Как научить ребенка быстро делать уроки


Family Tree - Битва за домашку: 6 способов научить ребенка делать уроки самостоятельно

Выполнение домашней работы — одинаково сложная интеллектуальная задача как для первоклассника, так и для старшеклассника. В этом уверена психофизиолог, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Для этого детям необходима мотивация и умение сконцентрироваться на заданиях.

Как добиться первого и второго, а также как сформировать навык самостоятельного выполнения ребенком домашнего задания, Марьяна Михайловна Безруких рассказала на лекции «…И вечный бой. Битва за домашку» в рамках курса для Family Tree «Учить Учиться».

Мы послушали лекцию и законспектировали отрывок, в котором Марьяна Михайловна делится советами, как помочь школьнику делать домашнее задание с удовольствием и без помощи взрослых.

 

Формируйте позитивный настрой

Нередкая ситуация, когда ребенок оттягивает выполнение задания. И родители, вместо того, чтобы разобраться в причине такого поведения, начинают задавать ему вопросы: «Садишься?», «Сколько можно тянуть?», «Когда приступишь?».

Если ребенок не хочет делать задание, значит, у него есть какие-то трудности. Родителю надо разобраться, какие именно.

Часто школьник просто не понимает причину своих неудач, и задача взрослого (в идеале, педагога) — понять, где ребенку сложно, что нужно подсказать и каким образом это сделать.

Формировать позитивный настрой у ребенка, значит, давать ему понять: «Ко мне всегда можно обратиться за помощью» и быть готовым действительно помочь.

Помочь — не значит делать домашнее задание за ребенка, а разобрать непонятную ему тему столько раз, сколько необходимо. Разобрать и уйти по своим делам, а не сидеть за спиной ребенка и контролировать каждое движение его ручки.

Важно сказать школьнику: «Я рядом. Я готова объяснить». И он будет звать вас много раз, и это не должно раздражать, и это будет продолжаться какое-то время, пока ребенок не привыкнет выполнять задание самостоятельно.

 

Чередуйте работу и отдых

Не надо настаивать, чтобы школьник выполнял уроки за один присест. Многие родители говорят: «Пока не закончишь, не встанешь». Это неправильно.

Оптимальное и рациональное время, которое дети могут непрерывно готовить домашнее задание — 20–30 минут (у некоторых и того меньше — 10 минут).

После этого надо сделать небольшую паузу, за которую ребенок успеет снять напряжение. Можно предложить ему сделать пару физических упражнений, съесть четвертинку яблока, выпить полстакана сока.

 

Исключите ситуации ограничения во времени

Как только взрослые говорят: «Ты должен быстрее сесть за уроки, потому что нам надо бежать на музыку/ к бабушке/ в бассейн (нужное подчеркнуть)», они создают ситуацию стресса и разрушают позитивный настрой. Ограничение во времени — одна из самых сильных стрессовых ситуаций.

Детям требуется время, чтобы просто включиться в процесс приготовления домашней работы. Кто-то сначала расставляет книги, точит карандаши, раскладывает ручки, кто-то разбирается в ящиках — это своеобразный ритуал, который помогает настроиться на дело. И важно, чтобы в этот момент школьника никто не дергал.

 

Чередуйте сложные и простые задания

Многие считают, что выполнение домашней работы нужно начинать со сложных заданий. Это ошибка. Сложные задания не приносят ребенку быстрого удовлетворения.  Это то, что нарушает позитивный настрой.

А вот если у ребенка будет задание, которое он сможет выполнить быстро и с удовольствием, это станет стартовым толчком, который поможет включиться в процесс и постепенно перейти от простых упражнений к сложным.

 

Обращайтесь за помощью к педагогу

Родители стараются справиться с выполнением домашнего задания своими силами и не учитывают требования учителя.

Это может привести к недопониманию и конфликтам, если ребенок придет на урок и будет решать примеры, используя методы, которым в школе его не учили.

Если вы не знаете требования педагога (а ребенок не всегда может их четко сформулировать и даже просто обратить на них внимание), ваша задача — спросить у учителя, как лучше объяснять ту или иную тему, как лучше выполнять задания. Так вы сбережете свои нервы и нервы ребенка, предупредите возникновение неловких ситуаций.

Какими еще инструментами могут воспользоваться родители, чтобы сформировать навык выполнения домашнего задания, слушайте в вебинаре вебинаре Марьяны Безруких «…И вечный бой. Битва за “домашку”».

