Как воспитать ребенка успешным консультация для родителей


Консультация для родителей "Как воспитать успешного ребенка" | Консультация:

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №234 ОАО «РЖД»

 

Как воспитать успешного ребенка?

                                                      Гагарова Л.А.

 Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

"Посеешь мысль - пожнешь поступок,

 Посеешь поступок - пожнешь привычку,

 Посеешь привычку - пожнешь характер,

 Посеешь характер - пожнешь судьбу…"

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности –

высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой

знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются

доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и

уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось.  Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными  в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

 2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты.

Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

 3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет больших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача-  показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, баллончиками на стене ), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы  и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать  и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки,  просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6.  Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем

увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет

самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

 "Успешный человек – всегда потрясающий художник

своего воображения. Воображение гораздо важнее знания,

ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно". (Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, почаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни.

Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут

ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним. Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают,чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того,что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка успешным» | Консультация (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 пос.Степной муниципального образования

Кавказский район

Консультация  для родителей  

 

«Как воспитать ребенка успешным»

Подготовила воспитатель:

Щеблыкина К.А.

     Идея воспитания счастливого успешного ребенка сейчас одна из самых распространённых. Но почему-то современные дети при этом стали менее самостоятельными – не могут одеться, зашнуровать ботинки, не могут сами найти выход из новой ситуации, спланировать свое время, довести начатое дело до конца без напоминаний и уговоров. А ведь самостоятельность – это стержневое качество личности, без которого успех просто невозможен! Зависимый от помощи взрослых ребенок просто не может чувствовать себя уверенным и успешным! Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше— и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Первые яркие проявления самостоятельности появляются у ребенка примерно в возрасте 3 лет, когда он всё хочет сделать сам! Но... еще не умеет это делать. И чем большему числу умений он научится в первые годы своей жизни, тем более самостоятельным, уверенным в себе и успешным он станет! В дошкольном возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. Но, пожалуй, главная задача взрослого— приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

К 4 годам ребенок может сам одеться и раздеться в определенной последовательности при сборе на прогулку. Он умеет расстегивать и застегивать пуговицы на одежде, аккуратно складывать предметы одежды на место в определенном порядке. Ребенок может убрать свою обувь на полку для обуви. Перед сном ребенок может снять белье сам, повесить его на стул. Дети в этом возрасте умеют умываться, учится пользоваться мылом и полотенцем, умываться аккуратно, чтобы на полу и вокруг не оставалось луж. До умывания сам без напоминания засучивает рукава, чтобы не намочить одежду. Ребенок может убрать игрушки и конструкторы, строительный материал после игры. Он уже способен подготовить материалы себе для своих занятий – рисования, лепки (принести кисточку, доску для лепки, пластилин и т.д.) В 3,5 – 4 года ребенок может помочь маме разложить на обеденном столе ложки, поставить хлебницу (без хлеба), поставить каждому тарелку, чашку, блюдце. Четырехлетний малыш может разложить на столе столовые приборы по числу сидящих за столом людей (вилки, ложки). Ребенок может помочь маме поливать комнатные растения из леечки, помочь на даче собрать овощи, расчистить детской лопаткой дорожку от снега, покормить рыбок, положить корм для птиц в кормушку, помочь взрослому посадить в землю крупные семена– например, семена настурции.

 Памятка для родителей:

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере: как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша, что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

 

9 шагов к более эффективному воспитанию детей (для родителей)

Воспитание детей — одна из самых сложных и приносящих удовлетворение работ в мире, к которой вы, возможно, чувствуете себя наименее подготовленным.

Эти 9 советов по воспитанию детей помогут вам почувствовать себя более полноценным родителем.

1. Повысьте самооценку вашего ребенка

Дети начинают развивать свое чувство собственного достоинства, когда они видят себя глазами своих родителей. Ваш тон голоса, ваш язык тела и каждое ваше выражение поглощаются вашими детьми. Ваши слова и действия как родителя влияют на их развивающуюся самооценку больше, чем что-либо еще.

Восхваление достижений, даже самых незначительных, вызовет у них чувство гордости; если позволить детям делать что-то самостоятельно, они почувствуют себя способными и сильными. Напротив, принижение комментариев или невыгодное сравнение ребенка с другим заставит детей чувствовать себя бесполезными.

Избегайте громких заявлений или использования слов в качестве оружия. Комментарии типа "Какая глупость!" или «Ты ведешь себя больше как ребенок, чем как твой младший брат!» наносят урон так же, как и физические удары.

Тщательно подбирайте слова и будьте сострадательны. Пусть ваши дети знают, что все совершают ошибки и что вы все равно любите их, даже если вам не нравится их поведение.

2. Поймайте, как дети ведут себя хорошо

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько раз за день вы негативно реагируете на своих детей? Вы можете обнаружить, что критикуете гораздо чаще, чем хвалите. Как бы вы отнеслись к начальнику, который обращался с вами с таким количеством негативных указаний, даже если это было сделано из лучших побуждений?

Более эффективный подход — поймать детей, делающих что-то правильно: «Ты заправил свою постель, не спрашивая — это потрясающе!» или «Я смотрел, как ты играешь со своей сестрой, и ты был очень терпелив». Эти заявления сделают больше для поощрения хорошего поведения в долгосрочной перспективе, чем повторяющиеся выговоры.

Старайтесь каждый день находить что-то похвальное. Будьте щедры на награды — ваша любовь, объятия и комплименты могут творить чудеса и часто являются достаточной наградой. Вскоре вы обнаружите, что «выращиваете» больше того поведения, которое хотели бы видеть.

3. Установите ограничения и соблюдайте дисциплину

Дисциплина необходима в каждой семье. Цель дисциплины — помочь детям выбрать приемлемое поведение и научиться самоконтролю. Они могут испытывать ограничения, которые вы для них устанавливаете, но они нуждаются в этих ограничениях, чтобы стать ответственными взрослыми.

Установление домашних правил помогает детям понять ваши ожидания и развить самоконтроль. Некоторые правила могут включать в себя: запрет на просмотр телевизора, пока домашнее задание не будет выполнено, а также запрет на удары, обзывания или обидные поддразнивания.

Возможно, вы захотите иметь систему на месте: одно предупреждение, за которым следуют такие последствия, как «тайм-аут» или потеря привилегий. Распространенной ошибкой родителей является неспособность справиться с последствиями. Вы не можете наказывать детей за то, что они сегодня возражают, а на следующий день игнорируют это. Последовательность учит тому, что вы ожидаете.

4. Найдите время для своих детей

Родителям и детям часто бывает трудно собраться за семейным обедом, не говоря уже о том, чтобы хорошо провести время вместе. Но, наверное, нет ничего, что больше нравилось бы детям. Вставайте утром на 10 минут раньше, чтобы позавтракать вместе с ребенком или оставить посуду в раковине и прогуляться после ужина. Дети, которые не получают от родителей того внимания, которого они хотят, часто капризничают или плохо себя ведут, потому что их обязательно заметят таким образом.

Многие родители считают полезным проводить время вместе со своими детьми. Устраивайте «особую ночь» каждую неделю, чтобы побыть вместе, и пусть ваши дети помогут решить, как провести время. Ищите другие способы общения — положите записку или что-то особенное в коробку для завтрака вашего ребенка.

Подростки нуждаются в меньшем безраздельном внимании со стороны родителей, чем младшие дети. Поскольку у родителей и подростков меньше возможностей собраться вместе, родители должны сделать все возможное, чтобы быть доступными, когда их подросток выражает желание поговорить или принять участие в семейных мероприятиях. Посещение концертов, игр и других мероприятий вместе с подростком демонстрирует заботу и позволяет вам узнать больше о своем ребенке и его или ее друзьях.

Не чувствуйте себя виноватым, если вы работающий родитель. Дети запомнят множество мелочей, которые вы делаете — готовите попкорн, играете в карты, делаете покупки в витринах.

5. Будьте хорошим образцом для подражания

Маленькие дети многому учатся, наблюдая за своими родителями. Чем они моложе, тем больше сигналов они получают от вас. Прежде чем набрасываться или взорваться перед ребенком, подумайте вот о чем: вы хотите, чтобы ваш ребенок вел себя так, когда злится? Имейте в виду, что ваши дети постоянно наблюдают за вами. Исследования показали, что дети, которые бьют детей, обычно имеют образец агрессии дома.

Смоделируйте черты, которые вы хотите видеть в своих детях: уважение, дружелюбие, честность, доброта, терпимость. Демонстрируйте бескорыстное поведение. Делайте что-то для других людей, не ожидая вознаграждения. Выражайте благодарность и делайте комплименты. Прежде всего, относитесь к своим детям так, как вы ожидаете, что другие люди будут относиться к вам.

6. Сделайте общение приоритетом

Вы не можете ожидать, что дети будут делать все только потому, что вы, как родитель, «так говорите». Они хотят и заслуживают объяснений так же, как и взрослые. Если мы не будем тратить время на объяснение, дети начнут задаваться вопросом о наших ценностях и мотивах, а также о том, имеют ли они какое-либо основание. Родители, которые рассуждают со своими детьми, позволяют им понимать и учиться без осуждения.

Поясните свои ожидания. Если есть проблема, опишите ее, выразите свои чувства и предложите ребенку работать над ее решением вместе с вами. Обязательно укажите последствия. Делайте предложения и предлагайте варианты. Также будьте открыты для предложений вашего ребенка. Вести переговоры. Дети, которые участвуют в принятии решений, более мотивированы на их выполнение.

7. Будьте гибкими и готовыми изменить свой стиль воспитания

Если поведение вашего ребенка часто вас «разочаровывает», возможно, у вас нереалистичные ожидания. Родители, которые думают «должны» (например, «Мой ребенок должен ли быть приучен к горшку»), возможно, вам будет полезно прочитать об этом или поговорить с другими родителями или специалистами по развитию детей.

Окружающая среда детей влияет на их поведение, поэтому вы можете измените это поведение, изменив окружение. Если вы обнаружите, что постоянно говорите «нет» своему двухлетнему ребенку, поищите способы изменить свое окружение, чтобы меньше вещей было запретным. Это вызовет меньше разочарования у вас обоих.

По мере того, как ваш ребенок будет меняться, вам придется постепенно менять свой стиль воспитания.Вероятно, то, что работает с вашим ребенком сейчас, не будет работать так же хорошо через год или два.

Подростки склонны меньше смотреть на своих родителей и больше на своих сверстников в качестве образцов для подражания. Но продолжайте обеспечивать руководство, поддержку и соответствующую дисциплину, позволяя вашему подростку заработать больше независимости. И используйте каждый доступный момент, чтобы установить связь!

8. Покажите, что ваша любовь безусловна

Как родитель, вы несете ответственность за исправление и руководство своими детьми. Но от того, как вы выражаете свое корректирующее руководство, зависит то, как его воспримет ребенок.

Когда вам приходится спорить с ребенком, избегайте обвинений, критики или придирок, которые задевают самооценку и могут вызвать обиду. Вместо этого старайтесь воспитывать и поощрять, даже когда наказываете своих детей. Убедитесь, что они знают, что, хотя вы хотите и ожидаете лучшего в следующий раз, ваша любовь рядом, несмотря ни на что.

9. Знайте свои потребности и ограничения как родитель

Признайте это — вы несовершенный родитель. У вас есть сильные и слабые стороны как лидера семьи. Признайте свои способности — «Я любящий и преданный». Пообещайте работать над своими слабостями: «Мне нужно быть более последовательным в дисциплине». Постарайтесь иметь реалистичные ожидания в отношении себя, своего партнера и своих детей. Вам не обязательно иметь ответы на все вопросы — будьте снисходительны к себе.

И постарайся сделать воспитание детей управляемой работой. Сосредоточьтесь на областях, которые требуют наибольшего внимания, а не пытайтесь решить все сразу. Признайтесь, когда вы выгорели. Отвлекитесь от воспитания детей, чтобы заняться тем, что сделает вас счастливым.

Сосредоточение внимания на своих потребностях не делает вас эгоистом. Это просто означает, что вы заботитесь о своем благополучии, а это еще одна важная ценность, которую вы должны показать своим детям.

7 научных советов о том, как вырастить успешных детей

Автор: Автор Памела Ли Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Учить больше

Опубликовано Последнее обновление: На основе фактических данных

Мы все хотим, чтобы наши дети преуспели. Успех может означать разные вещи для разных людей. В общем, это относится к достижению успеха и получению положительных результатов. Успех человека зависит от многих факторов. Тем не менее, исследования показывают, что раннее детство успешных людей имеет несколько общих черт.

Как воспитать успешных детей

После десятилетий научных исследований, вот список из семи вещей, которые каждый родитель может сделать, чтобы создать благоприятные условия для успеха своих детей в жизни. Этот список не является исчерпывающим, но он является хорошей отправной точкой для родителей, которые хотят воспитать успешных детей и стать лучшими родителями, какими они могут быть.

1. Будьте теплым, отзывчивым и принимающим родителем

В 1938 году Гарвардский университет провел специальное исследование, чтобы найти секрет воспитания успешных людей ​1​ .

В исследовании Harvard Grant Study, первом в своем роде исследовании, в течение следующих семидесяти лет отслеживались 268 студентов Гарварда мужского пола, включая Джона Ф. Кеннеди. Их физическое и эмоциональное здоровье регистрировалось, а их успехи или их недостатки анализировались ​2​ .

Исследователи пришли к одному четкому выводу:

Отношения — секрет счастливой и успешной жизни. Наличие детства, в котором человек чувствует себя принятым и воспитанным, является одним из лучших предсказателей успеха, благополучия и удовлетворенности жизнью во взрослом возрасте.

Такой результат вряд ли был неожиданным.

Боулби и Эйнсворт сформулировали Теорию привязанности в 1950-х годах, утверждая, что ребенок, который получает теплую и заботливую заботу от опекуна, может развить надежную привязанность. У ребенка с надежной привязанностью гораздо больше шансов на положительное развитие и результаты.

Кроме того, человеческий мозг сильно зависит от опыта ​3​ . Архитектура мозга формируется жизненным опытом и взаимодействиями ​4​ . Опыт с теплым и отзывчивым родителем закладывает основу для будущего психического здоровья. Воспоминания о счастливом детстве – источник силы на всю жизнь.

Таким образом, лучший способ воспитать успешных детей — стать теплым, отзывчивым и принимающим родителем и развивать близкие отношения между родителями и детьми и семью.

2. Осваивайте и обучайте эмоциональной регуляции

Способность регулировать свои эмоции имеет решающее значение для достижения успеха и счастья в этом мире ​5,6​ .

Эмоциональная регуляция — это не навык, с которым мы рождаемся. Для нас крайне важно научить наших детей контролировать свои эмоции.

Однако обучение регуляции эмоций — это не просто раздача детям упражнений или игр. Дети учатся саморегуляции прежде всего, наблюдая за родителями и , видя, как они ​7​ регулируют себя. Если мы расстроены и кричим на наших детей каждый раз, когда они плохо себя ведут, мы не можем ожидать, что наши дети смогут сохранять спокойствие, когда они расстроены.

Многие из нас в детстве получали выговоры или кричали на нас, когда мы плохо себя вели. Следовательно, эмоциональная регуляция, вероятно, тоже не то, чем вы овладели. Поэтому, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха в жизни, в первую очередь овладейте саморегуляцией и станьте для него хорошим образцом для подражания. Тогда ваш ребенок научится это делать.

См. также: Асинхронное развитие одаренного ребенка и его уникальные потребности

3. Позвольте им попрактиковаться в принятии решений

Как родители, мы хотим защитить своих детей, но контроль или родительский контроль могут помешать, а не способствовать развитию ребенка. Для принятия правильных решений требуется практика, которая может прийти только с опытом.

Дайте детям возможность выбора среди вещей, не связанных с безопасностью и здоровьем, чтобы они могли начать учиться выбирать. Вместо того, чтобы заставлять их следовать вашим советам, направьте их . Однако, если они все же хотят поступать по-своему, пусть страдают от естественных последствий. Опыт — самый эффективный способ научиться принимать правильные решения. Автономия также позволяет ребенку обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Человек не может добиться успеха, независимо от того, насколько хорошо он экипирован, если он не хочет успеха. Человек должен быть мотивирован, чтобы достичь величия в том, что он делает. Помимо обучения делать правильный выбор, свобода выбора также является важным мотиватором, особенно в школьной работе.

Если детям не разрешать принимать собственные решения, они теряют мотивацию. Способность ребенка к самомотивации к обучению и достижениям зависит от автономии выбора.

4. Достаточно бросить им вызов

Дети стремятся к достижению целей, которых они могут достичь. Для поддержания мотивации требуются усилия, но успех должен быть возможен.

Задача становится неинтересной для ребенка, когда она слишком проста, но также и когда ее слишком сложно выполнить. Предлагайте детям задания в рамках их текущих возможностей и предоставляйте им оперативную обратную связь, чтобы они могли продолжать улучшать свои показатели.

Если школьная работа кажется слишком легкой, вы можете помочь им найти дополнительные учебные материалы. Если школьная работа слишком сложна для текущего уровня вашего ребенка, сотрудничайте со школой или найдите репетитора для работы над этим.

5. Перестаньте использовать поощрения и наказания. Мотивируйте их через ценности.

Не все мотивы одинаковы. Поощрения и наказания создают только внешнюю мотивацию, что не является хорошим долгосрочным решением.

Мы можем заставить детей выполнять школьные задания, когда они маленькие, используя поощрения и наказания. Но если им не нравится учеба или школа, они в конце концов уйдут или плохо справятся с ней.

Чтобы помочь детям развить внутреннюю мотивацию, поделитесь своими ценностями в том, почему важно учиться. Посещение школ и обучение не должны сводиться только к получению пятерок. Речь идет о приобретении знаний и росте как личности.

Только если детям нравится учиться, они будут внутренне мотивированы на успех и получат от этого удовольствие. Таким образом, старайтесь мотивировать своего ребенка учиться и получать удовольствие от обучения.

6. Добрая, твердая и уважительная дисциплина

Доброта и твердость — это характеристика авторитарного воспитания, которая неизменно связана с успехом ребенка. Дети, чьи родители авторитетны, как правило, лучше учатся в школе, более выносливы, лучше умеют справляться с трудностями и реже бросают школу ​8​ .

«Крутые» родители часто боятся, что доброта позволит их детям править домом. Но быть добрым не значит быть снисходительным. Это две отдельные вещи. Быть снисходительным означает быть добрым и теплым, но вы не можете устанавливать правила или поддерживать границы ​9​ . Но быть добрым и твердым означает, что вы можете любезно сообщить своему ребенку, каковы границы, а затем твердо их соблюдать.

Позитивное воспитание — популярная форма авторитетного воспитания, которую вы можете перенять. Это философия воспитания, которая делает упор на использовании позитивных инструкций и взаимном уважении друг к другу.

Индуктивное воспитание — еще один авторитетный способ научить детей тому, что правильно, а что нет. В дополнение к позитивным наставлениям и взаимному уважению, это также учит ребенка критическому мышлению и укрепляет его навыки рассуждения, в которых мы остро нуждаемся в современном обществе.

7. Слушайте науку и избегайте мифов о воспитании детей

«Заставьте их делать работу по дому», «жесткая любовь» и т. д. — популярные советы для родителей, которые вы можете найти в Интернете. Наука показывает, что эти мифы о воспитании детей не только не способствуют воспитанию здоровых детей, но и вредны для детей.

В некотором смысле воспитание детей — это искусство. Каждый может сделать это по-своему, потому что все дети разные. Но есть и универсальных истин , какими бы разными ни были ваши дети.

Вот что значит научно обоснованное воспитание. Никаких доктрин, никаких мнений, никаких личных убеждений, никаких предубеждений. Только факты, которые ученые обнаружили в результате тщательного рецензируемого исследования, чтобы помочь мамам и папам растить здоровых детей.

Также ознакомьтесь с этими научно обоснованными книгами по воспитанию детей.

Заключительные мысли о том, как воспитать успешных детей

Суть в воспитании детей! Мы можем решить, как воспитать успешного и счастливого ребенка. Применяя научно обоснованные подходы к воспитанию детей, мы можем существенно изменить жизнь наших детей.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Каталожные номера

  1. 1.

    Vaillant GE. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.

  2. 2.

    Вудхэмс В., де Лузиньян С., Могол С. и др. Триумф надежды над опытом: обучение на основе вмешательств по сокращению госпитализаций, которых можно было бы избежать, выявленных в рамках Академической сети здравоохранения и социальной помощи. BMC Health Serv Res . Опубликовано в сети 10 июня 2012 г. doi: 10.1186/1472-6963-12-153

  3. 3.

    Май А. Зависимая от опыта структурная пластичность мозга взрослого человека. Тенденции в когнитивных науках . Опубликовано в Интернете в октябре 2011 г .: 475–482. doi:10.1016/j.tics.2011.08.002

  4. 4.

    Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Развитие ребенка . Опубликовано онлайн 19 июня87:539. дои: 10.2307/1130197

  5. 5.

    Грациано П.А., Ривис Р.Д., Кин С.П., Калкинс С.Д. Роль регуляции эмоций в ранней успеваемости детей. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в феврале 2007 г .: 3–19. doi:10.1016/j.jsp.2006.09.002

  6. 6.

    Грандей А.А. Эмоциональное регулирование на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. Журнал психологии гигиены труда . 2000;5(1):95-110.

  7. 7.

    Адам Э.К., Гуннар М.Р., Танака А. Привязанность к взрослому, родительские эмоции и наблюдаемое родительское поведение: модели посредника и модератора.


    Learn more