Детско родительские отношения диагностика для ребенка


Методики диагностики детско-родительских отношений

Методики диагностики детско-родительских отношений
  1. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)
  2. Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей, где есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении.

  3. "Лики родительской любви"
  4. данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку.

  5. "Мера заботы"
  6. многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция.

  7. Методика идентификации детей с родителями опросник А. И. Зарова
  8. Посредством методики диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями.

  9. Методика PARI (parental attitude research instrument)
  10. предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли, к ребенку: оптимальный эмоциональный контакт, излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, излишняя концентрация на ребенке). Авторы — американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. Эта методика широко использовалась в Польше (Рембовски) и Чехословакии (Котаскова). В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет.

  11. Опросник родительского отношения (ОРО)
  12. тест-опросник представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

  13. "Поведение родителей и отношение подростков к ним" Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях)
  14. назначение теста - изучение установок, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

  15. "Стратегии семейного воспитния"
  16. С помощью этого теста можно оценить свою стратегию семейного воспитания (стиль): авторитетный, авторитарный, либеральный и индифферентный.

  17. Шкала общения родителя с ребёнком А.И. Баркан
  18. . По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребёнком, какие эмоции преобладают в процессе общения ребенка с родителем.

Копирование, распространение или иное использование материалов, опубликованных на сайте, возможно только с указанием активной ссылки на www. testoteka.narod.ru

Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

Структура опросника
Опросник состоит из 5 шкал:
  1. "Принятие-отвержение". Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы; родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.
  2. "Кооперация" - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, стирается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения и спорных вопросах.
  3. "Симбиоз" - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к сим биотическим отношениям с ребенком. Содержательно эта тенденция описывается так - родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.
  4. "Авторитарная гиперсоциализация" - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале и родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявления своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.
  5. "Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влиянии. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
Текст опросника
  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как "губка".
  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своем ребенке.
  22. К моему ребенку "липнет" все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  46. Мой ребенок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребенка.
  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Ключи к опроснику
Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ "верно". Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:
- отвержение,
- социальная желательность,
- симбиоз,
- гиперсоциализация,
- инфантилизация (инвалидизация).
Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160
1 шкала: "принятие-отвержение"
"сырой балл"01234 5678
Процентильный ранг0000 000,633,7912,02
"сырой балл"9101112 1314151617
Процентильный ранг31,0153,79 68,3577,2184,1788,6090,50 92,4093,67
"сырой балл"18192021 2223242526
Процентильный ранг94,3095,50 97,4698,1098,7398,7399,36 100100
"сырой балл"27282930 3132
 
 
 
Процентильный ранг100100100 100100100
 
 
 

2 шкала

"сырой балл"01234 56789
Процентильный ранг1,573,46 5,677,889,7712,2919,22 31,1948,8280,93

3 шкала

"сырой балл"01234 567
Процентильный ранг4,7219,53 39,0657,9674,9786,6392,93 96,65

4 шкала

"сырой балл"01234 56
Процентильный ранг4,4113,86 32,1353,8769,3083,7995,76

5 шкала

"сырой балл"01234 567
Процентильный ранг14,5545,57 70,2584,8193,0496,8399,37 100,0

Источник:
  1. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 529с.

«Родительское отчуждение» на основе привязанности (AB-PA)

В комментарии на моей странице в Facebook родитель спросил о процессе диагностики. Я подумал, что мой ответ может быть интересен более широкому кругу людей, поэтому я ответил полным сообщением на своей странице в Facebook, а также отвечаю здесь, в своем блоге.


Идентификация пациента

Пациентом является ребенок. Именно симптомы ребенка вызывают озабоченность по сравнению с лечением. Наша цель состоит в том, чтобы у ребенка было нормальное и здоровое с точки зрения развития детство.

Вторым компонентом пациента являются отношения между родителями и детьми, поскольку здоровые и нежные отношения между родителями и детьми имеют центральное значение для здорового эмоционального и психологического развития ребенка.

Дети имеют право любить обоих родителей и имеют право на ответную любовь обоих родителей. Таким образом, в дополнение к облегчению любых детских симптомов патологии, чтобы вернуть ребенка на здоровую траекторию развития, мы также хотим (если возможно) установить нормальную и здоровую привязанность между ребенком и обоими родителями.

Дифференциальная диагностика

Диагностика включает в себя процесс, называемый «дифференциальной диагностикой», в котором все возможности для создания симптомов у ребенка изначально находятся на столе, а затем мы начинаем сужать возможные причинные факторы посредством систематического сбора информации, которая начинает исключать одни диагностические возможности и исключать другие, пока мы не достигнем только одного возможного диагноза, который мог бы объяснить симптомы ребенка.

Каждый вид патологии имеет характерный набор симптомов. Цель дифференциальной диагностики состоит в систематическом сборе информации о характере симптомов, которая позволит установить точную причину заболевания.

Возможная причина 1: врожденные трудности ребенка

Причиной симптомов у ребенка может быть какой-то фактор, присущий ребенку, например, СДВГ, проблемы аутистического спектра или проблемы развития нервной системы, такие как трудности эмоциональной регуляции. Таким образом, один из наборов оценочных запросов будет заключаться в систематическом сборе информации для подтверждения или исключения возможных присущих ребенку проблем, связанных с проявлением симптомов у ребенка.

Как правило, при семейном конфликте, связанном с разводом, нескольких вопросов в этой области будет достаточно, чтобы исключить СДВГ и патологию аутистического спектра (хотя я видел случаи острого семейного конфликта после развода и сопутствующих проблем аутизма или СДВГ с ребенка — обычно диагностируется другим специалистом в области психического здоровья задолго до моей оценки семейного конфликта после развода).

Врожденные проблемы эмоциональной регуляции у детей могут быть фактором послеразводного конфликта между родителями и детьми, но набор вопросов о поведении в школе (постоянство проявлений симптомов в разных условиях) и предыдущая история взрывоопасных вспышек гнева обычно могут исключить это врожденная дочерняя причина послеразводного конфликта между родителями и детьми.

Возможная причина 2: Проблемное воспитание родителем-мишенью

Следующий набор возможностей дифференциальной диагностики заключается в том, что конфликт между родителями и детьми вызван проблемным воспитанием родителя-мишени, и, возможно, сопутствующим фактором является проблемная реакция ребенка на проблемное воспитание целевого родителя (так называемая круговая причинно-следственная связь — поведение родителя порождает поведение ребенка, которое затем порождает поведение родителя, которое затем порождает поведение ребенка, которое потом… и кто знает, с чего все началось — своего рода первоначальная причинность типа «курица-яйцо» — но она просто ходит по кругу; круговая причинность).

Эта оценка выигрывает от особого типа диагностического опроса, называемого «последовательность цепочек поведения» (Оценка цепочки поведения в конфликте между родителями и детьми), в котором обеим сторонам предлагается описать шаг за шагом последовательность взаимодействия во время предшествующие конфликты между родителями и детьми.

Интервью по поведенческой цепочке — это стандартная форма опроса в особом типе поведенческой терапии, называемом прикладным поведенческим анализом. Мы начинаем с того, что спрашиваем, что происходило непосредственно перед началом конфликта, где все были, что каждый из них думал и делал? Затем мы шаг за шагом проходим (обмен родитель-потомок за обменом родитель-потомок), как конфликт начался, как он развивался, чем закончился и что произошло после его окончания. Вся «поведенческая цепочка» взаимодействий до, во время и после конфликта.

Опрос по поведенческой цепочке имеет решающее значение для оценки причинно-следственной связи в конфликте между родителями и детьми, связанном с высококонфликтным разводом, а также для оценки патологии, связанной с привязанностью, при AB-PA. Все специалисты в области психического здоровья, которые оценивают патологию, связанную с привязанностью, связанную с разводом, должны использовать метод оценки поведенческой цепочки прикладного поведенческого анализа.

Возможная причина 3: Проблемное воспитание родителем-союзником и предположительно «любимым» родителем

Этот тип проблемного воспитания называется «триангуляцией» ребенка в супружеском конфликте (обычно называемой «постановкой ребенка в середину» супружеского конфликта) посредством формирования «межпоколенной коалиции» ребенка с родитель-союзник против другого родителя.

Триангуляция и формирование межпоколенческой коалиции подробно описаны и определены в литературе по семейным системам – Боуэн; Хейли; Минухин. Поиск в Википедии по этим выдающимся семейным системным терапевтам и конструкции триангуляции может дать описание этой модели семейного конфликта.

Выдающийся семейный системный терапевт Джей Хейли дает определение межпоколенческой коалиции.

«Люди, отвечающие друг другу в треугольнике, не являются сверстниками, но один из них другого поколения от двух других… В процессе их взаимодействия вместе человек одного поколения образует с человеком коалицию другого поколения против своего сверстника. Под «коалицией» подразумевается процесс совместного действия против третьего лица… Коалиция между двумя лицами отрицается. То есть существует определенное поведение, указывающее на коалицию, которая, если ее подвергнуть сомнению, будет отвергнута как коалиция… По сути, извращенный треугольник — это треугольник, в котором разделение поколений скрыто нарушается. Когда это происходит как повторяющийся паттерн, система будет патологической». (Хейли, 19 лет77, с. 37)

Существует также характерный паттерн симптомов, связанных с межпоколенной коалицией, в частности, конструкты «перевернутой иерархии» и отсутствие «стимулирующего контроля» над поведением ребенка со стороны целевого поведения родителя. Я описываю эти конструкты в своем эссе:

Контроль стимулов и выявление недостоверного конфликта между родителями и детьми

Семейная патология триангуляции ребенка в супружеский конфликт посредством формирования межпоколенческой коалиции с одним родителем против другого родителя может варьироваться от легкой до умеренной и тяжелой, и может возникать как в полных семьях, так и в разведенных семьях.

Связанная с привязанностью патология AB-PA представляет собой подмножество триангуляции и межпоколенческой коалиции, которая включает в себя добавление родительской патологии личности к межпоколенческой коалиции.

Добавление родительской нарциссической и/или пограничной патологии личности к межпоколенческой коалиции с ребенком превращает уже патологическую межпоколенческую коалицию в особенно злокачественную и опасную форму, в которой ребенок стремится полностью прекратить отношения ребенка с ребенком. нормальный диапазон и ласково доступный целевой родитель.

Это происходит из-за патологии «расщепления», связанной с нарциссической и пограничной личностью (крайняя поляризация восприятия), которая требует, чтобы бывший супруг также стал бывшим родителем; бывший муж должен стать бывшим отцом, бывшая жена должна стать бывшей матерью. Это неврологически навязанный императив патологии расщепления на нарциссическом/(пограничном) восприятии родителем семейных отношений. Это искаженное родительское восприятие семейных отношений после развода затем передается восприятию ребенка посредством аберрантных и искаженных (манипулятивных и эксплуататорских) родительских практик союзного нарциссического/(пограничного) родителя в межпоколенческой коалиции с ребенком.

Добавление этой формы родительской патологии личности к межпоколенческой коалиции создает набор из трех отличительных и определяющих диагностических индикаторов в проявлении симптомов у ребенка для этого специфического типа семейной патологии, связанной с привязанностью.

Никакая другая патология психического здоровья не будет проявлять этот характерный набор детских симптомов. Не подлинная травма жестокого обращения с детьми; не проблематичное воспитание целевым родителем.

Никакая другая патология во всем психическом здоровье не будет демонстрировать этот характерный набор идентификаторов симптомов.

Попробуйте. Попробуйте придумать объяснение для ВСЕХ ТРЕХ диагностических индикаторов. Не один или два, а все три одновременно.

Подлинная травма жестокого обращения с детьми: Как травма жестокого обращения с детьми вызывает надменное и высокомерное отношение и чувство собственного достоинства у ребенка (диагностический индикатор 2)?

Проблемный родитель-мишень:  Каким образом проблемное воспитание со стороны родителя-мишени вызывает инкапсулированный бред преследования у ребенка? (диагностический показатель 3).

Попробуйте. Попробуйте придумать объяснение для ВСЕХ ТРЕХ диагностических индикаторов.

Ни одна другая патология психического здоровья не будет проявлять этот характерный набор ВСЕХ ТРЕХ детских симптомов. Не подлинная травма жестокого обращения с детьми; не проблематичное воспитание целевым родителем. Единственный способ получить этот набор из трех диагностических индикаторов — через межпоколенческую коалицию ребенка с нарциссическим/(пограничным) родителем ( Основы ).

Так ребенок приобретает пять нарциссических черт личности. У ребенка нет нарциссической личности. Родитель-союзник обладает нарциссической личностью. Ребенок приобретает эти искаженные убеждения из-за влияния на него нарциссического/(пограничного) родителя.

Я называю диагностический показатель 2 «психологическими отпечатками пальцев» в проявлении симптомов ребенка, который показывает влияние на убеждения ребенка нарциссического родителя. Мы не можем психологически контролировать ребенка, не оставляя «психологических отпечатков» нашего контроля в проявлении симптомов у ребенка. Диагностический показатель 2 представляет собой «психологические отпечатки пальцев» контроля над ребенком со стороны нарциссического/(пограничного) родителя, а оценка пяти нарциссических личностных черт диагностического показателя 2 представляет собой «удаление отпечатков пальцев» психологического контроля над ребенком со стороны нарциссический/(пограничный) родитель.

Диагностический контрольный список для патогенного воспитания детей

Если все три из этих диагностических индикаторов патогенного воспитания, связанных с AB-PA, НЕ все присутствуют в проявлении симптомов ребенка, то что бы ни происходило в семейном конфликте, это НЕ AB-PA. ПА.

Если все три из этих симптомов НЕ присутствуют в проявлении симптомов у ребенка, то мы исключаем AB-PA в качестве причинного объяснения. Дифференциальный диагноз.

Если, с другой стороны, все три из этих характерных симптомов проявляются в проявлении симптомов у ребенка, то ЕДИНСТВЕННЫМ возможным объяснением является AB-PA. Никакая другая патология во всем психическом здоровье не вызывает такого характерного набора детских симптомов. Не травма подлинного жестокого обращения с детьми. Не проблематичное воспитание целевым родителем.

Например, ребенок, подвергшийся подлинному жестокому обращению со стороны отвергнутого родителя, НЕ будет проявлять надменное и высокомерное отношение к жестокому родителю, а также ребенок не будет демонстрировать чувство права по отношению к жестокому родителю. Таким образом, ребенок НЕ будет соответствовать диагностическому индикатору 2 для AB-PA.

Кроме того, линия вопросов поведенческой цепочки установит оскорбительно-проблемное воспитание родителя-мишени-отверженного, поэтому вера ребенка в «виктимизацию» ребенка верна, поэтому ребенок не будет соответствовать диагностическому индикатору 3 из АБ-ПА.

Таким образом, действительно подвергшийся насилию ребенок НЕ будет соответствовать двум из трех критериев AB-PA. Диагностически это даже не близко.

Кроме того, система привязанности (диагностический показатель 1) также выглядит иначе при подлинном жестоком обращении с детьми, чем при межпоколенческой коалиции с нарциссическим/(пограничным) родителем, но это технический вопрос, который я не буду здесь затрагивать ( Я отложу это обсуждение на потом).

Кроме того, диагностический показатель 1 имеет вторичный критерий нормального воспитания целевым родителем, который не будет соблюден, если методы воспитания целевого родителя действительно оскорбительны, поэтому на самом деле ребенок, подвергшийся настоящему жестокому обращению, не будет соответствовать НИ ОДНОМУ из трех диагностических критериев AB-PA.

Шкала оценки практики воспитания

Это означает, что три диагностических критерия AB-PA могут быстро и эффективно исключить ложные обвинения в «родительском отчуждении». Так что всем, кто обеспокоен потенциальными ложными обвинениями в «родительском отчуждении», это действительно просто, просто примените три диагностических индикатора AB-PA. При ложных утверждениях о «родительском отчуждении» симптомы ребенка не будут свидетельствовать о всех трех индикаторах AB-PA, поэтому «родительское отчуждение» исключается.

Оценка приводит к диагнозу

Это процесс дифференциальной диагностики. Все диагнозы изначально находятся на столе, а затем мы систематически собираем информацию, чтобы принимать и исключать различные альтернативы.

В центре внимания всегда находятся симптомы ребенка, поскольку мы хотим, чтобы у ребенка было нормальное и здоровое в развитии детство без патологии. Когда возникает существенный конфликт между родителями и детьми, мы хотим убедиться, что этот конфликт эффективно разрешен и что отношения между родителями и детьми возвращаются к нормальному диапазону привязанности, чтобы ребенок мог извлечь пользу из любви обоих родителей. Если ребенок подвергается физическому, сексуальному или психологическому насилию, мы хотим принять меры для обеспечения его защиты.

Чтобы конфликт прекратился, мы должны сначала установить причину конфликта, 1) возможные врожденные проблемы с ребенком, такие как СДВГ, 2) потенциальные проблемы воспитания со стороны целевого родителя и возможную циклическую причинно-следственную связь, и 3) потенциальную проблематичное воспитание родителем-союзником в межпоколенческой коалиции с ребенком против другого родителя - или, возможно, некоторая комбинация двух или всех трех этих факторов.

Каждая форма патологии имеет характерный набор симптомов.

Диагностика включает в себя систематический подход к выявлению (и документированию) картины детских симптомов, чтобы мы могли определить причину, что затем приводит к нашему плану лечения для устранения причины.

Диагностический контрольный список для патогенного воспитания детей и Рейтинговая шкала воспитания являются просто средствами для документирования признаков симптомов в семье в процессе дифференциальной диагностики.

Оценка приводит к диагнозу, а диагноз определяет лечение.

Крейг Чайлдресс, психолог.
Клинический психолог, PSY 18857

Проблема отношений между родителями и детьми: результаты полевых испытаний, изменения в DSM-5 и предлагаемые изменения в МКБ-11

. 2015 март; 54(1):33-47.

doi: 10.1111/famp.12123. Epub 2015 12 января.

Марианна Вамбольдт 1 , Энтони Кордаро-младший, Дайана Кларк

Принадлежности

принадлежность

Марианна Вамбольдт и соавт. Семейный процесс. 2015 9 марта0003

. 2015 март; 54(1):33-47.

doi: 10.1111/famp.12123. Epub 2015 12 января.

Авторы

Марианна Вамбольдт 1 , Энтони Кордаро-младший, Дайана Кларк

принадлежность

Абстрактный

Отношения по уходу являются важными факторами в развитии, опосредовании или сдерживании проблем психического здоровья у детей. Однако эпидемиологические и клинические исследования были ограничены из-за отсутствия надежных, кратких и стандартизированных методов оценки конструкций отношений между родителями и детьми. Рабочая группа по реляционным процессам (специальная для процесса DSM-5) предложила более конкретные критерии для определения реляционной проблемы родитель-потомок (PCRP). Эти критерии были проверены в полевых условиях на одном из участков полевых испытаний DSM-5 с использованием плана исследования, аналогичного DSM-5. В число участников вошли 133 симптоматических ребенка (5-17 лет), проходящих активное лечение по поводу проблемы психического здоровья, и их основной опекун (86% матерей). Два отдельных клинициста, каждый из которых был слеп к оценке другого клинициста, а также к диагнозам DSM-5, опросили диады в течение 2-недельного периода, используя предложенные критерии PCRP. Перед каждым интервью родителей просили написать об их отношениях с ребенком, а дети (старше 10 лет) заполняли «Инструмент родительской привязанности», «Краткое течение» и «Измерение воспринимаемой критики». Клиницисты смогли прочитать нарративы и увидеть результаты измерений детского отчета, прежде чем оценивать диаду. Взвешенная распространенность ПКРП в этой выборке составила 34%. Межклассовая каппа для общего согласия между клиницистами составила 0,58 (0,40, 0,72), что указывает на хорошую межэкспертную надежность. Кроме того, клиницисты сочли диагностические критерии ПКРП клинически полезными и улучшением по сравнению с кратким описанием ПКРП, представленным в DSM-IV. Отношения между детьми и их основным опекуном могут быть надежно оценены на основе клинического интервью с парой ребенок-опекун и нескольких самоотчетов.

Ключевые слова: ДСМ-5; Полевое испытание; МКБ-11; Отношения Родитель-Ребенок; Проблема; ниньо; отец; проблема; пруэбас-де-кампо; отношения;儿童;关系;家长;田间试验;问题.

© 2015 Институт семейного процесса.

Похожие статьи