Книжка малышка права и обязанности ребенка


Книжка –малышка «Права детей Земли»

                                        Содержание:

Введение                                                                          1

I Глава. 

Основные права детей Земли в картинках                 2

II Глава. 

Соблюдение прав сказочных героев, в русских народный сказках по Конвенции о правах ребенка                      7

III Глава. 

Полезные советы детям, находящимся в  трудной ситуации                                                                       11

IV. Заключение.                                                            12

               

                                      Используемая литература

                                         и интернет-ресурсы                              15

Лицейский конкурс лучшей книжки малышки «Я и мои права»

                                                                         

Книжка –малышка

«Права детей Земли»

Авторы:

ученица 4 «В» класса Стаханова Любовь;

ученица 1 «А» класса

Стаханова Анастасия.

МОУ Лицей №2

Издательство «Отличное»

Волгоград 2013

Введение.

Знать должны все взрослые на свете, что правами  защищаются  все дети.

Люба и Настя Стахановы

Привет, нас зовут

Любовь и Анастасия!

       Мы любим читать книги, больше всего - русские народные сказки. Когда мы были совсем маленькими, нам по вечерам читала книги мама. А сейчас, мы уже читаем сами, и нам очень интересно узнать из книг, какие у  каждого ребенка Земли есть права, а также, что и  у героев, русских народных сказок, оказывается, тоже есть права.

         Однажды, нам мама сказала, что самые важные права детей занесены в Конвенцию ООН ( Организация Объединенных Наций) по правам ребенка – договор между странами. Мы с сестрой заинтересовались, почему же договор называется Конвенцией? Мама нам пояснила, что Конвенцию подписали более двух стран. Конвенция означает «cоглашение». Конвенция распространяется на всех  детей Земли и наделяет их важнейшими правами. Еще эти права называются основными.

          В этой книжке, мы постараемся объяснить права ребенка простыми, понятными словами. И теперь, чтобы узнать о своих правах, надо лишь открыть эту книгу. Прочитав эту книжку, можно узнать, какими правами обладают дети на всей Земле и как соблюдаются и нарушаются права сказочных героев в русских народных сказках. Эту книжку можно читать как угодно – начать с того, что больше всего интересует. Если вас интересует, куда написать жалобу и кто вам может помочь в трудной ситуации, продолжайте чтение на странице  11.

Глава I.

Основные права детей Земли в картинках

Право на жизнь.

Право на имя.

             

       

 

                                                                                                           

                   

                                                                                     

Право на специальную охрану и защиту.

Право на защиту своих прав.

Право на приемлемый  уровень жизни.

                                         

                                               

                                 

Право на медицинскую помощь.

                                                                                             

   Право на отдых.                                           Право на достаточное питание.

Право воспитываться в семье.                            Право на личную жизнь.

Право на неприкосновенность жилища.

                                                                 

II Глава.

Соблюдение прав сказочных героев, в русских

народных сказках по Конвенции о правах ребенка.

Нам было интересно, с сестрой узнать, а как соблюдаются и  нарушаются права сказочных героев, относительно  Конвенции о правах ребёнка?

 

РНС. «Гуси-лебеди»

Соблюдаются права: Баба Яга пользуется правом на свободное перемещение на метле, право владеть имуществом

Ст. 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Ст.17. Право на доступ к информации.

Нарушение прав:

Ст. 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Ст. 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Ст. 9 Право на общение со своимим родителями.

Ст.16 Защита от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ст. 19 Право на защиту от всех форм насилия.

Ст.24 Право на предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды.

Ст. 27 Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Ст.34. Защита ребёнка от всех форм эксплуатации, предотвращать похищение, торговлю детей. Похищение ребенка – уголовно наказуемое преступление

Ст. 39 Право на  физическое и психологическое восстановление, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов.

«Морозко»

 Соблюдение прав: Ст.18 Общая и одинаковая ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Ст. 21 Право на усыновление. Ст. 22 Право на статус беженца или считающемуся беженцем в соответствии с применимым международным или внутренним правом и процедурами, как сопровождаемому, так и не сопровождаемому его родителями или любым другим лицом, надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правами.

Нарушение прав: Ст. 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.2 У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Ст. 6. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимальной степени выживание ребёнка. Ст. 9. Право на общение с обоими родителями. Ст. 16 Право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на честь и репутацию. Ст.19. Право на защиту от всех форм насилия. Ст. 24 Право на предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды.Ст. 27. Право на достойный уровень жизни. Ст. 31. Право на отдых и досуг. Ст.32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.Ст. 37 Право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ст.39 Право на  физическое и психологическое восстановление, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов.

«Волк и семеро козлят»

Соблюдение прав: Ст. 9. Право на общение с родителями.

Ст. 17. Право на доступ к информации.

Нарушение прав: Ст. 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Ст. 12 Право на неприкосновенность жилища. Ст.16 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ст. 19. Право на защиту от всех форм насилия.Ст. 27 Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

 «Крошечка-Хаврошечка»

Соблюдение прав: Ст.18 Общая и одинаковая ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.                        

Нарушение прав: Ст. 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Ст.16 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ст. 19. Право на защиту от всех форм насилия. Ст. 24 Право на предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды. Ст. 27 Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Ст. 31. Право на отдых и досуг. Ст. 32 Право о продолжительности рабочего дня и условиях труда.

«Иванушка и сестрица Алёнушка»

Соблюдение прав: Ст. 11 Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. 

Нарушение прав: Ст. 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Ст.16 Защита от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Ст. 19. Право на защиту от всех форм насилия. Ст. 24 Право на предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды.

 Ст. 27. Право на достойный уровень жизни. Ст.39 Право на  физическое и психологическое восстановление, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток.

III Глава

Полезные советы детям, находящимся в  трудной ситуации.

             Знакомясь с  Конвенцией о правах ребенка, к сожалению, мы узнали, что нет специального ведомства, куда дети всей Земли могут обращаться с просьбой о защите своих прав. Дети должны попытаться подать жалобу в своем государстве. Во многих странах существуют организации, которые следят за тем, чтобы Конвенция по правам ребенка в этих государствах действительно соблюдалась. В России при Президенте Российской Федерации, существует  Уполномоченный  по правам ребенка РФ. Как  правильно подать жалобу (обращение, заявление) Уполномоченному по правам ребенка в РФ?

Чтобы обратиться к  Уполномоченному по правам ребенка в РФ надо:

1. Жалобу (обращение, заявление) направить Уполномоченному в письменном виде по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47.

Жалоба (обращение, заявление) в письменном виде должна сопровождаться копиями документов, чтобы было понятно, как и кто нарушает права, мешает Вам спокойно жить.

2. Можно обратиться на официальный сайт http://www.rfdeti.ru/ Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Можно в электронном виде подать жалобу (обращение, заявление).

3. Можно обратиться  по телефону юридической консультации на горячую линию:

+7 (499) 251 - 77 – 40

 4. Можно обратиться  к Уполномоченному по правам ребёнка в Волгоградской области       Адрес:400074 Волгоград ул Козловская 32а       Телефон:(8442) 30-84-64

Официальный сайт http://region37.rfdeti.ru/

5. Можно позвонить на «Детскую горячую линию «Ты не один»:  (8442) 38 - 03 – 03

А также,  в Волгограде на базе областной детской библиотеки (ул. Рокоссовского, 48.) открылась общественная приемная уполномоченного по правам ребенка. За консультацией  специалистов могут обращаться родители и дети, а также семьи, попавшие в сложную ситуацию. В современном мире, на защите прав детей стоят родители и государство. Даже есть специальные праздники: 20 ноября – Всемирный день ребёнка, 1 июня – День защиты детей. Очень хорошо, когда дети Земли  знают не только свои Права, но и понимают свои обязанности. Поэтому, для всех учащихся мы составили памятку- «Ваши Права и обязанности»                            

IV. Заключение.          

«Ваши Права и обязанности»

Возраст от 0 месяцев до 6 лет - малолетний ребенок

Права:

-Право на гражданство право на имя, отчество и фамилию;

-право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей,

получать от них защиту своих прав и законных интересов;

- право посещать ясли с 2 месяцев;

-право посещать детский сад с 3 лет;

-на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Обязанности:

не отвечает за свои поступки,

только Родители могут отвечать за малолетних детей,

это объясняется тем, что ребенку  мало лет,

не может понимать и отвечать за свои поступки.

Возраст от 6 лет до 14 лет- малолетний ребенок

Права:

- Можно совершать не все сделки, а только те, которые необходимы каждый день, - мелкие бытовые сделки. Это означает, что можно покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также можно совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. От имени ребенка могут выступать родители, усыновители или опекуны.

-С 6 лет 6 месяцев можно посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения можно начать обучение в более раннем возрасте).
- С 10 лет Давать согласие на изменение своего имени и фамилии;

-Давать согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав;

-Выражать свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, хотел бы проживать;

-Вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;

-Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

-Вступать в детские общественные объединения.

Обязанности: частично отвечает за свои поступки, Родители отвечают за малолетних детей, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за все  свои поступки.

Возраст от14 до 18 лет-несовершеннолетний ребенок

Права:

-Давать письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.

-Выбирать себе место жительства (с согласия родителей).

С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.

- Распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами.

-Осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

-Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

-Поступать на работу для выполнение в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей).

- Требовать отмены усыновления.

-Управлять велосипедом при движении по дорогам.

-Вступать в молодежные общественные объединения.

В зависимости от того, в каком субъекте проживаешь, имеешь право вступать в брак.

Браки с 14 лет разрешены, например, в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородской, Вологодской, Владимирской, Калужской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской.

- С 15 лет заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

-С 16 лет быть членом кооператива.

- С 16 лет Управлять мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами.

- С 16 лет З аключать трудовой договор.

- С 16 лет Вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления.

Обязанности: -С 14 лет обязан иметь паспорт гражданина РФ.

С этого возраста самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам.

Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления:

убийство;

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

похищение человека, изнасилование;

насильственные действия сексуального характера;

кража;

грабеж;

разбой;

вымогательство;

неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;

умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;

террористический акт; и др. преступления Уголовного Кодекса

С 16 лет можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипирован), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью.

Помни,что:

с этого момента подлежишь административной ответственности;

несешь уголовную ответственность за любые преступления

Возраст 18 лет- Совершеннолетний человек.

Все права и обязанности можно осуществлять самому.

IV. Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Конвенция о правах ребенка // Права ребенка. - Минск, 2000.  
  2. Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?like=http%3A%2F%2Fwww.runitsa.ru%2Fuserfiles%2F2844%2Fimage%2F395%2F1.jpg&text=рисунок%20земного%20шара&pos=0&uinfo=sw-1903-sh-955-fw-1844-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=рисунок%20голубя&pos=27&uinfo=sw-1903-sh-955-fw-1678-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fgloboesporte. globo.com%2Fplatb%2Ffiles%2F157%2F2008%2F11%2Fpomba_da_paz_pica

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8&pos=13&uinfo=sw-1903-sh-955-fw-1678-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fpics.simhost.org%2Fimages%2F65432592387220345217.png

  1. Художники Люба и Настя Стахановы.
  2. Фото из семейного альбома.

КОНЕЦ

Стаханова Любовь

Стаханова Анастасия

  Издательство «Отличное»

 Книжка –малышка «Права детей Земли» конкурсная работа  на  звание «лучшая книжка малышка «Я и мои права»». Книжка – малышка

« Права детей Земли» может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, школьниками, для индивидуальной работы родителей с детьми.

 Данная книжка в целом и никакая ее часть не могут быть скопированы без разрешения владельцев авторских прав -Любы и Насти Стахановых.

Стаханова Любовь

Стаханова Анастасия

  Издательство «Отличное»

Книжка –малышка

«Права детей Земли»

конкурсная работа  на звание лучшая книжка малышка «Я и мои права».

Художники - Стаханова Любовь и

Стаханова Анастасия . Фотограф  семейный.

Подписано в печать 01.10.2013г. Формат А4.

Печать компьютерная, Бумага копировальная. Тираж в единственном экз. Заказы принимаем по т.3295461

Издательство «Отличное»

  Почтовый адрес:111147 г.Волгоград, а/я 3 «Отличное»                

Как создаётся книга? | Творческие проекты и работы учащихся

Творческий проект: 

Книга своими руками

Строение книги

В зависимости от типа книги (энциклопедия, словарь, учебник, монография и др.), её структура может меняться, но обычно в ней присутствуют следующие части:

«Рождение» книги

Как рождаются книги сегодня? Автор сочиняет текст книги – рукопись. Пройдёт время, и рукопись превратится в книгу. Автор (писатель) передаёт рукопись издателю, который принимает решение о создании книги. Но прежде, чем книгу напечатают, её прочитает редактор, который посоветует и подскажет, как сделать книгу лучше.

Дальше рукопись попадает в руки корректора, который исправляет ошибки в тексте. Также над рукописью работают верстальщик и художник. Верстальщик создаёт макет страниц будущей книги на компьютере. Художник придумывает иллюстрации (рисунки) к тексту, оформляет обложку книги.

Следующий этап – типография. Печатник в типографии печатает текст книги на больших листах. Эти листы разрезает резчик, а переплётчики переплетают листы вместе с обложкой. Готовый тираж возвращается в издательство, оттуда попадает на оптовые базы, а затем – на прилавки магазинов.

Создание книги своими руками

Изучив информационные источники, мы отметили, что книга – это очень полезная, интересная вещь, которую вполне реально создать своими руками. Для творческой реализации своего замысла мы выбрали такой вид книги, как книжка-малышка.

Книжка-малышка – это собственноручно изготовленная книжка, которая может быть выполнена из различных материалов с различными видами крепления (крепление лентой, продетой в отверстия от дырокола; сшивание, механизм трансформации (гармошка, раскладушка) и т.п.) и содержать в себе интересный, доступный материал для детей младшего возраста. Причём, книжка-малышка, выполненная своими руками, будет неповторимой и особенной, ведь каждый автор – это кладезь эксклюзивных идей и возможностей.

Был разработан алгоритм создания книжки-малышки.

  1. Выбор текста для книжки (самостоятельное сочинение сказки о животных – создание рукописи).
  2. Редактирование и корректировка текста взрослыми (родителями).
  3. Подбор материала, из которого будет изготовлена книга.
  4. Выбор способа крепления.
  5. Оформление обложки, титульного листа.
  6. Оформление страниц (размещение текста и иллюстраций)
  7. Скрепление книги выбранным способом.
  8. Презентация произведения на уроке литературного чтения.

Работая по данному алгоритму, мы получили продукт проекта в виде книжки-малышки. (Приложение 1).

Таким образом, мы доказали, что ученик начальной школы действительно может самостоятельно создать и оформить художественное произведение в виде книжки-малышки, и работа эта является интересной и познавательной.

Заключение

В процессе работы над проектом мы изучили, что такое «книга», узнали историю её возникновения, познакомились с книгами древности и узнали, что собой представляет книга в наши дни, как создают печатные издания, и кто этим занимается.

На основе полученных знаний мы создали книжку-малышку, которую представили вниманию одноклассников на уроке литературного чтения и решили подарить будущим первоклассникам в новом учебном году.

Работа над книгой не только обогатила наши знания, но и позволила активизировать творческие способности.

Литература

  1. С. Г. Антонова, Издания для детей / С. Г. Антонова // Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под общ. Ред. С.Г. Антоновой. – М.: Логос, 2004. – С. 258 – 356.
  2. В. Дацкевич Как делают книгу. Фотокнижка. Москва. «Детская литература», 1987. 25с. ил.
  3. Н.И. Дереклеева Новые родительские собрания 1–4 классы, Москва, изд-во «Вако», 2006 год.
  4. Н.П. Дьяченко Рождение книги: книга для учащихся старших классов средней школы – М.: Просвещение, 1990.-111с.: с ил.
  5. С. Я. Маршак Дом, увенчанный глобусом // Собр. Соч. в 8-ми т. Т. 7. — М.. 1971. — С. 567.
  6. С. А. Карайченцева Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: Учебник. — М.: МГУП, 2004. — 424 с.
  7. А.Н. Чирва Книга в твоих руках: Кн. для учащихся. – М.:Просвещение, 1985. – 144с., ил.
  8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; «Издательский дом «Семейная библиотека», 1998. 512с., ил.

Интернет – ресурсы:

  1. Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки. Омелько С.Н. Воспитание интереса к чтению в начальной школе. Большая советская энциклопедия.

Приложение. Книжка-малышка


Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Книга своими руками"

Конвенция о правах ребенка: Версия для детей



Конвенция о правах ребенка: Версия для детей
1. Определение ребенка

Ребенком является любое лицо в возрасте до 18 лет.


2. Никакой дискриминации

Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где они живут, на каком языке они говорят, какова их религия, что они думают, как они выглядят, если они мальчик или девушка, если у них есть инвалидность, богаты они или бедны, и независимо от того, кто их родители или семьи, или во что их родители или семьи верят или что делают. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.


3. Наилучшие интересы ребенка

Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительства должны обеспечить защиту детей и заботу о них со стороны родителей или других людей, когда это необходимо. Правительства должны убедиться, что люди и учреждения, отвечающие за присмотр за детьми, хорошо выполняют свою работу.


4. Претворение прав в жизнь

Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, предусмотренными настоящей Конвенцией.


5. Семейное руководство по мере развития детей

Правительства должны позволить семьям и сообществам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились пользоваться своими правами наилучшим образом. Чем больше дети растут, тем меньше руководства им нужно.


6. Жизненное выживание и развитие

Каждый ребенок имеет право быть живым. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.


7. Имя и национальность

Дети должны быть зарегистрированы, когда они рождаются, и им дается имя, официально признанное правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). Когда это возможно, дети должны знать своих родителей и находиться под их присмотром.


8. Личность

Дети имеют право на свою личность – официальную запись о том, кем они являются, включая их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть свою идентичность.


9. Сохранение семей вместе

Детей нельзя разлучать с родителями, за исключением случаев, когда о них не заботятся должным образом, например, если родитель причиняет ребенку боль или не заботится о нем. Дети, чьи родители не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может нанести вред ребенку.


10. Связь с родителями в разных странах

Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать связь и быть вместе.


11. Защита от похищения

Правительства должны препятствовать вывозу детей из страны, когда это противоречит закону, например, если кто-то похищает их или удерживает за границей один из родителей, когда другой родитель не согласен.


12. Уважение взглядов детей

Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по затрагивающим их вопросам. Взрослые должны слушать и относиться к детям серьезно.


13. Свободно делиться мыслями

Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, говоря, рисуя, записывая или любым другим способом, если это не наносит вред другим людям.


14. Свобода мысли и религии

Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами. Родители могут направлять детей, чтобы по мере взросления они научились правильно пользоваться этим правом.


15. Настройка групп или присоединение к ним

Дети могут вступать или создавать группы или организации, а также встречаться с другими людьми, если это не наносит вреда другим людям.


16. Защита частной жизни

Каждый ребенок имеет право на неприкосновенность частной жизни. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, общение и репутацию (или доброе имя) от любых посягательств.


17. Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительства должны поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.


18. Ответственность родителей

Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка. Когда у ребенка нет родителей, эту ответственность будет нести другой взрослый, которого называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать, что лучше для этого ребенка. Правительства должны помочь им. Если у ребенка есть оба родителя, оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.


19. Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и пренебрежения со стороны тех, кто о них заботится.


20. Дети без семьи

Каждый ребенок, о котором не может заботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.


21. Усыновленные дети

Когда детей усыновляют, самое главное – делать то, что лучше для них. Если о ребенке нельзя должным образом заботиться в своей стране, например, если он живет в другой семье, его могут усыновить в другой стране.


22. Дети-беженцы

Дети, которые переезжают из своей страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.


23. Дети с инвалидностью

Каждый ребенок с инвалидностью должен жить в обществе как можно лучше. Правительства должны устранить все препятствия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали независимыми и активно участвовали в жизни общества.


24. Здоровье, вода, питание, окружающая среда

Дети имеют право на наилучшее медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную окружающую среду для жизни. Все взрослые и дети должны иметь информацию о как оставаться в безопасности и быть здоровым.


25. Проверка размещения ребенка

Каждый ребенок, который был помещен куда-то вдали от дома - для его ухода, защиты или здоровья - должен регулярно проверять свое положение, чтобы убедиться, что все идет хорошо, и если это все еще лучшее место для ребенка.


26. Социально-экономическая помощь

Правительства должны предоставить деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.


27. Еда, одежда, безопасный дом

Дети имеют право на еду, одежду и безопасное место для проживания, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Правительство должно помочь семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.


28. Доступ к образованию

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не применять насилие.


29. Цели образования

Образование детей должно помочь им в полной мере развить их личность, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои собственные права и уважать права, культуры и различия других людей. Это должно помочь им жить мирно и защитить окружающую среду.


30. Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право использовать свой язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.


31. Отдых, игры, культура, искусство

Каждый ребенок имеет право на отдых, отдых, игры и участие в культурной и творческой деятельности.


