Как помочь ребенку хорошо учиться


Пять советов от психолога о том, как помочь ребёнку хорошо учиться

Мамам и папам

54321

1 (1 оценка)

Время чтения - 2 минуты

Первый раз в первый класс. Ребёнок открывает для себя новую ступень в его становлении как личности. Но не всегда это проходит гладко. С хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в дополнительной помощи, внимании и даже руководстве. Согласитесь, что родители играют огромную роль в обучении ребёнка, особенно когда он не справляется. Как помочь детям с учёбой и даже научить получать хорошие оценки в школе мы расскажем вам в нашей статье.

1. Общайтесь с ребёнком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Ему важно, чтобы всё было понятным и простым. Коммуникация родителя и ребёнка  —  основа их отношений, она влияет и на обучение. Если малыш приходит после школы в плохом настроении, поинтересуйтесь о его проблемах. Все неприятности, которые случаются с ним в школе, могут повлиять на отвращение к учебному процессу. Беседа помогает ребёнку решить проблему, устранить раздражающий фактор и спокойно вернуться в привычный режим работы. Дети не должны бояться или стесняться рассказывать родителям о том, что происходит в школе.

2. Организация режима дня

Правильно организованный день — залог успешного и продуктивного обучения. Если вы хотите всестороннее развивать своего ребёнка и повлиять на его успеваемость в школе, тогда придётся привить его любовь и ответственность и к другим важным и полезным вещам.

Правильный режим помогает укрепить здоровье, направить энергию в нужное русло, разумно организовать деятельность человека. Но нужно помнить, что перегруженность уже влияет на состояние нервной системы. Необходимо найти золотую середину.

В расписании ребёнка должны быть следующие важные элементы: сон, прогулка, учёба и воспитание, приём пищи, игровая деятельность, саморазвитие, личная гигиена.

3. Контроль выполнения домашнего задания

В процессе обучения ваш ребёнок получает огромное количество информации. А домашнее задание закрепляет пройденный материал в памяти ученика. Но дети иногда могут быть невнимательными на уроке или просто не понять тему. Поэтому родителям необходимо помочь до конца разобраться в материале, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным и ответственным. Вам нужно подбадривать его и создать комфортные условия для выполнения домашнего задания.

4. Правильное питание

Для любого человека правильное и сбалансированное питание является источником энергии. От этого также зависит и ваше состояние здоровья, улучшение памяти.

Не всегда дети любят кушать в столовых, поэтому покупают то, что не принесёт никакой пользы организму. Постарайтесь составить полезное меню для ребёнка и следить за его приёмом пищи.

5. Приучить ребёнка к самостоятельности

Этот пункт означает пробуждение в ребёнке таких качества как: дисциплинированность, ответственность, самостоятельность и вера в свои силы. Обязанности ребёнка должны быть нацелены на вовлечение его в процесс выполнения работы, которая требует максимальной самостоятельности. Пусть сам принимает решения, делает выбор. Нельзя забывать и о том, что трудности или неприятности делают вашего малыша сильнее, учат справляться с ними самостоятельно.

Фото: test.ya-roditel.ru, lisa.ru, culture.ru, 5psy.ru, ru.primelestiri.md, syl.ru.

Комментировать

Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий

Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Фото: Yanapi Senaud

Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!

С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.


Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.


Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.

В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса два-три раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.

Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.


Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.


Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!

Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.

Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.

При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.

Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.

Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности. Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.

Фото: CDC

Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.


Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.


На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.

Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.

Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.

Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.


Ученые доказали, что мультизадачность — это миф.


Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.

Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.

Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.

Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.


В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.


Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.

В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.

Фото: Vitolda Klein

Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.

Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.


Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению.


Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.

В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!

По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.

Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.

В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).


Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме.


Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.

Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.

Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).


Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.


Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.

По материалам книги «Правила мозга».

11 эффективных способов улучшить привычки ваших детей к учебе

У детей много забот. Учебный день уже длинный, и после того, как вы добавите внеклассные занятия, на что-то еще останется мало времени.

Но домашнее задание нужно сделать. И им нужно найти время, чтобы подготовиться к большому испытанию на следующей неделе. Ваш ребенок должен максимизировать и улучшить свое учебное время .

У многих детей проблемы с учебой. И пандемия не облегчила ситуацию. Осенью 2020 года более половины студентов колледжей сообщили, что с трудом выполняют курсовую работу. И еще большему количеству было трудно оставаться сосредоточенным.

Стресс прошлого года ощутили и младшие школьники. Ученикам средних и старших классов важно переориентироваться на учебу. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам направить вашего ребенка к более продуктивным учебным привычкам и найти стратегии обучения, которые им подходят.

С помощью этих советов ваш ребенок сможет более эффективно использовать свое учебное время, чтобы преуспеть в школе в этом году. Более того, работа над этими привычками сейчас поможет им добиться успеха на долгие годы — как в школе, так и на работе!

Что мешает некоторым детям учиться?

Некоторым детям сложнее, чем другим, открыть книгу, когда они приходят домой. Это может быть по разным причинам.

Учебный день уже длинный, и многие дети не высыпаются. Добавьте дополнительные занятия после школы, и легко понять, почему отключение мозга часто является их приоритетом номер один.

Даже дети, которые находят время, чтобы сесть и заняться учебой, могут с трудом использовать это время с пользой. Вот несколько причин, по которым вашему ребенку может быть трудно учиться: 9.0003

В школе полно дел, которые ученики должны сделать . Так же, как работа может быть для взрослых. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, как продолжать двигаться вперед. Здесь вы, родитель, можете помочь.

Если у вашего ребенка проблемы с учебой, он не одинок . Подумайте, почему у них могут быть трудные времена. Затем сядьте и поговорите с ребенком один на один. Дайте им свободное от суждений пространство, чтобы они могли поделиться тем, что происходит в их жизни. Выясните их самые насущные проблемы, а затем вместе найдите ответ.

Как помочь детям учиться

Тяжело видеть, как ваш ребенок с трудом справляется со школьной программой. Вот наши предложения, которые помогут вашему ребенку процветать во время учебных занятий.

1. Используйте технологии обучения на дому

Технологии повсюду, и они никуда не денутся. Имея доступ в Интернет, вы можете узнать практически все в любое время. А изучение того, как использовать онлайн-ресурсы, является ключом к будущему успеху вашего ребенка в школе и жизни.

Помогите ребенку научиться ориентироваться в образовательных приложениях и технологиях. Установите соответствующие ограничения и контролируйте по мере необходимости, чтобы сосредоточиться на домашней работе. Если вы можете найти забавные и занимательные учебные ресурсы, вы сорвали джекпот!

Если ваш ребенок боится, например, домашнего задания по математике, попробуйте увлекательную игру, например Prodigy Math Game . С Prodigy ваш ребенок может практиковать математические навыки в соответствии с учебной программой, играя в увлекательную фэнтезийную видеоигру! Prodigy помогает избавиться от стресса, связанного с математической практикой, делая ее более похожей на необходимую передышку, чем на домашнюю работу. Учиться, развлекаясь, — вот что такое великий EdTech.

Готовы помочь вашему ребенку полюбить математику? Зарегистрируйте бесплатную родительскую учетную запись, чтобы начать.

Зарегистрируйтесь сейчас!

2. Устраните отвлекающие факторы

Как бы нам ни хотелось верить, что это возможно, никто не может идеально выполнять несколько задач одновременно. Сосредоточенность и концентрация необходимы для успешного завершения любого проекта. А это часто означает устранение отвлекающих факторов. Это важно для каждого ученика, но особенно, если ваш ребенок — один из многих учеников с диагнозом СДВГ.

А что чаще всего отвлекает студентов? Их мобильные устройства . Выделите место за пределами их учебной зоны, чтобы спрятать телефон или планшет на время учебы. Если им нужен калькулятор телефона, попробуйте перевести его в авиарежим, чтобы отключить разговоры и текстовые сообщения.

Мобильное устройство, конечно, не единственное отвлечение. Ближайший телевизор или шумные братья и сестры также могут мешать сосредоточиться. Если возможно, найдите место для учебы за пределами общих помещений дома. Если ваш ребенок хорошо работает с белым шумом или музыкой, позвольте ему включить его. Это может помочь заглушить другие отвлекающие шумы, помогая им сосредоточиться на учебе.

3. Устраивайте регулярные, но короткие перерывы

Сидя и занимаясь в течение часа без перерыва на мозг, скорее всего, вы получите плохие результаты. Вместо этого убедитесь, что ваш ребенок делает перерывы во время учебы, чтобы освежить свой мозг.

Многие профессионалы используют Технику Помидора для повышения производительности — работают 25 минут, затем делают пятиминутный перерыв. Это отличное место для начала планирования перерывов в учебе. Но это точно не единственный вариант.

Попробуйте несколько вариантов, посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка, и придерживайтесь его. Но не форсируйте — один трюк может не сработать навсегда. Если ваш метод перестает работать, будьте гибкими и корректируйте его по мере необходимости.

Нужны ли вашему ребенку какие-нибудь идеи для тех, кто ломает голову? Во время перерыва они могут: