Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Система развивающего обучения Занкова

timthumb.phpНа сегодняшний день система развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова обладает статусом государственной. Она основывается на новом дидактическом подходе, принципы которого были разработаны Леонидом Владимировичем.
Целью системы является максимально эффективное обучение учащегося.
Развивающая система Занкова является единством методики, дидактики и практики.
Систему Занкова ввели в школы России в 1995—1996 годах в качестве параллельной государственной системы начального обучения. Она практически полностью соответствует принципам, которые были выдвинуты Законом Российской Федерации об образовании, который требует обеспечить гуманное образование и развитие детской личности.
Леонида Владимировича Занкова можно отнести к числу наиболее видных ученых советских времен в сфере психологии, педагогики и дефектологии. Он является разработчиком второй в мире после Я.А.Коменского системы обучения, создателем научной школы, которая занималась решением проблем развития и обучения.

Система начального обучения Занкового основывается на теории детского развития, которая была разработана российским ученым Л.С. Выготским, выдвигавшем идею о том, что процесс обучения должен идти не только следуя развитию, но продвигая его далее и вызывать при этом новообразования.
Выготовским было введено понятие «зоны актуального развития» ребенка и «зоны ближайшего развития». У учащегося уровень актуального развития складывается в качестве результата завершающихся циклов развития. Данный уровень выражается в самостоятельном решении школьником интеллектуальных задач. Zankov
Уровень ближайшего развития является свидетельством хода дальнейшего детского развития. «Эта зона обнаруживается в решении таких заданий, с которыми школьник не в состоянии справиться самостоятельно, однако может решить при помощи взрослого или групповой деятельности. Но то, что ребенок может делать в процессе сотрудничества, завтра он сможет сделать самостоятельно», — писал Выготский.
Занковым в качестве основы его педагогической системы были положены новые мнения Выготского о действии учебного процесса на развитие учащегося. Обучение, если опираться не столько на то, что школьник может самостоятельно делать, сколько на то, что он сможет сделать в условиях сотворчества и сотрудничества, продвигает вперед общее развитие школьника.
Создавая собственную дидактическую систему, Леонидом Владимировичем было введено понятие «общее развитие», под которым он понимал наиболее целостное развитие школьника, его нравственности, чувств, ума, сохранения здоровья, причем каждому компоненту придается одинаково важное значение. Именно это и является надежным основанием для усвоения школьниками знаний, навыков и умений.
Для системы Занкова характерной особенностью является более содержательное образование, которое обеспечивает многообразие форм деятельности школьников.
imagesВ системе Занкова реализовано одно из главных положений: в начальном образовании не существует важных и не важных предметов, каждый предмет является значимым для общего развития учащегося, под которым понимается развитие его нравственных, эмоционально-волевых, познавательных возможностей.
Целью образования по Занкову является дать учащемуся общую картину мира. Именно общую, а не фрагменты, детали, не какие-либо предметы в школе. Нельзя дробить то, что еще не было создано. Тот фактор, что в системе Занкова отсутствуют главные и второстепенные предметы, также важен с точки зрения повышения статуса таких предметов, как физкультура, ИЗО, естествознание, труда, то есть тех уроков, которые дают возможность развивать именно чувственную базу.
Пользуясь возможностью содержания предметов, природной любознательностью маленького ученика, его опытом и стремлением к общению со сверстниками и взрослыми, нужно раскрыть перед ним наиболее обширную картину мира, создав при этом такие учебного процесса, которые приведут ребенка к сотрудничеству с одноклассниками и сотворчеству с учителями.
927062b66e056d0f4bda9fcab5eb2f94Важнейшей особенностью начального образования по Занкову считается то, что учебный процесс мыслится в качестве развития детской личности, то есть обучение должно ориентироваться не столько на всех детей в классе, как одно целое, сколько на каждого конкретного ребенка. Иными словами, процесс обучения должен быть личностно ориентированным. При этом необходимо не «подтягивать» слабых учащихся до уровня более сильных, а раскрывать индивидуальность и максимально развивать каждого ученика, вне зависимости от того, кем он считается в классе – «слабым» или «сильным».
Принципы системы Занкова согласовываются с возрастными особенностями ребенка, дают возможность раскрытия индивидуальных особенностей каждого.
В учебном процессе использован широкий спектр форм обучения: внеклассных и классных, групповых, фронтальных, индивидуальных в соответствии с особенностями учебных предметов, особенностями класса в целом и индивидуальными предпочтениями школьников в частности.
Система Занкова оставляет урок главным элементом процесса образования, однако его форма организации, функции могут весьма существенно варьироваться. Основным его отличием от традиционного урока является наличие полилога в классе, основой которого является самостоятельная и коллективная мыслительная деятельность детей, а также процесс сотрудничества учителя и школьника.
Главной методической целью урока является создание условий для максимального проявления познавательной активности детей.
Система образования Занкова имеет один общий недостаток: у нее нет продолжения в средней и старшей школе. Так что если родитель отдает предпочтение именно этой системе, ему следует выть готовым, что по окончанию начальной школы ребенку все равно нужно будет перестраиваться на традиционный процесс преподавания, что может вызвать на первых порах определенные проблемы.

Благодаря таким выдающимся ученым, как Л.В. Занков наша система образования меняется в лучшую сторону. Вот интересное видео, где показано, как реализуют федеральный гос. стандарт в школах, совсем другой подход, не то что было раньше:

Просмотров страницы - 2,420


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка