ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И.О.
класс
ГОУ СкОШ VIII вида № 482
Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна
Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________
Отец Ф.И.О., место работы____________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.
Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
Уровень знаний характеризуется низкими показателями.
Мотивация обучения низкая.
Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________
Дата
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.
Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.
Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.
Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.
Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.
Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.
Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата | Наблюдение | Меры |
13.01.11г. | В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки».
| Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения. |
13.01.11г. | Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью». |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
17.01.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
21.01.11г. | Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. | Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н. В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
27.01.11г. | Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
16.02.11г. | Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
25. | Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей. | Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
04.03.11г. | Спровоцировал драку. Ругался матом. | Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата | Наблюдение | Меры |
15.03.11г. | С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку. | Беседа с родителями о поведении Влада. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ | Содержание наблюдений | Редко | Иногда | Часто |
1 | Учебная деятельность:
| + + + | ||
2 | Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
| + + + | ||
3 | Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
| + + + | ||
4 | Поведение и поступки. В школе:
| + + + + |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дневник наблюдения за ребенком
Ф. И.ребенка: Андрей
группа: старшая общеобразовательная
Несколько дней я наблюдала за ребенком (Андрей.) из старшей общеобразовательной группы. Андрею на момент наблюдения исполнилось 6 лет 5 месяцев. По словам педагогов, это самый "проблемный" ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает стулья, игрушки, в ответ на сделанное ему замечание - плачет долго и сильно.
Проявления "плохого" поведения | Как часто | Слова, которые произнес | Мои спонтанные чувства на такое поведение |
Отбирает игрушки | Понедельник Как пришел в группу, сразу отобрал у Семы машинку Вторник После сна забрал у Маши игрушку, не отдавал, пока не вмешался воспитатель Среда Девочки играют куклами, забирает одну куклу, убегает, провоцируя их, чтобы они за ним побежали Четверг Дима принес новые игрушки в сад, пока он переодевался, Андрей взял их без спроса и унес в группу. Пятница Свободная деятельность. Забирает игрушки сначала у девочек, затем у мальчиков, убегает, смеется, провоцирует их | «Я еще ей не играл, отдай» «Я не брал, она сама потеряла» Хохочет, радуется « Я тоже хочу поиграть, я первый взял!» Хохочет | Негодование Тревога Негодование Раздражение Раздражение |
Толкает детей | Понедельник Построение на прогулку, толкает детей, встает впереди всех, отталкивает от двери, борется Четверг Построение на осмотр к окулисту. Дети стоят парами, бегает, разбивает пары, толкает детей | «Я хочу быть первым, я!» «Я же просто так играл, они не поняли» | Негодование , страх за других детей Гнев |
Перебивает взрослых | Вторник В группу зашла воспитатель из другой группы. Андрей хочет показать ей поделку, которую делали накануне. Среда Во время разговора вечером педагога с родителями старается привлечь внимание обоих взрослых, дергает за руки, кричит. | «Посмотрите, ну посмотрите, я сам сделал, видите?» «А смотрите я! А вот у меня…» | Негодование Раздражение |
Встает и уходит во время занятий | Понедельник Занятие по изобразительной деятельности. Дети рисуют колокольчик с бантом (для выпускников). Встает из-за стола и уходит. Среда Музыкальное занятие. Дети сидят на стульях, поют. Андрей щипает и толкает сидящих рядом. Дети начали танцевать, Андрей бегает по периметру зала. Музыкальный руководитель удаляет его с занятия, ребенок плачет Четверг Повторение стихов для утренника. Дети сидят в кругу на стульях, Андрей бегает вокруг стульев, кричит, отвлекает других | «У меня не получится, я не буду рисовать» Молча, не произнося ни слова «Не догонишь, не догонишь» (слова адресованы мальчику из группы) | Жалость Жалость, негодование Раздражение |
Кричит во время занятий | Понедельник Занятие изобразительной деятельности. Вторник Физкультурное занятие. Поет песни во время объяснения упражнений. Среда Во время чтения рассказа громко говорит, толкает рядом сидящих детей Четверг Занятие по развитию речи. Воспитатель объясняет новый материал, громко напевает, стучит карандашом по столу. Воспитатель делает замечание - Андрей плачет, в занятии не участвует. | «Я не хочу выполнять ваши задания, не буду!» Молча | Раздражение Гнев Негодование Жалость |
Дерется с детьми | Понедельник Во время прогулки у Андрея и Семы произошел конфликт из-за мяча (кто первый будет пинать). Андрей бьет Сему, вмешивается педагог, Андрей плачет Пятница Прогулка. Во время игры мяч улетел за забор, Андрей бросается с кулаками на товарища по игре, кричит | «Я буду первым, я хочу. «Это ты пнул, доставай сам, ты виноват!» | Жалость Жалость |
Плюет | Вторник Прогулка. Дети играют в игру, Андрея не берут, выгоняют. Обиделся, плюется Пятница Свободная деятельность после полдника. Во время игры случайно столкнулся лбами с Димой. Дима извиняется, но Андрей его бьет, плюется. Воспитатель сделала замечание, посадила на стульчики обоих, Андрей снова плюется. | Молча «Я тебе сейчас как двину, ты дурак!» Плачет | Гнев Негодование |
Бросает стулья, игрушки | Вторник Свободная деятельность, вторая половина дня. Все дети заняты по интересам. Андрей просится в игру к одним - не берут, к другим - прогоняют. Разворачивается, быстро идет мимо стульев, машет руками, задевает 2 стула, роняет их. | «Ну и не надо, вы все плохие! | Негодование |
Плачет на сделанное замечание | Вторник Во время занятий воспитатель указывает на ошибки в задании, просит их исправить, плачет, бросает тетрадь со стола | «У меня все правильно, я не буду переделывать!» | Жалость |
Цель такого поведения данного ребенка- привлечение внимания взрослого любым доступным способом.
