Когда крестить ребенка


Когда крестить детей? - Советы от 7Карат

Крещение – важный и серьезный шаг, к которому нужно подходить с особой ответственностью. Это касается как духовной, так и материальной стороны вопроса. Через сколько времени после рождения провести таинство? Можно ли делать это во взрослом возрасте и что нужно для крещения? Рассказываем ниже.

Что такое крещение и зачем его проводят?

В день проведения обряда человека приобщают к таинствам христианской церкви и очищают от первородного греха. Душа после крещения встает под защиту Бога и получает небесных покровителей.  

Таинство проводят как в католической, так и в православной вере. Две ветви христианства схожи в обрядах, но имеют различия. Например, в православии вместе с крещением ребенок или взрослый проходит обряд причастия, в то время как в католичестве его можно исполнить только в сознательном возрасте после завершения обучения.


Традиции крещения детей

Строгих правил касательно крещения нет. По православной церковной традиции обряд рекомендуют проводить на 40-ой день после рождения малыша. Это связано с правилом: новоявленная мама должна пройти очищение и только потом может заходить в храм.

В каком возрасте стоит крестить ребенка? По традициям существует два варианта:

● 3 месяца – в этом возрасте можно покидать дом с малышом и он спокойно проведет на руках крестных все таинство. Детки не балуются и не капризничают, крещение пройдет комфортно;

● 1-1,5 года – когда ребенок уверенно становится на ножки и может сам недолго стоять. В таком возрасте малыши отличаются непоседливостью, поэтому крещение проводить сложнее.

Некоторые священники рекомендуют прививать любовь к церкви с детства, но проводить обряд крещения уже в сознательном возрасте, когда человек осознает всю важность этого решения.

Советы крестным: что нужно для обряда?

Согласно канонам церкви крестные родители должны быть той же религии, что и церковь, в которой посвятят ребенка. Если крестный или крестная в браке, священник может попросить предоставить свидетельство о венчании. Некоторые батюшки за несколько недель до таинства приглашают на встречи, чтобы рассказать о будущих обязанностях крестных родителей и исповедовать их перед обрядом.

Что следует подготовить крестным:

● пожертвование храму – установленной суммы нет. Вы можете уточнить у работниц церкви, сколько обычно оставляют крестные после обряда;

● золотой или серебряный крестик – выбирайте не слишком тяжелое и комфортное ребенку изделие;

● цепочку или шнурок – крепление и плетение должны быть крепкими, чтобы ребенок не порвал его и не поранился;

● крестильный наряд – в комплект входят сорочка и носочки. Для девочек дополнительно приобретают чепчик. Если вы беспокоитесь, что малыш простудится, возьмите с собой халатик;

● крыжма – полотенце для обтирания малыша после купели.

В качестве дополнительного подарка крестные могут подарить малышу красивую библию и икону со святым заступником.


Выбираем цепочку и крестик

Выбирайте изделие из серебра или золота не больше 2 сантиметров и не тяжелее 2 грамм. Не покупайте крестики с острыми краями или большим количеством выступающих декоративных элементов – они могут поцарапать кожу.

Цепочка или шнурок не должны быть больше двух обхватов горла малыша. Особенно прочными считают изделия с якорным или панцирным плетением. Когда ребенок подрастет, цепочку можно сменить. На первое время практичнее приобрести шнурок из гайтана.


В магазине «7 Карат»‎ вы приобрете серебряные и золотые крестики на крещение ребенка, цены указаны в каталоге изделий.

как проходит, сколько стоит, что нужно по правилам церкви

Крестясь, человек как бы рождается заново и начинает жизнь духовную - так считается в православии. Как же правильно крестить ребенка в церкви? Читайте в нашем материале

Полина Романова

Журналист

архимандрит Филипп

Пресс-секретарь Сыктывкарской
и Коми-Зырянской епархии

После крещения перед человеком открываются новый мир и новые возможности. Он получает иные права, но при этом несет за это ответственность. Теперь через Таинство Причастия он соединяется с Богом, жизнь его не заканчивается с физической смертью. Он вечен в духовном мире. В этом и состоит один из главных смыслов Таинства Крещения.

Что нужно знать о крещении ребенка

  • Возраст
  • Крестный и крестная
  • Как подготовиться
  • Как проходит
  • Популярные вопросы и ответы

Возраст

В идеале крестить ребенка нужно в первые дни жизни. Можно, следуя примеру младенца Христа, окрестить его на восьмой день после рождения. Правда, тогда Таинство пройдет без мамы новорожденного: ей входить в храм можно только после очистительной молитвы, а это происходит через сорок дней после родов. Младенчество в православии длится до семи лет. Считается, что такие малыши еще не способны отвечать за свои поступки, поэтому могут причащаться без исповеди.

- Но они не свободны от первородного греха – наследства поступка Адама и Евы, - поясняет пресс-секретарь Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии архимандрит Филипп (Филиппов). - До крещения младенцы лишены многих возможностей: им нельзя причащаться, праздновать День Ангела, которого у них пока попросту нет, за них нельзя молиться в Церкви – только дома. В любом случае, выбор сроков Крещения остается за родителями. Именно за родителями, а не бабушками-дедушками и прочими родственниками, друзьями и сочувствующими.

В пользу раннего крещения священнослужитель приводит известную цитату из сочинения с говорящим названием «Против отлагающих крещение» Святителя Григория Нисского: «Обезопась себя от непостоянства и неизвестности жизни. Не торгуйся с благодатью, чтобы не лишиться дара».

А поскольку, с точки зрения православия, лучше с этим не тянуть, то крестить ребенка можно в любой день недели независимо от времени суток, впрочем, как и взрослого. Лучше поздно, чем никогда – это о крещении тоже.

Крестный и крестная

Крестные новообращенного христианина фактически становятся его вторыми родителями. Теперь ответственность за духовную и нравственную жизнь своего чада перед Богом лежит и на биологических, и на духовных папах-мамах. Поэтому к выбору крестных следует подходить серьезно. Ими лучше не «назначать» людей легкомысленных, даже если это друзья детства и просто компанейские ребята. Также не стоит соглашаться на лестное предложение стать крёстным или крестной, если сон воскресным утром вам дороже причащения маленького подопечного и вообще вы пока далеки от церкви. Становясь крестным или крестной очаровательного малыша, не надо забывать, что совсем скоро он станет непокорным подростком, и именно вам в союзе с родителями придется оберегать его от мирских искушений.

- Крестные несут полную ответственность за крестника – до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет. Тогда, как христианин, перед Богом он отвечает за себя сам. Православное воспитание и образование – дело крестных, и хорошо, когда это происходит в союзе с биологическими родителями. Эта забота включает в себя домашнее воспитание, посещение литургий, другие духовные обязанности, - поясняет архимандрит Филипп.

Во время самого крещения именно крестные вслух отрекаются за малыша от сатаны и соединяются со Христом и принимают свое чадо из рук священника от купели. Во время таинства часто крестные держат ребенка на руках – если он, конечно, сам не возражает. Если не удалось найти сразу обоих крестных, то мальчику нужен наставник-крестный, а девочке – наставница-крестная. Кстати, крестный и крестная не могут быть мужем и женой.

Это интересно

Крестная мама для ребенка

Если вас зовут быть крестной мамой, значит родители вашего будущего крестника или крестницы вам доверяют и вас уважают. Что нужно знать, чтобы решиться стать крестной мамой или отказаться от этого предложения?

    Подробнее

    Как подготовиться к крещению ребенка

    К крещению ребенка надо подготовиться не только морально, хотя это, конечно, самое главное условие. Потребуются крестильные «аксессуары», а в некоторых храмах придется посетить специальные беседы на тему крещения.

    Что вам понадобится? Во-первых, крестик. Не имеет значения, на чем он будет держаться на шее: на простой тесьме или золотой цепочке. Во-вторых, крестильная рубашка — её можно купить или сшить самим. На самом деле, как говорит о. Филипп, это не обязательный атрибут крещения, просто в церковной традиции так принято. Достаточно будет и чистой светлой распашонки или платьица. В-третьих, свечи. Их можно приобрести перед совершением Таинства в храме, где оно будет происходить. Они понадобятся для участия в крестном ходу во время таинства. В-четвертых, полотенце — не маленькое вафельное, а большое банное.

    Стоит продумать и о том, во что одеть малыша. От ползунков лучше отказаться. Идеален песочник или штанишки «без ножек»: в таинстве есть моменты, когда ножки младенца должны быть обнажены.

    Как проходит крещение ребенка

    Крещение может быть камерным и коллективным. Особенно много крещаемых собираются в храме в праздник Богоявления 19 января. Но для родных малыша это - одно из самых важных событий в жизни, поэтому, как правило, о дне крещения ребенка договариваются заранее, и проходит оно камерно – только для этого маленького христианина.

    Перед началом таинства священник объяснит каждому его роль и место в храме: крестным или родителям с виновником события на руках, бабушкам, сестрам-братьям и прочей родне.

    Начинается крещение с молитв имянаречения, которыми за крещаемыми закрепляются их христианские имена. С этого момента малыш обзаводится небесным покровителем и защитником в виде Ангела-Хранителя. Если в святцах нет имени, которым назвали младенца при рождении, он получает новое – церковное. Так, Эльвира может стать Емилией, Яна – Иоанной, Адель – Аглаей.

    Дальше наступает время изгнания дьявола. Способ изгнания – чтение четырех запретительных молитв. В них лукавому запрещается иметь дело с новообращенным христианином. В знак этого священник оборачивается к крещаемым и трижды крестообразно дует каждому в лицо, произнося соответствующие слова заклинания.

    Теперь участники таинства поворачиваются лицом на запад – как правило, это выход из храма, и священник начинает задавать вопросы, на которые следует громко, четко и желательно хором отвечать. Два раза батюшка троекратно спрашивает о том, отрекаются ли пришедшие от сатаны, на что они, разумеется, утвердительно отвечают: «Отрекаюся».

    Кроме вербального отречения от лукавого, участники таинства подтверждают это действием. После слов священника: «И дуни, и плюни на него», - они делают это буквально. Оскорбляя беса, православный как бы категорически заявляет: не имею с тобой, сатана, ничего общего, плюю на тебя и буду делать так всю жизнь.

    Отрекшись от сатаны, православный соединяется со Христом. Для этого все возвращаются в исходное положение лицом на восток: спиной ко входу, а лицом к алтарю и снова отвечают на вопросы священника. Он несколько раз с помощью вопросов уточняет сознательность намерений родителей и крестных ребенка, которые снова отвечают заготовленными формулировками. Если кто-то после огласительной беседы позабыл их – батюшка подскажет. Тут наступает очередь крестных. Кто-то из них должен будет прочитать главный завет христианина – Символ Православной веры. И желательно наизусть.

    - Символом веры называется набор основных вероучительных истин или догматов, где коротко говорится о том, во что мы, христиане, верим. Если никто из пришедших наизусть Символ веры не знает, его может прочитать сам священник, а остальные будут пробовать хоть что-то понять. В идеале, каждый христианин должен не просто знать его наизусть, но и уметь прокомментировать каждую строку. Обычно это и является первым заданием по христианскому самообразованию. Найти Символ веры легко, он есть в любом Молитвослове или в книге, которая просто необходима каждому и которая называется очень знакомо: «Закон Божий», - поясняет архимандрит Филипп.

    После чтения Символа веры священник напоминает участникам крещения, как правильно осенять себя крестным знамением и кланяться.

    - При крестном знамении пальцы должны быть сложены определенным образом, «щепотью»: большой, указательный и средний вместе, что означает нашу веру в Троицу, безымянный и мизинец прижаты к ладони — в знак того, что Христос был и Богом, и Человеком. Осеняем ими себя так: на лоб, на живот, на правое плечо и на левое, затем небольшой поклон. Мы как бы призываем освящение Божие на все наши мысли, чувства и действия. А крестимся справа налево в честь благоразумного разбойника, который был распят по правую руку от Христа и не стал вместе со всеми на Него ругаться, а просто тихо попросил, чтобы Господь о нем вспомнил в Царстве Небесном, - объясняет священник.

    Теперь наступает самое главное. Крещение невозможно без воды, поскольку сам Христос крестился в водах реки Иордан. Именно поэтому в Богоявление, невзирая на любые морозы, россияне стремятся в купели и проруби. Батюшка освящает воду для крещения ребенка или прямо во время таинства, или, обычно, заранее. Не беспокойтесь, что малыш замерзнет: вода для крещения младенца всегда теплая. Перед погружением священник помажет малыша елеем, которое символизирует Милость Божию – лобик, грудь, уши, ручки и ножки. После этого ребенка трижды погружают в воду. Некоторые малыши пугаются, а кому-то, напротив, нравится. Реакция малыша во время крещения будет являться предметом разговоров и воспоминаний на долгие годы.

    В идеале крестить ребенка нужно в первые дни жизни. Фото: Андрей КАРА

    Теперь малыш по полному праву считается православным, и на него надевается крестик. Крестик неслучайно называется нательным, его не носят поверх одежды, как украшение, он должен находиться на теле буквально.

    Таинство крещения ребенка можно назвать двойным, потому что в его процессе совершается еще одно. Как и крещение, оно происходит в жизни человека лишь однажды. Это таинство Миропомазания.

