План работы классного руководителя Панасенко Анастасии Геннадьевны с детьми группы риска 9 «В» класса на 2018-2019 учебный год
№п/п | Мероприятия | Сроки |
Организационные мероприятия | ||
1 | Составление социального паспорта класса | 1-2 неделя сентября 2-3 неделя января |
2 | Составление характеристик на детей группы «риска» | по включению в группу риска |
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение года |
4 | Организация встреч учителей и социально-психологической службы с родителями | в течение года |
5 | Составление картотеки на учащихся группы «риска» | в течение года |
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | в течение года |
9 | Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период | в течение года |
Работа с учащимися | ||
1 | Контроль посещаемости занятий | ежедневно |
2 | Контроль текущей успеваемости | еженедельно |
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | 1-3 неделя сентября в течение года |
4 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. | еженедельно |
5 | Проведение профилактических бесед | ежемесячно при необходимости |
6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | по индивидуальному графику |
7 | Направление на консультацию к психологу | при необходимости |
8 | Содействие в профопределении | при необходимости |
9 | Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | в течение года |
10 | Разбор конфликтных ситуаций | при возникновении |
Работа с родителями школьников | ||
1 | Посещение семей группы «риска» | раз в полугодие в случае необходимости |
2 | Проведение консультаций для родителей | по индивидуальному графику |
3 | Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактике | в случае необходимости |
4 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и лицея | в течение года |
8 | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН | в течение года |
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
№ п/п | Название и содержание мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 четверть | |||
1. | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Изучение семейно-бытовых условий. Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Учащийся и закон» Организация работы по направлению «Школа- семья» Совместная работа с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска. Индивидуальные консультации с родителями. Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть Организация отдыха на осенних каникул. | В течение четверти Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Октябрь Октябрь Октябрь | кл. руководитель социально-психологическая служба лицея, учителя-предметники |
2 четверть | |||
3 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Совместная работа с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом. Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска. Привлечение родиетелей в коллективное творчество классного коллектива. Разъяснительная беседа «Права ребенка». Индивидуальная работа с психологом. Индивидуальные консультации с родителями. | В течение четверти Ноябрь Декабрь | |
4 | Анкетирование и диагности внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка. | ||
5 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Педагогические рейды в семью. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Заседание совета профилактики. Формирование благоприятного климата в классе. Рейд «Проблемы семьи — проблемы школы». Диагностирование семьи. Организация зимнего отдыха на зимних каникулах. Организация свободного времени обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле. Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время. | Январь 2014 | |
6 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Пропагпнда здорового образа жизни с семьями «трудных детей». Лекции на правовыетемы. Индивидуальные работы с учеником в форме беседы. | Февраль | |
7 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Конкурс плакатов «Скажи наркотикам — НЕТ!» Круглый стол с инспектором ПДН «Вопрос — ответ». | Март | |
8 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Контрольное диагностирование. Повышение учебной мотивации совместно с преподвателями и школьным психологом. Разъяснительная беседа с родителями «Я и сой ребенок». | Апрель | |
9 | Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости. Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска. Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога. Индивидуальные консультации с родителями. Организация летнего отдыха на летних каникулах. Педагогические рейды в семью. Посещение школьного летнего лагеря. Подведение итогов участия социально — педагогической службы. Итоговое диагностирование семьи. Анализ адаптации учащегося. Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул. Сбор информации о местонахождении детей «группы риска»в период каникул. | Май | |
План работы классного руководителя с детьми "группы риска"
1 четверть
Изучение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Подборка материалов для диагностических исследований и сбора банка данных
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) для выявления личностных особенностей
Оформление индивидуально – диагностических карт
Согласование совместного плана работы с воспитателем, соцпедагогом, психологом, врачом
Установка на саморазвитие подопечного из «группы риска»
Консультирование по темам: «Учеба -главный труд каждого школьника», «Права и обязанности учащихся»
Вовлечение в кружки, в секции
Ознакомление с индивидуальным поэтапным творческим заданием
Дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»
Беседы и консультации с учителями-предметниками и воспитателем по результатам диагностики
2 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 1 четверть
Консультационная беседа по теме «Толерантность»
Консультирование по индивидуальному творческому заданию
Коррекционно-профилактическая работа по устранению пробелов в учёбе и отклонений в поведении
Профилактические беседы о вреде курения
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Совместный просмотр видеофильма о трудных случаях жизни
Развивающие занятия в присутствии психолога
Проведение углубленной психодиагностики
Повторное дискуссионное занятие «Прекрасное и безобразное в твоей жизни»
3 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 2 четверть
Диалог-дискуссия «Кто ты?»
Просмотр фильмов о толерантности с их последующим обсуждением
Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска» для отчета
Тренинговое занятие в присутствии психолога
Контроль за посещением библиотеки, кружков и секций
Развивающие занятия в присутствии психолога
Дополнительные развивающие занятия по предметам
Диагностические мероприятия (анкетирование, тестирование, опрос) - повторные
Родительское собрание по теме «Ваши трудновоспитуемые дети»
4 четверть
Анализ успеваемости и поведения за 3 четверть
Профилактический практикум «Обязанности школьника»
Анализ индивидуального творческого задания по теме «Я развиваюсь»
Просмотр видеофильмов о человеческой ответственности после школы
Анкетирование по теме «Я личность»
Диалог «Кто ты в будущем?»
Анализ профилактической работы с детьми «группы риска» на школьном заседании
Оформление сводных индивидуально -диагностических карт (с психологом)
Консультация родителей по результатам диагностики
Анализ успеваемости и поведения за год по сводным данным
Составление рекомендаций по оздоровлению в домашних условиях
Опубликовано 29. 01.2019 - 16:42 - Потемкина Юлия Сергеевна
План работы составлен в соответствии с Программой «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ООО на 2015-2019 годы»
Цель Программы: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающегося и успешного освоения ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель деятельности педагога-психолога: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение развития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. УЛАН-УДЭ»
670004, Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Составная 2б; тел 8(3012)44-65-64; e-mail: [email protected]
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы №43 г.Улан-Удэ
Н.Г. Кычаков _________________
План работы
педагога-психолога с детьми группы риска
на 2018-2019 учебный год
Педагог-психолог Потемкина Ю.С. _______
№ | Вид деятельности | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные | Примечания |
1 | Индивидуальная диагностика детей группы риска | 1. 2.Исследование актуальных психологических проблем (проективные методики) 3.Диагностика межличностных отношений. 4.Диагностика школьной тревожности личности. | Сентябрь – октябрь В течении года В течении года В течении года | Педагог-психолог | |
2 | Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная или групповая) | 1.Индивидуальные формы работы 2.Занятие на развитие коммуникативных навыков. 3.Занятия на формирование учебной мотивации. 4.Занятия направленные на коррекцию поведения | Один раз в месяц В течении года В течении года В течении года | Педагог-психолог | По результатам тестирования |
3 | Консультирование | 1. 2.Консультирование классных руководителей и учителей предметников | В течении года В течении года | Педагог-психолог | |
4 | Просветительская работа | Индивидуальные и групповые беседы, направленные на профилактику: - табакокурения; - приема ПАВ; - вымогательства | В течении года | Педагог-психолог |
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
В настоящее время остро стоит проблема работы с детьми группы риска в учебно-воспитательном процессе. Это определено...
План работы с детьми группы риска...
план работы с родителями...
Индивидуальный план работы педагога-психолога с детьми «группы риска» на 2018-2019 учебный год....
Дорожная карта работы классного руководителя с детьми «группы риска» на 2018/2019 учебный год...
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....
Поделиться:
Школьные психологи являются членами школьных групп с уникальной квалификацией, которые поддерживают способность учащихся к обучению и способность учителей учить. Они применяют свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьной администрацией и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей среды обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.
Какую подготовку получают школьные психологи? Школьные психологи получают специализированную продвинутую подготовку для выпускников, которая включает курсовую работу и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию. Школьные психологи обычно проходят либо программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестрового обучения), либо докторскую степень (не менее 90 часов семестрового обучения), обе из которых включают годовую 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий). среди степеней школьной психологии). Подготовка выпускников развивает знания и навыки в:
Школьные психологи должны быть аттестованы штатом, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, сертификации, профессиональной практики и этики. Практическая модель NASP (2010 г.) описывает комплексные услуги, которые рекомендуется предоставлять школьным психологам.
Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12. Они также предоставляют услуги в различных других учреждениях, в том числе:
Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (например, школьными консультантами, школьными социальными работниками) для улучшения стратегий поддержки, работают со школьной администрацией для улучшения общешкольной практики. и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг сообщества для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:
Повышение успеваемости
Способствовать позитивному поведению и психическому здоровью
Поддержка разных учащихся
Создание безопасного и позитивного школьного климата
Укрепление партнерства между семьей и школой
Улучшение общешкольной оценки и подотчетности Отслеживание успеваемости и поведения отдельных учащихся
Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь могут время от времени сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие трудных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции. Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом для обеспечения того, чтобы все дети и молодежь преуспевали в школе, дома и в жизни.
Как связаться со школьным психологом? Каждая школа имеет доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому могут не находиться в одной конкретной школе каждый день. Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или найдя контактную информацию на веб-сайте школы или округа.
Это полезная область, в которой вы можете существенно изменить жизнь учащихся, помогая закрыть пробелы в успеваемости и оказывая терапевтическую поддержку для улучшения психического здоровья и социально-эмоционального развития.
Judith Contreras Landess, EdS, NCSP
Загрузите версию для печати, чтобы поделиться информацией о роли и опыте школьных психологов.
Скачать PDF
Эта инфографика представляет собой мощное наглядное пособие, позволяющее донести роли и области знаний школьных психологов до ключевых заинтересованных сторон. Им можно поделиться в социальных сетях или распечатать в качестве раздаточного материала. Эта инфографика также доступна на испанском языке и в виде файла png.
Скачать PDF
Школьные психологи: квалифицированные медицинские работники, предоставляющие услуги по охране психического и поведенческого здоровья детей и подростков (PDF)
NASP выступает за скоординированные, комплексные и учитывающие культурные особенности школьные услуги по охране психического здоровья, предоставляемые в рамках многоуровневой системы для решения проблем психического и поведенческого потребности здоровья всех учащихся.
Школьные психологи: улучшение результатов учащихся и школ (PDF)
В этом кратком изложении результаты исследований связаны с работой школьных психологов с учащимися, педагогами и семьями для поддержки академических достижений учащихся, их позитивного поведения и психического здоровья.
Демографические данные участников NASP: данные по состоянию на 12 сентября 2022 г. (PDF)
NASP собирает демографические данные участников, чтобы лучше оценить разнообразие профессии. Просмотрите текущие данные на сентябрь 2022 года. Поскольку это составляет только 37% нашего членства, это не следует интерпретировать как фактическое соотношение членов NASP в каждой демографической категории.
Учить больше
Дети с физическими или умственными недостатками могут столкнуться с трудностями в учебе по разным причинам. Но родители могут воспользоваться федеральными законами, чтобы обеспечить удовлетворение особых потребностей своих детей.
Раздел 504 Закона США о реабилитации от 1973 г. призван помочь родителям учащихся с физическими или умственными недостатками в государственных школах или частных школах, финансируемых государством, работать с педагогами над разработкой индивидуальных образовательных планов. Эти планы 504 юридически гарантируют справедливое отношение к учащимся в школе.
Учащиеся могут претендовать на участие в плане 504, если у них есть физические или психические нарушения, которые влияют или ограничивают какие-либо из их способностей:
Примеры размещения в планах 504 включают:
Цель планов 504 состоит в том, чтобы учащиеся получали образование в обычных классах вместе с услугами, жильем или учебными пособиями, которые им могут понадобиться. Если учащиеся с этими планами не могут достичь удовлетворительных академических успехов, как это определено школой, то можно рассмотреть альтернативные условия в школе, частные или жилые программы.
План 504 отличается от индивидуальной образовательной программы (IEP). Основное отличие состоит в том, что план 504 изменяет обычную образовательную программу учащегося в обычном классе. План 504 контролируется классными руководителями. Учащийся с IEP в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA 2004) может получать различные образовательные услуги в специальной или обычной образовательной среде, в зависимости от потребностей учащегося. Программы IEP реализуются и контролируются дополнительным школьным вспомогательным персоналом.
Кроме того, для IEP требуется одобрение и участие родителей, но не для плана 504. Однако полное участие родителей в процессе плана 504 важно для академической успеваемости учащегося.
Важно отметить, что учащиеся с IEP также имеют право на дополнительную защиту и услуги, предлагаемые планами 504. Учащиеся с IEP могут воспользоваться планом 504, например, если они переходят из специального учебного заведения в обычный класс.
План 504 следует рассматривать, когда учащийся не получает пользы от обучения из-за физического или психического расстройства. Этот вопрос может поднять родитель или законный опекун, учитель, врач или терапевт.
План 504 может помочь, когда учащийся возвращается в школу после серьезной травмы или болезни, или когда учащийся не имеет права на получение услуг специального образования или IEP, но все еще нуждается в дополнительных услугах для достижения успеха в учебе. Как только возникает образовательная проблема, директор школы или другой академический советник назначает собрание группы планирования 504. Команда обычно состоит из родителей, директора, классных руководителей и другого школьного персонала (например, школьной медсестры, школьного консультанта, психолога или социального работника).
После изучения академических и медицинских документов и опроса учащегося и родителей группа 504 определяет, имеет ли ребенок право на участие в плане 504. Иногда школьные чиновники и родители расходятся во мнениях по поводу права на участие. Также могут возникнуть разногласия по поводу деталей самого плана 504. В этих случаях родители могут подать письменную апелляцию в школьный округ или Управление по гражданским правам США.
После того, как план разработан командой, все учителя учащегося несут ответственность за выполнение приспособлений в плане, а также участвуют в пересмотре плана.
План 504 следует пересматривать не реже одного раза в год, чтобы определить, соответствуют ли условия проживания современным потребностям учащегося. Любой член команды плана 504, включая родителя, может потребовать пересмотра плана 504 в любое время, если есть проблемы с образованием или изменения в потребностях учащегося.
Действие плана может быть прекращено, если команда 504 определит, что учащийся:
Родители имеют право выбирать, где будут учиться их дети.