Экстренное вмешательство, которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:
Только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.)
Стратегии поддержки ребенка
Партнерство с родителями
- обязательно ознакомить родителей с ВПД
- создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Андрея наиболее часто возникают ситуации "с плохим поведение", к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)
- описать родителям способы поддержки ребенка
- создать уголок дисциплины
- проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов
- создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)
Ведение дневника поведения для отслеживания поведения вашего ребенка может помочь вам выявить закономерности и получить доступ к поддержке.
Поведение детей со временем меняется. Однако вас может беспокоить, если ваш ребенок ведет себя следующим образом:
В этом случае ведение дневника позитивных и негативных инцидентов может помочь вам выявить закономерности. Вы можете поделиться этим со школой вашего ребенка или медицинскими работниками, чтобы помочь всем составить представление о том, в какой поддержке нуждается ваша семья.
Дневник поведения содержит записи об определенном поведении и о том, что происходило в данный момент. Может быть полезно записывать такие вещи, как:
«В понедельник в 8:30 G смотрела телевизор дома со своей сестрой, спокойно сидя.
Мы готовились к школе.
Когда я выключил телевизор, Джи начал кричать и бить меня.
Это длилось около 45 минут.
Я кричала на Г. Ее сестра тоже очень расстроилась, и мы все опоздали в школу.
В следующий раз я предупрежу G перед выключением телевизора и постараюсь сохранять спокойствие.
Загрузите шаблон дневника поведения (PDF)
Сосредоточиться на неприятных инцидентах может быть легко. Однако также может быть полезно отслеживать, где стратегии сработали.
«В воскресенье вечером мы разложили одежду на утро и составили таблицу, чтобы показать, что нам нужно сделать перед школой.
Утром G нужно было много напоминаний, чтобы одеться, но мы оделись вовремя, и мы вовремя пришли в школу.
В следующий раз мы продолжим готовиться накануне вечером и помним, что G все еще нужно много напоминаний и визуальных подсказок».
Без всякой видимой причины он швырнул свой обед через всю комнату. Или она неудержимо кричала в 15:15. Или вы чувствуете себя вялым и у вас мало сил к полудню.
"Видимой" причины может и не быть, но я обещаю вам, что всегда есть причина поведения. Итак, что вы можете с этим поделать?
Начать дневник поведения.
Это исключительно простое занятие, которое может принести огромную пользу.
Шаги просты, и вы можете скачать шаблон здесь.
Это просто и требует умеренных усилий, но создание дневника поведения для вашего ребенка дает три больших преимущества.
Если вы намеренно замечаете поведение и записываете его, вы по-новому будете общаться со своим ребенком. Половина успеха в оказании помощи нашим детям заключается в внимательном отношении к ним. И самое главное, если вы в течение двух недель будете обращать внимание на маленькие и большие изменения в их настроении и поведении, это станет для вас второй натурой.
Я бы сказал, что с большинством проступков можно справиться за 60 секунд или меньше, если мы будем внимательны!
Вы хотите вести дневник поведения , а не дневник ужасного поведения. Реальность такова, что ваш ребенок не ведет себя плохо все время, даже если ему так кажется. Когда мы отмечаем как успехи, так и трудности, мы переосмысливаем проблему и становимся уравновешенными родителями.
Более того, отмечая хорошее поведение, вы обнаружите закономерности, ведущие к успеху, а также способы избежать тех, которые ведут к срыву.
Если вы научитесь видеть хорошее, это может только помочь.
Вы делаете это не только для себя. Вы делаете это для учителя вашего ребенка (или, если вы учитель, для его родителя), для его няни, для ее бабушки и дедушки.
Как только вы начнете замечать закономерности, вы сможете помочь всем, кто хочет помочь вашему ребенку. И это очень хорошо.
Вот оно! Один из самых простых инструментов, который вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку. Пока вы этим занимаетесь, вы можете завести дневник поведения своего мужа, своей матери, своей собаки, своего попугая, себя…
Нужна помощь как родитель? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться! Если я не могу помочь, я сделаю все возможное, чтобы связать вас с кем-то, кто может.