Адаптационный лист ребенка*
Фамилия, имя ребёнка________________________
Дата рождения_______________ Дата поступления в ДОУ___________
Адаптационные данные | Дни наблюдений | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 8-й | 16-й | 32-й | 64-й | 128-й | ||
Настроение | Плохое | |||||||||
Хорошее | ||||||||||
Неустойчивое | ||||||||||
Раздражительное | ||||||||||
Аппетит | Плохой | |||||||||
Хороший | ||||||||||
Избирательный | ||||||||||
Сон | Поверхностный | |||||||||
Глубокий | ||||||||||
Активность в игре | Контактен | |||||||||
Доброжелателен | ||||||||||
Агрессивен | ||||||||||
Активность в речи | Активен | |||||||||
Пассивен | ||||||||||
Познавательные потребности | Любознателен | |||||||||
Не любознателен |
Условные обозначения: выбранный показатель - +; болел - б; дома - д.
Выводы об особенностях адаптационного периода: (нужное подчеркнуть)
Возраст при поступлении ребенка в детский сад __________________________
Ребенок до поступления в ДОУ посещал, не посещал детский сад
Степень тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
легкая: 1-15 дней, средняя: 16-32 дня, тяжелая: 32-64 дня, 64-128 дней
Взаимоотношения со взрослыми: контактен, доброжелателен, агрессивен
Взаимоотношения с детьми: контактен, доброжелателен, агрессивен
Индивидуальные проявления: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
* (Н.В.Соколовская, А.С. Переверзева)
Опубликовано 20.05.2018 - 21:15 - Серебрякова Галина Геннадьевна
Адаптационный лист ребенка в детском саду (бланк).
Лист адаптации
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________ Дата рождения __________________________________________________ Дата поступления в ДОУ ___________________________________________ Возраст при поступлении __________________________________________ | Группа здоровья ___________________________ Данные антропометрии: рост _____ вес ______ (при поступлении) рост _____ вес ______ (через месяц) Заболевания до поступления __________________________________________________________ |
Параметры | Дни наблюдений/оценка параметров в баллах | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||
Показатели физического здоровья | Аппетит | в группе | ||||||||||||||||||||||||||
дома | ||||||||||||||||||||||||||||
Сон | ||||||||||||||||||||||||||||
Стул | ||||||||||||||||||||||||||||
Мочеиспускание | ||||||||||||||||||||||||||||
Показатели психического здоровья | Эмоциональное состояние | |||||||||||||||||||||||||||
Социальные контакты | С детьми | |||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | ||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная и игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на изменение привычной ситуации |
Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________
Оценка адаптационного периода: _____________________
Оценка параметров адаптации.
Параметры | Оценка /баллы/ | |||
3 | 2 | 1 | ||
Показатели психического здоровья | Эмоциональное состояние | положительное | неустойчивое | отрицательное |
Социальные контакты с детьми | инициативен, контактен | вступает в контакт при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Социальные контакты со взрослыми | инициативен, контактен | принимает инициативу взрослого | реакция протеста, уход от контакта | |
Познавательная и игровая деятельность | активен, проявляет интерес | активен при поддержке взрослого | пассивен, реакция протеста | |
Реакция на изменение привычной ситуации | принятие | тревожность | непринятие |
Аппетит: N – норма; П – повышен; С – снижен. Сон: N – норма; П – плохо засыпает и просыпается; Н – не спит днем.
Стул: N – норма; Н – недержание; О – отсутствует. Мочеиспускание: N – норма; Ч – частое; Н – недержание.
Степень адаптации:
ЛЕГКАЯ – до 15 дней – 16 -20 баллов
СРЕДНЯЯ – 15-25 дней – 15 -11 баллов
ТЯЖЕЛАЯ – более 25 дней – 10 - 7 баллов
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Форма адаптационного листа ребенка при поступлении в детский сад...
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...
Адаптационный лист ребенка (бланк)....
Определение уровня адаптации ребёнка к детскому саду через наблюдение эмоционального состояния, деятельности, общения ребёнка со взрослым и со сверстниками. ..
Поделиться:
Я никогда не встречал детсадовца, у которого не было бы любимого животного. Возможно, это было вымышленное любимое животное, но у них было любимое животное. Преподавание животных в детском саду вызывает интерес у ваших учеников и является для вас веселым и захватывающим занятием. При обучении животных изучение приспособлений и характеристик животных имеет важное значение для учащихся детских садов.
Когда вы начнете планировать занятия по адаптации животных для своего класса в детском саду, у меня есть несколько советов. Есть несколько замечательных книг и видеоресурсов, которыми можно поделиться со своими учениками, а также несколько занимательных экспериментов и ресурсов.