32. Защита от вредной работы

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития. Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.


33.  Защита от вредных наркотиков

Правительства должны защищать детей от приема, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.


34. Защита от сексуального насилия

Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, принуждающих детей к сексу за деньги или делающих сексуальные фотографии или фильмы о них.


35. Предотвращение торговли людьми

Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали и не вывозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).


36. Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (от использования в своих интересах), даже если они специально не упомянуты в настоящей Конвенции.


37. Дети, находящиеся под стражей

Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, подвергать жестокому обращению, сажать в тюрьму навечно или сажать в тюрьму вместе со взрослыми. Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на самое короткое время. Дети в тюрьме должны иметь юридическую помощь и возможность поддерживать связь со своей семьей.


38. Защита во время войны

Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может служить в армии или принимать участие в войне.


39. Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право на получение помощи, если они пострадали, остались без внимания, плохо с ними обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли восстановить свое здоровье и достоинство.


40. Дети, нарушившие закон

Дети, обвиняемые в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть много решений, чтобы помочь этим детям стать хорошими членами своих сообществ. Тюрьма должна быть только последним выбором.


41. Применяется лучший закон о детях

Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.


42. Все должны знать права детей

Правительства должны активно информировать детей и взрослых об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.


43–54. Как действует Конвенция

В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над обеспечением того, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.

От собственности отца к правам детей: история опеки над детьми Предварительный просмотр

Посмотреть введение

Дети/слуги: опека над детьми в колониальную эпоху

В 1620 году Виргинская компания пожаловалась сэру Роберту Наунтону, главному секретарю Якова I, на то, что лондонские беспризорники не хотят, чтобы их отправляли в колонию Вирджиния в качестве подмастерьев.

«Лондонский Сити актом своего Общего Совета назначил сто детей из их лишнего множества для перевозки в Вирджинию: там должны были быть ученики на определенные годы, а затем на очень льготных условиях для детей…. Теперь оказывается, что некоторые из этих детей, которые плохо расположены и годятся для любого отдаленного места, кроме этого города, заявляют о своем нежелании ехать в Вирджинию, от которой город особенно желает освободиться, а в Вирджинии под суровыми хозяевами они, может быть, доведены до добра.

В ответ Тайный совет Англии разрешил Вирджинской компании сделать все необходимое, чтобы заставить детей сесть на корабли.

И если кто-либо из них окажется упрямым, чтобы сопротивляться или иным образом не подчиняться таким указаниям, которые будут даны в этом отношении, мы также настоящим уполномочиваем тех, кто будет нести ответственность за эту службу, заключать в тюрьму, наказывать и избавляться от любого из этих детей ... и, таким образом, отправить их в Вирджинию с максимальной скоростью, насколько это возможно с удобством.

Этот обмен письмами между Вирджинской компанией и Тайным советом указывает на несколько существенных фактов, касающихся детей и опеки в колониальную эпоху:

Во-первых, компания Вирджиния отчаянно нуждалась в детском труде и пошла на многое, чтобы импортировать противную молодежь; во-вторых, хотя неясно, были ли у них родители или нет, эти дети определенно эмигрировали без них и были отданы под опеку мастеров, у которых они были подмастерьями; и, в-третьих, ни виргинские колонизаторы, ни англичане не проявляли никакой заботы об интересах этих детей, равно как и об элементарной надлежащей правовой процедуре перед наказанием — права, гарантированные взрослым англичанам, но, по-видимому, не детям.

Дети, приехавшие в Америку в качестве наемных слуг без родителей, были важной частью истории заселения колоний. Более половины всех людей, приехавших в колонии к югу от Новой Англии, были наемными слугами, и, по словам историка Ричарда Б. Морриса, большинству слуг было меньше девятнадцати лет. Средний возраст составлял от четырнадцати до шестнадцати, а самому младшему было шесть лет3. Напротив, большинство детей, эмигрировавших в колонии Новой Англии, эмигрировали как члены семьи.

Хотя большинство детей не были насильственно ввезены в Новый Свет без родителей, разлучение с родителями и принудительный труд были обычным явлением во всех колониях. Дети были критически настроены по отношению к колониальной рабочей силе; по достижении совершеннолетия детей часто нанимали на работу, как взрослых рабочих, и многие, если не большинство, не оставались под опекой ни одного из родителей до совершеннолетия4. Хотя некоторые приехали без родителей, многие другие потеряли обоих родителей в результате смерти или оставления. Родители очень часто отдавали своих детей в ученики или отправляли их служить другой семье в возрасте около десяти лет. Дети, рожденные вне брака, обычно отделялись от своих матерей после отнятия от груди и «отправлялись» к хозяину. Дети-рабы, составлявшие к концу XVIII века примерно пятую часть всех детей, могли быть проданы от родителей в любое время. Сентиментальность в отношении детей и детства, которая расцвела в девятнадцатом веке; почти отсутствовал в эту практичную эпоху борьбы. И, как мы увидим в следующем разделе, в иерархической структуре колониального домохозяйства отношения между ребенком и отцом накладывались на отношения между рабом и хозяином.

