Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком с ОНР 2 уровня
Тема «Путешествие на ферму»
Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;
- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.
коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;
- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.
Оборудование: кукла-бабушка, картинки-символы с изображением артикуляционных упражнений, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», игра с прищепками «Покормим животных», игра на магнитах «Найди маму и детеныша», магнитно-маркерная доска, маркер.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
На руке педагога кукла «бабушка».
Логопед: (здороваемся). Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.
Садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке». (Показ картинок-символов артикуляционных упражнений, выполнение их перед зеркалом).
2.Основная часть.
Логопед: «Ой, послушай, вроде бы уже слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».
Ребенок: называет, кого узнал по голосу.
Логопед: «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».
Ребенок: перечисляет, кого видит (корову, лошадей, свиней, собаку, кошек, петухов, куриц, гуся, уток).
Логопед: «Ой, а животные кричали, потому что хотят есть. Давай поможем бабушке накормить их?» (игра с прищепками «Покормим животных»).
Ребенок: прикрепляет прищепки: угощение к изображению животного, и комментирует, кто что ест.
Логопед: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам. Давай поможем бабушке их вернуть?» (демонстрация на доске игры на магнитах «Найди маму и детеныша).
Ребенок: называет маму, отыскивает ее детеныша, по возможности называет его и сдвигает их рядом.
Логопед: «Какой ты молодец! Помог бабушке найти всех детенышей. А чтобы они больше не разбегались, давай оградим их забором?» (логопед рисует прямоугольник около животных так, что они оказываются внутри него, а ребенок проводит маркером вертикальные линии, изображая забор).
3.Заключительная часть.
Логопед: «Где мы сегодня с тобой побывали? Кого ты видел? Тебе понравилось «на ферме»? Наша бабушка благодарит тебя за оказанную ей помощь и приглашает еще приезжать к ней в гости».
На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов.
Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания.
Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед".
Конспекты индивидуальных логопедических занятий
Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками
Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «В гости к сказке»
Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Звуки [Р] [Т] [К]. «Здоровье»»
Конспект интегрированного индивидуального занятия в компенсирующей подготовительной к школе группе с тяжёлыми нарушениями речи совместно с родителями «Лягушка — путешественница»
Занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»
Занятие по теме: "Автоматизация звука [Р]"
Занятие с использованием программы «Игры для Тигры»
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР
Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального занятия по закреплению звука [Л]
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в конце слова»
План-конспект «Автоматизация звука [Л] в предложении»
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»
Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и/или языка.
Расстройство речи относится к проблеме с произношением звуков. Нарушения речи включают:
Расстройство речи относится к проблеме понимания или сочетания слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и экспрессивными:
Дисфагия/расстройства орального питания — это нарушения приема пищи или питья. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвотные позывы и отказ от пищи.
Патологи речи (SLP), часто называемые логопеды имеют образование в области человеческого общения, его развития и нарушений. SLP оценивают речь, язык, когнитивную коммуникацию и навыки рта/кормления/глотания. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее лечения.
SLP имеют:
Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением.
Иногда речевые помощники помогают предоставлять речевые услуги. Обычно они имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра и контролируются SLP.
В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.
Терапевты используют различные стратегии, в том числе:
Детям может потребоваться речевая терапия по многим причинам, в том числе:
Терапию следует начинать как можно скорее. Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает лечение позже.
Это не означает, что дети старшего возраста плохо справляются с терапией. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.
Чтобы найти специалиста, обратитесь к врачу или учителю вашего ребенка за направлением, просмотрите местные справочники в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации патологии речи и языка и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.
SLP вашего ребенка должен иметь лицензию в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.
Родители играют ключевую роль в успешном развитии ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее всех и с наиболее продолжительными результатами, — это те дети, чьи родители были вовлечены в процесс.
Спросите терапевта, что вы можете сделать. Например, вы можете помочь своему ребенку выполнять домашние задания, которые предлагает SLP. Это обеспечивает постоянный прогресс и перенос новых навыков.
Преодоление речевого или языкового расстройства может потребовать времени и усилий. Поэтому важно, чтобы все члены семьи проявляли терпение и понимание по отношению к ребенку.
Проверил: Джулия К. Хартнетт, MS, CCC-SLP
Дата пересмотра: март 2022 г. составить план занятий по логопедическим занятиям. В аспирантуре вы могли часами планировать часовую сессию с одним студентом. Возможно, вам даже пришлось написать свои подробные планы с несколькими запасными идеями, готовыми для легко заскучавшего ребенка.
Но затем наступает реальный мир. Планирование терапии должно происходить быстро и для нескольких студентов на каждом занятии с несколькими целями. Сессии усложняются, но и в остальном работа не становится легче!
Честно говоря, у всех нас бывают времена, когда документы накапливаются, оценки стучатся в нашу дверь, и нам нужно пройти терапию СЕЙЧАС! Мы ловим себя на том, что хватаемся за все, что работает, и просто пытаемся не отставать.
Но на самом деле лучше всего иметь план, который учитывает индивидуальные цели наших учеников и нацелен на эти потребности эффективным и разумным способом.
Самое главное, у вас должен быть ПРОСТОЙ план, которого вы сможете придерживаться. Вы не экономите время, изобретая заново свою систему каждые несколько месяцев.
Когда я составляю план занятий по логопедии, мне нравится обращать внимание на следующие области:
Я уже говорил о преимуществах тематической логопедии раньше. Тема обеспечивает основу для вашего урока. Он также предоставляет контекстную среду для работы и применения новых навыков.
По мере того, как вы будете узнавать свою нагрузку, вы узнаете и их цели. Составьте список типов целей, которые вам нужно решать каждую неделю для всех ваших клиентов. Это поможет вам помнить об этих мероприятиях при планировании.
Ваши ученики будут знать, чего ожидать, если вы каждую неделю будете следовать заданному расписанию или распорядку. Это все еще может быть просто, например, разминка и веселое занятие в конце. Когда вы придерживаетесь рутины, у вас будет меньше сложных ситуаций, с которыми вам придется справляться. Некоторым учащимся будет очень полезно иметь визуальное расписание этой рутины.
Каждый план занятий по логопедии должен включать увлекательные занятия, но не совершайте ошибку, сразу сразу переходя к занятиям! Я знаю, что это веселая часть терапии, а игра очень важна. Но если вы не имеете в виду цели своих учеников, вы не сможете эффективно использовать игры или занятия на сеансах терапии. Сделайте свои занятия увлекательными и заставьте детей хотеть большего, планируя веселые занятия. Добейтесь прогресса, убедившись, что ваши действия ориентированы на достижение цели.
Мне нравится просматривать уже имеющиеся у меня занятия и материалы, которые помогут мне достичь нужных мне целей. Затем я составляю список, если есть какие-либо дополнительные материалы или действия, необходимые для достижения оставшихся целей.
Хотя изучение словарного запаса — не лучшее использование времени логопеда, целенаправленное обучение словарному запасу будет важной частью терапии для большинства учащихся с нарушениями речи.
У разных учащихся разные потребности в словарном запасе. Для каждого подразделения мне нравится планировать конкретные цели для:
словарные потребности.
Итак, это мои 5 шагов к созданию плана занятий по логопедии. Распечатайте созданные планы уроков или сохраните их в цифровом виде на своем компьютере, чтобы обращаться к ним в будущем. Это не совсем учебная программа, но это ритм, которому вы можете следовать год за годом! Быстро, просто и выгодно на долгие годы!
Если вы еще не ознакомились с моими Тематическими модулями логопедии для логопедии, вы увидите, что вся эта работа сделана за вас, плюс все материалы включены, чтобы обеспечить логопедическую работу примерно на месяц. Я создал 10 тематических пакетов, чтобы охватить вас в течение всего учебного года! Конечно, вы можете добавить свои любимые тематические игрушки, игры или занятия, но знайте, что я вас прикрою!
Если вы хотите узнать больше о моем процессе планирования занятий, я фактически создал часовой курс под названием «Упрощенное планирование элементарной языковой терапии», в котором подробно объясняется процесс планирования моей терапии (он находится на моем сайте Podia, и вам нужно будет войти в систему). зарегистрироваться, но это БЕСПЛАТНО!).
Презентация включает в себя БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы, в том числе этот рабочий лист по планированию терапии И мой рабочий лист по планированию словарного запаса.
Если вы являетесь поклонником материалов Speechy Musings, вы увидите, как мой процесс планирования урока влияет на материалы, которые я создаю. Получите некоторые идеи о том, как лучше использовать материалы, которые у вас уже есть, в моем процессе планирования урока.