9 правил, которые помогут вам делать домашние задания быстро и эффективно

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Существуют нормы, определяющие, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день. В нашей стране правила таковы:

Но на практике эти нормы не соблюдаются — россиянам приходится ежедневно помогать детям с домашками. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения рабочая неделя взрослого человека составляет 40 часов. Поэтому уже не первый год обсуждается вопрос отмены домашних заданий.  

Согласно исследованию компании Office Deport, 25% американских семей считают, что школьникам задают на дом больше, чем они способны выполнить. Почти 50% мам и пап хотели бы отменить домашние задания хотя бы по одному предмету. 40% опрошенных признались, что как минимум раз в неделю ругаются со своими детьми из-за уроков.

Правила выполнения домашних заданий

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получишь. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. 

<<Перелинковка>>

Эксперты «Домашней школы Фоксфорда» составили правила выполнения домашних заданий. Надеемся, наши рекомендации помогут вашему ребёнку делать домашку быстро, эффективно и без стресса. 

Источник: freepik.com

1. Выполнение домашних заданий должно войти в привычку 

Делать уроки дома должно быть так же естественно, как чистить зубы или заправлять постель. Формировать этот паттерн необходимо с первого класса. Желательно, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и этому предшествовал какой-нибудь ритуал. Например, включение настольной лампы или раскладывание тетрадей на столе. Мозг привыкнет к этой рутине и будет настраиваться на учёбу, как только начался ритуал. 

<<Форма демодоступа>>

Когда домашнее задание становится не выбором, а привычкой ребёнка, вероятность того, что он отложит его на потом, становится меньше.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего

Окружающее пространство влияет на продуктивность человека. Важно обеспечить в комнате ребёнка нормальную температуру, освещение и тишину. 

Источник: freepik. com

Письменный стол школьника всегда должен быть убран. Там должно быть достаточно места для ноутбука, учебников, тетрадей и других учебных принадлежностей. Не стоит захламлять рабочее место мягкими игрушками, рамками для фотографий и прочими вещами, которые могут отвлечь ребёнка от выполнения домашней работы. 

<<Перелинковка2>>

3. У ребёнка должно быть не только расписание занятий, но и график выполнения домашних заданий

Планирование избавляет от чувства беспокойства. Школьнику важно наглядно увидеть, какие уроки ему нужно сделать. Сядьте и вместе с ним составьте график домашних работ. Задайте периодичность решения регулярных задач, расставьте приоритеты для заданий, имеющих срок сдачи. Контроль над ситуацией придаёт ребёнку уверенность в том, что он в состоянии со всем этим справиться.

Позвольте ученику самому написать план, и лучше на бумаге, а не в гаджете. По мнению многих психологов, запись целей и задач от руки повышает вероятность того, что человек будет им следовать.

4. Большие задания необходимо разбивать на части

Эссе, презентация, научный эксперимент — всё это требует серьёзной, вдумчивой и поэтапной работы. Помогите ребёнку разбить объёмную задачу на части и включите каждую из них в расписание выполнения уроков. Распределение нагрузки избавит от ощущения, будто большие задания — это долго, трудно и нудно. 

5. Начинать делать уроки лучше с самого сложного предмета

Желание откладывать дела, которые нам не нравятся, лежит в основе человеческой натуры. Но ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому выполнение домашней работы стоит начинать с предмета, который хуже всех даётся или меньше всего нравится ребёнку. 

Чем больше сил школьник израсходует на простые задачи, тем сложнее ему будет перейти к сложным. А выполнив трудное задание сразу, ребёнок получит заряд положительных эмоций и легко доделает остальную домашку.

6. Каждые 30–50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30–50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с приёмами тайм-менеджмента.

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

7. Родители должны подталкивать к правильному ответу, а не делать домашние задания за детей 

Любая мать и каждый отец стремятся помочь своему ребёнку. Но будем откровенны, если школьник приходит с вопросами по урокам, а взрослый просто решает за него задачи, он ему не помогает. Он стремится поскорее покончить с этим, сэкономить своё время и нервы.

Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он просит помочь ему с домашкой, но и не делайте её сами. Направляйте его к решению, почитайте вместе учебник, посмотрите видео, покажите, как решаются подобные задачи. Если вы не можете включиться в работу сразу, договоритесь об удобном для вас времени. 

Важно установить чёткие границы: домашние задания — это обязанности ребёнка, а не взрослого. Именно поэтому наставники «Домашней школы Фоксфорда» никогда не решают домашку за учеников, даже если об этом просят сами родители. Следующий шаг — постепенное, от класса к классу, ослабление контроля за правильностью и своевременностью выполнение домашек. Подросток должен учиться распоряжаться своим временем и нести ответственность за свои действия.

<<Форма с консультацией>>

8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы 

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» предметы за определённый класс входят в единый абонемент. Например, если ребёнку нужно нагнать программу пятого класса, берите соответствующий абонемент и занимайтесь в удобное время. Курсы в абонементе состоят из вебинаров, задач с автопроверкой, теории — не придётся гуглить дополнительные материалы для учёбы. 

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

<<Форма курс 5-11>>

9. Родители должны всегда поддерживать своего ребёнка 

Определить плотность вещества, построить график функции, запомнить годы правления Ивана Грозного — всё это действительно сложно. Особенно для подростка, переживающего гормональный взрыв. 

Вспомните себя в школьные годы. Разве вам всё давалось сразу? Наверняка кто-то скажет да. Здорово, но ваш ребёнок самостоятельная личность, у него может быть по-другому. 

Не корите себя, если не успеваете или не хотите делать уроки с ребёнком. Это его обязанности, а не ваши. А главное — не упрекайте детей, которые не делают домашние задания вовремя или хорошо. Лучше попробуйте разобраться, в чём причина, поддержите и помогите организовать процесс, следуя советам выше.

Источник: freepik.com

Подведём итог. Чтобы выполнить домашнее задание на пятёрку и при этом не слишком устать, следуйте этим простым правилам: введите выполнение заданий в привычку, держите рабочий стол в порядке, составьте вместе с ребёнком график и следуйте ему, а также разбивайте большие задания на части и начинайте с самых сложных. Не забывайте делать перерывы каждые 30–50 минут, поддерживать ребёнка, а не ругать его за промахи, и ищите дополнительные ресурсы, когда это необходимо.

Как заставить детей делать домашнюю работу

Родители часто считают, что их работа состоит в том, чтобы их дети хорошо учились в школе. Естественно, вас как родителя может волновать эта ответственность. Вы также можете нервничать из-за того, что ваши дети преуспевают в жизни, и домашняя работа часто становится центром этого беспокойства.

Но когда родители чувствуют свою ответственность за то, чтобы их дети добивались успехов, им теперь нужно что-то от детей — им нужно, чтобы они выполняли домашнее задание и добивались успеха. Я считаю, что эта потребность ставит вас как родителя в беспомощное положение, потому что ваш ребенок не обязан давать вам то, что вы хотите.

Битва за домашнюю работу превращается в битву за контроль. Ваш ребенок начинает бороться за то, чтобы иметь больше контроля над выбором в своей жизни, в то время как вы чувствуете, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы контролировать вещи. Так что вы оба боретесь сильнее, и это превращается в войну в вашем доме.

На протяжении многих лет я разговаривал со многими родителями, которые были в окопах со своими детьми, и я лично видел, что есть много творческих способов, которыми дети бунтуют, когда дело доходит до школьных занятий. Ваш ребенок может забыть сделать домашнюю работу, сделать домашнюю работу, но не сдать ее, сделать ее небрежно или небрежно, или плохо подготовиться к тесту. Это всего лишь несколько способов, которыми дети пытаются удержать тот небольшой контроль, который у них есть.

Когда это начинает происходить, родители чувствуют себя все более и более неконтролируемыми, поэтому они наказывают, придираются, угрожают и спорят. Некоторые родители вообще перестают пытаться заставить своих детей делать домашнее задание. Или, и это обычное дело, родители будут перегружать своих детей, выполняя за них работу.

Теперь битва в самом разгаре: реактивность усиливается по мере повышения тревожности, а домашняя работа теряется в беспорядке. Жестокая правда для родителей заключается в том, что вы не можете заставить своих детей делать что-либо, не говоря уже о домашней работе. Но что вы можете сделать, так это установить ограничения, уважать их индивидуальный выбор и помочь им мотивировать себя.

Возможно, вы думаете про себя: «Ты не знаешь моего ребенка. Я не могу мотивировать его что-либо делать». Многие родители говорят мне, что их дети не мотивированы на работу. Я считаю, что дети мотивированы — просто они могут быть мотивированы не так, как вам хотелось бы. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых конкретных советах, которые помогут вам направлять их в работе без необходимости ворчать, угрожать или драться с ними.

Кроме того, имейте в виду, что если вы несете больше беспокойства, страха, разочарования и беспокойства, чем ваш ребенок о своей работе, спросите себя: «Что не так с этой картинкой и как это произошло?» Помните, пока вы несете их заботы, им это не нужно.

Остановить ночные драки

Чтобы перестать каждый вечер ссориться с детьми из-за домашнего задания, нужно перестать ссориться с ними сегодня вечером. Откажитесь от танца. Выберите несколько разных шагов или решите вообще не танцевать. Пусть домашняя работа остается там, где она должна быть — между учителем и учеником. Сосредоточьтесь на своей работе, которая заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку выполнять свою работу. Не делай этого за них.

Если вы расстроены, сделайте перерыв, помогая ребенку с домашним заданием. Ваше кровяное давление на подъеме - беспроигрышный вариант для всех. Потратьте пять-десять минут на то, чтобы успокоиться, и позвольте ребенку сделать то же самое, если вы чувствуете, что назревает буря.

Создайте структуру во время выполнения домашних заданий

Установите ограничения на время выполнения домашних заданий. Вот несколько возможностей, которые я считаю эффективными в семьях:

Позвольте вашему ребенку сделать собственный выбор

Я рекомендую, чтобы ваш ребенок мог свободно делать свой собственный выбор в рамках параметров, которые вы установили для школьных занятий. Вы должны немного отступить как родитель. В противном случае вы не поможете им с их обязанностями.

Если вы слишком сильно контролируете ситуацию, это обернется для вас неприятными последствиями, превратившись в борьбу за власть. И поверьте мне, вы не хотите борьбы за власть над домашним заданием. Я видел, как многие дети намеренно плохо учились, просто чтобы показать своим родителям, кто здесь главный. Я также видел детей, которые подчинились, чтобы уменьшить тревогу своих родителей, но эти дети так и не научились думать и делать выбор самостоятельно.

Позвольте вашему ребенку владеть последствиями своего выбора

Я верю в естественные последствия школьных занятий. В рамках созданной вами структуры у вашего ребенка есть выбор. Они могут выбирать, делать домашнее задание или нет. И они могут сделать это хорошо и с усилием или нет. Их решения приведут к естественным последствиям: если они не решат выполнять свою работу, их оценки упадут.

Когда это произойдет, вы можете задать им несколько честных вопросов:

«Вы довольны тем, как идут дела?»

«Что вы хотите сделать с вашей оценкой?»

«Чем я могу быть вам полезен?»

Будьте осторожны, не язвите и не осуждайте. Просто задайте вопрос честно. Проявите искреннюю заботу и постарайтесь не выказывать разочарования.

Вмешаться, не беря на себя управление

Ожидается, что домашнее задание будет выполнено в меру способностей вашего ребенка. Когда они перестают прилагать усилия, и вы видите, что их оценки падают, тогда вы приглашаете себя вмешаться. Вы можете сказать:

«Моя работа заключается в том, чтобы помочь вам лучше выполнять свою работу. Я собираюсь помочь вам разработать план, чтобы помочь себе, и я проверю, чтобы убедиться, что вы следуете ему».

Составьте план с участием вашего ребенка, чтобы поставить его на ноги. Например, новые правила могут заключаться в том, что домашнее задание должно выполняться в общественном месте в вашем доме, пока они не получат свои оценки. Вы и ваш ребенок можете встретиться с учителем, чтобы обсудить дисциплинарные меры, если его оценки продолжат падать.

Другими словами, вы поможете своему ребенку вернуться на правильный путь, разработав конкретный план. И когда вы видите это изменение, вы можете отступить от него. Но перед этим ваш ребенок будет сидеть в общественном месте, а вы будете следить за его работой.

Вы также проверяете больше. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы следите за тем, чтобы все было проверено до того, как оно выйдет из дома. Вы каждый день добавляете полчаса времени на просмотр их предметов. А потом, каждый день после школы, они проверяют у своего учителя или обращаются за дополнительной помощью.

Помните, что этот план не является наказанием — это практический способ помочь вашему ребенку сделать все возможное.

«Меня не волнуют плохие оценки!»

Многие родители скажут, что их детям наплевать на оценки. Я предполагаю, что где-то внутри они действительно заботятся. «Мне все равно» также становится частью борьбы за власть.

Другими словами, ваш ребенок говорит: «Мне все равно, потому что вы не можете меня заставить. Тебе не принадлежит моя жизнь». И они правы. Правда в том, что ты не может заставить их заботиться. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить их поведение. И больше фокусируйтесь на их действиях, а не на их отношении, потому что именно действия имеют наибольшее значение.

Мотивация исходит от собственности

Важно понимать, что забота и мотивация исходят из сопричастности. Вы можете помочь своему ребенку быть мотивированным, позволив ему больше владеть своей жизнью.

Так что пусть признаются, что разочарованы своими оценками. Не чувствуйте этого больше, чем они. Позвольте им выбирать, что они будут делать или не делать со своей домашней работой, и столкнуться с последствиями этого выбора. Теперь они начнут чувствовать сопричастность, что может привести к заботе.

Позвольте им понять, что ими движет, а не страх перед вами. Помогите направить их, но не мешайте им ощутить реальные последствия неправильного выбора. Подумайте об этом так: лучше, чтобы ваш ребенок узнал об этих последствиях в возрасте десяти лет, не получив оценки и отправившись в летнюю школу, чем учиться в возрасте 25 лет, потеряв работу.

Если у вашего ребенка проблемы с обучаемостью

Я хочу отметить, что очень важно, чтобы вы проверили, нет ли других проблем с обучением, связанных с отказом вашего ребенка делать домашнее задание. Если у них возникают трудности с выполнением работы или их успеваемость ниже ожидаемого уровня, их следует проверить, чтобы исключить какие-либо проблемы с обучаемостью или другие проблемы.

При нарушении способности к обучению вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь. Например, некоторым детям нужно немного больше руководства; возможно, вам придется сесть рядом с ребенком и еще немного помочь. Вы по-прежнему можете создавать структуры в зависимости от того, кем является ваш ребенок.

Но будьте осторожны. Часто дети с ограниченными возможностями обучения получают слишком много помощи и у них развивается то, что психологи называют выученной беспомощностью . Убедитесь, что вы не перегружаете своего ребенка с ограниченными способностями к обучению, выполняя за него его работу или заполняя ответы, когда они сами могут их обдумать.

Разница между руководством и чрезмерным функционированием

Ваш ребенок нуждается в вашем руководстве, но поймите, что руководство не означает выполнение за него домашнего задания по правописанию. Скорее, это помогает им пересмотреть свои слова. Когда вы переходите черту, ведущую к сверхфункционированию, вы берете на себя работу вашего ребенка и перекладываете его обязанности на свои плечи. Таким образом, вы хотите направлять их, помогая им редактировать свой отчет о книге самостоятельно или помогая им найти время для проверки перед тестом. Это может быть хорошим способом направлять вашего ребенка, но все, что выходит за рамки этого, означает слишком большую ответственность за его работу.

Если ваш ребенок просит о помощи, вы можете научить его. Предложите им поговорить со своим учителем о том, как быть хорошим учеником, и научить их этим навыкам общения. Другими словами, покажите им, как помочь себе. Так что не стоит совсем отступать — это та золотая середина, которую вы ищете. Вот почему я считаю необходимым создать структуру. И в этой структуре вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать то, что он должен делать, чтобы быть хорошим учеником.

Сосредоточьтесь на собственных целях

Когда вы начинаете чрезмерно сосредотачиваться на работе вашего ребенка, сделайте паузу и подумайте о своих собственных целях и о том, что вам нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Продемонстрируйте ребенку собственную настойчивость и настойчивость.

Верь в своего ребенка

Я также советую родителям начать верить в своих детей. Не смотрите на своего ребенка как на хрупкое создание, которое не может выполнять работу. Я думаю, что мы часто садимся за стол со страхом и сомнением — мы думаем, что если мы не поможем нашим детям, они просто не сделают этого.

Но сколько бы вы ни говорили: «Я просто пытаюсь вам помочь», ребенок слышит: «Ты неудачник; Я не верю, что вы можете сделать это самостоятельно».

Вместо этого ваше сообщение должно звучать так: «Я знаю, что ты можешь это сделать. И я достаточно верю в тебя, чтобы позволить тебе делать собственный выбор и справляться с последствиями».

Связанное содержание:
Что мне делать, если мой ребенок отказывается идти в школу?
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как остановить ежевечерние ссоры из-за школьных заданий

Как мотивировать ребенка выполнять домашнее задание (7 практических советов)

Практически каждый родитель сейчас думает о том, как мотивировать ребенка делать домашнее задание. Заставлять детей делать домашнее задание не всегда больно. На самом деле, это может быть просто весело!

В этой статье я поделюсь секретом, как мотивировать вашего ребенка не только делать домашнее задание, но и любить домашнее задание. Да, вы правильно прочитали. Можно любить делать школьную работу. Не нужно кричать, кричать, угрожать или плакать.

Почему дети ненавидят домашнюю работу

Начнем с детсадовцев.

Для многих детей детский сад – это первый официальный опыт в школе.

Детский сад сильно изменился за последнее десятилетие.

Когда-то детские сады были местом для общения и игр, а сегодня в них подчеркивается важность обучения чтению, счету, сидению на месте и слушанию учителей.

Переход от игр в течение всего дня дома к тому, чтобы часами сидеть неподвижно в структурированной среде, — это сложный переход.

Кроме того, многие детские сады также задают этим маленьким детям домашние задания, что еще больше сокращает их доступное время для игр.

Неудивительно, что некоторые детсадовцы не мотивированы выполнять домашнее задание.

Мотивация к домашнему заданию

Помните, когда ваш ребенок был еще малышом, он/она увлекался всем и вся?

Они были любопытны и стремились узнать обо всем, что их окружало.

Они были увлеченными учениками .

Дети естественно любят учиться, если мы обеспечиваем им правильную среду и соответствующим образом мотивируем их.

Вот в чем проблема…

Когда вы слышите слово «мотивировать», что вы о нем думаете?

Если вы думаете об игрушках, деньгах, времени iPad, баллах, наклейках и т. д., вы не одиноки.

Поощрения (а иногда и наказания) — мотивация многих родителей.

Родители любят их, потому что они работают почти мгновенно.

Вы вручаете приз, и ребенок подчиняется, чтобы получить его. Задача решена.

Просто и эффективно.

Но очень скоро вы заметите неожиданные результаты.

Вот пример.

Несколько лет назад, после лекции, к профессору Марку Лепперу подошла супружеская пара, которая рассказала ему о системе вознаграждений, которую они установили для своего сына, что значительно улучшило поведение за обеденным столом. «Он сидит прямо и ест свой горох и брюссельскую капусту, и он действительно очень хорошо себя ведет», — сообщили они. До тех пор, пока, то есть, в первый раз семья не поужинала в хорошем ресторане. Ребенок огляделся, взял со стола хрустальный стакан и спросил: «Сколько очков, чтобы это не уронить?» Прекрасный пример, говорит доктор Леппер, пагубных последствий чрезмерной зависимости от поощрений для формирования поведения детей.

Марк Леппер: Внутренняя мотивация, внешняя мотивация и процесс обучения Кристин ВанДеВельде Лускин, Детский сад Бинга при Стэнфордском университете

Этот пример далеко не редок.

На самом деле очень часто ребенок мотивируется исключительно внешней наградой.

Как только вознаграждение будет удалено, ребенок больше не будет заинтересован в продолжении поведения.

Как правильно мотивировать наших детей?

Ответ: внутренняя мотивация.

Внутренняя мотивация относится к участию в деятельности ради чистого удовольствия.

Это удовольствие исходит от человека и представляет собой психологическое удовлетворение, получаемое от выполнения задачи, а не от внешнего результата.

Другими словами, чтобы ваш ребенок делал домашнее задание, сначала помогите ему получить от этого удовольствие .

Это не так безумно, как кажется.

Жаль, что домашнюю работу называют «работой».

Нам нравится отделять работу от развлечений.

Естественно, мы считаем домашнюю работу тяжелой.

Но это не обязательно.

Домашнее задание — это инструмент, с помощью которого дети узнают и ознакомятся со знаниями, полученными в классе.

Чтобы получать удовольствие от домашней работы, ребенок должен получать удовольствие от учебы .

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

Как мотивировать ребенка делать домашнее задание0166 рабочее мышление

к учебному мышлению .

Цель обучения в школе не в том, чтобы поступить в колледж, найти хорошую работу, получать стабильный доход и т. д. работать по причинам, отличным от получения удовольствия от самого обучения.

Ходить в школу - значит учиться , приобретать знания, изучать новые предметы и расти как личность.

Средняя ожидаемая продолжительность обучения в США составляет 16,7 лет 1 .

Если ребенок не любит школу, это будет 16,7 лет страданий.

Вы не хотите этого для своего ребенка.

Но есть и хорошие новости.

Если вы сможете вмешаться раньше, например, в детском саду или даже перед началом детского сада, у вашего ребенка будет хороший старт.

Итак, убедите себя перейти от рабочего мышления к обучению.

Звучит абстрактно, но вот 7 реальных шагов для достижения этой цели.

1.

Перестаньте называть домашнее задание «работой» вашего ребенка.

Делая это, вы заставляете ребенка чувствовать себя плохо, даже если это не так.

2.

Не говорите ребенку: «Ты не можешь играть, пока не закончишь домашнюю работу»

Опять же, помещая домашнюю работу в отдельную от игры категорию, вы тем самым говорите, что она не может быть приятной.

важность игры невозможно переоценить. Так что считайте ​2​ .

Скажите ребенку, что он может заниматься и тем, и другим (конечно, только здоровыми физическими играми, такими как баскетбол или езда на велосипеде, но не просмотром iPad).

Они могут решить, в каком порядке их выполнять, если они сделают и то, и другое к концу дня.

Вы будете удивлены, но предоставление ребенку самостоятельности в расписании домашних заданий является одним из самых больших мотиваторов.

3. Не используйте в качестве поощрения «без домашних заданий»

Однажды я слышал, что некоторые учителя давали ученикам за хорошее поведение «без домашних заданий» в качестве поощрения.

Я был в ужасе.

Домашнее задание предназначено для закрепления того, чему мы научились в школе.

Это помогает нам лучше понимать и запоминать.

Это не наказание и не пытка, что вам нужен «перерыв», чтобы почувствовать себя лучше.

Не создавайте у ребенка впечатления, что домашние задания — это то, от чего вы хотите избавиться.

4.

Делайте Не ворчите, не давайте взятки и не заставляйте

Не ворчите и не заставляйте ребенка делать домашнее задание ни поощрениями, ни наказаниями.

«Но как же тогда заставить детей делать уроки?» родители недоумевают.

Не заставляйте вашего ребенка делать домашнее задание. Период.

Принуждение или подкуп только приведут к обратным результатам и снизят внутреннюю мотивацию вашего ребенка ​3​ .

Мотивация выполнять домашнее задание должна исходить от самого ребенка.

5. Пусть ваш ребенок столкнется с естественными последствиями

«Но что делать, если мой ребенок отказывается делать домашнее задание?» — спрашивают многие разочарованные родители.

Если ваш ребенок отказывается выполнять школьные задания, позвольте ему... после того, как вы объясните, почему домашние задания важны для обучения и что может произойти в школе , если они этого не сделают.

Проведите их через естественные последствия невыполнения домашнего задания – они плохо запоминают информацию, и им придется смириться с любыми естественными последствиями в школе. Им придется объяснять учителю, почему домашнее задание не выполнено, и они могут потерять время на перемене и т. д. (но предварительно подтвердите, что в школе не применяются телесные или другие виды жестоких наказаний).

Подождите... Что?!

Думаешь, я должен позволить моему ребенку потерпеть неудачу?

Что ж, невыполнение домашних заданий в младших классах — это не конец академической карьеры вашего ребенка.

Подумайте об этом, вы не можете заставить или подкупить своего ребенка в колледже.

Помогите им понять цель обучения и выполнения домашних заданий сейчас .

Вы помогаете им принять правильное решение, позволяя им понять и столкнуться с естественными последствиями раньше, чем позже.

6.

Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком

Не говорите ребенку, что домашнее задание важно, покажите ему это своими действиями.

Сделай с ними домашнюю работу.

Вы говорите своему ребенку, что так цените это, что готовы потратить время на то, чтобы сделать это вместе. Кроме того, участие родителей связано с лучшей успеваемостью в школе ​4​ .

.

7. Сделайте домашнее задание веселым и позитивным

Есть много способов сделать домашнее задание для детей веселым.

Давайте посмотрим на два метода, которые я использовал, и на результаты.

Вы можете попробовать их или придумать сами.

Способ 1. Использование домашних заданий в качестве «награды» (младшие дети любят детсадовцев)

Подождите, минуту назад вы сказали, что использовать поощрения нехорошо.

Теперь вы говорите: «Используйте домашнюю работу в качестве награды»?

Ну, я сказал, что поощрения — это плохо, потому что вы подразумеваете, что деятельность, к которой вы пытаетесь мотивировать своего ребенка, не так хороша, как поощрение.

Но здесь я использую домашнюю работу как награду.

Я сигнализирую своему ребенку, что делать домашнюю работу настолько хорошо, что она должна «заслужить это».

Как заработать?

Вы можете попробовать разные вещи.

Мы использовали «Если ты будешь вести себя хорошо, ты можешь делать уроки со мной. Если ты не будешь себя вести, ты не сможешь делать домашнее задание».

Мы начали в детском саду, и это сработало очень хорошо.

Родители, которые попробовали это приложение, также сообщают о хороших результатах в мотивации своих детей к выполнению домашних заданий.

Но у некоторых из них есть проблемы…

Некоторым родителям не нравится эта идея, потому что она кажется манипулятивной.

Это потому, что эти родители не верят в то, что домашние задания могут быть веселыми.

Значит, им кажется, что они лгут ребенку.

Но я искренне люблю домашнюю работу! (Да, официально я ботаник)

Так что у меня нет проблем с тем, чтобы помочь моему ребенку научиться любить домашнюю работу, как я.

Если вы сами не уверены, возможно, вам не стоит пробовать этот метод. Или, если ваш ребенок старше и уже ненавидит домашнюю работу, это не сработает.

Однако, хотя я и не согласен с применением манипулятивных мер в целом, но не вижу конкретно этого вредного для детей, даже если сами родители не любят домашнюю работу.

Метод 2: Превратите выполнение домашних заданий в игру и сблизьте

Когда моя дочь ходила в дошкольное учреждение, я купила красочные книжки с домашними заданиями, и мы вместе выполняли их.

Иногда мы по очереди – она делала одну задачу, я другую и так далее.

Иногда мы соревновались, кто быстрее закончит страницу.

Иногда я делал их неправильно, намеренно, чтобы моя дочь могла указать на неправильные ответы.

На самом деле ей было очень приятно видеть мамины ошибки!

Мы праздновали, когда оба закончили или получили правильные ответы.

Это было очень весело, и моему ребенку это очень нравилось.

К тому времени, когда она пошла в детский сад, она уже любила домашнюю работу.

В детском саду я не мог делать ее домашнее задание, потому что это ее домашнее задание.

Поэтому я купила тетради для домашних заданий, похожие на те, что она принесла из школы. Затем я решал задачи вместе с ней, как и она.

Мы по-прежнему гонялись, праздновали и веселились.

Результат?

В начале учебного года моей дочери дали домой две тетради с домашними заданиями. Каждую неделю учитель задавал домашнее задание из учебников. Их предполагалось использовать в течение всего учебного года. Но моей детсадовке так нравилось делать домашние задания, что она сделала их все за один месяц! Не нужно кричать, кричать, угрожать или плакать.

См. также: Как мотивировать детей старшего возраста выполнять домашнее задание с помощью реверсивной психологии

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Заключительное слово о том, как мотивировать вашего ребенка делать домашнюю работу

Приучить ребенка делать домашнюю работу — это только первый шаг к формированию хорошей привычки к обучению. Выполнение домашней работы или получение хороших оценок не является целью посещения школы. Прививайте своему ребенку любовь к обучению с самого раннего возраста, и он получит пользу на всю жизнь.


Каталожные номера

  1. 1.

    и др. ожидаемая продолжительность обучения для всех учащихся: сравнение стран. НацияМастер. https://www.nationmaster.com/country-info/stats/Education/Expected-duration-of-education-for-all-students

  2. 2.

    Гинзбург КР. Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочных связей между родителями и детьми. ПЕДИАТРИЯ . Опубликовано в Интернете 1 января 2007 г .: 182–191. doi:10.1542/пед.2006-2697

  3. 3.

    Леппер М.Р., Грин Д. Превращение игры в работу: Влияние наблюдения взрослых и внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию детей. Журнал личности и социальной психологии .


    Learn more