К одному году ребенок должен произносить около


Сколько слов в год должен говорить ребенок

Период активного развития речи начинается на втором году жизни. В это время быстрый процесс понимания речи может опережать формирование устной речи на несколько месяцев. Постоянное общение взрослых с малышом дает ему возможность накопить пассивный словарный запас и в дальнейшем овладеть фразовой речью.

Содержание

Когда ребенок начинает говорить, нормы

Развитие речи начинается с самого рождения. Новорожденный с помощью крика привлекает к себе внимание. Уже к 2 месяцам он начинает реагировать на голоса близких, и отвечать на них гулением.  В полгода звуки приобретают эмоциональную окраску, появляется интонация, мама по звуковому сопровождению легко распознает, что нужно в этот момент малышу. Если у него что-то болит плач приобретает жалобные, обиженные нотки и т д. В 7 месяцев малыш знает свое имя, произносит простые слоги, учится их удваивать: «ма-ма», «па-па».

К 11 месяцам осознанно говорит «мама», «баба», «папа», пытается повторять некоторые слова, услышанные от родителей. В год выговаривает несколько простых слов, обычно с одинаковыми слогами.

Подробнее о развитии речи по месяцам жизни ребенка, вы узнаете из таблицы ниже:

Возраст Речевые навыки
новорожденный Крик. По его характеру специалисты сразу могут спрогнозировать успешность развития речи
1 месяц Перестает плакать, услышав резкий звук. Крик становится выразительным
2 месяца Общается со взрослыми посредством улыбки. Появляются предвестники будущей речи: гортанные звуки-«мммм», «гггг»
3 месяца В ответ на общение появляется комплекс оживления: движение ручками, ножками, громкие отрывистые звуки
4 месяца Долго гулит, прислушивается к своему голосу. Пропевает цепочки гласных звуков: «аааа», «уууу». Знает голос матери, улыбается ей в ответ
5 месяцев Различает интонацию, обращенной к нему речи. Поворачивает голову на звук.
6 месяцев Появляется лепет. К цепочкам гласных присоединяются согласные «м», «б»
7 месяцев Подражает интонации, ритмике взрослых. Четко произносит слоги «ма», «ба», «да». К незнакомым относится настороженно. Реагирует на свое имя
8 месяцев Пользуется лепетом для привлечения внимания. Знает значение многих слов, названия игрушек
9 месяцев Выполняет простейшие словесные инструкции. Пробует контактировать со взрослыми с помощью речевых звуков
10 месяцев  Играет в разученные игры: «ладушки». Понимает значение слов «нет, «да»
11 месяцев Показывает части тела. Выполняет словесные инструкции: возит машинку, укладывает куклу спать. Выражает желания речью: дай, на
12 месяцев Разговаривает на своем языке с игрушками. В словаре имеет  в среднем 5-6 слов

Каждый ребенок развивается индивидуально, но эта таблица может служить ориентиром для выявления возможных нарушений.

Во сколько дети начинают говорить, если первые слова задерживаются

1 год-это возраст, когда дети начинают говорить первые слова. Стоит отметить, что освоение речи может сильно варьировать: одни осмысленно беседуют в годик, а другие высказывают свои мысли ближе к 2 годам. Большинство девочек заговаривает раньше и лучше мальчиков.

Если к 12 месяцам ребенок не произносит не одного слова, не реагирует на музыку, не способен выполнить элементарные просьбы, необходимо обратиться к врачу. Специалисты проверят состояние слуха и зрения. При задержке не только речевого, но и моторного развития требуется консультация невропатолога.

Развитие речи у ребенка в 1 год

Развитие речи на втором году жизни не предполагает каких-либо сложных упражнений, занятий. Развитие мелкой моторики, стимуляция подражания, чтение книг, заучивание песенок, игры. С этим вполне справится любая мама в домашних условиях и без денежных затрат. Необходимо только набраться терпения.

Развитие мелкой моторики.

  1. Заверните небольшую игрушку в газету или фольгу. Предложите ребенку ее развернуть и найти игрушку.
  2. В пластиковую тарелку насыпьте крупу (рис, гречка, пшено). Туда же положите несколько средних бусин или мелких игрушек. Пусть малыш отыщет все «сокровища».

Стимуляция подражания.

  1. Взрослый, изображает часы, покачиваясь из стороны в сторону, говорит: Вот так бьют часы «бом-бом», давай и ты превращайся в них и вместе повторим «бом-бом».
  2. Произнесите звук «ш», приложив указательный палец к губам. Помогите ребенку выполнить то же действие, постепенно уменьшайте степень помощи. Он должен сам поднести пальчик ко рту, а затем повторить звук.

Чтение и разучивание песенок.

  1. Читайте простые четверостишия, выбирайте те, где многократно повторяются слоги. Уделяйте занятию по 5-10 минут в день.

Игры.

  1. Расставьте на столе несколько игрушек-животных. Дайте возможность малышу с ними ознакомиться. Предложите ему позвать кошку: «Давай позовем кису. Иди-иди киса!»
  2. Спрячьте за спиной куклу или любую игрушку. «Катя, спряталась «ку-ку». Покажите игрушку и спросите: »Что сделала Катя?» Дайте возможность ответить. «Правильно, ку-ку, спряталась»

Сколько слов должен говорить ребенок в год

Родителей часто беспокоит вопрос: какое количество слов в год должен говорить ребенок? На этот вопрос, нет однозначного ответа. Речь- функция сложная, ее развитие зависит от многих факторов:

В среднем ребенок в 1 год должен говорить от 2 до 10 простых слов. Но понимает он значительно больше слов.  Некоторые малыши в этом возрасте делают первые попытки связать два слова в одну фразу-«папа дай».

Какие слова ребенок должен говорить в год

У годовалого ребенка свой собственный язык, которым он пользуется при игре. Он постоянно что-то бормочет, нанизывает слоги друг на друга с разной интонацией. Так он имитирует речь взрослых. Многие слова пока не разборчивы.

Словарный запас состоит из односложных слов: «мама», «папа», «няня», «дядя», «баба». Вместо сложных слов малыш нередко произносит отдельные звуки: кошка-ко, собака-ба. Может подражать звукам животных: как мычит коровка?-му-у.

Только к 1,5 годам ребенок начинает говорить короткие двусложные слова, не более 5-6 звуков.

Становление речи

Сначала малыш разговаривает на своем языке, который понимает он и его близкое окружение. Такой метод общения называется автономной детской речью-это первая ступень в развитии речи. Она достаточно своеобразна и не совпадает с артикуляцией, звуковым составом взрослого разговора. Например, такие слова: «гу-га», ба-би». Ребенок не может сказать полностью «молоко», он говорит «мо-ко».

После подготовительного периода в виде автономной детской речи, наступает настоящий языковой период. Его начало зависит от индивидуальных особенностей ребенка, генетических факторов. В большинстве случаев становление собственной речи формируется к 1,5-2 годам. Период характеризуется овладением правильного звукопроизношения, расширением словарного запаса, применением грамматических речевых норм.

Поведение ребенка в 1 год

Годовалые дети очень активны, большую часть дня они находятся в движении. Карабкаются куда только можно, не осознавая опасности.

Происходит интенсивное развитие поведения и привычек. К этому моменту малышам все хочется делать самостоятельно. У них появляется желание гулять, не держась за руку, орудовать ложкой во время еды. Ограничения приводят к капризам, слезам. Необходимо правильно реагировать на эмоциональные всплески, создать определенный баланс между запретами и свободой действий. Следует устанавливать определенные границы и разъяснять их.

Если родители потакают всем капризам, ребенок очень скоро начнет воспринимать истерики, топанье ногами-как норму, будет использовать такие методы воздействия постоянно.

Несмотря на формирование личности, в этот период дети очень привязаны к родителям. Они плачут, когда мама уходит, и с нетерпением ждут ее возвращения. Для них важен эмоциональный, телесный контакт. Чаще обнимайте, гладьте по головке своего малыша, подбадривайте, если у него что-то не сразу получается.

Ребенок начинает говорить, если растет в атмосфере общения

Когда ребенок еще не говорит или располагает ограниченным запасом слов, это не означает, что он так же мало понимает. Даже младенцы различают основное значение слов по интонации. Они следят за действиями, разговорами взрослых. Поэтому следует как можно больше разговаривать с малышом, а общаясь в его присутствии быть осмотрительным в выборе тематики.

Ребенку будет сложно заговорить, если он слышит речь очень мало. Родителям необходимо оречевлять каждое свое действие.

Советы по развитию речи:

  1. Утром после пробуждения, расскажите малышу, чем планируете сегодня заниматься, задавайте наводящие вопросы: «Пойдем сегодня гулять?» Дайте возможность ответить.
  2. Приучайте к слуховому восприятию. Читайте короткие сказки, стишки, которые привлекают своей мелодичностью.
  3. Не навязывайте речевой контакт, когда ребенок занят, играет. Говорите спокойным тоном, медленно.
  4. Не надо выполнять желания малыша, как только он укажет на нужный предмет, покапризничает. Он просто поймет, что не обязательно напрягаться и что-то говорить, его и так прекрасно понимают.
  5. Обсуждайте предметы, находящиеся в поле зрения ребенка, чтобы у него была возможность его потрогать, рассмотреть.
  6. Побуждайте к общению. Поставьте любимую игрушку в недоступное место, но чтобы он мог ее видеть, тем самым провоцируя речевой контакт, ребенок попросит: «Дай».
  7. Рассматривайте книжки с картинками, лучше если изображение будет реальным. Например: розовый зайчик исказит представление о животном.
  8. Ваше общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено: «Смотри, какое яркое солнышко!», «Какой ты у меня красивый». Доброжелательный тон, улыбка привлечет внимание.

Выводы

Речь не развивается вне общения. Изоляция ребенка, недостаточный эмоциональный контакт с родителями, близкими людьми приводят к задержке речевого развития. Регулярное общение, элементарные игры способствуют правильному формированию речевых навыков.

Нормы речевого развития ребенка в разные возрастные периоды. | Консультация по логопедии:

Нормы речевого развития ребёнка

в разные возрастные периоды.

К одному году:

- Знает, как его зовут.
- Понимает слово "нет".
- Показывает на предметы и просит, чтобы их дали.
- По Вашей просьбе даёт игрушку.

- Продолжительно лепечет, произносит первые слова.
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
- С удовольствием смеётся.
- Хорошо слышит и различает много звуков.

- Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе.
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.

 

 К двум годам:

- Обладает запасом в 200-300 слов (в активном словаре более 50 слов).
- Повторяет слова за взрослым.

- Составляет короткие предложения (из 2-3 слов).
- Прислушивается к разговорам.
- Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
- Называет предметы, изображённые на картинках.
- Хорошо знает своё имя, произносит его.
- Пользуется словами "да", "нет", "ещё".
- Может сформулировать просьбу.
- Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).

- Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

- Рассказывает детские стишки.
 

К трем годам:

- Имеет словарный запас 1000-1500 слов.

- Пользуется фразой.
- Часто задает Вам вопросы.
- Пользуется двух-, трёхсловными предложениями.
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
- Знает время суток.
- Называет два цвета.

 

  К четырём годам:

- Владеет словарём примерно в 1500 слов.
- Начинает употреблять сложные предложения.
- Говорит предложениями из 4-5 слов.
- Задаёт много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?"
- Использует выражения типа: "я думаю, что..." и "я надеюсь, что..."
- Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
- Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

К пяти годам:

- Обладает словарным запасом около 3000 слов.

- Знает свой адрес.
- Пользуется предложениями из 5-6 слов.
- Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
- Умеет пересказывать.
- Правильно произносит практически все звуки.
- Знает простые антонимы (большой - маленький; твёрдый - мягкий).
- Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
- Считает до десяти.
- Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 

 К шести годам:

- Обладает словарём около 4000 слов.
- Практически все звуки родного языка произносит правильно.
- Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому.
- Помнит и может описать прошедшие события.
- Пользуется сложными предложениями.
- Употребляет все части речи.
- Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
- Рисует, заштриховывает, обводит.
- Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
- Различает и дифференцирует звуки речи.

 

Возрастные нормы появления звуков в речи ребёнка:

 

1 - 3,5 года– гласные и простые согласные

3,5 - 3 года 8 мес.– [с], [з]

4 - 4,5 года – [ш], [ж], [ч], [щ], [ц]

5 лет – [л], [л’]

6 лет – [р] [р’]

 

К 6,5 - 7 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка! 

Какие звуки должен уметь произносить мой ребенок?

У вас есть ребенок с неразборчивой речью? Вам трудно понять, что они говорят? В какой-то степени это нормально для очень маленьких детей (особенно младенцев и детей ясельного возраста), но в других случаях это может стать причиной беспокойства и потребовать логопедической терапии. В этом сообщении блога мы представляем текущие рекомендации по развитию звуков речи, чтобы вы могли следить за навыками своего ребенка дома.

Обратите внимание: данные рекомендации основаны на одноязычных англоговорящих детях. Если ваш ребенок говорит более чем на одном языке или чей основной язык не английский, эти рекомендации могут не применяться к вашей семье.

Артикуляция согласных для детей 2 и 3 лет

У детей в возрасте от двух до трех лет речь обычно нечеткая, поскольку они все еще учатся общаться, как взрослые. Как правило, мы ожидаем, что речь двухлетнего ребенка будет понята примерно в 50% случаев, а речь трехлетнего ребенка будет понята в 50-75% случаев.

Помимо того, насколько хорошо ваш ребенок должен быть понят, важно учитывать, что он должен уметь сказать.

В среднем дети в возрасте от двух до трех лет способны правильно произносить 13 различных согласных звуков.

Звуки, которые должен уметь произносить двухлетний ребенок:

Р, Б, М, Д, Н, Н, Т, К, Г, Ш, НГ, Ф, Ю

Согласные звуки, не перечисленные выше могут быть произнесены неправильно.

Например, ребенок в этой возрастной группе может сказать «тат» вместо кота, неправильно произнося звук К/К, но правильно произнося звук Т.


Согласные и развитие звука у 4-летних детей

Как и у двух- и трехлетних детей, у четырехлетних детей все еще может быть нечеткая или неправильно произносимая речь. Однако обычно мы ожидаем, что речь четырехлетнего ребенка будет понята почти все время. Важно учитывать не только то, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, но и то, насколько хорошо его понимают менее знакомые слушатели (друзья, дальние родственники). Как родители, мы часто понимаем, что говорят наши дети (в большинстве случаев), даже когда другие могут не понимать, потому что мы привыкли к моделям поведения, которые они выработали.

Помимо общей ясности речи вашего ребенка, вам необходимо подумать о том, какие звуки он должен произносить в этом возрасте. В дополнение к звукам, описанным в двух- и трехлетнем диапазоне выше, четырехлетний ребенок обычно может произносить еще семь согласных звуков.

Звуки, которые должен уметь произносить четырехлетний ребенок:

Р, Б, М, Д, Н, Н, Т, К, Г, Ш, НГ, Ф, Ы, Л, Дж, Ч, С, В, Ш, З

Несмотря на то, что четырехлетний ребенок должен правильно произносить в общей сложности 20 различных согласных звуков и почти все время быть понятым, неправильное произношение все же возможно. Например, четырехлетний ребенок может сказать «кролик» вместо кролика, что соответствует его возрасту.


Развитие речи у детей 5 и 6 лет

В возрасте пяти лет дети должны быть поняты в 100% случаев. Кроме того, неправильное произношение становится все менее и менее распространенным явлением. Когда детям исполнится пять лет, от них ожидается правильное произнесение еще трех согласных звуков. Это звуки: Р, Ж (например, вторая «ж» в гараже), звонкий ТХ (например, эти).

В возрасте шести лет детям остается освоить один звук — глухой TH (например, большой палец).

Что делать, если у моего ребенка задержка развития речи?

Если звуковое развитие речи вашего ребенка не соответствует вышеупомянутым рекомендациям, лицензированный логопед должен провести оценку речи. Благодаря оценке SLP сможет определить, правильно ли развивается речь вашего ребенка и требуется ли логопедическая терапия. Кроме того, SLP может помочь определить, какая основная причина может влиять на речь вашего ребенка, и предложить рекомендации для домашней практики.

Ссылки:
Маклеод, С. и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии языка и речи. doi:10.1044/2018_AJSLP-17-0100

Фото Владимира Грищенко на Unsplash

Когда мой ребенок должен научиться произносить звуки речи?

Когда мой ребенок должен научиться произносить звуки речи?
Эшли Киппинс В то время как звуки речи развиваются в широком диапазоне возрастов, нормы развития определяют типичный возраст, в котором дети произносят каждый звук. Всестороннее исследование (McLeod & Crowe, 2018) показывает, что подавляющее большинство детей (75–85%) развивают звуки речи в соответствии с приведенной ниже диаграммой. Используя эту таблицу, вы можете определить, какие звуки должен произносить ваш ребенок. Например, ожидается, что 3-летний 2-месячный ребенок (возраст 3; 2) произносит звук «б», как в «пока», и для этого ребенка не будет нетипичным иметь трудности с произношением «р». ", как в "красный". 75-85% детей произносят этот звук в зависимости от возраста: (лет;месяцев) английские согласные звуки 3;0 m, n, h, p, w, d, b, f, k, g, «ng» (как в « кольцо») 4;0 у, т, с, л, ш 5;0 вч, з, р, з, к, в 6;0 звонкий «й» (как в «тот») 7;0 глухой «й» (как в слове «думать») Маклеод, С., и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии речи, 27 (4), 1546–1571.
https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0100

Сколько слов мой ребенок должен использовать в этом возрасте?
Эшли Киппинс Количество слов, которые ребенок регулярно использует, называется его или ее «экспрессивным словарным запасом». Поскольку словарный запас детей различается, приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве ориентира для приблизительного количества слов, которые ваш ребенок должен использовать в соответствии с его или ее возрастом в левой колонке. Примерный возраст Слова в экспрессивной лексике 12 месяцев / 1 год 2-6 слов, кроме mama и dada 15 месяцев 10 18 месяцев / 1,5 года 50 24 месяца / 2 года 200-300 30 месяцев / 2,5 года 450 36 месяцев / 3 года 1000 42 месяцев / 3,5 года 1 200 48 месяцев / 4 года 1 600 54 месяца / 4,5 года 1,900 60 месяцев / 5 лет 2 200–2 500 6 лет 2 600–7 000 12 лет 50 000 Lanza, J., & Flahive, L. (2008). Руководство по коммуникативным вехам. Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. https://speechhearing.columbian.gwu.edu/sites/g/files/zaxdzs1996/f/downloads/Milestonesguide.pdf

Каковы вехи речи и языка и когда мой ребенок должен их достичь?
Ashley Kippins Речевые вехи — это рекомендации, определяющие, когда дети должны произносить разные звуки и насколько четкой должна быть их речь. К 3 годам дети обычно произносят следующие английские согласные звуки: m, n, h, p, w, d, b, f, k, g, «ng» (как в «ring»). К 4 годам они произносят следующие слова: у, т, с, л, ш. К 5 годам они произносят: ch, z, r, z, j, v. К 7 годам дети обычно произносят все английские согласные. Разборчивость — это перцептивное суждение, основанное на том, какую часть речи человека понимает слушатель. Оно может варьироваться от «понятного», означающего, что сообщение полностью понято, до «неразборчивого», означающего, что сообщение не понято. Детская речь должна быть понятна незнакомым слушателям примерно на 25 % к 1 году, на 50 % к 2 годам, на 75 % к 3 годам и на 100 % к 4 годам. Знакомые слушатели (например, родители, опекуны, братья и сестры) часто могут понять больший процент того, что говорит ребенок, чем незнакомые слушатели. Дети также упрощают свою речь в шаблонном характере, называемом «фонологическими процессами». Например, дети часто произносят группы согласных как один согласный, так что слово вроде «самолет» становится «панелью». Эти фонологические процессы обычно исчезают в возрасте от 3 до 5 лет. Языковые вехи являются ориентирами для развития понимания и использования языка, включая словарный запас, синтаксис, грамматику и социальные навыки. В следующей таблице подробно описаны некоторые языковые навыки, которые должен продемонстрировать ваш ребенок в соответствии с его или ее возрастом. Возраст Языковые навыки 6–11 месяцев Реагирует на звуки, издавая звуки Поворачивает голову в сторону источника звука, когда бормочет: «а», «э», «о» недовольство Начинают произносить согласные звуки типа «м» и «б» Понимают «нет» Копируют звуки и жесты других 1 год Отвечают на простые голосовые просьбы Используют простые жесты, такие как качание головой «нет» или махание «пока-пока» Говорить «мама» » и «дада» и возгласы типа «у-у-у!» Повторять действия, которые заставили кого-то смеяться 2 года Произносить несколько отдельных слов и предложений из 2-4 слов Говорить и качать головой «нет» Указывать, чтобы показать, чего он/она хочет Сочетать жесты со словами Указывать на предметы/картинки, когда их называют Знать названия Знакомые люди и части тела Выполнять простые инструкции Повторять слова, подслушанные в разговоре Участвовать в параллельной игре Имитировать действия взрослых в игре Участвовать в простой имитационной игре (например, разговаривать по игрушечному телефону) Говорить социальные слова, такие как «пока», «спасибо» 3 года Следуйте инструкциям, состоящим из 2-3 шагов. Назовите наиболее знакомые вещи. Поймите такие слова, как «в», «на» и «под». Произнесите имя, возраст. Произнесите такие слова, как «я», «мне», «мы» и «вы». некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки) Используйте wh-вопросы, например «где мяч?» Участвовать в разговоре, используя 2–3 предложения 4 года Знать некоторые основные правила грамматики, например, правильно использовать «он» и «она» Поть песню по памяти, например «Itsy Bitsy Spider» Рассказывать истории Произносить имя и фамилию Использовать слова местоположения, такие как «вверх» и «вниз» Следуйте указаниям, связанным с двумя шагами, без жестов. Играйте по очереди и сообща. Выражайте чувства и идеи. 5 лет Расскажите простую историю, используя полные предложения. Используйте будущее время, например «Здесь будет бабушка». Следуйте 3 -пошаговые инструкции без подсказок Используйте слова, чтобы пригласить других играть в Американскую ассоциацию речи, языка и слуха (2020). Звуковые расстройства речи – Артикуляция и фонология.
https://www.asha.org/PRPSpecificTopic.aspx?folderid=8589935321§ion=Assessment

Bowen, C. (2018). Таблица 1: Разборчивость. http://www.speech-language-therapy.com/ Центры по контролю и профилактике заболеваний (2020 г.). Вехи развития CDC. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html Ланза, Дж., и Флахайв, Л. (2008 г.). Руководство по коммуникативным вехам. Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. https://speechhearing.columbian.gwu.edu/sites/g/files/zaxdzs1996/f/downloads/Milestonesguide.pdf
Маклеод, С., и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии речи, 27 (4), 1546–1571. https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0100 Мероприятия по развитию речи и языка. Эшли Киппинс Возрастной диапазон Занятия Все возрасты Разговаривайте, пойте, играйте с ребенком и читайте ему в возрасте 0–5 месяцев Обнимайтесь, разговаривайте и играйте во время кормления, одевания и купания Играйте в прятки Используйте короткие высказывания и понятный язык Копировать звуки вашего ребенка Дайте соответствующие возрасту игрушки, такие как погремушки и красочные книжки с картинками 6-8 месяцев Играйте с ребенком на полу Используйте взаимную игру - копируйте его/ее мимику, звуки Повторяйте звуки вашего ребенка и говорите с ним простые слова. Например, если ваш ребенок говорит «ба», скажите «бутылка» или «книга». Когда ваш ребенок смотрит на что-то, указывайте на это и говорите об этом 9-11 месяцев Играйте в игры с принципом «мой ход, ваш ход». Например: катание мячей вперед и назад, толкание машин и грузовиков, строительство из блоков Скажите, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например: «Тебе так грустно, давай посмотрим, сможем ли мы помочь тебе почувствовать себя лучше». Опишите, на что смотрит ваш ребенок. Например: «большой красный мяч». Говорите о том, чего хочет ваш ребенок, когда он/она указывает на что-то. 12–17 месяцев Говорите с ребенком во время выполнения упражнений. Например: во время купания: «Мама моет тебе руки мочалкой». Попросите ребенка переворачивать страницы, пока вы читаете вместе. По очереди называйте картинки Расширяйте то, что ваш ребенок говорит, пытается сказать или указывает. Например, если ваш ребенок говорит «д» или «собака», скажите: «Да, это большая коричневая собака». Спрячьте маленькие игрушки и попросите ребенка найти их. вождение в машине Пойте песни с действиями, например «The Itsy Bitsy Spider» или «Wheels on the Bus». Помогите ребенку выполнять действия вместе с вами 18-23 месяца Поощряйте притворную игру (например, играйте в повара, доктора, переодевайтесь, в куклы) Читайте книги и говорите о картинках, используя простые слова и предложения Используйте слова, описывающие чувства Задавайте простые вопросы Пауза после разговора, чтобы дать ребенку возможность ответить 2-4 года Поощряйте ребенка говорить слова в дополнение к показу башни и сбивая их с ног Прочитайте вместе с ребенком и попросите его/его помочь перевернуть страницы, указать на предметы на картинках и повторить слова за вами. Помогите ребенку рассказать вам, что произошло в рассказе, пока вы читаете. Дайте инструкции из 2–3 шагов (например, идите в свою комнату и возьмите обувь и куртку). -полагать. Позвольте ребенку руководить и копировать то, что он/она делает Поощряйте ребенка произносить слова, делиться игрушками и по очереди играть в игры по выбору кого-то другого Используйте такие слова, как «первый», «второй» и «наконец», когда говорите о повседневных делах чтобы помочь вашему ребенку узнать о последовательности событий Произнесите цвета в книгах, картинках и вещах дома. Подсчитайте общие предметы, такие как количество крекеров, лестниц или игрушечных поездов. Играйте в подвижные игры, такие как пятнашки, следуйте за лидером и утка-утка-гусь Играйте музыку, пойте и танцуйте. По очереди копируйте танцевальные движения друг друга. 4–6 лет Пусть ребенок угадает, что вы описываете. Например: «Он холодный, сладкий и подходит для десерта. Я люблю клубнику». Ваш ребенок может угадать слово «мороженое». Говорите о противоположностях, таких как вверх и вниз, включение и выключение. Работайте с группами предметов или категориями. Найдите то, что не принадлежит группе. Например: «Обувь не сочетается с яблоком и апельсином, потому что их нельзя есть! Он не круглый и не плод». Поощряйте ребенка «читать», глядя на картинки и рассказывая историю. Помогите ребенку следовать инструкциям из 2–3 шагов, например «Возьми мяч, положи его в корзину и садись». Попросите ребенка дать вам указания. как играть в игру или строить из блоков. Играйте в такие игры, как «дом». Пусть он/она будет родителем. Говорите о разных комнатах и ​​мебели в доме. Говорите о том, что вы читаете или смотрите (телевидение, фильмы). Пусть ребенок угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах и о том, что они чувствуют. Разыграйте разные окончания истории. Сходите вместе за продуктами и попросите ребенка помочь запомнить список. Поговорите о том, что вы покупаете, сколько вам понадобится, что вы будете делать. Поговорите о размерах, формах и весе Американской ассоциации речи, языка и слуха (2020). Занятия по развитию речи и речи. https://www.asha.org/public/speech/development/activities-to-Encourage-speech-and-Language-Development/ Центры по контролю и профилактике заболеваний (2020 г.). Вехи развития CDC. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Кому нужен логопед?
Эшли Киппинс Логопеды работают с людьми на протяжении всей жизни, от младенцев до пожилых людей. Людям нужна логопедическая помощь для поддержки: Кормления и глотания Речевое выражение (говорение или письмо) Понимание языка (аудирование или чтение) Артикуляция/воспроизведение звуков речи Фонология Фонологическая осведомленность Обработка слуха Голос Прагматические/социальные навыки Исполнительные функции Человеку может потребоваться речевая патология услуги в результате задержки развития или вторичного по отношению к другим диагнозам, влияющим на навыки, перечисленные выше (например, синдром Дауна, черепно-мозговая травма, расстройство аутистического спектра).

Как работает логопед?
Ashley Kippins Логопед-логопед (SLP) проведет первоначальную оценку, состоящую из истории болезни, ряда стандартных или неформальных оценок и клинического наблюдения. SLP будет использовать информацию из этой оценки, чтобы определить диагноз и рекомендовать соответствующую частоту и продолжительность логопедической терапии. SLP будет использовать результаты оценки, а также ваши терапевтические приоритеты для создания плана лечения измеримых и достижимых долгосрочных и краткосрочных целей. Пациент будет посещать логопеда в соответствии с рекомендуемой частотой и продолжительностью SLP. Во время каждого сеанса терапии пациент будет выполнять различные терапевтические задачи, подготовленные SLP, и данные будут записываться для отслеживания прогресса. SLP также будет рекомендовать способы работы для достижения целей пациента вне терапевтических сеансов, предоставляя способы практиковать эти навыки в других условиях (например, дома, в школе, в обществе). Пациент будет получать отчеты о прогрессе через регулярные промежутки времени (например, каждые шесть месяцев). Как только пациент достигнет всех долгосрочных целей, его выпишут из логопеда.

Как узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедии?
Эшли Киппинс Вехи развития содержат рекомендации относительно того, когда дети должны продемонстрировать определенные навыки. Вы можете просмотреть контрольные списки этапов развития речи и языка на веб-сайтах Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) или Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), чтобы определить, демонстрирует ли ваш ребенок навыки, которые ожидаются от его /ее возраст. Если вы не уверены в том, нуждается ли ваш ребенок в логопедии, лучшее, что вы можете сделать, — это назначить обследование у логопеда (SLP). Проконсультируйтесь с вашим педиатром для направления на оценку речи.

Как выглядит логопед для подростков?
Эшли Киппинс Подростки работают с речевыми патологами (SLP) по разным причинам, включая, помимо прочего, проблемы, связанные с: социальными навыками, пониманием и использованием устной речи, пониманием и использованием письменной речи, голосом (например, охриплость, гигиена голоса). ), глотание, исполнительные функции (например, планирование/организация, рабочая память) и артикуляция. Терапия начинается после комплексной оценки с сертифицированным SLP. SLP работает с подростком и его/ее семьей, чтобы поставить подростку значимые, измеримые и достижимые цели в области, которая была определена диагнозом. Подросток посещает терапию с рекомендованной периодичностью и продолжительностью, а также получает лечебные упражнения и упражнения для поддержки роста в проблемной области. SLP будет записывать прогресс в достижении каждой цели терапии, основываясь на участии подростка во время сеансов терапии. Подросток будет выписан из логопеда, когда все цели будут достигнуты.

Как выглядит логопед для младенцев?
Эшли Киппинс Во многих случаях младенцы посещают логопеда из-за проблем с кормлением. В других случаях дети, рожденные с такими расстройствами, как церебральный паралич, могут извлечь пользу из патологии речи, изучив методы общения. Сертифицированный логопед (SLP) может работать с командой, включающей диетологов, медсестер, консультантов по грудному вскармливанию, физиотерапевтов и врачей.


Learn more