Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Система Дьенеша

blok2(1)

Методика Дьенеша является чуть меньше известной системой раннего детского развития, нежели, к примеру, Никитыных или Домана, однако логические игры, которые предлагаются автором, определенно заслуживают внимания. Они замечательно развивают комбинаторику, логическое мышление, аналитические способности, помогает в формировании навыков, которые понадобятся для решения логических заданий. Малыш учится находить и называть в объектах различные свойства, абстрагировать и запоминать некоторые свойства одновременно.
Блоки Дьенеша ознакомят малыша со всевозможными логическими операциями, кодированием информации, алгоритмами. Игры с использованием этих блоков активизируют процессы детского развития в дошкольном возрасте. Стоит также заметить, что играть с блоками будет интересно не только 5-6 летним детям, но и малышам двух-трех лет.

Простейшие игры для 3х – 4х летних детей
Найти все блоки (фигуры) по форме (цвету, размеру), как эта. Или отыскать не такой блок, как этот.
Найти все фигурки, как эта по форме и цвету (по размеру и форме, по цвету и размеру). В этой игре ребенку необходимо совмещать форму и размер или размер и цвет. Пусть малыш отыщет фигуру с таким же цветом, но уже другой формы. Усложненный вариант: найти такие же фигурки по размеру и цвету, но при этом другой формы.
Цепочка. Нужно взять произвольную фигурку. А теперь постараться построить от нее цепочку максимальной длины. При этом нужно соблюдать некоторые условия: нельзя, чтобы рядом находились похожие по цвету (форме, размеры) фигурки; с таким же цветом, однако другого размера; другая по размеру и цвету; не такая по форме, цвету, размеру.
index2Домино. В данной игре может принимать участие от трех малышей. Нужно разделить поровну на всех кубики. В этой игре такой же принцип, как и в обыкновенном домино. Правда, комбинацию кубиков можно изменять: совершать ход подобным размером (цветом, формой), ходить таким же размером и формой (цветом и размером, формой и цветом), ходить такой же формой, но другим размером, и прочее.
Разделить фигуры. Нужно взять несколько игрушек – кукол, зайцев или мишек. Задача: необходимо разделять кубики между игрушками таким образом, чтобы кукле, к примеру, достались все кубики красного цвета, зайцу – желтого, и т.д. Потом, чтобы мишка получил все круглые фигуры, заяц – все большие, а кукла – все красные. И тому подобное.
Теперь можно немного усложнить задачу. Следует разделить фигурки таким образом, чтобы заяц получил все желтого цвета, а кукла – все круглые. Теперь можно проверить, какие фигурки получил только заяц ? (не круглые, желтого цвета). А какие только кукла? (не желтого цвета, круглые). А какие игуры достаются сразу и кукле и зайцу? (круглые, желтые). А какие фигурки не для кого не подошли? (не круглые, не желтого цвета). Дальше можно экспериментировать со всевозможными комбинациями размеров, форм, цветов.
Так же можно самостоятельно смастерить карточки. К примеру, зеленый цвет будет обозначаться, как «З», желтый – «Ж» и т.д. Маленький размер будет символизировать маленький домик, а большой — большой. Толщина – худой или толстый человек.
Теперь стоит дать ребенку возможность рассмотреть карточки, назвать, что же а них зашифровано. Если карточка имеет обозначение желтого цвета, это означает, что к ней нужно положить блоки желтого цвета. А теперь можно назвать все характеристики блоков, демонстрируя, каким они соответствуют карточкам.
Игра «Кто первый» представляет собой еще одну разновидность игры «Раздели фигуры». Взрослый заявляет: «Кто первый сможет собрать все фигурки круглой формы и отнести их на стул?». Задача деток – как можно быстрее и качественнее все собрать. Также можно заселить домик фигурами красного цвета, спрятать тонкие блоки и т.п.
Также можете поиграть с Незнайкой. Пусть ребятишки постараются научить его описывать предметы, не называя при этом их свойств. К примеру, синий круг – он не желтый и не красный, не треугольный и не квадратный.
Игра с одним обручем. На пол нужно положить обруч. Каждому малышу даем в руки по блоку. Ребенок должен расположить блоки соответственно с заданием взрослого: все синие блоки внутри обруча, остальные – снаружи. Озвучиваем вопрос: какие блоки лежат в обруче? Правильным ответом является синие. А снаружи? Не синего цвета. Ответ должен звучать именно так, поскольку свойства блоков снаружи обруча определяются при помощи свойств тех, что расположены внутри.
Игра с двумя обручами. На пол ложатся два обруча разных цветов (например, зеленый и черный). Эти обручи пресекаются, образовывая эти общую часть. Один из малышей становится в это пересекающее место, другой ребенок – в зеленый обруч, но вне черного: а третий – в черный и вне зеленого. Теперь детям необходимо положит все блоки красного цвета внутрь зеленого обруча, а все круглые внутрь черного. Во время игры возникнет закономерный вопрос: а куда класть круглые фигуры зеленого цвета? Пусть ребята самостоятельно догадаются, что они должны быть там, где пересечены два обруча.
Игра с тремя обручами. Данная игра достаточно похожа на предыдущую, правда, чуть более сложная. В этот раз необходимо разделять блоки по трем показателям – размеру, цвету и форме. Взрослый задает вопросы, вроде: Какие блоки находятся внутри зеленого и снаружи синего и черного обручей? Какие блоки находятся внутри синего и черного, однако, вне зеленого обруча? С помощью этой игры развивается детское логическое мышление, умение выделить различные свойства объектов, внимательность.
При помощи методики Дьенеша малыши начинают знакомиться с геометрической формой, фигурами, цветом, развиваются мыслительные возможности, усваиваются простейшие навыки алгоритмической культуры мышления, развиваются память, внимание, воображение, мышление, и способности к творчеству.

Просмотров страницы - 130


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка