Адаптационный лист ребенка в детском саду


Лист адаптации ребенка к ДОУ | Материал на тему:

Адаптационный лист ребенка*

Фамилия, имя ребёнка________________________  

Дата рождения_______________                                    Дата поступления в ДОУ___________

Адаптационные данные

Дни наблюдений

1-й

2-й

3-й

4-й

8-й

16-й

32-й

64-й

128-й

Настроение

Плохое

Хорошее

Неустойчивое

Раздражительное

Аппетит

Плохой

Хороший

Избирательный

Сон

Поверхностный

Глубокий

Активность

в игре

Контактен

Доброжелателен

Агрессивен

Активность

в речи

Активен

Пассивен

Познавательные  потребности

Любознателен

Не любознателен

Условные обозначения: выбранный показатель - +; болел - б; дома - д.

Выводы об особенностях адаптационного периода: (нужное подчеркнуть)

Возраст при поступлении ребенка в детский сад __________________________

Ребенок до поступления в ДОУ посещал, не посещал детский сад 

Степень тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

легкая: 1-15 дней, средняя: 16-32 дня, тяжелая: 32-64 дня, 64-128 дней

 Взаимоотношения со взрослыми: контактен, доброжелателен, агрессивен

 Взаимоотношения с детьми: контактен, доброжелателен, агрессивен

Индивидуальные проявления: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: 

* (Н.В.Соколовская, А.С. Переверзева)

Лист адаптации ребенка к ДОУ | Материал на тему:

Опубликовано 20.05.2018 - 21:15 - Серебрякова Галина Геннадьевна

Адаптационный лист ребенка в детском саду (бланк).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист адаптации

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________

Дата рождения __________________________________________________

Дата поступления в ДОУ ___________________________________________

Возраст при поступлении __________________________________________

Группа здоровья ___________________________

Данные антропометрии: рост _____  вес ______ (при поступлении)

                                           рост _____  вес ______ (через месяц)

Заболевания до поступления __________________________________________________________

Параметры

Дни наблюдений/оценка параметров в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Показатели физического здоровья

Аппетит

в группе

дома

Сон

Стул

Мочеиспускание

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

Социальные контакты

С детьми

Со взрослыми

Познавательная и игровая деятельность

Реакция на изменение привычной ситуации

Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________

Оценка адаптационного периода: _____________________

Оценка параметров адаптации.

Параметры

Оценка /баллы/

3

2

1

Показатели психического здоровья

Эмоциональное состояние

положительное

неустойчивое

отрицательное

Социальные контакты с детьми

инициативен, контактен

вступает в контакт при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Социальные контакты со взрослыми

инициативен, контактен

принимает инициативу взрослого

реакция протеста, уход от контакта

Познавательная и игровая деятельность

активен, проявляет интерес

активен при поддержке взрослого

пассивен, реакция протеста

Реакция на изменение привычной ситуации

принятие

тревожность

непринятие

Аппетит: N – норма; П – повышен; С – снижен.                             Сон: N – норма; П – плохо засыпает и просыпается; Н – не спит днем.

Стул: N – норма; Н – недержание; О – отсутствует.                      Мочеиспускание: N – норма; Ч – частое; Н – недержание.

Степень адаптации:

ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 16 -20 баллов

СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 15 -11  баллов

ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 10 - 7 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Лист адаптации ребенка к ДОУ

Форма адаптационного листа ребенка при поступлении в детский сад...

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

Лист адаптации ребенка к ДОУ

Адаптационный лист ребенка (бланк)....

Диагностика адаптации ребёнка к условиям детского сада (лист адаптации)

Определение уровня адаптации ребёнка к детскому саду через наблюдение эмоционального состояния, деятельности, общения ребёнка со взрослым и со сверстниками. ..


Поделиться:

 

Изучение адаптации животных в детском саду

Я никогда не встречал детсадовца, у которого не было бы любимого животного. Возможно, это было вымышленное любимое животное, но у них было любимое животное. Преподавание животных в детском саду вызывает интерес у ваших учеников и является для вас веселым и захватывающим занятием. При обучении животных изучение приспособлений и характеристик животных имеет важное значение для учащихся детских садов.

Когда вы начнете планировать занятия по адаптации животных для своего класса в детском саду, у меня есть несколько советов. Есть несколько замечательных книг и видеоресурсов, которыми можно поделиться со своими учениками, а также несколько занимательных экспериментов и ресурсов.

Книги для обучения адаптации животных

Чтение книг вслух детсадовцам всегда отличная идея. Вот 5 моих любимых книг, которые помогут вам адаптироваться к животным.

