Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.
Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Содержание:Prostock-studio/Shutterstock. com
Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:
1. Отсутствие мотивацииРебёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.
2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»Prostock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.
К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни.
Хвалите действия школьника.
Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,
Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.
⠀
Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.
⠀
Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.
4. Неблагоприятная семейная обстановкаКогда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?
5. Родительский сверхконтрольProstock-studio/Shutterstock.com
Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?
Prostock-studio/Shutterstock. com
Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?
7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школыProstock-studio/Shutterstock.com
В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.
Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.
Сочетание причинСледующая история как раз об этом.
Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.
⠀
Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.
Адекватное восприятие ситуацииProstock-studio/Shutterstock.com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.
com[/caption]
Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.
Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,
Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.
Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.
Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.
О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:
Родители могут:
Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.
Prostock-studio/Shutterstock.
com
Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]
Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,
Prostock-studio/Shutterstock.com
Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.
Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».
Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.
Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.
В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.
А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:
⠀
Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.
Что рекомендуют специалисты:
Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 4. 1 / 5. Подсчет голосов: 15
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Первое, о чём мы поговорим – про то, какие отношения важно строить с ребёнком, чтобы ему было комфортно, безопасно, тепло дома. Потому что это является очень важным и необходимым условием для того, чтобы ребёнок хорошо учился.
Невозможно рассматривать школьную успеваемость, обучение ребёнка, мотивацию к учёбе в полном отрыве от домашней обстановки и от особенностей отношений, которые у ребёнка складываются с родителями.
Самое первое: то место, где ребёнок черпает свой душевный баланс, своё эмоциональное равновесие, самое первое, самое главное место, где он должен чувствовать себя хорошо – это дом. Это первично по отношению к школе.
Состояние психологического здоровья, эмоциональный фон ребёнка значительно важнее, чем интеллектуальная успешность.
Есть множество примеров, когда кандидаты или доктора наук, у которых благодаря их необыкновенной, блестящей эрудиции очень хорошо построена карьера, были очень сильно эмоционально травмированы в детстве, либо у них не складывались близкие отношения с родными, и так далее.
Поэтому наше эмоциональное здоровье и наша психологическая гармония с собой, с окружающими людьми – это самое главное. Можно зарабатывать не так много денег, не иметь положения в обществе, не строить какую-то большую карьеру, не писать какие-то научные труды и так далее, но вместе с тем быть достаточно счастливым человеком, который умеет радоваться тому, что происходит в его жизни.
И наоборот, можно быть «достигатором», но при этом достаточно невротическим человеком.
Не думаю, что вы хотите видеть невротических детей, которые постоянно в себе сомневаются, постоянно ждут от себя наилучших результатов, перфекционистов, которые переживают за любую ошибку, корят себя или боятся начинать новое, потому что опасаются, что у них не получится или же их будут критиковать.
Именно поэтому нам очень важно дома придерживаться такой позиции: что бы с тобой ни случилось в твоей жизни, мы, родители – это те люди, к которым ты всегда можешь обратиться, мы всегда будем на твоей стороне, всегда постараемся тебе помочь. Если у тебя какие-то проблемы, то ты всегда можешь прийти, мы разберём. Нет нерешаемых проблем. Но для того, чтобы тебе помочь, нам надо понимать, что с тобой происходит.
Если у вас доверительные отношения, если ребёнок знает, что он может прийти к вам с любой своей проблемой, бедой, что бы ни случилось, даже если это что-то стыдное или неприятное, даже если это что-то такое, о чём неудобно, страшно и неприлично говорить, но он знает, что первой реакцией родителей будет выслушать, понять, поддержать, разобрать эту ситуацию вместе и подумать, как в этой ситуации можно поступить, то он и дальше будет вам доверять и будет действительно с вами делиться.
А когда он с вами делится, когда вы знаете, что с ним происходит, что его волнует и с чем он сталкивается в жизни, у вас, конечно, развязаны руки и вам намного проще ему помочь.
Если у ребёнка есть такая установка: «за любую мою провинность, ошибку, плохие оценки, проблемы первое, что я буду выслушивать – крики, ругань, критику или меня будут наказывать», то, конечно же, ребёнок будет обманывать.
Чтобы у ребёнка была хорошая успеваемость, чтобы он хорошо учился, чтобы у него была мотивация на положительное отношение к учёбе, очень важно, чтобы он чувствовал эмоциональную связь с нами, поддержку, доверие к нам, и чтобы он чувствовал, что его дом – это его крепость, где его всегда примут, поддержат и помогут.
Любая плохая оценка – это повод для обсуждения с ребёнком: с чем он не справляется, что ему непонятно или чему он, может быть, недостаточно уделил внимания, а также как её можно исправить.
Также можно рассказывать ребёнку: «Я совершенно не собираюсь ругать тебя за плохие оценки, я, конечно же, буду тебе помогать и поддерживать тебя для того, чтобы мы разобрались, как эту оценку можно улучшить».
Очень важно в первую очередь с ребёнком согласиться – это в психологии называется присоединением. Таким образом вы показываете, что понимаете, как он себя чувствует. Это звучит так: «Да, я тебя понимаю, да, действительно есть такие предметы, которые изучают в школе и потом в жизни они тебе не пригождаются, да, у меня в школе они тоже были и тоже мне не очень пригодились».
Потому что когда вы соглашаетесь, вы убираете то сильное напряжение, которое идёт от ребёнка, и он уже не чувствует, что надо бороться с вами, надо отстаивать свою позицию, надо доказывать и защищаться.
Если же вы говорите: «Зачем ты так говоришь? Так нельзя про школу разговаривать. Ты просто пока не понимаешь. Тебе всё это пригодится. Я даже не хочу об этом разговаривать» или «Люди стараются, учителя стараются, в школу все ходят и ты должна ходить», то любые такого рода комментарии в ответ на жалобы ребёнка, на его нелюбовь к школе, нелюбовь к каким-то учителям, непонимание того, почему нужно изучать те или иные предметы, когда ребёнок делится с вами, что в школе скучно, приводят к тому, что ребёнок сразу выбирает защитную позицию и начинает с вами бороться. И чем ближе к подростковому возрасту, тем сильнее и больше будет его негативизм и тем больше он будет вам доказывать, что он прав, да и вообще будет как можно меньше с вами делиться.
А если сказать: «Я тебя понимаю, я тебя слышу, знаю, о чём ты говоришь, у меня тоже такое было», то он немножко расслабляется, уходит внутреннее напряжение. И дальше вы уже можете поделиться своими мыслями: «Знаешь, возможно, тебе это не пригодится в будущем, я понимаю, но это очень хорошо натренирует твой мозг решать задачки, думать, видеть какие-то причинно-следственные связи. И эта тренировка психических процессов в дальнейшем может помочь тебе в любой ситуации. Мозг становится более пластичным, более гибким, развивается память, логическое мышление».
Или можно рассказать о том, что в самых неожиданных местах, в самых разных жизненных ситуациях вдруг что-то из того, что ты изучал в школе, может пригодиться.
«В любом случае у тебя есть право это не любить и я понимаю, что тебе это не нравится. И ты не обязан учиться на пятёрки по этому предмету, ну хотя бы на четвёрки».
Поэтому если ребёнок приносит плохие оценки, то наша главная задача – помочь ему лучше разобраться с этим предметом и не ругать его.
Вообще, если ребёнок в первом классе, то для него всё, что связано со школой – это что-то совершенно новое, это будет процесс адаптации к новым условиям жизни.
Особенно если ребёнок не посещал детский сад или у него не было подготовки к школе. В этом случае ему может быть сложнее. Важно, чтобы родители помогли ему быть более организованным. Рассказали:
Такие базовые, простые вещи, которые нам кажутся совершенно очевидными, для маленького ребёнка очень сложны.
Любые проблемы в учёбе нужно очень внимательно анализировать совместно с ребёнком. Что происходит в школе, почему сложно, почему ему трудно или почему он получает плохие оценки по этим предметам.
То есть, желательно говорить не с позиции строгого родителя, который ругается, а с позиции «я очень хочу тебе помочь, хочу тебя понять, хочу тебя услышать. Давай вместе поймём, чего тебе не хватает, как я могу тебе помочь, кто ещё может тебе помочь».
И даже когда произошли какие-то неприятные ситуации, очень важно проанализировать их вместе с ребёнком. Как, по его мнению, его действия и слова повлияли на других людей? Очень важно как задавать вопросы, так и вместе рассуждать. Ребёнок почувствует, что ваша позиция изначально направлена то, чтобы услышать и понять, и тогда он с вами будет делиться искренне.
А чем больше у вас информации о том, что с ребёнком происходит, что он чувствует, тем лучше.
Когда ребёнок рождается, он о себе сам ничего не знает, он себя вообще в принципе не осознаёт, у него пока нет умения себя понимать и осознавать. Он вообще чувствует себя абсолютно слитным со своей мамой долгое время. Потом потихонечку взрослые что-то говорят ребёнку и он постепенно начинает формировать мнение о себе. Маленькие дети формируют мнение о себе, опираясь на то, что им говорят взрослые. Именно поэтому важно смотреть, что именно вы говорите вашим детям на протяжении всего их детства.
Очень часто, когда мы переживаем из-за какого-то поведения ребёнка, мы начинаем говорить ему такие слова и фразы, которые констатируют это.
Например:
И так далее.
Вот эти все слова потихонечку у ребёнка накапливаются и, естественно, влияют на самооценку. Рано или поздно он начинает действительно чувствовать себя лентяем, хулиганом, капризным неудачником, двоечником.
Если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка была стабильная, адекватная самооценка, то очень важно, чтобы вы ему не транслировали то, что отражает его поведение.
Вам может не нравиться или расстраивать его конкретное поведение, но при этом вы не вешаете ярлык на его личность.
Например, вам не нравится, что он раскидывает вещи. Об этом вы можете говорить так: «Мне это не нравится, пожалуйста, подними вещи с пола. Давай договоримся, что раз в неделю ты все вещи разбираешь, поднимаешь их и кладёшь по местам. Пусть не каждый день, а раз в неделю».
Школьник старшего возраста может сказать: «Я ничего не хочу с этим делать. Это моя территория».
Здесь нужно искать компромиссы и о чём-то договариваться. Потому что любые ваши попытки заставить силой встретят сопротивление ребёнка.
Вы можете говорить, что вам не нравится какое-то поведение, при этом не называя ребёнка неряхой. А если он не может сосредоточиться, отвлекается, то лучше говорить: «Посмотри сюда внимательно, смотри в тетрадь, постарайся не отвлекаться. Я могу рядышком с тобой посидеть, скажи, что тебе непонятно?». Это лучше, чем называть ребёнка тугодумом.
Старайтесь чаще говорить ему хорошие вещи о нём. Это действительно влияет на его самооценку.
И так далее.
Важно, чтобы вы не только про учёбу, но и по другим поводам говорили ребёнку вслух:
И так далее.
То есть, наши слова благодарности, когда мы говорим о том, что нам что-то в ребёнке нравится (ты такая умничка, у тебя такое хорошее чувство юмора, ты такая сообразительная) напрямую влияют на то, что ребёнок думает про себя и как он думает про себя. Если у человека хорошая самооценка, то он больше уверен в своих силах, он будет с большим энтузиазмом учиться. Потому что он знает, что он может, он верит в себя, он понимает, что у него получится. И это очень важно.
Как только мы начинаем что-то сулить ребёнку за хорошие оценки, за успеваемость (например, доплачивать ему за хорошие оценки или, допустим, обещать какую-то поездку либо покупку), у ребёнка смещается фокус понимания того, для чего он учится. И он становится очень зависимым от того, что ему за это будет – это внешняя мотивация.
Внутренняя мотивация – это когда ребёнок начинает чувствовать, что у него получается, он начинает понимать, что он может, он на это способен, и видит обратную связь от родителей: он видит, что его маленькие попытки или хорошие оценки замечаются, на них обращают внимание. Он начинает видеть точную связь: позанимался или разобрался в какой-то теме – это находит отражение в лучшем понимании им вопроса и в улучшении его оценок.
И вот именно опыт успеха даёт ощущение внутренней мотивации.
Он начинает работать как «внутренний моторчик», который не сильно зависит от того, дадите вы что-то ребёнку или нет.
На тему внутренней мотивации написано очень много исследований. В любом деле внутренняя мотивация является самой долгосрочной, самой важной, самой стабильной как для детей, так и для взрослых. И любая внешняя мотивация, которую вы пытаетесь привнести, этой внутренней мотивации мешает и в конечном счёте её совершенно подавляет и подменяет.
Поэтому старайтесь помогать вашему ребёнку чувствовать успех, чувствовать хотя бы самый маленький, но результат.
Зафиксировать его внимание не на том, что он получил плохую оценку, а на том, как он старался и учился. И это всё равно не пройдёт зря. Бывает так, что ребёнок готовится, старается, а написал плохо. Но важно ведь то, как он учился, как он старался, сколько времени он потратил, как он тренировался. И это не пройдёт зря, ведь в конечном итоге нам важно не столько то, какая была оценка, сколько то, что ребёнок получает, чтобы знания с ним остались.
Бывает так, что дети получают плохие оценки на контрольных, потому что волнуются. Не поняли задание, ошиблись, напряжение внутреннее и так далее. И если ребёнок готовился, но получил плохую оценку, то всегда важно его поддержать. Сказать, что подготовка не пройдёт даром, в следующий раз продолжай обязательно и твои оценки будут улучшаться.
Начиная с 10-11 лет уже невозможно установить какие-либо ограничения. Если вы хотите, чтобы ребёнок в старшем дошкольном возрасте не выходил в Интернет без вашего ведома, то можно сделать так, чтобы выход в Интернет в принципе стал невозможен.
Иногда родители даже не знают, какие возможности имеются. В этом стоит разобраться – можно просто в интернете найти модель вашего гаджета и посмотреть, какие у него есть возможности.
Это важно делать потому, что у детей ещё очень плохо развита волевая сфера. Поэтому если ребёнка никак не ограничивать, а просто с ним договариваться, то постоянный доступ начнёт вытеснять и замещать интерес к тому, что происходит в реальной жизни, живое общение, любые другие интересные события, те вещи, которые могут происходить вокруг. Что касается школьников начиная примерно с 9-10 лет, то им никаких ограничений особенно не поставить уже. Это зависит от отношений между родителями и ребёнком, от уровня доверия и от того, насколько вы можете и готовы выстроить беседу.
Можно проговорить правила:
Когда ребёнок идёт спать, очень важно, чтобы его мозг и нервная система отдыхали.
О каких ещё правилах вы можете говорить:
Попробуйте провести интересный эксперимент. Введите правило, что либо в субботу либо в воскресенье ни разу не включается телевизор, вообще не заглядывается в телефон и не открывается ноутбук. И посмотрите, как вы себя будете чувствовать. Вы всегда можете вернуть всё обратно, если кому-то это не понравится или кто-то будет не согласен.
1. Что делать, если ты работаешь за телефоном и вынужден с ним просто жить в обнимку, а маленький ребёнок всё видит?
2. Что делать, если ребёнку 13 лет и ему всё кажется скучным и неинтересным, не может даже выбрать какой-то кружок или секцию?
3. Откуда берётся этот перфекционизм "суперуспешности"?
4. Вопрос про мотивацию на семейном обучении?
5. Насколько вредны для детей просмотры блогерских видео?
6. Ребёнок в первом классе любит слушать книги. Печатные книги читать не любит, писать тоже, как быть?
P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
Желание и способность учиться индивидуальны для каждого ребенка. Некоторые рождены быть хорошими учениками, а другие нет. Здесь в игру вступают родители. Однако многие родители ошибаются, полагая, что обучение ограничено четырьмя углами классной комнаты. Школы могут быть основным источником образования, но если вы хотите расширить возможности своего ребенка учиться, вы можете сделать это, не выходя из собственного дома. Развитие интереса к обучению может принести пользу человеку с детства до зрелого возраста. И если вам интересно, как заинтересовать ребенка учебой, вот несколько полезных советов, которые вы можете использовать.
Это правда, что дети, у которых развивается любовь к чтению, развивают любовь к учебе. Поэтому обязательно наполните мир ребенка чтением. Создайте дома атмосферу чтения, окружив их забавными материалами, которые им интересно читать. Найдите уютное и тихое место где-нибудь в доме и создайте уголок для чтения. Найдите время, чтобы прочитать вместе с ребенком, чтобы продемонстрировать, насколько важно это занятие.
Чтение может принести пользу вашему ребенку по-разному. Это не только поможет обогатить их словарный запас, но также улучшит способность их мозга общаться и обрабатывать концепции.
Каждый человек учится по-своему, и вам, как родителю, важно знать, к какому типу учащихся относится ваш ребенок. Они могут быть вербальными, визуальными, слуховыми, логическими, физическими, социальными или одинокими учениками. У них может быть доминирующий стиль, но некоторые дети используют смесь нескольких стилей. Помогите им обнаружить и изучить различные стили обучения, чтобы вы могли выбрать методы, которые лучше всего подходят для них. Например, если ваш ребенок больше склонен к визуальному обучению, вы можете помочь ему лучше учиться, предоставив ему наглядные пособия и фотографии.
Нет стиля обучения лучше, чем любой другой, но знание предпочтительного стиля вашего ребенка поможет сделать обучение более быстрым и эффективным.
Дети равняются на своих родителей, и если вы хотите, чтобы у вашего малыша было правильное отношение к учебе и обучению, вам нужно смоделировать его самостоятельно. Продемонстрируйте свой энтузиазм в изучении новых вещей. Ищите возможности открыть для себя новую информацию вместе с ними. Будь то математика, история или наука, важно, чтобы они рассматривали обучение как веселую, захватывающую и интересную часть жизни.
Многие дети предпочитают играть, а не учиться, потому что играть веселее. Но пришло время сломать это мышление. Кто сказал, что ваши дети не могут получать удовольствие во время учебы? С помощью игрового обучения вы можете мотивировать своего малыша развивать любовь к учебе. Игровое обучение означает, что дети вовлекаются в процесс обучения с помощью веселых игр. Таким образом, они развлекаются, развивая некогнитивные навыки. Это также побудит маленьких детей хотеть узнать больше и обнаружить, что учеба вовсе не скучная и унылая вещь.
Независимо от того, большое оно или маленькое, каждое достижение имеет значение. Признайте и прославьте их. Это отличный способ мотивировать детей учиться больше и успевать лучше. Избегайте ворчать на них за их неудачи. Вместо этого используйте это как возможность побудить их работать усерднее. Наградите их, если вы считаете, что они этого заслуживают. Получили ли они высокий балл на своем недавнем тесте? Отведите их в их любимое кафе-мороженое. Используйте положительное подкрепление в качестве стратегии, чтобы мотивировать вашего ребенка учиться и учиться.
Обучение — это непрерывный и бесконечный процесс. С помощью этих советов вы можете помочь своему малышу развить любовь к учебе на всю жизнь и мотивировать его учиться дальше.
Обязательно отправьте своего малыша в школу, где маленьким детям будет интересно учиться. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в Христианский учебный центр The Pillars для получения дополнительной информации.
Бектон Лавлесс
Большинство хороших учеников не рождаются хорошими учениками. Да, индивидуальная личность играет большую роль в желании ребенка учиться и его общем расположении, когда дело доходит до обучения и образования, но большинство детей, которые хорошо учатся, в какой-то момент должны были стать хорошими учениками. Что еще более важно, любой ученик, обладающий базовыми способностями и получающий правильную мотивацию, может стать хорошим учеником.
Одна из самых больших ошибок, которые могут сделать учителя и родители, когда речь идет о развитии учащихся и детей, которые хорошо учатся, заключается в том, что они ограничивают обучение классной комнатой. В то время как классная комната, вероятно, будет основным источником обучения, интеллектуальный, социальный и академический рост должен выходить за пределы классной комнаты — если вы действительно хотите повысить желание и способность ребенка учиться.
Ниже приведены проверенные советы и стратегии, которые будут мотивировать вашего ребенка учиться. Применяйте их правильно, и вы увидите, как ваш ребенок или ученик откроет для себя радость обучения.
Некоторые люди утверждают, что чтение этого ключ к успеху в жизни. Мы наверняка возразим, что минимальное чтение является ключом к успеху в обучении. Дети, которые развивают любовь к чтению, развивают любовь к обучению. Дети, которые борются с чтением, борются с обучением.
Чтение не только помогает детям расширить словарный запас, но и помогает их мозгу научиться обрабатывать концепции и формальное общение. А навыки, приобретенные благодаря чтению, выходят далеко за рамки повышения успеваемости на уроках словесности. Учащиеся, которые хорошо читают, обладают улучшенными способностями к обучению по всем предметам, включая технические предметы, такие как математика и естественные науки.
Помогите своему ребенку развить навыки чтения и любовь к чтению, наполнив его мир чтением. Чаще читайте ребенку. Пусть ваш ребенок читает вслух. Организуйте время для семейного чтения, когда каждый уделяет чтению 20 минут в день. Своим собственным примером чтения и заполнением своего класса и/или дома материалами для чтения (романами, плакатами, газетами, журналами и т. д.) вы создадите атмосферу чтения, которая продемонстрирует вашему ребенку (или ученикам), насколько важное чтение.
Ключом к развитию хороших читателей является превращение чтения в удовольствие, а не в разочарование. Если ребенок решит, что чтение скучно или разочаровывает, он не захочет читать, и его способность к обучению снизится. Позвольте детям самим выбирать книги для чтения, помогайте им читать и создавайте для них занятия, которые сделают чтение увлекательным.
Когда дело доходит до образования, некоторые дети испытывают только контроль, контроль и еще раз контроль. Когда ребенок чувствует себя контролируемым или неконтролируемым, когда дело касается его образования, он часто отказывается от обучения. Важно направлять детей в процессе обучения, но не менее важно позволить детям контролировать свой собственный опыт обучения. Будь то дома или в классе, предоставьте детям возможность напрямую участвовать в выборе обучения. Хороший способ сделать это — предоставить детям варианты. Например, назначая письменный проект, позвольте детям выбирать тему, о которой они будут писать.
Мы также рекомендуем разрешить детям самим выбирать внеклассные занятия. Чем больше контроля и вклада вы можете предоставить ребенку в отношении его учебной среды, занятий и стиля, тем более вовлеченным и мотивированным станет ребенок в учебе.
Поощряйте вашего ребенка или ученика высказывать свое мнение о том, что происходит с его образованием. Создайте открытую атмосферу, в которой он чувствует себя комфортно, выражая свои симпатии, антипатии или опасения. Когда он делится своим мнением, не забудьте подтвердить его чувства, даже если вы не согласны. Когда дети чувствуют, что их мнение не имеет значения или что они застряли, они, скорее всего, откажутся от процесса обучения. Хорошие ученики знают, что их мнение имеет значение, и чувствуют уверенность в том, что они могут открыто рассказать о своем образовательном опыте, не подвергаясь осуждению, унижению, разочарованию или игнорированию.
Когда обучение вовлекает детей в интересующие их области и предметы, обучение становится увлекательным, и дети вовлекаются в процесс обучения. Если вы действительно хотите помочь своему ребенку стать хорошим учеником, поощряйте его изучать темы и предметы, которые его увлекают. Если ему нравятся динозавры, помогите ему найти увлекательные и интересные книги и рассказы о динозаврах. Затем предложите ему определить пять своих любимых динозавров и объяснить, почему он выбрал каждого из них.
У каждого ребенка есть предпочтения в обучении и стили, которые лучше всего подходят для его способа обучения. Некоторые дети имеют доминирующий стиль обучения, в то время как другие предпочитают учиться, используя сочетание стилей обучения. Не обязательно есть один правильный или неправильный стиль обучения или смесь стилей обучения. Тем не менее, помогая вашему ребенку открыть для себя предпочитаемые им стили обучения, вы можете использовать методы, которые повысят его скорость и качество обучения.
Существует семь основных стилей обучения: визуальный, слуховой, вербальный, физический, логический (математический), социальный и одиночный. Например, визуалы лучше всего учатся, видя, как все работает. И наоборот, дети, которые учатся на слух, лучше всего учатся, слушая, что им объясняют. Для маленьких детей полезно исследовать и использовать различные типы стилей обучения.
Энтузиазм проходит, особенно когда дело доходит до изучения новых вещей. Если ваш ребенок или ученик увидят, что вы искренне увлечены учебой, они, скорее всего, тоже захотят учиться. Будь то история, естествознание, чтение, письмо или даже математика, помогите ему понять, что обучение — это путь к захватывающим новым открытиям. Используйте любую возможность, не подавляя и не навязываясь, чтобы узнавать вместе с ним новую информацию. Когда ваш ребенок увидит радость и волнение, которые обучение приносит в вашу жизнь, он начнет разделять и ваш энтузиазм в отношении изучения новых вещей.
Обучение на основе игр не является новой концепцией. Это было вокруг в течение долгого времени. Игровое обучение может быть очень полезным по многим причинам. Использование игр в качестве средства обучения не только дает возможности для более глубокого обучения и развития некогнитивных навыков, но и помогает мотивировать детей к обучению. Когда ребенок активно участвует в игре, его разум испытывает удовольствие от изучения новой системы. Это верно независимо от того, считается ли игра «развлечением» (например, видеоигрой) или «серьезным» (например, военным симулятором). Развлекательные игры дают дополнительное преимущество, мотивируя детей участвовать в процессе обучения и желая узнать больше.
Игровое обучение также является эффективной мотивацией для командного обучения, что может быть особенно полезно для детей в классе. Студенты обычно больше стараются в играх, чем на курсах. Игры более увлекательны. Существует также соревновательный аспект игр. Студенты пытаются соревноваться или побеждать от имени себя или своей команды. Они могут стремиться выступать на более высоком уровне, чтобы заработать больше очков для своей команды или потому, что им нужна возможность играть.
Игровое обучение — отличный способ для родителей и учителей представить новые идеи, грамматику, концепции и знания таким образом, чтобы мотивировать детей учиться.
Вместо того, чтобы спрашивать вашего ребенка, как он справился с контрольной по математике, как только он вернется домой из школы, попросите его научить вас тому, что он сегодня узнал по математике. Сосредоточьтесь на том, что ваш ребенок изучает, а не на том, как он это делает. Хотя успеваемость важна, сосредоточение внимания на его учебном опыте (1) покажет вашему ребенку, что действительное обучение важнее, чем оценки за тесты, (2) результаты не самое главное, (3) вы больше беспокоитесь о нем, чем о нем. вы о его работе и (4) сосредоточив внимание на его опыте обучения в тот день, вы предоставите ему возможность изложить своими словами свой урок и закрепить то, что он узнал.
Если вы поможете ребенку организовать свои бумаги, книги и задания, это поможет ему почувствовать мотивацию к учебе. Дезорганизация типична для детей младшего школьного возраста, но она также может привести к ощущению подавленности. Перегруженные дети тратят больше времени и усилий на разочарование и беспокойство, чем на обучение. Будьте терпеливы, но последовательны, помогая ребенку организовать школьные принадлежности и задания. Это поможет ему чувствовать себя под контролем, менее подавленным и более мотивированным к обучению.
Какими бы маленькими они ни были, важно признавать и отмечать достижения вашего ребенка. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, которые нуждаются в постоянном положительном подкреплении, чтобы поддерживать мотивацию к обучению и бросать себе вызов, чтобы добиться большего. Мы не предлагаем вам хвалить посредственность, а предлагать признание и отмечать достижения вашего ребенка. Завершение сложного проекта заслуживает особого внимания; хорошая успеваемость по математике может потребовать поездки за мороженым. Всегда используйте положительное подкрепление в качестве инструмента для мотивации обучения вашего ребенка.
Сосредоточиться на сильных сторонах может быть сложно, когда у вашего ребенка так много трудностей в учебе. Тем не менее, сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка жизненно важно для здорового эмоционального и академического развития и прогресса. Сосредоточение внимания на сильных сторонах вашего ребенка — еще одна форма положительного подкрепления, которая будет мотивировать его продолжать учиться. И наоборот, сосредоточение внимания на слабостях вашего ребенка не вызывает ничего, кроме уныния, беспокойства и отсутствия желания учиться. Джонни провалил тест по математике? Что ж, в дополнение к тому, что вы немного поможете ему с математикой, не забудьте поздравить его с тем, как хорошо он успевает на уроках естествознания.
Превращать каждый день в учебный день может показаться слишком много, но на самом деле это не так, если вы делаете это правильно. По возможности поощряйте ребенка исследовать окружающий мир, задавать вопросы и устанавливать связи. Помогите ему категоризировать, классифицировать и критически осмыслить то, что он видит и переживает. Превращение каждого дня в учебный день поможет вашему ребенку развить внутреннюю мотивацию учиться в классе, дома или где бы он ни находился.