Первый день рождения малыша стал историей, и родители задаются вопросом чем занять ребенка в 1 год 6 месяцев. В этом возрасте, карапуз представляет собой хоть и маленького, но сообразительного и активного человека. Практически нулевая усидчивость, постоянное движение. Неудивительно, что какое-либо занятие или игрушка довольно быстро теряют для ребенка интерес. Нескончаемый процесс изучения квартиры и окружающей обстановки путем ползания или ходьбы.
В этой связи приоритетной целью станет обеспечение малышу безопасных условий, равно как и увлечение его внимания развлекательными и развивающими играми. С их помощью малыш познает существующую вокруг реальность, приобретает полезные навыки, познает незнакомые слова и действия. В этой статье будут предложены некоторые креативные идеи касательно того чем развлечь годовалого ребенка, равно как и малышей более старшего возраста.
Перед тем как перейти к основной теме, необходимо отметить навыки, которые активно развиваются у малыша в 1 год. Прежде всего это физиологическое становление, что позволяет осваивать прямое хождение, преодоление преград и залезание на разные поверхности. Более осознанной становиться речь, часто сопровождаемая жестами, развивается чувствительное восприятие, предметная и игровая деятельность.
Так чем развлечь ребенка в год? Конечно водными играми. Набранная в глубокую емкость вода при прикосновении к ручкам вызовет радость у малыша. Как вариант, поместите в воду кораблики из бумаги или резиновых уточек.
В топ забав для годовалого ребенка можно также включить:
Превосходно благоприятствует развитию мелкой моторики конструктор или лепка из пластилина. Альтернативой последнему материалу часто выступает обычное тесто. К слову, большинство игровых процессов будет комфортно выполнять, используя детские игровые коврики для малышей. Подобные изделия имеют декорированную картинками, буквами, изображениями животных поверхности, что также способствует развитию.
По-прежнему акцент ставится на развитие мелкой моторики, поэтому отвечая на вопрос чем занять ребенка в 1 год 3 месяца и чуть старше можно утвердительно заявить: сыпучими продуктами!
Беспроигрышным вариантом станет игра с различными крупами или макаронными изделиями, которые отдаются малышу предварительно насыпанными в небольшую мисочку. Продемонстрируйте как крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Важно при этом контролировать процесс игры, чтобы исключить попадания в рот посторонних предметов.
Перечень интересных идей можно дополнить:
Игры должны быть не только развлекательными, но и развивающими, когда малышом изучаются цвета, предметы их форма. Чем развлечь ребенка 1,5 года? Чтением книг. Во время процесса просматриваются картинки, а некоторые слова совместно проговариваются. Уже спустя короткое время, малыш самостоятельно сможет узнавать персонажей и называть их. Стимулирует развитие сенсорного восприятия прикосновение ребенка к разным текстурам, например, клеенке, шелку или бархату. Для достижения лучшего эффекта нужно в момент прикасания малыша к материалу озвучивать вызываемые ощущения.
Наилучшим образом организовать место для отдыха, развлечений или обучения поможет двусторонний коврик для развития детей. Все больше родителей отдают предпочтение подобным изделиям. Органичное сочетание функциональности, прочности и практичности делают коврик для малыша «маст хев» в семье.
Воспользовавшись услугами тематического интернет-магазина Мат4Беби, каждый желающий может выбрать и купить детский коврик. Стильный аксессуар разработан специально для детей, с учетом их эмоциональных, анатомических, физиологических и умственных особенностей.
Ассортиментный ряд радует своим разнообразием и постоянно пополняется новыми моделями. В иллюстрированном каталоге представлены варианты для игр и развития, для мальчиков и для девочек, включая складной коврик для малыша и модификации с термоизоляционным эффектом - термоковрики.
Высокий потребительский спрос на детские коврики, объясняется целым рядом их достоинств:
17. 01.2022 Время на чтение: 5 мин 20372
Это стихи в игровой форме с движениями. Они развивают у малыша речевую память и чувство ритма.
Выполняйте движения вместе с ребенком:
Упражнение-потешка «Заинька»:
Зайка серенький сидит (приседаем),
И ушами шевелит (приставляем руки к голове).
Зайке холодно сидеть (обнимаем себя),
Надо лапочки погреть (трем руки)!
Зайке холодно стоять (встаем),
Надо зайке поскакать (прыгаем)!
Кто-то зайку напугал –(закрыть глаза руками),
Зайка – прыг и убежал (убежать)!
Занятия на двигательную активность очень важны для детей – они развивают ловкость и физическую выносливость:
Приобретите каркасный тканевый домик. В нем можно прятаться, лазить, играть или читать. Есть варианты с приставными туннелями – ребенок забирается внутрь, а на другом конце мама зовет его. Малыш весело выбирается на мамин голос. Такие игры надолго увлекают малышей. Благодаря своей конструкции, домик удобно переместить в любое место в квартире, а после игр, просто собрать до компактных размеров и убрать в шкаф.
Если такого домика нет, поставьте возле стола стулья в ряд и накройте всю конструкцию покрывалом- тоже получится отличный дом с тоннелем.
Это игрушка на колесиках, с ручкой вверху. Малыш идет, толкая ручку, и игрушка едет. Самый привлекательный вариант, когда у каталки во время движения крутится элементы или появляется звук. Малыш быстро проводит параллель между действиями «я толкаю - каталка крутится и звенит» Такие игры отлично развивают координацию и мышление малыша.
Такую машинку малыш катит перед собой, держась за спинку. Дальше ребенок учится садиться и самостоятельно отталкивается ножками. Толокары часто имеют кнопки, крутилки и трещотки, что привлекает внимание крохи и позволяет использовать их как игрушки.
Одно из любимых занятий малышей этого возраста – игры в воде. Приобретите игрушки на присосках, которые малыш будет с удовольствием лепить на стенки ванны и кафель. Предложите крохе 4-5 различных емкостей и покажите как зачерпывать и переливать воду. Такой игрой ребенок может быть занят надолго.
Никогда не оставляйте малыша в ванной одного, даже не минуту. В стульях для купания дети тоже легко переворачиваются.
В отличие от мультиков, где все уже нарисовано за ребенка, совместное чтение с мамой развивает мышление и фантазию малыша. Ведь воображение крохи самостоятельно рисует образы, персонажей и действия. Сделайте чтение ежедневным занятием, совсем скоро у малыша появятся любимые книги и герои.
Обратите внимание на интерактивные книги с яркими картинками, звуком, окошками, за которыми прячутся персонажи и предметы, книги в виде фигурок животных с ножками и ручками. Читая в игровой форме, вы прививаете малышу любовь к книгам и усидчивость.
Первые развивающие книги. Держите дома 2-3 развивающих книги. Заниматься по ним просто и удобно: открываете книгу с малышом и выполняете задания, например наклеить наклейку, найти круг, узнать, что ест зайка и пр.
Одними из лучших для малышей считаются кубики- мякиши. Они сделаны из ткани с мягким наполнителем внутри. Такие кубики можно бросать, сжимать и жевать. Сначала кроха будет радостно ломать ваши домики, но совсем скоро сам
начнет увлеченно строить первые башни.
Обратите внимание на цилиндры, бусы-змейки, игрушки-сортеры, рамки- вкладыши, шнуровки. Покажите малышу как играть, предложите варианты, а затем хвалите и переходите в позицию зрителя.
Если регулярно играть вместе с малышом в такие игрушки, то очень скоро вы будете с удивлением наблюдать, как кроха сам с удовольствием справляется со всеми заданиями.
Приобретите пластилин или массу для лепки, предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет. Помогите отщипнуть и размять кусочек. Покажите, как делать блинчик и колбаску. Отличным навыком для этого возраста будет умение отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их на стол или бумагу. Лепка развивает мелкую моторику, воображение и умение мыслить в пространстве.
Детям в этом возрасте сложно держать карандаш или кисть, а вот рисовать пальчиками у них отлично получается. Пальчиковые краски безопасны и легко смываются. Если хотите дать свободу творчеству- возьмите пальчиковые краски в ванну во время купания и рисуйте на кафеле, стенках ванны, ножках и животике малыша. Восторг крохи вам обеспечен.
Сенсорные прятки. Возьмите большую чашку, насыпьте в нее фасоль, гречку или горох. Спрячьте туда маленькие фигурки животных и предложите малышу их найти. Кроха будет погружать ручки и доставать игрушки. Покажите, как перекладывать крупу ручками из одной чашки в другую и рассаживайте туда найденных зверят. Такое занятие может увлечь кроху надолго.
Игры с мелкими предметами для детей до трех лет должны проводиться только под присмотром взрослых, чтобы малыш случайно не подавился.
Тактильные мешочки. Сшейте десять подушечек размером 10*10 см из ткани разной фактуры: шелк, трикотаж или бархат. Внутри каждой поместите разный наполнитель: макароны, фасоль, шуршащую бумагу, манку и пр. Покажите малышу как играть: складывать мешочки в коробочку или машинку, выкладывать в ряд, подавать вам. От каждого мешочка кроха будет получать разные тактильные ощущения.
Попросите малыша показать, где у мамы глазки. Похвалите. Если малыш затрудняется – помогите показать и похвалите. Затем попросите кроху показать собственные глазки. Продолжайте искать ушки, ручки, ножки и пр. Далее учите кроху показывать то же самое у куклы, мишки или зайки.
В этом возрасте кроха начинает произносить звуки и слоги. Повторяйте за ним те, что получаются у него лучше всего, ребенок будет внимательно наблюдать за вами и стараться повторить.
Лучшее занятие по развитию речи для ребенка – это постоянный разговор взрослого с малышом. Разговаривайте с крохой весь день: называйте и описывайте предметы, рассказывайте, что происходит вокруг. Делайте паузы в своей речи, задавайте малышу вопросы и мотивируйте на диалог. Это отличная почва для развития речевых навыков и будущего словарного запаса.
Кроха уже многое понимает в этом возрасте и начинает показывать пальчиком, что ему нужно. Сопровождайте такое общение разговором, предлагайте малышу назвать нужный ему предмет.
Показывайте малышу машину, поезд, самолет и изучайте звуки, которые они издают. Играйте в игру «Кто что говорит?» Произносите что говорит собака, кошка, цыпленок и пр. Просите малыша повторить.
Предлагайте малышу геометрические фигуры, произносите название и цвет каждой. Например, покажите малышу круг, скажите, что это такое и какого он цвета. Затем попросите малыша показать вам этот же предмет, предложите потрогать пальчиками, чтобы сконцентрировать внимание крохи.
Многократное повторение названия предмета во время занятия, способствует быстрому запоминанию их малышом.
Ребенок в 1 год любит складывать вещи в коробку: усадите малыша на пол, дайте несколько коробочек и попросите разложить игрушки.
Игры с ребенком в год должны быть обучающими. Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку. Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.
(13 оценок; рейтинг статьи 4. 9)
Когда начинать | младенцы | Как дисциплинировать | Истерики
Исполнение одного года — важная веха, и обычно это означает детство. Вы можете начать задаваться вопросом, как дисциплинировать годовалого .
Можно ли дисциплинировать годовалого ребенка?
Дисциплина означает учить. Вы можете обучать своего ребенка в любом возрасте. Это значит, что дисциплинировать ребенка можно в любом возрасте, даже сразу после рождения.
Дисциплинировать ребенка звучит безумно, но дисциплина не означает наказание. Это означает обучение.
Как научить годовалого ребенка вести себя?
Вы можете учить, просто разговаривая с ними.
Разговор может научить ребенка языку. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше словарный запас он приобретает 1 . Правильному поведению нужно время, чтобы научиться. Это не происходит сразу. Разговоры о причинах хорошего поведения помогают вам выработать привычку учить ребенка рассуждать, а не наказывать.
Способность отличать правильное от неправильного — это когнитивный навык, который зависит от префронтальной коры (в частности, от правой дорсолатеральной префронтальной коры). В мозгу ребенка префронтальная кора развивается одной из последних.
Хотя основная схема начала развиваться еще до рождения, она не становится зрелой, пока человеку не исполнится 40 лет. 2 . Итак, начните объяснять и учить как можно скорее, но будьте терпеливы, так как потребуется время, чтобы обучение усвоилось.
См. также: Агрессия у малышей Когда стоит волноваться
Вот несколько практических советов по обучению годовалого ребенка правилам поведения.
В возрасте до 1 года дети узнают, как следовать правилам, принимать меры для предотвращения ошибок и обеспечения их безопасности.
Сделайте свой дом безопасным для малышей. Установите барьер, чтобы держать опасные объекты вне досягаемости, установите ограничения на то, к чему они могут получить доступ, и попросите кого-нибудь присматривать за ними в любое время.
У некоторых годовалых детей двойки начинаются рано.
Итак, спланируйте свой день так, чтобы предотвратить истерики годовалого ребенка, избегая следующих ситуаций HALT:
Если ваш ребенок попал в беду, вместо того, чтобы показывать свое неодобрение, сначала убедитесь, что он не пострадал. Когда вы покажете, что заботитесь о своем ребенке выше чистой стены, это значительно повысит его уверенность в вашей любви к нему.
Годовалые малыши. Они не ведут себя преднамеренно. Но у них есть способность попадать в неприятности, будь то попытка достать запрещенный предмет или уйти прочь.
Установите четкие ограничения и будьте последовательны. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл с вашим планшетом, не позволяйте ему играть с ним «только один раз». Когда они могли прикоснуться к нему вчера, но не сегодня, это может расстраивать. Сколько бы раз вы ни говорили своему ребенку: «Только один раз», вы все равно говорите: «Хорошо, со мной можно договориться».
Сделайте несколько медленных, осознанных вдохов, когда вам трудно сохранять спокойствие или вы чувствуете, что вот-вот потеряете контроль. Ясный ум позволит вам реагировать спокойно, а не эмоционально.
Продемонстрируйте ребенку самоконтроль и эмоциональную регуляцию. Покажите им, как сохранять спокойствие, даже когда что-то идет не так.
Исследования показывают, что мысли родителей о нежелательном поведении могут влиять на их действия. Если родители думают о плохом поведении с негативными эмоциями, они, скорее всего, слишком остро отреагируют на нежелательное поведение, разозлившись, раздражившись и применив физические наказания 3 . Такие стратегии дисциплины с большей вероятностью приведут к проблемам с поведением, трудностям с регулированием эмоций и низким социальным навыкам у детей.
Наш мозг не может ясно мыслить, когда мы слишком остро реагируем. Оставаться на земле позволяет нам более четко думать о том, как справиться с трудным малышом, не добавляя хаоса.
Ваш ребенок все время наблюдает за вами.
Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.
Это означает, что если вы не хотите, чтобы ваш ребенок кричал, когда что-то идет не так, вы не кричите, когда ваш ребенок плохо себя ведет.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым и уважительным, даже когда он не согласен с вами, вы проявляете доброту и уважение, когда не согласны с его поведением.
Когда они совершают ошибку, помогите им потренироваться, повторив ее правильно, если это безопасно. Например, если они бросают ложку на стол после еды, объясните, почему это нехорошо. Затем продемонстрируйте, как аккуратно положить его на стол, и пусть ваш ребенок потренируется на месте, пока он еще свеж в памяти.
Психологи выделяют три типа дисциплины: индукция, утверждение власти и отстранение от любви 4 .
При утверждении власти родитель использует свой авторитет и власть, чтобы заставить ребенка изменить поведение. Эти родители часто применяют принуждение, словесную враждебность и психологический контроль.
Несмотря на то, что силовая напористая дисциплина может привести к конформизму в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе она имеет тенденцию усиливать неповиновение. Подростки, воспитанные в условиях такой дисциплины, заметно некомпетентны и дезадаптированы 5 .
Отказ от любви — это выражение неодобрения или гнева, которое не физическое, а прямое.
Индукция использует рассуждение, чтобы объяснить ребенку, как его действия имеют последствия. Исследования показали, что объяснение последствий плохого поведения ребенка для других детей или людей имеет множество преимуществ по сравнению с утверждением власти и лишением любви.
Индуктивная дисциплина помогает детям развить моральное суждение и сочувствие на более высоком уровне. Эти маленькие дети проявляют большее чувство доброты 6 .
Когда дети узнают, как их действия могут повлиять на других без внешнего наказания, они усваивают причину изменения своего поведения и становятся более сострадательными. Они склонны принимать решения на основе внутренних ценностей, таких как справедливость, равенство и сочувствие. Моральные рассуждения, которые они развивают, сильнее 7 . Кроме того, у этих детей меньше поведенческих проблем, таких как физическая агрессия и импульсивность 8 .
Похвала за хорошее поведение ребенка является положительным подкреплением за его действия. Позитивное подкрепление является одним из методов позитивной дисциплины, часто используемых в позитивном воспитании. Когда хвалите, сосредоточьтесь на их усилиях и процессе, а не на их способностях 9 .
Например, вместо того, чтобы сказать «ты умный ребенок», можно сказать «ты был таким упорным и так старался, чтобы это сработало».
Многие родители не решаются применять индуктивную дисциплину, потому что считают, что она «не работает» после нескольких попыток.
Когда малыши учатся вставать, они часто безуспешно пытаются. Малышу, который учится стоять прямо, требуется много практики. Мы бы не сказали: «Прекрати. «Мы не будем пытаться снова, пока вы не решите встать». Вместо этого мы терпеливо помогаем им практиковаться, потому что знаем, что им нужно время, чтобы научиться контролировать и развивать мышцы ног.
Когда речь заходит о том, как дисциплинировать ребенка, многие родители считают, что если их дети не усвоят это после нескольких попыток, они, должно быть, ведут себя вызывающе и преднамеренно плохо себя ведут.
Человеческий мозг учится сложным образом. Повторение необходимо для усвоения и использования новой информации 10 . Когда вы дисциплинируете своего волевого годовалого ребенка, терпение окупится.
Самое главное — сохранять спокойствие, когда обдумываете, как наказать годовалого ребенка, который закатывает истерики.
Вероятно, вы расстроитесь, когда ваш годовалый ребенок будет кричать, пинаться, бить и швырять еду. Дети учатся саморегуляции, наблюдая за взрослыми 11 . Не ожидайте, что ребенок будет оставаться спокойным, если вы этого не сделаете. Узнайте больше об истериках у детей старшего возраста: Как справляться с истериками двухлетних детей для лучшего развития ребенка
1.
Weisleder A, Fernald A. Talking to Children Matters. Психология . Опубликовано в сети 10 сентября 2013 г.: 2143-2152. дои: 10.1177/0956797613488145
2.
Колб Б., Мичасюк Р., Мухаммед А., Ли Ю., Фрост Д.О., Гибб Р. Опыт и развитие префронтальной коры. Труды Национальной академии наук . Опубликовано в сети 8 октября 2012 г.: 17186-17193. doi:10.1073/pnas.1121251109
3.
Лорбер М.Ф., О’Лири С.Г. Опосредованные пути к сверхреактивной дисциплине: переживаемые матерями эмоции, оценки и физиологические реакции. Журнал консалтинга и клинической психологии . Опубликовано в Интернете 2005: 972-981. doi:10.1037/0022-006x.73.5.972
4.
Хоффман М.Л., Зальцштейн Х.Д. Родительская дисциплина и нравственное развитие ребенка. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1967: 45-57. дои: 10.1037/h0024189
5.
Баумринд Д., Ларзелере Р. Э., Оуэнс Э.Б. Влияние властных моделей и практик родителей дошкольников на развитие подростков. Воспитание . Опубликовано в Интернете 12 августа 2010 г .: 157–201. дои: 10.1080/15295190
0790
6.
Креванс Дж., Гиббс Дж.К. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1996 г .: 3263. дои: 10.2307/1131778
7.
Айзенберг Н., Моррис А.С. Исследование социальной справедливости . Опубликовано в Интернете 2001: 95-120. doi:10.1023/a:1012579805721
8.
Choe DE, Olson SL, Sameroff AJ. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054
9.
Кестнер Р., Цукерман М., Кестнер Дж. Похвала, участие и внутренняя мотивация. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1987: 383-390. doi:10.1037/0022-3514.53.2.383
10.
Полдрак Р.А., Габриэли Дж.Д.Э. Характеристика нейронных механизмов обучения навыкам и подготовки к повторению. Мозг . Опубликовано в Интернете, январь 2001 г .: 67–82. дои: 10.1093/мозг/124.1.67
11.
Хавигхерст С.С., Уилсон К.Р., Харли А.Е., Прайор М.Р., Кехо К. Настройка на детей: улучшение практики социализации эмоций у родителей детей дошкольного возраста – результаты общественного испытания. Журнал детской психологии и психиатрии . Опубликовано в Интернете 24 августа 2010 г.: 1342-1350. doi:10.1111/j.1469-7610.2010.02303.x
О Памеле Ли
Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Этот пост может содержать партнерские ссылки; подробности см. в наших условиях использования .
Многие родители изо всех сил пытаются найти лучший способ дисциплинировать своих младенцев и малышей. Если вы когда-нибудь задумывались, как мягко, но эффективно дисциплинировать годовалого ребенка, вот ряд практических советов, которые вы можете использовать. Методы перенаправления, напористый тон голоса, последовательное дисциплинирование и активные методы дисциплины — все это полезно и эффективно.
Независимо от того, проявляет ли ваш ребенок чрезмерное любопытство или имеет привычку закатывать истерики, чтобы добиться своего, мягкое и эффективное наказание может начаться с самого раннего возраста и развиваться с течением времени по мере роста вашего ребенка. Благодаря четким границам и методам позитивной дисциплины даже очень маленькие дети могут научиться отличать правильное от неправильного.
Годовалому малышу может быть трудно понять дисциплину. Однако в этом возрасте они еще могут усвоить определенные границы. Большая часть вашего дисциплинирования в этом возрасте будет заключаться в установлении ограничений и обучении вашего ребенка тому, что такое хорошее поведение, вместо того, чтобы явно наказывать его за нежелательное поведение.
Понимание разницы между правильным и неправильным — сложный когнитивный навык, развивающийся в префронтальной коре головного мозга, который дети не смогут полностью понять в течение многих лет. Исследования показали, что префронтальная кора продолжает хорошо расти во взрослом возрасте человека.
Однако, поскольку эта часть мозга начинает развиваться еще до рождения, можно помочь малышу понять, что такое хорошее поведение, а что плохое. Это потребует настойчивости и терпения, но даже годовалый или двухлетний ребенок может понять простые ограничения.
Если придет время, когда вашего энергичного малыша нужно будет дисциплинировать, многие родители предпочтут перерывы. В то время как это эффективный способ дисциплинировать некоторых маленьких детей, другим могут потребоваться альтернативные методы, такие как перенаправление, напористый голос или удаление игрушки или привилегии.
Малыши, которые закатывают истерики, могут быстро истощить ваше терпение. Однако сохранять спокойствие при принятии решения о дисциплинарных мерах жизненно важно. Решение проблем с поведением годовалого ребенка может быть пугающим и разочаровывающим, особенно для молодых родителей, поэтому время от времени они чувствуют себя разбитыми. Успокойся. Глубокое дыхание может помочь!
Дети учатся контролировать свой темперамент, наблюдая за вами. Если вы не можете сохранять спокойствие или контролировать свой темперамент, когда чувствуете разочарование, вы не можете ожидать того же от своего малыша. Дайте им солидный образец для подражания, созерцательный и спокойный, и они разовьют те же навыки.
Вместо того, чтобы дисциплинировать поведение, которое вам не нравится, попробуйте использовать методы положительного наказания в отношении желаемого поведения. Если вы попытаетесь вербализовать, почему вы не позволяете тому или иному поведению, вашему ребенку может быть трудно понять, что вы пытаетесь сказать.
Например, вместо того, чтобы наказывать ребенка, который закатывает истерики перед сном, используйте положительное подкрепление, когда он ложится спать, читая ему любимую сказку или позволяя ему прижаться к любимой игрушке перед сном. Немного позитивного воспитания имеет большое значение!
Когда малыш злится, он может бить, пинать или бросать еду, пытаясь выразить свое раздражение и добиться своего. Это поведение, которому вы должны быстро положить конец.
Один из способов решить эту проблему — наложить на малыша «штраф». Например, если ваш малыш ударил вас или других детей игрушкой, заберите игрушку в качестве штрафа за такое плохое поведение. Объясните, что не должно быть «ударов» и что не будет «игрушки, когда вы ударите».
Этот тип дисциплины является отличной альтернативой тайм-ауту и может быстро остановить поведение, а также дать вашему ребенку возможность подумать о плюсах и минусах своих действий.
Если ребенок злится и просто закатывает истерику, бьет, пинает или кусает, попробуйте перенаправить его внимание на что-то другое. Иногда гнев может быть результатом скуки. Переключите внимание вашего малыша на что-то позитивное, например, на новую игрушку, сборник рассказов, надувание мыльных пузырей или пусть он смотрит через окно на улицу. Сосредоточившись на чем-то другом, вы можете остановить плохое поведение и вознаградить за хорошее поведение.
Попытка наказать вашего волевого малыша, который не слушает «нет», может стать уроком родительского терпения. Если ваш ребенок просто упрямый или у него есть проблемы с обучением, которые мешают ему сосредоточиться на ваших словах, заставить малыша воспринимать вас всерьез может быть непросто.
Младенцы и дети младшего возраста могут не полностью понимать слова, которые вы им говорите, когда дело доходит до объяснения того, почему их наказывают, но изменение тона вашего голоса может быть понято гораздо легче.
Говорите уверенным и глубоким тоном и дайте малышу понять, что его поведение неприемлемо и не должно повторяться. Вы также можете использовать слово «нет» или фразу «прекратите это делать», чтобы дать им дополнительный словесный сигнал о том, что их плохое поведение неприемлемо.
Последовательность является ключевым моментом, особенно когда имеешь дело с детьми, которые пытаются не обращать на тебя внимания. Вашему малышу будет намного легче отличить правильное от неправильного, если вы будете последовательны в том, что запрещено, что приемлемо и как вы с этим справляетесь. Если вы однажды хвалите или осуждаете поведение, не игнорируйте его на следующий день. Это сбивает с толку. Относитесь к этому так же, как и раньше, и убедитесь, что все опекуны настроены одинаково.
С другой стороны, если что-то запрещено, держите это под запретом. Не будьте тверды в дисциплине в один день, чтобы ослабить ее на следующий. Поскольку ваш малыш все еще учится отличать правильное от неправильного, постоянство может помочь ему запомнить, что является правильным, а что нет, и как следовать правилам.
Теперь, когда вы знаете, как наказывать малыша разными способами, давайте рассмотрим, как ни в коем случае не наказывать малыша. Каждый родитель знает, что ребенок может испытывать и будет испытывать ваше терпение, а иногда и злить вас. Физические наказания ни в коем случае нельзя считать приемлемой формой наказания в любом возрасте.
Удары, пощечины или шлепки могут привести к тому, что ваш малыш будет думать, что такая форма поведения приемлема для выражения разочарования. В результате вскоре у вас на руках окажется неуправляемый малыш, который закатывает истерики, пинает, бьет, кусает и т. д., когда злится и выражает свое недовольство. Со временем это плохое поведение может привести к крайней агрессии малыша.
Если вы обнаружите, что начинаете чрезмерно злиться, когда наказываете ребенка, попробуйте дать выход своему гневу, хлопнув в ладоши или сжав игрушку, которая снимает стресс. Удары, пощечины или шлепки вашего малыша не принесут пользы ни вам, ни вам, и вы должны приложить усилия, чтобы понять, как дисциплинировать годовалого ребенка, не крича при этом.
Малыши любопытны, и как только они станут более подвижными и активными, они будут во все вникать. Хотя лучший способ предотвратить несчастные случаи — это защитить свой дом от детей, также важно понимать, что ваш малыш будет исследовать и проверять практически все, когда он растет и учится.
Пусть ваш ребенок учится самостоятельно, в разумных пределах и в установленных пределах. Пусть они свободно прикасаются к вещам и осматривают их, пока их любопытство не будет удовлетворено. Не наказывайте малыша только за то, что он исследует дом или развивает моторику и чувства, прикасаясь к определенным предметам.
Вместо того, чтобы постоянно говорить вашему малышу «нет», используйте защиту от детей, чтобы создать безопасную среду, в которой ваш малыш может свободно исследовать. Вместо того, чтобы всегда пытаться обращать внимание на каждое движение вашего малыша, используйте детские замки, детские ворота и другие средства, чтобы обеспечить их безопасность и защиту от опасностей по всему дому.
Например, вместо того, чтобы ограничивать доступ вашего ребенка к лестнице, постоянно говоря ему «нет», когда он приближается, установите безопасные детские ворота, чтобы ваш ребенок мог по-прежнему иметь свободу, но при этом быть защищенным от падения с лестницы.