Жестокое обращение колонизаторов с детьми отражало английскую традицию. Колониальное семейное право и трудовое право все еще были тесно связаны с их английским происхождением. Общее право, касающееся договоров об отчуждении детей, опеки после развода или смерти родителя, а также положения сирот и незаконнорожденных детей, практически не изменилось. Иногда эти законы на практике модифицировались колонизаторами. Однако по большей части эти законы хорошо подходили для условий Нового Света, где спрос на рабочую силу превышал доступное предложение взрослых рабочих. Эти законы формально не менялись до девятнадцатого века. Только уникальный опыт рабства создал условия содержания детей, неизвестные обычному праву.5

Поскольку дети считались важными экономическими производителями, суды в основном занимались вопросами опеки и контроля над детьми, когда их просили одобрить договоры найма или разрешить конфликты, связанные с детским трудом. Такими делами были заполнены дела обычных судов. Суды регулировали злоупотребление детскими контрактами, включая продажу детей, урегулировали споры между отцом и хозяевами, у которых их дети были учениками, возвращали сбежавших детей по контракту и высылали сирот и малоимущих детей, чтобы облегчить сообществу финансовое бремя содержания. их. В южных штатах к восемнадцатому веку судьи обычно разрешали споры, касающиеся продажи или изобретения (подарка по завещанию) рабов, включая детей-рабов.

Споры об опеке между матерью и отцом после развода или раздельного проживания, которые вырисовывались как главный вопрос об опеке в более поздние века, не привлекали к себе внимания в эту эпоху, когда женщины имели мало прав, а разводы были редкостью, а в некоторых колониях даже были запрещены. Гораздо более распространенным было вдовство, когда права опеки и контроля над детьми со стороны пережившей матери могли быть временно переданы отцом или переданы судом опекуну-мужчине. Также была распространена незаконнорожденность, когда и мать, и предполагаемый отец подлежали наказанию и штрафам, а судьба внебрачного ребенка определялась судом.

Суды часто просили вмешаться в дела семьи на основании жестокого обращения или пренебрежения, особенно в Новой Англии, но они часто сосредотачивались на пренебрежении, связанном с работой. Хозяева и отцы рисковали потерять детей, если им не удавалось должным образом подготовить их к роли в трудовой экономике. Родители также теряли своих детей, если не могли обеспечить экономическую поддержку. Все эти дети были быстро переработаны в рабочую силу в качестве подмастерьев в других домохозяйствах.

Колониальное хозяйство: родители и дети

Функциональные, а не кровные узы часто были основой отношений между взрослыми и детьми в колониальную эпоху. Таким образом, основной единицей социальной и экономической организации в колониальную эпоху была не семья, а многоцелевое колониальное домашнее хозяйство. Все важные взаимодействия между взрослыми и детьми происходили внутри этой автономной единицы; там дети рождались, воспитывались, обучались религии и, как только они становились продуктивными, становились полезными для труда. Эти дети могли быть кровными родственниками или просто наемными помощниками. Таким образом, понимание колониального домохозяйства имеет центральное значение для нашего понимания механизмов опеки над детьми того периода.

Это исследование опеки над детьми начинается с рассмотрения колониального домохозяйства как единицы, после чего следует более глубокий анализ ролей каждого члена этого домохозяйства и их отношений с детьми этого домохозяйства. В иерархии домохозяйства роли взрослых, имеющие отношение к опеке над детьми, в порядке убывания включали: отца, хозяина, предполагаемого отца, опекуна, отчима, замужней матери, любовницы, вдовы, мачехи, незамужней матери и матери-рабыни. Дети могли быть сыновьями или дочерьми, подмастерьями или слугами, сиротами, внебрачными детьми или рабами. Другие родственники и неродственники могли дополнять домашнее хозяйство, но их роли в отношении опеки и контроля над детьми обычно были второстепенными.

Домохозяйства Новой Англии и Чесапикских колоний во многом были похожи. Оба выполняли одни и те же двойные функции обобществления и экономического производства, и оба, скорее всего, были ядерными, а не многопоколенческими. Тем не менее, они были демографически совершенно разными на протяжении семнадцатого века. Новая Англия была заселена в основном семьями, которые, за исключением нескольких заметных эпидемий, отличались хорошим здоровьем и относительно низкой детской смертностью. Таким образом, домохозяйство Новой Англии, скорее всего, состояло из матери, отца и нескольких собственных детей, а также одного или двух слуг или учеников, не принадлежащих им.

Чесапикские колонии, напротив, были заселены в основном одинокими людьми, обычно мужчинами моложе двадцати одного года. Более половины поселенцев приехали в качестве наемных детей-слуг без родителей7. Эти колонии были «смертельной ловушкой» для ранних детей-иммигрантов и не способствовали выживанию младенцев. По некоторым оценкам, от одной четверти до одной трети всех детей умерли до своего первого дня рождения, а от 45 до 55 процентов умерли до своего двадцатого дня рождения. Большинство выживших детей могли ожидать потери одного или обоих родителей к тому времени, когда они достигли совершеннолетия. Эти факторы способствовали созданию более мелких и нестабильных домохозяйств, в которые могли входить сироты, сводные братья и сестры, сводные братья и сестры, а также дети, иммигрировавшие в качестве наемных слуг. Глава семьи мог быть дядей или отчимом, не обязательно биологическим отцом кого-либо из детей9.