  1. Creature Features Стива Дженкинса — это книга, полная 25 животных, описывающих вам, читателю, почему они выглядят именно так. Эта забавная книга поможет вашему классу детского сада немного понять, почему некоторые животные имеют разные черты, чем другие.
  2. Что делать с таким хвостом? Стива Дженкинса — еще одна замечательная книга для дошкольников, которую можно читать и слушать, как вы читаете вслух. Каждая страница выделяет уникальную особенность животного и позволяет учащимся понять, для чего она используется и как помогает выживанию животного, которому она принадлежит.
  3. Самый большой, самый сильный, самый быстрый Стив Дженкинс (Вы уже видите закономерность? Я люблю этого автора!) В этой забавной книге вы найдете всевозможную информацию о самых больших, сильных и быстрых животных. Воспитанники вашего детского сада также узнают, почему они самые большие, сильные и быстрые животные и как они остаются такими с помощью еды, физических упражнений и других привычек.
  4. Реальный размер от Стива Дженкинса — еще один фаворит. Эта книга проиллюстрирована, чтобы показать реальный размер различных животных и других частей тела, чьи тела целиком не поместились бы на странице. Ваши ученики будут шокированы, поражены и взволнованы, увидев этих животных в натуральную величину.
  5. Что, если бы у вас были зубы животных? Сандра Маркл Вы когда-нибудь задумывались, каково это иметь клыки, как у змеи? Нет? Бьюсь об заклад, у ваших детсадовцев есть или, по крайней мере, они будут весело фантазировать вместе с этой забавной книгой. Во время чтения вы и ваши ученики узнаете, как зубы разных животных служат для потребления пищи, а также для защиты.

Обучающие видеоролики об адаптации животных

После того, как вы ознакомились с вариантами книги, я рекомендую вам рассмотреть некоторые из этих видеороликов. Иногда вам просто нужно увидеть и посмотреть на адаптацию животных, чтобы действительно понять. Эти видеоролики позволяют вашим ученикам сделать именно это.

  1. «Удивительные группы животных» от SciShow Kids на YouTubeKids — отличное видео, чтобы узнать о разных группах животных и уникальных характеристиках, общих для членов одной и той же группы.
  2. Camouflage: Animal Hide and Seek от SciShow Kids на YouTubeKids рассказывает о различных формах маскировки, которые используют некоторые животные. В нем также есть некоторые забавные подробности о том, почему животным нужны разные формы камуфляжа в дикой природе.
  3. Animal Tricksters от SciShow Kids на YouTubeKids — это забавное видео, которое показывает учащимся различные способы, которыми животные научились приспосабливаться к окружающей среде. Некоторые адаптации животных могут быть довольно сложными!

Эксперименты с адаптацией животных

Один из лучших способов научить детей детского сада — это позволить им делать что-то своими руками и получать опыт на собственном опыте. Эксперименты, связанные с адаптацией животных, — отличный способ позволить учащимся исследовать их тактильными чувствами.

  1. Как арктические животные согреваются в ледяной воде? Это отличный эксперимент для воспитанников детского сада, которые сложены иначе, чем белый медведь, который может плавать в ледяной воде и не замерзать.
  2. Как пингвины остаются сухими? Отличный вопрос, который вы, возможно, получили в классе детского сада. Даже в ледяной воде и при очень низких температурах пингвины входят и выходят из воды, оставаясь теплыми и сухими. Этот эксперимент поможет вам и вашим ученикам лучше понять, как устроены пингвины, чтобы противостоять холоду.
  3. Brilliant Bubble Wrap Jellyfish Craft for Kids — это веселое занятие, которое дополнит ваши уроки адаптации животных. Прозрачная пузырчатая пленка, используемая в этом занятии по адаптации животных, является идеальным переходом к обсуждению того, почему медузы выглядят так, как они выглядят, и как это помогает им выжить в их среде обитания.

Ресурсы для обучения адаптации животных

Помимо книг, видео и экспериментов, о которых мы говорили ранее, в вашем распоряжении есть несколько исключительных ресурсов.

  1. Интерактивная научная тетрадь для детского сада — один из моих любимых ресурсов, сопровождающих любую учебную программу по естественным наукам. Когда дело доходит до ваших уроков по адаптации животных, мы предоставим вам рабочие листы, плакаты и словарные карточки по адаптации животных.
  2. Boom Cards — набор «Поведение животных» — отличный интерактивный ресурс, который вы можете использовать в своем классе в детском саду. Этот набор содержит колоды карт бума, основанные на движении животных, травоядных и плотоядных, зимней спячке, ночных и дневных, а также поведении яйцекладущих и живородящих животных для изучения. Это отличный инструмент, который можно использовать в дополнение к учебной программе по адаптации животных в классе детского сада.

