12 лет в каком классе учится ребенок


Возраст детей - 5 класс | Новости

Пятый класс, первый класс средней школы, класс особенный. Пятиклассникам, как правило от 10 до 12 лет. 10 лет, если ребенок пошел в школу в 6, а 12- если он начал учиться в 8 или оставался на второй год.  Наиболее часто, ученицу или ученице пятого класса – 11 лет.

Именно этот возраст считается переходным: ребенок становится уже   младшим подростком. 

В 11 лет ребенок будет адаптироваться к  средней школе, в его жизни произойдут внутренние, так  и внешние изменения.

5 класс – переход в среднею школу

По мнению многих учителей,   начало пятого класса является сложным  этапом и  для ученика,  и для учителей, и для родителей. Меняются не только ключевые моменты  учебного процесса, но и  организация уже ставшей за начальную школу привычной  жизни, нередко это отражается и на  психологической атмосфере в семье.

Пятиклассник постепенно обретает  чувство взрослости, а это, уверяют психологи,   главное  новообразование личности ребенка младшего подросткового возраста. В этот период  очень нужна поддержка взрослых, мудрые советы, практическая помощь, совместные прогулки и беседы о том, что его волнует.

Период адаптации у каждого длится разное время и проходит по-разному. Кто-то с легкостью вписывается в новый формат: общение с новыми учителями, большие, чем в начальной школе, нагрузки,  значительное увеличение числа предметов, все это  дается сравнительно легко.

Другим же детям, несмотря на помощь родителей и учителей, адаптироваться довольно трудно: многие даже не могут запомнить имена своих новых педагогов, неизвестные ранее учебные предметы воспринимаются с трудом, ребенок становится вялым, не хочет ходить в школу.

Таким ребятам еще более необходима помощь, ведь пятый класс – неизбежный переломный момент, время начала конфликтов со взрослыми, появления негативизма и т.п.

Новые требования в школе

Наиболее часто пятиклассники, сталкиваются с такими трудностями: 

- не успевают быстро писать; 

- не справляются с объемом заданий как в школе,  так и дома; 

- не умеют самостоятельно использовать новую литературу для поиска необходимой информации; 

- не понимают новых оформительских требований к  работам, часто это касается и работы на компьютере.

Ребенок рано или поздно адаптируется, вольется в новую среду. На родителях лежит большая ответственность – оказать ему необходимую помощь, наладить контакт с педагогами, совместно повысить комфорт его психологического состояния.

Ведь столько сложностей приходится преодолевать всего лишь 10-11 летнему ребенку, и без помощи взрослых многим сделать очень непросто.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия 8 (800) 100-52-31

Школьникам предложили учиться 12 лет

В школах предложили увеличить нормативный срок обучения с 11 до 12 лет — так получится избавить детей от избыточной нагрузки в течение каждого учебного года. С такой инициативой на «круглом столе» в Госдуме 20 апреля выступила научный сотрудник лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ Надежда Княгинина.

Тему «круглого стола» обозначила зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. По её словам, всё чаще власти говорят об образовательных результатах, рейтингах школ, и меньше — «о самочувствии детей».

«При наличии используемых сегодня способов регламентации учебной нагрузки, которая есть, например, в СанПиНах, а также попытках школ сделать жизнь учеников в течение года равномерно распределённой по различными типам нагрузок, необходимо искать новые решения», — сказала Духанина.

Мнение парламентария основано, в том числе, на исследовании, которое провело НИУ ВШЭ. Так, из 803 опрошенных школьников из 14 субъектов Федерации 72 процента заявили, что чувствуют себя уставшими из-за уроков и домашних заданий, рассказала Надежда Княгинина. Больше всего уставших среди учеников 10-11 классов — 85 процентов.

«При этом мы посмотрели, остаются ли силы у них на что-то другое, и оказалось, что в целом наши уставшие дети живут довольно насыщенной жизнью, — сообщила Княгинина. — В среднем ребёнок в стране 2,5 раза в неделю ходит на дополнительные занятия — как в младшей, так и в старшей школе. Дети очень много ходят на спорт, в целом только 12 процентов детей не занимаются физической активностью. После школы у них тоже большая палитра занятий — например, творчество, книги».

Эксперт считает, что ситуация с нагрузкой школьников в целом «не критическая», но общие тренды, над которыми можно работать, есть.

«Например, есть проблемы со школьным расписанием, нынешние СанПиНы регулируют его не так, как следовало бы, — отметила Княгинина. — Учителя часто ставят контрольные работы на первом уроке, несмотря на требования. После физкультуры ставят серьёзные уроки, хотя дети после неё не могут сосредоточиться».

Представитель НИУ ВШЭ уверена, что педагоги должны максимально засчитывать результаты, которые показывают ученики на кружках, у репетиторов, в музыкальных школах, чтобы избежать «дублирования педагогической нагрузки». Кроме того, Княгинина предложила активнее внедрять семейное образование, чтобы часть предметов дети проходили в школах, часть — дома с родителями. По её словам, спрос на такую форму образования большой.

«Также мы можем позволить себе искать новые решения, в частности, предлагаем разработать примерные учебные программы, которые позволят сократить существующее количество домашнего задания, а ещё подумать и попробовать увеличить нормативный срок обучения через индивидуальный учебный план, вводить дополнительный учебный год — 12-летку, но в режиме эксперимента».

По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина, сокращать количество уроков в школе точно не стоит — по сравнению с учебными планами советского периода дети и так изучают, например, математику и физику меньше на 15 процентов, а то и в полтора раза.

При этом Смолин считает, что содержание школьных учебников нужно существенно упростить.

«Откройте любой учебник — они написаны для студентов, но точно не для несовершеннолетних детей, — уверен депутат. — Нужно упрощать школьные учебники, если бы я был рецензент, я бы многие из них завернул обратно».

Также, по словам Смолина, дети в младших классах читают «слишком сложную литературу». «Ученикам 8-го класса рекомендован Виктор Гюго — я его читал в 11 классе, мне и то было сложно его освоить», — поделился парламентарий.

Возрастные / годовые группы — Cardiff Steiner School

В приведенной ниже таблице сравниваются годовые группы в Steiner Schools с другими школами. Там же показаны наши занятия в сентябре 2022 года.

Возраст Государственный учебный год Школьный класс Штайнера Сентябрь 2022
3 – 4 Дошкольный / Детский сад Детский сад  Солнечные и розовые сады
4 – 5 Приемная Детский сад  Солнечные и розовые сады
5–6 Год 1 Детский сад  Солнечные и розовые сады
6 – 7 Год 2 Класс 1

Комбинированный класс 1/2

7 – 8 Год 3 Класс 2
8 – 9 Год 4 Класс 3 Комбинированный класс 3/4
9 – 10 Год 5 Класс 4
10 – 11 Год 6 Класс 5 Комбинированный класс 5/6
11 – 12 Год 7 Класс 6
12 – 13 Год 8 Класс 7 Комбинированный класс 7/8
13 – 14 Год 9 Класс 8
14 – 15 Год 10 Класс 9 Комбинированный класс 9/10
15 – 16 Год 11 Класс 10
16 – 17 Год 12 / Нижний 6-й Класс 11 Комбинированный класс 11/12
17 – 18 13-й год / старший 6-й Класс 12

Комбинированные классы

Комбинированные классы в годовых группах являются нормой во многих небольших школах по всей Великобритании и по всему миру — как в Steiner, так и в других государственных и независимых школах. Классы состоят из детей, охватывающих возрастной диапазон более или менее двух лет. Есть много способов преподавать комбинированные классы, и вальдорфская учебная программа особенно хорошо подходит для этого подхода.

Учебная программа подобна восходящей спирали: предметы повторяются несколько раз, и каждое новое знакомство дает большую глубину и новое понимание. По мере того, как дети растут и продвигаются вверх по школе, они естественным образом сталкиваются с развитием каждого предмета. Комбинированная учебная программа дает ценную возможность для того, чтобы это происходило в течение длительного периода времени, некоторые дети углубляли свой опыт в предмете, к которому они возвращаются, в то время как другие узнают, куда учебная программа приведет их в будущем.

Прежде всего, роль учителя становится ключом к предоставлению материала, который способствует уникальным образовательным потребностям каждого ребенка. Часто учитель представляет одно и то же содержание всему классу, но делает это дифференцированно в соответствии с возрастом и способностями.

Эта форма обучения имеет много преимуществ, как социальных, так и академических. Дети получают опыт, помогая и получая помощь от других по широкому кругу предметов; и это усиливает перепросмотр или повторное переживание материала — ключевой элемент подхода Штайнера Вальдорфа.

Кардиффская школа Штайнера

Хоторн Роуд Вест
Лландафф Норт
Кардифф CF14 2FL

029 2056 7986

Частная школа в Кардиффе, Уэльс, Великобритания

Независимая школа в Кардиффе, Уэльс, Великобритания

Facebook

Подпишитесь на в Twitter

Таблица 5.1. Законы об обязательном посещении школы, минимальный и максимальный возраст для обязательного бесплатного образования по штатам: 2017

Архив таблиц

Таблица 5.1. Законы об обязательном посещении школы, минимальный и максимальный возрастные ограничения для обязательного бесплатного образования по штатам: 2017

Нажмите, чтобы просмотреть самую новую версию этой таблицы.

Государственный Возраст необходимого
посещаемость школы
  Минимальный возрастной ценз
которому бесплатное образование
должен быть предложен
  Максимальный возраст
которому бесплатное образование
должен быть предложен
 
Алабама от 6 до 17   5 1 17 2
Аляска от 7 до 16 3 5   20  
Аризона от 6 до 16 4 6   21  
Арканзас от 5 до 18   5   21  
Калифорния 5 от 6 до 18   5   21  
             
Колорадо от 6 до 17   5   21  
Коннектикут от 5 до 18 6 5   21  
Делавэр от 5 до 16   5   21  
округ Колумбия от 5 до 18   5 7 8
Флорида от 6 до 16   4    
             
Грузия от 6 до 16   5   19  
Гавайи от 5 до 18   5   20  
Айдахо от 7 до 16   5   21  
Иллинойс от 6 до 17   4   21 9
Индиана от 7 до 18   5   22  
             
Айова от 6 до 16 10 5   21  
Канзас от 7 до 18   5   11
Кентукки от 6 до 18   5   21  
Луизиана от 7 до 18   5 12 20 13
Мэн от 7 до 17   5 14 20  
             
Мэриленд от 5 до 18   5   21  
Массачусетс от 6 до 16   3 15 22  
Мичиган от 6 до 18   5   20  
Миннесота от 7 до 17   5   21  
Миссисипи от 6 до 17   5   21  
             
Миссури от 7 до 17 16 5 17 21  
Монтана от 7 до 16 18 5   19  
Небраска от 6 до 18   5   21  
Невада от 7 до 18   5   21 19
Нью-Гэмпшир от 6 до 18     21  
             
Нью-Джерси от 6 до 16   5   20  
Нью-Мексико от 5 до 18   5    
Нью-Йорк от 6 до 16 20 5   21  
Северная Каролина от 7 до 16   5   21  
Северная Дакота от 7 до 16   5   21  
             
Огайо от 6 до 18   5   22  
Оклахома от 5 до 18   5 21 21  
Орегон от 6 до 18   5   19 22
Пенсильвания от 8 до 17   6 23 21 24
Род-Айленд от 5 до 18 25 5   21 26
             
Южная Каролина от 5 до 17   5   22 27
Южная Дакота от 6 до 18 28 5   21  
Теннесси от 6 до 18   5    
Техас от 6 до 19   5   26  
Юта от 6 до 18   5    
             
Вермонт от 6 до 16 29 5    
Вирджиния от 5 до 18   5   20  
Вашингтон от 8 до 18   5   21  
Западная Вирджиния от 6 до 17   5   22  
Висконсин от 6 до 18   4   20  
Вайоминг от 7 до 16 30 5   21  
— Нет в наличии. В этом штате местные органы образования определяют их максимальный или минимальный возраст, или эта информация отсутствует в законе.
† Неприменимо. Государство не установило максимальный возрастной ценз.
1 В штате Алабама родитель или законный опекун 6-летнего ребенка может отказаться от регистрации своего ребенка, уведомив в письменной форме местный совет по образованию, что ребенок не будет ходить в школу, пока он не или ей 7 лет.
2 В городских школах Алабамы учащиеся имеют право на прием до 19 лет.
3 Аляска требует, чтобы учащиеся посещали школу, пока им не исполнится 16 лет или они не закончат 12 -й класс.
4 В Аризоне учащиеся должны посещать школу до достижения ими 16-летнего возраста или до завершения 10-го -го -го класса.
5 В Калифорнии ни один школьный округ не может получать ассигнования школьного округа на самостоятельное обучение учащихся в возрасте 21 года и старше или учащихся в возрасте 19 лет.лет и старше, которые не посещали постоянно детский сад или какой-либо из классов с 1-го по 12-й включительно с 18-летия.
6 В штате Коннектикут родитель 5- или 6-летнего ребенка может отказаться от регистрации своего ребенка до достижения им 7-летнего возраста, подписав форму выбора.
7 Учащиеся округа Колумбия, которым на 30 сентября исполнится не менее 3 лет, имеют право на участие в программе preK-3. Учащиеся, которым к 30 сентября исполнится 4 года, имеют право на участие в программе preK-4. Учащиеся, которым к 30 сентября исполнится 5 лет, имеют право на поступление в детский сад.
8 Взрослый учащийся, проживающий в округе Колумбия, имеет право на бесплатное обучение в школах при условии, что учащийся соответствует всем другим критериям и требованиям для поступления.
9 В штате Иллинойс в повторном зачислении отказано любому ребенку в возрасте 19 лет и старше, который бросил школу и не может из-за возраста и отсутствия зачетных единиц посещать занятия в течение обычного учебного года и окончить школу до окончания учебного года. или ее 21 день рождения.
10 В штате Айова дети, зачисленные в дошкольные учреждения (4 года до 15 сентября), считаются достигшими возраста обязательного посещения.
11 Взрослые в Канзасе имеют доступ к образованию, если они учатся в государственной школе. Тем не менее, школьные округа не обязаны предоставлять образовательные услуги в условиях обычной школы всем, кто достиг 19-летнего возраста и в настоящее время не зарегистрирован в школьном округе. Если школьный округ решает не предоставлять лицу образовательные услуги в обычной школьной среде, округ должен предложить этому лицу образовательные услуги в альтернативной среде или программе.
12 Школьный совет каждого города и прихода штата Луизиана может предоставить ребенку младше 5 лет возможность пойти в детский сад, если этот ребенок был признан одаренным в соответствии с правилами штата.
13 В Луизиане зачисление должно быть предоставлено любому студенту, которому 19 лет или меньше на 30 сентября или 20 лет на 30 сентября и который имеет достаточное количество кредитов по курсу, чтобы он или она могли окончить обучение в течение одного учебный год приема или реадмиссии.
14 В штате Мэн учащимся должно быть не менее 5 лет до 15 октября или 4 года до 15 октября, если они зачислены в государственную дошкольную программу до детского сада (где это предлагается).
15 Каждый школьный комитет штата Массачусетс устанавливает собственный минимальный возраст для посещения школы при условии, что он не старше обязательного минимального возраста, установленного штатом.
16 Миссури требует посещаемости до 17 лет или получения 16 кредитов перед окончанием средней школы.
17 В штате Миссури ребенок в возрасте от 5 до 7 лет может быть освобожден от посещения школы, если его родитель или опекун подаст письменное заявление.
18 В штате Монтана посещение занятий обязательно до достижения учащимися 16 лет или окончания 8-го класса.
19 В Неваде учащиеся могут посещать общеобразовательную государственную школу до 21 года; или, с 18 лет, они могут посещать программу средней школы для взрослых.
Для средних школ для взрослых нет верхнего возрастного предела.
20 В Нью-Йорке советы по образованию в школьных округах Сиракуз, Нью-Йорка, Рочестера, Ютики и Буффало уполномочены требовать от детей, которым исполнилось 5 лет до 1 декабря, посещения детского сада, если только родители решают не регистрировать своего ребенка до следующего сентября, или ребенок зачислен в негосударственную школу или на домашнее обучение. Местные советы по образованию штата Нью-Йорк могут потребовать, чтобы 16- и 17-летние учащиеся, которые не трудоустроены, посещали школу до последнего дня учебного года, в котором учащемуся исполняется 17 лет.
21 В Оклахоме дети младше 4 лет, но не старше 5 лет на 1 сентября или до этой даты могут бесплатно посещать программы на полдня или на целый день в своем округе, если в округе есть физические помещения и преподавательский состав для размещения студента.
22 В штате Орегон округ может принять учащегося, которому еще не исполнился 21 год, если ему или ей требуется дополнительное образование для получения диплома.
23 Совет директоров школ любого школьного округа Пенсильвании может устанавливать программы детских садов для детей в возрасте от 4 до 6 лет.
24 В Пенсильвании ребенок, достигший 21 года в течение учебного семестра и не окончивший среднюю школу, может продолжать бесплатно посещать государственные школы своего округа до конца учебного семестра.
25 В Род-Айленде обязательный возраст составляет 16 лет, если у учащегося есть альтернативный план обучения для получения аттестата средней школы или его эквивалента.
26 Хотя некоторые округа Род-Айленда разрешают учащимся заканчивать учебный год после того, как им исполнится 21 год, эта практика не является универсальной и не обязательной.
27 В Южной Каролине лица старше 21 года могут посещать вечерние школы.
28 В Южной Дакоте обязательным возрастным ограничением является 16 лет, если ребенок записывается в общеобразовательную программу подготовки к экзаменам, которая проводится на базе школы или по контракту со школой, и ребенок успешно сдает тест или достигает возраст 18 лет.
29 Вермонт требует, чтобы учащиеся посещали школу, пока им не исполнится 16 лет или они не закончат 10-й класс.

Learn more