    - В этом Таинстве человеку подаются благодатные Дары Святого Духа на ведение христианской жизни, - комментирует о. Филипп. - Второй раз в жизни миропомазываются лишь при рукоположении в епископы, а раньше - при вступлении на царский престол, отсюда и пошло выражение «помазанный на царство». Как и елеем, батюшка будет помазывать ребенку лоб, грудь, губы, глаза, нос, уши, руки и ноги.

    После всего этого наступает время крестного хода – совсем маленького – вокруг купели, где произошло крещение. Вот тут и зажигаются приготовленные заранее свечи. Обычно в это время у всех приподнятое настроение, многие охотно откликаются на призыв батюшки спеть вместе с певчими. После читается Священное Писание, и священник молится за крестных и их крестника или крестницу.

    Сразу после Крещения и Миропомазания батюшка аккуратно маленькими ножницами отстригает небольшую прядку волос. Это первая благодарная жертва новообращенного христианина Создателю.

    Крещение ребенка почти подошло к концу. Осталось только прочесть молитвы воцерковления, причем для мальчиков это делается в самом святом месте храма – алтаре. Девочкам, как и женщинам, туда нельзя, поэтому им молитвы читают перед иконой Пресвятой Богородицы.

    Это интересно

    Можно ли крестить ребенка в пост перед Пасхой

    Принимая решение крестить ребёнка Постом, под Пасху, то есть на Страстной седмице, надо помнить об ограничениях в пище и о строгом настрое этого периода церковной жизни

        Подробнее

        Популярные вопросы и ответы

        Сколько «стоит» крещение ребенка?

        Называть «стоимость» таинства, как и любого другого атрибута, приобретаемого в церковной лавке, не совсем корректно. Это понятие заменяется в храме словом «пожертвование». Его размер определяют в каждой церкви по-своему. Крещение ребенка – бесценный дар свыше, и оно не может быть оценено в принципе. Но чтобы его совершить, надо затратить электричество, воду, привлечь людей для подготовки храма, пригласить певчих. Пожертвование, вносимое христианином, - это знак уважения к труду всех этих людей и нуждам храма.

        Есть ли разница в крещении девочки и мальчика?

        Последование Таинства крещения мальчика и девочки не имеет различия, кроме финального «аккорда», когда мальчика вносят в алтарь, а девочку оставляют за его пределами.

        Как выбрать место для крещения?

        Иногда родители хотят крестить ребенка в конкретном храме: в старинной церкви в далеком селе или храме рядом с домом. На самом деле, нет никакой разницы. Благодать Божия через совершение таинства крещения настолько сильна, что его можно в некоторых случаях совершать даже в домашних условиях. Неслучайно, если ребенок болен или слаб при рождении, священник может совершить таинство даже в больнице.

        Это интересно

        Как крестить ребенка в период коронавируса: отвечает отец Иоанн Тераудс

        Батюшка рассказал, опасно ли откладывать крещение ребенка из-за коронавируса

        Подробнее

        Можно ли фотографировать во время таинства?

        Запечатлевать одно из основных событий в жизни человека, в храме не запрещено. Напротив, на всю жизнь вам останутся воспоминания о самом важном в земной жизни дне. Но лучше все-таки взять на это благословение священника – попросту спросить разрешения. Кстати, лучшая позиция для съемки, как объясняет о. Филипп, – перед священником и чуть сбоку, тогда можно выбрать наиболее удачный ракурс для основных моментов.

        Проблемы со съемками могут возникнуть во время общего крещения – ненароком можно нарушить закон «О защите персональных данных».

        Зачем нужны лекции перед крещением?

        Часто родители, собравшиеся крестить младенца, недоумевают: зачем посещать перед таинством специальные занятия или огласительные беседы, которые во многих храмах теперь стали обязательными. Где-то ограничиваются краткой беседой, где-то предлагают цикл лекций. Все это делается с единственной благой целью – просветить православных, их родителей и крестных, объяснить им смысл таинства и основы той веры, которую они выбрали, рассказать о том, что ждет их в новой духовной жизни. Цель – осознанность.

        Это интересно

        Как правильно креститься православным христианам

        Крестное знамение православных отличается от католического и старообрядческого. Почему так получилось и как креститься правильно православному христианину — читайте в этом материале

              Подробнее

              А вы в каком возрасте крестили ребенка? Поделитесь в комментариях:

              Комментарии для сайта Cackle

              Для Церкви | Когда следует крестить ребенка?

              Когда крестить ребенка?

              Простой ответ заключается в том, что ребенка следует крестить после того, как он уверует в Иисуса Христа. Крещение предназначено для тех, кто отвернулся от своих грехов и уверовал во Христа. Крещение предназначено для верующих (Деяния 2:41; 8:12; 10:47; 16:30-34).

              Это кажется достаточно простым, верно?

              В своей книге Систематическое богословие, Уэйн Грудем говорит: «Крещение — это знак, проводимый поместной церковью, который показывает, что человек дал достаточно доказательств того, что он действительно верующий».

              Я упомянул заявление Грудема, потому что оно дает нам повод задуматься, когда он добавляет, что крещение предназначено для тех, кто «дал достаточно доказательств того, что он истинно верующий». Это утверждение должно создать у нас здоровое и созерцательное напряжение, которое заставит нас задаться вопросом: «Какие «достаточные доказательства» мы должны искать, что позволило бы нам с чистой совестью крестить ребенка?»

              В конце концов, мы не хотим торопиться с решением по нескольким причинам. Во-первых, мы не хотим давать ложных утверждений или заверений в том, что ребенок спасен. Во-вторых, если у ребенка есть верующий родитель, который живет и проповедует Евангелие, то более чем вероятно, что ребенок захочет стать христианином и может сказать, что он христианин, и делать то, что делает христианин, точно так же, как мама и сын. папа. Дети хотят быть похожими на своих родителей. Родители — герои своих детей, а дети могут быть как попугаи, повторяя в точности то, что они услышали. Ребенок, говорящий правильные слова, — это обнадеживающее начало, но это не означает, что он спасен (Матфея 7:21-23).

              Родители несут очень важную ответственность, когда дело доходит до принятия решения о крещении ребенка. Я считаю, что это отличная идея для родителей, чтобы их ребенок встретился с пастором, но пастор находится в невыгодном положении, потому что он не так хорошо знаком, как родитель, с духовным языком и домашним поведением ребенка. Конечно, эти вещи не спасают ребенка от его греха, но они, несомненно, дают решающее свидетельство того, достаточно ли у церкви доказательств для крещения ребенка и, следовательно, подтверждает, является ли ребенок библейски рожденным свыше и сохранен.

              Итак, какие «достаточные доказательства» мы должны искать, прежде чем утверждать и праздновать крещение ребенка?

              Ответить на этот вопрос непросто. Это сложно, и я думаю, что это сложно из-за сложностей взрослой жизни в той же мере, что и из-за простоты готового и обучаемого сердца ребенка. Я сделаю все возможное, чтобы объяснить это через мгновение, но вот некоторые истины, которые ребенок должен понять, чтобы спастись, чтобы затем он мог креститься как верующий:

              Ребенок должен понять, что Бог свят и праведен. Они должны понять, что Бог совершенно безгрешен. Откуда человек знает, что ребенок понимает и усваивает это? Начнем с того, что я не думаю, что полностью постиг первозданную святость Бога, но я признаю, что Бог полностью отличается от меня своими могущественными способностями и нравственным совершенством. Ребенок также должен видеть, что в своем греховном природном состоянии он нравственно ущербен и безнадежно неправеден (Псалом 14 и Ефесянам 2:1-3). Пока они не поймут, что Бог совершенен, они не поймут и вторую истину, которую им нужно знать и чувствовать.

              Ребенок должен понимать, что он грешник ( Римлянам 3:9-18; Римлянам 3:23) и должен проявлять обличение Святого Духа в отношении своего греха. Это особенно трудно различить в ребенке, потому что иногда мы ожидаем, что ребенок будет вести себя как взрослый. Другими словами, если их поведение приемлемо, то мы можем ошибочно рассматривать это как свидетельство, подтверждающее, что они обличаются во грехе и следуют за Христом. Однако возможно ли, что мы не видим осуждения Духа, а вместо этого наблюдаем изменение поведения, которое является результатом поиска родительского одобрения? Например, обязательно ли обличение в грехе, если ребенок горько плачет из-за того, что ударил брата или сестру? Всегда ли печаль или угрызения совести равны осуждению и раскаянию? Что нам нужно искать, чтобы показать, что ребенок понимает, что он грешник, нуждающийся в Иисусе-спасителе? Как выглядит осознание греха для ребенка? Вот несколько вопросов, которые помогут определить, живет ли Дух в ребенке, показывая, что он верующий:

              – Оправдаются ли они, если их не поймали? Приводит ли обличение их к признанию того, что они согрешили?
              – Признаются ли они в грехах, которые, как им известно, могли бы сойти им с рук?
              – Они причиняют боль другим, хотя им об этом не говорят?
              – Чувствительны ли они к нуждам и боли других?
              – Они берут на себя инициативу делать добрые дела для других?