Дополнительные полезные инструменты для вашего класса в детском саду

Мы сосредоточились на адаптации животных, чтобы поделиться с вашим классом в детском саду, и я надеюсь, что вы нашли отличные ресурсы, которые вы будете использовать! Есть много книг, видео, экспериментов и ресурсов, которые можно использовать в классе.

Но на этом веселье не заканчивается. Если вы ищете больше замечательных идей для включения науки и других STEAM-обучения в класс вашего детского сада, я бы порекомендовал ознакомиться с этими тремя статьями!

Простые и увлекательные способы обучения силе и движению в детском саду

Тонуть или плавать

Идеи для обучения состояниям материи в детском саду

Присоединяйтесь к клубу миссис Б. «Улей»!

Подпишитесь на советы, подсказки и бесплатные подарки, отправленные прямо на ваш почтовый ящик!

Имя

Адрес электронной почты

Спасибо за подписку!

Вам также может понравиться...

Модификации учебного плана: Адаптация материалов | Проект раннего обучения штата Иллинойс

Если в вашем классе есть ребенок с ограниченными возможностями или отставанием в развитии, вы обдумаете, как сделать свою повседневную жизнь в классе более доступной для него. Одним из способов сделать это является адаптация материалов. Адаптация материалов — это когда вы немного меняете вид деятельности, манипуляции или игрушку, чтобы удовлетворить потребности ребенка с инвалидностью или задержкой развития.

Адаптивное занятие

Рассмотрим следующий пример: Вы подготовили художественное задание, в котором детям предлагается выбрать цветную бумагу и мелки, чтобы нарисовать то, что они увидят после прогулки на природе. Джанеке, 4-летней ученице вашего класса, трудно контролировать мелкую моторику. Когда вы наблюдаете за ним на этой станции, он часто роняет мелки и изо всех сил старается, чтобы бумага не двигалась по столу, пока он рисует. Он расстраивается и бросает свои материалы на пол, прежде чем выйти из-за стола.

Всего несколько изменений

Учителя могут помочь! Чтобы адаптировать это задание к потребностям Джанеке, вы можете:

Адаптация материалов не обязательно должна быть существенной или дорогостоящей. Часто лучшими адаптациями являются простые, которые позволяют ребенку в полной мере участвовать в рисовании со своими друзьями. Джанеке сейчас бок о бок со своими друзьями за художественным столом, рисует и разговаривает. Его материалы могут выглядеть немного по-другому, но он занимается той же деятельностью, рисует и отрабатывает те же навыки: берет карандаш, выбирает цвета и рассказывает о вещах, которые они видели на прогулке на природе.

Цель: Доступ к обучению с друзьями

Важно отметить, что адаптация материалов не исключает ребенка из его или ее малой группы или класса. На самом деле все наоборот! Адаптация материалов дает ребенку более широкий доступ к повседневной деятельности класса. Мы хотим, чтобы Янке учился рядом со своими друзьями, а не отдельно от них, потому что он является частью группы и школьного сообщества. Обучение с друзьями позволяет Янке испытать «моделирование сверстников», когда его друзья могут показать ему, как что-то делать. Джанеке также может взять на себя роль модели в классе, когда он участвует в этой деятельности.

Учиться у других

Обращение к терапевтам Джейнеке открывает множество возможностей для адаптации в будущем. Янке работает с эрготерапевтом (ОТ), который дал ему адаптированную посуду и тарелки с ручками на дне, чтобы использовать их во время обеда. Обращение к ОТ Янке и вопросы о том, как вы можете передать некоторые навыки, которые он изучает во время ОТ, помогут Янке добиться еще большего прогресса в вашем классе.

Теперь, когда вы знаете больше об адаптации материалов, вы можете продолжать лучше поддерживать детей с ограниченными возможностями и отставанием в развитии в своем классе.

Натали Даннер

Д-р Натали Дэннер — специалист по содержанию проекта раннего обучения штата Иллинойс. Она работала в университетских программах подготовки учителей дошкольного образования в Небраске, Орегоне и Коннектикуте, а также в качестве учителя дошкольного образования и школьного руководителя в Нью-Йорке и Аризоне.


Learn more