Демографические различия между домохозяйствами Новой Англии и Чесапика также росли по мере того, как Юг становился все более зависимым от рабства. Дети-рабы стали обычным явлением в южных семьях, хотя обычно их размещали в отдельных кварталах для рабов. В некоторых колониях рабы составляли половину или более населения; на больших плантациях дети рабов значительно превосходили численностью всех остальных детей. Рабство, безусловно, усложняло правовые отношения между взрослыми и детьми в семье Чесапиков и влияло на качество детского опыта. Тем не менее существование рабства на Юге мало повлияло на основную функцию колониального домашнего хозяйства. Как производственная единица домохозяйство как в колониях Новой Англии, так и в Чесапике было организовано в виде системы иерархических взаимных обязательств. Отец/хозяин, явно находящийся на вершине иерархии, был обязан обеспечить адекватное пропитание, профессиональную подготовку и, с некоторыми различиями между колониями, элементарное образование и религиозное обучение всем детям (кроме детей-рабов), находящихся под его опекой. Мать была обязана помогать ему в этих задачах. Дети были обязаны быть послушными и предоставлять труд в соответствии с их возрастом и правовым статусом. Труд ребенка, даже не раба, был товаром, который мог быть продан или сдан в аренду отцами и передан хозяевами. Дети-рабыни, как и их родные родители, продавались как движимое имущество. На всех детей смотрели как на действующих или потенциальных экономических производителей; в трудоемких колониях маленькие руки не могли бездействовать.

Отцы: права и обязанности

Все родители и главы семей обязаны сами или другие лица обучать или обучать всех своих детей настолько, насколько они могут в совершенстве читать на английском языке, под угрозой штрафа в размере 20 шиллингов. за каждое правонарушение.

Все Главы Семей должны обучать своих Детей и Учеников знанию Законов Столицы со штрафом в 20 шиллингов. за каждое правонарушение.

Главы семей должны катехизировать или обеспечивать катехизацию своих детей и учеников не реже одного раза в неделю на основании и принципах религии. A. 1642 г. (статут колонии Массачусетского залива семнадцатого века)

В Америке с дефицитом рабочей силы услуги или заработная плата ребенка старше десяти лет были одним из самых ценных активов, которые мог иметь мужчина. Таким образом, отцы, бесспорно, имели почти неограниченную власть по опеке и контролю над своими естественными, законными детьми, почти не оставляя места для материнской власти, по крайней мере, при жизни отцов. Эта власть была закреплена в обычном праве. Например, право отца на опеку было прочно закреплено в английском общем праве как право на объединение и услуги своих законных детей. Объединение определялось как физическая опека по отношению ко всем сторонам, включая мать, а услуги включали не только труд детей для собственного пользования, но и их заработную плату, если они работали на другого. Отец имел право содержать иск за совращение дочери или заманивание сына, ушедшего из дома, так как это лишало его услуг или заработка. Существование этих прав по общему праву привело некоторых современных историков права к выводу, что закон рассматривает детей как право собственности, с которым следует обращаться как с движимым имуществом.

Тем не менее, как указано в статуте колонии Массачусетского залива, отношения между отцами и детьми были гораздо более сложными, чем могли заставить нас поверить эти историки права. В то время как отцы имели почти абсолютную власть над своими детьми, отцы также несли значительную ответственность как перед своими собственными детьми, так и перед детьми, законно связанными с ними в качестве учеников. В этом смысле отношения между отцом и ребенком были скорее отношениями хозяина и слуги, чем владельца и движимого имущества. Отношения между хозяином и слугой, хотя и неравные, требовали, чтобы хозяин что-то давал слуге в обмен на труд слуги. Кроме того, хозяин не мог причинить вред слуге, а собственник теоретически мог распоряжаться своим имуществом любым способом, вплоть до истребления.

Автор комментариев Джеймс Кент, часто цитируемый юристами начала девятнадцатого века, подчеркивал взаимность отношений. Кент писал, что из-за «обязанности отца… обеспечивать содержание и, в некоторой степени, образование своих малолетних детей, он имеет право на опеку над их личностью, а также на стоимость их труда и услуг». ». Таким образом, право на детский труд рассматривалось как компенсация за обязательство отца по содержанию. Эта взаимность была относительно недавним явлением в отношениях отца и ребенка. Древняя английская традиция первоначально требовала, чтобы отец контролировал образование ребенка и религиозное обучение. Елизаветинские законы о бедных, а позднее общее право и статуты, добавили обязанности по содержанию и поддержке.» Взаимность противоречила римскому праву, где отец обладал абсолютной властью, а в ранней римской республике, по словам историка Дионисия, «Отец был наделен чудовищной властью казнить своих детей и трижды продавать их на открытом рынке».

Колониальная Америка расширила и внедрила эти взаимные обязательства за пределы английской традиции. Обязанность обучать и обеспечивать религиозную подготовку была расширена за счет включения профессиональной подготовки. В Новой Англии местные органы власти настаивали на том, чтобы родители обучали своих детей грамотным, религиозным и экономически продуктивным гражданам. Как предписывал ранний закон штата Массачусетс:

Этот суд [суд, выполняющий свою законотворческую функцию], принимая во внимание большое пренебрежение со стороны многих родителей и учителей к обучению своих детей обучению, труду и другим занятиям, которые могут быть прибыльными

к государству, прикажите и постановите, что в каждом городе избранные люди, назначенные для управления его благоразумными делами, должны отныне нести ответственность за устранение этого зла. . . особенно их способность читать и понимать принципы религии и основные законы страны».

Отец из Новой Англии был ответственен за то, чтобы сделать своего ребенка продуктивным членом общества, либо путем собственного обучения, либо путем отдачи своего ребенка в ученики к другому мастеру для обучения. Отцам не разрешалось эксплуатировать своих детей, поручая им только черную работу, такую ​​как уход за домашним скотом, но ожидалось, что они подготовят их к выполнению квалифицированных работ. Законы предписывали городским властям назначать работу детям, которые обучали навыкам. «Они должны позаботиться о том, чтобы такие, предназначенные для содержания скота, были приучены к какой-либо другой работе, такой как прядение… вязание, плетение ленты и т. д.».

Хотя отец был непосредственным главой семьи, те, кто избирался или назначался уставом для обеспечения соблюдения общественных норм, тщательно контролировали домашнее хозяйство. В Новой Англии эти городские чиновники могли входить в дом, допрашивать детей, чтобы определить уровень их образования и навыков, забирать детей из дома и отдавать их в ученики к другому хозяину, если обнаруживалось, что отец хочет обучать своих детей. Согласно раннему закону штата Массачусетс,

Избранные Мужчины каждого Города могут осматривать Детей и Учеников в любой Семье в своих соответствующих Городах, и если они находят их Грубыми и Невежественными, они должны предостеречь Родителей и Учителя, а в случае продолжающегося пренебрежения, могут с согласия двух магистратов или следующий окружной суд отбирают у них таких детей и помещают их к таким другим магистрам, которые низведут их до уровня управления и обучения.

После неудовлетворительной проверки, проведенной избранными, суд графства Саффолк постановил: «Уильям Скант из Брейнтри должен ответить перед этим судом за то, что он не распорядился своими детьми, как это может быть для их хорошего образования, и за отказ дать согласие на выбор Брейнтри, как предписывает закон, оставляет на усмотрение избранного Брейнтри благоразумного назначать своих детей на службу в той мере, в какой это позволит нужда его семьи.

В Чесапикских колониях вмешательство государственных чиновников в домохозяйства было менее частым, хотя ожидания были схожими, по крайней мере, в отношении религиозной и профессиональной подготовки. Ряд актов Вирджинии с 1631 по 1645 год требовал, чтобы отцы и хозяева давали обязательное религиозное образование всем детям и слугам, еженедельно отправляя их в церковь. Если главы домохозяйств проигнорировали предупреждение служителей и не отправили детей, они подлежали штрафу в размере пятисот фунтов табака за использование прихода, «если не будет доказано достаточное основание для обратного».

Вирджиния, как и Новая Англия, беспокоилась о «лени и праздности там, где таких маленьких детей легко развратить». Начиная с 1646 года законодательный орган принял ряд амбициозных законов о создании работных домов для «помощи тем родителям, чья бедность не позволяет им хорошо воспитываться». Детей забирали из дома, чтобы они жили в работных домах, где они обучались «прядению, ткачеству и другим полезным ремеслам». Хотя нет убедительных доказательств того, что эти работные дома действительно были созданы, законы четко подтверждают необходимость профессиональной подготовки.

В отличие от Новой Англии, Вирджиния заставляла хозяев и опекунов обучать детей-сирот, бедняков, незаконнорожденных, а иногда и детей-мулатов по книгам, но не профессиональной подготовке. Первый закон, требующий, чтобы хозяева или опекуны обеспечивали такое образование, не появлялся в Вирджинии до 1705 года. Однако в семнадцатом веке требование об образовании часто включалось в договор о выкупе. Отцов в Вирджинии никогда по закону не принуждали обеспечивать непрофессиональное образование для своих детей. Предполагалось, что отцы будут заниматься образованием своих детей, и их не нужно принуждать к закону.

Во всех колониях отцы должны были усердно работать, чтобы обеспечить своих жен и детей едой и кровом, и община несла ответственность за соблюдение этого обязательства. В Новой Англии те же городские чиновники, которые следили за надлежащим образованием и религиозным воспитанием детей, также следили за усердием их отца как кормильца. В Уотертауне, когда Хью Парсонс оказался недостаточным кормильцем для своей семьи, «за ним послали, и ему посоветовали использовать свое время, чтобы лучше обеспечить свою семью, и за его поддержку ему дали подарок. Приезжайте». Если отцы не исправлялись, они могли быть наказаны тюремным заключением, как в случае с Сэмюэлем Маттоком, обвиненным большим жюри Саффолка «в праздности и пренебрежении своей семьей» и приговоренным «к исправительному дому для праздного человека». и оплатить судебные издержки».

В Вирджинии ризницы каждого прихода следили за благополучием семьи, следуя английской модели. После 1676 г. эти ризницы были выбраны землевладельцами. Они должны были расследовать случаи безнравственности и беспорядков и соблюдать законы о бедных. В то же время английский Закон о бедных 1601 г. твердо установил обязанность отца содержать своих детей до тех пор, пока они не достигнут совершеннолетия в возрасте двадцати одного года. В этом законе также подчеркивалась система обучения бедных детей. Вирджиния с ее многочисленным населением, состоящим из сирот и незаконнорожденных детей, и ее ненасытной потребностью в рабочей силе охотно восприняла модель ученичества.

Хотя община была готова давать советы и контролировать домохозяйства, ее терпение не было безграничным. В конце концов, во всех колониях общины не желали и обычно не могли субсидировать бедные семьи. Следуя традиции английских законов о бедных, отцы, которые не могли должным образом содержать свою семью, теряли опеку над своими детьми в пользу бедных чиновников.


Learn more