              Эти вопросы полезно иметь в виду, потому что они показывают, что ребенок делает больше, чем просто реагирует на поведенческие последствия. Если ребенок реагирует на что-то внутреннее, возможно, это убеждение Духа, а не гнев мамы и папы или общественные ожидания. Мне кажется, что это свидетельство того, что мы можем доверять Святому Духу, потому что Святой Дух ведет войну внутри ребенка против плоти. И последний вопрос: видят ли они свой грех как грех против Бога или только против людей? Это восходит к первому вопросу. Если это только сожаление о действиях против людей, то они, возможно, не поняли, что их вредные действия против людей на самом деле являются грехом против Бога (Псалом 51). Всякий грех есть предательство против Бога, и ребенок-христианин должен уметь признать эту христианскую реальность.

              Ребенок должен понять, что только Иисус может спасти его (Иоанна 14:6; Иоанна 17:3; Деяния 4:12). Признавал ли ребенок устами своими, что Иисус есть Господь, единственный путь к Богу Отцу, и верил ли сердцем, что Бог воскресил Иисуса из мертвых? Есть ли у них правильное по-детски понимание того, что Иисус прожил совершенную жизнь, которую должны были прожить и мы, и поскольку Он был совершенен, только Иисус мог умереть вместо нас, чтобы поглотить заслуженный нами гнев? Иисус — единственная надежда любого ребенка, и они должны понять это.

              Как минимум, я полагаю, что нам разумно наблюдать эти три признака как свидетельство того, что ребенок действительно рожден свыше.

              Если вы можете ответить «да» на все три вопроса, возможно, пришло время отпраздновать послушание крещению в вашей поместной церкви.

              Имея это в виду, вот несколько выводов. Во-первых, ребенок должен верить в то же, во что должен верить взрослый, чтобы спастись. Во-вторых, ребенок должен знать факты Евангелия и понимать применение этих фактов. Загвоздка вот в чем: как взрослый видит работу Духа в жизни ребенка?

              Это обучающий момент для взрослых. Достаточно ли хорошо мы знаем Слово Божье, чтобы знать личность Святого Духа? Достаточно ли хорошо мы распознаем работу Духа в нашей собственной жизни, чтобы распознать ее в жизни нашего ребенка? Кроме того, достаточно ли хорошо вы знаете нашего ребенка, чтобы понимать, что в его жизни происходит что-то сверхъестественное?

              В этот момент кто-то может заявить, что я мало чем помог или совсем не помог, так как предположил, что доказательства, которые нам нужно искать, такие же, как у взрослых. Итак, вот три заключительных мысли, которые могут помочь определить три вышеперечисленных необходимости.

              Если ребенок свидетельствует обо всех трех, не помешает подождать некоторое время, прежде чем его крестят. Не торопите ребенка через крещенские воды. Будьте терпеливы и посмотрите, будут ли они периодически спрашивать, когда у них будет возможность показать людям, что они верят в Иисуса. Если Бог спас твоего ребенка, у него будет стойкое стремление повиноваться. Одним из определяющих признаков Духа является настойчивость в послушании вере. Ребенок может не спрашивать об этом каждый день, но он будет постоянно поднимать этот вопрос в течение определенного периода времени.

              Внимание! Не ждите слишком долго. Опасность слишком долгого ожидания заключается в том, что послушание сводится к минимуму или изображается как не срочное и важное. Я хочу, чтобы мой сын или дочь не говорили мне: «Папа, почему ты мне не веришь?» Просто убедитесь, что вы нашли время, чтобы объяснить своему ребенку, почему вы ждете, пока ждете.

              Наконец, помните, что это, как и все остальное, — это возможность довериться Богу и увидеть, как Дух действует в вашей собственной жизни. Бог знает, что Он делает, даже если вы этого не знаете. Молитесь так, как будто и то, и другое верно. Крещение невероятно важно, потому что важно наше послушание как спасенных людей (Иоанна 14:15; 1 Иоанна 2:3), но крещение не спасает ни вас, ни вашего ребенка. Бог спасает по Своей благодати через веру в Иисуса и только в Иисуса.

              Когда крестить наших верующих детей

              Я должен признаться: я Джо Креститель, и я практикую заветное воспитание детей. Когда дело доходит до церковного устройства, я конгрегационалист, который считает, что исповедание веры необходимо для крещения.

              И когда дело доходит до воспитания моих детей в дисциплине и наставлении Господа, я могу с радостью ответить «да» на четыре полезных вопроса младенца-крестителя Марка Джонса:

              • Я уверяю своих сыновей в Божьем прощении, когда они раскаиваются
              • Я призываю их прощать, потому что Христос простил их
              • Я учу их петь все наши псалмы, гимны и духовные песни
              • И я учу их молиться Богу как их Небесному Отцу.

              И это несмотря на то, что мои сыновья (4 и 6 лет) не крещены, и я не планирую их крестить, пока они не станут старше.

              Итак, как мне согласовать мое верующее-баптистское понимание церкви с заветным воспитанием моих некрещеных, но верующих детей? Это просто несоответствие рангов?

              Должны ли мы крестить очень молодых верующих?

              Некоторые из моих друзей-баптистов могут счесть это непоследовательным. Многие утверждают, что у нас нет оснований отказывать в крещении нашим верующим детям, даже когда они малы. Поэтому они поощряют крещение маленьких детей на основании их искреннего, детского исповедания веры.

              И они делают это по уважительной причине. Как и я, они питают пастырское отвращение к подходу «поживем-увидим» в воспитании наших детей. Они, как и я, обеспокоены тем, что отказ от детских профессий наших детей не учит наших детей верить, а учит их сомневаться. По моему мнению (и опыту), это может легко сделать веру в Иисуса невозможной для наших детей, не говоря уже о физических упражнениях, и создает почву для мучительных сомнений, которые ошибочно преследуют многих подростков-христиан. И как отец и пастор, все во мне хочет поощрять и укреплять семенную веру, которую я вижу в своих мальчиках, и все во мне ненавидит смотреть на их детские исповедания скептическими глазами.

              И все же я не убежден. Мне кажется, что практика крещения очень маленьких детей функционально ничем не отличается от крещения младенцев, как утверждает Верн Пойтресс. И я остаюсь преданным баптистом. Значит, я в тупике? Должен ли я просто жить с непоследовательностью?

              К счастью, я так не думаю. Я верю, что можно подождать с крещением верующих детей до тех пор, пока они не станут взрослыми, и в то же время пасти наших детей с младенчества таким образом, который во многих отношениях будет неотличим от лучшего воспитания младенцев-баптистов.

              Заслуживающие доверия и зрелые профессии

              Для меня решение пришло в результате более тщательного обдумывания «заслуживающих доверия» профессий веры. Я думаю, что мы, баптисты, должны отказаться от языка «заслуживающего доверия» исповедания веры, когда речь идет о наших детях и подростках, и вместо этого говорить в терминах «зрелого» исповедания веры перед крещением.

              Разница заключается в следующем: заслуживающая доверия профессия означает просто правдоподобную профессию. Но когда мои маленькие сыновья исповедуют свои грехи, когда они исповедуют веру в Иисуса, когда они поют наши гимны в церкви, я считают им. Я думаю, что они настолько искренни, насколько шести- и четырехлетние дети могут быть искренними. Таким образом, я не подвергаю сомнению их исповедания веры.

              Когда они говорят, что верят в Иисуса, я говорю: «Отлично!» Когда я исправляю их поведение, я говорю им: «Мы, христиане, не бьем своего брата в гневе». Когда они молятся Богу, я говорю им обращаться к нему «Отец». И когда они просят у него прощения, я уверяю их, что он верен и просто прощает их грехи из-за того, что сделал Иисус. Другими словами, я отношусь к своим маленьким сыновьям как к ответственным нравственным агентам, которые подчиняются указаниям своих родителей в отношении того, кто такой Бог и что Он сделал для них.

              Я даю им суд милосердия и, как их отец, верю (нахожу заслуживающим доверия) и чту их профессии, продолжая воспитывать их в дисциплине и наставлениях Господа. Другими словами, основываясь на имеющихся у меня доказательствах, я думаю, что мои мальчики родились свыше.

              Почему же я, как их пастырь, воздерживаюсь от крещения? Потому что, хотя мои сыновья действительно освоили заслуживающих доверия профессий, они еще не освоили зрелых профессий. Зрелая профессия – это профессия ответственного взрослого. Зачем нужна зрелая профессия? Потому что для баптиста крещение — это вход в церковное членство. Крещенные члены в конгрегациональном государстве должны иметь право управлять церковью. Они должны быть в состоянии стоять в сонме святых на своих двоих . Это означает, что они должны быть готовы как подчиняться, так и осуществлять церковную дисциплину. Вот почему от крещеных членов требуется зрелость. Они должны иметь возможность судить и быть судимыми.

              Подумайте об этом так: Мои маленькие сыновья уже дали то, что я считаю заслуживающим доверия, детским исповеданием веры — то, что я, как их отец, принимаю, поддерживаю и поощряю. Если они согрешат, я как их отец обязан исправить и наказать их. Они находятся под моей юрисдикцией, и любая власть церкви над ними осуществляется через меня и их мать.

              После крещения они перейдут непосредственно под власть церкви. Тогда церковь будет нести ответственность за то, чтобы исправить и наказать их за их грехи. Таким образом, на мой взгляд, нам следует отложить крещение до тех пор, пока дети не будут готовы взять на себя эту мантию ответственности. (Баптистские церкви с общинным правлением, которые крестят маленьких детей, непоследовательны в этом вопросе, поскольку многие из них не позволяют детям голосовать или участвовать в церковной дисциплине.)

              От детства до зрелости

              Полная библейская защита этого различия выходит за рамки этой короткой статьи. Достаточно сказать, что многие из стандартных аргументов в пользу крещения верующих по-прежнему применимы. Что касается конкретно вопроса о зрелости, Галатам 4 помогает нам увидеть, как Павел и другие библейские авторы думали о детстве и взрослой жизни. (Я не утверждаю, что Галатам 4 является прямым аргументом в пользу воздержания от крещения до совершеннолетия, но что он дает ясное новозаветное свидетельство различия между детством и зрелостью, и что это различие уместно для размышлений о наших собственных детях.)

              Я имею в виду, что наследник, пока он ребенок, ничем не отличается от раба, хотя он и собственник всего, но находится под опекой и управляющим до срока, установленного его отцом. (Галатам 4:1–2)

              Здесь мы видим четкое различие между детством и зрелостью, между временем, когда мы находимся под опекой, и временем, когда мы наследуем обетования. Что касается настоящего вопроса, наша надежда, молитва и (осмелюсь сказать) ожидание состоят в том, что наши дети унаследуют обетования Божьи. Вот почему Бог поселил их в наших домах. Но до этого времени они находятся под опекой Евангелия в христианских домах, пока не достигнут зрелости и не будут готовы к наследованию.

              Что, возможно, еще более наводит на размышления в этом отрывке, так это то, что Павел явно связывает движение от детства к взрослой жизни с движением от Ветхого Завета к Новому. Ветхий Завет был заветом детства. Оно было ориентировано на грядущее семя женщины, которое сокрушит голову змея, семя Авраама, в котором благословятся народы. Поскольку знак завета был ориентирован на потомство мужского пола (семя), знак завета включал символическое отсечение мужского полового органа, чтобы признать, что Бог должен сделать то, что мы не можем. Точно так же, как и завет «детства», знак завета (обычно) применялся к детям мужского пола.

              Новый Завет, однако, является заветом взрослых, зрелым заветом. Это когда народ Божий наследует обетования. Потомство мужского пола пришло (Иисус), Ветхий Завет был исполнен, и, таким образом, знамение Ветхого Завета подошло к концу (нет больше требования обрезания).

              Новый Завет не о семени; речь идет об урожае. Речь идет о том, чтобы собрать снопы, собрать народы в народ Божий. Таким образом, знак завета теперь применяется не только к мужчинам, но и к женщинам. И как зрелый завет знамение распространяется на взрослых, на тех, кто правомочен стоять в сонме святых, кто может и судить, и быть судимым.

              Примите профессию, подождите на воде

              В заключение я подчеркну, что это различие между заслуживающей доверия профессией и зрелой профессией позволяет нам делать две вещи в отношении наших детей и нашей церкви. Во-первых, это позволяет нам хорошо пасти их, поощрять и подтверждать их зарождающуюся веру, учить их искренне верить, говорить с ними и обращаться с ними как с христианами, чтобы они стали христианами (именно это, я думаю, имеет в виду Послание к Ефесянам 6:4). ), дисциплинировать их в соответствии с библейскими стандартами и использовать язык, который включает их в Евангелие (« мы верим в Иисуса» и «он прощает наши грехи»), и делать это без чрезмерного изучения их сердец и не ограничивая наши заверения в прощении, когда они раскаиваются.

              Во-вторых, это позволяет нам чтить библейское свидетельство о требованиях для крещения и управления конгрегациональной церковью. Это помогает поддерживать чистоту церкви и правильно учит как наших детей, так и наших членов о тяжелой ответственности быть собранием святых.


              Learn more