Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Вальдорфская система

1Когда в Германии в 1919 году Рудольфом Штайнером было предложено открыть небольшую школу для детей рабочих при табачной фабрике, вряд ли кто-то мог подумать, что спустя всего несколько десятилетий вальдорфская система сможет завоевать сердца тысяч педагогов, родителей и детей по всему миру.
Однако, с момента зарождения вальдорфской системы и вплоть до сегодняшних дне не умолкают и противники Рудольфа Штайнера.
Представители традиционных религиозных конфессий очень радикально настроены. Они заверяют, что педагогика, которая связанна с антропософией (эзотерическим мистическо-религиозным течением, которое было популярно в начале 20 столетия) противоречит как самому христианству, так и всем остальных традиционным религиям мира.
Множесто педагогов крайне негативно относятся к ключевым принципам вальдорфской системы: достаточно позднее, в сравнении с классической педагогикой, обучение письму, чтению, математике; полное отсутствие экзаменов, оценок, контрольных работ.
Ученым также не нравятся ненаучные мистические принципы, положенные в основу вальдорфской системы.
Родители переживают, получится ли у ребенка, который привык к вольнице детского сада вальфдорской системы, адаптироваться к требованиям дисциплины обыкновенной школы.
Наверное, ни об одной педагогической методике за последний век не было высказано такое количество противоречивых мнений. Так что же представляет из себя вальфдорская педагогика в действительности? Годами отработанную систему наиболее гармоничного воспитания? Панацею от зол современности? Или, может, эзотерическое лжеучение?
В начале 20 столетия в Европе произошел целый ряд гигантских общественных катастроф доселе невиданных масштабов: революции, мировая война, глубокий экономический кризис, кровопролитие, разруха, голод…
Многими мыслителями тех времен (к примеру, великим немецким философом Ницше) было отмечено, что одной из наиболее важных причин свалившихся на человечество трагедий являлось несовершенство системы образования того времени, которая уже морально устарела: ребенок из малообеспеченной семьи мог учиться исключительно в так называемых народных школах, где давались лишь основы элементарных знаний; а в знатных классических гимназиях в основном изучали латынь, греческий язык, гуманитарные дисциплины, программа была слишком насыщенна, для ее освоения была нужно невероятная усидчивость, превосходная память, однако при этом в гимназиях практически не проходили ничего того, что было бы полезно выпускнику в реальной жизни. Реальные училища подготавливали, говоря современным языком «технарей», инженеров, однако тут, наоборот, детьми практически не изучались гуманитарные дисциплины.
Рудольф Штайнер совместно с последователями решили полностью изменить образовательную систему в школах, создав такую школу, в которой дети развивались бы гармонично, систему, которая сочетала бы эстетической воспитание, познание об окружающем мире, а также обучение практическим навыкам.
Хоть первую школу нового типа открыли, как уже было сказано, для детей рабочих компании, в нее достаточно быстро смогли влиться дети из прочих социальных слоев. То есть изначально в вальдорфской школе устранили отбор по материальному и социальному показателю, что было революционным по тем временам нововведением.
2Изначально вальдорфская школа ориентировалась на детскую личность, вне зависимости от национальности, возраста или интеллекта. Именно по этой причине вальдорфскую систему достаточно часто называют «педагогикой равных возможностей».
На протяжении многих веков в европейской педагогике существовало мнение, будто ребенок является «недоделанным взрослым», которого с помощью метода кнута и пряника следует усовершенствовать, чтобы он смог занять достойное его материальному положению место в социуме. Сторонники Вольдорфа первые говорили, что детство является уникальным периодом в человеческой жизни, что ребенок имеет безграничные духовные и творческие возможности, что воспитателям и родителям необходимо не пытаться поскорее сделать ребенка взрослым, а полностью наоборот, помогать ему как можно дольше оставаться маленьким, в наибольшей степени раскрыть свой творческий потенциал, вкусить все прелести раннего возраста.
Вольдорфские последователи выступают категорически против раннего развития ребенка. В частности, процесс обучения письму и чтению тут начинают достаточно поздно, так как по их мнению к обучению абстрактных дисциплин можно приступать лишь тогда, когда уже сформирован эмоциональный мир ребенка. А это, как заверяет вальдорфская педагогика, случается только после того, как у малыша молочные зубы сменяются коренными. Что, естественно, слишком поздно с точки зрения всех остальных современных педагогических систем. Хоть, с другой стороны, в большинстве своем вальдорфские выпускники с успехом поступают в высшие учебные учреждения, становятся успешными специалистами.
Однако, в нашей стране вальфдорская школа является скорее экзотической диковинкой, нежели реальной частью системы среднего образования. Зато вальфдорские детские сады у нас смогли прижиться, и ежегодно их количество растет.
Самим детям обычно очень нравится такой детский сад, ребенок посещает его с огромной радостью. Ведь одним из основных принципов вольдорфской педагогики является отсутствие любых принуждений. Детская личность тут является основной ценностью. Так что тут дети сами выбирают игры на протяжении дня, а если воспитатель организовывает общее занятие или читает, ребенок в праве отказать принимать в этом участие. Однако, обычно, все с радостью присоединяются к коллективу.
Вальдорфская группа является разновозрастной, и малыши естественно и легко обучаются здесь, подражая старшим и в одевании, и в умении убирать за собой, и в лепке, и в рисовании. Все, как в семье. Воспитательнице же отведена роль мамы, занимающейся ежедневными делами по дому: убирает, готовит, ремонтирует детскую одежду, шьет игрушки, и иногда присоединяется к деткам, чтобы рассказать им сказку, поиграть с ними, или помочь в какой-либо сложной задаче. Так ребенку значительно проще адаптироваться к коллективу, нежели в авторитарной атмосфере обыкновенного детского сада.
В вальфдоровском учреждении значительное внимание уделяется ручному труду: все дети, и девочки, и мальчики, учатся вышиванию, резьбе по дереву, работе на гончарном круге и даже ткацком станке.

Просмотров страницы - 460


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка