Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Система Самбурской

images (1)Работа мозга человека обеспечивают все виды деятельности организма, в том числе и интеллектуальную. Однако, получается следующий парадокс: Наши функциональные способности с течением времени не изменяются, а вот количество нужных умений и знаний только возрастает. Отсюда возникает тенденция в педагогике к достаточно широкому использованию систем раннего развития.
Алиса Анатольевна Самбурская является автором замечательной методики раннего развития, которая основана на музыке.
Увеличивать учебную нагрузку следует с умом, в ином случае могут возникать такие проблемы, как стрессы, состояние тревожности, утомление, а в итоге получим ухудшение здоровья ребенка в общем.
Психофизиологи заявляют, что в формировании детского мозга в возрасте 7 – 9 лет правое полушарие имеет значительно большую активность, нежели левое. Именно оно ответственно за образность и целостность познавательных процессов у детей до 7 лет. К огромному сожалению, методы современного образования, как дошкольного, так и школьного, в основном ориентированы на деятельность именно левого полушария. Отсюда возникает проблема мотивации, потеря естественной заинтересованности к обучению у деток еще в раннем возрасте и усугубляется в школьные годы. Все это приводит к понижению эффективности учебного процесса и неблагоприятному влиянию на общее детское здоровье.
Искусство музыки и его применение в процессе обучения детей базовым предметам вызывает огромный интерес у педагогов.
Еще древними людьми выделялось несколько направлений музыкального влияния на человека: на интеллект, душу и тело. На сегодняшний день наукой было подтверждено существование данных влияний. Влияние музыки на человеческую душу является неоспоримым и не нуждается в доказательствах для каждого образованного человека. Есть множество трудов и трактатов написанных на данную тематику еще с давних времен. Существует множество примеров влияния музыка на человеческое тело: уровень сахара в крови, частота пульса, повышение и понижение тонуса мышц, стимуляция появления эмоций, изменение минутного объема крови, стимуляция процессов восприятия и памяти, кровяное давление, активация творческого мышления и прочее.
Авицена, Аристотель, Гиппократ считали музыку настоящим лекарством. В 16 веке уже нормой было использование музыки во время хирургических операций, а академиком Б. Перовским использовалась музыка при проведении сложнейших операций, заявляя, что под ее действием организм человека функционирует более слаженно и гармонично.
imagesИтак, совершенно точно можно считать, что верно выбранная музыка оптимизирует работу мозга. А если взять мозг малыша, который еще формируется, тот тут воздействие музыки выступает в качестве конструктора. Огромное значение имеет музыка, которую ребенок слышит, будучи в материнской утробе еще до рождения, и естественно после него. Необходимо слушать «богатую» и красивую музыку.
Деятельность полушарий человеческого мозга взаимодополняющая: левое полушарие кодирует основные признаки целого, а правое – занимается кодировкой «целостности». Так как музыку воспринимают оба полушария, каждое из которые отвечает за собственные функции и обеспечивает целостность впечатлений от музыка, что приводит к интеграции мозга, то есть усилению межцентрального и межполушарного взаимодействия.
Профессором Кэйти Овери были описаны аспекты «интеллектуальной выгоды» от занятий музыкой. Есть некоторые побочные интеллектуальные эффекты, которые появляются в результате музыкального влияния:

  • Повышаются читательские и речевые навыки
  • Улучается память а навыки по решению пространственных и временных задач
  • Улучшаются вербальные и счетно-арифметические способности
  • Улучшается концентрация внимания и моторная координация.

Все вышеперечисленные эффекты нашли подтверждение в исследованиях Алисы Самбурской. Эксперимент (1998 – 2004 годов), в котором участвовали дети различных возрастных категорий и с различными уровнями музыкальных способностей, показал достаточно высокие показатели интеллектуальности детей, которые занимались по «музыкальной системе», нежели контрольные группы. Полученные результаты дети не потеряли в процессе дальнейшего обучения. При этом применялись также технологии «глобального чтения» и «количественной математики», что, конечно же, привнесло собственный вклад в процесс обучения. Однако без музыкального влияния это было бы просто невозможно. Музыка, а точнее сказать, положительные эмоции, которая она вызывает, стимулирует процесс познания, как у учеников, так и у учителей, увеличивая мотивацию ребенка. Музыка развлекает, пробуждает интерес к новым материалам, успокаивает и придает сил.
«Музыкальных» детей выделяют:

  • Более развитые процессы восприятия и память
  • Дисциплинированность
  • Эмоциональность
  • Более высокие речевые, орфографические, вычислительные навыки.

metodiki-razvitiya-deteyПрименение музыки в учебном процессе для детей с различными способностями и уровнем развития является обязательным. Разработаны различные учебно-методические пособия, призванные помочь педагогам и родителям: то и плакаты, и книги для чтения, и прописи, аудио-подборки музыки, и презентации музыки на компьютере. В различных магазинах, во всемирной сети и на сайте «Музыка интеллекта» каждый желающий и заинтересованный в наилучшем развитии собственного ребенка человек может узнать необходимую информацию о педагогических технологиях, скачать музыкальные произведения гениальных творцов, а так же обучающую музыку для детей, и еще множество других необходимых материалов.
Так, система Самбурской «Глобальное чтение» советует обучать чтению детей целыми словами, а обучение математике начинать с формирования представлений о количестве, как в методике Домана. С помощью музыки интеллекта можно начать процесс обучения ребенка еще с одного годика, продолжая данный процесс вплоть до 9 лет, пока он уже самостоятельно, без взрослой помощи не будет с удовольствием учиться в школе и дома.

Просмотров страницы - 338


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка