Характеристика речи ребенка с онр


Характеристика и особенности речи у детей с ОНР

Общее недоразвитие речи (ОНР) − тяжелое нарушение речи при условии первично сохранного слуха и интеллекта. Вследствие него нарушаются все структурные компоненты речи, а конкретно: фонетика, фонематика, лексика, грамматический строй. ОНР может выступать отдельным нарушением или являться результатом других, более сложных дефектов. Характеристика детей с общим недоразвитием речи состоит из психологического и педагогического аспектов.

СодержаниеСвернуть

Впервые особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи обозначились Р. Е. Левиной. Она же предложила условно разделить ОНР на три уровня по мере выраженности речевой недоразвитости.

Психологическая характеристика при ОНР

Дошкольники, имеющие общее недоразвитие речи, отличаются невысоким уровнем становления ведущих свойств внимания. Наблюдается слабая устойчивость внимания, невозможность его распределения. Речевой дефект негативно действует на формирование памяти. Регулярно забываются сложные инструкции, опускаются части поручений, меняется последовательность выполнения. Распространены повторения при описании предметов, изображений.

Есть отставание от ровесников в развитости наглядно-образного мышления, проблемы овладения аналитико-синтетическим процессом, сравнением. Таким дошкольникам присущи трудности при обучении по программам общеобразовательных учреждений.

Характеристика детей с ОНР затрагивает и моторную деятельность. Им свойственна нарушенная координация тяжелых движений, низкая скорость и ловкость у большего числа дошкольников. Они плохо перекидывают мяч из одной руки в другую, прыгают на одной ноге, не могут танцевать под музыку, опираясь на ритм.

По особому формируется мелкая моторика. Это заметно при выполнении простых действий, таких как застегивание одежды, завязывание шнурков.

Изначально сохранные интеллектуальные способности тормозятся в формировании из-за первичной речевой патологии. Но в процессе коррекционной работы происходит корректировка и становление мыслительных процессов.

Характеристика речи при ОНР I уровня

При ОНР I уровня отсутствует большинство звуков. Чаще всего не нарушенными остаются звуки раннего онтогенеза. Сохранные звуки отличаются нестойкостью использования. В речи лидирующее место занимают короткие слова из одного или двух слогов. Пытаясь произнести более длинное слово, ребенок пропускает слоги.

Детям тяжело дается различение даже неречевых звуков, далеких по звучанию. Резко ограничен как пассивный, так и активный словарный запас. Малыши в основном общаются невербально, у них прекрасно развита мимика, жесты, интонация.

При словесном общении используются фразы-звукоподражания, их обрывки, слова, не похожие ни на какие другие, «облегченные, детские», используемые кем-то из старших в разговорах. Одно и то же слово может использоваться для обозначения нескольких понятий. У дошкольника нет фразовой речи, а также монолога. ОНР I уровня диагностируется в трехлетнем возрасте.

Характеристика речи детей с ОНР II уровня

У лиц, имеющих ОНР II степени, отмечаются тяжелые нарушения в звукопроизношении (до 20 дефектных звуков). Характерны все типы его нарушений: дошкольники заменяют звуки, искажают их, смешивают и пропускают. Они осознают значение слова, но не могут повторить слоги в верной последовательности.

В двух-, трехсложных словах дети с ОНР II уровня повторяют один и тот же звук или слог (персеверация), переставляют их местами (парафазия), заменяют звук на следующий за ним (антиципация), смешивают отрывки нескольких слов (контаминация), вставляют добавочные части, сокращают количество слогов (элизия). Они отлично справляются с различением неречевых звучаний, но ошибаются при дифференциации речевых звуков, далеких по звучанию.

Детям недоступно освоение элементарных основ грамоты. Пассивный словарь скуден, в активном словарном запасе много именных частей речи, присутствуют наречия и глаголы. Недоступным для них является словообразование, которое заменяется словоизменением. Предложения строятся из 2-4 слов с допуском аграмматизмов, связная речь обычно заменяется перечислением событий, предметов. Диагностируется ОНР II степени после четырехлетнего возраста.

Характеристика речи при ОНР III уровня

При ОНР III уровня разбег проблемных звуков от 2 до 20. Характеризуется всеми типами нарушения звукопроизношения. Слоговая структура искажается по тому же принципу, что и при II уровне, но проблемно употребление слов из большого числа слогов. Трудно даются пятисложные слова.

Дети различают звуки, далекие по звучанию и произношению, но затрудняются при дифференциации приближенных по параметрам звуков. Начинают знакомство с процессами чтения и письма. У детей остается скудный пассивный словарь. Активного словарного запаса хватает для бытовых ситуаций. Присущи множественные замены слов, похожих по смыслу. Типично неверное понимание и употребление обобщающих понятий.

Становится доступным словообразование. Но при образовании слов дошкольник допускает много ошибок: неверно использует суффиксы, неправильно подбирает основу. Для монолога свойственен малый объем, пропуск больших частей, инверсии, нарушение логических и временных связей.

Гораздо реже появляются ошибки в словоизменительных процессах. Диагностируется ОНР III уровня после 5 лет.

Характеристика речи детей с НОНР

С недавнего времени обосабливают IV уровень ОНР или НОНР (нерезко выраженное общее недоразвитие речи). У дошкольников с НОНР отсутствуют серьезные проблемы со звукопроизношением, но при быстрой речи звуки смешиваются, либо заменяются. Повествования невнятны, невыразительны, вялые.

Словарный запас таких детей не отличается от словаря сверстников без речевых проблем. Для связной речи типичным становится «зацикливание» на незначительных деталях и пропуски главных, повторение отдельных моментов. Рассказы малоинформативны. Диагностируется НОНР с 6 лет.

Общее недоразвитие речи | 1ДМЦ

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушения, касающиеся формирования речи у детей. Данное речевое недоразвитие затрагивает все стороны речи: звуковую, лексико-грамматическую и семантическую и касается детей с нормальным уровнем интеллекта и отсутствием проблем с физическим слухом. Проявление тех или иных признаков ОНР зависит от уровня несформированности компонентов речевой системы.

ОНР — патология, характеризующаяся несформированностью звуковой и смысловой речи. При ОНР речь отличается наличием проблем в лексико- грамматических и фонетико-фонематических процессах, а также наблюдаются проблемы со стороны связанности речи ребенка.

Отличительной особенностью детей с ОНР считается позднее появление первых слов (к 3-4, а иногда к 5 годам). Речь при ОНР характеризуется неправильным звуковым и грамматическим оформлением, она малопонятна для окружающих. Речевая активность таких детей снижена.

Логопедические занятия при общем недоразвитии речи у детей являются необходимостью, так как неполноценная речевая деятельность в дальнейшем оказывает негативное влияние на память и внимание. ОНР способно привести ребенка к трудностям с мыслительными операциями, а также негативно сказывается на познавательной деятельности. Дети с диагнозом ОНР отличаются недостаточным развитием координации движений, а также наличием проблем с общей, тонкой и речевой моторикой. Развитие ОНР часто связывают с:

Торможение речевого развития ребенка также могут вызывать такие факторы, как неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения. С учетом степени ОНР выделяют различные уровни общего недоразвития речи: 1, 2, 3 и 4.

ОНР 1 уровня характеризуется несформированностью фразовой речи. Дети с таким уровнем речевого недоразвития используют в общении «лепетные» слова, однословные предложения, дополняя их мимикой и жестами. Словарный запас таких детей очень ограничен и включает в себя, как правило, отдельные звуки и звукоподражания, иногда ряд простых обиходных слов. У детей с ОНР первого уровня отмечается нарушение фонематического слуха, в следствие чего, ребенку тяжело понять и выполнить задачу фонематического анализа слова.

В случае, если у ребенка ОНР 2 уровня, то наряду с лепетом и жестами он применяет в своей речи простые предложения (из 2-3 слов). Стоит отметить, что несмотря на это, высказывания ребенка с данным уровнем нарушения речи бедны и однотипны по своему содержанию: как правило, с помощью этих предложений ребенок обозначает предмет или действие. Для ОНР 2 уровня характерно значительное отставание ребенка по уровню словарного запаса (согласное его возрастной категории) — ребенок не знает значение многих слов и заменяет их в своей речи похожими по смыслу словами. Фонематические процессы также нарушены: дети с данным нарушением речи не готовы к звуковому анализу и синтезу.

ОНР 3 уровня характеризуется развернутостью фразовой речи, однако, дети с данной речевой патологией испытывают трудности при построении сложных предложений, поэтому их речь состоит преимущественно из простых речевых конструкций.. Словарный запас детей с ОНР 3 уровня довольно обширен: такие дети употребляют при общении практически все части речи, однако, часто используют неточное название предметов. Фонематическое восприятие нарушено в меньшей степени, чем при ОНР 1 и 2 уровней.

Для ОНР 4 уровня характерно затрудненное звукопроизношение и повторение сложных слов. Дети с данным уровнем недоразвития речи склонны допускать ошибки при словообразовании и словоизменении, что обусловлено низким уровнем фонематического восприятия. Словарный запас таких детей довольно широк, но, стоит отметить, что ребенку с подобной речевой патологией трудно понять значение редко встречающихся слов. Особенные трудности такие дети испытывают при необходимости логического изложения событий: они часто пропускают главное и акцентируют внимание на второстепенных деталях. Также при повествовании характерно повторение ранее сказанного.

 

Преодоление общего недоразвития речи

Первый детский медицинский центр — лечение ОНР любого уровня. В настоящее время специалистами Центра накоплен достаточный опыт для успешной коррекции различных речевых патологий.

Коррекция ОНР логопедом выстраивается дифференцированно, с учетом уровня речевого развития. Занятия при общем недоразвитии речи направлены на:

В перечень логопедических услуг Первого детского медицинского центра входят:

Стоимость услуг Вы можете уточнить в разделе «Прайс-лист».

Профилактика ОНР

Коррекционная работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, который следует начать как можно раньше (с трех-четырех лет).

Профилактика общего недоразвития речи у детей аналогично профилактике тех клинических синдромов, при которых оно возникает (алалия, дислалия, брадилалия, дизартрия и пр.). Стоит отметить, что родители должны уделять должное внимание речевой среде, в которой проходит воспитание ребенка. Кроме того, нужно следить за развитием речевой активности малыша и, в случае возникновения каких-либо проблем, как можно быстрее обратиться за консультацией специалиста.

Обращаясь в наш Центр, Вы получите квалифицированную помощь логопеда, который уделит особое внимание к Вашему ребенку и даст ответы на все волнующие Вас вопросы. Мы рады Вам помочь! Первый детский медицинский центр: Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

 

Записаться к Врачу

Выбрать врача

Медосмотр в 1 месяц

Дополнительные анализы Для того, чтобы пройти дополнительные виды диагностики, нужно получить направление…

Психиатрия

Вакцинация

Ортопедия

Первый детский медицинский центр осуществляет диагностику и лечение заболеваний опорно-двигательного…

Эндоскопия

Обращаем Ваше внимание на то, что это общие советы по подготовке к эндоскопическому исследованию зависят…

Неврология

При обнаружение любых отклонений не стоит впадать в панику. Однако, откладывать поход к детскому неврологу…

Массаж

Лечение желтухи новорожденных

Лечение желтухи у новорожденных Желтуха новорожденных - желтоватое подкрашивание белков глаз и кожи…

Рентген

Гематология

Заикание: причины и формы

Заикание у детей — речевое нарушение, характерной чертой которого является частое повторение или растяжение…

Нарушение голоса

Нарушение голоса — группа речевых расстройств, проявляющаяся в полном или частичном отсутствии фонации,…

Логопедия

Детский логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи, вызванные как физическими, так…

Алалия

Алалия у детей — расстройство речи, для которого характерно отсутствие развития речевых навыков (или…

Брадилалия

Брадилалия – патология речи, проявляющаяся в форме нарушения темпа и ритма речи. Человеку с таким речевым…

Дизартрия

Дизартрия – патология речи, при которой наблюдается неправильное (искаженное или затрудненное) произношение…

Дислалия

Дислалия — нарушение звукопроизношения у детей с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного…

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевая патология, выражающаяся в более медленных темпах освоения…

Ринолалия

Ринолалия — нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных…

Лазерное лечение кожных патологий

Здоровье вашего ребёнка нужно доверить профессионалам. При возникновении первых же симптомов обратитесь…

Комплексное обследование многофакторных заболеваний

Многофакторные заболевания - это заболевания, причиной которых являются разные факторы, требующие консультации…

Детская косметология

Галотерапия

Значимый лечебный эффект достигается при курсовом применении галокамеры в сочетании с традиционными терапевтическими…

Выдача справок и заключений

В различных ситуациях для детей необходимо оформление медицинских справок. Первый детский медицинский…

Пульмонология

Обструктивный синдром у детей Нужно понимать, что без квалифицированного и правильного лечения бронхит…

Лечебная физкультура

Физическая активность — одно из важных условий жизни и развития человека. Это биологический раздражитель,…

Хирургия

Выбор детского хирурга Немаловажным в детской хирургии является выбор квалифицированного врача. Медицинская…

Лаборатория

Мы предлагаем полный спектр традиционных методик общеклинических и биохимических анализов. Лаборатория…

Дневной стационар

    На условиях дневного стационара в нашем Центре мы проводим все виды инфузионной терапии, сложные…

Программа годового наблюдения

Здоровье детей – спокойствие родителей! Действительно, когда дети растут здоровыми и крепкими, в семье…

Функциональная диагностика

Вся аппаратура в кабинете функциональной диагностики нашего Центра является цифровой (то есть, работающей…

Физиотерапия

Физиотерапия назначается курсами. Продолжительность курса лечения составляет для одних заболеваний 5-7,…

УЗИ

Офтальмология

Детский врач офтальмолог в Саратове Развитие многих глазных заболеваний можно предупредить и приостановить…

Оториноларингология

Лечение ЛОР-заболеваний ЛОР Первого детского медицинского центра занимается диагностикой и лечением…

Нефрология

Дерматология

Лечение кожных заболеваний Кожа - это самый видимый орган человеческого тела. Опытный и внимательный…

Гинекология

Важно помочь пациенткам и их родителям своевременно выявить и адекватно справиться с проблемами женской…

Анестезиология

Детский анестезиолог в Саратове Детский анестезиолог проводит беседу с родителями, а также с самим ребенком…

Эндокринология

Все это позволяет провести своевременное и адекватное лечение. Если ребенок будет соблюдать необходимые…

Кардиология

После сбора анамнеза и проведения диагностических мероприятий, детский кардиолог Центра составит индивидуальную…

Урология

При появлении тянущих болей внизу живота у ребенка не нужно заниматься самолечением, а уж тем более надеяться,…

Гастроэнтерология

Дети в меньшей степени защищены от заболеваний желудочно-кишечного тракта, чем взрослые. Несбалансированное…

Педиатрия

    Fast traslate Icon translate Если ваш ребенок часто болеет острыми респираторными…

Аллергология-иммунология

    Fast traslate Icon translate Основной задачей специалистов аллергологов-иммунологов…

Первый детский медицинский центр
Здоровье детей – спокойствие родителей!

Поделиться в соцсетях:

Характеристики речи аутичных детей

by Jacky G.

Источник изображения: Ultimateautismsolution.com

Аутизм — это нарушение развития, которое варьируется от легкой до тяжелой степени. Вместо того, чтобы определять как одно конкретное расстройство и набор симптомов, аутизм называют расстройством аутистического спектра (РАС). Каждый ребенок уникален со своими особыми признаками и симптомами.

Как родитель или опекун ребенка с РАС, вы, вероятно, замечали некоторые типичные признаки аутизма. Дети с аутизмом часто по-разному реагируют на прикосновения, сопротивляются изменению распорядка дня и занимаются повторяющимися действиями. Однако стоит повторить, что дети с расстройством аутистического спектра имеют различные симптомы. Тем не менее, вы, вероятно, заметите, что ваш ребенок общается иначе, чем дети без РАС.

Овладение речью и языком

Многие родители аутичных детей сообщают о задержках в овладении речью и языком. Вы также можете заметить, что ваш ребенок начинает больше осваивать язык, но позже «теряет его». В предыдущие годы считалось, что ребенок, которому не удалось в значительной степени овладеть языком до пятилетнего возраста, имел крайне низкие шансы на овладение языком в более позднем возрасте.

Источник изображения: psychiatrytalk.com

В 2009 году исследование опровергло эту идею. Ученые обследовали 167 детей с РАС, которым не удалось значительно овладеть речью до пятилетнего возраста. Они обнаружили, что дети, которые проходили интенсивную логопедическую терапию в течение значительного периода времени, смогли развить речь. Результаты варьировались от детей, которые научились использовать отдельные слова, до тех, кто мог использовать сложные предложения. Суть в том, что если ваш ребенок аутист, как можно скорее найдите для него логопеда (ЛП), чтобы начать логопедическую работу.

Общие характеристики речи и языка

Дети с аутизмом демонстрируют различные коммуникативные способности. Некоторые могут быть совершенно неспособны говорить, в то время как другие развивают обширный словарный запас и могут правильно составлять предложения. Некоторые могут повторять сложные предложения и фразы и использовать их соответствующим образом, но могут говорить невыразительным монотонным тоном. Некоторые дети могут лепетать, мычать или издавать «хриплые» звуки.

Другие общие характеристики включают проблемы с выражением основных потребностей и желаний, а также проблемы с пониманием прочитанного. Аутичные дети также могут неуместно повторять слова и фразы. Это называется эхолалией. Например, вы можете услышать, как ваш ребенок повторяет крылатую фразу из популярного телевизионного рекламного ролика в ситуации, в которой нет логического смысла повторять эти конкретные слова.

Источник изображения: 4therapy.com

Прагматические языковые навыки

Дети с РАС также часто испытывают трудности с прагматическими языковыми навыками или социальными навыками, поскольку они применимы к языку. Вы можете заметить, что у вашего ребенка возникают проблемы с чередованием в разговоре, сохранением темы разговора или инициированием новой темы в разговоре. Он также может не понимать значения и использования невербальных сигналов, стоять слишком близко к кому-то во время разговора или иметь проблемы со зрительным контактом и выражением лица.

Практические языковые навыки также относятся к правильному использованию языка. Ваш ребенок может не адаптировать свое общение к различным ситуациям и людям. Например, когда его знакомят с младенцем, он может говорить с ним, как со взрослой. Когда логопед работает с аутичным ребенком, он сосредоточится на том, чтобы помочь ребенку понять значение и правильно использовать язык, а также на приобретение языковых и других навыков по мере необходимости.

Нарушения речи

Tagged: аутизм, характеристики аутизма, дети с аутизмом, общение и аутизм, овладение языком у детей с аутизмом, речь и язык при аутизме, логопед при аутизме

Аномальные модели речи при аутизме – Special Learning, Inc

Статьи об аутизме Признаки аутизма

Одним из важных диагностических признаков аутизма является качественное нарушение коммуникации. По определению, дети с аутизмом демонстрируют задержки и дефицит в овладении языком, которые варьируются от почти полного отсутствия функционального общения до адекватных лингвистических знаний, но с нарушениями в использовании этих знаний в разговоре или других контекстах дискурса.

Одной из основных характеристик аутизма является неправильный речевой паттерн. Дети с аутизмом часто невербальные при первоначальном диагнозе. Любая присутствующая речь обычно сильно девиантна и имеет ограниченную коммуникативную функцию.

Речь многих детей с аутизмом кажется ненормальной и часто описывается как машинная, «монотонная» или «напевная». Аномалии были отмечены даже в ранних описаниях аутизма. Однако их точные характеристики, основные механизмы, согласованность и диагностическая сила еще не были установлены.

Более ранние исследования аномальных речевых паттернов были сосредоточены на просодии или аномальных надсегментных аспектах производства речи. Тем не менее, недавние исследования позволили количественно оценить нарушения речи при аутизме с помощью объективных показателей. Однако четкой разницы между аутичными детьми и другими детьми с задержкой речевого развития по-прежнему не было.

Дальнейшие исследования были проведены, чтобы сделать это различие путем разработки показателей на основе спектра речи, таких как долгосрочный средний спектр – LTAS –. Некоторые из областей, в которых проводились исследования, включают:

Выявлен ряд аномальных речевых паттернов при аутизме, в том числе эхолалия, местоименная инверсия, грамматическая метафорическая структура, , атональность и аритмия

Исследования показали, что аномальные речевые паттерны при аутизме отражаются на вариабельности высоты тона и спектральном составе. Изменчивость может быть признаком аномальной обработки слуховой обратной связи или нестабильности в механизмах, которые контролируют высоту звука.

Аутичные дети часто повторяют определенные слова и фразы снова и снова. Эти фразы часто имеют довольно простой характер. Многие люди с аутизмом неспособны обозначать объекты или использовать и понимать абстрактные понятия до позднего времени, если вообще не могут.

Люди с диагнозом аутизм обычно используют идиосинкразическую речь, которая малопонятна тем, кто с ними не знаком. Эти лица также используют странные тона, где речи характеризуются подъемами в конце предложений и довольно монотонны. Они также могут использовать неправильную интонацию, высоту тона, темп, ритм и артикуляцию. Некоторым из них также трудно менять громкость независимо от того, где они находятся.

References:

APA, 1994:70

Margaret & Thomas, 2005

Stuart & Robert,2008

Bonneh, Levanon, Dean-Pardo, Lossos, & Adini, 2010

Kanner, 1943

Лофквист и Мандерссон, 1987 г.

Сьюзен, 2005 г., стр. 39

Copyright © Special Learning Inc.


Learn more