Чтение книг вслух детсадовцам всегда отличная идея. Вот 5 моих любимых книг, которые помогут вам адаптироваться к животным.
После того, как вы ознакомились с вариантами книги, я рекомендую вам рассмотреть некоторые из этих видеороликов. Иногда вам просто нужно увидеть и посмотреть на адаптацию животных, чтобы действительно понять. Эти видеоролики позволяют вашим ученикам сделать именно это.
Один из лучших способов научить детей детского сада — это позволить им делать что-то своими руками и получать опыт на собственном опыте. Эксперименты, связанные с адаптацией животных, — отличный способ позволить учащимся исследовать их тактильными чувствами.
Помимо книг, видео и экспериментов, о которых мы говорили ранее, в вашем распоряжении есть несколько исключительных ресурсов.
Мы сосредоточились на адаптации животных, чтобы поделиться с вашим классом в детском саду, и я надеюсь, что вы нашли отличные ресурсы, которые вы будете использовать! Есть много книг, видео, экспериментов и ресурсов, которые можно использовать в классе.
Но на этом веселье не заканчивается. Если вы ищете больше замечательных идей для включения науки и других STEAM-обучения в класс вашего детского сада, я бы порекомендовал ознакомиться с этими тремя статьями!
Простые и увлекательные способы обучения силе и движению в детском саду
Тонуть или плавать
Идеи для обучения состояниям материи в детском саду
Присоединяйтесь к клубу миссис Б. «Улей»!
Подпишитесь на советы, подсказки и бесплатные подарки, отправленные прямо на ваш почтовый ящик!
Имя
Адрес электронной почты
Спасибо за подписку!
Если в вашем классе есть ребенок с ограниченными возможностями или отставанием в развитии, вы обдумаете, как сделать свою повседневную жизнь в классе более доступной для него. Одним из способов сделать это является адаптация материалов. Адаптация материалов — это когда вы немного меняете вид деятельности, манипуляции или игрушку, чтобы удовлетворить потребности ребенка с инвалидностью или задержкой развития.
Рассмотрим следующий пример: Вы подготовили художественное задание, в котором детям предлагается выбрать цветную бумагу и мелки, чтобы нарисовать то, что они увидят после прогулки на природе. Джанеке, 4-летней ученице вашего класса, трудно контролировать мелкую моторику. Когда вы наблюдаете за ним на этой станции, он часто роняет мелки и изо всех сил старается, чтобы бумага не двигалась по столу, пока он рисует. Он расстраивается и бросает свои материалы на пол, прежде чем выйти из-за стола.
Учителя могут помочь! Чтобы адаптировать это задание к потребностям Джанеке, вы можете:
Адаптация материалов не обязательно должна быть существенной или дорогостоящей. Часто лучшими адаптациями являются простые, которые позволяют ребенку в полной мере участвовать в рисовании со своими друзьями. Джанеке сейчас бок о бок со своими друзьями за художественным столом, рисует и разговаривает. Его материалы могут выглядеть немного по-другому, но он занимается той же деятельностью, рисует и отрабатывает те же навыки: берет карандаш, выбирает цвета и рассказывает о вещах, которые они видели на прогулке на природе.
Важно отметить, что адаптация материалов не исключает ребенка из его или ее малой группы или класса. На самом деле все наоборот! Адаптация материалов дает ребенку более широкий доступ к повседневной деятельности класса. Мы хотим, чтобы Янке учился рядом со своими друзьями, а не отдельно от них, потому что он является частью группы и школьного сообщества. Обучение с друзьями позволяет Янке испытать «моделирование сверстников», когда его друзья могут показать ему, как что-то делать. Джанеке также может взять на себя роль модели в классе, когда он участвует в этой деятельности.
Обращение к терапевтам Джейнеке открывает множество возможностей для адаптации в будущем. Янке работает с эрготерапевтом (ОТ), который дал ему адаптированную посуду и тарелки с ручками на дне, чтобы использовать их во время обеда. Обращение к ОТ Янке и вопросы о том, как вы можете передать некоторые навыки, которые он изучает во время ОТ, помогут Янке добиться еще большего прогресса в вашем классе.
Теперь, когда вы знаете больше об адаптации материалов, вы можете продолжать лучше поддерживать детей с ограниченными возможностями и отставанием в развитии в своем классе.
Натали Даннер
Д-р Натали Дэннер — специалист по содержанию проекта раннего обучения штата Иллинойс. Она работала в университетских программах подготовки учителей дошкольного образования в Небраске, Орегоне и Коннектикуте, а также в качестве учителя дошкольного образования и школьного руководителя в Нью-Йорке и Аризоне.