что они некомпетентны, безразличны или объединены в профсоюзы, как утверждают их критики. Педагоги Америки не могут обучить всех детей на высоком уровне, потому что они работают в системе, предназначенной для чего-то другого: отбирать и сортировать молодых людей для индустриального общества, которого больше не существует; система, разработанная, чтобы оставить детей позади. У нас системная проблема, а не проблема людей. Смешение этих двух вещей не только приводит к пустой трате времени и денег налогоплательщиков, но также позволяет системе сортировки беззаботно перемалывать результаты, которые нам больше не нужны.
Мы должны преобразовать эту систему. Но 20 лет фальстартов и кровавых сражений научили меня тому, что любая попытка реструктуризации системы сталкивается с местными традициями и верованиями. Спросите любого суперинтенданта, которого уволили за то, что его или ее планы противоречили устоявшимся представлениям о «настоящей школе». Спросите любого члена правления, которому сказали: «У нас здесь так не делают». Жестокая правда заключается в том, что мы не можем коснуться школы, не коснувшись культуры окружающего сообщества. Поэтому, если мы стремимся повысить успеваемость учащихся, мы должны сделать больше, чем изменить наши школы, мы должны изменить Америку. И когда я говорю мы, я имею в виду всех, включая 70 процентов взрослых, у которых нет детей в школе.
Нам нужны лидеры в школьных стенах и за их пределами, которые донесут это дело до американской общественности.
Вместо того, чтобы обвинять людей, которые работают в наших школах, что позволяет всем остальным сорваться с крючка, губернаторы страны должны добиваться большей общественной ответственности за успехи учащихся: общее чувство ответственности за местные школы в сочетании с готовностью всего сообщества принять частичная ответственность за их результаты. Для достижения этой цели наши политические лидеры должны помочь своим избирателям понять, что их процветание, безопасность и общее благополучие связаны с их способностью объединиться и устранить все препятствия для обучения учащихся как в школе, так и вне ее.
Вместо того, чтобы критиковать школы, что тормозит прогресс и подрывает моральный дух, бизнес-лидеры должны помочь своим преподавателям бросить вызов общественному сопротивлению переменам, чтобы мы могли сломать тиски статус-кво. Они должны объяснить последствия изменений на рабочем месте и установить взаимосвязь между этими изменениями и растущей потребностью в работниках, имеющих послесреднее образование и подготовку. Они должны помочь общественности увидеть, что конкурентное уравнение изменилось и что потребности страны в человеческом капитале никогда не будут удовлетворены, если мы будем цепляться за школы прошлого.
Если они серьезно относятся к повышению успеваемости, знатоки СМИ и реформаторы всех убеждений должны помочь американцам переосмыслить наши основные представления о том, что представляет собой настоящая школа. Они должны описать — с точки зрения непрофессионала — то, что мы теперь знаем о том, как, когда и где дети учатся лучше всего. Они должны представлять эту информацию таким образом, чтобы всем было легче понять, почему система нуждается в изменении и почему жизненно важно, чтобы все поддерживали процесс изменений.
Со своей стороны, педагоги должны лучше делиться своими достижениями с общественностью. Они должны выйти в общество и доказать, что они готовы и способны подготовить всех детей к успеху во взрослом возрасте, и что они готовы нести ответственность за результаты. Они также должны ясно дать понять, что они не могут сделать это в одиночку: они не могут выполнять широкий спектр академических, социальных и медицинских обязанностей, которые общество возложило на наши школы, без активной поддержки всех членов сообщества, независимо от того, имеют они или нет дети в школе.
От Белого дома до мэрии, в залах заседаний, отделах новостей, аналитических центрах и школах по всей стране лидеры Америки должны сделать все, что в их силах, для создания новой национальной культуры, направленной на раскрытие полного потенциала каждого ребенка.