Индивидуальное занятие логопеда с ребенком онр


Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня "Путешествие на ферму". | План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком с ОНР 2 уровня

Тема «Путешествие на ферму»

Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;

- закрепить имеющиеся знания о домашних животных, образе их жизни, среде обитания.

коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание в процессе выполнения заданий;

- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и желание ухаживать за ними.

Оборудование: кукла-бабушка, картинки-символы с изображением артикуляционных упражнений, аудиозапись с голосами животных, макет «Ферма», игра с прищепками «Покормим животных», игра на магнитах «Найди маму и детеныша», магнитно-маркерная доска, маркер.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

На руке педагога кукла «бабушка».

Логопед: (здороваемся). Посмотри, кто это? Это бабушка. Сегодня мы поедем к ней в деревню, чтобы посмотреть домашних животных, которые у неё есть.

Садимся в «машину». А пока мы едем, повторим упражнения для язычка, покажем их бабушке». (Показ картинок-символов артикуляционных упражнений, выполнение их перед зеркалом).

2.Основная часть.

Логопед: «Ой, послушай, вроде бы уже слышны голоса животных с фермы (включение аудиозаписи с голосами животных). Послушай, кого ты узнаёшь?».

Ребенок: называет, кого узнал по голосу.

Логопед: «Вот мы приехали в деревню к бабушке, выходим из машины (демонстрация макета «Ферма»). Кто есть у бабушки?».

Ребенок: перечисляет, кого видит (корову, лошадей, свиней, собаку, кошек, петухов, куриц, гуся, уток).

Логопед: «Ой, а животные кричали, потому что хотят есть. Давай поможем бабушке накормить их?» (игра с прищепками «Покормим животных»).

Ребенок: прикрепляет прищепки: угощение к изображению животного, и комментирует, кто что ест.

Логопед: «Ой, а пока мы кормили наших животных, все детеныши разбежались от своих мам. Давай поможем бабушке их вернуть?» (демонстрация на  доске игры на магнитах «Найди маму и детеныша).

Ребенок: называет маму, отыскивает ее детеныша, по возможности называет его и сдвигает их рядом.

Логопед: «Какой ты молодец! Помог бабушке найти всех детенышей. А чтобы они больше не разбегались, давай оградим их забором?» (логопед рисует прямоугольник около животных так, что они оказываются внутри него, а ребенок проводит маркером вертикальные линии, изображая забор).

3.Заключительная часть.

Логопед: «Где мы сегодня с тобой побывали? Кого ты видел? Тебе понравилось «на ферме»? Наша бабушка благодарит тебя за оказанную ей помощь и приглашает еще приезжать к ней в гости».

Конспекты логопедических индивидуальных занятий

На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов.

Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания.

Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед".

Конспекты индивидуальных логопедических занятий

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками

Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «В гости к сказке»

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков С-Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Звуки [Р] [Т] [К]. «Здоровье»»

Конспект интегрированного индивидуального занятия в компенсирующей подготовительной к школе группе с тяжёлыми нарушениями речи совместно с родителями «Лягушка — путешественница»

Занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

Занятие по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Занятие с использованием программы «Игры для Тигры»

Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР

Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального занятия по закреплению звука [Л]

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в конце слова»

План-конспект «Автоматизация звука [Л] в предложении»

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова»

Логопедия (для родителей) - Nemours KidsHealth

Что такое логопедия?

Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и/или языка.

Что такое нарушения речи?

Расстройство речи относится к проблеме с произношением звуков. Нарушения речи включают:

Что такое языковые расстройства?

Расстройство речи относится к проблеме понимания или сочетания слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и экспрессивными:

Что такое расстройства питания?

Дисфагия/расстройства орального питания — это нарушения приема пищи или питья. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвотные позывы и отказ от пищи.

Кто проводит логопедическую терапию?

Патологи речи (SLP), часто называемые логопеды имеют образование в области человеческого общения, его развития и нарушений. SLP оценивают речь, язык, когнитивную коммуникацию и навыки рта/кормления/глотания. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее лечения.

SLP имеют:

Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением.

Иногда речевые помощники помогают предоставлять речевые услуги. Обычно они имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра и контролируются SLP.

Чем занимаются SLP?

В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.

Терапевты используют различные стратегии, в том числе:

Почему некоторым детям нужна логопедическая терапия?

Детям может потребоваться речевая терапия по многим причинам, в том числе:

Терапию следует начинать как можно скорее. Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает лечение позже.

Это не означает, что дети старшего возраста плохо справляются с терапией. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.

Как найти логопеда?

Чтобы найти специалиста, обратитесь к врачу или учителю вашего ребенка за направлением, просмотрите местные справочники в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации патологии речи и языка и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.

SLP вашего ребенка должен иметь лицензию в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.

Чем могут помочь родители?

Родители играют ключевую роль в успешном развитии ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее всех и с наиболее продолжительными результатами, — это те дети, чьи родители были вовлечены в процесс.

Спросите терапевта, что вы можете сделать. Например, вы можете помочь своему ребенку выполнять домашние задания, которые предлагает SLP. Это обеспечивает постоянный прогресс и перенос новых навыков.

Преодоление речевого или языкового расстройства может потребовать времени и усилий. Поэтому важно, чтобы все члены семьи проявляли терпение и понимание по отношению к ребенку.

Проверил: Джулия К. Хартнетт, MS, CCC-SLP

Дата пересмотра: март 2022 г. составить план занятий по логопедическим занятиям. В аспирантуре вы могли часами планировать часовую сессию с одним студентом. Возможно, вам даже пришлось написать свои подробные планы с несколькими запасными идеями, готовыми для легко заскучавшего ребенка.

Но затем наступает реальный мир. Планирование терапии должно происходить быстро и для нескольких студентов на каждом занятии с несколькими целями. Сессии усложняются, но и в остальном работа не становится легче!

Честно говоря, у всех нас бывают времена, когда документы накапливаются, оценки стучатся в нашу дверь, и нам нужно пройти терапию СЕЙЧАС! Мы ловим себя на том, что хватаемся за все, что работает, и просто пытаемся не отставать.

Но на самом деле лучше всего иметь план, который учитывает индивидуальные цели наших учеников и нацелен на эти потребности эффективным и разумным способом.

Самое главное, у вас должен быть ПРОСТОЙ план, которого вы сможете придерживаться. Вы не экономите время, изобретая заново свою систему каждые несколько месяцев.

Когда я составляю план занятий по логопедии, мне нравится обращать внимание на следующие области:

#1: Терапия Тема/Тема/Книга

Я уже говорил о преимуществах тематической логопедии раньше. Тема обеспечивает основу для вашего урока. Он также предоставляет контекстную среду для работы и применения новых навыков.

#2: Цели плана урока для логопеда

По мере того, как вы будете узнавать свою нагрузку, вы узнаете и их цели. Составьте список типов целей, которые вам нужно решать каждую неделю для всех ваших клиентов. Это поможет вам помнить об этих мероприятиях при планировании.

#3: Расписание

Ваши ученики будут знать, чего ожидать, если вы каждую неделю будете следовать заданному расписанию или распорядку. Это все еще может быть просто, например, разминка и веселое занятие в конце. Когда вы придерживаетесь рутины, у вас будет меньше сложных ситуаций, с которыми вам придется справляться. Некоторым учащимся будет очень полезно иметь визуальное расписание этой рутины.

#4: План занятий по логопедии

Каждый план занятий по логопедии должен включать увлекательные занятия, но не совершайте ошибку, сразу сразу переходя к занятиям! Я знаю, что это веселая часть терапии, а игра очень важна. Но если вы не имеете в виду цели своих учеников, вы не сможете эффективно использовать игры или занятия на сеансах терапии. Сделайте свои занятия увлекательными и заставьте детей хотеть большего, планируя веселые занятия. Добейтесь прогресса, убедившись, что ваши действия ориентированы на достижение цели.

Мне нравится просматривать уже имеющиеся у меня занятия и материалы, которые помогут мне достичь нужных мне целей. Затем я составляю список, если есть какие-либо дополнительные материалы или действия, необходимые для достижения оставшихся целей.

#5: Планирование целевого словарного запаса

Хотя изучение словарного запаса — не лучшее использование времени логопеда, целенаправленное обучение словарному запасу будет важной частью терапии для большинства учащихся с нарушениями речи.

У разных учащихся разные потребности в словарном запасе. Для каждого подразделения мне нравится планировать конкретные цели для:

словарные потребности.


Итак, это мои 5 шагов к созданию плана занятий по логопедии. Распечатайте созданные планы уроков или сохраните их в цифровом виде на своем компьютере, чтобы обращаться к ним в будущем. Это не совсем учебная программа, но это ритм, которому вы можете следовать год за годом! Быстро, просто и выгодно на долгие годы!

Тематические терапевтические блоки Планируют уроки за вас!

Если вы еще не ознакомились с моими Тематическими модулями логопедии для логопедии, вы увидите, что вся эта работа сделана за вас, плюс все материалы включены, чтобы обеспечить логопедическую работу примерно на месяц. Я создал 10 тематических пакетов, чтобы охватить вас в течение всего учебного года! Конечно, вы можете добавить свои любимые тематические игрушки, игры или занятия, но знайте, что я вас прикрою!

Упрощенный базовый курс логопедического планирования на подиуме

Если вы хотите узнать больше о моем процессе планирования занятий, я фактически создал часовой курс под названием «Упрощенное планирование элементарной языковой терапии», в котором подробно объясняется процесс планирования моей терапии (он находится на моем сайте Podia, и вам нужно будет войти в систему). зарегистрироваться, но это БЕСПЛАТНО!).

Презентация включает в себя БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы, в том числе этот рабочий лист по планированию терапии И мой рабочий лист по планированию словарного запаса.

Если вы являетесь поклонником материалов Speechy Musings, вы увидите, как мой процесс планирования урока влияет на материалы, которые я создаю. Получите некоторые идеи о том, как лучше использовать материалы, которые у вас уже есть, в моем процессе планирования урока.


Learn more